Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Перечень документации автотранспортного предприятия Журналы по транспорту

    На вопрос по поводу журналов для автопредприятия? Отвечаю))

    Журнал учёта инструктажей водителей по технике безопасности и безопасности дорожного движения

    журнал установленной формы,соответствует приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР 13 от

    5.08.75 г, на обложке (титульном листе) которого указывается наименование предприятия, организации, а

    также даты начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    № п/п;
    Дата;
    Тематика инструктажа или № инструкции;
    Инструктировал:
    - Ф.И.О.;
    - Подпись.
    Инструктируемый:
    - Ф.И.О.;
    - Подпись;
    Примечание.

    Журнал учёта выданных доверенностей — журнал установленной формы,соответствующий инструкции

    Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных

    ценностей и отпуска их по доверенности», на обложке (титульном листе) которого указывается наименование

    предприятия, организации, а также даты начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    № доверенности;
    Дата выдачи;
    Срок действия доверенности;
    Должность и фамилия лица, которому выдана доверенность;
    Поставщик;
    № и дата наряда (заменяющего наряд документа или извещения);
    Расписка лица, получившего доверенность;
    № и дата документа, подтверждающего выполнение поручения.

    Удалить
  1. движения".

    Форма журнала:

    № п/п;



    Ф.И.О. водителя;

    - погибло (человек);
    - ранено (человек);
    Примечания.

    Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (сведения, подлежащие сверке с территориальными

    органами внутренних дел) — журнал установленной формы, соответствует форме Приложения 7 к

    Наставлению по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного

    движения, на обложке (титульном листе) которого указывается наименование организации, указывается

    владелец транспортных средств, его адрес, а также даты начала и окончания ведения журнала.

    При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП,

    осмотр проводится в течение суток. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий,

    сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий,

    указанными в приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.

    Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного

    движения".

    Форма журнала:

    № п/п;
    Учетный номер карточки (МВД);
    Дата дорожно-транспортного происшествия;
    Время дорожно-транспортного происшествия;
    Место дорожно-транспортного происшествия;
    Вид дорожно-транспортного происшествия;
    Модель и номерной знак транспортного средства;
    Ф.И.О. водителя;
    Условия и обстоятельства, способствовавшие возникновению ДТП;
    Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия;
    Последствия дорожно-транспортного происшествия:
    - погибло (человек);
    - ранено (человек);
    Примечания.

    Удалить
  2. Журнал учета движения путевых листов — журнал по утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от

    28/11/1997 г № 78 форме, содержащей на обложке или титульном листе наименование организации, дату

    начала и дату окончания ведения Журнала. Журнал используется в организации для контроля за движением

    путевых листов, выданных водителю, а так же сдачей обработанных путевых листов для расчета в

    бухгалтерию.

    Форма журнала учета движения путевых листов:

    № путевого листа;
    Дата выдачи путевого листа;
    Ф.И.О. водителя;
    Табельный № водителя;
    Гаражный номер автомобиля;
    Подпись водителя в получении путевого листа;
    Подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя;
    Подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;
    Примечание.

    Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии — журнал соответвует Приложению 7 к
    РД 39-22-637-81 "Система организации и управления комплексом работ по обеспечению безопасности

    дорожного движения на транспорте нефтяной промышленности "
    (утв. Миннефтепромом СССР 08.12.1981)
    журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии используется для контроля за эксплуатацией и

    состоянием транспортного средства организации.

    Формы журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии:

    Дата;
    Марка авто и гос номер;
    ФИО водителя;
    Время выезда на линию;
    Показание спидометра авто при выходе;
    Техническое состояние автомобиля при выходе;
    Время возврата с линии;
    Показание спидометра авто при возврате;
    Техническое состояние авто при возврате;
    ФИО механика;
    Подпись.

    Журнал учета выдачи водителям путевых листов — журнал установленной формы,соответствующий

    Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18, на

    обложке (титульном листе) которого указывается наименование предприятия, организации, а также даты

    начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    Дата;
    Фамилия, имя, отчество водителя;
    № удостоверения на право управления транспортным средством;
    Тип, заводской № транспортного средства;
    Должность и Ф.И.О. ответственного за безопасную эксплуатацию транспортного средства;
    № путевого листа;
    При выпуске на линию:
    - подпись выдавшего путевой лист;
    - подпись водителя, получившего путевой лист;
    При возвращении с линии:
    - подпись принявшего путевой лист;
    - подпись водителя, сдавшего путевой лист.

    Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.Результаты

    проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Форма

    журнала учета предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих утверждена приказом

    Минздрава СССР от 29.09.89 Nо. 555 (ред. от 05.10.95) форма Nо. 139/у.

    Форма журнала предрейсового осмотра водителей:
    Дата;
    № п/п;
    Фамилия, Имя, Отчество;
    Табельный номер;
    Жалобы;
    Температура тела;
    Артериальное давление;
    Проба на наличие алкоголя;
    Пульс;
    Причины направления к врачу;
    Подпись среднего медработника, инспектора.

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Функционирование автотранспортного предприятия должно быть строго регламентировано большим перечнем документов. Документация может быть разного характера, например журналы. Причем, наличие правильно заполненных журналов - признак структурированного и четкого подхода к делам.

Список важных для транспортной организации журналов:

  • Журнал контроля водительского персонала по соблюдению безопасности и безопасного движения по дороге. Регистр журнала установлен и соответствует требованиям Мин. Автотранспорта. На титульной части указано название организации вместе с датами начала и окончания заполнения документа.
  • Журнал контроля доверенностей. Документ регламентированной формы, соблюдающий указ от января 1967, изданный Минфинов СССР. На титульной стороне выписано наименование компании и сроки записей журнала.
  • Регистр контроля ДТП (информация должна сверятся с местными ОВД). Форма заполнения документа четко установлена, соблюдая предписания Приложения семь к «Наставлению по функционированию дорожно-патрульного учреждения Гос. проверки безопасности движения. На его титульной странице указываются даты заполнения журнала, а также имя предприятия и владельцы средства передвижения.
    При неучастии дорожной службы в диагностики ситуации после произошедшего ДТП, осмотр выполняется в следующие сутки. В случае обнаружения на месте происшествия условий, способствующий образованию ДТП, необходимо придерживаться предписаний дорожных указов, прописанных во втором приложении действующих правил и ГОСТ Р 50597-93.
  • Журнал записи путевых листов. Документ, построенный по требованиям Госкомстата РФ за ноябрь 1997 года. На обложке должны значиться название предприятия и даты начала и окончания заполнения. Документ предназначен для целевого контроля путевых листов, которые выдаются водителю, а так же их сдачей в бухгалтерию для дальнейшего расчета.
  • Журнал записи времени выхода машины на линию и возврата с нее. Он соблюдает все требования седьмого Приложения к РЗ 39-22-637-81, утвержденному Министерством нефтепрома СССР за 8 декабря 1981 года. Данный вид документа предназначен для учета выхода транспорта на рабочую линию, возврата с нее. Помогает следить за использованием и состоянием автомобилей предприятия.
  • Журнал записей о выдаче путевых листов водителям. Документ специальной формы, согласованной Министерством труда и соц. Развития РФ в 07.07.1999. На титульной части должно указываться наименование компании и сроки начала и окончания ведения журнала.
  • Журнал учета предрейсого осмотра водителей. Медицинская диагностика производится перед выходом на работу. Ее результаты в строгом порядке заносятся в журнал. Форма ведения документа утверждена Министерством Здравоохранения СССР в 1989 году

В нашем интернет-магазине вы можете купить журналы для автопредприятий следующих категорий:

Все журналы изготавливаются на собственном оборудовании, высокого качества. При больших объемах предоставляем скидки. Так же, если вам необходим специфический тип журналов, мы можем изготовить для вас их на заказ по совместно разработанному утвержденому макету.