Как теперь перевозить детей в машине. Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.



Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.



Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.



По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

С появлением в семье младенца многие привычные вещи приходится делать по-другому. Поездки в автомобиле будут осложняться присутствием маленького пассажира. Родители стараются меньше возить малышей, но иногда в этом есть необходимость, например, когда новорождённый первый раз поедет из роддома. Необходимо знать правила перевозки, разбираться в автоприспособлениях, которых сейчас много в продаже.

Повышенная опасность

Поездка на автомобиле представляет определённый риск для всех, но для маленьких детей степень опасности резко возрастает. В грудном возрасте (от 1 месяца до 1 года) у деток ещё хрупкие суставы, некрепкие мышцы. Косточки малышей не совсем окрепли, они неспособны ещё защитить нежное тело ребёнка. Вот поэтому перевозка требует особой подготовки, повышенного внимания.

Любая стрессовая ситуация может негативно сказаться на детском здоровье и поведении в дальнейшем. Младенец может испугаться резкого толчка или торможения. А испуг часто приводит к заболеваниям или физическим недостаткам. Даже если закутать грудничка в толстые одеяла, крепко держать руками, он будет уязвим. Специальные правила перевозки, автомобильные приспособления смогут обеспечить для грудных детей безопасную поездку.

Автомобильная люлька

Для перевозки новорождённых детей в машине используется специальная люлька. Она рассчитана на вес до 10 кг. Такое приспособление идеально для поездки из родильного дома. Место для малыша удобно, есть возможность пристегнуть дополнительный ремень безопасности. Люлька почти полностью закрыта, значит, исключается риск случайного падения на ребёнка посторонних предметов.

Такое приспособление по правилам нужно ставить на заднее сидение, закреплять ремнями безопасности. Внутри люльки малыш тоже пристёгивается специальными ремнями. Люлька обязательно должна быть установлена перпендикулярно движению автомобиля. У этого приспособления есть удобные ручки для переноски, дуги для подвешивания игрушек. Дорогие модели снабжены даже колёсиками, и могут превращаться в коляску. Дома из такой люльки можно сделать подвесную качалку.

Но прослужит такое удобное автомобильное устройство не очень долго. В нём ребёнок может располагаться только в горизонтальном положении, в полгода его уже можно будет посадить, а, значит, придётся покупать автокресло. Самому малышу будет уже не интересно, не комфортно в положении лёжа. Ещё одним «минусом» автомобильной люльки будут её большие размеры, в машине она займёт много места.

Короб коляски

Иногда вместо специальной автомобильной люльки используют переноску от коляски. Надо понимать, что гарантировать безопасность малютки в таком устройстве вряд ли возможно, ведь оно для этого не предназначено. Переноски не являются надёжным устройством, использовать их можно в крайних ситуациях. Закреплять устройство следует на заднем сидении, боком к ходу движения. Желательно, чтобы рядом находился взрослый человек, присматривал за малышом и переноской.

Кресло для поездок

Специальное кресло для грудных детей разработано с учётом их анатомических особенностей. Для дополнительной фиксации головы можно приобрести удерживающие валики, которые укладываются по бокам головы. Неправильно будет подкладывать свёрнутую ткань или полотенца, потому что голова будет падать вперёд. Расположение малыша в таком кресле позволит ему удобно расположиться, снять нагрузку с мышц.

Закрепляется устройство обычными ремнями безопасности или специальными скобами, которые продаются вместе с таким приспособлением. Лучше всего располагать детское автокресло на заднем сидении, безопаснее всего место за водителем, но если нужно присматривать за малышом, то надо посадить его в центре заднего сидения. Можно перевозить грудничков на переднем кресле, но тогда надо отключать подушку безопасности, чтобы она не нанесла травму малышу при срабатывании.

Зависимость вида кресла от роста и веса ребенка

Обзор самых популярных витаминных добавок для детей от компании Garden of Life

Как продукция компании Earth Mama может помочь молодым родителям в уходе за грудничком?

Донг квай (Dong Quai) – удивительное растение, помогающее сохранять молодость женскому организму

Витаминные комплексы, пробиотики, омега-3 от компании Garden of Life, разработанные специально для беременных женщин

При выборе детского автокресла надо ориентироваться на вес малыша. Это устройство дорогое, но покупать его на вырост не имеет смысла. Именно точный расчёт веса сможет гарантировать безопасность грудного ребёнка в машине. Для экономии можно обмениваться креслами или покупать бывшие в употреблении, так будет целесообразнее с точки зрения защиты детей.

Группа автокресла Вес пассажира (кг) Возраст Особенности устройства
0 0 – 10 С рождения до полугода Для удерживания ребёнка в положении лёжа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот малыша. Когда кресло применяют в сложенном виде, то грудничок удерживается трёхточечным ремнём кресла. Располагать устройство надо боком к движению машины.
0+ 0 – 13 0 – 1года Пассажир фиксируется в полулежащем положении внутренними пятиточечными ремнями. Приспособление разрешено устанавливать лицом против движения автомобиля, что позволит уберечь шею малыша при резком торможении.
1 9 – 18 С 9 месяцев до 4 лет Рассчитано на детей, которые хорошо сидят. Установка в салоне производится лицом по ходу движения. Безопасность обеспечивается пятиточечными внутренними ремнями, удерживающим столиком. Для сна кресло можно наклонить.
2 15 – 25 С 3 лет до 7 Устройства имеют регулировку спинки по высоте. Фиксация маленького пассажира происходит автомобильными ремнями безопасности. Закрепляется лицом по ходу автомобильного потока.
3 22 – 36 С 6 лет до 12 На таких креслах есть ограничитель для верхней лямки ремня безопасности. Если ребёнок вырос, то можно отстегнуть спинку. Устанавливается кресло лицом по ходу движения.

Некоторые производители выпускают автомобильные кресла, которые совмещают в своей конструкции функции из разных групп. Это удобно, когда ребёнок перерастает из одной категории в другую. Такие универсальные устройства будут дешевле, чем кресла разных групп по отдельности.

Выбираем кресло

При выборе такого устройства надо учитывать, сколько времени малыш будет проводить в поездках. Если он уже ездил, то родители имеют представление о поведении малыша во время поездки. Кто – то из детей быстро засыпает, долго спит. Кто – то, наоборот, вертится по сторонам, возбуждённо ведёт себя всё время путешествия.

Для кратковременных поездок хорошо подойдут модели группы 0+, потому что они физиологически более удобны. Необходимо, как можно дольше возить малыша лицом против движения, это поможет избежать травмирования шейных позвонков при столкновении или резком торможении.

Советы по выбору автокресла:

  • Нужно выбирать модели с глубокими сидениями. Тогда зимой в толстом комбинезоне грудничку не будет тесно;
  • Хорошо, если устройство имеет подлокотники, ортопедическую спинку;
  • Удобно для малыша будет наличие подставки для ножек, защитного столика;
  • Практично иметь съёмные чехлы, их будет удобно чистить или стирать;
  • У новых изделий надо проверить, не линяет ли материал. Также от кресла не должен исходить специфический химический запах.

Слово закона о перевозке детей

Законодательство налагает на водителя обязанности по обеспечению безопасности маленьких пассажиров. Автомобиль тоже должен быть специально подготовлен для таких целей. Правила дорожного движения определяют, как перевозить грудного ребёнка на транспорте. Это можно делать лишь в салоне легкового автомобиля или кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, прицепе, на сидении мотоцикла грудничков перевозить не разрешается.

Держать грудничка на руках во время поездки нельзя. При столкновении вес малыша многократно увеличивается, удержать его не будет возможности, это создаёт серьёзную опасность для жизни, здоровья младенца. Перевезти деток такого возраста можно в автолюльке или автокресле. С 2016 года штраф за неправильную перевозку малышей составляет 3 000 рублей (пункт 3, статьи 12.23 КоАП РФ). Отсутствие крепежа не будет оправданием для этого случая. Важно учитывать, что неправильной перевозкой считается отсутствие детского устройства, но также его неправильное расположение в салоне автомобиля.

Путешествие для малышей

Отправляться в длительные поездки с ребёнком проблематично, но хочется повезти малыша на природу или к родственникам. Если правильно организовать такое путешествие, то оно пройдёт хорошо и безопасно.

Правила перевозки грудных детей:

  • Не пользоваться в автомобиле ароматизаторами, они могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Не устраивать сквозняки, при необходимости только приоткрывать немного окна передних дверей;
  • Не пользоваться в поездке кондиционером, чтобы избежать простуды малыша;
  • Если поездка планируется продолжительной, стоит продумать питание малыша, его развлечения;
  • Если в машине среди пассажиров есть курящие, они должны воздержаться от курения при ребёнке. Если в салоне автомобиля присутствует табачный запах, надо проветрить до посадки ребёнка;
  • Следует избегать громких разговоров, музыки, когда в салоне грудничок;
  • Не рекомендуется перевозить домашних животных вместе с маленькими детками. Если невозможно этого избежать, то животных надо помещать в перевозки или удерживать так, чтобы они не могли достать до малыша;
  • В холодное время года перед посадкой грудничка салон машины нужно прогреть до 20 градусов.

Водитель должен контролировать скоростной режим, не делать резких поворотов, быть осторожным на проезжей части. Рекомендуется иметь специальную наклейку на автомобиле, которая предупреждает, что в салоне находятся дети.

Грудной ребёнок в машине требует повышенного внимания. В удерживающих приспособлениях не очень комфортно, часто детям надоедает так сидеть или лежать. Чтобы они не капризничали, их надо отвлекать. Если ребёнок совсем маленький, с ним надо разговаривать, меняя интонацию, высоту голоса, громкость. Отвлекать детское внимание можно показывая разные яркие игрушки, передвигая их, или спрятав.

Если грудничок уже сидит, будет проще, так как можно разглядывать обстановку за окном. Чтобы малышу было спокойнее, надо дать ему в руки его любимую игрушку. Но она должна быть небольшой, мягкой, чтобы не поранила ребёнка при резком торможении или аварийной обстановке. Если малыш уже несколько раз ездил, то он привыкнет, со временем будет вести себя спокойнее. В длительной поездке с грудным ребёнком надо чаще останавливаться, давать ребёнку отдохнуть от тряски.

Маленькое заключение

Современные молодые родители становятся более мобильными. Они не отказываются от поездок и путешествий, даже если есть грудной малыш. В продаже есть много удобных приспособлений, чтобы с комфортом передвигаться на транспорте. Поездки с грудничками возможны, так как правильно перевозить малышей вполне безопасно. При соблюдении рекомендаций, внимательности водителя детям и взрослом в автомобиле будет спокойно, комфортно и безопасно.

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    В преддверие нового 2017 года многих автомобилистов, имеющих маленьких детей, интересует вопрос, как изменятся правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году? Что нового предусматривают правила дорожного движения в этом случае?

    Для начала давайте посмотрим в существующие ПДД и отметим для себя важные моменты, касающееся правил перевозки детей в машине.

    Любой водитель, прежде чем посадить детишек в свой автомобиль, должен помнить, что возить детей в машине очень ответственное занятие. Выезжая на дорогу с детьми, водитель возлагает на себя дополнительную ответственность за жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Для предупреждения несчастных случаев во время движения автомобиля с детьми, находящимися в его салоне существуют определенные правила, в которых записано, что во-первых перевозка детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля (не оборудованного специальными средствами безопасности) запрещена, а во-вторых перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

    Значит, для перевозки детей автомобиль должен быть оснащен ремнями безопасности и автомобильными креслами.


    Детское автокресло может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидениях, но с обязательным отключением механизма срабатывания подушки безопасности. Если ребенку уже есть 12 лет, тогда при его перевозке на переднем сидении механизм системы безопасности подушки должен быть обязательно включен.

    Рассматривая задний диван автомобиля как место установки детского кресла, отметим, что лучшим для его установки будет центральное заднее сидение, так как по статистике – это самое безопасное место. Если у вас совсем маленький малыш, ему понадобится в автомобиле специальное кресло или автомобильная люлька.


    Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

    По действующим правилам, если водитель осуществляет перевозку взрослого пассажира без ремня безопасности, он может быть оштрафован на 500 рублей. Если же в качестве пассажира – ребенок, то штраф уже составит 3000 рублей. (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ).

    Рассмотрим наиболее типичный конкретный случай правонарушения. Водитель везет на заднем сидении ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, ребенок не пристегнут ремнем безопасности. В этом случае водитель нарушил часть 1 статьи 12.23 КоАП РФ и его вина состоит в том, что он допустил перевозку ребенка в возрасте до 7 лет, не пристегнутого ремнем безопасности, на заднем сиденье автомобиля. В Правилах дорожного движения (пункт 22.9) содержится следующее правило перевозки детей: перевозить детей до 12 лет допускается в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Следовательно, при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательным является либо использование специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, при применении которых не используется ремень безопасности, предусмотренный конструкцией транспортного средства, либо использование специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ. Данная норма при нарушении правил перевозки детей, установленных пунктом 22.9 Правил дорожного движения, является специальной по отношению к статье 12.6 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

    На сегодняшний день, с внесением изменений и дополнений в главу 12 КоАП РФ, санкция статьи 12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» изменена в сторону увеличения с пятисот рублей до одной тысячи рублей, а статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей» дополнена частью третьей следующего содержания: «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».


    Изменения в правилах перевозки детей в 2017 году

    МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2016 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2017 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

    Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

    Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

    Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

    К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

    «22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

    То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

    Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

    Вот почему в новых правилах 2017 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

    В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

    Еще одна особенность новых правил 2017 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

    Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Таким образом, в 2017 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.


    Немного статистики

    И в заключение, чтобы обратить ваше внимание на всю серьезность ситуации с детским травматизмом при езде в автомобилях, приведем некоторые статистические данные: детская смертность в ДТП с использованием удерживающих устройств на 54% меньше, чем без их применения, а риск получения травмы с применением удерживающих устройств снижается на 70%.

    Видео: «Новые правила перевозки детей»

    Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

    Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

    Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

    Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

    Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

    Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

    В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

    1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
    2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
    3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
    4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
    5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

    Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

    1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
    2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
    3. полууниверсальная категория автокресел;
    4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

    Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

    Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

    • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
    • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
    • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

    Наказание за оставление детей одних в машине

    Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

    На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.