Масляный код. Подбор масла по автомобилю

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? - Давайте разбираться.

Тип масла

  • Минеральное - изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое - синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое - в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

Класс вязкости

Вязкость - одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел - 2 числа: первое - показатель вязкости при минусовых температурах, второе - при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter - зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Маркировка зимних смесей:

0W - полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W - полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W - полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W - полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W - полноценно функционируют в условиях до - 15 градусов.

Маркировка летних смесей

SAE 30 - полноценно функционируют в условиях до +25 градусов

SAE 40 - полноценно функционируют в условиях до +40 градусов

SAE 50 - полноценно функционируют в условиях до +45 градусов

SAE 60 - полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М - она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 - для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 - это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 - зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А - для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б - для малофорсированных силовых установок;
  • В - для среднефорсированных;
  • Г - для высокофорсированных;
  • Д - для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д - для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Классификация API

API - аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) - эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) - к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита - тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ - для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL - для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM - стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC - аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 - четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND - для японских автомобилей, JASO - для корейских и японских мотоциклов.

 

29.06.2011

Страну, где произведен товар можно определить по номеру партии, который печатается лазерным способом на нижней лицевой части канистры и боковой поверхности бочек.
По информации производителя, структура кода является универсальной для всех видов упаковок продукции Mobil и Esso.

Номер партии состоит из одной буквы и шести цифр, например G920777.

Эта аббревиатура расшифровыввается следующим образом:

Первая буква обозначает месторасположение завода, на котором произведен продукт:

J - Port Jerom (Порт Джером, Франция)
P - Purfleet(Пурфлит, Великобритания)
H - Hamburg (Гамбург, Германия)
E - Pernis (Пернис, Голландия)
G - Gravenchon (Гравеншон, Франция)
N - Naantali (Наантали, Финляндия)
U - Uddevalla (Уддевала, Швеция)

Вторая цифра обозначает год производства:
2 - 2002, 3 - 2003, 4 - 2004

Третья цифра обозначает месяц производства:

Последние четыре цифры - непосредственно номер залива данного продукта.

Таким образом например:

G920777- продукт произведен в Гравеншоне, в феврале 2009 года.

Комментарии к этой записи в блоге

  • Касательно продукта Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4л - нет никаких нарушений. Продукт полностью оригинальный.
    Основной завод-изготовитель данного продукта - это заводы в г.Гравеншон, Франция (литера G) или в г.Удевала, Швеция (литера U).
    В настоящее время единственный завод, который производит отгрузку для нашего региона - Наантали, Финляндия (литера N). В случае, если масло производится на другом заводе, оно доставляется по морю на завод в Наантали, где и выполняется его фасовка в тару и отгрузка конечному покупателю (дистрибьтору). Поэтому в ситуации с Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 на канистре указываются данные - страна-производитель Швеция (Удевала), а заводской батч-код - страны-фасовки и отгрузки Финляндия (Наантали).
    На канистре есть несколько дополнительных внешних контрольных элементов оригинальности - это QR-код и "светящиеся" на лицевой этикетке под лучами ультрафиолета литера "о" в слове Mobil, а так же вязкость 5w-30.
  • Добрый день. На внутренней части этикетки канистры Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4л (ноябрь 2018) написано, что оно произведено в Швеции. Батч-код начинается на N - Naantali (Наантали, Финляндия). Может ли это свидетельствовать о подделке? Проверка по QR-коду дала полное совпадение.
    Заранее благодарен за ответ.
  • https://сайт/blog/kakoj-srok-godnosti-masla-mobil
  • SE 2017/07/03 18:58 SFC013569 надпись внизу лицевой части 20-ти литровой канистры масла MOBIL DELVAC 1 5W40,
    на этикетке - N770452 / 0949 и в этом же поле чуть ниже 152709, на соседнем поле указана страна производитель - Финляндия. Какой можно сделать вывод о подлинности данного масла по этим надписям?
  • Эти даты могут быть разными и не совпадать и это нормально.
    батч-код - это внутренний код завода-производителя
    дата на канистре - это дата разлива масла.
  • на этикетке масла Mobil delvac 1 sae 5w-40 /20л/ стоит батч-код G3A2408 и тутже 04/16 можно ли считать,что это потделка? раз не совподают даты
  • Страна производитель - Финляндия. Дата производства октябрь 2015г. Для масла срок годности +5лет от даты производства.
    Цена 500 грн. - не имеет ничего общего с фактическими ценами и соответственно себестоимости. На дне канистры также должна быть круговая схема даты изготовления. Продавец должен иметь "Сертификат соответствия".
    Обращаем Ваше внимание "на наплыв" контрафактной продукции (моторных масел) под известными марками.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

РАЗДЕЛ XVI 84 8421 8421 23 000 0

РАЗДЕЛ XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

8421 Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов:

оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей:

8421 23 000 0 для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания

Документы, необходимые для ввоза

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования")

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования")

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (вместе с "ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах")

Примеры декларирования по данному коду

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА И ТОПЛИВА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ МИКРОВОЛОКОННОЙ БУМАГИ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ А/М КОНЦЕРНА "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ", : ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ; (ФИРМА) GENERAL MOTORS HOLDINGS LLC; (TM) GM

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ ДВС, В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ С БУМАЖНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ, ДЛЯ РЕМОНТА ЛЕГКВОГО АВТОМОБИЛЯ, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕ СПЕЦ. ОБОРУДОВАНИЕ: ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР; (ФИРМА) TIANJIN FORGING CO. , LTD; (TM) DRACOPARTS

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОБУСОВ МАРОК "MERCEDES-BENZ" (ТИП CONECTO) И "SETRA" (ТИП S515HD) - ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ: МОДЕЛЬ A6110920601: АРТ. A6110920601 - 2 ШТ; ; ТОПЛИВНЫЙ: МОДЕЛЬ A6110920601; (ФИРМА) EVOBUS GMBH; (TM) OMNIPLUS

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ; МАСЛЯНЫЙ; (ФИРМА) ""TOYOTA MOTOR CORPORATION""; (TM) TOYOTA

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА И ТОПЛИВА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ МИКРОВОЛОКОННОЙ БУМАГИ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ А/М КОНЦЕРНА "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ": ; ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ; (ФИРМА) OPEL AUTOMOBILE GMBH; (TM) GM

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ И МАСЛЯНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (ХАРВЕСТЕРОВ) PONSSE, КОД ОКП 480000. ; КОМПЛЕКТ ФИЛЬТРОВ В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПЛАСТИКОВЫХ КОРПУСАХ С БУМАЖНО-ВОЛОКОННЫМ, ПОЛИМЕРНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ. ; (ФИРМА) PONSSE OYJ; (TM) PONSSE

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (НЕ ВОЕННОГО НАЗЧЕНИЯ) , В КАЧЕСТВЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА РАНЕЕ ВВЕЗЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "LAND ROVER": ; ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ В СБОРЕ; (ФИРМА) "JAGUAR LAND ROVER LIMITED"; (TM) LAND ROVER

8421 23 000 0

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: ; КОМПЛЕКТ ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЯ 500 ЧАСОВ (МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 1 ШТ, КАРТРИДЖ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 1 ШТ, СТАЛЬНАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ СЕТКА 1 ШТ, КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ 2 ШТ, САПУН ГИДРОБАКА 1 ШТ) - К РАНЕЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕН. ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО; (ФИРМА) SANDVIK AB; (TM) SANDVIK

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ А/М: ; ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ; (ФИРМА) DONALDSON ITALIA S. R. L. ; (TM) DONALDSON

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКОВ; ТОПЛИВНЫЙ ПРОТОЧНЫЙ - ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ С КРОНШТЕЙНОМ В СБОРЕ. ; (ФИРМА) TDC ENGINE BEARING; (TM) TOTAL SOURCE

8421 23 000 0

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НОВЫЕ - ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА И ТОПЛИВА В ДВС: ФИЛЬТРЫ МАСЛЯНЫЕ, ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ. ; (ФИРМА) SSANG YONG MOTOR CO, LTD. ; (TM) SSANGYONG

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ-42 ШТ; ТОПЛИВНЫЙ; (ФИРМА) TOYOTA MOTOR CORPORATION; (TM) TOYOTA

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА SUMITOMO; (ФИРМА) SUMITOMO (S. H. I.)CONSTRACTION MACHINERY CO. ,LTD; (TM) НЕТ

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ; ТОПЛИВНЫЙ; (ФИРМА) ""TOYOTA MOTOR CORPORATION""; (TM) TOYOTA