Иностранные автомобили 30 х годов. Опель "Олимпия" ОЛ38.

В начале десятилетия на АМО-ЗИС после реконструкции предприятия было налажено лицензионное производство американских грузовиков марки AUTOCAR 5S. Хотя грузовики собирали из полученных из США машинокомплектов, им было присвоено имя АМО-2. В 1931 году на заводе был запущен первый в СССР сборочный конвейер, и грузовик, получивший обновленный более мощный мотор, переименовали в АМО-3. Позже, в 1933 году, грузовик был модернизирован и в дальнейшем выпускался под названием ЗИС-5. К 1934 году завод реконструировали и оснастили современным оборудованием, которое позволило увеличить теоретический объем производства до ста тысяч автомобилей в год. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций для разного применения.

С 1936 по 1941 год на заводе ЗИС производили четырехдверный семиместный лимузин ЗИС-101 представительского класса

Завод имени Сталина в течение тридцатых годов и позже оставался самым передовым предприятием. В выпускаемых им автомобилях находили применение разные технические новинки, такие как гидропривод тормозных механизмов, двенадцативольтная бортовая сеть, , радиоприемник, гипоидные шестерни главной передачи, стеклоподъемники с сервоприводом и прочее.

Неизбежный автомобиль, который породил категорию «личных роскошных автомобилей» и кругового спортивного купе класса высокого класса. И считался утонченным мышечным автомобилем эпохи, но с большой ловкостью и живительностью в гонках. Сегодня он считается одним из самых востребованных американских автомобилей в индустрии мышц.

Новый автомобиль использует сложный механизм, который удаляет капот внутри отсека, который встроен в кузов. Прочтите руководство, чтобы узнать историю автопроизводителя, которого любят сборщики спортивных автомобилей США. Прочтите наше руководство, чтобы узнать его историю, особенности, типологии, двигатели и как выбрать модель, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего коллекционера.

С 1936 по 1941 год на заводе ЗИС производили четырехдверный семиместный лимузин ЗИС-101 представительского класса.

ЗИС-101 Прототипом автомобиля стал американский Buick 32-90 1932 года. Впервые эта модель была скопирована на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в двух экземплярах. Этот факт широко освещался в прессе, где автомобиль, получивший название «Ленинград-1» .С копированием Бьюика возникли большие проблемы, преодолеть которые удалось с огромным трудом. Автомобиль был для своего времени образцом технического совершенства и был наделен большим количеством опций. К примеру, на двигатель был установлены сдвоенные карбюраторы с регулируемой автоматикой подачей воздуха, автоматически раскрывающимися и закрывающимися створками на радиаторе, поддерживающими постоянную температуру в системе охлаждения, амортизаторами с регулируемой жесткостью, причем регулировку водитель мог менять, не выходя из салона.Ввиду нехватки на «Путиловце» необходимого оборудования и кадров было принято решение для организации серийного производства передать проект на ЗИС.В Москве под руководством конструктора Е.Важинского автомобиль был существенно упрощен с целью облегчения серийного производства, при этом самые сложные узлы (в том числе, дистанционное управление жесткостью амортизаторов) упразднили. В то же время кузов и раму пришлось усилить с учетом плохих российских дорог.От Бьюика автомобиль унаследовал высокотехнологичный (для того времени) верхнеклапанный восьмицилиндровый двигатель.По мере продвижения работ в США и Европе сменилась мода на внешний вид, и специалисты ЗИСа получили распоряжение модернизировать кузов. Отечественных специалистов нужного уровня не существовало, и заказ на модернизацию получило кузовное ателье Budd из США. За эту работу государство заплатило ателье полмиллиона долларов.В соответствии с основными техническими трендами того времени в основе кузова лежал деревянный каркас. Основной проблемой изготовления автомобилей представительского класса была необходимость тщательно подгонять детали каркаса, чтобы они не скрипели на ходу. В дальнейшем кузов снаружи обвешивали стальными формованными листами. Сборка по этой технологии занимала много времени, поэтому более массовые модели, такие как ГАЗ М-1 строились на основе цельнометаллического кузова.

ГАЗ М-1 Сборка автомобиля в кузове лимузин была налажена в начале 1937 года.Автомобили использовались для обслуживания различных ведомств и организаций, а также в такси, в частности, в 13-м Московском автопарке для поездок на дальние расстояния. К примеру, ЗИС-101 можно было заказать для поездки в аэропорт. В личное пользование не продавались, хотя участвовали в лотерейных розыгрышах и таким образом поступали к частным лицам.

Горьковский автомобильный завод был сформирован в 1932 году и первоначально занимался сборкой грузовиков Ford

Прочтите руководство, чтобы узнать характеристики и истории одного из самых популярных американских производителей спортивных автомобилей среди любителей мускулистых автомобилей. Прочтите наше руководство, чтобы узнать его историю, особенности, типологии и моторизации.

Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать его историю, особенности, типологии и двигатели. 30-е годы прошлого века трудны для всех. Большая депрессия разрушает мировую экономику, и миллионы людей вынуждены жить в лишениях. Вопреки ожиданиям, кризис не так вредит автомобильной промышленности. В этот период были выпущены некоторые из самых эмблематических моделей, намного опережающих свое время.

Первый советский автомобиль представительского класса имел достаточно богатое оснащение: отопление салона, приемник, вакуумный усилитель тормозов и так далее.

Продукция Ярославского автозавода

В довоенные годы Ярославский завод специализировался на производстве большегрузных автомобилей (от 3 до 7 тонн), а также на сборке на грузовых шасси троллейбусов и автобусов, в том числе, и двухэтажных, таких как ЯА-2, перевозивших до 100 пассажиров единовременно. В 1933 году впервые в истории СССР был разработан первый прототип .

Продукция Горьковского автозавода

Горьковский автомобильный завод был сформирован в 1932 году. Первоначально завод занимался сборкой грузовиков Ford, но уже в первый год существования предприятия на фордовском шасси был собран первый прототип отечественного автобуса. В дальнейшем в серию пошел другой автобус на базе Ford, получивший ободначение ГАЗ-03-30. В 1933-м году завод начал производить пикапы ГАЗ-4 и седаны ГАЗ-6.На Горьковском автозаводе в начале 30-х годов было освоено производство первого советского легкового автомобиля массовой конвейерной сборки ГАЗ-А. Модель выпускалась с 1932 по 1936 год.

ГАЗ-А Наиболее интересным довоенным автомобилем Горьковского автозавода был седан ГАЗ-М-1, разработанный на основе американского Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года с четырёхцилиндровым мотором. Документация на производство была получена от Ford, но подготовить автомобиль к производству было поручено советским конструкторам.

ГАЗ-М-1 Первые опытные образцы были собраны на заводе в начале 1935 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. Массовый выпуск начался в мае того же года. В общей сложности было собрано 2524 машины. Впервые в истории советского автомобилестроения в ГАЗ-М-1 был применен цельнометаллический кузов.Буква «М» в индексе модели появилась в честь главы правительства СССР Вячеслава Михайловича Молотова, чье имя носил в то время автозавод, а единица обозначала порядковый номер модели.«Эмка», как принято было называть автомобиль в обиходе, оставила в истории как позитивный, так и негативный след. С одной стороны, автомобиль нашел широкое применение в качестве транспортного средства командного состава в период Великой Отечественной, с другой, будучи ведомственным автомобилем НКВД, стал символом арестов и репрессий тридцатых годов.

Продукция завода КИМ

Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи) был сформирован в 1930 году. В 1933 он и занимался сборкой седанов ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

КИМ-10 В конце тридцатых под руководством горьковского художника-конструктора В. Бородского разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского Ford Prefect. Производство модели началось в 1940 году, накануне войны.

Мнения людей об отечественном автопроме можно разделить на две версии, впадающие в крайности. Первые утверждают, что ничего своего у СССР не было, а разработки были попросту украдены у западных инженеров. Вторые, наоборот, с ярым фанатизмом доказывают всем и вся, что советское автомобилестроение было передовым и вообще не имело налогов. И как это часто бывает, правы и неправы одновременно обе стороны.

Французский автомобиль - настоящая редкость. Производится только пять. Округлые линии придают ему футуристический вид и скорость. До сих пор сохранилось всего восемь экземпляров этой великолепной машины. Красивый автомобиль имеет 256 лошадиных сил под капотом.

Этот маленький спортивный автомобиль может похвастаться одним из самых привлекательных американских купе когда-либо сделанных. Он имеет 5-литровый двигатель и мощность 125 л.с. Многие из 30-х годов находятся под влиянием стиля ар-деко. Этот образец является одним из них и напоминает произведение искусства.

Наверное, ни для кого не будет секретом утверждение, что для качественного и масштабного развития любого производства, в том числе и автомобилестроения, нужны специальные условия. Если говорить совсем грубо, то это соответствующие экономические возможности государства и его потенциал.

В этом плане Советский Союз 30-х годов прошлого века представлял собой эдакий монолит. Ведь вся промышленность тогда была ориентирована на военную стезю, а конкуренции как таковой попросту не было. Именно в те годы «Красной империи» нужны были автомобили. Но своих годных наработок не было. На помощь пришел популярный в последнее время термин - импортозамещение.

Эта комбинация конфет красной и кремовой кожи делает модель крайне желательной. Фантом Корсар - Бэтмен 30-х годов. Он также имеет лучшее название для автомобиля. Эта модель выпустила только один экземпляр, специально предназначенный для итальянского пилота Карло Феличе Труа.

Это понимали слова региональных мэров, которые представили Комиссии по транспорту в Софийский муниципальный совет свои предложения по оптимизации зон. Оба имеют одни и те же аргументы, оправдывающие их предложение - несколько парковочных мест для тех, кто живет в этих районах, неизбирательная парковка на тротуарах и зеленых насаждениях.

Всем было понятно, что хрупкий мир установившейся в Европе после Первой Мировой войны вряд ли долго протянет. В Германии уже начались очередные всплески патриотизма, а слова об уникальности арийской расы никого не смущали. И первые лица Союза приняли единственно верное на тот момент решение - купить разработки пока не грянула новая война. При этом амбиции и чувство собственного достоинства не позволяли «красным» просто «слизать» чужие разработки. Поэтому было принято решение развивать параллельно собственное автомобилестроение.

Как в разных странах они борются с недостатком парковочных мест. Вскоре после этого устройства распространяются по всему миру. Однако сегодня конфликт между количеством автомобилей в городах и автостоянке бросает вызов властям всего мира. И они пытаются справиться с проблемой, ища баланс между людьми и автомобилями. Найдите ответ в следующем тексте.

В стране, где не может быть жителя без автомобилей, проблема парковки появилась в 1930-х годах. Работа с ним начинается с строительства подземных гаражей, которые становятся все глубже. Сегодня в Соединенных Штатах наиболее распространены автостоянки, в которых автомобили управляются лифтами. В большинстве городов немыслимо оставлять свой автомобиль бок о бок на улице или на тротуаре. Штрафы огромны, потому что здесь каждая лопата земли стоит денег и поэтому строго контролируется. В часы пик в Манхэттене, Нью-Йорк, стоимость парковки увеличивается до 4. 6 евро в час, а в остальное время она колеблется от 0, 93 до 3, 25 евро в час.

ГАЗ-А



Хоть с немцами отношения тогда были вполне дружескими, но главными партнерами стали американцы. Почему именно они? Ответить сложно. Возможно, вождь питал к ним большую симпатию или же американцы согласились расстаться со своими «сокровищами» за меньшую сумму. Так что в 1929 году Союз закупил у Ford Motor Company разработки для воспроизведения Ford Model A. В нашей стране этот автомобиль стал называться ГАЗ-А. К слову, даже эмблема нашей «Ашки» и то очень сильно напоминала «фордовский» овал. Копировать, так копировать.

Вы можете оставить свой автомобиль здесь, если вы живете в многоэтажном доме. Самое дешевое жилье с двумя парковочными местами стоит около 7 миллионов евро. Стоимость входа в автомобиль в историческом центре города составляет 5 евро. Он забыт о старых автомобилях, которые загрязняют воздух. Те, кто проживает в платных городских районах, имеют право 40 раз в год бесплатно посещать центр. 41-й раз, однако, обойдется им в 2 евро. Комнаты с двумя парковочными местами стоят около 7 миллионов евро.

В августе в свободное время бесплатная парковка разрешена круглосуточно почти везде. Город разделен на 160 платных парковочных мест. Власти Нидерландов используют разные подходы для преодоления проблемы парковки, которая здесь не особенно острая, поскольку население предпочитает велосипед много. Кроме того, недавно правительство одобрило проект строительства не только подземных многоэтажных гаражей, но и целых автостоянок под Амстердамом. Там будут автомойки, магазины автозапчастей и даже спортивные залы, бассейны и кинотеатры.



Найти отличия между советской машиной и американской было сложно. Существенная разница заключалась в том, что наши упростили внешний вид «стального коня». В техническое оснащение, понятное дело, никто не лез. Ведь тут советские инженеры вчистую проигрывали американцам.

Здесь они подчеркнули финансовый аспект - вход в Лондон стоит много, а стоимость парковки является самой высокой в ​​мире. Немецкие инженеры подошли к проблеме с их типичным прагматизмом - припарковаться прямо на балконе. 6-этажные дома, адаптированные для этой цели, уже построены в Берлине. Кроме того, этот вариант гаража не исключает возможности для владельцев иметь обычный балкон, даже зимний сад, если они этого потребуют.

Жители припаркованы бесплатно 24 часа в сутки. Для прибывающих из других мест стоимость парковки составляет 1, 39 евро в час. В столице Южной Кореи есть программа «Волонтерский день», в которой водители выбирают, в какой день они оставят свои автомобили дома. Это дает им скидку на парковочные ставки в течение оставшихся дней.

На то, чтобы все наладить и начать производство потребовалось без малого четыре года. Лишь к концу 1932 года на улицах появились первые «Ашки». Парадокс заключается в том, что к этому времени донорский Форд уже год как был отправлен на пенсию.



Хоть ГАЗ-А изначально был устаревшей машиной для Советского Союза налаживание производства было настоящим прорывом. Кстати, если сравнить количество автомобилей сошедших с американских и советских конвейеров, то станет понятна пропасть в жизни между двумя государствами. Ford Model A разошелся тиражом под 5 миллионов, а «ГАЗов» выпустили около 40 тысяч. Почувствуй, что называется, разницу.

Перед покупкой автомобиля японцы подают документ о том, что они являются владельцами или арендаторами парковочного места, которые должны находиться в радиусе не более двух километров от их дома. В 90-х годах прошлого века появилось так много великих автомобилей, что некоторые из них были проигнорированы или просто забыты.

Вы получаете полный привод, четырехцилиндровый двигатель с принудительным двигателем и 220 лошадей. Баварцы, возможно, не потратили много времени на разработку имени, но усилия были более целенаправленными. Швед не только вытаскивает 240 лошадей из своего 5-цилиндрового двигателя, но выглядит достаточно нормально, чтобы слиться с толпой.

М-1



История создания ГАЗ-М идентична истории ГАЗ-А. Нужен был новый автомобиль и «донора» вновь взяли из-за океана. Только нас ей раз им стал Ford Model B. И опять прародитель был немного устаревшим. Договор между двумя странами был подписан в 1934 году, а «американец» уже должен был уступить место на конвейере более современной модели.

Не случайно немецкая машина имеет серьезных последователей. После Брекита, победы Трампа и подъема крайне правых в Европе историки разделены по этому вопросу. Успех этой сатирической книги, написанной в разгар нарастающего национализма в Европе, свидетельствует о растущем интересе к одному из самых смущающих десятилетий 20-го века. Можем ли мы сопоставить наше нынешнее время? После победы американского миллиардера-популиста в США, избрания англичан в пользу Брекиты и роста крайне правых партий в Европе, эти вопросы вызывают разделение среди историков.



Кстати, в Союзе автомобиль носил лаконичное название «Эмка». Так в честь себя назвал машину тогдашний председатель Совнаркома товарищ Молотов. Но когда умер Сталин, он проиграл дуэль с Хрущевым и отправился на задворки политической жизни страны. А к названию авто добавили ГАЗ, чтобы нейтрализовать культ личности.

«Две эпохи - это не одно и то же, все никогда не повторяется полностью, но реакции одинаковы», - говорит французский историк Паскаль Бланшар, соавтор книги «Тридцать лет назад». «Мы переживаем период катаклизма». Британский Симон Скама, профессор Колумбийского университета, не стесняется сравнивать победу Дональда Трампа с ростом Адольфа Гитлера, который пришел к власти на выборах.

Не говоря о том, что некоторые указывают на сходство между этими двумя периодами. Отчаянные, горькие, сердитые на финансовую и политическую элиту, бедные рабочие и безработные тогда беспокоились о будущем своих детей. Евреи и иностранцы были направлены на землю, распространяясь. Ностальгия идеализированного прошлого, растущий страх. врага внутри и снаружи границ. Коммунизм когда-то угрожал, сегодня - радикальный ислам.

За ту «пятилетку» советский автопром сделал гигантский шаг вперед. Поэтому М-1 благодаря стараниям инженеров оказался более «продвинутым», нежели американский донор. Основные изменения затронули ходовую часть. Ее, что называется, «подготовили» к отечественным реалиям. У «Эмки» усилили подвеску, изменили настройки руля и тормозов.

Тридцатые годы отмечены международным бумом. торговли, развития морского, воздушного и массового туризма. Производство из голливудских фильмов. В то время возникает ощущение, что время ускоряется, а пространство сокращается. Паскаль Бланшар видит это трагическое десятилетие «начало». глобализация, которая создала культурные и экономические опасения. недалеко от современных.

Однако, по словам британского историка Энтони Бевера, сравнения нет. переносил. «Для паниковок слишком удобно поддаваться. соблазн для простых исторических параллелей», - сказал он в анализе. Его соотечественник Ян Куршоу, известный своей работой над Адольфом. Гитлер, говорит о своих исследованиях на почте. То же самое чувствует, когда он думает об Австрии, где. Крайне правые могут выиграть президентские выборы в начале. в декабре.

Изменения не коснулись лишь мотора. Да и то только из-за того, что советские инженеры пока не научились делать «гражданские» моторы и трансмиссии.

Зато, в отличие от прародителя, двигатель в М-1 крепился на специальном эластичном каркасе, а не прикручивался к раме. Это продлевало жизни авто в жестких условиях эксплуатации.

Одним из значительных различий является роль Германии, которая рассматривается сегодня. как флаг-носитель демократических ценностей во всем мире и опоры. Европейского Союза, объясняет британский историк. Европейские демократии, «хотя и немного хрупкие, если смотреть на Венгрию и Польшу», не имеют ничего общего с теми авторитарными государствами, которые были в 1980-х годах. Отношения между оборонными бюджетами и пособиями по социальному обеспечению полностью изменены. он подчеркнул.

Ричард Оури, эксперт Второй мировой войны. Думает в том же направлении. Мы живем в мире стабильных государств, нет мировых колониальных империй, а Запад богаче, чем. Всегда, - объясняет он. «Не существует долговременного негодования», как в Германии после Первой мировой войны, и демократия развивалась и укреплялась повсюду. Вот почему сравнения 1930-х годов кажутся мне совершенно неуместными, - добавила Оури.

ЗИС-101



Покупая американские разработки, не чурался Советский Союз и банальным воровством. Обычно это выглядело следующим образом: для государственных нужд приобретались иномарки и отправлялись на завод. Где инженеры их разбирали и пытались состряпать что-то свое.

Смена ядерного оружия изменилась. войны и правительства, по крайней мере на данный момент, избегают. Подводные камни протекционизма в отличие от того, что они есть. Произошло между двумя мировыми войнами. Паскаль Бланшар не предсказал новую мировую войну, но. предупреждает своих современников не отменять эту роль. Которые могут играть в международных институтах в суматохе. раз.

Сайт также полагается на него, чтобы сохранить себя как место мнений вне контролируемых СМИ. Захватывающее красно-серое тело - почти полностью углеродное волокно. Хотя он длиннее 6 метров и весит 2, 6 тонны, автомобиль только двухдверный. Его дизайн был вдохновлен гоночными автомобилями 1930-х годов, и, конечно же, он был выполнен в очень современном и роскошном стиле. Автомобиль известен среди немцев после участия в знаменитой местной серии «Кобра 11». Рэппер Джей также использовал его для видео, но, видимо, не получил смелости купить его.

Удивительно, но жертвами такого шпионажа стали не массовые машины, а автомобили, предназначенные для руководства, то есть, бизнес-класс. Например, Buick 32-90. Почему так, ответить сложно. Возможно, американцы просто отказались продавать технологии. Так что первый советский элитный ЗИС-101 стал детищем «пиратства».



Начало положила тестовая модель Л-1, которую собирали на Кировском заводе. Правда, ее век оказался длиною всего в год - с 1932 по 1933. Несчастный «Бьюик» попытались скопировать, но получилось не очень. Для участия в первомайском параде из Ленинграда в Москву отправилась своим ходом первая партия. Но доехали далеко не все. Большинство просто сломалось в пути. Но сам факто того, что всего лишь за один год советским инженерам удалось построить жизнеспособный автомобиль, не может не восхищать.

Тут надо еще понимать, что Buick 32-90 в техническом плане был гораздо сложнее, чем тот же, скажем, Ford Model B. Скорее всего, в верхах этого не понимали или просто не хотели. Ведь без соответствующего опыта и технологий скопировать восьмицилиндровый мотор, оснащенный диафрагменным бензонасосом и двухкамерным карбюратором - задача чрезвычайно сложная. А добавить сюда автоматические сцепление для механической коробки, так и вовсе вырисовывается что-то нереальное. Поэтому Л-1 так и не перешагнул ступень эксперимента. В 1933 чертежи и документы переправили на московский завод ЗИС, а на Кировском приступили с созданию танков.

Три года ушло у московских инженеров на работу над ошибками. Глобальным изменениям подверглось буквально все: кузов со специальным каркасом из дерева заказали у заокеанского ателье Budd, а над технической начинкой поработали сами.

Результат оказался положительным. Советские инженеры получили довольно «продвинутую» для того времени машину. Была и синхронизированная коробка, и вакуумный усилитель привода тормозов и сцепления. А так же термостат, печка для обогрева и радио. Для Союза это была не просто машина, это был - самолет!



Но если ЗИС-101 сравнить с аналогами-конкурентами, то радость поутихнет. Например, немецкий Mercedes-Benz 770, который возил врагов Сталина - Гитлера, Маннергейма и Хирохито, казался просто машиной из будущего. Двигатель, объемом 7,7 литров сдерживал «табун» в 200 «лошадей». А советский ЗИС-101 мог похвастаться лишь 110 л.с. И это притом, что силовые агрегаты были идентичными. Кто бы, что не говорил, а западный автопром опережал советский минимум на поколение.

ГАЗ-А Аэро


Машины 30-х годов XX века удивляют своей угловатостью. Но инженеры быстро поняли, что тяга к углам не представляет из себя ничего хорошего. Из-за нее повышается сопротивление воздуху, что влечет за собой потерю секунд при разгоне, а также увеличение «аппетита» авто.

В Советском Союзе тоже был человек, который понимал, что нужно избавляться от углов. Этого пионера в аэродинамике звали Алексей Никитин. В 1932 году он взялся за переосмысление ГАЗ-А. Инженер разработал новый обтекаемый кузов, по форме напоминающий каплю воды. Самое интересное, что Никитину удалось добиться небывалого коэффициента лобового сопротивления - 0,175! Например, у всем известного Mercedes AMG GT он составляет 0,365.

На этом инженер не остановился. Модернизации подвергся и американский мотор. На него была установлена алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило повысить отдачу с 39 до 48 «лошадок». А максимальная скорость Аэро перевалила за «сотню» - 106 км/ч.

Парадоксально, но придумки советского инженера массовому производству так и не пригодились. До конца 30-х годов Никитин занимался модернизациями, а затем стал разрабатывать танковые шасси, что на тот момент было более актуально.

Алексей Никитин был одним из немногих советских конструкторов, который шагал в ногу со временем. Пока он трудился над созданием Аэро, американский Chrysler тестировал в аэродинамической трубе свои собственные наработки. Например, футуристическую модель Airflow. Хоть продажи этого авто и провалились, но его силуэт стал толчком для развития нового стиля. Например, Ford V8, Lincoln Zephyr, Cord 812 и Citroen Traction Avant , все это дети моды.

И тем не менее, автомобилестроение в Союзе сильно отставало. Тот же Cord 812 появившийся в 1937 был оснащен полуавтоматическим сцеплением, тахометром, электрическими дворниками и силовым агрегатом с нагнетателем. Особой «фишкой» дизайна «американца» были спрятанные фары. Правда, упор на футуристичность отпугнула покупателей, которые оказались не готовыми к подобному техническому прогрессу. За три года существования с конвейера сошло менее двух тысяч автомобилей.



А вот «француз» Citroen Traction Avant наоборот просто купался в лучах славы. Его производили 19 лет с 1934 по 1953 с перерывом, разумеется, на военное время. Под капотом находился традиционный «атмосферник», «тянули» авто передние колеса, оснащенные независимой подвеской.

Понятно, что в 30-х годах отечественный автопром был далек от лидерских позиций, зато в копировании и доработке показывал неплохие результаты. Тут важно понимать еще один момент - в то время среднестатистическому советскому человеку было ни тепло, ни холодно от аэродинамических показателей автомобиля или от хорошей управляемости, полученной благодаря переднему приводу. Людям необходима была просто машина, способная выжить в определенных условиях. Из-за этого многие передовые разработки были отправлены под замок. К примеру, привод на переднюю ось стал массово использоваться на советских авто в 80-е годы, о роботизированной КПП вспомнили только в 2014, а наддувных силовых агрегатов так и нет.

ГАЗ-61



В 1938 году советские конструкторы собрали первый полноприводный автомобиль на базе «Эмки». Этот внедорожник, получивший название ГАЗ-61, предназначался для штабных чинов Красной Армии. Его разработчиком был Виталий Грачев, который позже стал создателем нескольких вездеходов.



Создание ГАЗа-61 стало настоящим прорывом. Еще никому не удавалось совместить термины «внедорожник» и «комфортабельность». По сути, именно советский полноприводный автомобиль стал прародителем и Toyota Land Cruiser, и Range Rover.

ГАЗ-61 на два года опередил American Bantam BRC40 - тот самый легендарный армейский «джип». А немецкий Kubelwagen, появившийся в один год с ГАЗ-61, о полном приводе мог только мечтать. Хотя самоблокирующийся дифференциал у него присутствовал.

КИМ-10-50



В начале 40-х на столичном заводе КИМ создали для массового выпуска первую легковушку, предназначенную для свободной продажи. Ее окрестили КИМ-10-50. Параллельно создали модификацию с открытым верхом - КИМ-10-51.

За основу взяли Ford Prefect 1938 модельного года. Так что КИМ был вполне «продвинутым» авто, хоть его конструкцию немного упростили из-за недостаточных мощностей завода. В частности, вместо четырех дверей, решено было оставить две. Это-то и не понравилось Сталину во время показа автомобиля в Кремле. Исправить недочет он поручил горьковскому заводу. И уже весной 1941 года была продемонстрирована предсерийная КИМ-10-52. И если бы не война, то автомобиль начал бы производиться массово.



Стань КИМ-10-52 серийным автомобилем, то его главным конкурентом был бы французский Renault Juvaquatre, дебютировавший в 1937 году. В принципе, эти авто оказались очень похожи между собой. «Француз», как и КИМ так же изначально создавался двухдверным. И только спустя два года появилась его «полноценная» версия.

По целому ряду показателей советский автомобиль был лучше французского. Он длиннее на 20 сантиметров (3,94 м), а мощность составляла 30 «лошадок», тогда как у Renault - 23. Но оба автомобиля шли с 3-ступенчатой «механикой». Зато «француз» мог похвастаться независимой передней подвеской. На КИМе «жила» зависимая на поперечной рессоре.

Так что КИМ-10 был действительно «продвинут» для того времени. Жаль, что война поставила на нем крест.

ГАЗ-64 и ГАЗ-67



В довоенные годы советские конструкторы успели создать одну очень интересную и необычную модель, которой была уготована совершенная другая судьба, нежели невезучему КИМу. Это ГАЗ-64 - скопированный без разрешения с американского внедорожника Bantam BRC40 (который впоследствии превратиться в легендарный Willys MB). Мало того, что эти авто были как братья-близнецы внешне, так еще и колея в 1 278 мм говорила прямым текстом о родстве.

Автомобиль предназначался для нужд Красной Армии, но маленький размер делал, что прародителя, что копию не очень удобными. Ведь от них требовалось транспортировка бойцов, раненых, а так же быть мобильной пулеметной установкой. А узкая колея делала внедорожник неустойчивым, склонным к переворотам.



Все эти недостатки побудили советских конструкторов к созданию нового внедорожника. И в 1943 году появился ГАЗ-67. Он уже значительно опережал своего прародителя. Во-первых, автомобиль стал заметно шире (1 720 мм, а у Willys MB - 1 585 мм). Во-вторых, колея возросла до 1 466 мм. В-третьих, 4-ступенчатая «механика». Единственное, в чем «американец» опережал, так это мощность мотора - 60 «лошадок» против 50-и.

Правда, вскоре стала очевидна бесперспективность этих машин. Поэтому ГАЗ-67 сняли с производства в 1946 году, а «американец» после ряда «пластических операций» стал массовым, превратившись в Jeep.

40-е десятилетие XX века, оказалось трагичным. В него советский автопром вошел отстающим, а вышел уже в статусе одного из лидеров. Именно в те годы Союзу удалось создать по-настоящему самобытный автомобиль - ГАЗ-67. А затем увидели свет и две революционные модели: ГАЗ-М20 Победа и ЗиС-110. Но это было потом.