Машины типа багов. Багги своими руками как сделать? Багги своими руками - чертежи

Знакомьтесь - это багги. С детства, ещё по временам чехословацкого журнала "Мото-Ревю", я воспринимал это слово исключительно со спортивной коннотацией. Жан-Луи Шлессер на Дакаре укреплял её ещё больше. Между тем история возникновения этого класса автомобилей вполне утилитарна, да и сейчас народно-хозяйственное и развлекательное применение багги вполне широко. Интересно ещё и то, что и у нас в стране существует производство этих автомобилей, причём они являются российскими не только по месту производства, но и по конструкции и по количеству отечественных комплектующих (около 70%). Это багги Sider Condor 800.

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
История возникновения багги в целом проста - это пошло из Америки 50-х. "Фольксваген Жук" облегчали, избавляясь от навесных элементов, ставили для жесткости каркас и получился юркий лёгкий доступный "проходимец". Отсюда и название - baggi, жучок. В целом машин подобной конструкции тому Жучку выпускались и в Европе (на базе Ситроена, например) и в СССР (в какой-то степени тот же ЛуАЗик). Но, современные очертания багги смогли обрести относительно не давно - когда прогресс позволил делать компактные двигатели и узлы трансмиссии (коробки, блокировки).
2

В России до некоторых пор багги был известен только как класс спортивных автомобилей. В нулевые стали появляться первые "гражданские" багги, но преимущественно китайского производства, отличающиеся плохим качеством. Это негативно повлияло на вопрос распространения багги у нас в стране. Производство же единичных багги у нас оставалось на "гаражном" уровне. В Петербурге компания "Багги центр", создала свой проект багги. С "Багги центром" несколько лет назад объединились Юрий Аршанский и Михаил Соскин. Юрий и Михаил гоняются в ралли, но желание позажигать и по выходным остаётся. Так и образовалось на сегодня единственное серийное и сертифицированное производство багги в России.

В США сейчас продажи квадроциклов и багги соотносятся как 50/50, у нас же доля багги несколько процентов. То есть перспективы дл роста огромные. Этот класс транспортных средств называется SSV (side-by-side vehicle) или UTV (Utility Task Vehicle). Отсюда и название автомобиля Sider, которое появилось относительно не давно - автомобиль почти 1,5 года выпускался под названием BFR (BFR Condor 800): Buggy Factory Russia.
3

В гражданских версиях назначения у автомобиля два - это "погонять" для адреналина и "поработать" для дела. Здесь есть прямая аналогия с квадроциклами, но багги это всё же автомобиль: управлять им привычней, не нужно иметь никаких мотоциклетных навыков, конструкция конкретно этих Кондоров намного более устойчивей на дорогах за счёт большЕй широты базы и низкую расположенного центра тяжести; уровень безопасности намного выше. О производстве и тактико-технических данных мы ещё обстоятельно поговорим, пока давайте посмотрим для кого нужна эта машина и что она может.
4

ЕЗДОВАЯ ПРАКТИКА
Садится в машину немного не удобно - мешает высокий край рамы. Зато чувствуешь себя за ней в большей безопасности. Спортивные сиденья плотно облегают тело, 4-точечные ремни позволяют ему (телу) слиться с багги в единое целое. "Ковши" регулируются "туда-сюда" и по углу наклона спинки, рулевая колонка по вылету и высоте. Зажигание включается ключом, стартёр кнопкой - он здесь, как и положено в автомобиле, электрический. Вариатор переводим из положения P в D - поехали! Две педали и руль небольшого диаметра и с приятной толщиной обода в помощь. Обзорность хорошая. А да, здесь есть ещё зеркала - я так и не заметил их в процессе.
5

Это отчасти похоже на картинг. Только на картинг по сильно-пересечённой местности. По-этому ехать на все деньги сразу не получается - ну вылетит карт в покрышки, ерунда. А тут кусты, деревья, косогоры, закрытые повороты. В поворотах Кондор слушается руля идеально. Он очень маневренный, а низкий центр тяжести (что характерно не для всех багги, заметим) позволяют не опасаться за перевёртыш. Впрочем я опасался не перевернуться - здесь мощные дуги и 4-точечные ремни безопасности, а улететь в кусты. Что тоже не страшного для машины, но вдруг ветка вонзится куда не надо в тело - кузов всё же полуоткрытый.
6

На бездорожье он может если не всё, то очень многое. Никакой самый олдскульный внедорожник не способен на такое. И это ещё и на скорости.. Конечно, для гонок вообще и тем-более по пересечённой местности нужны и особые настройки и желательны отдельные амортизаторы. Всё это можно дополнительно поставить в рамках "спорт-пакета" и тем более самим.
7

Ходы подвесок (41 см) великолепны, параллельные рычаги обеспечивают постоянный контакт колёс с дорогой и позволяют не смотреть на дорогу вообще. Обнаружив впереди дорогу сплошь покрытую многочисленными глубокими бороздами колеи, хотел было объехать, как-то помягче с краю. Глупости - едешь просто вперёд. Не важно это вообще. Клиренс 36 сантиметров.

Здесь установлен электроусилитель руля от Калины, но со временем понимаешь, что это не мешает. Так же как и мягкая педаль тормоза. 45 градусные подъёмы жучок берёт играючи - успевай включать понижайку. Подвеска очень комфортная, никакой зубодробильности нет - однако, это в большей мере заслуга нештатных амортизаторов. Конкретно на этом экземпляре установлены довольно дорогие (несколько сот тысяч рублей) амортизаторы, которые даже не включены в "спорт-пакет".
8-9-10

Машина очень легка в управлении. Вариатор идеальный вариант трансмиссии для такого случая так как обеспечивает постоянную связь без разрывов. Мы катались на сухом пыльном треке, грязного бездорожья не было. Но, буераков, крутых подъемов/спусков, разбитой дороги и резких поворотов в избытке. За неделю до этого здесь проходили спортивные соревнования, на них была и грязь, но всё не успело высохнуть, поэтому испытать блокировку и понижайку не удалось.
11

Юрий прокатил по трассе, так что дух захватывает. "Не на все же "деньги" ехал?" - спрашиваю. "Нет, процентов на 40" - отвечает. Преувеличивает, конечно. Трасса изобилует слепыми поворотами и большим количеством разных дорожек - но, Юрию и Михаилу безусловно знакома на зубок.

Самому за рулём, пусть и на порядок медленнее интересней. Да, вот здесь бы остаться на пол-дня-день, по изучать трассу и "вваливать"! Захватывает! Что там картинг - плоский как стол. По сравнению с квадроциклом ощущаешь себя намного безопасней и уверенней - риска вылететь или перевернуться на ровном месте вообще нет.
12

ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А вот как собирают эти автомобили. В основе трубчатая рама. Да, на фото рама не Кондора. Это рама перспективного военного-утилитарного багги. Более высокая посадка, больше багажник. Для лесников, егерей, фермеров. А так же военных. Вообще на военных особый расчёт - оборонзаказ позволил бы получить стабильный сбыт и средства на НИОКР. Военным тоже плюс - Путину уже показывали совсем не давно милитаризированные квадроциклы. А багги удобней, безопасней, грузоподъемней и универсальней. Для его управления не нужно дополнительно обучать бойцов навыкам мотоезды. Автомобильные "права" имеют несравненно большее количество людей. В ВС США багги стоят на вооружении. Да, что там США! Смотрели "Транформеры?" Там военные с гадами на багги сражались.
13

Низ этой перспективной рамы полностью идентичен Кондору. Вес рамы Кондора с рычагами подвески 140 килограмм, общая масса снаряженного багги 550 кг.
14

Рамы изготавливают из холоднотянутых стальных труб. Марка стали "20", производство российское.
15

Трубы режут, зачищают, обрабатывают,
16

а потом гнут на трубогибочном станке с ЧПУ.
17

Получаются вот такие вот отрезки - заготовки.
18

Которые устанавливают на стапель, фактически построив будущий каркас.
19

Остаётся только сварщику сварить места стыков и готово. Далее каркас поступает на окраску и в сборочный цех. Завод где собирают багги выпускает ещё и другую продукцию - металлические шкафы для электрооборудования, павильоны, дорожные знаки. Здесь много прецизионных металлорежущих и обрабатывающих станков на которых так же изготавливают отдельные детали для багги - различные кронштейны и прочее.
20

Сейчас завод выпускает до 1 багги в день. План на этот год около 250 автомобилей. В Сборочном цеху на покрашенную раму навешивается и устанавливается всё оборудование. Организация сборки не конвейерная, стапельная по-этому можно видеть машины в разной степени собранности.
21

Приборная панель. Справа расположены переключатели режимов работы трансмиссии.
22

Цифровой индикатор это спидометр, одометр, показатель режимов работы трансмиссии, топливомер и др. В статике видно всё наглядно, но в движении наоборот, ничего не разобрать. И вообще я противник центрального расположения приборной панели.
23

Педальный узел удобен. Широкая тормозная педаль позволит управлять ей и левой ногой. При классической же техники педалирования для левой ноги есть удобная широкая площадка.
24

Сердце багги и геморрой производителя - V-образный двухтактник, который с 800 кубов выдаёт 65 л.с. (или 75 за дополнительную плату). Нет, двигатель всем хорош - это копия австрийского Rotax китайской компании ODES. Но, всё портит логистика - 4 месяца ожидания поставки и 30% от стоимости багги замороженных средств. Это сейчас и лимитирует производство. В ближайшей перспективе освоение вазовского двигателя.Увы двигателей и трансмиссии для квадриков и багги никто у нас в стране не производит.
25

Трансмиссия состоит из канадского вариатора CVTech.
26

На задней оси кулачковый самоблокирующийся дифференциал, подключаемый передний привод (кардан от Жигулей), передний мост оснащён принудительной межколёсной блокировкой. Межосевого дифференциала нет. Серьезный проходимец.
27

Подкапотное пространство. ДВС имеет водяное охлаждение.
28

Топливный бак рассчитан на 30 лет АИ-92.
29

Аккумуляторная батарея 12 вольт расположена с левой стороны.
30

Все тормоза дисковые, подвеска состоит из двух параллельных А-образных рычага. Передний межколёсный диф с принудительной блокировкой.
31

Навесный панели из пластика ранее изготавливали сами, но сейчас это грязное производство отдали на аутсорсинг.
32

Задняя оптика светодиодная.
33


34

Есть багажник объёмом 100 литров.
35

А это старый спортивный багги. Одноместный спортивный снаряд. прям как из "Мотор-Ревю".
36

Боевой багги одного из покупателей пришёл на ТО. "багги центр" осуществляет ТО и ремонт своей продукции.
37

ПЕРЕВОЗКА И ВЛАДЕНИЕ
Sider регистрируется в Гостехнадзоре как мотовездеход. Для управления им нужно удостоверение тракториста-машиниста, с категорией АII. Если "автоправа" у вас есть, то обучение не требуется - сразу можно сдать экзамен на теорию, вождение и первую помощь. И ещё ОСАГО. Всё,можно ездить почти по всем дорогам. Расход топлива умеренный 6-7 литров на 100 км в обычном дорожном режиме. Но, лучше багги всё же перевозить в прицепе.
38

ЧТО ПОЧЁМ?
Базовая комплектация стоит 905 000 рублей. Есть масса способов её увеличить, например поставив лебёдку (27 тыс.), запаску (16 тыс) и др. Самое дорогое это спортивные амортизаторы за 110 000, впрочем подбор амортизаторов в автотюнинге одно из увлекательных бесконечных и бездонных занятий.
Такая стоимость вполне себе, что называется "в рынке". Иностранные багги компаний типа Polaris аналогичных характеристик заметно дороже. При этом Sider это тот случай, когда за российское происхождение не нужно делать никаких скидок. Надёжность машин на уровне аналогичных иномарок (со слов "Багги центра"), а ездовые качества очень высокие (по многочисленным тестам единодушно это отмечабт все).
39

Благодарю , Михаила Соскина, Юрия Аршанского и Евгению Дядюн (слево направо) за экскурсию, рассказ и тест-драйв;

Багги-мобили (или просто «багги») – это компактное средство передвижения сродни квадроциклу. Багги может с легкостью колесить по пустыне, грязи, по любому бездорожью. Где не может проехать обычный автомобиль, там обязательно пройдет багги.

Багги: как все начиналось (краткая история появления)

Первый багги-мобиль сконструировали в США в 1950-е годы. Это была переделка машины Фольксваген Жук (Volkswagen Bug). Отсюда и название "buggy", то есть "жучок". Слово "buggy" в переводе можно трактовать и как «легкая коляска» или «кабриолет».

В Европе выпуском первых багги занималась итальянская фирма Autozodiaco. В начале 70-х годов прошлого века багги появились в СССР: собирали их на базе упрощенного кузова автомобиля ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули». Первоначальные конструкции могли быть без крыльев, дверей, без кузова и без облицовки, без радиатора. Несущей основой (на базе Volkswagen Bug) была облегченная рама или стекловолоконный кузов. Но это никоим образом не влияло на их скорость, высокую проходимость и вседоступность.

Интересно знать! В России история СКБ «Багги» началась в 1972 году в Тольятти. Первая модель (Б-2901) – это двухместный спортивно-туристический вездеход, собранный на базе «Жигулей»: задний привод; двигатель, пассажир и водитель смещены назад; пространственная рама сделана из труб. Весил первый российский багги 750 кг.

Изначально багги активно использовали для туризма и прогулочных поездок по сложным трассам. Сегодня подобные кары участвуют в спортивных заездах на официальном уровне. Конструкция багги отличалась своей простотой в решениях (обычные втулки, тросы приводов), но, вместе с тем, при ее изготовлении использовали и высокие технологии, ставили очень мощные двигатели компактного размера, турбонаддув позволял развить мощность в 180 лошадиных сил. Модель получалась очень прочной и выносливой.

Сегодня багги менее популярны, потому как появились . Однако повышенный интерес к багги остается у любителей технического творчества (огромный выбор деталей современных внедорожников и впечатляющий ассортимент запчастей иностранных фирм для самостоятельной сборки багги: светотехника, обвесы, стеклопластиковые кузова, и т.д. – открывают огромное поле для деятельности автомастеров).

Классификация багги

Поскольку сегодня багги считается спортивной машиной, то существует определенная спортивная классификация моделей:

Багги для ралли-рейдов. Могут быть с задним приводом и полным приводом.

Багги для трофи-рейдов. Полноприводные машины, облегченный вариант для форсирования абсолютного бездорожья и неглубоких водных преград.

Пляжные багги. Легкие модели для применения по ровным песчаным участкам.

Краулеры. Разработаны для спортивных соревнований по триалу (преодоление искусственных препятствий и перемещения в условиях горной местности).

Багги для автокросса. Модели подразделяются на подвиды по возрастным и техническим критериям (объем мотора, тип привода и т.д.). В России различают 5 классов багги:

1. Д3-Микро (до 8 лет);

2. Д3-Мини (от 8 до 12 лет);

3. Д3-Юниор (от 12 до 18 лет);

4. Д3-Спринт (национальный с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 см);

5. Д3 (полноприводный с ограничением объема двигателя в 4 литра).

Современное применение

Несмотря на то, что квадроциклы немного оттеснили багги по популярности, они остаются весьма востребованными. Привлекает легкость конструкции, устойчивость средства с удлиненным корпусом, широкие большие колеса.

Багги можно увидеть на песчаных прибрежных дюнах. Туристы не отказывают себе в удовольствии проехаться на багги и получить незабываемые ощущения и новые впечатления. Сегодня багги активно используется в спорте (заезды, ралли). Это адреналин для участников соревнований и незабываемое зрелище для наблюдателей.


В армии багги эксплуатируют в качестве патрульной машины в условиях песчаной, скалистой, болотистой местности; для ведения боевых действий. Например, в армии США используется транспорт DPV (англ.: Desert Patrol Vehicle) и LSV (англ.: Light Strike Vehicle). При построении военных багги за основу берут схему классического багги.

Достоинства багги-мобиля

Багги-мобиль обладает достоинствами:

Легкость конструкции и управления.

Хорошая маневренность.

Прочные шасси.

Прочная рама.

Устойчивость на любой поверхности.

Высокий дорожный просвет или (отсюда высокая проходимость по бездорожью и скалистой местности).

Простота в обслуживании.

Четырехточечные ремни безопасности (у спортивных моделей).

Низкий центр тяжести.

Доступный тюнинг.

Возможность собрать багги своими руками.


Езда на багги – идеальное развлечение для любителей скорости, экстрима, а также искателей приключений. На сегодняшний день существует и получить незабываемые впечатления. В этой статье – все о багги .

*Приобретенный билет действителен на любую дату. Обязательна предварительная запись по телефону, указанному на билете.

Что такое багги

Изначально так назывался спортивный экипаж в конном спорте. В наше время багги – это легкий маневренный внедорожник для езды по песку или же любому другому бездорожью. Впервые такие машины появились в США в середине прошлого века. Как правило, это были переделанные модели «Фольксвагена Жука» (buggy с английского переводится как «жучок»). В СССР багги появились в 70-х годах. Основой для них служили отечественные автомобили вроде «Жигулей» и «Запорожцев». В наше время багги можно собрать самому – некоторые фирмы даже выпускают для этого специальные детали.

Конструкция багги

Внедорожник имеет легкий длинный корпус, большие колеса и низкую посадку. Все это делает багги чрезвычайно устойчивым и маневренным транспортом, способным передвигаться по любой поверхности и делать резкие повороты. Прочный металлический корпус не позволяет пилоту вылететь из кабины во время езды, а мощный двигатель позволяет развивать приличную скорость (от 45 до 110 км в час в зависимости от двигателя).

Кто может управлять багги

Легким внедорожником может управлять любой человек, независимо от возраста, пола или опыта езды на автомобиле. В то же время в разных клубах могут быть разные ограничения по росту, весу или возрасту, которые нужно уточнять. Благодаря простоте управления, багги после инструктажа может управлять даже ребенок, поэтому в некоторых клубах есть специальные багги для детей.

Безопасность на багги

Несмотря на то, что багги достаточно безопасен, во время езды необходимо соблюдать определенные правила:

  • Всегда надевайте шлем, закрывающий голову и лицо.
  • Снимайте перед ездой шейные украшения или шарф, и ни в коем случае не распускайте волосы, чтобы ничего не попало во вращающиеся части механизмов.
  • Не забывайте о ремнях безопасности.
  • Одежда и обувь должна быть удобной и прочной. Учтите также, что Вам. Скорее всего, предстоит испачкаться.
  • Нельзя перегружать багги. Если речь идет об одноместном внедорожнике, то кроме водителя в кабине никого быть не должно.
  • Ночных поездок неопытному водителю багги лучше избежать.

Можно ли обзавестись собственным внедорожником багги?

Можно. Есть два способа: купить уже готовый или собрать самому. В обоих случаях Вам будут нужны документы, подтверждающие факт того, что средство передвижения не украдено (во втором случае – это документы на отдельные детали багги). Кроме того, на багги запрещено ездить по дорогам общего пользования.

– это не просто развлечение, но и возможность развиваться, как автомобилисту. В армии США на таких внедорожниках не только тренируются, но и ведут патрулирование в пустынной местности. Поэтому, если Вас привлекают скорость и адреналин, значит легкий внедорожник багги – это для Вас!

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей - наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки - это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно - около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель - от ВАЗа, амортизатор - от «Запорожца», детали тормозной системы - от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги - особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на "Джип" и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном "Жигуленке", ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь "полетит". Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой - на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги - совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок - одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама - это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги - это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость - около 80 км в час;
  • вес - около 300 кг;
  • радиус разворота - 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина - 2,5 м;
  • высота - 1,3 м;
  • ширина - 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы - 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!