Заезд на гелендваген фсб. «Парад гелендвагенов» закончился увольнениями преподавателей Академии ФСБ и «изменением условий службы» для выпускников

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля - от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес - один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen - это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.

Молодые силовики, не стесняясь, прокатились по столице на тонированных элитных внедорожниках.

1. Что, собственно, произошло

Студенты академии ФСБ в Москве с размахом отпраздновали выпускной, устроив массовый заезд на элитных внедорожниках Mercedes-Benz Gelandewagen, сообщает телеканал РЕН ТВ . По информации канала, будущие силовики прокатились по столице 21 июня, после чего опубликовали фотографии в социальных сетях.

Также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов.

Пробег был снят профессиональными операторами одной из московских студий. По словам сотрудника студии, неизвестные выкрали видеоролик и разместили его в Интернете, сообщает МК .

Видео: пробег выпускников Академии ФСБ на «Гелендвагенах»

По предварительным данным, всего в кортеже было около 30 иномарок.

2. Что говорят очевидцы

«Как я лично отношусь к этому - вряд ли имеет какое-то значение, но в любом случае я не считаю, что есть какой-то повод для комментария из Кремля.

Здесь есть, безусловно, административный аспект, и это органам ГИБДД разбираться, имели ли место какие-то нарушения или нет, и есть морально-этический аспект, наверное, руководству высшего учебного заведения разбираться, имели ли место здесь какие-то факты несоответствия или не имели».

Согласно официальной информации, в настоящее время Академию ФСБ России возглавляет генерал-полковник Виктор Остроухов. Здесь готовят кадры не только для ФСБ России, но и для Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Министерства обороны и других ведомств.

Напомним, Лайк-А уже писала о . И еще про .

, .

Римма Ахмирова

[…] На прошлой неделе известный в мире производитель автомобилей скорой помощи - финский завод Profile vehicles Oy обнародовал информацию, что изготовил специальную карету скорой помощи для премьер-министра Владимира Путина . Управделами устами своего пресс-секретаря эту информацию опроверг, чем привлек еще больше внимания к «медицинскому детективу». «Собеседник» дозвонился исполнительному директору компании Марко Репо, чтобы уточнить информацию о необычном заказе.

Да, мы делаем скорую помощь для Путина, но у нас с российской стороной соглашение, по которому мы не можем разглашать подробности этого заказа.

Данная модель - эксклюзивная?

Конечно. Эксклюзивные заказы мы уже выполняли для королей Саудовской Аравии и Таиланда. Это кареты экстра-класса. Каждая из них учитывает индивидуальные особенности заказчика (и в смысле медицинского оборудования, и размеров машины), но по понятным причинам я не могу об этом распространяться.

Какова цена такой модели? Озвучивалась цифра в 200 тысяч евро.

Не могу комментировать. Но думаю, стоит говорить о чем-то порядка 100 тысяч.

У вас есть намерение обеспечить аналогичным автомобилем и президента Дмитрия Медведева?

Нет, такой заявки нам пока не поступало. Но мы всегда готовы.

С аналогичными вопросами «Собеседник» обратился в отечественную компанию «Сикар-М», производящую российские кареты скорой помощи. Последние три года «Сикар-М» выполняет заказы администрации президента и областных администраций.

Главное отличие скорой помощи по заказу администрации президента - это платформа. Используется длинная , на котором нет никаких опознавательных медицинских символов. Внешне это обычный быстроходный внедорожник, который должен двигаться в общем кортеже, не привлекая к себе внимания, - рассказал «Собеседнику» менеджер «Сикар-М» Александр Бушуев. - Медицинское оборудование - самое современное из того, что существует на сегодняшний день и которое может пригодиться в любом экстренном случае - авария, несчастный случай, проблемы со здоровьем. Таких автомобилей было изготовлено несколько штук, они были разработаны еще в 2002 году и постоянно технически совершенствуются. Например, появились единая система электроуправления и диагностики оборудования, более удобные крепления, а также во внутренней отделке пластик заменен на более дорогой и благородный материал - дерево.

Качество российских автомобилей до сих пор вполне устраивало администрацию президента. Вряд ли нужда заказывать карету скорой помощи за рубежом была вызвана пошатнувшимся здоровьем спортивного премьер-министра. Вероятнее всего, что производитель «карет» для королей ближе вкусу правящей элиты. Отсюда и нежелание афишировать экзотический заказ.

По воле волн

Выходцы из Санкт-Петербурга традиционно неравнодушны к продукции северного соседа - Финляндии. Финские СМИ сообщили, что известная «финская фишка» - производство катеров - тоже не оставила равнодушными президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина: в прошлом году для них было приобретено два катера «Аквадор 32». Не яхта Абрамовича, конечно, но тоже имеет свои явные преимущества.

- «Аквадор 32» относится к типу океанических яхт премиум-класса, - рассказали «Собеседнику» в компании «Брандт», которая является российским дистрибьютором финской компании «Белла Боатс», производящей лодки «Аквадор». - В России продано всего несколько экземпляров «Аквадор 32», это штучный товар. Называть клиентов мы не имеем права, но это известные крупные бизнесмены. Другим категориям эта покупка вряд ли будет по карману - один катер стоит 170 тысяч евро. Несмотря на сравнительно небольшие габариты - 9,7 метра в длину и 3,45 в ширину, лодка может выходить в открытый океан, на борту есть необходимое океаническое навигационное оборудование, свой диапазон радиорации, автономная система опреснения воды. При этом яхта достаточно проста в управлении и не требует нахождения на борту большой профессиональной команды. «Аквадор» удобен тем, что он не привлекает к себе много внимания из-за сравнительно небольших размеров и набирает очень высокую скорость - до 28 узлов, или 52 километров в час, - это быстрее, чем береговой катер ОМОНа.

Покупки официально подтвердило руководство финской компании Bella-Veneet. Владелец и президент компании Раймо Соннинен поименно назвал своих высокопоставленных клиентов из России в интервью финскому телеканалу MTV3 - Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Говорят, первым «Аквадор» приглянулся Владимиру Путину, который еще во время своего президентства приобрел две лодки, одна из которых стоит в Балтийском море, у берегов Швеции, вторая, по одним сведениям, находится в Санкт-Петербурге, по другим - в Москве. Став преемником Владимира Путина на президентском посту, Дмитрий Медведев унаследовал и некоторые привычки своего предшественника. Например, к красивым и надежным средствам передвижения. По крайней мере, администрация президента уже медведевских времен заказала тоже два катера «Аквадор 32» - для нового хозяина Кремля.

Если первое лицо государства оказывается на воде, его безопасность должны обеспечивать и там. Поэтому плюс к «Аквадорам» было закуплено еще несколько алюминиевых катеров марки «Бустер», которые оборудованы специально под цели спецслужб. Кстати, эти катера были замечены на экономическом саммите в Стрельне в 2006 году - они обеспечивали охрану морской акватории, - рассказали «Собеседнику» в одной из компаний по продаже элитных катеров и яхт.

Средства передвижения президента и премьера всегда оказываются в центре внимания.

Говорят, в транспортный парк Путина входят еще служебный бронированный «Мерседес», три яхты стоимостью якобы от 50 млн $ - премьер ими иногда пользуется, в зависимости от того, где бывает. А «Лада Калина» - это лишь мелкий эпизод общения премьера с техникой. […]




Карета скорой помощи президента Украины - на базе внедорожника Toyota Sequoia

Оригинал этого материала
© "Газета по-киевски" , Украина, 27.10.2010

Новая "скорая" Януковича сможет разгоняться до 200 км/час

После печально известной аварии, которую спровоцировала скорая помощь из кортежа президента , решено было обновить автопарк главы государства.

На днях Госуправление делами закупило три внедорожника Toyota Sequoia за 4 млн грн. Это не первая покупка дорогих машин для сопровождения президента. Экс-министр Юрий Луценко говорил, что в июле этого года МВД собиралось приобрести авто для сопровождения президентского кортежа на 6 млн грн. По его версии, автопарк закупался для «запасного кортежа».

В нынешней закупке один из джипов идет в комплектации как скорая помощь Rescue Fast 1.

Что же представляет собой новая «скорая» президента? В заводском варианте такой автомобиль комплектуется 5,7-литровым мотором мощностью 381 л.с. и оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С такими характеристиками авто не сможет теперь отстать от основного кортежа, как было с предыдущей скорой помощью, в результате чего и произошла трагедия. Так, максимальная скорость у Toyota Sequoia - 200 км/ч, когда у прежней машины «скорой» марки Volkswagen максимальная скорость была 160 км/ч.

Подобные автомобили также имеют и дополнительное оснащение в виде навигационной системы - сенсорного дисплея, аудиосистемы JBL и видеокамеры заднего обзора, а также специальные фары для использования при движении днем. […]

21 июня по Москве проехала колонна черных внушительных внедорожников. Mercedes-Benz Gelandewagen – один из самых дорогих серийных внедорожников; машина, разработанная в свое время по заказу шаха Мохаммеда Резы Пехлеви для иранской армии. Впрочем, приходит на ум и менее блестящая параллель: на таком же «гелике» летала по Москве компания друзей во главе с сыном топ-менеджера «Лукойла».

Ассоциация не случайная: выпускники Академии ФСБ (бывшей Высшей школы КГБ), устроившие заезд, вели себя именно как золотая – в кавычках – молодежь. Что подчеркивали и номера арендованных машин. Серия ЕКХ – в народе эта аббревиатура расшифровывается как «… кого хотим». Стоимость одной такой иномарки – 1,5 тысячи рублей с человека в час.

«Конечно обсуждение каталок на гелендвагенах это хорошо. Но основной вопрос – что делать? Как готовить специалистов в области спецслужб?

А ничего нового не надо. Все было до нас. Высшая школа КГБ если и принимала молодежь, то исключительно после армии, когда человек осознал, что такое армейская лямка. Ведь не секрет, что родители прячут детей в академии именно от армии. Но сейчас-то чего от нее прятать? И армия другая, и год служить!

Это не касалось математиков, мозги которых нужны свежими для обучения на факультете криптографии. Это были светлые головки, уровень которых не снилась ни МГУ ни МГТУ, ни другим престижным вузам. Это реальный цвет!

Зачисление же в штат КГБ осуществлялось прямым зачислением после гражданского вуза с базовым образованием. И в период его учебы там, и во время его работы к нему присматривались, изучали и делали предложение. Брали не тех, кто хочет, а тех кто НУЖЕН! Нужен физик – брали физика, химика, лингвиста... Как может обеспечивать безопасность транспорта мажор после академии, который на метро то не ездил? Или атомную электростанцию, если не понимает отличия между ураном 235 от урана 238?»

Выпускник Высшей школы КГБ СССР, получивший благодарность от Юрия Андропова за обеспечение безопасности во время Олимпиады-80 в Москве Александр Травников , поделился воспоминаниями о том, как было раньше:

. В связи с разоблачением американского шпиона (Пигузов), работавшего по индонезийской линии, все, кто так или иначе был связан с этим направлением в КГБ СССР, потеряли перспективы работы в органах навсегда. (А теперь?).

Слушатель ВКШ КГБ СССР был отчислен и изгнан из КГБ СССР за то, что на лыжном кроссе на 20 км., часть маршрута проехал на троллейбусе. Потом финишировал в серединке.

Слушатель ВКШ КГБ СССР был отчислен в 24 часа и изгнан из КГБ за то, что в момент проверки оказался без личного удостоверения, которое забыл взять с собой.

Несколько человек были отчислены из ВКШ КГБ и изгнаны из КГБ за то, что утеряли своё удостоверение. Удостоверения нашлись. Но людей не вернули.

Слушатель ВКШ КГБ СССР был отчислен и изгнан из КГБ СССР за то, что разменял на рубли 10 немецких марок, которые нашел на Олимпиаде в Москве.

Несколько человек были отчислены и изгнаны из КГБ за развод, а двое за то, что не на тех женились.

Из всего числа поступивших, через пять лет выпустилась только половина.

«Думаю, что не без перегибов, – резюмирует Травников. – И всё же. Если копнуть, то…» По мнению ветерана госбезопасности, ответственность за инцидент в основном лежит на руководстве Академии.

Озвученные и зависшие в воздухе вопросы обращены и к выпускникам, и к преподавательскому составу, и к самому государству. Поскольку отсутствие продуманной политики по воспитанию молодых кадров приводит к печальным (и стыдным) результатам.

Рекруты

Скандал, кстати, не остался незамеченным и за рубежом: так, Daily Mail посвятила «рекрутам» целую передовицу. У британских журналистов, которые назвали парад выпускников Академии ФСБ «демонстрацией силы», поведение «русских агентов 007» также не нашло понимания. «Кавалькада недавно квалифицированных агентов 007… ошеломила специалистов «холодной войны» , приученных всегда оставаться в тени», – написало британское СМИ.

Уполномочены заявить

14 июля Федеральная служба безопасности РФ официально сообщила , что по итогам проведенной служебной проверки в отношении виновных в заезде выпускников «приняты принципиальные персональные решения по изменению условий прохождения ими службы» . Покарают и преподавателей: несколько членов руководящего состава Академии отправятся в отставку, других понизят в должности. Кто-то получит и выговор с занесением в личное дело. Словом, к руководству вуза применены строгие меры дисциплинарной ответственности.

Информация о том, куда именно будут распределены выпускники, разнится: провинившиеся могут действительно отправиться за Урал, а могут осесть в канцеляриях Москвы и Подмосковья. Некоторые критически настроенные умы вообще предполагают, что имеет место некий хитрый план со стороны самих выпускников – которые, якобы, нарушили дисциплину намеренно, чтобы получить свободный диплом и устроиться на хорошие места в коммерческих структурах. Где выпускникам Академии, конечно, будут рады.

Почему бы их просто не выгнать? Расчет самый практический: в этих молодых людей вложено достаточно сил, времени, государственных денег, а главное – специальных знаний. Так что «гусары» останутся в рядах Федеральной службы безопасности – надо думать, что под контролем инспекции по личному составу и подразделений собственной безопасности по месту несения службы.

Но проверить, где именно найдут свое первое место службы выпускники-2016, у рядового россиянина нет ни малейшей возможности. А значит, остается верить на слово.


Академия ФСБ России - военное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку офицеров Федеральной службы безопасности и других российских спецслужб и спецслужб дружественных государств. Руководитель Академии – генерал-полковник Виктор Остроухов.