Шел хеликс 5в40 hx8 характеристика. Моторное масло Shell Helix HX8 Synthetic

Современные двигатели внутреннего сгорания все быстрее эволюционируют, приобретая более мощные характеристики и ориентируясь на экономию по различным направлениям. Чтобы данные силовые агрегаты функционировали в бесперебойном режиме и имели надежную защиту, производителям смазочных материалов для двигателей приходиться разрабатывать новые, усовершенствованные и более качественные моторные масла. Shell Helix HX8 5W40 яркий представитель современной династии синтетических моторных смазок. Масляный продукт имеет современную технологию изготовления и на сегодняшний день отвечает всем требованиям производителей двигателей внутреннего сгорания. Компания "Шелл" гарантирует надежную защиту моторам, одобренным спецификациями и имеющим специальные допуски.

Эффективная синтетика

С каждым годом масла, произведенные на синтетической основе, теснят минеральные аналоги на рынке горюче-смазочных материалов. Современные силовые автомобильные установки требуют больших защитных параметров, так как функционируют на высоких мощностях. Моторное Helix HX8 5W40 один из таких материалов, готовый предоставить свои качественные свойства.

Данный продукт является стопроцентной синтетической смазкой для двигателя, изготовленной по собственной уникальной технологии концерна "Шелл". Новейшие присадочные добавки гарантируют эффективную протекцию двигателю от преждевременного износа, снижают коэффициент трения, что обуславливает беспрепятственное вращение трущихся деталей и узлов между собой. Также данный показатель косвенно влияет на экономию горючего и, соответственно, финансовую выгоду от использования данного продукта.

Масло линейки Shell Helix HX8 - это самый оптимальный выбор для современного двигателя, требующего к себе особого внимания для обеспечения бесперебойной работы.

Особенности эксплуатации

Одной из главных качественных характеристик Shell Helix HX8 5W40 является отличные дисперсионные свойства. По заверениям компании, при постоянном использовании данной смазки все металлические детали внутри двигателя будут выглядеть, как новые, словно только что сошли с конвейера. Активная составляющая моющих добавок максимально эффективно нейтрализует различные негативные отложения и при этом противостоит появлению новых. Сажевые отложения, появляющиеся вследствие нагара, также расщепляются структурой масла, без последствий для вязкости продукта.

Shell Helix HX8 5W40 позиционируется как всесезонная смазка. Параметр обеспечивает двигателю плавный запуск после долгого простоя и в любое время года, даже в сильные морозы. Это очень выгодно характеризует двигатель для эксплуатации в регионах, подверженных низким минусовым температурам. Благодаря стабильной вязкости и максимальной текучести, циркуляция масляной жидкости происходит мгновенно, обволакивая все металлические поверхности деталей до того, как они получат непоправимый урон от трения "на сухую".

Сфера использования

Масляное вещество Shell Helix HX8 5W40 регламентирован для эксплуатации во всех типах двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве горючего бензин или дизельное топливо. Особое направление для работы получено для моторов с инжекторами и двигателей с дополнительной системой очистки картерных выхлопных газов.

Масло компании "Шелл" эффективно функционирует в любых мощностных нагрузках, передаваемых на силовой агрегат. Двигатель надежно защищен при городском трафике, когда движение чередуется вынужденными остановками и частыми перепадами в оборотах коленвала. При этом работа маслонасоса характеризуется прерывистой подачей смазывающего вещества к деталям мотора.

Движение транспортного средства с повышенными оборотами на загородных трассах и высокоскоростных магистралях, также, не составляет проблем для масла Shell Helix HX8 5W40. Смазка дополнительно, вместе с системой охлаждения, защищает двигатель от перегрева и противостоит преждевременному износу конструктивных деталей.

Техническая информация

Моторное масло имеет следующие технические показатели:

  • по стандарту SAE продукт является полноценным 5W40;
  • вязкость механической циркуляции при температуре 100 ℃ составляет, в среднем, 14.4 мм²/с - консистенция чуть гуще аналогичным материалам;
  • вязкость механической циркуляции при температуре 40 ℃ - 87.5 мм²/с;
  • уникальные моющие свойства обусловлены высоким щелочным числом - 10.14 мг КОН на 1 г;
  • приемлемое кислотное число - 1.91 мг КОН на 1 г;
  • нехарактерная для такого структурного состава сульфатная зольность - 1.13 %, что скорее является положительным показателем;
  • по сравнению с другими аналогами, немного высокое содержание серы - 0.400 %;
  • хороший показатель испарения - 8 %;
  • органический молибден в роли противоизносного компонента и такого же характера присадки на основе соединения фосфора и цинка;
  • термостабильность ограничена порогом в 239 ℃;
  • минусовой предел масла - 45 ℃.

Исходя из данных технических параметров, можно сделать вывод: в изготовлении масла применялись самые современные базовые масляные материалы.

Спецификации и тара

Shell Helix HX8 5W40 соответствует индексам CF/SN от Американского института нефти и качественным допускам А3/В3 и А3/В4 от Европейской ассоциации автопроизводителей. Европейские допуски позволяют увеличить регламентируемый промежуток эксплуатации между заменами масла.

Данная смазочная продукция была одобрена к применению автоконцернами "Мерседес-Бенц", "Фольксваген", "Рено" и "Фиат". По соответствию с спецификационными нормативами, смазочный продукт может применяться в любом транспортном средстве сторонней марки.

С 2016 года концерн "Шелл" обновил оригинальную упаковку. Изменения коснулись дизайна канистры и этикетки, была добавлена система защиты от подделок в виде отрывного стикера на крышке упаковки.

Масло разливается в пластмассовые тары, емкостью 1 л, 4 л, 55 л и металлическую бочку, объемом в 209 л.

Масло shell helix hx8 synthetic 5w30 входит в группу полностью синтетических видов смазок для двигателей легкового транспорта и представляет новое поколение автохимии, удовлетворяющей запросы производителей автомобилей. В его характеристики входит забота о моторе, экономный расход и совместимость практически со всеми видами топлива.

Компания Shell с заботой о легковых автомобилях и безопасности водителей разработала линейки инновационных масел для двигателей внутреннего сгорания различного класса. Современных серий оказалось 3: HX 7 – на основе синтетических технологий (или полусинтетика), HX 8 – полностью синтетические смазки (или синтетика), Ultra – полностью синтетический продукт из природного газа . Каждая из этих серий обладает своими особенностями, но у всех высокие эксплуатационные показатели.

Виды масел серии НХ8 5w30

Буквенные и цифровые маркеры серии 5w30 ограничивают рекомендованный температурный диапазон использования 30°С со знаком минус и 25°С со знаком плюс .

Важно! Если эксплуатировать эту серию смазок при более жаркой погоде, возможны перебои в работе мотора, а при более холодной – проблемы с запуском.

Серия синтетики НХ8 5W-30 включает в себя 4 продукта:

  • А5/В5;
  • Professional AG;
  • Synthetic.

Смазки А5/В5 предназначены для молекулярной очистки и защиты бензинового и дизельного мотора. Они снижают трение между деталями и имеют соответствующую спецификацию ACEA, а также от Ford для WSS-M2D-913-C и WSS-M2C-913-D.

Масла Ect с помощью гибкой молекулярной технологии не только защищают дизельные и бензиновые двигатели, но и предотвращают накопление гари на фильтрах, а также снижают токсичность выхлопных газов. Они имеют спецификации ACEA С3, API SN и некоторые допуски VW и MB.

Серия Professional AG разработана с целью соответствования сертификату GM detox1 — GEN 2, который известен жесткими требованиями к техническим характеристикам.

Марка Synthetic представляет собой средство с высокими показатели очистки двигателей, работающих на бензине, дизеле, а также газу. Она имеет сертификаты от API и ACEA соответственно SL/SF A3/B3 и А3/B4, а также некоторые допуски к VW, MB, Renault.

Артикулы

Все продукты выпускаются в двух формах: первая – 1и 4 л, вторая — 209 л. Некоторые виды масла поставляют на продажу также в канистрах по 20 и 55л. Им всем присвоены определенные артикулы.

Артикулы для НХ8 5 W -30 Syntetic :

  • 1 л – 550040462;
  • 4 л – 550040542;
  • 209 л – 550040509.
  • 20 л – 550040540;
  • 55 л – 550046512.

Артикулы для НХ8 5 W -30 А5/В5 :

  • 1 л – 550046778;
  • 4 л – 550046777;
  • 209 л — 550046922.

Артикулы для НХ8 5W-30 Ect :

  • 1 л – 550048036;
  • 4 л – 550048035;
  • 55 л – 550048034 (550048141);
  • 209 л – 550048033 (550048056).

Масло серии Professional AG выпускается в промышленных объемах для применения в спорт-карах (болидах) на гоночных трассах.

Технические показатели

Главными техническими характеристиками моторных масел, показывающими их поведение в экстремальных условиях, являются вязкость при различных температурных параметрах, а также температура вспышки и самовоспламенения . Все данные по указанным видам масел сведены в таблицу.

Как видно из таблицы, продукты между собой отличаются температурой застывания и динамической вязкостью. Остальные параметры практически идентичны (имеют незначительные отклонения)

Плюсы и минусы

Одним из недостатков данного масла, по отзывам потребителей, является его страна производства – Россия. Многие считают этот факт доказательством худшего качества, чем на родине продукта. Однако по свидетельствам экспертов это мнение является заблуждением. Российское производство можно считать достоинством смазок – значительно меньшая цена, чем у европейского аналога.

Вообще, чтобы объективно судить о достоинствах и недостатках продуктов серии НХ8 5W-30, следует обратиться к результатам лабораторных анализов образцов. По приведенным в сети данным научно-технических исследований продуктов марки Synthetic можно сказать, что они в полной мере отвечают всем требованиям по указанным выше допускам, а в некоторых случаях даже превышают их .

В сравнении с более дорогой серией разница в важных параметрах для моторных масел имеется. Так, для последнего характерны более высокие значения, указывающие на хорошие моющие свойства: щелочное число и содержание кальция. А для серии 5W-30 – эти параметры ниже, но в пределах допустимых, что не сказывается на свойствах в ходе эксплуатации. Тогда как 5W-40 имеет большее содержания серы и сульфатную зольность.

По приведенным данным можно сказать, что:

  • при использовании масла мотор будет легче заводиться в условиях низких температур;
  • благодаря высокой термостабильности и низкой зольности продукта, не будет происходить его окисление с образованием нагара во время работы двигателя;
  • мотор не будет «чадить»;
  • масло будет актуально для большинства автомобилей, работающих на разном топливе.

Отличие оригинала от подделки

Множество подделок на мировом рынке провоцирует производителей защищать свою оригинальную продукцию. Масла Shell не стали исключением. Чтобы отличить подделку от оригинала следует воспользоваться такими рекомендациями:

  • купить масло в точке продажи у официального дилера, представленного в списке на сайте Shell в России https://www.shell.com.ru;
  • ввести 16 цифр с крышки емкости на сайте ac.shell.com , в результате чего должна высветиться полная информация о продукте, а если этого не произошло, значит купленное масло — фальсификат;
  • считать посредством специальной программы на смартфоне QR-код и получить точные данные о масле.

Покупая качественный продукт от производителя можно быть уверенным в безопасной работе двигателя автомобиля, его длительной и бесперебойной службе. А о том, где лучше заправляться, можно прочитать .

От качества моторной жидкости, используемой в силовом агрегате, зависит эффективность работы автомобильного двигателя. Потребителям сегодня предлагается огромный ассортимент масел, отличающихся между собой по цене и техническим особенностям. Что представляет собой жидкость Шелл Хеликс Ультра 5W-40 и какие отзывы оставляют о ней потребители — узнайте из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристики продукта

Характеристики и свойства моторного масла обеспечивают не только эффективную работу ДВС, но и определяют ресурс его эксплуатации. Продукт Шелл Хеликс производится с использованием современных моющих технологий. Как уверяет производитель потребителей, его масло позволит обеспечить оптимальную работу двигателя, предотвращая при этом появление отложений и осадков на внутренних стенках агрегата. При оптимальной работе ДВС можно добиться снижения шумов в его работе.

В соответствии с техническими характеристиками, масло НХ8 является единственным в мире, которое допускается для использования в моторах автомобилей Феррари. По словам производителя, характеристики жидкости остаются неизменными в течение всего ресурса эксплуатации продукта. Масло не теряет свои вязкостные свойства в летнюю жару и в сильный мороз, что актуально для наших соотечественников. Синтетика и полусинтетика Шелл Хеликс соответствует нормам экологической безопасности, ее использование допускается в дизельных и бензиновых моторах, а также в ДВС, работающих на газу.

Эксплуатационные характеристики

Рассмотрим описание технических особенностей продукта:

  • значение вязкости моторного масла варьируется в районе 72-13,1 мм2/с, если температура силового агрегата составляет 40-95 градусов;
  • параметр плотности равен 853 кг/м3;
  • возможно возгорание моторного масла, если температура двигателя поднимется до 206 градусов, но это маловероятно, поскольку при кипении ДВС водитель обычно сразу его глушит;
  • жидкость может застыть, если температура воздуха упадет до -48 градусов, но это не мешает жителям северных регионов использовать это масло (видео снято и опубликовано каналом

Производитель утверждает, что технологичный состав продукта дает возможность понизить расход горючего, это возможно, если силовой агрегат настроен и работает правильно. Возможна дополнительная защита ДВС, если период между заменами расходного материала увеличенный.

Основные достоинства товара:

  • Шелл Хеликс НХ7 или Ультра Дизель надежно защитят силовой агрегат машины, даже если авто используется в жестких условиях, то же касается и пробок;
  • продукт применяется в автомобилях, участвующих в гонках Формулы-1, это говорит о его высоком качестве;
  • необходимо выделить пусковые особенности — жидкость высокой вязкости оперативно попадает во все компоненты мотора, что обеспечивает облегченный запуск агрегата в сильный мороз;
  • при правильной работе ДВС угар от масла отсутствует, а это позволяет понизить и его расход — автовладельцу не придется постоянно добавлять жидкость в двигатель;
  • благодаря пониженному содержанию хлора отсутствует риск при утилизации (видео снято и опубликовано каналом AMLK Channel).

Как отличить оригинал от подделки?

По каким признакам можно определить подделку синтетического или полусинтетического продукта:

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку. Оригинальные продукты не продаются в полупрозрачной либо прозрачной таре.
  2. При покупке обратите внимание на дату производства — на подделках редко присутствуют новые этикетки.
  3. Этикета всегда прочно приклеивается на упаковку. Если этикетку можно легко снять, то возможно, перед вами подделка. Отсутствие этикетки, если характеристики жидкости отмечены прямо на упаковке, говорит о том, что это подделка.
  4. Удостоверьтесь, что целостность упаковки не нарушена. Если тара крупная, то на пробке будет дополнительная этикета из фольгированной бумаги, если мелкая — то должна присутствовать контрольная «юбка».
  5. Дата изготовления продукта, отмеченная на лицевой части этикетки, должна совпадать с той, что указана на днище тары.
  6. Оригинальный товар имеет характерный запах моторного масла. Запах у поддельных жидкостей отличается от оригинала.
  7. Этикетка на упаковке будет менее качественной, более мутной. Производитель Шелл использует качественные этикетки. В тексте на этикетке часто присутствуют ошибки в словах, для оригиналов это недопустимо. Также на этикетке поддельного моторного масла Батч-код будет смазан или вовсе отсутствовать.
  8. Обратите внимание на логотип. В поддельных товарах на этикетке не допускается наличие зеркального оттенка. Производитель Шелл Хеликс при изготовлении этикеток использует современную технологию, благодаря чему этикета имеет зеркальный эффект.
  9. В оригинальных товарах крышка на упаковке обладает гладкой поверхностью, в поддельных товарах прослеживается шероховатость, это понятно на ощупь.
  10. На задней части упаковки присутствует надпись Peel Here, она состоит из цельного листа, в оригинальных жидкостях она имеется. В подделках надпись отсутствует.
  11. Обратите внимание на цвет. Оригинальные моторный жидкости имеют янтарный оттенок. Если цвет жидкости будет темный, можно сделать вывод о его низком качестве. Темные масла могут быть переработкой.

Пробовал данное масло в двигатель лада ларгус. Ощущения не очень. Масло не подделка (проверял) Допуски рено присутствуют на упаковке поэтому и купил. После вскрытия канистры обратил внимания на слабый запах гари, масло темноватое. Может конечно что то в Торжке на бодяжили, не то, но машина на нем едет странно. Туго набирает обороты, расход бензина стал больше. Стоит отметить очень низкое качество упаковки. Канистра довольно тонковата, пробка плохо держится. После вскрытия канистры если масло там осталось, то может подтикать из под крышки. Из защиты только номер партии. Отъездил на нем 1000 км и поменял. Масло сильно завышено по цене, оно явно того не стоит.

Маслице то так себе…

После покупки этого масла я разочаровался в Shell. Плохо двигатель на нем работает, причем совсем плохо. Стали гидрокомпенсаторы стучать на холодную, сейчас с приходом холодов масло сильно густеет, стартеру после ночи тяжеловато. Такой лажи у меня не было даже когда волею судеб был вынужден заправить в двигатель Mannol. И компенсаторы не стучали, и расход бензина был чуть меньше, да и в целом двигатель работал гораздо мягче. Хотя где уж качество сомнительней, чем в Mannol. Вот так. P.S. масло покупалось у крупной компании, широко известной в Беларуси и за ее пределами, поэтому вероятность подделки минимальна.

За: Не нашел, масло и масло. Ничего выдающегося.

Против: Двигатель стал работать громче и "надрывнее"Застучали гидрокомпенсаторыСильновато густеет в морозПодрос расход топлива

Залил это масло, т.к. начал подъедать мотор. До него использовал Xenum GPX 5-40. Пришлось перейти, тк. замучался докупать по 1000 р за литр. Оказалось, подпускали маслосъёмные колпачки. Заменил страдающие МСК и залил это масло. В целом перестало есть, кроме теперь уже,сальника распреда. В зиму вошёл довольно легко. В отличие от Мобил1, которое лил когда то, пуск довольно лёгок. Ниже -15, правда, не пробовал. Относительно Ксенума, мотор работает явно шумнее, хотя расход топлива вырос не столь значительно, нежели был на том же Мобил-1. Весной заменю сальник распреда и снова перейду на ксенум.

Масло неплохое, мотор с ним работает хорошо. Однако после него в моторе остаются отложения, чистящие способности далеко не такие высокие, как обещано.

Положительные отзывы

доброго времени суток-по поводу shell скажу своё мнение езжу на нём десять лет на полусинтетике на разных машинах и никаких проблем всем удачи!

отличное масло.в 12 ху лил и в ларгус лью.в минус 20 заводится только так.покупаю его только в Метро думаю там не подделка.

проверил на подлинность путем скана штрихкода перед покупкой, все ок. этой зимой буду тестить данное масло с автозапуском. позже отпишусь. Ну что месяц зимы позади, что хочу сказать двигатель стал работать лучше, с автозапуска проблем нет...температура правда пока была -14 Дополнение от 14.01.18 на улице -20 решил завести с брелка автозапуск завелся с первого раза. Достал каннистру решил проверить текучесть оставшегося там масла. Масло жидкое, текучее при -20. Все отлично

5 лет уже, с момента покупки своей приоры, заливаю только это масло. Ни одной проблемы по двигателю не наблюдал за все время

Не знаю чем это масло могло не угодить предыдущим ораторам, но масло по соотношению цена/качество весьма достойное. На профильных сайтах хим. анализ показывает что масло почти идентично Shell Helix Ultra, которое стоит на 30%+ дороже. Объективно разницы между HX8 и Ultra обычный обыватель точно не почувствует. У меня на HX8 компенсаторы не стучат, на угар масло почти не уходит несмотря на активный стиль езды. Единственно смущает что теперь его делают в России, а так отличное масло по приемлемой цене. Для среднебюджетных (не турбированных) авто это идеальный выбор.

Идеальное масло для среднебюджетных авто

Хорошее синтетическое моторное масло, многие его используют. Я раньше пользовался полусинтетикой этой же марки, потом перешел на это и ни разу не пожалел. У него хорошая вязкость и морозостойкость. Даже в морозы завожу машину без проблем.

Проверенный бренд, отличное качество. Давно пользуюсь Шелл хеликс hx8 5в40, устраивает полностью. Недостатков не нашел. Расходуется очень помалу, не выгорает. В процессе чернеет, но это нормально, так и должно быть.

Доволен маслом Шелл хеликс нх8 5w40 полностью. Хорошо чистит, смазывает, исчезли стуки гидрокомпенсаторов, везде и всегда в наличии. Говорят, подделок много, но мне пока не попадались, к счастью.

Продукция, выпускаемая под маркой Shell, пользуется спросом в широком диапазоне потребителей. Причина этого явления проста: компания выпускает как простые недорогие смазки, так и премиумные синтетические масла на базе пятого и шестого классов по API.

Сегодня речь пойдет о моторном масле Shell Helix 5W-30 HX8. Вся линейка смазок серии HX8 находится на средних позициях, как по рабочим характеристикам, так и по цене. Хотя и относится к чистой синтетике.

Общая характеристика Shell Helix 5W-30 HX8

Среди смазочных материалов компании Shell, как уже было сказано выше, есть самые разнообразные продукты, как в плане цены, так и в плане рабочих характеристик.

Моторное масло Shell 5W-30 HX8 занимает как раз ту нишу, которая приемлема для широкого круга автомобилистов. Стоимость смазок этой серии находится на среднем уровне. Поэтому спрос на нее ожидаемо велик.


Рассмотрим основные характеристики моторного масла Shell Helix HX8 5W-30:

База

Все смазочные материалы серии HX8 произведены на базе масел третьей категории по API с добавлением небольшого количества других основ.

Третий класс по API – это смазки, созданные по технологии жесткого гидрокрекинга. В отличие от обычного гидрокрекинга, масла выходят на 99,9% с однородной молекулярной структурой и обладают высокой чистотой и стабильностью.

Вязкость

По классификации SAE маслу присвоен индекс 5W-30 . Это означает, что смазка гарантированно защищает двигатель при холодных пусках до –30 °C. При рабочей температуре его кинематическая вязкость составляет 12 сСт.

Присадки

В состав стандартного пакета присадок, повышающих густоту масла при высоких температурах, улучшающих защитную прочность пленки, снижающих пенообразование и коэффициент трения, добавляется еще и особый компонент для повышения моющих и диспергирующих качеств смазки (технология Active Cleansing ).

Цена

Цена находится на среднем уровне, если рассматривать относительно продуктов со схожими характеристиками. Масло производится во многих странах мира, в том числе и на филиале Shell в городе Торжок московской области.

Допуски и одобрения производителей

Рассмотрим допуски и одобрения, присвоенные моторному маслу Shell Helix HX8 5W-30:

Одобрения

Моторное масло полностью соответствует требованиям следующих стандартов автопроизводителей:

  • Volkswagen 502 00 и 505 00;
  • Mercedes-Benz Approval 229.3;
  • Renault RN 0700 и 0710.

Для японских авто допусков по классификатору JASO нет.

Область применения и сравнение с другими продуктами серии HX8

Для каких двигателей используют 5W-30 HX8 от «Шелл»? Основная область применения моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 – европейские и американские автомобили, выпущенные под обозначенные в предыдущем пункте стандарты.

По факту это означает, что двигатель может быть оснащен:

  • любой современной системой питания, в том числе насос-форсунками (или Common Rail);
  • турбиной (или несколькими турбинами);
  • интеркулером;
  • катализатором отработавших газов.

Ограничений по мощности или оборотистости моторов это масло не предусматривает. Для авто с сажевыми фильтрами лучше подобрать смазку с более высоким допуском по API или ACEA для дизельных двигателей.

Разберем принципиальные различия между 5W-30 HX8 и несколькими подобными смазками от «Шелл».

Отличие между Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30

Разница есть, и она довольно существенная. В первую очередь отличается тип базы. Если у HX-8 – это гидрокрекинговая база, то у линейки «Ультра» в качестве основы используются газовые масла, созданные по уникальной технологии PurePlus.

Технология позволила удешевить синтез масел на основе газа и придать ему уникальные качества. Это сказывается на некоторых характеристиках. У газовых баз априори ниже испаряемость.

Они изначально хорошо моют двигатель от шламовых загрязнений даже без присадок. Газовые масла менее устойчивы к возрастным изменениям химической структуры.

Разница Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30 в плане цены невелика и составляет 5-10% в пользу HX8. То есть Ultra немного дороже.

Также отличие Shell Helix Ultra 5W-30 от Shell Helix HX8 5W-30 заключается в одобрениях производителей. Масло Ultra 5W-30 дополнительно одобрено лабораторией BMW с присвоением класса Longlife-01 и имеет рекомендации MB 226.5 и MB 229.5.

Сравним HX8 5W-30 и HX8 ECT 5W-30

Между собой эти масла отличаются допуском на использование в авто с сажевыми фильтрами. Моторное масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 имеет допуск по ACEA С3, что позволяет применять его в дизельных двигателях, работающих по стандарту до ЕВРО-5 включительно.

Его стоимость на 10-15 % выше, чем у HX8 5W-30. Причем отзывы о Shell Helix HX8 ETC 5W-30 по большей части положительные, в частности автовладельцам нравится соотношение цены и качества.

В целом все рассмотренные в этом пункте масла схожи по характеристикам и цене.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 больше, чем недостатков.

Поэтому сначала перечислим преимущества:


К недостаткам можно отнести довольно большое количество подделок на рынках и невозможность использовать смазку в дизельных моторах, построенных по высоким стандартам ЕВРО (с сажевым фильтром).

Как отличить подделку

Если еще 5 лет назад производители контрафакта делали очевидные огрехи при попытке копировать известные бренды, и отличить эти масла при минимальных знаниях не составляло труда, то сегодня все изменилось.

Производственные возможности изготовителей подделок выросли. И простые методы защиты, наподобие двойных наклеек, простых голограмм и особой формы канистры и крышек перестали быть гарантией качества.

С 2016 года компания «Шелл» сделала редизайн канистры и ввела несколько дополнительных уровней защиты своей продукции. Пока подделок на новые масла Shell Helix HX8 5W-30 мало. Видимо, научилась делать более-мене удачные копии пока только одна контора, занимающаяся изготовлением контрафакта.

Какая защита сегодня есть на канистрах Helix HX8


Технологии производителей контрафакта не стоят на месте. И нет гарантии, что уже сегодня все вышеперечисленные изъяны неоригинально продукции устранены. Поэтому единственным надежным способом не стать жертвой подделки является покупка масла только в авторизованных точках продажи.