Закон об осаго новая редакция. Глава I. Общие положения. Глава VI. Заключительные положения

Законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Одним из центральных положений закона является предоставление потерпевшим гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также обеспечение возмещения вреда имуществу. Указанные гарантии реализуются за счет совмещения двух механизмов - обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью, производимых профессиональным объединением страховщиков. В рамках первого из указанных механизмов потерпевшие смогут получить возмещение от страховой организации в виде страховой выплаты по обязательному страхованию. Второй же механизм обеспечит права потерпевших в тех случаях, когда причинитель вреда не исполнил своей обязанности по страхованию, либо неизвестен, либо скрылся с места ДТП.

Предварительное голосование должно быть включено в кворум собрания и в результатах голосования. Решения общего собрания членов Бюро принимаются простым большинством голосов членов присутствующего Бюро, за исключением случаев, когда голосование касается решений, упомянутых в подпунктах 2 и 8 пункта 2 настоящей статьи.

Если общее собрание членов Бюро не имеет кворума, повторное собрание созывается в порядке, установленном Уставом Бюро. Это собрание уполномочено принимать решения по вопросам, которые были включены в повестку дня запланированного совещания, независимо от числа членов, присутствующих на повторном собрании.

Определены минимальные страховые суммы отдельно по возмещению вреда жизни или здоровью, а также имущественному вреду. Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей, одного потерпевшего - не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей, одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей.

Совет Бюро является коллегиальным органом, возглавляемым председателем и избираемым общим собранием членов Бюро для надзора за деятельностью Бюро. Число членов Совета Бюро, которое должно составлять не менее 3, порядок избрания членов и принятия решений, а также порядок работы Совета Бюро, устанавливаются в Уставе Бюро и в правила работы Совета Бюро.

Совет Бюро избирается на общем собрании членов Бюро сроком на 2 года. Члены Совета Бюро могут избираться только из числа представителей членов Бюро, которые являются физическими лицами, связанными со страховщиком, который является членом Бюро, в силу занятости. Председатель Совета Бюро избирается Советом Бюро из числа его членов простым большинством голосов. Если трудовые отношения со страховщиком, являющимся членом Бюро, прекращаются, указанное лицо утрачивает членство в Совете Бюро.

Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности; характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.); характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования.

Совет Бюро и его члены не имеют права делегировать или передавать свои функции другим лицам. Члены Совета Бюро несут солидарную ответственность за компенсацию Бюро за убытки, понесенные решением Совета Бюро, принятым в нарушение настоящего Закона и других правовых актов. Члены, голосовавшие против такого решения или не присутствовавшие на собрании, на котором было принято решение, и которые подали письменное протест против него председателю собрания в течение 7 дней после того, как они узнали или должны были узнать о таком решении, должны быть освобождены от ответственности, чтобы компенсировать убытки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Положения о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Любые споры о возмещении убытков разрешаются в суде. Деятельность Бюро организуется и возглавляется Директором. Директор Бюро принимает участие в общих совещаниях членов Бюро и совещаниях Совета Бюро в качестве консультативного органа. Директор Бюро действует в соответствии с Уставом Бюро и другими правовыми актами, а также решениями общего собрания членов Президиума и Совета Бюро.

Бюро несет ответственность за свои обязательства перед жертвами дорожно-транспортных происшествий в объеме средств, получаемых из бюджета Бюро. Размер первоначального членского взноса, выплачиваемого членами Бюро, а также сроки и порядок его выплаты устанавливаются Министерством финансов.


Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г. Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Размер взносов членов Бюро, порядок перечисления указанных взносов и сумма процентов по просроченным платежам по просроченным взносам устанавливаются Правительством или учреждением, уполномоченным Правительством. Бюро может использовать свои средства только для достижения своих целей и выполнения своих функций. Члены Бюро, которые отозвали или были исключены из состава Бюро, не имеют права на какую-либо долю средств и активов, накопленных Бюро.

Доля взносов членов Бюро, которые будут использоваться для формирования фонда профилактики, определяется Правительством или учреждением, уполномоченным Правительством. Цель Казначейства Бюро заключается в том, чтобы гарантировать выплату компенсации в тех случаях, когда обязательство по выплате компенсации лежит на Президиуме и на обеспечение выполнения международных финансовых обязательств, вытекающих из членства Бюро в Совете Бюро.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.


Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования , за исключением подпункта "а" пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Инвестиции из Казначейства Бюро

Никакие платежи не могут быть взысканы из средств и активов Бюро, в которые инвестируются средства Бюро, по обязательствам других, упомянутых в пункте 3 настоящей Статьи. Бюро является администратором Казначейства Бюро. Доступные средства Казначейства Бюро инвестируются в соответствии с процедурой, установленной Правительством или учреждением, уполномоченным Правительством.

Апелляции на решения Бюро

Решения Президиума могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законом. Раз в год Бюро предоставляет Министерству финансов информацию о деятельности Бюро. Министерство финансов может требовать, чтобы такая информация предоставлялась с меньшими интервалами.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Особенности реструктуризации и закрытия Бюро

Бюро может быть реорганизовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с отдельным законом. Если Бюро реорганизуется или ликвидируется по решению суда, права и обязанности Бюро передаются другому юридическому лицу, зарегистрированному в Литовской Республике, которое поручено исполнять функции Бюро по закону.

Контроль за обязательным страхованием от гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств - это проверка страхования соответствующего транспортного средства. В Литовской Республике контроль за обязательным страхованием от гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств осуществляется полицией, Государственной пограничной службой при Министерстве внутренних дел, предприятиями, которые проводят государственные технические инспекции, и орган, ответственный за регистрацию автотранспортных средств.


Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3 , , , 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

По требованию учреждения, осуществляющего контроль за обязательным страхованием от гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств, проверяемое лицо представляет страховой сертификат, действительный в соответствии с настоящим Законом во время проверки или любого другого документа удостоверяя в соответствии с правовыми актами другого государства заключение договора страхования.

Действительный сертификат страхования должен быть представлен предприятию, которое проводит государственные технические осмотры до проверки автотранспортного средства. Никакая проверка обязательного страхования гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств не производится в отношении автотранспортных средств, обычно находящихся на территории другого государства-члена Европейского союза и автотранспортных средств, обычно находящихся на территории иностранного государства, которые въезжают на территорию Литовской Республики с территории другого государства-члена Европейского Союза.


Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу официального опубликования названного Федерального закона

Однако могут проводиться несистематические и недискриминационные случайные проверки, которые не направлены исключительно на обязательное страхование от гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств. Автомобили, обычно находящиеся на территории иностранного государства, рассматриваются как автотранспортные средства, обычно находящиеся на территории государства-члена Европейского Союза, если национальные страховые бюро всех государств-членов Европейского союза гарантируют, каждый по отдельности под их национальное законодательство об обязательном страховании от гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств, выплата компенсации за ущерб, причиненный такими автомашинами при дорожно-транспортных происшествиях, происходящих на их соответствующих территориях.


Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений,

Прежде чем переехать из Литовской Республики в другие государства-члены Европейского Союза, пользователи автомашин, обычно находящихся на территории Литовской Республики, имеют действительный страховой сертификат, подтверждающий заключение договора страхования, который соответствует требований настоящего Закона.

Принципы контроля за страхованием автотранспортных средств, зарегистрированных в Литовской Республике. Сравнив данные, полученные от учреждений, ответственных за регистрацию и технический осмотр автотранспортных средств, с информацией, имеющейся в его базе данных об застрахованных автотранспортных средствах, Бюро имеет право направить в полицию данные о зарегистрированном, но не застрахованном двигателе транспортные средства. Полиция, получив такую ​​информацию, налагает в соответствии с порядком, установленным в правовых актах, административные взыскания на лицо, ответственное за заключение договора страхования.

Целью законопроекта, который мы будем сегодня рассматривать, является защита прямых прав потерпевших в ДТП. Сюда входит как защита здоровья, так и возмещение вреда, причиненного имуществу. Далее мы попробуем разобрать данный действующий ФЗ РФ более детально.

ФЗ 40 об ОСАГО изменения 2016

С последними изменениями акт о страховании значится 23 мая 2016 года. Именно к этой дате были внесены поправки, посредством каких несколько статей были за ненадобностью (правка коснулась ст. 13 и 23). Российская газета отмечала это в одном из своих выпусков. Общие правила же здесь остались неизменными. В старом тексте документа порядок выплаты возмещений имел некоторые недоработки, поэтому и требовались кардинальные изменения в правовом режиме данного процесса. Плюс, ранее нельзя было заключать электронный договор, а компаниям законодательство запрещало действовать через страховых брокеров — на страховую компанию сыпалось множество исков из-за поддельных полисов, к которым они не имели никакого отношения. Действующая редакция признана регулировать и этот сегмент. Требование и порядок имеют обязательный характер для всех субъектов таких правоотношений.

Ответственность за невыполнение договора страхования в соответствии с настоящим Законом

Физические и юридические лица, ответственные за заключение договора страхования, которые не смогли заключить договор страхования в соответствии с настоящим Законом и пользователями автотранспортных средств, у которых нет действительного страхового сертификата или любого другого документа, удостоверяющего в соответствии с правовыми актами другого государства, заключение договора страхования подлежит ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

новая редакция 2016 года с комментариями

Российский гражданский кодекс идет обычно в совокупности с законом об автостраховании. К примеру, в части урегулирования убытков действуют строго гражданско-правовые диспозиции. Более того, положения автострахования в России обязательно устанавливаются с учетом норм о защите прав потребителя и конечно Конституции РФ. Ознакомиться с комментариями с самим текстом можно на профильных сайтах «Консультант Плюс» или «Гарант», бесплатно скачать его в онлайн режиме можно

Информация, сообщенная Комиссии европейских сообществ

Применение санкций не освобождает от обязательства заключить договор страхования. Суммы в евро, указанные в настоящем Законе, выражаются в литах в соответствии с официальным обменным курсом литов против евро, опубликованным Банком Литвы. Министерство финансов информирует Комиссию Европейских сообществ о переходных периодах в отношении сумм покрытия, установленных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона.

Обязательное страхование в Люксембурге

Приложение к Закону об обязательном страховании гражданской ответственности. в отношении использования автотранспортных средств. По прибытии в Люксембург вам необходимо рассмотреть вопрос о выделении следующих страховок. Страховой полис арендатора: в качестве арендатора вы должны вывезти страховку. . Согласно закону в Люксембурге, все автомобильные транспортные средства должны быть застрахованы за гражданскую ответственность, наносящую телесные повреждения и материальный ущерб, причиненный третьим лицам.

ОСАГО скидки за безаварийную езду

Федеральный закон об Осаго в последней редакции действительно имеет рекомендательные нормы, которые призваны поощрять водителей за езду без происшествий (статья 22). Сумма за страховку может быть значительно ниже, если гражданин ездит аккуратно. Размер скидок зависят от существующих тарифов в компании, и доступны они также и инвалида, независимо от стажа вождения автомобиля. Поэтому размер скидки необходимо уточнять на месте. Мы лишь отметим, что за десять лет езды без аварий, будет доступна скидка в размере 50% от основной стоимости. И наоборот — изменение может касаться и увеличения суммы до 50 процентов от номинала, если часто попадает в ДТП.

Полномасштабная автострахование также включает в себя правовую защиту, пожар, кражу, поломку стекла и материальный ущерб, а также покрытие водителя. Ваш автомобиль должен быть зарегистрирован на месте. Как правило, если вы находитесь в стране более 3 месяцев, вы больше не будете страховать своего страховщика в своей стране.

Не введение обязательного страхования означает, что перевозчик может принять коммерческое решение, которое наносит ущерб праву пассажира на компенсацию за травмы или смерть в случае морской аварии. Поэтому продолжающееся добровольное соблюдение не будет соответствовать цели защиты широкой общественности в случае морской аварии. Аналогичным образом, применение предлагаемых правил исключительно к судам, основной целью которых является перевозка пассажиров, будет обесценивать пассажиров на несамоходных судах, которые перевозят пассажиров на случайной основе.

Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по ОСАГО

Действительно, если решение суда по закону об ОСАГО в новой редакции будет в пользу гражданского лица, то вместе с основной суммой выплаты он может получить и половину от первоначальной суммы вдобавок ко всем назначениям.

Досудебный порядок, как средство уйти от более серьезной ответственности, предоставляет страховщикам возможность в сроки ознакомиться с претензией и произвести действия для оплаты. Полный льготный период для рассмотрения составляет ровно 5 дней. Далее будет поступать неустойка и указанный штраф. Судебная практика за последние два года показывает, что каждое четвертое решение выносится в пользу заявителя (автолюбителя). В данный момент РСА готовит применение несколько подзаконных актов, которые коснуться техосмотра и оформления диагностической карты. Принимать же их будет транспортный комитет при ГД РФ.

Исковое заявление по ОСАГО с учетом закона о правах потребителя штраф

После расторжения договора (договор в электроном формате, европротокол и т.д.) содержит по умолчанию список нормативных документов, в том числе и в части выплаты штрафа о котором идет речь. Этот штраф, показанный к выплате страховой компанией, указан в ст. 13 (глава 1 раздел 6 ФЗ о правах потребителя). Поэтому внесение дополнений сюда не требуется. На обязательный характер возмещения ущерба указывает сам закон. На январь/февраль следующего года планируется увеличение этой величины до 70%.

Сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО по закону

Прежде чем вступать в силу, положения о страховых выплатах проходят анализ. Поэтому в плане сроков предоставления выплат решили подобрать наиболее оптимальный вариант, какой сегодня составляет 20 рабочих дней — это срок возмещения.

Закон ОСАГО расторжение соглашения

О том, как проводить расторжение читайте в соответствующем пункте вашего соглашения. Возврат использованной части при оформлении полиса не допускается ни в одном случае. Будет происходить перерасчет, в соответствии с которым и будет установлена конечная сумма при расторжении. Хотя, это довольно редкое явление.