Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota Игорь Бурцев поведает о Toyota RAV4

Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.

Предложенные комплектации и ценник на модели

В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:

  • бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
  • более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.

В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.

В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.


В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.

Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.

Экстерьер моделей

В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.


Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный

В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.


Мазда СХ 5 – воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда

Салоны, не имеющие ничего общего

Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:

  • передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
  • чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
  • эффективная боковая поддержка на креслах;
  • приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
  • специально разработанные компактные сиденья.

К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.


В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.

Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог – Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.


Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.


Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.


Различия в кроссоверах субъективны

Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:

  • Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
  • Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
  • Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
  • Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.


Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.

Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей обновлено: Июль 18, 2017 автором: dimajp

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Представили

В этом году RAV4 справляет юбилей - двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное - сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля .

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

CX-5 не может похвастаться столь богатой историей - ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 - первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы . У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия - 14:1.

Посмотрели

Внешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно - у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура - покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель.

В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно.

Прокатились

Дизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо - мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет.

За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно - подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике.

Приценились

Из тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная - «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) - на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения.

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две - Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции - в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет...

Итог

Илья Пименов, редактор:

Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично.

Андрей Кочетов, редактор:

Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5 уже давно не новички на российском рынке и успели завоевать симпатии многих своих покупателей. Оба автомобиля интересны по-своему, у каждого своя идеология и ценовая политика. Предлагаем вашему вниманию сравнение этих двух компактных кроссоверов с точки зрения строгих цифр и отзывов пользователей.

В виду того, что автоматические коробки передач все больше и больше завоевывают рынок, мы возьмем самые дешевые версии японских кроссоверов с автоматической трансмиссией. Итак, сегодня мы сравним Mazda CX-5 2.0 АТ (150 л.с.) и 2.0 CVT (145 л.с.). Причем Toyota в данной комплектации стоит дороже своего конкурента на 122 тыс. рублей.

Габаритное сравнение. Чуть больше Toyota RAV4: он длиннее на 15 мм (4570 мм) и шире на 5 мм (1845 мм), однако колесная база смотрится в выигрыше у Mazda CX-5 на целых 40 мм, да и клиренс у СX-5 выше (215 мм против 197 мм). Примечательно, что RAV4 тяжелее на 157 кг и имеет больший по объему бензобак (60 литров).

Техническое сравнение. Объем двигателей у Toyota RAV4 и Mazda CX-5 одинаковые, однако у первого чуть больше мощности (150 л.с. против 145 л.с.). Плюс ко всему, крутящий момент у RAV4 существенно ниже: 187 Нм против 210 Нм, а это значит, что скорость кроссовер от Mazda будет набирать быстрее. Что там с разгоном до “сотни”?

  • Mazda CX-5 - 8.9 сек.
  • Toyota RAV4 - 11.1 сек.

Различаются конкуренты и по трансмиссии: у СX-5 используется 6-ступенчатый автомат, а у RAV4 - бесступенчатый вариатор. Что предпочтительнее для вас, конечно же, решать не нам, однако с точки зрения ремонтопригодности в выигрыше однозначно классический АКПП.

Сравнение комплектаций. Говорить об одинаковых опциях не имеет смысла, поэтому сравним мы различающиеся. Так, у Mazda CX-5 есть ESP, система старт-стоп, датчик давления в шинах и запуск двигателя с кнопки, а также омыватель фар, центральный подлокотник и третий задний подголовник. А у Toyota RAV4 есть в мультимедийной системе Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо, противотуманные фары, электрообогрев зоны покоя дворников, система помощи при старте в гору и подушка безопасности для защиты коленей водителя. Напомним, что Mazda CX-5 стоит 1 284 000 рублей, а Toyota RAV4 - 1 406 000 рублей.

Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.

Тойота и Мазда — давние любимцы россиян

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй — 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016

Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.

В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.

Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.

С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.

Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.

Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.

Конкуренция среди японских кроссоверов всегда будет жаркой и бескомпромиссной. Сегодня мы узнаем, какой из автомобилей - Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4 - больше подходит для российского покупателя.

Обе машины продолжают непримиримую борьбу за сердца клиентов. Однако характер данного противостояния претерпел определенные изменения. Если Тойота продолжает делать упор на комфорт, представительность и неоспоримую надежность, приоритеты создателей CX 5, которая привлекала динамикой, озорством и спортивным стилем езды, с 2017 года изменились. Мы представляем вам сравнение Рав 4 в кузове 2016 года и обновленной Мазда СХ5.

Экстерьер

Rav4

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

CX5

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же. Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки. Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо ).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то - и на две.

Интерьер

СХ5

Салон новой СХ 5 очень похож на модель предыдущего поколения. Даже эргономика схожа. Кнопки управления располагаются в том же месте, что и внутри СХ 5 2016. Однако выглядит приборная панель иначе. Она стала немного выпуклой, и это совсем не минус. Смотрится весьма представительно! А материалы отделки передней панели выглядят качественнее и презентабельнее, чем в Rav 4.

Если раньше кресла Мазды немного проседали и имели очень «поглощающую» боковую поддержку, которая создавала неудобства объемным водителям, новые сидения отличаются удобством и очень похожи на кресла Рав 4 2016.

Хотя строчка и качество кожи осталось прежним, наполнитель сидений изменился – в результате они стали в меру жесткими и лишились неудобной боковой поддержки, которая сдавливала ребра крупных водителей.

Рав 4

Что касается «Рафика», его салону сложно конкурировать на фоне Мазды. Материалы немного не гармоничны, а местами и вовсе выглядят дешево. Для кроссовера подобного уровня это не круто.

Об эргономике Тойоты уже давно ходят «легенды». Кнопки обогрева сидений и регулировки спортивного режима были спущены под выпуклую часть центральной консоли, что создает серьезные трудности при движении. Во-первых, до них нужно дотягиваться, а во-вторых, в темноте их просто не видно. Приходится запоминать расположение и нажимать их наощупь.

Вообще, с кнопками в Рав 4 - нелепица: они взяты будто из разных автомобилей, причем даже из разных поколений. Однако водительское кресло удобное. Руль регулируется в разных направлениях и широком диапазоне, обеспечивая максимально комфортную посадку.

В Toyota Rav4 хочется отметить большие и хорошо различимые элементы управления. Это относится как к кнопкам центральной консоли, так и к приборной панели. Цифры большие и яркие.

Существенным минусом, который стал «фишкой» всех моделей Тойота, стал дисплей.

Да, он функциональнее, чем в версии 2013 года до рестайлинга. Однако он серьезно тормозит - реагирует с задержкой, а на экране четко видны «заикания» системы. Да и графика уже не соответствует уровню 2017 года.

И снова Mazda

Mazda CX 5 предлагает куда более современный сенсорный дисплей. Его графика лучше, разрешение больше, а функциональность выше. Один недостаток: экран превосходный и регулируется удобно, но вставили его не туда. Он выпирает из верхней части консоли, будто его посадили на липучку как обычный планшет. Не гармонично!

В остальном дизайн Мазды превосходен – выглядит богато, стильно и современно. Кстати, помимо сенсора мультимедийной системой можно управлять с помощью элементов, расположенных за рычагом переключения передач. Это удобно, поскольку при движении водителю не придется тянуться к экрану.

У Mazda есть еще одно приятное дополнение, которое делает автомобиль современным и технологичным. В зависимости от комплектации производитель предлагает 2 типа дисплея приборной панели. Первый тип – выдвижной. Он имеет небольшие размеры и поднимается над приборной панелью. Второй – это проекция данных на лобовое стекло. Он выводит информацию не только о динамике автомобиля, но и об удержании в полосе.

Задний ряд сидений

Перейдем ко второму ряду. Здесь Тойота однозначно выигрывает. В отношении комфорта на заднем сиденье «Рафику» сложно найти достойную конкуренцию. Рав 4 имеет большой и удобный диван без выраженного рельефа, на котором будет удобно трем среднеразмерным или двум крупногабаритным пассажирам.

Очень радует почти полное отсутствие центрального тоннеля под ногами. По умолчанию, есть подогрев нижней части дивана и спинок, чего в Мазде не было до 2017 года. А места для ног задних пассажиров в Rav 4 колоссально много. Более того, спинка существенно откидывается назад.

В Мазде СХ 5 места меньше. Хотя диван по удобству не уступает конкуренту, углом наклона спинки новый кроссовер похвастаться не может. Он виден на бумаге, а по факту амплитуда наклона настолько незначительна, что вы ее можете не заметить.

Тоннель под ногами присутствует. Зато порадовал подлокотник, в котором есть кнопки подогрева сидений и два USB входа для зарядки девайсов.

Опции

Опции – однозначно не конек СХ 5. Тем временем, как Рав 4 давно балует своих клиентов богатым зимним пакетом, подогрев руля и второго ряда в Мазде не появлялся до 2017 года. То же самое касается и электропривода пятой двери. В СХ 5 нет адаптивного круиз-контроля, который бы автоматически притормаживал или набирал скорость, а мультимедийная система не синхронизируется с IOS и Android. Есть система контроля движения в полосе, но работает она неважно. Даже в максимальную комплектацию встроена только одна камера.

Toyota Rav4 2017 имеет четко функционирующую систему кругового обзора, 4 камеры, а также системы контроля слепых зон и контроля движения в полосе. «Рафик» оснащен адаптивным круиз-контролем, который работает своевременно. Всего этого в новой Мазде нет.

В защиту СХ 5 можно сказать о ее автоматической системе настройки освещения. В автомобиле нет ближнего и дальнего света. Светодиоды направляются посредством компьютера, анализируя время суток и наличие встречных машин. В лобовое стекло встроены нити обогрева, однако находятся они лишь в местах скопления снега.

Багажник

Теперь багажник. Сразу бросается в глаза то, что у Рав 4 он открывается немного выше, хотя в обеих моделях можно настраивать высоту открытия. Объем багажника новой СХ 5 остался прежним, поэтому Тойота снова выигрывает в данном показателе, обходя очередного конкурента – 577 литров против 442 л.

Если сложить задние сидения – в Mazda их можно опустить непосредственно из багажника – ситуация не изменится. У Тойоты все равно больше!

Шумоизоляция

А сейчас о главном нововведении Мазды. Помните, что раздражало в предыдущих версиях СХ 5, да и во всей линейке Mazda? Шумоизоляция. Создается впечатление, что первостепенной задачей инженеров при создании новой модели стало решение именно этой задачи. Они даже пожертвовали характером автомобиля в угоду комфорта. Видимо маркетологи стали пересматривать группу своих покупателей.

Шумоизоляция действительно превосходная. Она была улучшена за счет переработки кузовных деталей и вставки звукоизоляционных материалов везде, где возможно. Даже багажник теперь обит данным материалом; неприкрытого пластика почти не осталось. Инженерам удалось добиться своей цели, но для этого им пришлось пойти на серьезный компромисс.

Ходовые качества

Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.

В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.

Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.

Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.

Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!

СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.

Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2017 предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (146 л.с.);
  2. Дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.);
  3. Бензиновый объемом 2.5 л (180 л.с.).

На все версии со вторым и третьим видом мотора устанавливается КПП типа 6АТ. Однако 2-литровый агрегат можно приобрести с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Кстати, данная модификация также дает клиенту право выбора колесной базы: 4×2 или 4×4. Дизельный и бензиновый Рав4 2.5 л поставляются только с полным приводом. Цены начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 058 тыс. в зависимости от комплектации.

У Мазды только 2 типа двигателей: 2.0 л. мощностью 150 л.с. и 2.5 мощностью 194 л.с. При этом двухлитровые моторы идут как с 6-уровневой механикой, так и с «автоматом». Версия с 6АТ предлагается с колесными формулами 4×2 и 4×4. Механическую КПП можно приобрести только с передним приводом. Что касается СХ5 2.5 литра, то данную модификацию можно приобрести исключительно с автоматической коробкой и полным приводом. Стоимость базовой комплектации начинается от 1 445 000, а максимальная – от 1 849 000 рублей. Если учесть, что в Тойоте имеется множество «работающих» функций, которых нет у конкурента, разница в цене вполне оправдана.

Так что лучше-то?

А теперь попробуем ответить на главный вопрос - что лучше: Рав 4 или СХ 5? Тойота весьма предсказуема. Она надежна, проста и функциональна. А ее несобранный дизайн интерьера можно простить благодаря большому набору опций, вместительности и комфорту. Если вы за практичность, и вам не нужны эти элегантные линии, тогда выбор падает в сторону Тойоты.

Немного видео