Супер джипы. Опыт эксплуатации супер-внедорожника газ тигр

В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.


ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Title="ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.">


Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства - это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130


В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Title="УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.">


Баранка приспособлена от легковой Honda - при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.


«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.


На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.


Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.

Title="ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.">


Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь - выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями - без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично - на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске - Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.

Нерешительные попытки стать первыми в сегменте дорогих спортивных «джипов» за последние несколько лет предпринимали едва ли не все премиальные бренды, но кому, если не Lamborghini, быть первой? Ведь именно эта марка 30 лет назад уже выпускала внедорожник LM002 с мотором V12, который мог разгоняться до 210 километров в час!

Lamborghini Urus

По словам Маурицио Реджиани, Директора исследовательского отделения Lamborghini, рыночный дебют Urus состоится не ранее 2017-го года, а не «уже в 2015-м», как поспешила предположить мировая автопресса. Главным препятствием на пути к этому является платформа на которой построен Urus - VW PL73, на которой также стоят Porsche Cayenne массой 2,2 тонны и Audi Q7, весящий 2,4 тонны. Если инженерам удастся снизить массу Urus до запланированного уровня, то кроссовер Lamborghini сразу же станет самым легким в мире.

Одна из возможностей для снижения массы Lamborghini Urus – это использование в качестве силового агрегата не V10 от Gallardo или V12 от Aventador, а 4,2-литрового V8 от Audi RS или 4,8-литрового V8 от Porsche Cayenne Turbo. Сегодня мощность этих двигателей недостаточна для запланированных 600 лошадиных сил для Urus, однако за пять лет, которые еще остаются до выхода машины на рынок, конструкторы Lamborghini наверняка найдут способ форсировать один из этих агрегатов до нужной мощности.

Будут ли у него реальные конкуренты? Конечно, да. Более того, уже есть. К вашему вниманию самые мощные, самые крутые и самые дорогие внедорожники на планете. С кем именно придется бороться за покупателей Lamborghini Urus через пару-тройку лет, когда он доберется до серийного производства?

Концепт Bentley EXP 9F собрал очень много негативных отзывов за броский дизайн, но в Англии уверены, что к 2015 году они смогут продавать по три тысячи автомобилей в год. Ровно столько же, сколько насчитали маркетологи Lamborghini. Аналогия не случайна – Bentley построен на той же платформе, что и Urus. EXP 9F станет единственным серийным кроссовером с W12 под капотом, но скорость, похоже, не главное его достоинство. Скорее, кожаный салон.

Aston Martin Lagonda

Первый вариант этого концепта был представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве, но он настолько не понравился публике, что проект тут же закрыли. Однако, по словам главы Aston Martin Ульриха Беца, автолюбители в обозримом будущем все же смогут увидеть продукцию мод маркой Lagonda. В продуктовую линейку войдет не менее трех моделей - спортивный кроссовер, универсал повышенной проходимости типа Subaru Outback и Audi Allroad, а также идеологический преемник седана 1976 года выпуска.

Супервнедорожник Aston Martin Lagonda, стоимость которого, по слухам, будет варьироваться от $160 000 до $485 000. Основными рынками сбыта продукции марки Lagonda станут Россия, страны Ближнего Востока и Китай.

Прошлогодний концепт Maserati Kubang итальянцы показали на самых важных мировых автосалонах (Пекин, Детройт, Дубаи, а также Франкфурт), и теперь берут паузу до 2014 года – на это время назначена премьера уже серийного кроссовера.

Внедорожник Maserati построят на платформе Jeep Grand Cherokee и оснастят мотором V8 от Ferrari. Дочерний бренд итальянского Fiat Group планирует продавать 20 000 - 25 000 этих автомобилей в год.

Один из действующих конкурентов – итальянская фирма Fornasari. Ее основатель итальянский гонщик Джузеппе Форнасари знает толк в спортивных внедорожниках. Вот только внешний вид R99 немного подкачал – тут явно не обошлось без заимствований. Задние фонари от Lamborghini, фары – от Aston Martin (впрочем, у LM002 они тоже были не свои: задняя оптика итальянца, на которой можно прочесть Made in USSR, была взята у вазовской «пятерки»). За безумный нрав тут отвечает шестилитровый мотор, мощностью 750 лошадиных сил. Лучший результат в спринте – 3,8 секунды до сотни.

Spyker D12 Peking-to-Paris

Голландские машины марки Spyker могли бы неплохо продаваться в том числе и в России, но попытка спасти Saab внесла коррективы в эти планы. Сейчас Spyker восстанавливается, и если им удастся быстро собрать новые заказы, D12 оживет. Правда, пока не ясно в каком виде: изначально голландский кроссовер был представлен с мотором W12, но позднее его решили модернизировать и поменять тяжелый мотор на более компактную «восьмерку» GM с механическим нагнетателем. Однако, последний раз о полноприводном Spyker D12 Peking-to-Paris мы слышали лишь в 2010 году – как обстоят дела с этим проектом сейчас, пока неясно.

Bowler – один из немногих, кто может представить реально проходимый внедорожный суперкар: на таком можно и по городу ездить, и в Париж-Дакаре участвовать. На сегодняшний день существует две гражданские модели. Первую – Wildcat – выпускает фирма QT services по лицензии Bowler. Машина сделана на агрегатах Defender с четырехлитровым двигателем V8 от Rover. Вторую – Nemezis – Bowler выпускает самостоятельно. Под капотом этого монстра стоит 500-сильный двигатель от Jaguar.

Самый необычный в списке – проект Dartz. Это автомобиль имел множество имен, пока числился в концептах, – и «Комбат» и «Промбронь», однако теперь он Dartz. Автомобиль больше заточен под безопасность и комфорт, чем скорость. Основа конструкции – GM-мовские компоненты и двигатели. Основной двигатель V8 объемом 8,1 литра выдает всего 400 лошадиных сил. Однако Dartz способен удивлять. Чего стоит пресс-релиз компании о том, что они не будут использовать кожу китовых пенисов в отделке салона (хотя изначально очень хотели). Или что бронированная версия внедорожника выдерживает очереди из «АК 47». А недавно автомобиль засветился в фильме «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном. Чего не сделаешь, чтобы привлечь внимание знаменитостей. Кстати, золоченые машины из фильма можно купить всего за 500–750 тысяч долларов.

Кто сказал, что мир настоящих внедорожников подходит к концу? Вы думаете, что интерес к мощным, рамным и экстремальным внедорожникам пропал? Как бы ни так. Несмотря на явный модный тренд в сторону кроссоверов, в мире по-прежнему востребованы реальные внедорожники. Мы решили подобрать для вас сегодня одни из самых необычных полноприводных автомобилей - Топ самых мощных, проходимых и даже .

Toyota Land Cruiser Hot Rod


Компания Allers Rods & Customs на базе старого классического внедорожника Toyota Land Cruiser FJ45 (модель 1975 года) создала необычный тюнинг . Автомобиль получил новую заниженную подвеску, двигатель Lexus V8 мощностью 300 л.с. и пятиступенчатую коробку автомат.


Колеса и дифференциал заднего моста были взяты от Land Rover Discovery.


Сиденья были позаимствованы от , а фары от первого поколения VW Golf.


Интерьер внедорожника, в итоге заметно отличается от скучного салона оригинального Toyota Land Cruiser FJ45.


Автомобиль, также как и оригинальный Японский внедорожник, продемонстрировал не плохую надежность в жестких Африканских условиях, где Hot Rod проехала без остановки в качестве эксперимента 10 000 км.

Land Rover Defender Project Kingsman


Компания East Coast Defender из Флориды, на базе классического Land Rover Defender создала свою версию легендарного внедорожника.


Под капотом внедорожника специалисты компании East Coast Defender установили 5,3-литровый двигатель V8 Chevrolet мощностью 324 л.с.


Также старый Defender к новому мотору получил автоматическую новую 6-ти ступенчатую трансмиссию.

В том числе, машина получила новую тормозную и выхлопную систему.


По словам разработчика, классический кузов был разрезан на отдельные детали, которые затем прошли процесс оцинковки, и затем были заклепаны оцинкованными клепками.


Это помогло защитить кузов старого внедорожника от быстрого образования ржавчины.


Также компания East Coast Defender выпустила и младшего двухдверного брата Land Rover Defender, который получил название "Honey Badger".


Эта модификация получила более мощный мотор от Corvette (6,2-литровый LS3-V8 мощностью 432 л.с.).


Благодаря этому мотору теперь Defender до 100 км/час разгоняется всего за 6,2 секунды!!!

В том числе, разработчики изменили топливную и тормозную систему. Кроме того, классический легендарный внедорожник получил стильные 18-дюймовые колесные диски.



Внутри тюнинговый Land Rover Defender получил роскошную отделку, кожаные сиденья и информационно-развлекательную систему Kenwood.

Правда, за эту модификацию внедорожника нужно отдать, как минимум 159 000 долларов.

Nissan Patrol Tuners AAP


Перед вами новый рекордсмен мира - тюнинговый внедорожник, который может разгоняться до 333 км/час.


Эта скорость стала доступна после тюнинг работ компании Tuners AAP, которая установила под капот японского внедорожника турбо двигатель мощностью 2500 л.с.

В результате тюнинга внедорожник стал быстрее многих автомобилей Lamborghini, Porsche или Ferrari.


Правда стоит отметить, что управлять таким автомобилем смогут не многие. Дело в том, что даже профессионалам тяжело совладать с огромным мощным внедорожником, который движется на скорости более 300 км/час.


Как вы уже поняли, для достижения таких скоростных характеристик тюнинг специалисты максимально уменьшили вес автомобиля, убрав с него все ненужное. В том числе и салон.

Других вариантов не было, поскольку только радикальное снижение веса и мощность 2500 л.с. могли обеспечить инженерам возможность разгонять внедорожник до скорости в 333 км/час.

Dodge Durango SRT


Перед вами один из немногих внедорожников на планете Земля, который способен до 100 км/ч разгоняться всего за 4,4 секунды. Это стало возможным благодаря мощности в 482 л.с. и 637 Нм крутящего момента.


Оснащается полным приводом, восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и 7 скоростными режимами.


Версия SRT, помимо увеличенной мощности и крутящего момента, получила специальные 20-ти дюймовые колеса, широкие крылья кузова, новые бампера с большими воздуховодами, а также капот с воздухозаборником.

Белорусский охотничий внедорожник "Hunta"


Идея этой машины пришла в голову группе охотников и полярников-путешественников. В итоге одно из Белорусских конструкторских бюро решило сконструировать необычный внедорожник и наладить его малосерийное производство. Так на свет появился внедорожник "Hunta".


Стоимость внедорожника составляет в среднем 55 000 долларов.


Этот монстр способен проезжать препятствия высотой до 60 см.


Кроме того, автомобиль умеет плавать.


Автомобиль оснащается бензиновым или дизельным мотором (95 л.с.). Максимальная скорость внедорожника составляет 50 км/ч.

Chevrolet Colorado ZH2


Новый экспериментальный внедорожник, созданный для армии США.


Автомобиль оснащен электрическим двигателем

Bentley Bentayga


Перед вами, конечно, не экстремальный внедорожник, который удивит вас какой-то невероятной проходимостью и выносливостью.

Этот автомобиль может похвастаться совершенно другими невероятными характеристиками.


Например, этот внедорожник может спокойно разгоняться до 301 км/ч.


Такой невероятной скоростью должен быть благодарен W12 двигателю мощностью 608 л.с. В итоге, несмотря на вес внедорожника в 2,4 тонны, он разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,1 секунду.

Pitbull VX


За 190 000 евро любители экстремальных внедорожников могут купить американский Pitbull VX. Этого монстра производит компания Alpine Armoring.

Угловатый дизайн кузова внедорожника напоминает транспорт из "Звездных войн".


Этот автомобиль производится для элитных подразделений полиции США.

Под грозными кузовными доспехами скрывается внедорожник-пикап F-550, оснащенный 6,7-литровым турбо дизельным двигателем V8 мощностью 300 л.с.

Толстые бронированные пластины на кузове и толстые пуленепробиваемые стекла защищают водителя и пассажиров от пуль и от атаки гранатами.

Nissan Juke-R 2.0


А как вам этот кроссовер с необычной внешностью? Но главное это подкапотное пространство...


Эта версия кроссовера оснащена сумасшедшим 3,8 литровым турбо мотором от Nissan GT-R.

Мощность кроссовера составляет 600 л.с.!

Land Rover Defender Flying Huntsman 6x6


В 2015 году Британская компания представила экспериментальный шестиколесный Land Rover Defender, который получил название "Flying Huntsman 6x6".

Автомобильный "паук" получил мощный LS3-V8 мотор объемом 6,2 литра. Мощность 430 л.с.


Передняя часть внедорожника была удлинена, чтобы вместить огромный V8 мотор. Все три оси имеют отдельную блокировку дифференциала.

Счастливому обладателю этого супер джипа с огромными колёсами предстоит нелёгкий путь, ведь полоса из всевозможных препятствий только на первый взгляд кажется простой. На самом же деле неустойчивые колёса тачки просто ходят ходуном, поэтому одно неловкое движение - и машина уже кубарем переворачивается на крышу и моментально взрывается. Чтобы добраться до финиша, придётся пройти все круги ада и преодолеть немало крутых склонов, что далеко не у всех получается с первого раза.

Онлайн игра «Супер джип» включает много уровней, и каждый последующий этап открывается только после полного прохождения предыдущего. С каждым уровнем полоса препятствия становится всё сложней, поэтому с каждым разом играть всё труднее и придется изрядно попотеть, чтобы добраться до финиша. Не стоит спешить, ведь это верный способ знатно навернуться, оказаться колёсами вверх и взорваться. Игра не на время, поэтому на некоторых участках стоит слегка сбавить обороты, притормозить и, пройдя очередную преграду, помчаться дальше - и в этом случае успех гарантирован. С каждым новым уровнем ваш навык управления автомобилем будет только улучшаться, и любая передряга будет вам по зубам.