В 1899 году немецкий инженер майбах создал. Вильгельм Майбах - основатель автомобильных компаний Mercedes и Maybach



Hемецкий конструктор и предприниматель. Один из пионеров двигателе- и автомобилестроения.
Родился в семье плотника в городе Хайльбронн (Вюртемберг). После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют “Брудерхаус Ройтлинген” (Bruderhaus Reutlingen), где работал в мастерской, директором которой в то время был Готтлиб Даймлер . Оказался способным учеником и обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.
После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В 1869 г. поступил в конструкторское бюро предприятия “Машиненбау Гезельшафт” (Maschinenbau Gesellschaft) в Карлсруэ. Когда в 1872 г. Даймлер получил приглашение Ойгена Лангена занять должность технического директора на фирме “Отто унд Ланген Газ моторен фабрик Дойц” (Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz), выпускавшей газовые двигатели. Он заявил, что примет его только в том случае, если найдется место и для его помощника Вильгельма Майбаха. Контракт был подписан.
Майбах занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал компанию “Даймлер Моторен Гезельшафт” (Daimler Motoren Gesellschaft), и Майбах перешел на нее конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство.


Гоночный “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем, 1905 г .

Участвовал Майбах и в проводившейся Даймлером в 1885 г. работе по созданию первого мотоцикла, который был запатентован годом позже. В последующие годы занимался конструированием автомобилей и двигателей для Даймлера. В 1901 г. под его руководством создали первый легковой автомобиль “Мерседес” (Mercedes), вслед за этим появилось еще несколько моделей, ставших победителями в ряде престижных спортивных состязаний, включая Кубок Гордона Беннета. В 1906 г. появился первый автомобиль “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.
В начале 1907 г. оставил предприятие Даймлера и принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin) об основании компании по изготовлению двигателей для дирижаблей. В 1912 г. эта фирма была реорганизована и перебралась в город Фридрихсхафен, где начался выпуск авиационных двигателей.
После того, как Германия проиграла войну и была вынуждена подписать “Парижский мирный договор”, она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов. Поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом около 6 л с боковыми клапанами.


“Майбах-W3”, 1921 г.

В 1921 г. появилась новая фирма, носившая имя конструктора, которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. Правда, сам Майбах все больше отходил от дел. Большинство разработок, внедрявшихся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах, едва отпраздновав с семьей Пасху в Канштатте, заболел и через два дня умер. Имя конструктора увековечено в “Зале автомобильной славы” (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

Вильгельм Майбах сыграл огромную роль в автомобилестроении. Он одним из первых осознал, что автомобиль – не просто повозка с двигателем. Для кого-то это роскошь, а для кого-то средство передвижения, но в любом случае к конструированию машин необходимо подходить с позиций пользующегося ими человека

Майбах родился 9 февраля 1846 года в немецком городке Хайльбронне в семье столяра. В восемь лет его семья переехала в Штутгарт, а еще через 3 года, оставшись сиротой, он стал воспитываться в приюте пастора Вернера.

Попечителем приюта где воспитывался Вильгельм был Готтлиб Даймлер. Он заметил и хорошо узнал талантливого Вильгельма. С 15 лет Вильгельм Майбах работает на машиностроительном заводе в Ройлитгене.

К этому времени подросток уже изучил трехтомный учебник Ю. Вайсбаха по технической математике и принялся изучать английский язык. Способности, целеустремленность и упорство юного Майбаха были и тут вовремя замечены.

Готтлиб Даймлер в 1866 году стал техническим директором фирмы Deutz. До этого он 3 года работап техническим директором Ройтлингенского завода. В 1869 году он пригласил Вильгельма Майбаха к себе в Карлсруэ.

Они оба загорелись идеей создать двигатель внутреннего сгорания. Он должен быть меньше и легче тех стационарных двигателей, которые выпускались в то время. Один из владельцев фирмы Deutz, Э. Ланген поддержал эту идею, однако другой совладелец, Н.А. Отто выступил категорически против. Постройкой автомобилей фирма Deutz занялась лишь в 1907 году.

Не встретив понимания у руководства компании, Даймлер решился на открытие в Бад-Каннштадте своего дела и предложил Майбаху работать с ним. В 1882 году они заключили договор, согласно которому Майбах отвечал за техническое проектирование. В случае коммерческой реализации разработки ему выплачивалась определенная денежная сумма.

В августе 1883 года Майбах создал первый собственный стационарный двигатель весом 40 кг, работавший на светильном газе. Тремя месяцами позже был создан следующий двигатель. В нем была применена принципиально новая система зажигания. В неё входила нить накаливания и специальный клапан, управляющий камерой сгорания. Благодаря такой системе обеспечивалась устойчивая работа двигателя даже при малом числе оборотов.

В конце 1883 года Майбах завершил разработку одноцилиндрового двигателя малой мощности с воздушным охлаждением. В следующем году был построен усовершенствованный вариант. Ввиду своей необычной формы его прозвали «напольными часами».

Следующим был разработан такой важнейший элемент для дальнейших конструкций двигателя внутреннего сгорания, как испарительный карбюратор. Он позволил заменить светильный газ на жидкое топливо. Наконец, осенью 1885 года произошло революционное событие – двигатель Майбаха заставил поехать двухколесный экипаж. У мотоцикла (тогда его называли моторным велосипедом) по бокам имелось два небольших колесика для устойчивости. Вращение мотора мощностью 0,5 л.с. осуществлялось с постоянной частотой. За счет двухступенчатой ременной передачи экипаж развивал скорость 6 или 12 км/ч.

Годом позже конструктор попытался усовершенствовать двигатель, увеличив его диаметр и ход поршня. В результате рабочий объем увеличился до 1,35 литра. В ходе испытаний выяснилось, что мотор перегревается. Майбах попробовал применить водяное охлаждение, но безуспешно. Пришлось признать получившийся двигатель неудачным.

Первый в мире четырехколесный автомобиль был оснащен специально созданным мотором. Его рабочий объем составлял всего 0,462 литра. Из-за нехватки времени мотор был установлен на готовый конный экипаж. Первые испытания прошли 4 марта 1887 году, а спустя месяц на свет появилась и моторная лодка, оснащенная тем же двигателем.

В 1889 году предприятие Даймлера приняло участие во Всемирной Парижской выставке. Специально для неё Майбах создал автомобиль с новым двигателем. Автомобиль Даймлер-Штальрадваген мог похвастаться первым в истории V-образным двухцилиндровым мотором, угол развала цилиндров которого составлял 17 градусов. При 900 об/мин новый мотор развивал мощность 1,6 л.с. Колеса приводились в движение уже не ременной, а шестереночной передачей. Конструкция имела коммерческий успех. Велосипедный завод во французском городе Неккарзульме взялся за постройку автомобиля. Его владельцы приобрели патент на двигатель и на передачу. За счет вырученных за продажу патента средств, Даймлер создал для своего талантливого разработчика отдельную мастерскую.

В 1893 году Майбахом был разработан новый карбюратор - первый распылительный карбюратор, имеющий жиклер типа шприца (это было сделано одновременно с венгерским конструктором Донатом Банки). Изобретение карбюратора автомобиля улучшило его характеристики и снизило расход топлива. 1894 год ознаменовался получением патента на конструкцию гидравлических тормозов. В1895 году был разработан двухцилиндровый двигатель "Феникс". На первых порах этот мотор развивал мощность 2,5 л.с. при 750 об/мин. Благодаря усовершенствованию конструкции через год его мощность выросла в два раза. Улучшению показателей двигателя способствовала и установка нового радиатора оригинальной конструкции.

В 1899 году конструктор построил уже четырехцилиндровый двигатель Феникс. Его рабочий объем составлял 5,9 литра при мощности в 35 л.с. Этот мотор был установлен на двухместный гоночный автомобиль созданный для Эмиля Еллинека. Он бывшего послом Австро-Венгерской империи в Ницце и одновременно представителем во Франции компании Даймлер. Машина могла развивать скорость до 100 км/час. Еллинек на гонках пользовался псевдоним "господин Мерседес" в честь своей дочери Мерседес. На этой машине он стал победителем в автогонках Ницца-Ля-Тюрби. Вскоре псевдоним Еллинека – Мерседес - стал брендом завода Даймлера.

В 1900 г. скончался Готтлиб Даймлер. После смерти давнего соратника материальное положение Майбаха ухудшилось. Новые руководители фирмы припомнили инженеру, как тот в спорах с ними всегда вставал на сторону Даймлера.

Техника между тем развивалась невиданными темпами. Модель Феникс ушла в прошлое, уступив место Симплексу 1902 года, который выпускался уже под торговой маркой Мерседес. Этот автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем с четырехступенчатой коробкой передач. Его основные технические показатели были следующими: рабочий объем - 5 320 см3, мощность – 32 л.с. при 1100 об/мин. На гоночный Мерседес образца 1902 года установили 40-сильный мотор. На знаменитых в то время автогонках «Гордон-Беннет» выступал оснащенный четырехцилиндровым двигателем автомобиль, рабочий объем которого составлял 9,24 л., а мощность – 60 л.с. при 1000 об/мин.

В 1907 году автоконструктор Вильгельм Майбах покинул фирму. Его имя было уже широко известно за пределами его страны. На 61-м году жизни он увлекся идеей создания двигателей для дирижаблей Zeppelin. Заручившись поддержкой графа Ф. Цеппелина, Майбах вместе с его сыном Карлом стали основателями моторостроительной компании в городе Фридрихсхафене. Руководителем фирмы стал Карл Майбах. Его отец, Вильгельм Майбах до весьма преклонного возраста работал в компании в качестве ведущего консультанта.

Еще при жизни Майбах заслужил прозвище «короля конструкторов». В 1922 году знаменитый инженер был отмечен званием «конструктора-первопроходца». Оно было присвоенным ему Обществом немецких инженеров. В 1921 году, когда 75-летний разработчик уже ушел на пенсию, завод в Фридрихсхавене, руководимый его сыном Карлом Майбахом, выпустил первый, знаменитой в будущем торговой марке автомобиль Maybach.

Талантливейший немецкий инженер Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) стоял у истоков такой легендарной марки, как Mercedes . Именно он, сотрудничая с Эмилем Еллинеком (Emile Jellinek) добился того, что эти автомобили компании DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft ) стали столь знаменитыми. Однако, в 1907 году Майбах покидает компанию. Причина - конфликт с Паулем Даймлером (Paul Daimler), сыном знаменитого Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), возглавлявшего производство после смерти отца в 1900 году.

Покинув компанию, для которой он столько всего сделал, Майбах не стал отчаиваться, а решил основать свое производство. Чем и занялся, зарегистрировав в 1909 году, совместно со своим сыном Карлом, Maybach-Motorenbau GmbH . Изначально компания занималась двигателями для дирижаблей графа Цеппелина. Несколько позже началось производство и самолетных двигателей. Нужда в них стала особенно острой после начала Первой мировой войны.

После поражения Германии в войне, компания меняет название на Maybach Motorenbau GmbH . По условиям Версальского договора, теперь она не может выпускать авиационные двигатели. Майбахи решают опуститься «на землю» и начинают производить двигатели для автомобилей и локомотивов. Времена были очень трудные и компания едва сводила концы с концами. Некоторое время выживать удается за счет нидерландской Spyker Automobielfabriek , но в 1926 году последняя обанкротилась. Тогда Карл Майбах решает создать свой автомобиль. Что и было сделано. Начинают появляться роскошные автомобили, которые изготавливались с учетом самых изысканных капризов клиентов. Первой была модель W3, затем появилась W5 - обе они были технически совершенны, по меркам того времени. Чуть позже появляется еще и W5 SG.

Maybach Zeppelin (1930 год)

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах и компания теперь полностью управляется Карлом. Годом позже создается великолепная модель Zeppelin. Этот автомобиль стал самым роскошным творением той эпохи. Стоимость его составляла 50 000 рейхсмарок, что было просто баснословной суммой (появившийся в 1939 году знаменитый «Жук» от Volkswagen стоил лишь 990 рейхсмарок, что составляло жалование рабочего почти за год). Не удивительно, что за несколько лет было выпущено лишь 200 «Цеппелинов». Экономика Германии лежала в глубочайшем кризисе, но, как бы это парадоксально ни звучало, именно такие машины и имело смысл производить - те у кого были деньги могли себе позволить такую роскошь, нижним же слоям населения все равно было не до автомобилей, вне зависимости от того, сколько они стоили.

Вторая мировая война полностью остановила производство автомобилей. Теперь на заводах Maybach Motorenbau собирают двигатели для «Тигров», «Пантер» и других танков. Поражение Германии окончательно добило компанию. Первое время она занималась выпуском авиационных двигателей для Франции, проводила ремонтные работы. Это был период уныния. В 1966 году компанию поглощает DaimlerBenz (бывшая DMG ), с которой все некогда и начиналось. Так появляется марка Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH . Поле ее деятельности - производство больших двигателей для кораблей, поездов и различных промышленных нужд. Однако, в 90-х годах прошлого века решено было возродить легендарные автомобили. Впрочем, это совсем другая история - к старым заводом Майбаха (ныне это компания MTU Friedrichshafen , принадлежащая EQT Partners ) эти авто имеют лишь косвенное отношение. DaimlerBenz (начиная с 1998 - Daimler-Chrysler , а ныне просто DaimlerAG ) решила просто возродить сам бренд, права на который принадлежали ей. Ныне производством роскошных авто занимается подразделение Maybach Manufaktur .

В 2002 году появляются две модели — Maybach 57 и Maybach 62 (цифры означают их длину в дециметрах). Эти автомобили позиционировались как основные конкуренты моделям таких легендарных марок, как Bentley и Rolls-Royce .

Позволить себе роскошь в виде автомобиля Maybach может далеко не каждый. Это колесное чудо является отличным показателем статуса, оно всегда привлекает к себе внимание. Так, поминая недобрым словом своего мера, Леонида Черновецкого, по прозвищу Лёня-космонавт, киевляне обычно присовокупляли к ругани и его Maybach , названый в народе космическим кораблем.

Но еще большей роскошью отличались «Майбахи» , над которыми поработало тюнинговое ателье Brabus (например, модели Maybach 57S и Maybach 62S). Тут были уже не просто роскошные салоны, но и великолепные скорости - именно этим машинам принадлежали рекорды скорости для автомобилей класса «люкс».

Однако, чаяния DaimlerAG возродить легендарную марку не оправдались. Продажи автомобилей Maybach оказались очень низкими и не оправдывали вложенные в них средства. Составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce так и не удалось. В результате, в конце 2011 года решено было отказаться от производства автомобилей под этим брендом.

28 Ноя 2011, Рубрика: , ; метки: , . Подписывайтесь на Статья опубликована 01.07.2014 06:49 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:26

Родился Вильгельм Майбах в городке Хайльбронне, находящемся на реке Неккар 9 февраля 1846 года. Его отец работал столяром. В десять лет, оставшись круглым сиротой, Майбах попадает на воспитание в Братский дом к знаменитому в те времена пастору Вернеру. Своё техническое образование Вильгельм начал в Ройтлингене, на машиностроительном заводе, который был связан с братским домом. Днём у него была практика в конструкторском бюро и мастерской завода, по вечерам он учился естественным наукам и черчению, посещая городскую школу. Позже он изучал математику, став студентом городского реального училища. В те времена мальчик уже прочёл трёхтомный учебник по технической механике Юлиуса Вайсбаха и взялся за изучение английского. Тогда и были замечены его целеустремлённость и способности.

В 1863 году пост технического директора на заводе в Ройтлингене занял Готтлиб Даймлер. Пробыв на этом посту три года, он уезжает в Карлсруэ, где становится техническим директором Deutz, которая принадлежала Э. Лангену и Н. А. Отто. В те времена эта фирма занималась двигателями внутреннего сгорания. Даймлер вспомнил талантливого молодого человека в 1869 году, предложив Майбаху приехать в Карлсруэ. При встрече они увлечённо обсуждали идею двигателя внутреннего сгорания, меньшего по размерам и более лёгкого, чем стационарный, который выпускался на заводе. Несмотря на категорический отказ Отто, Ланген поддержал идею. Спустя много лет, в далёком 1907 году, Deutz начала строить автомобили (от легковых до грузовиков, автобусов и тракторов), однако в то время здесь уже не было транспортных пионеров ДВС.

Не найдя общего языка с руководством фирмы, Даймлер уговаривает Майбаха уехать в Бад-Каннштадт, чтобы открыть там своё дело. Они заключили договор в 1882 году. Майбах взял на себя технический аспект проектирования, однако, если реализация разработки принимала коммерческий оборот, то он получал своеобразную премию.

Работа над изобретением двигателя.

Майбах изготовил свой первый стационарный двигатель в августе 1883 года. Вес мотора составлял 40 кг, топливом для него служил светильный газ, что было характерно для той эпохи. Следующий образец увидел свет в декабре того же года, и имел рабочий объём 1,4 л при мощность в 1,6 л. с. Параллельно Майбахом была предложена новая система зажигания. Принципиальным отличием его системы была трубка накаливания, которую разогревала докрасна горелка, тогда как в те времена смесь в двигателях поджигалась открытым пламенем. В камере сгорания располагался специальный клапа, который, открываясь и закрываясь, контролировал горение в камере сгорания. Таким образом, даже при самых малых оборотах такая система работала устойчиво.

С самого начала своей самостоятельной работы Майбах пытался всё время улучшать свою разработку. Ещё один мотор завершил испытания в конце 1883 года. Им был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который при 600 об/мин мог развивать 0,25 л. с. В 1884 году построили усовершенствованный вариант, имевший 0,5 л. с. И 246 см3. Конструктор дал ему название «Напольные часы», поскольку его отличала необычная форма. Позже учёные подметили, что Майбахом было достигнуто не только снижение веса двигателя, его конструкции обладали неким изяществом.

Следующая разработка испарительного карбюратора сделала возможным использование жидкого топлива вместо светильного газа. Уже осенью 1885 года Майбах создал свой первый двухколёсный экипаж, что стало эпохальным событием в технике. Моторный велосипед, как его тогда окрестили, комплектовался двумя маленькими кол1сиками по бокам, осуществлявшими устойчивость конструкции. Мотор имел постоянную частоту вращения и половину лошадиной силы. Передача была ременной и двуступенчатой, что позволяло развивать на этом тренспортном средстве скорость в 6 и 12 км/ч. 10 ноября 1885 года были проведены испытания. Вместе с Майбахом в них участвовал его сын Карл, а также Пауль – сын Даймлера.

Не все конечно было так просто. Через год Майбах увеличил диаметр и ход поршня, тем самым усовершенствовав двигатель. Рабочий объем увеличился до 1, 35 литра, но, как показал тестдрайв, мотор перегревался. Поскольку попытка водяного охлаждения не дала результатов, от двигателя отказались.

Для первого автомобиля на четырёх колесах был сконструирован двигатель объемом 0,462 литра, который установили на конный экипаж (купленный Даймлером). В 1887 году 4 марта были проведены испытания. Через месяц на озере недалеко от Бад-Каннштадта испытали лодку с таким же двигателем. Все результаты испытаний были тщательно систематизированы Майбахом, который понимал их важность.


В 1889 году проходила Всемирная Парижская выставка, в которой Даймлер очень хотел участвовать. К выставке Майбахом был сконструирован концептуально новый автомобиль с новым мотором, который назвали Даймлер-Штальрадваген (в переводе значит «со стальными колесами»). V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 17° был первым в истории. Мотор достигал 1,6 л. с. При 900 об/мин. Шестеренчатая передача приводила в движение колеса, вместо старой ременной. Эта концептуальная авторская разработка принесла немалый коммерческий успех. Велосипедный завод NSU в городе Неккарзульме взял на себя постройку автомобиля. Патент на двигатель и передачу выкупили французы Арман Пежо и Эмиль Левассор с условием ставить «Daimler» на двигатели своего производства.

На вырученные за патент деньги Даймлер выстроил мастерскую для своего изобретательного напарника, в которой исследования пошли как по маслу. Это немного сгладило пререкания с акционерами, которые беспокоились за эффективность разработок Даймлера и Майбаха.

В 1893 году в одно время с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбахом был сконструирован первый распылительный карбюратор, жиклер которого работал по типу шприца. В следующем году Майбах получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а через год появился «Феникс» - двухцилиндровый рядный двигатель. Изначально он достигал 2,5 л. с. При 750 об/мин, но со временем его конструкция была усовершенствована. Уже в 1896 году его мощность достигала 5 л. с. Креативная конструкция нового радиатора позволила повысить показатели двигателя. В 1899 году «Феникс» стал четырёхцилиндровым, его рабочий объём достигал отметки в 5900 см3, а мощность 23 л.с. «Феникс» был установлен на гоночный автомобиль, который сделали на заказ Эмиля Еллинека, посла Австро-Венгерской империи в Ницце. 21 марта 1899 года на этой машине Эмиль, под псевдонимом Мерседес, победил горные гонки Ницца – Ля-Тюрби. Мерседес – это было имя его дочери, вскоре ставшее торговой маркой завода Daimler.

Готтлиб Даймлер умер в 1900 году, после чего положение Майбаха значительно ухудшилось. Он полностью отдавал себя работе, вследствие чего его здоровье ухудшилось. Майбаху приходилось писать безответные, унизительные прошения, в которых просил о прибавке к зарплате. Но новые руководители компании помнили, что в спорах Майбах всегда становился на сторону Даймлера...

А тем временем техника стремительно развивалась. «Феникс» в 1902 году сменила новая модель «Симплекс», вышедшая уже под маркой Мерседес. Теперь на него ставился четырехцилиндровый двигатель объемом 5320см3. Мощность такого двигателя достигала 32л. с. при 1100 об/мин. Также он был оснащен четырех ступенчатой коробкой передач. На гоночном Мерседесе 1902 года выпуска стоял 40-сильный двигатель (6550 см3). Для известных тогда гонок «Гордон-Беннетт» (1903 год) был сконструирован автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, объём которого был 9,24 л., а мощность достигала 60 л. с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах оставил компанию, которая была обязана ему своей славой и известностью, в которую он вложил столько труда. В свои шестьдесят один его завлекла идея создания моторов для дирижаблей Zeppelin, очень популярных на те времена. Заручившись поддержкой графа Фердинанда Цеппелина, Майбах вместе с сыном Карлом открыли компанию по производству моторов Майбах Моторенбау Гмбх (город Фридрихсхафен на берегу Баденского озера). Руководство фирмы взял на себя Карл Майбах, а его отцу досталась должность ведущего консультанта. Майбах перестал работать, будучи в очень пожилом возрасте, после Первой Мировой войны. Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года.

Деятельность Майбаха несет огромное значение. Он первым понял, что автомобиль – это не экипаж с мотором. Благодаря таланту, громадному опыту проектирования и бесчисленным испытаниям, он видел автомобиль как комплекс всех его частиц и деталей, и понимал, что именно с этой стороны нужно подходить к вопросу его конструирования.

Сейчас Майбаха называют «королем конструкторов». Общество немецких инженеров в 1922 году отметило Майбаха, отца современного автомобиля, присвоив ему звание «конструктор-первопроходец». Ведь он таким и был. А за год до этого, под руководством Карла Майбаха был сконструирован первый автомобиль, известной всем ныне марки Maybach.

9 февраля 1846 года родился Вильгельм Майбах (1846 - 29.12.1929), немецкий инженер, изобретатель, конструктор, один из пионеров автомобилестроения, создавший вместе с Готлибом Даймлером первый мотоцикл и первый Mercedes.

Из биографической справки РИА "Новости":
«Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне, городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Рано осиротев, Майбах начал работать с 1872 года у изобретателя Николауса Отто, где познакомился с Готлибом Даймлером. В 1882 году Даймлер и Майбах расстались с Отто, и Майбах стал работать во вновь образованной компании «Дойц» Даймлера по договору, взяв на себя всю техническую часть. В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель конструкции Майбаха - он весил 40 килограммов и работал, как тогда было принято, на светильном газе. Вскоре Майбах приступил к разработке распылительного карбюратора, позволяющего перейти на жидкое топливо - бензин, продающийся в аптеках как средство для чистки. В 1889 году автомобиль с мотором Майбаха был показан на Парижской выставке. В 1893 году Майбах получил патент на первый карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс» (сначала 2,5 лошадиных силы, затем 5 лошадиных сил, и, наконец, четырехцилиндровый в 23 лошадиных силы). В 1902 году Майбах совершенствует свое детище - появляется модель «Симплекс» с множеством улучшений. В 1901 году в Унтертюркхейме родился первый «Мерседес» - этот автомобиль конструкции Вильгельма Майбаха из компании «Даймлер» развивал мощность 35 лошадиных сил. Конструкция имела раму из штампованного стального листа, механический привод клапанов, два пульверизационных карбюратора, каждый из которых работал на пару цилиндров, четырехступенчатую коробку передач с кулисным переключением, колодочный тормоз и сотовый радиатор. Первый «Мерседес» одержал уверенную победу во время знаменитой автонедели в Ницце. В 1907 году Вильгельм Майбах покинул фирму «Даймлер», так как его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей «Цеппелин». 2 июля 1900 года первый «Цеппелин» с двумя моторами «Майбах» по 16 лошадиных сил совершил первый полет над Бадензее. В 1909 году вместе с сыном Карлом Майбах создал в Фридрихсхафене собственную моторостроительную компанию. В 1920 году Карл Майбах установил на «даймлеровское» шасси шестицилиндровый мотор мощностью 70 лошадиных сил - это был «Майбах W-2». В 1922-1939 годах выпускались роскошные автомобили «Майбах» с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие «Роллс-Ройсу». В 1929 году (год смерти Майбаха) дирижабль «Граф Цеппелин», пилотируемый Хуго Эккенером, за 448 часов облетел вокруг света. В годы второй мировой компания выпускала исключительно двигатели для танков, бронетранспортеров и тягачей. Танки «Тигр» оснащались карбюраторным мотором «Майбах» мощностью 700 лошадиных сил. После войны Карл Майбах работал в плену у французов над авиамоторами. В 1950-е он снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели. В шестидесятых годах ХХ века предприятие Майбаха перешло в собственность компании Даймлер-Бенц».