Mini cooper история. История марки Mini

Несмотря на то, что внешний облик Мини Купера был засвечен еще летом, однако только в конце 2013-ого года, автомобильная компания официально показала всем свою третью генерацию. Почему так долго? Ответ прост – компания хотела приурочить выпуск последнего семейства Мини ко дню рождения основателя первой генерации – Александра Арнольда Константина Иссигониса, который родился в 1908-ом году. Немного позже именно он стал автором идеи и конструкции Купера. Весь модельный ряд Мини .

Экстерьер

С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения. Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.

На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней. Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.

Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность. Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.

Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя. В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца». Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти. Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Технические характеристики

Техническая составляющая нового семейства Mini Cooper подразумевает под собой присутствие новейшей техники в ходовке, понижение полного веса автомобиля при одновременном увеличении кузовной жесткости на кручение, применение новеньких силовых агрегатов, усовершенствованных коробок передач и целый перечень электронных служб для безопасности. Подвеска, установленная впереди, является одношарнирной с применением амортизационных стоек McPherson, поворотных опор, выполненных из алюминия, установленных несущих балок и поперечных рычагов из высокопрочной стали. Сзади же подвеска является многорычажной. В стандартной модификации компания устанавливает усилитель рулевого колеса Servotronic, АБС, EBD, Cornering Brake Control и DSC с EDLC.

В автомобили, британского производства применяется служба, которая умеет распределять крутящий момент – Performance Control. Также было применена дебютная опция для новенького Mini – Dynamic Damper Control – служба, отвечающая за регулировку жесткости амортизаторов. Третья генерация Мини со старта реализации будет поставляться с 3-мя силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии Mini TwinPower Turbo с функцией start/stop. Синхронизированы они будут с тремя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти скоростной автоматической коробкой и спортивной версией автоматической коробки.

  • 1.5-литровый дизельный мотор со 116-тью лошадьми обеспечивает предельную скорость до 205 км/ч, а расход горючего составит порядка 3.5-3.6 литра на 100 километров с механической коробкой и 3.7-3.8 литра с автоматической.
  • 1.5-литровый бензиновый двигатель со 136 лошадиными силами предоставляет уже максимальную скорость 210 км/ч. Аппетит в смешанном цикле равняется для механической коробки – 4.5–4.6 литра и 4.7-4.8 с автоматической коробкой передач.
  • 2.0-литровый, уже четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат обладает 192 конскими силами. Первой сотни он достигает за 6.8 секунд, а с АКПП за 6.7. Предельная скорость установлена на уровне 235 км/ч. С механической коробкой автомобиль Mini Cooper S, расходует 5.7-5.8 литра на 100 км, а с автоматической еще меньше – 5.2-5.4 литра.
Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MINI Cooper 1.5 MT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Механическая 6ст. 7.9 210
MINI Cooper 1.5 AT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Автомат 6ст. 7.8 210
MINI Cooper D 1.5 MT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Механическая 6ст. 9.2 205
MINI Cooper D 1.5 AT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Автомат 6ст. 9.2 204
MINI Cooper S 2.0 MT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Механическая 6ст. 6.8 235
MINI Cooper S 2.0 AT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Автомат 6ст. 6.7 233

Безопасность Мини Купер 3

В качестве безопасности, новое поколение Мини оснащено большим количеством мыслимых технологий безопасности, который доступны на сегодняшнее время – от активных служб – до служб пассивной безопасности. В новом Купере есть оснастка целого рядя служб поддержки шоферу, какие придут на помощь до того, как водитель успеет понять, что она ему требуется. Служба, которая призвана предупреждать о столкновении при езде в городской черте, поможет избегать столкновений на скоростном режиме 60 км/ч. Принцип ее функционирования – она следить за ситуацией на дорожном участке при помощи интегрированной камеры и подает предупреждающий звук и привлекает тормозную систему, если момент выходит из-под контроля. Если скорость выше, чем 60 км/ч, то включается служба, информирования о фронтальном столкновении. Она умеет привести систему тормозов в полную готовность, что позволит существенно сократить тормозной путь. Более того, служба отслеживает знаки, установленные на участке дороги и умеет сообщать водителю, когда он превышает допустимую скорость.

В качестве помощника для парковки – у Купера также есть свой ассистент. Система умеет сама оценивать размер парковочного пространства и если его хватает, автомобиль сам припаркуется, без участия водителя. Единственное, что необходимо от водителя – нажать на тормоз, когда Мини самостоятельно припаркуется. Однако системы безопасности отвечают не только за водителя и сидящих рядом пассажиров. Служба активной безопасности пешеходов, умеет приподнять капот и сместить его немного назад, если хэтчбек случайно на кого-то наедет. Это позволяет существенно уменьшить силу столкновения. Датчики, состоящие из оптоволокна и которые находятся в бампере, зафиксируют факт удара, а после сложная система различных приводов капота, в доле секунды будет предпринимать требуемые действия.

При столкновении, Мини Купер 3-его поколения умеет мгновенно превратиться в мягкую капсулу безопасности. В автомобиле британского производства предусмотрены 6 подушек безопасности. Также применяется высокая и сверхпрочная многофазная сталь, цель которой предоставить при возможной аварии предельную безопасность. А новая система адаптивного динамического круиз-контроля, даст возможность водителю расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Камера умеет распознавать машины, которые движутся перед водителем на расстоянии до 120 м. Кроме того, она умеет распознавать неподвижные объекты и пешеходов. Служба легко сможет в автоматическом порядке адаптировать скорость Вашего автомобиля под скорость едущих впереди машин, а если есть необходимость взять управление на себя, стоит лишь нажать на тормоз или газ.

Краш тест

Комплектации и цены

Реализация британского автомобиля в Российской Федерации стартовала в начале весны 2014-ого года, однако прием заявок уже был начат еще зимой 2013-ого.Стоимость новенького Мини Купер 3-ей генерации стартует с отметки 1 059 900 р за комплектацию с 3-ех цилиндровым 136-сильным двигателем, объема 1.5 литра. Mini Cooper S с 2.0-литровым силовым агрегатом и мощность в 192 лошадиные силы, будет оцениваться от 1 329 000 рублей. Топовая комплектация John Cooper Works с двигателем, мощность которого составляет 231 лошадиную силу, стоит от 1 395 000 рублей. Среди вспомогательного оборудования у Мини Купер находится немаленький перечень.

Среди него можно выделить наличие Head-Up Display, системы Driving Assistant, которая состоит из активного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, либо наезде на пешехода с опцией самоторможения, адаптивного дальнего освещения и системы, призванной распознавать знаки, находящиеся на дороге, камеры задней обзорности вместе с парктроником, помощника параллельной парковки, датчика дождя, Park Distance Control, безключевого доступа в интерьер и старт функционирования мотора при помощи кнопки.

В модификации тоже есть наличие панорамной крыши с электрическим приводом, внешних зеркал задней обзорности с электрическим приводом, опцией складывания и обогрева, подогрева кресел, установленных впереди, 2-ух зонного климат-контроля, акустической системой Harman Kardon и системы навигации. Для 3-его поколения Мини, доступной большое количество выбора цветов для окрашивания крыши и зеркал автомобиля. Более того, есть возможность покрасить капот полосами.

Плюсы и минусы Mini Cooper 3

Английский хэтчбек третьего поколения имеет свои плюсы и своим минусы, как впрочем, и каждый автомобиль. Начать хотелось бы с преимуществ, и они следующего характера:

  1. Красивый внешний вид машины;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Экономичность;
  4. Спортивные кресла;
  5. Регулируется рулевая колонка;
  6. Улучшенное качество отделки интерьера;
  7. Уверенная эргономика;
  8. Динамичность автомобиля;
  9. Небольшие размеры;
  10. Маневренность;
  11. Хороший уровень комплектации;
  12. Различные электронные вспомогательные системы;
  13. Высокий уровень безопасности.

Недостатки такие:

  • Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
  • Маленький багажный отдел;
  • Не самая надежная подвеска;
  • Склонность к коррозии;
  • Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
  • Не сильно удобные зеркала заднего вида;
  • Небольшой дорожный просвет.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей. Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади. Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

17.10.2016

Мини Купер (MINI Cooper ) – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение модели относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Слабые места Мини Купер с пробегом

В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).

Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Ресурс ходовой Мини Купер

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

1 / 2

2 / 2

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

«Контрольная работа» Алека Иссигониса, Morris Minor, хоть и представляла собой крошечный автомобильчик, оказалась его входным билетом в мир больших инженерных возможностей

Вскоре он поступил чертежником в мелкую лондонскую фирмочку, разрабатывавшую автоматическую трансмиссию. Однако на служебном поприще Алек не преуспел – все его внимание тогда занимала конструкция собственного болида, который он с приятелем мастерил по выходным в гараже. Это была «прокачанная» версия микрокара Austin 7 с кузовом из фанеры и модифицированным двигателем. Болид с названием Lightweight Special получил первые авторские разработки Иссигониса – в частности, переднюю независимую подвеску. Благодаря этому Алек с завидным постоянством побивал остальных инженеров в спринтерских и кольцевых заездах. Одна из таких побед в 1946 году послужила началом крепкой дружбы с еще одной светлой головой автоспорта – инженером Джоном Купером.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Знаменитый Mini на стадии проектирования. Планировался даже заднеприводный вариант, от которого инженерная группа вовремя отказалась

Между тем, развивается и карьера греческого инженера. В 1938-м он трудится над созданием независимой подвески для компании Humber – одного из крупнейших автопроизводителей Великобритании. Чуть позже Алек защитит диплом Лондонского университета, и его успехи приведут новоиспеченного инженера в фирму Morris. Здесь его новаторские идеи внедряются уже в серийные разработки.

Первую славу Иссигонису принесла малолитражка Morris Minor, своего рода конструкторский дебют, которому удачное сочетание цены, размеров и исполнения обеспечило 23 года широкого производства. В этой модели начал проявляться фирменный стиль Алека: передовые инженерные решения вписывались в скромные (всего 3,7 метра длины) размеры. Здесь впервые было применено реечное рулевое управление, а также гидравлические тормоза на все колеса. А демократичный ценник сделал Morris Minor истинно народным автомобилем – впервые в истории британская модель разошлась тиражом более миллиона экземпляров!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

«Проще, легче, быстрее, компактнее и вместительнее» – именно такую логическую цепочку выстроил Иссигонис для производства нового флагмана ВМС. Британское общество от души благодарило его за выполнение каждого из этих пунктов, даже несмотря на смешные 10-дюймовые колесики первых серий Mini и отвратительную гидроизоляцию салона. Экономия на наружных швах корпуса не пошла модели на пользу, но из-за низкой цены люди готовы были мириться с тем, что в дождливую погоду их авто было похоже на дуршлаг

Мировое признание

Какое-то время Иссигонис, прославившись, кочевал из студии в студию подобно талисману. Все хотели, чтобы инженер сделал новый автомобиль, сравнимый по успеху с Minor. И Алек был рад стараться, но его мысли при этом оказывались слишком смелыми для производителей. Так судьба снова привела греческого изобретателя на порог компании Morris. Только теперь это уже был целый концерн – British Motor Corporation, результат слияния нескольких ведущих фирм Британии.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Реклама в 50-х была на автомобильном рынке мощным рычагом давления. «На самом деле люди не знают, чего хотят. Моя работа рассказать им об этом», – утверждал Алек с многочисленных проспектов, посвященных Austin Seven и Morris Mini-Minor

Иссигониса приняли с распростертыми объятиями и сходу поручили разработку новой модельной линии. Замысел руководства включал целый ансамбль из трех различных авто – большой седан Maxi, купе средних размеров Midi и компакт Mini. Причем проектировать все Алеку предстояло именно в таком порядке.

Прототипы двух первых моделей были готовы в 1956 году. Уже решался их запуск в серию, когда грянул Суэцкий кризис. Бензин в Европе ощутимо подорожал, и малолитражки вроде VW Beetle и FIAT 500 вдруг стали королями рынка. Глава концерна ВМС Леонард Лорд велел Иссигонису забыть обо всех его предыдущих проектах, кроме одного – городского компакт-мобиля. Это была серьезная проверка, вопрос стоял о самом выживании брендов, но Алек был только рад стараться, так как искренне считал, что настоящий автомобиль не должен быть длиннее трех метров.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Автомобильчик сходил с конвейера в различных вариациях и постоянно модернизировался. Так появился двухместный Mini Shortie, бездверный кабриолет Mini Metro, полноценный универсал Mini Traveler, Mini Pick-Up и даже Mini Van. Все варианты отличались надежностью и хорошим балансом ходовых качеств. Например, четырехместный багги без крыши, Mini Moke, в британской армии не прижился, зато стал неотъемлемой частью пляжных курортов в США и Австралии

Иссигонис корпел над заданием 2,5 года – рекордный срок воплощения чертежа на салфетке в ездящий автомобиль. Но рабочей команде, подчинявшейся инженеру, и это время показалось адскими каникулами. Ведь наш изобретатель обладал поистине анекдотическим педантизмом и крутым, деспотичным нравом: за малейшую оплошность он мог задержать сотруднику зарплату. Алеку было наплевать, каким образом будут воплощены в жизнь его идеи, но единожды что-либо решив, он желал видеть все исполненным в точности. Являясь по природе больше художником, чем инженером, он мог лишь наметить направление, по которому следовали исполнители его воли. Но как бы последним ни было тяжело, они предпочитали разрешать неразрешимые задачи, только бы не видеть на горизонте ухмыляющегося Иссигониса, который всех и вся покровительственно называет «дорогуша»… Возможно, именно поэтому успех автомобиля, документально проиндексированного как ХС/9003, был столь оглушительным.

Работа над проектом Mini строилась по принципу «чем проще, тем лучше». Камнем преткновения в новом автомобиле являлись его размеры: на 3 метра длины приходилась феноменальная вместительность для 4 человек и их багажа, при этом ничто не должно было стеснять их во время поездки. Инженерам приходилось изворачиваться на каждом шагу, а декрет на обязательное использование только тех силовых агрегатов, что производила ВМС, еще больше усложнял задачу. В итоге в крохотное подкапотное пространство прототипа втиснули самый маленький из тогдашних моторов концерна, 0,9-литровый Austin-A. Двигатель не просто имел поперечное расположение, в него также была интегрирована коробка передач – первое из революционных новшеств Mini.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

В 1964-м раллийная команда Mini в лице пилота Пэдди Хопкирка и штурмана Генри Лиддона заняла все три призовых места на гонках в Монте-Карло. Этот успех был повторен еще трижды, но в 1966-м судейская коллегия дисквалифицировала британцев якобы из-за нерегламентированного количества фар. Классический пример злоупотребления властью, из-за которого «победивший» гонщик Паули Тойвонен отказался принимать награду и разорвал контракт с представляемой им командой Citroen

Благодаря переднему приводу машина ощутимо скинула в весе, зато полезного пространства внутри нее оказалось даже больше, чем нужно. Багажник, конструкция сидений, кармашки на двери – все это можно было заполнить любыми полезными мелочами. Глядя на свое творение, Иссигонис ликовал. Оставалось лишь добиться одобрения главы концерна… Но сэр Леонард Лорд был не так оптимистичен. Увидев это маленькое недоразумение, он презрительно скривился и засобирался прочь. Алеку пришлось уговорами затаскивать его внутрь прототипа.

Мы объехали территорию предприятия, и я несся как умалишенный. Лорд, конечно же, пришел в ужас от этого, но остался доволен тем, как машина держится на дороге. Когда мы остановились возле офиса, он, выходя, бросил мне всего два слова. «Запускаем в серию!» – сказал он.

Алек Иссигонис, «отец» малолитражки Mini

Премьера нового автомобиля от ВМС состоялась в 1959 году, причем концерн представил публике сразу две модели: Austin Seven и Morris Mini-Minor. Они были практически идентичны, и подобное раздвоение имело лишь маркетинговый характер. Так поклонники обоих марок получали возможность купить одну и ту же ультрамодную машину по скромной цене в $800. Это было удачное вложение не только для представителей среднего класса и малообеспеченных людей. Вскоре малолитражка стала такой популярной, что ей заинтересовались даже английские снобы. В 1962 году, когда еженедельное ее производство перевалило за 3 тысячи, весь модельный ряд было решено свести к единому знаменателю – Mini.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В жизни модельера Мэри Куант было два главных увлечения – мини-юбки и Mini Clubman. Как ни странно, оба они отлично сочетались друг с другом

Заряженный до кондиции

Британцы сходили с ума по симпатичному малышу Mini. Его продуманный дизайн и низкая стоимость были для народа как бальзам на душу. Но пока Иссигонис с удовольствием почивал на заслуженных лаврах, его друг и первейший соратник по гоночному ремеслу Джон Купер без дела не сидел. Разглядев в пресловутой малолитражке спортивный потенциал, он немедленно принялся за ее «прокачку». Имея собственное ателье Cooper Car Company, инженер сумел уговорить руководство ВМС, а конкретно Джорджа Харримана, на производство ограниченной гоночной серии (1 000 экземпляров).

В 1961-м результатом экспериментов Джона Купера (на тот момент дважды обладателя Кубка конструкторов) стала новая модель – Mini Cooper. Ее снабдили более мощным двигателем (997 см³, 55 л.с.), двойным SU-карбюратором и передними дисковыми тормозами. Кроме того, новый Mini получил двухцветную гоночную окраску, вскоре ставшую канонической. Чтобы протестировать автомобильчик имени себя, Купер заявил его на участие в ралли Группы 2.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Малолитражки Mini прочно вошли в британскую культуру. Эксклюзивный окрас, которым покрывали их знаменитости, исчисляется сотнями вариантов. Забавные машинки оказались на английских почтовых марках, расписывали… и даже стали ходячей рекламой напитка Red Bull

Руководство British Motor Corporation смотрело на проделки конструктора из-под прикрытых век – никто особо не верил, что смешная машинка чего-то стоит на гоночном треке. Каково же было их удивление, когда Mini Cooper S, версия с более мощным двигателем (1 071 см³, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи ВМС заняли весь подиум в «абсолюте»!

Подобного успеха «мини-гонщик» добивался еще дважды, что сделало его легендой автоспорта. Вскоре двухцветный Mini Cooper S стал завсегдатаем фешенебельных районов Лондона, а продажи этой модели за весь период производства превысили 150 тысяч единиц. Даже Энцо Феррари, хороший друг Джона Купера, не удержался от приобретения трех экземпляров гоночной малолитражки. «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», – резюмировал итальянский конструктор.

Культурный шок

После того как машинки Mini "наводнили" Лондон, а с ним и улицы других британских городов, общественность затрясло как в эпилептическом припадке. Оказалось, что крошечный автомобильчик стал истинным катализатором культурной жизни, олицетворявшим тягу к переменам, дремлющую в людях. Поэтому множество будущих знаменитостей, будь то поп-звезда или художник, начали свой путь к славе за рулем Mini. К примеру, модельер Мэри Куант (Mary Quant), одна из создательниц уличной моды 60-х и личный стилист The Rolling Stones, призналась, что идея мини-юбок пришла ей в голову благодаря данному автомобилю. Столь смелые эксперименты принесли ей Орден Британской империи, чего могло бы и не случиться, если бы Леонард Лорд заупрямился и в свое время не пустил бы проект в производство.

1 / 6

Mini Cooper стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начинаяот The Beatles и заканчиваяEnzo Ferrari.

В конце 40-х годов прошлого века англичанин Джон Купер зарегистрировал компанию Cooper Car Company и занялся созданием компактных гоночных машин. Автогонки - это то, с чего в те времена начинали многие, так как победы в соревнованиях помогали маркам автомашин выдвинуться, были отличным пиаром.

Джон Купер- подобно Энцо Феррари, Джон Купер увлекался автоспортом. Когда ему было 12 лет, он уже демонстрировал неплохие результаты на гоночном автомобиле, построенном его отцом.

Клиентами компании Купера стали такие знаменитые люди, как Стерлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Следует отметить, что первый Cooper, имеющий заднее расположение двигателя, не уступал Ferrari и Maserati, которые ставили двигатель вперед.

Одним из первых клиентов Джона Купера был Стерлинг Мосс, знаменитый автогонщик. Многие спортсмены садились за руль Cooper 500, а за рулем первого автомобиля Cooper для Формулы-2 сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.

Mini не был детищем Джона Купера. Этот автомобиль создал сэр Алек Иссигонис для компании British Motor Corporation. Алек Иссигонис (Alec Issigonis), англичанин греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова - эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe - 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley - эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 - с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса - на передние, 49% - на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили , Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

MINI Cooper S приобрел свой звездный статус, когда 4 года подряд (1964-1967) выигрывал ралли в Монте-Карло (хотя был дисквалифицирован в 1966 году за неправильную форму фар!)

Маленький автомобиль стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная от The Beatles и заканчивая Enzo Ferrari.

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE - Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 2000 году владельцем марки становится BMW. Новый бренд, выводимый компанией было решено писать заглавными буквами: MINI BMW. Можно также встретить и другие названия этого автомобиля: «BMW MINI», «The New MINI» или просто «MINI». Создатели новинки поставили перед собой непростую задачу - сохранить индивидуальность Mini и одновременно сделать его максимально отвечающим современным требованиям по вместимости и безопасности.

В 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI - все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён - стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

С этого момента начинается возрождение Mini в новых моделях. Mini позиционируется как автомобиль для молодых, активных, любящих жизнь и приключения людей. Ни один автомобиль не доставляет столько удовольствия от вождения. Этому способствует концепция сборки автомобиля (короткие свесы кузова, длинная колесная база, низкий центр тяжести, удобное переключение передач и рулевое управление). MINI идеально «держит дорогу», вписывается в любые повороты и с легкостью находит место на стоянке. Благодаря современным электронным системам (ABS, EBD, CBC, ASC+T, DSC), жесткому кузову и шести подушкам безопасности, он отвечает самым жестким требованиям активной и пассивной безопасности. По сей день автомобильная марка MINI производится под эгидой концерна BMW Group. Сегодня почти 80% MINI изготавливаются по индивидуальным заказам и экспортируются. Первоначально рассчитывалось, что объем сбыта составит около 100 тыс. автомобилей в год, однако с 2001 года фактический ежегодный объем продаж превысил ожидаемый более чем вдвое. В марте 2006 г. было продано рекордное количество Mini - 7854 машины.

Еще в разделе:


Mini Cooper

Бренд Мини Купер чего только не пережил. И взлёты и падения, и смену владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно - чрезвычайное обаяние .

В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами.

Результат превзошёл ожидания - Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке.

Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно. Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью - построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами - BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC.

Конструктор Алек Иссигонис

На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, вспоминал потом Иссигонис - Лорд, конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».

Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу - «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов - внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.