Полные технические характеристики двс qg18de. О двигателе QG18DE для Nissan Primera

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG
Бензиновые двигатели QG16DE QG18DE
Рабочий объем, см3 1597 1769
Количество цилиндров 4 4
Мощность, кВт, при об/мин 80/6000 85/5600
Мощность,л.с 109 116
144/4000 163/4000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
2 2
Диаметр канала цилиндра, мм 76 80
Ход поршня, мм 88 88
Степень сжатия 9,8:1 9,5:1
Система впрыска электронная система впрыска E-Gas
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува 8,4 -10,8
Болты крепления резонатора 3,8 - 4,5
Болты крепления нижней части воздушного фильтра 3,8 - 4,5
Болты крепления впускного коллектора 16,7 - 23,5
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора 7,0 - 9,5
Болты крепления кронштейна впускного коллектора 16,7 - 23,5
Болты крепления выпускного коллектора 25,5 - 29,4
Болты крепления крышки выпускного коллектора 6,3 - 8,3
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) 58,8 - 78,4
Болты крепления масляного поддона 6,28 - 8,34
Пробка отверстия для слива моторного масла 29,4-39,2
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром 6,28-8,34
Болты крепления катушек зажигания 5,0 - 6,5
Болты крепления свечей зажигания 19,6 - 29,4
Болты крепления топливной рампы:
1-й проход 11,8 - 13,8
2-й проход 20,8 - 28,2
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 6,9 - 9,5
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала 6,3 - 8,3
Болт крепления датчика положения распределительного вала 7,2 - 10,8
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов 78,4 - 88,2
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов 98,1 - 127,5
Болты крепления кронштейна распределительного вала:
1-й проход 2,0
2-й проход 5,9
3-й проход 9,0 - 11,8
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 132,4 - 152,0
6,92 - 9,5
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма 15,7 - 20,6
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й проход 29,4
2-й проход 58,8
3-й проход полностью ослабить затяжку
4-й проход 27,4-31,4
5-й проход довернуть на 50°С - 55°С
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 - 9,5
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) 83,4 - 93,2
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) 93,2 - 103
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников:
1-й проход 13,72-15,62
2-й проход довернуть на 35°С - 40°С
Датчик детонационного сгорания 15,7 - 20,6
Датчик положения коленчатого вала 7,2 - 10,8
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 6,3 - 8,3
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала 7,6 - 9,2

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.

Идентификация автомобиля и двигателя
Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX
SJN - обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т - тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.
А - обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
А - варианты привода колес.
Р12 - модельный ряд.
U - регион поставки автомобилей. В данном случае страны Европы.
О - не используется.
ХХХХХХ - порядковый (серийный) номер кузова.

Компрессия - проверка


3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.



Номинальное значение компрессии:
автомобили с двигателем QG16DE - 13,53 бар;
автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.

Минимально допустимое значение компрессии:
автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;
автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9

Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QR20DE
Рабочий объем, смЗ 1998
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт. при об/мин 103/5800
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм при об/мин 181/4800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 80,3
Степень сжатия 9,9:1
Объем моторного масла, л:
- после замены масляного фильтра 3,9
- без замены масляного фильтра 3,5
- после переборки двигателя 4,5

Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.

Компрессия - проверка
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии. Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания
и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.

Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.

9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.

Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.

Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.

Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным - потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

Двигатель QG18DE по праву заслужил звание высокотехнологичного и надежного агрегата, и даже получил в ноябре 2000 года премию в номинации «Технология года».

Бензиновый мотор QG18DE оснащен электронной системой непосредственного зажигания, системой изменения фаз газораспределения и заслонками-завихрителями. Гораздо более совершенные характеристики двигателя обеспечиваются системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента на низких оборотах, а на высоких – выдавать повышенную мощность.

Двигатель данного типа, когда он новый, экономичен наравне с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает значительно лучшие тяговые характеристики и более низкую токсичность отработавших газов.

Он стал одним из первых европейских двигателей, которые оснащены системами статического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределения NVCS. Система непосредственного зажигания является конструктивно более совершенной и надежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает повышенный уровень экономии топлива.

Система NVCS в свою очередь призвана повышать крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшить приемистость автомобиля.

Причиной снижения расхода топлива и уменьшения вредности выброса обусловлена также за счет применения в моторе системы зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Существенным плюсом серии двигателей QG является наличие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе.

Серия бензиновых силовых агрегатов QG стала одной из первых, на которых стала применяться эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.

Более полному сгоранию топлива способствует специальный клапан в коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов и создающий вихрь в камере сгорания. Клапан управления во время разогрева и работы двигателя на низких оборотах двигателя закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительное завихрение потока топливной смеси, улучшая тем самым характеристики сгорания топлива в цилиндрах. В итоге содержание окислов азота и углерода в отработавших газах снижается.

Более легкий катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью и новая конструкция днищ поршней вносят свою лепту в улучшение экологических параметров мотора.

Двигатель QG18DE полностью соответствует строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, вступившим в действие в Европе в 2005 году.

Двигатель Nissan QG18DE оснащен бортовой системой полной диагностики. Любой, даже самый малый сбой в компонентах выпускной системы, фиксируется бортовой диагностикой и записывается в память системы управления двигателем.

Технические характеристики двигателя Nissan QG18DE:

Объем: 1,8 л (1769 см3);
Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i );
Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (мощность двигателей для японского рынка);
Крутящий момент: 129 lbf.ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту;
Ограничитель оборотов (Redline): 6500;
Система топливоподачи: электронный впрыск;
Степень сжатия: 9.5:1.

Подогрев дроссельной заслонки: за счет охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик детонации: уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси, располагается на блоке двигателя.
Угол опережения зажигания: 9 градусов BTDC (может быть изменен в пределах +/- 2 градуса с помощью диагностического тестера CONSULT II).
EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов.
OBDII (Onboard Diagnostic System) - бортовая система диагностики.
TWC (Three Way Catalyst) – 3-хступенчатый каталитический нейтрализатор.
HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после).
EVAP - (Charcoal Evaporative Purge Canister) - система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар).


Двигатель Nissan QG18DE.

КомпанияNissan разработала и запустила в производство многохороших и качественных двигателей. Сегодня мы с Вами разберем один из них.Попробуем рассказать все, что нам про него известно!

ДвигательQG18DE обладает рабочим объемом 1,8 литров является бензиновым, использовалсяна автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Этот моторсчитается одним из самых экономичных. Спросите почему? А потому расход топлива унего держится на уровне около 7-7,5 литров на 100 км., и основной крутящиймомент, а это около 97%, производится импри довольно низких оборотах двигателя: 2400-4800 об/мин. Неплохиехарактеристики. Экологическая чистота и низкая токсичностьобеспечивается благодаря особой конструкции днища поршней с поверхностьюнейтрализатора до 50%.

Двигатель QG18DE справедливо завоевал звание высокотехнологичного и надежногомотора, а в 2000-м году выиграл премию «Технология года». Японцам по настоящемуесть чем гордиться. В очередной раз, впереди планеты всей!


МоторQG18DE оснащен электронной системой зажигания, системой изменения фазгазораспределения (технология VVT-i) и заслонками-завихрителями. Болеесовершенные характеристики двигателя обеспечивает система изменения фаз газораспределения,она и позволяет добиваться высокого крутящего момента на низких оборотах, а навысоких – выдает высокую мощность!

Этот двигатель, экономичен на столько, что его можносравнить с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает намного больше тяги и болеенизкую токсичность отработавших газов СО2.


QG18DE стал одним из первых европейских двигателей, который оснастили системамистатического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределенияNVCS. Система непосредственного зажигания является более совершенной инадежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает высокийуровень экономии топлива.

В свою очередь сама система NVCS призвана для того, чтобы повысить крутящиймомент при низких оборотах и улучшить приемистость автомобиля.

На моторе уже установлены катушки зажигания, для каждого цилиндра свояотдельная, что также является причиной низкого расхода топлива и меньшеговыброса отработанных газов в воздух.

Хорошим плюсом для серии QG сталоналичие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Моторы QG сталиодними из первых, на которых стали применять эту систему, до этого ееиспользовали на дизельных моторах.

Полное сгорание топлива происходит благодаря установленному специальному клапанув коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки иоборотов, он и создает вихрь в камересгорания. Этот клапан управления во время разогрева и работы двигателя на малыхоборотах закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительноезавихрение топливной смеси, улучшая этим самым характеристики сгорания топлива вцилиндрах. В результате содержание окислов азота и углерода в отработавшихгазах минимальное.


ДвигательQG18DE на 100% соответствует экологическим стандартам Е4 для страны Германии иэкологическим нормам, принявшие свою силу в 2005 году Европе.

Есть еще приятные «вещи» - на QG18DE установлена бортовая система полнойдиагностики! Любой, даже самый малюсенький сбой в компонентах выпускнойсистемы, фиксируется бортовой диагностикой и автоматически записывается впамять системы управления двигателем. И тут японцы позаботились о конечных пользоватеях, за чтоим отдельное спасибо!

Хотя как и у всех, есть и свои минусы у данного мотора: это сложность ремонта самойэлектроники, разобраться в ней может только специалист с большим практическимопытом ремонта двигателей серии QG и соответствующимиприборами. Но для этого существуют специализированные автотехцентры Nissan .

Немного технических характеристик двигателя Nissan QG18DE:

  • Рабочий объем: 1,8 л (точнее 1769 см3);
  • Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i);
  • Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
  • Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 174 нм при 2400 оборотах в минуту;
  • Ограничитель оборотов (отсекатель): 6500;
  • Система топливоподачи: электронный впрыск;
  • Степень сжатия: 9.5:1.


Двигатель Nissan QG18DE 1.8 л.

Характеристики двигателя Ниссан QG18DE

Производство Yokohama Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/5600
125/5600
128/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000
165/4400
176/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (для Almera)
- город
- трасса
- смешан.

10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
250+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
~140
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Sentra
Nissan Sunny
Nissan Expert
Nissan Avenir
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Wingroad/AD van

Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QG18DE

Спроектированный Aichi Machine Industry двигатель QG18DE пришел на замену SR18DE и представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE , но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату (и QG15DE), применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др.
Гидрокомпенсаторов на QG18DE нет, поэтому раз в 100 тысяч км извольте заехать в сервис на регулировку регулировочными шайбами. Цепь ГРМ не слишком долговечная, с течением времени автомобиль начнет дергаться, будет плавать холостой ход, это знак того, что нужно идти в магазин за новой цепью. Помимо этого, имеются проблемы с прокладкой клапана холостого хода, у всех со временем начинаются течи антифриза прямо на блок управления двигателем с самыми приятными последствиями. Вопрос решается заменой прокладки КХХ. Двигатель QG18DE любит жрать масло, это его особенность, обычно это до 0,5 л на 1000 км, но нередки случаи повышения до 1л на 1000 км и даже больше. В случае превышения порога 500гр/1000 км, нужно обращаться в сервис.
Мотор вполне нормальный, ничего выдающегося, никаких нанотехнологий, если масло не ест, то прослужит долго. Моторесурс у QG18DE высок, ходят 250-300 тыс км и более, разумеется при своевременном обслуживании и уходе.

Номер двигателя на Примере / Альмере QG18DE

Номер мотора выбит на специальной площадке на блоке цилиндров справа. Место может и любит ржаветь, поэтому разглядеть не всегда удается.

Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE

Чип-тюнинг Nissan QG18

Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

QG18DE турбо / QG18DET

Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье . В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE.

«Качественный и зеленый»

Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:

  • 1,3 л – QG13DE
  • 1,5 л –QG15DE
  • 1,6 л –QG16DE
  • 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN

Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1.

Особенности 1,8-литрового двигателя QG18DE

Силовой агрегат QG18DE пришел на смену мотору SR18DE и выпускался с 1999 по 2006 год. В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов). На впускном распредвале имеется фазовращатель системы NVCT, хотя выпускались моторы и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Мощность двигателя QG18DE составляет от 115 до 125 л.с., величина крутящего момента – от 158 до 165 Нм. Двигатель настроен таким образом, чтобы обеспечивать хороший подхват на низких оборотах и тем самым быть удобным и тяговитым в будничной городской эксплуатации.

Конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Почему двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE) «жрет масло»?

Тема «жора масла» двигателями Nissan семейства QG остается актуальной до сих пор. Особую актуальность она имела в середине 2000-х, когда зверский масляный аппетит проявился на автомобилях Nissan с действующей гарантией.

Всем моторам серии QG свойственно высокое потребление масла. Причем особо остро проблема стоит на моторах, выпущенных после 2003 года. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

ЛЕЧЕНИЕ: Устранить высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца.

Причем, Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется. Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.