Оборудование для механика по выпуску автотранспорта. Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование? Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния т

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе .

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза - такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист - документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/ .

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции . У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС .

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен . Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица - 3 тыс. рублей;
  • должностные лица - 5 тыс. рублей;
  • юридические лица - 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями - повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
  • рассматривают жалобы водителя;
  • проводят визуальный осмотр;
  • измеряют температуру, давление, пульс;
  • выявляют признаки опьянения;
  • определяют процент алкоголя в крови;
  • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом .

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал .

Итог

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль - обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов . Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Должностная инструкция - это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

Механик по транспорту - это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.

Ответ на вопрос:

В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций - механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.

На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе механик (ст. 60 ТК РФ).

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В рассматриваемом случае в организации должен быть приказ о работником определенной профессии (должности) (которая должна быть в штатном расписании - ставка или часть ставки в зависимости от объемов доп. работы) .

Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст. 60.2,151 ТК РФ) .

К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698.

В данном случае должность контролера должна быть в штатном расписании, по данной должности сотрудникам (продавцам) может быть оформлено совмещение, но только при наличии их письменного на то согласия и с установлением доплаты.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на механика, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к квалификации механика обозначены в Постановлении Минтруда России от 21.08.1998 № 37: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

См. также

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Автомобили выпускают на линию в зависимости от метода организации работы (индивидуальная, коллективная, транспортные комплексы и колоннами), фронта погрузочных работ (числа постов погрузки) и интервала движения автомобилей. При индивидуальной работе каждый водитель получает определенное задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. Задание водителя при групповой работе связано с работой других автомобилей транспортного комплекса. Движение у каждого автомобиля самостоятельное.

При составлении графика выпуска учитывают:

Сменно-суточный план перевозок;

Ритм погрузки-разгрузки в пунктах и интервал движения автомобилей на маршрутах;

Режим работы обслуживаемых объектов;

Фронт одновременной погрузки на объектах и способ ее выполнения;

Пропускную способность контрольно-технического пункта;

Степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП;

Метод организации работы автомобилей на линии.

Режим работы пунктов и соответствующий интервал движения автомобилей определяют интервалы выпуска на линию. От фронта погрузочных работ зависит число автомобилей, которое может быть выпущено на линию одновременно. Каждый из них должен прибыть к месту погрузки в установленное время.

Интервал движения автомобилей должен соответствовать ритму работы погрузо-разгрузочного пункта. Каждый автомобиль должен быть выпущен на линию с таким расчетом, чтобы он прибыл к месту по грузки вовремя и не ожидал там погрузки.

Правильная организация выпуска на работу подвижного состава имеет важное значение. Дело в том, что диспетчер, выдавший водителю путевой лист, считает, что он тотчас же выезжает на работу. На самом деле водитель по тем или иным причинам может задержаться на территории АТП (не заводится двигатель, оказался спущенным баллон, выявились технические неисправности и т. п.).

Существует несколько методов организации выпуска автомобилей на линию. В одних — АТП на исправный и готовый к выпуску автомобиль механик КТП выдает водителю жетон, на основании которого диспетчер выписывает путевой лист, считая, что автомобиль тут же выйдет на линию. В других — диспетчер делает отметку о времени выезда из АТП после того, как механик КТП подпишет путевой лист о технической исправности автомобиля. В третьих — отметку о времени выезда автомобиля с территории АТП делает механик КТП и т. п.

Однако в любом случае необходимо обеспечивать своевременный выход автомобилей на линию, не создавать очередей водителей за получением путевой документации и не скапливать автомобили у контрольно-технического пункта в ожидании осмотра. В крупных автотранспортных предприятиях (с числом автомобилей 300 и более) эти вопросы приобретают первостепенное значение. Если на выдачу путевого листа диспетчер будет затрачивать только одну минуту (найти путевой лист, сделать отметку о времени выезда в путевом листе и в диспетчерской ведомости, дать водителю расписаться в путевом листе), то на выпуск 300 автомобилей потребуется пять часов. Учитывая, что выпуск автомобилей должен продолжаться не более 30 минут, нужно иметь не менее 10 диспетчеров на выпуске автомобилей, что, конечно, не реально.


Одна из систем, позволяющая ускорить выпуск автомобилей на линию, представляет следующее. Все автомобили, возвращающиеся с линии, на контрольно-техническом пункте подвергаются осмотру, где определяется их общее техническое состояние. На технически исправные автомобили в диспетчерскую службу даются специальные жетоны, которые разрешают водителям последующий выезд на линию без осмотра. На основании этих жетонов диспетчер выписывает путевые листы.

Получение водителями путевых листов переведено на «самообслуживание». В комнате для водителей ставится специальный стеллаж с ячейками, в которые перед выпуском автомобилей на линию диспетчер вкладывает путевые листы и жетоны. Придя на работу, водитель заводит автомобиль, берет в соответствующей ячейке путевой лист и жетон и предъявляет их механику контрольно-технического пункта. Механик подписывает путевой лист и проставляет время выхода автомобиля на работу, затем сообщает в диспетчерскую службу номера выпущенных на линию автомобилей, на основании чего делаются соответствующие отметки в диспетчерских ведомостях.

При выполнении некоторых заданий, требующих особых условий при перевозке, диспетчер выдает водителям путевые листы лично, проверяет знание водителем правил перевозки этих грузов, проводит дополнительный инструктаж, объясняя характер и возможную специфику предстоящей работы.

Для постоянного наблюдения за местом нахождения автомобиля в диспетчерской АТП обычно находится табло диспетчера (гаражное табло). Оно предназначено для визуального наблюдения за техническим состоянием и местонахождением подвижного состава. Табло выполняется в виде светового поля, разделенного на светящиеся ячейки, число которых равно числу автомобилей в АТП, а номер ячейки соответствует гаражному номеру автомобиля.

Каждая ячейка может отображать одно из четырех возможных состояний автомобиля:

Автомобиль на линии;

Автомобиль пришел с линии в парк в исправном состоянии и может быть использован для дальнейшей работы;

Автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии и направлен в ремонтную зону;

Автомобиль занаряжен, но еще не вышел на линию.

Для воспроизводства вышеуказанной информации каждая ячейка имеет следующую световую индикацию:

Горящая зеленая лампочка 2 и светящийся гаражный номер 3 автомобиля (горит лампочка 4) обозначает — автомобиль пришел в парк в исправном состоянии;

Горящая красная лампочка 1 и светящийся гаражный номер 3 автомобиля означает — автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии;

Светящийся гаражный номер 3 означает — автомобиль занаряжен, но еще находится на территории АТП;

Ячейка не имеет светового сигнала — автомобиль на линии.


1. Осмотровая канава или эстакада со встроенным освещением

2. Манометр шинный - предел измерений 3-9 кгс/см2 и 0,5-3 кгс/см2

3. Молоток с длинной ручкой

4. Линейка для замера топлива

5. Штангенциркуль

6. Линейка металлическая 300 мм

7. Переносная лампа

8. Люфтомер

9. Линейка для проверки схождения колес

10. Рулетка

11. Газоанализатор

12.Дымомер

13. Наружное освещение постов КТП

_____________________

Приложение № 4

к договору № ____________ от _______ 201 года
^

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ

Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при выпуске на линию


^ НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

МЕСТО И ПРИБОРЫ



1

2

3

1. Проверить состояние автомобиля и облицовочной поверхности кузова, кабины, дверей, наружных зеркал и номерных знаков, в случае наличия замечаний при приеме автомобиля с линии

сверху

На наружных облицовочных поверхностях не должно быть свежих разрывов, трещин, вмятин. Автомобиль не должен иметь повреждений, стекла и зеркала не должны иметь трещин



снаружи, кабина визуально

Все приборы освещения и световой сигнализации должны быть исправны и не иметь повреждений

3. Проверить давление воздуха в шинах

манометром

Контроль производится выборочно

4. Проверить действие стеклоочистителей и звукового сигнала

снаружи, кабина визуально

Щетки стеклоочистителей должны перемещаться по стеклу без заеданий, плотно прилегать к стеклу, после выключения щетки должны остановиться в крайнем нижнем положении, звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжаний

5. Проверить крепление колес и состояние шин

визуально

Ослабление гаек колес не до пускается. Глубина рисунка протектора должна быть не менее требуемых

6. Проверить действие тормозов

Работа тормозных систем должна соответствовать требованиям ПДД

7. Проверить состояние узлов, агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии

визуально

Механические повреждения, утечки, ослабления крепления, и люфт в рулевых тягах не допускается

8. Проверить работу АГУ

в салоне

Микрофон. оборуд. должно обеспеч. четкую передачу информации

9. Проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и чистоту салона

В автобусе должно находиться два огнетушителя

Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при приеме с линии

^ НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ РАБОТЫ

1. Проверить состояние автомобиля, облицовочной поверхности кузова или кабины, стекол дверей, наружных зеркал и номерных знаков.

На наружных облицовочных поверхностях не должно быть сверху разрывов, трещин. вмятин. Автомобиль не должен иметь повреждений. Стекла и зеркала не должны иметь трещин.

2. Проверить состояние и действие приборов освещения и световой сигнализации

Все приборы освещения и световой

сигнализации должны быть исправны и

не иметь повреждений


3. Проверить действие омывателя стекла, стеклоочистителей и звукового сигнала

Щетки стеклоочистителей должны

перемещаться по стеклу без заеданий,

омыватель должен подавать струю воды в зону работы, звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжаний.


4. Проверить исправность запоров автомобиля

Запоры автомобиля должны быть

исправны


5. Проверить исправность буксирного прибора

Буксирный прибор должен быть исправен

6. Проверить действие и надежность работы механизмов открывания и закрывания дверей

Двери должны легко открываться (время

открытия не должно быть более 1,4 сек) и

удерживаться в закрытом положении


7. Проверить состояние салона, сидений, поручней, крон штейна и стоек салона

Обивка сидений и салона не должна иметь повреждений, а стойки, поручни и

кронштейны должны быть надежно

закреплены и не иметь повреждений


8, Проверить работу системы отопления салона

Работа выполняется в холодное время года. Теплый воздух должен поступать в салон и кабину

9. Проверить наличие и целостность пломб спидометра и его привода

Пломбы и проволочки не должны иметь

повреждений, оттиск на пломбах должен быть четким


10. Проверить состояние привода рулевого управления и люфт рулевого колеса

Механические повреждения, погнутости и люфт в шарнирах тяг не допускается.

Величина свободного хода рулевого

управления согласно требованиям ПДД


11. Проверить состояние и герметичность системы: смазки, охлаждения, питания, управления и агрегатов трансмиссии

Подтекание топлива, масла, жидкостей и

утечка сжатого воздуха не допускается.

Агрегаты трансмиссии не должны иметь

повреждений и должны быть надежно

закреплены


12. Проверить состояние и крепление деталей системы выпуска газов

Наличие разрывов, трещин, пропуск газов и ослабление крепления не допускается

13. Проверить состояние подвески

Повреждение узлов подвески и течь

амортизаторов не допускается

^ Генеральный директор Генеральный директор

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»

_____________________/_____/ __________________Б.И. Мельников

Приложение № 5

к договору № ___________ от ________ 201 года

Объединение (управление) _________________________________________________________________________________________________
Предприятие (организация)_________________________________________________________________________________________________

^ ЖУРНАЛ

учета выхода (возвращения) транспортных средств

на линию (с линии)

Начат «____» ____________г.
Образец страницы журнала
Продолжение Приложения 5



Марка, гос № ТС

Маршрут движения

Показания спидометра при выезде

ГСМ при выезде

Время выезда

Подпись механика

Подпись водителя в получении а/м и пут. листа

Показания спидометра при возвращении

ГСМ при возвращении

Время возвращения

Подпись механика