Эксперты назвали самые ликвидные автомобили. Какие автомобили самые ликвидные на вторичном рынке Ликвидные авто на вторичном рынке статистика

Специалисты CarPrice Index (аналитическое подразделение CarPrice), составили рейтинг ликвидности наиболее популярных в России внедорожников и кроссоверов.

В рейтинге представлены 20 самых массовых моделей внедорожников и кроссоверов, достигших возраста 2-4 года, которые были выставлены на продажу по всей России за последние полтора месяца. Внутри каждой модели авто выбраны две модификации: с максимальным и минимальным показателем ликвидности.

Как и что анализируется?

CarPrice анализирует объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы, а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.

«Доля внедорожников на рынке растет. Только за последний год их доля в продажах на вторичном рынке выросла на 2,2 процентных пункта. Рейтинг ликвидности позволяет определить, как быстро можно продать ту или иную машину. Чем ликвиднее автомобиль, тем проще и выгоднее можно его продать», - говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Лидер по показателю «Ликвидность»

Наиболее ликвидным внедорожником стала Chevrolet Niva 1.7MT, которая набрала 39,86 баллов. Ликвидность автомобиля с начала лета этого года выросла и, но при этом на один день вырос средний срок ее реализации. Долгая история присутствия автомобиля на рынке и невысокая цена в районе 400 тысяч рублей обеспечивают ей стабильный успех на вторичном рынке на протяжении многих лет.

А вот Skoda Yeti с мотором 1,2 литра и автоматической коробкой передач, наоборот, стал наименее ликвидным авто, показав всего 0,68 баллов. Автомобиль с рейтингом ниже 1 - это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

«Помимо сравнения моделей разных производителей между собой, интересны сравнения комплектаций в рамках одной модели. Так, относительно мощный и надежный двухлитровый Renault Duster гораздо более востребован, чем его слабая дизельная версия. Но, в случае с Toyota Land Cruiser 200, ситуация противоположная: ликвидность дизельной версии намного выше, чем бензиновой. Клиенты просто не хотят нести дополнительные расходы на топливо и высокий транспортный налог», - поясняет Денис Долматов.

Лидер по показателю «Срок реализации»

Самым быстрым в продаже внедорожником стал Kia Sportage 2.0 с автоматом. В среднем такую машину можно продать за 26 дней. Чуть дольше (27 дней) в среднем продается другой крайне популярный внедорожник - Renault Duster 2.0. А вот BMW X5 4.4 мощностью 575 лс в среднем можно продать лишь за 50 дней. Это самый долгий срок среди авто, представленных в рейтинге.

«Скорость продажи автомобиля напрямую связана с ликвидностью, однако она зависит и от того, насколько адекватно оценивает продавец уровень спроса и сроки реализации своего автомобиля и, соответственно, насколько адекватную цену он хотел бы за него получить. Как правило, все продавцы закладывают какой-то процент в цене на торг, только вот в случае ликвидного авто машина продается быстро и с минимальным торгом. А вот автомобиль с низкой ликвидностью будет продан лишь со значительным дисконтом. Разумеется, любой, даже самый неликвидный автомобиль, может быть продан крайне быстро за, допустим, половину от рыночной стоимости. Но только на это не готов пойти ее владелец. Поэтому средний срок продажи машины - это компромисс, к которому каждый владелец автомобиля приходит с различной скоростью», - говорит Денис Долматов.

Каждая модель представлена в двух комплектациях - с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США).

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать».

Акио Морита.

Вы когда-нибудь задумывались перед покупкой авто о том, ? Знаете ли вы о том, что существуют быстро продаваемые авто и неликвид?

Вы когда-нибудь думали, почему телефоны iPhone являются лидерами продаж, тогда как, например, некогда популярная продукция Nokia ушла в небытие, полностью потеряв долю рынка? Все дело в том, что в один прекрасный момент телефоны Nokia стали никому не нужны.

Естественно, из-за падения спроса компанию Nokia ждал финансовый крах. Или вы когда-нибудь думали о том, почему автомобили Toyota скупают по всему миру, что позволяет японскому бренду несколько лет являться мировым лидером продаж?

Мы не будем вдаваться в подробности, почему продукция Apple или Toyota пользуется такой популярностью по всему миру. Сегодня речь не об этом. Кратко говоря, если есть успешные продажи любого товара, то это означает устойчивый спрос на продукцию. Если спрос большой, значит, тот или иной продукт вызывает интерес публики и отвечает каким-то ее запросам и критериям, от чего и зависит конечный выбор потребителя.


Например, главный критерий выбора того или иного товара на рынке - это соотношение цена / качество. Соответственно, продукция этих компаний максимально отвечает запросам потребителей. То же самое касается и любых других товаров, которые сегодня доступны на рынке. В том числе и подержанных автомобилей.

Например, как вы думаете, почему одни автомобили на вторичном авторынке продаются достаточно быстро, тогда как другие могут «висеть» в продаже очень и очень долго? Причем, что самое интересное, это могут быть совершенно одинаковые по стоимости авто.

На самом деле причин для этого много. Ведь авторынок живет по тем же законам, что и любой рынок сложных товаров (компьютеры, цифровая техника и т. п.).

Кроме того на ликвидность подержанного автомобиля на рынке влияет и его стоимость обслуживания, стоимость запчастей и , а также ряд других факторов. Например, на нашем рынке есть очень ликвидные подержанные автомобили, продать которые достаточно легко в любой сезон. Есть автомобили, которые, несмотря на меньшую ликвидность, все равно продаются довольно-таки быстро. Также есть модели, которые продать не так легко. Ну и, конечно, есть и такие транспортные средства, которые можно продавать годами, даже если опустить ценник намного ниже рынка.

Для многих автовладельцев . Ведь чем быстрее на авто находится покупатель, тем больше спрос на ту или иную модель. Соответственно, чем больше спрос, тем больше среднерыночные цены на автомобиль. Также устойчивый спрос на рынке подержанных авто на определенную модель гарантирует ей меньшую потерю рыночной стоимости каждый год.


К сожалению, как и неликвидные автомобили, модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, время от времени теряют свои позиции. Но в этом нет ничего удивительного. Время течет, все меняется вокруг, в том числе и предпочтения / вкусы / запросы автолюбителей. Также меняется и экономическая ситуация в нашей стране, где теперь люди начали учиться экономить на всем. Соответственно, достаточно быстро российские автолюбители разлюбили автомобили с мощными двигателями, отдав предпочтение маломощным авто.

Так что, как видите, купить сегодня новый или б/у автомобиль, который будет меньше всего , очень тяжело из-за постоянной смены ситуации на вторичном рынке. Естественно, угадать, какой автомобиль можно будет продать за короткое время через 5-7 лет, практически нереально.

Правда, стоит отметить, что список самых быстро продаваемых автомобилей меняется на нашем рынке не так часто, в то время как список самых плохо продаваемых - чуть ли не каждый день. Поэтому если вы планируете приобрести автомобиль, который хотите быстро продать через несколько лет, то можете смело выбирать ту машину, которая сегодня является ликвидной на вторичном рынке.

Мы думаем, ситуация в ближайшие годы не изменится. Благо во время экономического кризиса наш авторынок сильно сузился и большинство автомобильных компаний сегодня предпочли отказаться от выпуска широкой производственной линейки. Это означает, что в ближайшие годы наш рынок б/у авто вряд ли пополнится новыми моделями, которые бы могли повлиять на ликвидность популярных сегодня автомобилей.


Мы каждый год проводим анализ вторичного авторынка с целью выяснения марок самых быстро продаваемых авто. Для анализа мы взяли статистику портала Auto.ru, а также изучили многие тематические форумы, посвященные всевозможным моделям, представленным на российском рынке.

Сделав выборку самых распространенных марок, мы отобрали для вас итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке.


Стоит отметить, что статистика Auto.ru несколько отличается от информации, которую мы получили с автомобильных форумов. Судя по всему, информация с форумов по скорости продажи того или иного автомобиля более достоверная, поскольку данные портала Auto.ru о времени продажи автомобилей являются усредненными. Это как средняя температура по больнице, поскольку сюда включены битые авто, подозрительно дешевые и автомобили с очень завышенным ценником.

Тем не менее мы традиционно решили суммировать данные из различных источников в Сети и сделать свои расчеты по скорости продажи того или иного автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в нашу аналитику не попали непопулярные на российском рынке автомобили, поскольку данные об их малозначительных продажах не отражают достоверную картину динамики продаж. В срок продажи включены усредненные данные по нескольким последним поколениям той или иной модели, а также все двигатели и комплектации. В итоге вот что у нас получилось по результатам 2017 года.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / Модель За сколько можно продать (дни)*
Toyota Camry 9
Kia Rio 9
Ford Focus 10
Hyundai Creta 10
Toyota Corolla 10
Renault Logan 11
Kia Ceed 11
Lada Vesta 12
Opel Astra 12
BMW 3-серии 12
Lada Largus 13
Hyundai Solaris 14
Renault Sandero 14
Honda Accord 15
Mazda 3 15
Suzuki Grand Vitara 15
Toyota RAV4 15
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter 15
Kia Sportage 15
Volvo XC60 16
Volkswagen Paasat 16
Chevrolet Cruze 17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato 17
Hyundai Tuscon 18
Mercedes C-класса 18
Volkswagen Golf 18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и статистики сайта Auto.ru

Что влияет на быструю продажу автомобиля на рынке подержанных авто


Многие, конечно, хотят лучший для себя автомобиль не только по стоимости, качеству, надежности, экономичности, стоимости обслуживания / ремонта, но и, конечно, чтобы их будущий авто не сильно терял в цене на вторичном рынке, а также долгое время оставался ликвидным. Ведь от этого будет зависеть, как быстро и за сколько владелец продаст его в будущем.

Но задумывались ли вы, что в первую очередь может влиять на скорость продажи того или иного подержанного авто? Попробуем кратко объяснить.

Редкие модели и спорткары


Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары - ликвидные автомобили, в нашей стране спортивные автомобили относятся к неликвидным транспортным средствам, которые можно продавать очень и очень долго. Также нерадостная участь долгих продаж ждет владельцев редких специфичных автомобилей, особенно люкс-класса.

Например, если вы владелец Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений в течение как минимум нескольких месяцев. Причем, снизив ценник ниже рыночного, вы вряд ли сможете ускорить поиск нового владельца авто.

К сожалению, подобных неликвидных авто на российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет .

Стоимость

Конечно, на ликвидность любого автомобиля на рынке подержанных авто влияет его цена. Тем не менее многие автовладельцы часто по тем или иным причинам завышают ценник на свой авто, рассчитывая получить как можно больше денег.


Особенно к этому склонны те владельцы, которые считают, что их автомобиль по техническим и внешним характеристикам превосходит аналогичные модели в объявлениях. В том числе часто завышают стоимость владельцы автомобилей, купленных ранее в кредит. Наверное, таким образом многие рассчитывают хотя бы удачной продажей компенсировать огромные переплаты по кредиту и тратам на полис КАСКО. Но надеяться на это наивно, поскольку вряд ли вы сможете компенсировать затраты, связанные с владением авто. Имейте в виду, что вы не продадите машину дороже, чем диктует рынок.

Некоторые автовладельцы, выставляя машину на продажу, ошибочно завышают ценник, пытаясь хотя бы частично оправдать свои вложения: допоснащение, резина, музыка, коврики, антенна, тюнинг и т. п. К сожалению, это вам вряд ли удастся, поскольку на вторичном рынке ваши вложения в автомобиль никто не оценит, так как балом на рынке опять же правят среднерыночные цены. В большинстве случаев люди покупают автомобили по рыночной цене или ниже. И редко когда сделки осуществляются по ценам значительно выше рыночной.

Многие владельцы авто иногда специально ставят завышенные ценники на свои автомобили, рассчитывая, таким образом, на торг. Вот только они не учитывают того, что не все разбираются в ценообразовании на вторичном рынке и задранная цена просто-напросто отпугивает потенциальных покупателей.

Для тех, кто хочет более подробно узнать, как грамотно продать на вторичном рынке, вот несколько статей на эту тему:

Также вот еще одна статья, которая расскажет вам, как правильно фотографировать автомобиль для объявления о продаже:

Оснащение автомобиля: комплектация


Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.

Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).

В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.


И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.

А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.

Популярность автобренда в стране


В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды и . В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким спросом. Но это уже особенность наших национальных вкусов.

По всей видимости, автолюбители в нашей стране в один прекрасный момент разлюбили французские автомобили.


Так что ликвидность авто также зависит от популярности бренда в нашей стране. Кстати, по свежим данным, популярность в России отечественного бренда Лада выросла за последние годы. Во многом этому способствовал успех новых моделей АвтоВаза. Особенно заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярны корейские автомобильные бренды, которые владеют большой долей рынка в России. В том числе не растеряла свою популярность и Тойота, которую традиционно любят наши автолюбители за качественные и надежные автомобили.

Люкс-автомобили


Не секрет, что часто не могут похвастаться особой ликвидностью на вторичном рынке. Конечно, это связано в первую очередь со стоимостью обслуживания автомобилей этого класса, с их стоимостью на рынке, стоимостью страхования, расходом топлива и налогами.

Поэтому если вы хотите приобрести премиальный автомобиль, вы должны быть готовы не только к большой потере стоимости авто уже через несколько лет, но и к долгой продаже на вторичном рынке.

Стоимость ремонта и обслуживания


Еще один фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на рынке. Сегодня, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла, когда реальные доходы населения продолжают падать, как никогда стала актуальна стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана со стоимостью регулярного обслуживания и ремонта авто.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Что такое ликвидность?

Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.

Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.

Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.

Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность

Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.

Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.

Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.

Влияние технического состояния

Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.

Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.

Влияние сезона

Летом лучше продаются кабриолеты.

Поздней осенью и зимой – внедорожники.

Весной оживает весь автомобильный рынок.

Влияние комплектации

На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:

  1. пневмоподвеска,
  2. навигатор,
  3. панорамная крыша или люк,
  4. второй комплект резины,
  5. климат-контроль.

Дополнительные факторы

  • Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
  • Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
  • Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
  • Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
  • Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
  • На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже


  • История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
  • Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.

Заключение

Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.

Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».

Желаем удачи.

P.S. Если понадобятся услуги нашего автосервиса или магазина автозапчастей, звоните по телефону 8 495 544 8244, специалист ответит на все вопросы.


Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное исследование ликвидности моделей, представленных на российском рынке. По его итогам эксперты выбрали самые выгодные для перепродажи автомобили-трехлетки в 5 сегментах.

В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.

Массовые бренды

Субкомпактные модели:

1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily

Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.

Компактные модели:

1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)

Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.

По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».

Модели гольф-класса:

1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)

В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.

Бизнесс-класс:

1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)

Минивэны:

1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)

Пикапы:

1. Toyota Hilux (99,28% )
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)

Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.

Мини-кроссоверы:

1. Renault Duster (93,35% )
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)

В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.

Компатные кроссоверы:

1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)

Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.

Среднеразмерные кроссоверы:

1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)

Большие кроссоверы:

1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)

Volkswagen Touareg

Фото: Volkswagen

Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.

При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.

Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.

Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.

Премиальные бренды

Субкомпакты:

1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)

Компакт-класс:

1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)

Средний класс:

1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)

Полноразмерные модели:

1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)

Компактные кроссоверы:

1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)

Среднеразмерные кроссоверы:

1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)

Большие кроссоверы

1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)


Вернуться назад на

Эксперты определили самые ликвидные автомобили на российском рынке, которые меньше других теряют в цене за три года. Однако данное исследование интересно еще и тем, что его авторы - аналитики проекта "Правильная цена" и компании "Автостат Инфо" - сравнили результаты не только среди различных моделей и марок, но и между группами брендов по их происхождению.

В результате выяснилось, например, что в массовом сегменте корейские автомобили выгоднее европейских, а китайским далеко даже до российских.

Самыми ликвидными автомобилями, представленными в России, оказались Toyota Highlander и Porsche Macan с трехлетним пробегом. Их стоимость с 2014 года не только не упала, но и выросла - на 4,06 и 2,98% соответственно. Один кроссовер в итоге победил в массовом сегменте, второй - в премиальном.

Все остальные модели хотя бы немного, но в цене потеряли. Так, в топ-10 среди более доступных автомобилей вошли также Mazda 3 (с результатом 99,95% остаточной стоимости), Toyota LC Prado (99,66%), Mazda CX-5 (98,15%), VW Touareg (96,05%), Toyota RAV 4 (95,45%), Mazda 6 (95,24%), Hyundai Santa Fe (94,25%), Subaru Forester (93,60%) и Toyota Corolla (93,34%). Отметим, что в первой двадцатке нашлось место и для отечественного автомобиля - Lada Largus занял 19-ю позицию с показателем 89,30%.

В премиальном сегменте вслед за Macan расположились Mercedes GLA (95,82%), Porsche Cayenne (95,65%), Volvo XC70 (94,73%), Mercedes A-Class (94,52%), Volvo XC60 (93,68%), BMW X5 (93,11%), BMW 3 GT (93,09%), Audi Q3 (92,35%) и Mercedes CLA (92,11%). В этом списке самый ликвидный японский автомобиль - Lexus GX - занял только 16-е место с результатом 87,48%.

Очевидно, что бренды из Страны восходящего солнца доминируют в рейтинге массовых марок. Самые выгодные машины, согласно данным исследования, производит Mazda со средней остаточной стоимостью "трехлетки" 97,67%. На втором месте - Toyota (95,11%), на третьем - корейский Hyundai (90,57%).

Далее список выглядит так: Kia (89,68%), Subaru (88,99%), Honda (87,05%), VW (86,76%), Suzuki (85,74%), Mitsubishi (85,53%), Ford (84,41%). Lada оказалась на 15-й строчке с цифрой 81,23%, уступив Renault, Skoda, SsangYong и Nissan, но опередив Great Wall, Chevrolet, Daewoo, Opel и Citroen.

УАЗ расположился на 23-й позиции, оставив позади лишь китайские компании - Chery (72,00%), Lifan (65,13%) и Geely (65,11%).

Неудивительно, что сообща российские бренды в итоге лишь немного опередили соперников из Поднебесной - со средними показателями по группам 78,78% и 72,61% соответственно.

А вне конкуренции оказались японские и корейские марки - их ликвидность оценена в 89,13% и 88,12%. "Американцы" (Ford и Chevrolet) оказались третьими (82,74%), обойдя солидную по численности группу европейских брендов (VW, Renault, Skoda, Opel, Citroen и Peugeot - 81,32%).

"Европейцы" отыгрались в премиум-сегменте, где они также представлены большой группой марок (Volvo, Porsche, Mercedes, Land Rover, MINI, BMW, Audi и Jaguar) и имеют среднюю остаточную стоимость 82,86%. "Американцы" с Chrysler, Jeep и Cadillac оказались вторыми (79,67%), а "японцы" (Lexus, Infiniti и Acura) - третьими (77,46%).

Добавим, что в рейтинге марок в премиум-сегменте топ-10 выглядит так: Volvo (90,69%), Porsche (87,85%), Mercedes (85,50%), Chrysler (84,85%), Land Rover (83,38%), MINI (83,13%), BMW (82,93%), Jeep (81,82%), Lexus (81,50%) и Audi (79,31%).

Кстати, аналитики сделали однозначный вывод: остаточная стоимость для трехлетних автомобилей с пробегом по-прежнему сильно завышена из-за значительного роста цен на новые машины, который наблюдался как раз с конца 2014 года.

"Однако с большой вероятностью можно прогнозировать, что уже в 2018-м и при отсутствии резких колебаний курсов валют остаточная стоимость трехлетних подержанных автомобилей начнет снижаться, - говорится в исследовании, поступившем в "РГ". - Ожидается, что она постепенно вернется к более традиционным значениям - в интервале 50-70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса машины и ее ликвидности на вторичном рынке".