Нужно ли устанавливать тахограф на школьный автобус. Установка тахографа на автобус

Оснащение тахографами пригородного пассажирского транспорта

Обозреватель газеты «Транспорт России», Валерий Будумян, провел беседу с председателем Ассоциации организаций в сфере развития системы тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадием Мирошиным для разъяснения ситуации.

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ. Такие требования содержатся в приказе Минтранса России № 277 от 26 июля 2017 года. Вместе с тем с 21 декабря 2018 года вступают в действие изменения, внесенные в Федеральный закон № 398 «О безопасности дорожного движения», которые перераспределяют ранее установленные полномочия между Минтрансом России и Правительством РФ, относя полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов непосредственно к правительству. Такая юридическая коллизия дезориентирует перевозчиков.

– Геннадий Святославович, итак, перевозчик пребывает в некой растерянности: будут ли его штрафовать в период с 1 июля 2018 по 21декабря 2018 года? А может, и вовсе отменят оснащение транспортных средств тахографами?

– В этом вопросе две составляющие – законодательная и рыночная. С точки зрения законодательства приказ действует, и инспектор, остановив на дороге пригородный автобус или пригородное маршрутное такси, с 1 июля 2018 года на законном основании имеет право проверить, как водитель соблюдает режимы труда и отдыха. Если отсутствует карточка или водитель не в состоянии представить инспектору отчет–распечатку о проделанной им работе, а еще хуже, если в транспортном средстве тахографа нет вовсе, то на основании статьи 11.23 КоАП РФ инспектор имеет полное право оштрафовать как самого водителя, так и должностное лицо, выпустившее на линию не оснащенное соответствующим образом транспортное средство.

Вторая часть законодательной составляющей касается внесения изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения как раз коснулись оснащения пригородных автобусов и маршрутных такси тахографами и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Одновременно полномочия Минтранса России в части оснащения пригородного и городского пассажирского транспорта передаются Правительству РФ. То есть теперь правительство должно решать, надо ли оснащать транспорт тахографами, и если надо, то в какие сроки, в каком порядке. Вот почему перевозчик оказался в некоем недоумении и озадачился вопросом: а вдруг оснащать транспорт не нужно будет, а я потрачу большие деньги ради каких–то пяти–шести месяцев? С точки зрения перевозчика вопрос вполне логичен. Но он не учитывает одного нюанса. Приказ Минтранса формировался не самостоятельно, это не идея министерства, это поручение правительства. И передача полномочий ситуацию не изменит. Правительство поручит Минтрансу как компетентному органу подготовить порядок оснащения транспортных средств тахографами. Только уже не в виде приказа, а в виде постановления. В итоге отмены не будет, а будут смещены сроки. Вероятнее всего, постановление увидит свет в конце 2018 – начале 2019 года, а действовать оно начнет ориентировочно в апреле – июне 2019 года.

– Выходит, перевозчик в течение нескольких месяцев будет находиться в правовом вакууме, и его передвижение с тахографом или без него контролироваться не будет?

– Скорее всего. Но в любом случае перевозчик не пострадает, так как оснащаться придется, чтобы потом не выплачивать штрафы. Одномоментно это сделать невозможно. Надо спланировать бюджет, и смещение сроков может быть даже на руку перевозчику.

– Но все же почему Минтрансу России необходимо было передать полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов тахографами Правительству РФ?

– Дело в том, что большинство предприятий, осуществляющих пригородные и городские перевозки, в той или иной степени находятся на муниципальных или городских бюджетах. Поэтому правительству необходимо было запланировать соответствующее финансирование именно под оснащение транспорта. Поскольку предприятия живут за счет этих бюджетов, то их нужно увеличить в объеме стоимости оснащения и дальнейшего обслуживания. Но Минтранс этим вопросом не занимается, соответственно, дело передано в руки правительства, и вопрос о финансировании был решен.

– Однако пассажирскими перевозками занимаются и частные компании, на которых бюджетное финансирование не распространяется…

– Им придется оснащаться за свой счет. Но, несмотря на то, что это частные компании, они работают по госконтрактам, которые заключались на определенных условиях. Сейчас условия изменились, причем для них непредсказуемым образом. Можно сказать, что частные компании попали в форс–мажорные обстоятельства. Теперь они должны затратить дополнительные средства, которые не входили в расчет, когда подписывались госконтракты. На тот момент компании намеревались осуществлять муниципальные перевозки, перевозки социального плана по деревням, школам. Кстати, и здесь были соответствующие требования. По части школьных перевозок, к примеру, нужно было обновить парк, изменить оформление автобусов. И вот, едва решив эти проблемы, частники столкнулись с новыми. На мой взгляд, им было бы вполне разумным обратиться в муниципалитеты с целью пересмотра условий договоров.

– В приказе Минтранса России № 277 есть еще одна дата – 1 июля 2019 года. С этого дня тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Несоблюдение требований приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе. Несколько слов об этом.

– Для перевозчиков действуют достаточно серьезные лицензионные рамки. Есть некий барьер вхождения в этот бизнес. И если перевозчик начнет не соблюдать соответствующие условия законодательства, получать большое количество штрафов по любому нарушению, то недалеко и до лишения его лицензии, а значит, лишения возможностей зарабатывать. То же самое относится и к пригородным перевозкам. Но лишаться лицензии, понятно, никто не хочет. Бизнес довольно востребованный, а значит, доходный. Но если у городских перевозчиков есть еще год, то у пригородных – времени в обрез. Плюс, как обычно, срабатывает менталитет: ждут до последнего, а потом в один день пытаются все решить.

Возвращаясь к городскому транспорту, отмечу, что с учетом наличия определенного времени перевозчик имеет возможность спланировать бюджет, может заключить договорные отношения на основе тендеров, определиться с предложениями и выбрать лучшие. То есть здесь условия более гибкие, и к соответствующей дате перевозчик сможет подойти с меньшими потерями. Кстати, городским перевозчикам дату 1 июля 2019 года в проекте менять не будут. Можно назвать ее даже комфортной для них, чего не скажешь о пригородных перевозчиках.

– Какой транспорт, подлежащий оснащению тахографами в ближайшее время, считается пригородным и какие его категории подлежат оснащению?

– Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км, а категории транспортных средств, которых коснутся изменения, – М2 и М3, имеющие свыше 9 посадочных мест, предусмотренных конструкцией, включая место водителя. Обращаю внимание на формулировку «предусмотренных конструкцией». То есть если сиденье из автобуса выбросили, это не значит, что такое транспортное средство не должно быть соответствующим образом оснащено. То есть тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

– Сколько, по вашим сведениям, на сегодняшний день транспортных средств пригородного сообщения уже оснащено тахографами и сколько еще предстоит оснастить?

– Наша оценка экспертная, то есть неофициальная. На мой взгляд, численность всего парка – 800 тыс. единиц. Из них 500 тыс. – транспорт пригородный, подпадающий под оснащение. Думаю, на сегодня оснащены порядка 300 тыс. Остальные 200 тыс. – цифра тоже весьма внушительная, и чтобы перевозчики успели оснастить свой транспорт, боюсь, времени, даже с условием переноса сроков, все равно не хватит. И прежде всего потому, что, как я уже говорил, необходимо пройти процедуру торгов, где перевозчики смогут выбрать поставщика тахографов. Процедура эта занимает 3–4 месяца. Затем сам процесс оснащения. И даже если в идеале все перевозчики законопослушные и начнут оснащаться уже сейчас, все равно не успеть. А в наших реалиях найдется немало тех, кто будет ждать 21 декабря, надеясь: а вдруг необходимость оснащать тахографами правительство отменит?

– Но есть ли у нас столько выпускающих тахографы компаний, которые способны удовлетворить столь серьезный спрос?

– И компании есть, и спрос обеспечить смогут. Вопрос в другом: выпускают ли они сейчас тахографы впрок, что называется, работают ли на склад? Думаю, вряд ли. Поскольку процесс оснащения осуществляется уже не первый раз, как такое происходит, хорошо известно. Как пример – транспорт, перевозящий опасные грузы. Он должен был оснащаться первым в 2014 году. Но процесс растянулся на два года. Растянутость во времени не требует массового выброса на рынок большого количества тахографов. Поэтому сегодня компании–производители следят за поведением рынка. Будет массовая потребность – производство, соответственно, будет увеличено. Тем, кто не успеет, будет предложено написать заявку. Незначительным всплеск может быть, если пойдут штрафы. Собственно, как у нас обычно и происходит.

Да, небольшие запасы есть. В пределах 10–12 тыс. штук. Да и то ими располагают основные производители. Кстати, к выпуску допущены 10 моделей тахографов. Что касается основных компаний, то массовых производителей четыре. Это «Штрих–М», «Атол Драйв», «Меркурий», «Тахограф VDO». Установка тахографа обойдется заказчику в сумму порядка 15 тыс. руб. Это в нормальной мастерской, если не нарушаются правила технического регулирования. Ведь, с одной стороны, тахограф – прибор контрольный, а с другой стороны, необходимо сохранить конструкцию автомобиля. Таким образом, сумма в 15 тыс. приведена при условии, что транспортное средство не подготовлено. Для подготовленной машины, то есть если проложен кабель, установлен датчик, мастеру остается лишь соответствующим разъемом подсоединить тахограф. Потом его запрограммировать и настроить. Сегодня, как правило, все новые автомобили уже имеют в наличии необходимую начинку. Того требует технический регламент. Так вот, при этих условиях, в зависимости от региона, установка прибора обойдется в сумму от 3 до 5 тыс. руб. В итоге стоимость самого тахографа плюс установка, настройка и калибровка обойдутся заказчику в среднем в 50 тыс. руб.

– На ваш взгляд, насколько эффективно сегодня в России работает система тахографического контроля и что необходимо сделать, чтобы добиться максимально положительных результатов?

– Отвечу так: мы запланировали осуществление контроля режимов труда и отдыха водителя, но в этом направлении сделали лишь первые робкие шаги. Четыре года, в течение которых эти шаги предпринимаются, по сравнению со многими зарубежными странами, где тахографы применяются, а тахографический контроль осуществляется десятилетиями, это капля в море. Да, первый шаг по оснащению мы сделали. То есть, условно говоря, есть «железка», выполняющая определенную функцию. Теперь задача – организовать на должном уровне контроль режима труда и отдыха водителя на основе этой «железки». Наша глобальная цель – максимально улучшить показатели по безопасности дорожного движения. Имея такую серьезную цель, нужно под нее подвести и законодательство, над ним нужно работать, его необходимо совершенствовать. При этом совсем не зазорно брать в пример международный опыт развития тахографии. К примеру, опыт Австрии, где удалось достичь нулевых показателей в нарушениях, допущенных перевозчиками и водителями при использовании тахографов. Эти показатели – результат высокой дисциплины, которую, в свою очередь, удалось привить за счет кропотливой воспитательной работы. Надо, чтобы и у нас было так.

До недавнего времени тахографы на городские автобусы владельцы компаний-перевозчиков ставили в добровольном порядке. Но в связи с изменениями нормативной базы уже в 2019 году выполнять перевозку пассажиров на внутригородских маршрутах можно будет только на технике, оснащенной цифровыми самописцами с блоком СКЗИ.

В статье мы проанализируем, до какой даты необходимо установить тахографы на городские автобусы, какие устройства для этого подойдут, и чем чревато игнорирование требований законодательства. Кроме того, мы приведем рекомендации по выбору организации, которой можно доверить оснащение автобусов контрольными приборами.

Тахограф для автобуса на городском маршруте

Вопрос о том, нужен ли на городской автобус тахограф , владельцы автотранспортных предприятий начали задавать сравнительно недавно. До этого времени транспорт, задействованный на внутригородских маршрутах, тоже оснащался самописцами – но только по желанию руководства:

  • Для контроля пробега.
  • Для фиксации режима работы водителей, борьбы со злоупотреблениями и переработками.

Ситуация изменилась с выходом 27 июля 2017 года Приказа МинТранса Российской Федерации № 227. Этот приказ вносил изменения в основные документы, которые регламентировали оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих рейсах - приказы № 36 и № 273 (оба – от 2013 года).

Требования приказа №227

Основным нововведением приказа № 227 стало расширение перечня ТС, для которых установка бортовых тахографов стала обязательной. Так, согласно требованиям этого норматива:

  • ТС, которые выполняют перевозку пассажиров на пригородных маршрутах, должны быть оснащены бортовыми самописцами не позднее, чем к 1.07.2018 г.
  • Действие приказа распространяется на технику категорий М2 и М3 – т.е. на всю, в которой есть 8 и более мест для транспортировки пассажиров.
  • Для городских автобусов срок обязательного переоснащения был увеличен - ни них тахографы должны стоять до 1.07.2019 года.

Таким образом, приказ №227 дает однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Если компания планирует выполнять городские рейсы по перевозке пассажиров, то с июля 2019 года на всех задействованных автобусах должны обязательно устанавливаться тахографы.

Это же требование касается техники, которая перевозит сотрудников одного предприятия между различными объектами в пределах города. Такие автобусы тоже должны быть переоборудованы, а их водители обязаны использовать индивидуальные тахокарты в установленном законом порядке.

Исключение оставляет транспорт, который находится в частной собственности и используются личных целях (неважно – в городе или пригороде). Такие автобусы переоснащать не нужно, но при перевозке пассажиров, возможно, придется доказывать сотрудникам ДПС или других контролирующих органов, что поездка не носит коммерческий характер.

Какие приборы разрешается устанавливать?

На транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, необходимо устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком криптозащиты информации (СКЗИ/НКМ). Использование аналоговых устройств и цифровых тахографов без криптографических модулей не допускается. Исключение составляет техника, которая выполняет также международные рейсы. По закону на таком автобусе/микроавтобусе должен быть установлен тахограф ЕСТР. Перевозка пассажиров (нерегулярная) в пределах одного города на такой технике не будет считаться нарушением требований приказа.

Как устанавливают тахографы на автобусы?

Основная задача тахографа - фиксировать параметры движения автобуса в памяти и предоставлять эту информацию представителям контролирующих органов. Для этого прибор должен быть правильно установлен и подключён к бортовым сетям:

  • На современных моделях автобусов практикуют подключение тахографа к CAN-шине. В этом случае не нужно менять спидометр и/или датчик скорости, которые передает информацию о движении в память прибора.
  • Если CAN-шины в автобусе нет, то замена датчика скорости будет обязательной. К прибору прокладывается отдельный провод, по которому ведется передача данных. Также потребуется заменить спидометр старого образца новой, цифровой моделью.

Вне зависимости от способа подключения тахограф размещается в кабине автобуса так, чтобы водитель мог выполнять различные манипуляции, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Если на приборной панели отсутствует специальная ниша, то может потребоваться монтаж дополнительного крепежного кронштейна.Отдельно устанавливается антенна. Ее закрепляют как можно выше, ориентируя рабочую часть вверх для повышения качества связи.После установки и подключения к бортовой сети автобуса криптографический модуль тахографа нужно активировать. Для активации с помощью автоматического рабочего места (АРМ) направляется запрос в ФБУ «Росавтотранс». Полученный электронный ключ с помощью карты мастерской переносится в память прибора.

Следующий этап установки тахографа на автобус - его калибровка. В память активированного прибора вносятся данные о транспортном средстве, на котором он будет использоваться. Благодаря этому обеспечивается полная идентичность фактических параметров движения с теми, которые фиксирует тахограф. Корпус прибора, место подключения датчика скорости и место крепления антенны к разъему пломбируются. Пломбировка предотвращает вмешательство в конструкцию тахографа, а повреждения пломбы расценивается как нарушение целостности устройства - такой прибор считается неисправным (со всеми правовыми последствиями).

Использование цифровых тахографов

Использование цифрового тахографа предполагает идентификацию лица, которое управляет транспортным средством. Для этого водитель автобуса должен получить индивидуальную ключ-карту с чипом, обеспечивающим доступ к функционалу прибора. Карты могут быть двух видов - для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов международного образца (ЕСТР):

  • Перед выходом в рейс карта устанавливается в гнездо тахографа и активируется (водитель вводит PIN-код).
  • После принятия карты и перед началом движения обязательно указывается информация о предыдущей деятельности - «Отдых» или «Работа».
  • При запуске двигателя автобуса автоматически активируется режим «Вождение». Это режим сохраняется, даже если автобус стоит на месте с включенным двигателем.
  • После отключения зажигания водитель устанавливает режим «Отдых».

В памяти тахографа фиксируются все временные промежутки, в течение которых водитель управлял автобусом, отдыхал или выполнял другую работу. Переработки, зафиксированные бортовым самописцем (превышение общего срока управления ТС, отсутствие интервалом между промежутками вождения) становятся поводом для штрафных санкций.

Тахографы, которые устанавливаются на автобусы, комплектуются встроенными термопринтерами для распечатки снятых показаний. Сотрудники ГИБДД или других служб могут потребовать у водителя распечатку данных с прибора - отказ от этого, неисправность принтера или отсутствие в нем бумаги приравниваются к неработоспособности прибор, и могут наказываться штрафом.

Санкции за нарушение требований приказа

Требует устанавливать тахографы на городские автобусы и закон, определяющий порядок лицензирования пассажирских перевозок (от 31.10.2018). При отсутствии самопишущих приборов на технике компания просто не получит разрешение та такой вид деятельности. Попытка же выполнять перевозку без лицензии будет наказываться:

  • Штрафом от 50 тыс. рублей для должностных лиц до 400 тыс. руб. для компаний.
  • Приостановкой деятельности организации на срок до 3 месяцев (с соответствующими убытками).
  • Конфискацией ТС.

Но даже если организация получила лицензию на перевозки, и она выпустила в рейс автобус без тахографа (или с неисправным прибором), штрафные санкции могут налагаться в соответствии с требованиями КоАП (статья статье 11.23). Сумма штрафа - от 1 до 3 тыс. рублей для лица, осуществлявшего управление ТС, и до 10 тыс. для предпринимателя. В ближайшее время планируется увеличение сумм штрафов, кроме того, как и в случае с использованием техники без лицензии, деятельность транспортной компании может быть приостановлена.

Где установить?

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение требований приказа №227, владельцам транспортных компаний стоит подумать о своевременном оборудовании техники тахографами. При этом желательно уделить внимание этому вопросу заранее: чем ближе июль 2019 года, тем выше будет спрос на подобные услуги, и тем сложнее будет найти подрядчика, особенно для единовременного переоснащения большого количества машин.

Самостоятельно установить самописец на автобус не получится по ряду причин:

  • Согласно закону, такие операции может выполнять только сертифицированная организация, имеющая лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическими модулями.
  • Прибор нужно не только подключить, но и откалибровать, поверить и опломбировать. Эти операции тоже выполняются только в лицензированных мастерских.

Наша компания может установить тахографы на городские автобусы в строгом соответствии с нормами законодательства. У нас есть полный пакет разрешительных документов, а большой опыт позволяет выполнять переоснащение быстро, учитывая при этом особенности конструкции ТС. Еще одним преимуществом будут доступные цены на услуги по установке тахографов, особенно при одновременном переоборудовании большого числа автобусов.

Компания ТахографМСК выполняет установку тахографов на автобусы с учетом требований действующего законодательства. У нас есть лицензия ФСБ на доступ к монтажу и обслуживанию систем криптозащиты, разрешения на работу с устройствами российского (с СКЗИ) и европейского (ЕСТР) стандарта. Специалисты нашей компании могут выполнять установку тахографов на любые виды автобусов, в том числе школьные, международные и специализированные. После окончания работ вы получите документы, подтверждающие законность эксплуатации оборудования.

Как купить тахограф на автобус

Все коммерческие пассажирские виды транспорта с количеством посадочных мест более 8 должны быть оборудованы тахографами для фиксации скоростного режима, расхода горючего и – главное – для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это повышает безопасность перевозки людей, минимизирует вероятность хищения топлива и отклонения от заданного расписания, а также снижает количество штрафов.

Мы предлагаем установить на автобус тахографы различных производителей, подобранные нашими специалистами исходя из оптимального сочетания цены и качества. Все приборы оборудованы СКЗИ (или модулем для его подключения), имеют необходимый набор функций и сопровождаются заводскими гарантиями. У нас вы можете не только купить прибор, но и воспользоваться всеми преимуществами аккредитованной компании:

  • квалифицированные услуги по установке оборудования;
  • консультативная помощь и рекомендации по эксплуатации;
  • техническое обслуживание, калибровка, замена СКЗИ и пр.

Чтобы узнать, сколько стоит тахограф на автобус и как его приобрести, ознакомьтесь с соответствующим разделом каталога или обратитесь к менеджерам по телефону, в онлайн-чате или форме обратной связи.

Региональный Центр
Тахографии - центр по
продаже, установке и
сервисному обслуживанию
тахографов в Центрально
Черноземном регионе.

Приказ Минтранса России от 12.02.2013 № 36 гласит: «Установка тахографов обязательна как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности». В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Уфе, Оренбурге, Казани.

Тахографы

Преимущества обращения в «Региональный центр тахографии»

Обратившись к нам, вы сможете купить тахограф по выгодной цене в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах страны. Мы имеем филиалы во многих регионах России и успешно сотрудничаем с известными компаниями-производителями, осуществляя продажу и установку приборов следующих марок: VDO Continental, Штрих-Тахо RUS, Меркурий, АТОЛ Drive 5, ТЦА-02НК, Касби DT-20M. Эти устройства отвечают всем требованиям законодательства РФ (оснащены блоком криптозащиты или СКЗИ). Все устройства прошли адаптацию и могут устанавливаться в отечественные транспортные средства.

  • Наша компания обладает клеймом, позволяющим проводить калибровку и поверять устройства, не только отечественного, но и иностранного образца.
  • Мы гордимся статусом надежного сервиса по обслуживанию и ремонту тахографов и многочисленными положительными отзывами от производителей приборов.
  • Наша компания имеет обязательную лицензию ФСБ России №1834Н, разрешающую производить обслуживание криптографических средств.
  • Мы качественно и быстро установим контрольное устройство в вашу машину (возможно обслуживание несколькими бригадами инженеров).
  • Наши работники – опытные специалисты, которые занимаются монтажом тахографов во все модели ТС как российского, так и зарубежного образца. За 2014-2017 гг. мы установили приборы более чем в 26 000 машин.
  • У нас вы сможете изготовить карты предприятий и водителя от 3 недель.
  • Мы отвечаем за реализацию проектов для крупнейших компаний (ОАО «Газпром», НК «Роснефть», ОАО «РЖД», АПХ «Мираторг», Группы «Черкизово», «Роскосмос», Госкорпорации «Росатом», ОАО «Минудобрения» и др.) Результат – поставка деталей от известных производителей по выгодным условиям и доступная цена на все модели устройств и водительские карты.

Мы создали широкую сеть филиалов и представительств в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске: вы сможете купить прибор с блоком СКЗИ, не сомневаясь в качестве сервисного обслуживания.

Продажа и установка тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани

Приказ Минтранса №36 сделал монтаж цифрового устройства контроля обязательной процедурой для водителей,
осуществляющих грузовые и транспортные перевозки. Наша компания занимается продажей и установкой тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах России. Приобретите прибор у нас, и вам не придется искать мастерскую для обслуживания и думать, где заказать карту для водителя.

Тахограф: принципы работы и особенности эксплуатации

Это незаменимое устройство предназначено для сбора информации о транспортном средстве и фиксации действий водителя, проверки соблюдения им режимов труда и отдыха, скорости передвижения машины и т.д. Работник не может исправить значения или удалить информацию: любая попытка воздействия на работу сложного механизма моментально считывается и заносится в память прибора. Доступ к данным имеют обладатели нескольких видов карт:

  • водительской;
  • карты инспектора;
  • карты предприятий (компаний, ответственных за осуществление перевозок);
  • карты, при помощи которой доступ к прибору получает сотрудник мастерской, производящий установку и техническое обслуживание.

Выбирая тахограф, водитель должен удостовериться в том, что необходимая ему модель входит в список устройств, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень можно найти на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.

К исключениям относятся ранее установленные приборы, которые были произведены за рубежом и соответствуют всем требованиям ЕСТР. Обратившись в «Региональный центр тахографии», вы сможете провести необходимую и обязательную для всех владельцев устройств процедуру – калибровку.

После этого тахограф может использоваться до 2018 года. Подобные действия позволят вам сократить свои расходы и соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Для того чтобы получить подробную информацию об услуге позвоните по бесплатному номеру техподдержки 8-800-222-22-50 или воспользуйтесь телефонами, указанными выше.

Закон о тахографах постоянно меняется. На сегодняшний день для многих автолюбителей остается актуальным вопрос: нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль? Ведь в этом случае перевозка носит частный характер. Чтобы дать точный ответ, вспомним, с чего все начиналось.

​ К истории законопроекта

С 2002 по 2008 год не только в ряде европейских стран, но и в России заговорили о необходимости оснащения транспортных средств бортовыми самописцами, контролирующими соблюдение водителем режимов труда и отдыха. В 2009 году правительством Российской Федерации было выпущено постановление под номером 720, утверждающее технический регламент о безопасности грузовых автомобилей, задействованных в коммерческих перевозках. Закон обязал оснастить специальными приборами машины, относящиеся к категориям M2, N2, M3, N3.

2010 стал годом принятия поправок и внесения изменений в постановление. Также была узаконена деятельность мастерских, обслуживающих водителей большегрузов и предлагающих свои услуги по установке, калибровке тахографов. Были разработаны особые программы подготовки персонала открывшихся по всей стране сервисных центров.

В 2009 году правительство обязало поставить в кабину автомобиля устройство типа ЕСТР. Однако уже на следующий год требования сменились: теперь самописец, установленный в машину, должен быть исключительно цифровым, с блоком криптозащиты.

Нужен ли тахограф на личный грузовик, микроавтобус, автобус, камаз, самосвал?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, какие категории транспортных средств были указаны в постановлении №720.

    Большегрузы, тягачи и другие автомобили, чей вес составляет или превышает 3,5 т и 12 т. Назначение – коммерческие перевозки.

    Грузовой транспорт для осуществления междугородних перевозок.

    Автобусы, имеющие более восьми сидячих мест.

Не нужно устанавливать бортовой самописец на следующие машины:

    Задействованные в городских и пригородных перевозках на постоянной основе.

    Проходящие дорожные испытания – сертификационные, учебные, квалификационные и т.д.

    Троллейбусы.

    ТС, оборудованные устройствами типа ЕСТР, осуществляющие международную доставку грузов.

    Транспортные средства, предоставляемые ВС РФ.

    Полицейские машины.

    Автомобили, прошедшие регистрацию в гостехнадзоре.

    ТС, чей возраст составляет более 30 лет, не предназначенные для перевозки грузов.

Но нужен ли тахограф на машине частника, который не занимается коммерческими перевозками? В законопроекте акцент делается именно на характер деятельности владельца транспортного средства. Если собственник – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, установка обязательна.

Однако, чтобы отсутствие бортового самописца не вызвало подозрений у сотрудников ГИБДД, вам необходимо иметь при себе документальное подтверждение того, что вы не используете свой автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности.
Когда частнику необходимо задуматься о покупке тахографа:

    Если водитель грузовика или тягача работает в транспортной компании, выполняя грузоперевозки на собственной машине.

    Если физическое лицо заключило соглашение на перевозку товаров по одному из заданных маршрутов.

    Если собственник работает на компанию, занимающуюся транспортировкой грузов, превышающих размеры ТС, потенциально опасных веществ или изделий.

Во всех указанных случаях автомобиль используется в коммерческих целях, что делает установку тахографа обязательным условием продолжения работы и эксплуатации автомобиля.

Требования к прибору контроля есть в Приказе Министерства транспорта под номером 36. Необходимость приобретения бортового самописца для ряда лиц – физических и юридических – прописана в другом документе – ФЗ № 196.

Не стоит воспринимать требование властей как попытку ущемить права транспортных компаний и лиц, осуществляющих перевозку грузов. Установка специального прибора – шаг, который трудно назвать абсолютно бесполезным для собственников автомобилей, поскольку они получают множество преимуществ:

    Прозрачность финансовых отчетов – значительная экономия средств организаций. С тахографом можно проследить, сколько топлива было потрачено в действительности, каким был маршрут следования.

    Предотвращение аварий на дорогах – время, которое водитель проводит за рулем, сказывается на скорости реакции. Если водитель не будет делать перерывы на отдых, он может попасть в ДТП. Прибор контроля включается при повороте ключа зажигания и перестает работать, как только ТС останавливается. Таким образом, руководство транспортной компании может узнать, соблюдаются ли основные предписания, отдыхает ли сотрудник в положенное время.

Какие доказательства необходимо предоставить, если тахографа нет в кабине?

Если ваша деятельность не носит коммерческий характер, вам не нужно устанавливать бортовой самописец, тратить деньги на его калибровку. Но необходимо иметь весомые подтверждения собственной правоты на тот случай, если на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД.

Например, вы купили шпаклевку, грунтовку и другие стройматериалы, необходимые для проведения ремонта на даче, и везете их на приусадебный участок, чтобы начать работу. Вас тормозит инспектор ГИБДД. Что делать в этом случае, если ваша машина входит в одну из категорий, указанных в законопроекте о тахографах?

Без паники: поскольку вы не занимаетесь коммерческими грузоперевозками, вам не придется ни перед кем оправдываться. Нужно лишь показать товарный чек на шпаклевку и другие изделия, купленные для ремонта.

Если же транспортное средство было передано вам во временное пользование, необходимо предъявить договор на безвозмездную аренду, документы на перевозку грузов и доверенность на управление автомобилем.

Не забывайте о том, что требования, установленные на законодательном уровне, необходимо соблюдать. Не стоит искать лазейки в постановлениях – внимательно читайте основные документы и не нарушайте указанных в них правил. Если вы осуществляете коммерческие перевозки или работаете на компанию, которая занимается деятельностью подобного рода, не пытайтесь тянуть время – сэкономить деньги не получится, поскольку за отсутствие прибора контроля предусмотрены штрафы.