Полный обзор Audi Q5: игра на понижение. Комплектации и цены

Вся фотосессия

Создается впечатление, что некоторые электронные «помощники» в Audi Q5 считают себя слишком «умными» и в некоторых случаях как бы живут своей жизнью. Долгое время я не мог понять, как работает система START/STOP, останавливающая и пускающая двигатель при кратковременных остановках. Оказалось, она срабатывает либо не срабатывает в зависимости от силы нажатия водителем на педаль тормоза. Если «ползти» в пробке, слегка притормаживая, система не станет лишний раз дергать автомобиль и водителя. А если нажать на педаль чуть интенсивнее (например, при остановке на светофоре), двигатель «встанет» - и мгновенно пустится снова, как только вы отпустите педаль.

Загадочным остался и алгоритм работы электронного стояночного тормоза. На большинстве автомобилей он автоматически отключается при начале движения (а на некоторых - даже при переводе селектора «автомата» в режим D). На Q5 же можно было как почувствовать отключение «ручника» при начале движения, так и увидеть требовательную надпись на дисплее в комбинации приборов: «Отключите стояночный тормоз

Не всегда однозначно вела себя система противодействия столкновениям. Стоило яркому корейскому кроссоверу в быстро несущемся потоке нахально вклиниться передо мной, она просто «взвизгнула», замигав большим желтым индикатором на панели приборов. Между тем, в данном случае меня больше напугало «сообщение» этой системы об опасности, нежели сама опасность. На дороге сплошь и рядом случается и худшее - и ничего, водители уже привыкли к такому и успевают реагировать. А вот «смоделировать» подобную ситуацию мне не удалось. Как бы резко я ни пытался догонять попутные автомобили, система «молчала». Может быть, чувствовала провокацию?

По паспорту и на практике

200-миллиметровый клиренс Q5- неплохой показатель для кроссовера премиум-сегмента. Но короткоходные подвески и невысоко расположенный передний бампер, увы, не оставляют этому автомобилю шансов на бездорожье. Не слишком «зубастые» зимние шины Pirelli Scorpion с трудом цепляются за лед и укатанный снег. Сложные участки лучше преодолевать с разгона, благо, подвеску здесь проблематично пробить на каких угодно ухабах.

Однако снег средней глубины (примерно соответствующей величине клиренса или чуть большей) можно пройти и «внатяг»: автомобиль ползет уверенно, даже особо не рыская. Фирменная система постоянного полного привода quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом в зависимости от условий движения распределяет крутящий момент в соотношении от 15/85 до 65/35. Активно помогает и внедорожный режим работы системы стабилизации (хотя на участках особенно рыхлого снега эту систему лучше отключить).

Преодоление водных преград? Только глубиной до полуметра. Воздухозаборник здесь расположен под передней кромкой капота, поднимете высокую волну - получите гидроудар. Поэтому глубокие лужи и тем более броды лучше преодолевать не с разгона, а медленно и плавно - так сказать, с уважением.

Вообще во внедорожных условиях Q5 становится откровенно жалко. Не для нее все эти экзерсисы. Пробраться по неблагоустроенной дороге к строящемуся коттеджному поселку - это запросто. И хотя по этой же дороге до поселка доезжают даже моноприводные автомобили, включая старенькие «Жигули» строителей из солнечных южных республик, все же на Audi это намного приятнее. А вот в дальний лес за поселком в целях охоты или сбора грибов лучше на ней не соваться, а сходить туда пешком или прокатиться на горном велосипеде. Это гораздо полезнее для здоровья, чем переживать за поврежденные на бездорожье элементы подвески или кузова дорогого премиум-кроссовера.

Идеал?

А что? Можно сказать и так: для «своих» условий - города, трассы и плохих (в некоторых случаях и очень плохих) дорог - это автомобиль-мечта. Причем, мечта и опытных водителей, способных с первых метров пути оценить ходовые качества, и тех, кто только начинает ездить: кроссовер Audi способен простить им многие ошибки и, так сказать, «сработать» за них. Но новичкам я все же посоветовал бы выбрать более «слабую» версию Q5 - со 180-сильным бензиновым двигателем или «младшим» из турбодизелей - 177-сильным рабочим объемом 2,0 л. Потому что «старший» трехлитровый турбодизель недалек по параметрам от аналогичного по объему бензинового двигателя: его 245 «лошадок» обеспечивают кроссоверу разгон до 100 км/ч за 6,5 с. Для начинающих это избыточная мощность. Кто не верит - пусть проверит: даже более «слабые» моторы обеспечивают премиум-кроссоверу от Audi очень впечатляющую динамику.

Недостатки автомобиля, выявленные в ходе тест-драйва, даже недостатками назвать сложно. Среднему пассажиру заднего дивана может мешать высокий туннель пола, поэтому в дальние поездки лучше отправляться не более чем вчетвером. Наружные зеркала невелики и охотно покрываются грязью во время движения, особенно вне дорог. Еще сильнее загрязняется при этом стекло двери багажника. Это может вызвать затруднения при парковке. Камеры заднего обзора в тестовой трехлитровой версии не оказалось, только датчики парктроника спереди и сзади.

Конкуренты Q5, как правило, предлагают «перевес» какого-либо одного качества, одной фирменной черты: отточенную управляемость, непревзойденную плавность хода, богатство оснащения, техническое совершенство. Большинство качеств премиум- кроссовера от Audi находится на одном уровне, но этот уровень очень высок.

Но все это, согласимся, сущие мелочи. Все остальное - сплошь достоинства Audi Q5, без преувеличения приближающие этот автомобиль к идеалу. Интересно, что цены на различные комплектации совсем не выглядят заоблачными. Четыре бензиновых версии оцениваются в 1734 000 - 2 000 рублей (наиболее дорогая - трехлитровая мощностью 272 л. с. с 8-диапазонным «автоматом» tiptronic). Две дизельные модификации предлагаются за 1 834 000 и 2 236 000 рублей. Немногим дороже гибридная комплектация Audi Q5, «вооруженная» 2,0-литровым 211-сильным бензиновым двигателем, ее цена - 2 636 000 рублей.

Все модификации без исключения имеют полный привод quattro. Все бензиновые моторы оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Только две «младших» бензиновых версии оснащаются механическими коробками передач, остальные пять - либо «автоматами» tiptronic, либо «роботами» S tronic.

Конкуренты в этом ценовом диапазоне у Audi, несомненно, есть, но большая часть их предлагает «перевес» какого-либо одного качества, одной фирменной черты: отточенную управляемость, непревзойденную плавность хода, богатство оснащения, техническое совершенство. Q5, на мой взгляд, одерживает победу над ними, так сказать, «по очкам». Большинство ее качеств находится на одном уровне, и этот уровень очень высок.

Мне доводилось слышать мнение, что эта модель имеет несколько «женский» имидж. Мол, адресована она большей частью молодым, богатым и продвинутым представительницам прекрасного пола. По личным ощущениям - не заметил такого. Автомобиль имеет вполне «мужской» характер: напористый, даже агрессивный. Что же касается дизайна, то - да, он несколько «усреднен». Но в его «ровности» есть определенно и «мужские», и «женские» черты, и этому тонкому компромиссу нельзя не подивиться. В общем, если это и не идеал, то автомобиль, очень близкий к нему.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Кроссоверы, как правило, достаточно нейтральные автомобили. Характеристики у них блеклые, ничем примечательным они практически никогда не выделяются. Среди них не часто встретишь мощные экземпляры, они редко могут похвастаться той же премиальностью, которая есть у седанов. Да и проходимостью обделены. В общем, серые мышки в автомобильном мире, не более того. , по сравнению с большинством других типов автомобилей, и это также является их существенным недостатком.

Неужели нет действительно достойных вариантов среди кроссоверов? Почему же нет, конечно же, есть. Он обладает множеством достоинств и небольшим количеством минусов. Этот «правильный» компромиссный городской внедорожник . Он создан по принципу максимализма за более-менее приемлемые деньги. Из-за этого подхода Q5 можно назвать реальным детищем компромисса. У моделей Q5 достаточный внутренний объем, приличная динамика, множество вариаций на тему двигателей и еще большее количество оборудования, в том числе устанавливающегося опционально. В довершение всего Q5 просто хорошо выглядит.

Что нового в 2016 Audi Q5?


Audi Q5 дебютировала в мире в 2008 году. Сейчас выпускается второе поколение кроссовера, рестайлинговая версия. Основанная MLB от новый внедорожник Audi обещает подарить своему владельцу ощущение спортивности и универсальности, благодаря своей неординарной подвеске и большому внутреннему объему.

Первоначальные модели 2009 года приводились в движение 3.2 литровым мотором V6 с 270 лошадиными силами работавшим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Второй модельный год, 2010, принес немного изменений, но в 2011 году, произошла большая новость, серийно начали устанавливать новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая в паре со свежим новым базовым двигателем (211 сильной 2,0-литровой четверкой) обещали сделать кроссовер экономичнее, не потеряв при этом в динамике.

Последующий год опять же, не принесет больших изменений в Q5. И вновь, через год, в 2013 году произошли важные изменения, в которые вошли пересмотренный передний и задние панели автомобиля, а также новые силовые агрегаты. Новая гибридная модель дебютировала , который сочетался с электрическим двигателем, что в общей сложности давало 245 лошадиных сил и колоссальные 479 Нм крутящего момента.

Другим новым силовым агрегатом стал 272 сильный 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом, который заменил устаревшую 3,2-литровую шестерку. Новый двигатель соединяется с восьмиступенчатой автоматической коробкой, единственной доступной на выбор КПП с этим мотором.

В 2014 году Audi представила свою новую дизельную модель, которая предложила 240 лошадиных сил от 3,0-литрового турбодизеля. Кроме того, 2014 добавил еще девять лошадиных сил 2,0-литровой турбо четверке, дав ей в общей сложности 220 лошадей. Кроме того, в прошлом году в линейке «Q» появилась первая «S» модель: Audi SQ5.

Следующие два модельных года, 2015 и 2016, принесли очень мало изменений, не считая небольших доп. пакетов оборудования. В ноябре 2015 года, Q5.

Оснащение и комплектации


В России Q5 продается по цене от 2.420.000 рублей до 3.415.000 рублей (без учета стоимости доп. опций). В 2015 году доступны две версии Audi, Q5 и SQ5. И несколько видов комплектаций, в том числе Comfort и Sport.

Описание некоторых комплектаций:

Начальная комплектация:

2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 180 л. с. стоимостью 2.420.000 рублей;

2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 230 л. с. 2.520.000 pублей;

2.0 TFSI quattro tiptronic 230 л. с. 2.590.000 рублей;

3.0 TFSI quattro tiptronic 272 л. с. 2.890.000 pублей.

Внешний вид

-Направляющие для багажника на крыше (рейлинги), блестящие

-Окраска внешних зеркал в цвет кузова

-Внешние зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота (левое - асферическое, правое - выпуклое)

-Противотуманные фары

-Задние светодиодные фонари

-Задний спойлер

-Дневные ходовые огни

-Теплозащитные боковые и задние стекла

-Молдинги (черный цвет)

-Фары ксеноновые, бифункциональные

Колеса и шины

-Комплект инструментов и домкрат

-Легкосплавные диски, дизайн «5 спиц V», размер 8J x 18

-Компактное запасное колесо

-Датчик контроля давления в шинах

Интерьер

-Климат-контроль

-Знак аварийной остановки и аптечка

-Передние и задние коврики

-Обивка потолка тканью (цвет согласно кодовому обозначению салона)

-Декоративные вставки, алюминий Satellit

-Зеркало заднего вида в салоне

-Мягкое покрытие багажного отделения

-Накладки на пороги

-Настил пола багажника, вынимаемый

-Солнцезащитные козырьки со стороны водителя и переднего пассажира

Рули

-Отделка рычага переключения передач кожей

-Мультифункциональный кожаный руль, дизайн «4 спицы»

Сиденья

-Передний центральный подлокотник с боксом, двумя подстаканниками и розеткой 12V

-Механическая регулировка передних сидений по высоте

-Крепления для детских сидений ISOFIX для боковых сидений сзади

-Cпинка заднего сиденья, раздельно складывающаяся

-Трехточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений, с механической регулировкой по высоте для передних пассажиров

-Обогрев передних сидений

-Стандартные передние сиденья

Сиденья и обивка сидений

-Обивка сидений тканью Havanna

Безопасность и технологии

-Ассистент предотвращения самопроизвольного движения

-Круиз-контроль

-Дисковые тормоза спереди (для 3.0TFSI 200kW - вентилируемые)

-Дисковые тормоза сзади

-Информационная система водителя с монохромным дисплеем

-Стандартная европейская подвеска

-Электромеханический усилитель рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе

-Система курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями

-Боковые подушки безопасности спереди, включая подушки безопасности для головы

-Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

-Электропривод крышки багажника

-Центральный замок с дистанционным управлением без функции Safelock

-Парковочный ассистент с датчиками сзади

-Система старт-стоп с системой рекуперации (для бензиновых двигателей)

-Cистема блокировки руля (для автомобилей с механической коробкой передач)

-Постоянный полный привод quattro® с асимметричным динамическим распределением крутящего момента

-Audi sound system

-Аудиосистема concert

Комплектация Comfort :

Comfort 2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 180 л.с. 2.540.000 pублей;

Comfort 2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 230 л.с. 2.640.000 pублей;

Comfort 2.0 TFSI quattro tiptronic 230 л.с. 2.710.000 pублей;

Comfort 3.0 TFSI quattro tiptronic 272 л.с. 3 010 000 pублей.

Внешний вид

-Датчик света и дождя

Интерьер

-Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением

-Пакет дополнительного освещения салона

Сиденья

-Электрическая опора поясничного отдела в спинках передних сидений

-Задние сиденья с возможностью продольной регулировки

Сиденья и обивка сидений

-Комбинированная обивка Twin leather

Безопасность и технологии

-Информационная система водителя с цветным дисплеем

-Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади

Информационно-развлекательные системы

-Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона

Комплектация Sport :

Sport 2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 180 л. с. 2.660.000 p.

Sport 2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. 230 л. с. 2.760.000 p.

Sport 2.0 TFSI quattro tiptronic 230 л. с. 2.830.000 p.

Sport 3.0 TFSI quattro tiptronic 272 л. с. 3.130.000 p.

Пакеты дополнительного оборудования

Пакет внешней отделки S line
Спортивный пакет S line

Внешний вид

Датчик света и дождя

Интерьер

Обивка потолка черной тканью

Многофункциональный спортивный кожаный руль, дизайн «3 спицы»

Электрическая опора поясничного отдела в спинках передних сидений

Спортивные передние сиденья

Сиденья и обивка сидений

Комбинированная обивка сидений тканью Sprint/кожей, с оттиском S line на спинках передних сидений

Безопасность и технологии

Audi drive select


Ассистент предотвращения самопроизвольного движения

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади

Какую версию 2016 Audi Q5 купить

Audi Q5 можно приобрести в России в двух моделях: Q5, SQ5. Q5, но она доступна для заказа только из-за рубежа. Q5, как вы уже убедились выше, имеет три комплектации от Стандартной до Sport, от 2.0 литрового TFSI до 3.0 литрового бензинового агрегата. Версия SQ5 комплектуется только 3.0 литровым 354 сильным TFSI мотором.

Все Q5 оснащены электроусилителем руля, пятирычажной передней подвеской и трапециевидной подвеской сзади. Тормоза на стандартной 2.0-литровой Q5- 12,6-дюймовые роторы спереди и 11,8-дюймовые сзади. Опционально для 3,0-литровой версии или гибрида, и вы получите увеличенные 13,6-дюймовые диски в передних тормозных механизмов и 13-дюймовые сзади. SQ5 также имеет 13-дюймовые вентилируемые роторы сзади, ну а спереди у него стоят огромные 15-дюймовые тормозные диски.