Растаможка грузового автомобиля из белоруссии. Как привезти автомобиль из Белоруссии: процесс покупки

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 4-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному , которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе , что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013-2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о .


Мазда 6 третьего поколения. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/406806/

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и .
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Комментариев к статье: 45

    Евгений

    18.01.2017 | 01:24

    1. Илья

      22.03.2017 | 17:03

      1. Евгени

        22.03.2017 | 18:41

        1. Илья

          26.03.2017 | 13:37

          1. Евгений

            26.03.2017 | 21:51

    Алексей

    16.03.2017 | 12:07

    1. Илья

      26.03.2017 | 13:37

    Сергей

    30.03.2017 | 18:08

    1. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:51

    Вадим

    06.04.2017 | 16:12

    1. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:51

    Слава

    09.04.2017 | 23:00

    1. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:53

    Владимир

    26.04.2017 | 23:02

    1. Антон

      28.05.2017 | 22:45

      Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:54

    Евгений

    31.05.2017 | 03:01

    1. Евгений

      02.07.2017 | 03:25

      1. Игорь (помощник Ильи)

        05.07.2017 | 16:58

        1. Евгений

          05.07.2017 | 21:31

    2. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:55

      1. Евгений

        06.07.2017 | 22:08

        1. Игорь (помощник Ильи)

          17.07.2017 | 16:29

    Сергей

    10.06.2017 | 22:33

    1. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 16:59

    Тарас

    04.07.2017 | 13:43

    1. Игорь (помощник Ильи)

      05.07.2017 | 17:00

    Тарас

    06.07.2017 | 10:02

    Вячеслав

    06.07.2017 | 21:43

    1. Игорь (помощник Ильи)

      17.07.2017 | 22:04

    Динар

    09.07.2017 | 00:32

    1. Игорь (помощник Ильи)

      17.07.2017 | 22:09

    Илья

    27.07.2017 | 17:50

    Олег

    31.07.2017 | 20:30

    Олег

    02.08.2017 | 12:24

    Виталий

    04.08.2017 | 01:28

    Виталий

    04.08.2017 | 23:26

    Петр

    16.08.2017 | 16:35

    Лука

"Как купить авто в Белоруссии?"

Для тех кто в "первый раз" или"Как купить авто в Белоруссии?"

Машины из Белоруссии в Россию.
На сегодняшний день, в России наиболее актуальна тема покупки автомобилей из Белоруссии. Многие начинают заниматься бизнесом, связанным с автомобилями из Беларуссии.

Не удивительно, ведь покупая машину из Белоруссии, Вы покупаете транспортное средство превышающее по техническому состоянию почти любой Русский автомобиль, так же вы экономите как минимум 20% от ее реальной стоимости в России, не смотря на то, что в Беларуси таможенные ставки одинаковые с РФ.

Купить машину в Беларуси. На самом деле, для того, что бы купить б/у машину в Беларуссии, далеко ходить не надо. Достаточно иметь интернет и подобрать свою машину на сайтах AV.BY и ABW.BY, последний напоминает наш АВТО.РУ, где тысячи пользователей со Всей республики размещают частные объявления о продаже автомобилей. Также, в Минске действует два крупных автомобильных рынка «Ждановичи» и «Автомалиновка», про которые в городе знает каждый. Благо люди в Белоруссии гораздо вежливее и доброжелательнее, чем в России, любой прохожий с удовольствием объяснит Вам как туда попасть.

Мы продолжаем следить за тем, что происходит на вторичном автомобильном рынке Беларуссии. На май-июнь-июль-август 2011 года, ситуация не изменилась, еще очень много машин, которые проходят на РФ можно купить в Белоруссии.

Проходными стали и те машины, которые ввезены в Беларусь после 01.07.2011г.

Пригнать машину из Белоруссии самостоятельно это очень легко.

Дорога до Минска и обратно просто чудесная, по Республике Белорусь ехать одно удовольствие, сразу после пересечения границы, Вы оказываетесь на настоящем Европейском автобане, с идеально ровным покрытием и ограничением скорости в 120 км./час! Можно смело ехать 140 км./час, Белорусское ГАИ не останавливает Россиян за превышение скорости до 20 км./час. Пересекая границу, следует подумать о национальной валюте республики – Белорусских Рублях. Учитывая, что в стране кризис, проблем с обменом Российских рублей или Американских долларов на национальную валюту нет. На май 2011 года курс доллара к Белорусскому рублю составлял 1:3200. С 01 марта 2011 года, пригнать машину из Белоруссии в Россию стало еще проще, на границе у Вас дай Бог проверят документы на автомобиль и пожелают счастливого пути. Удивительно, но это факт! Уровень общения на границе с гражданами на высоте. Все вежливые и корректные, очереди для легковых автомобилей нет! Обратите свое внимание на то, что по пути следования обратно, сразу же после границы, в России первый населенный пункт называется КОМИССАРОВО, где ограничение скорости 50 км./час, в конце населенного пункта установлена камера, а еще через 2 км. Находится постоянный, но не стационарный пост ДПС, где еще не отвыкших от качественных скоростных Белорусских дорог водителей оприходуют сотрудники уже Российского ГИБДД.

Машины из Белоруссии без растаможки. С 2011 года в Российской Федерации действует «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», который позволяет ввоз машин из Республик Белоруссии и Казахстана – участников договора без доплаты. Есть несколько условий для реализации положений этого договора. Проходными на Россию считаются автомобили, ввезенные в Республики до 01.01 2010 года и после 01.07.2011 года - это означает, что автомобиль проходит на Россию без дополнительной уплаты таможенных пошлин. Это очень удобно, так как вам нужно будет всего лишь сделать сертификат ЕВРО 4 (для некоторых городов еще + переоборудование) и спокойно можете получить ПТС.

А тем более с нашей помощью вам вообще везде зеленый свет.

Смотрите раздел стоимость, там написаны цены на услуги.

Обращаем Ваше внимание, что в последнее время развелось очень много «левых» сертификационных центров, которые не имеют соответствующей лицензии или государственной аккредитации на выдачу сертификационных документов. С недавних пор, каждый выданный на территории Российской Федерации сертификат соответствия проверяется таможней, поэтому рынок «рисовок» постепенно сходит на нет, однако в одной только Москве осталось еще очень много мошенников, выдающих поддельные сертификаты. Узнать о том, соответствует ли Ваш автомобиль стандарту Евро 4 и при необходимости покупать сертификаты следует в проверенных источниках. Машины из Белоруссии без растаможки с получением экологического сертификата и обязательной справки об идентификационных данных Вашего автомобиля можно поставить на учет в ГИБДД по новому ПТСу, выданному таможенным органом. Российскими таможенными органами, только в 2011 году было выдано более сотни тысяч ПТСов на Белорусские автомобили.

Цены на машины в Белоруссии. Покупка машины. В Белоруссии, как уже отмечалось, цены на бу машины примерно на 20 процентов ниже, чем в России. Цены устанавливаются продавцами исключительно в долларах США, потому что национальная валюта Белоруссии терпит крах и за нее можно купить, если только продукты в магазине. Покупка машины в Белоруссии, как правило, не занимает больше одного дня. Снятие с учета машин происходит гораздо быстрее, чем у нас в России. Если вы приехали в ГАИ к 9.00, в 10.30 вы уже будете свободны, получите транзитные номера и счет-справку. Цены на переоформление машин немного ниже, чем у нас, примерно 700 рублей за договор купли-продажи и 1,000 рублей за счет справку. Цены на машины в Белоруссии, во многом зависят от их бу состояния. Кстати, пере тем, как совершить покупку машины, следует проверить ее состояние на любой сервисной станции. Данные услуги у Белорусских автосервисов в ходу и стоят примерно 15-20 долларов США. ЗА эти деньги Вы получите комплексную диагностику Вашей машины и рекомендации по выявленным недостаткам. НЕ стоит ехать на сервис, предложенный хозяином машины, лучше заранее выбрать любой другой сервис и договориться с ним о своем приезде. Покупка машины в Белоруссии, по сути, ничем не отличается от покупки машины у нас в России, необходимо только обратить внимание на некоторые моменты, обозначенные выше.

Получение ПТС на авто из Белоруссии осуществляется в течение от 2 до 30 суток с момента подачи заявления на таможенный пост, при условии наличия у вас сертификата Евро 4. Без него документы просто не будут на посту принимать.

После того, как Вы договорились о покупке авто, прежний владелец снимает его с учета в ГАИ Беларуси, на Вас оформляется счет-справка или договор купли-продажи транспортного средства. При покупке автомобиля, ВЫ получаете на руки: Белорусский техпаспорт, счет-справку. С этими документами Вы садитесь с свой автомобиль и спокойно едете на нем домой. Обращаем Ваше внимание, что при пересечении границы, следует оформить страховой полис ОСАГО на Россию.

ПТС на авто из РБ. Получение ПТС на авто из РБ осуществляется в любом таможенном органе, по месту жительства владельца автомобиля. Для получение ПТС на авто из Белоруссии в таможенный орган предоставляются следующие документы:

Заявление установленной формы;
-Белорусский техпаспорт ТС, с отметкой о снятии с учета;

Счет-справка, выписанная на Ваше имя;

Сертификат о соответствии автомобиля нормам Евро 4;
-справка об идентификационных данных ТС;
-гражданский паспорт владельца автомобиля.

Предоставление других документов при таможенном оформлении автомобилей не предусмотрено.

Требования о предоставлении прочих документов незаконны. В соответствии с Постановлением Федеральной Таможенной службы РФ от 15.04.2011 года, каждый выданный на территории Российской Федерации сертификат Евро 4 подлежит проверке, за исключением сертификатов, выданных на автомобили, которые реально соответствуют экологическим номам Евро 4 с завода. Экологическим нормам с завода соответствуют: Большинство американских, европейских автомобилей после 2005-2006 г.в., о чем известно таможенному органу. Получение ПТС на такие авто осуществляется сразу в день обращения. С автомобилями более ранних годов выпуска, получить ПТС за один день не получится.

Перед тем, как получить ПТС на авто из Белоруссии, следует получить справку об идентификационных данных транспортного средства. Данный документ вы можете так же приобрести у нас. Справка обязательна для предоставления в таможню, позаботьтесь о ее получении заранее. После того, как заветный комплект документов у Вас на руках, можно смело отправляться на таможню за ПТСом.

Хочу отметить, что Сертификат соответствия стандарту Евро-4 годится только от Российского, аккредитованного органа по сертификации.

Справки от белорусских дилеров не проходят. Поэтому отказывайтесь, если будут предлагать оформить вам евро4 на месте (в Беларуси).

Номер наших аккредитованных Органов по сертификации

РОСС RU.0001.11MT42

РОСС RU.0001.11AB29

6. После покупки сертификата следует обращение в таможню своего региона для получения ПТС.

7 Регистрация в ГИБДД.

5 лет Метки: беларусь 2011, ввоз иномарок

В общем машину я пригонял из Белоруссии. Ранее описывал процедуру на форуме СЕАТ, сейчас напишу сюда, может кому пригодится. Все адреса актуальны для Смоленской обл., в других областях все должно быть также, только другие адреса))) Поехали:
1. Нашел авто на белорусском сайте, созвонился с продавцом, задал все интересующие вопросы, назначил день когда приеду.
2. Поехал туда с товарищем на машине, что бы передвигаться в РБ на авто с нашей регистрацией, необходимо купить страховку "зеленая карта", после Смоленска стоит куча вагончиков, которые их продают, отдали 530р. (авто Рено Клио), причем страхуется автомобиль, а не водитель, так что, можно подменить водителя.
3. Встретился, посмотрел, прокатился, влюбился))), едем оформлять в ГАИ. В моем случае авто уже было снято с учета, в ПТС (маленькая пластиковая карточка) имелась отметка о снятии с учета, стояли транзиты белорусские. Если не снята - снимаем с учета, оформляем справку-счет (договор купли-продажи по нашему) - в ней указывается имя покупателя, паспортные данные, стоимость авто, VIN, вроде все.(за все это отдал 35 баксов). Теперь имеем на руках белорусский ПТС, справку-счет и едем на Родину.
4. Что бы передвигаться в РФ с белорусскими транзитами необходимо тоже купить "зеленую карту" На Леон обошлась она в 1100р., не знаю может рано купил, мне кажется, что ближе к границе она обошлась бы дешевле.
5. Российский ПТС выдают в д.Стабна. От поста ДПС в Смоленске на минской трассе это около 5 км. (указатели имеются, правда там есть одна развилка дурацкая - на этой развилке держимся правее, по главной дороге, а то я проехал).В день покупки я туда заехал, но ничего не смог сделать, так как не взял с собой ИНН, не знал я что он нужен, так что лучше взять. ИНН нужен для уплаты утилизационного сбора.
6. Через несколько дней, выезжаю пораньше, еду опять в Стабну, приезжаю к девяти. Там увидете три маленьких здания, самый левый собирает ваши документы, в середине банк, правый - комната отдыха. Идете в первый(левый) домик сдаете документы (справка-счет, паспорт, ПТС РБ), далее идем в банк оплачиваем утилизационный сбор - 3000р+комиссия. Все, ожидаем пока вызовут. Вызвали, все вам рассказывают, куда идти, загоняете авто, якобы для осмотра (я уверен - никто и ничего не смотрел), пока туда-сюда ходите, ваш авто уже якобы осмотрели, оплачиваете 7000р.+комиссия (оплата за липовый осмотр) в тот же банк. Забераете авто, едете домой…ПТС в этот же день вам не отдадут, так как плата за утилизационный сбор идет сутки…В общем ждем звонка с хорошей новостью, мне позвонили на следующий день.
7. Нюанс, который возможно вас обойдет стороной. Мне пришлось заказывать еще "сертификат соответствия экологическим хреновинам" (стоит 3000р+комиссия, покупается он там же в левом вагончике, оплата в банк тот же), так как в базе не оказалось номера двигателя с моими буквами…Бред конечно полный, по мнению таможенников мой авто мог оказаться ниже чем Евро-4…(из-зи трех буковок), у меня буквы были CAX, там в базе вроде были буквы BWM и еще какие-то, короче если у вас буквы CAX имеются, то считайте я и за вас заплатил и вам не надо будет платить.
8. Еще нюанс: вам нужно знать модель и номер двигателя, так как вам дадут карточку в которую нужно будет это написать, так что лучше заранее его рассмотреть и выписать.
Как то так.

Обойдется вам значительно дешевле, чем из других европейских стран. Конечно, переправить легковой транспорт из Беларуси стало намного проще после создания Таможенного союза, в состав которого входят как Белоруссия, так и Россия. Поэтому из Беларуси происходит по упрощенной системе. А сумма пошлинных сборов, которую необходимо уплатить при пересечении белорусской границы, значительно меньше по сравнению с любой из других стран.

Авто со статусом товара Таможенного союза

Более того, на сегодняшний момент существует разрешение от таможенных органов Белоруссии о покупке и беспошлинном вывозе авто из Республики Беларусь в Российскую Федерацию. Согласно письму № 03-02/1384 от 30 августа 2010 г. от Представительства таможенной службы России при таможне Белоруссии в таможенный комитет Беларуси, был определен статус автотранспорта, ввозимого на территорию России белорусскими гражданами.

Так, автомобили, которые были пригнаны физическими лицами в Белоруссию для личного пользования до начала января 2010 года из других стран и получившие определены как товары Таможенного союза. Поэтому такие легковые машины не декларируются на всей союзной территории. А значит, могут беспрепятственно и беспошлинно пересекать рубеж между российским и белорусским государством. Как видите, растаможка авто из Белоруссии, легально оказавшегося в стране до начала 2010 года, очень выгодна.

Пересечение белорусской границы

Чтобы при пересечении границы у вас не возникло проблем, необходимо заранее подготовить все документы, удостоверяющие статус автомобиля как товара Таможенного союза. Чтобы из Белоруссии прошла быстро, водитель, управляющий машиной, должен представить по требованию таможенников

  1. регистрационное свидетельство транспорта, которое выдано до начала 2010 года с указанной в нем регистрацией авто на территории Беларуси;
  2. отметку внутри этого же свидетельства о регистрации о снятии машины с учета в белорусском государстве;
  3. таможенную декларацию для ввозимого груза, выданную до начала 2010 года, свидетельство об оформлении авто на таможне именно товаром для личного использования (удостоверение ТС - 25а).

При наличии всех сопроводительных документов растаможка авто из Белоруссии не займет много времени.

Граница с Россией

Ну а теперь вы подъезжаете к российской границе. Как вас встретят там? Как пройдет растаможка в России? Чтобы ваш автомобиль был допущен к движению по дорогам России, исходя из совместного приказа МВД и Минпромэнерго России, нужно вашему легковому другу сделать Обязательным условием для выдачи ПТС является соответствие переправляемого экологии «Евро-4».

Подходит или нет транспортное средство под европейский четвертый стандарт, можно узнать из сертификатов, выданных на легковую машину, а также из данных, которые размещены на Федеральных сайтах www.gost.ru и www.customs.ru. Если невозможно определить класс экологии автомобиля из-за отсутствия сертифицирования либо на основании информации, содержащейся на официальных сайтах, паспорт автотранспорту не выдается.

Может случиться и так, что легко пройденная растаможка авто из Белоруссии никак не поможет вам беспрепятственно переправить машину в Россию. Поэтому при покупке машины определение ее соответствия нормативам «Евро-4» должно стоять у вас на первом месте.

Есть и еще одна законодательная тонкость. Можно получить ПТС на автомобиль, даже если он не соответствует указанному экологическому стандарту, в том случае, если владелец его является участником Государственной программы оказания помощи соотечественникам, живущим за рубежом, в их добровольном переселении в Россию на постоянное место проживания.

О том, как в 2016 году ввезти авто из дружественных республик в Россию.

Начнем с того, что въехали мы в Беларусь на поезде. Никто не проверял наши паспорта, что в принципе неудивительно, но забегая вперед хочу сказать, что никто не проверял наши паспорта и тогда, когда мы выезжали из РБ на транзитных номерах.

Глава 1. Местное МРЕО.

Приехали мы в Мрео г. Брест, взяли талончик. Стали подавать документы и тут женщина мне говорит (с наездом): "Вы в курсе, что она не подходит стандартам Евро-5 и ее нельзя будет поставить на учет?". Я ей отвечаю: "У нас еще не отменили Евро-4". Ее соседка: "У вас - это у вас лично?". Я: "В нашей стране". Она: "В какой это стране". Я: "Россия".

Далее она заполняет договор купли-продажи и опять с наезно-недовольным лицом и тоном мне говорит: "Ваши паспортные данные не помещаются у меня в графе". Ну, я объяснил, что и где можно сократить. Распечатали, проверили, нашли несколько ошибок. Еще раз распечатали, еще раз перепроверили каждое слово и цифру на всякий пожарный. Едем дальше. Следующее окно. Товарищ милиционер с лицом Царя принял наши бумаги, сверил их, поставил свои печати и отшвырнул нам обратно. Договор купли-продажи обошелся в 6 белорусских рублей, что равно 180 российским.

Страховку на РБ решили не делать. Просто доехали до границы вместе с продавцом, который является моим дядей и любезно согласился нас сопроводить (в РБ страховка действует, если ее владелец едет в авто)

Страховка на транзитные номера по России обошлась в 1200 рублей на 15 дней.

Глава 3. Таможня, Сертификат Евро-4 и ПТС.

Когда я уже решил, что буду покупать это авто и гнать его в Россию, то я не представлял, с чем придется столкнуться и сколько нужно будет получить "бумажек", чтобы благодаря ним получить "бумажки", чтобы благодаря ним получить ПТС. В интернете по этому поводу не было ничего внятного. Попадались статьи о том, как ввезти авто из РБ и РФ датированные 2011, 2012 и другими годами. Но правила меняются каждый год и поэтому я точно не знал, какие требования "здесь и сейчас". Чтобы точно убедиться, можно ли еще получить ПТС на авто, если он соответствует эко-стандарту Евро-4 я звонил несколько раз в таможню Санкт-Петербурга и уточнял. Можно, сказали мне.

Итак, я уже в Санкт-Петербурге, машина во дворе. Что теперь делать? Звоню в МРЕО, которое находится неподалеку от меня. Перенаправили в МРЕО №7, специализирующееся на ввозимых авто. Звоню в МРЕО №7. Перенаправили в таможню. Звоню в таможню и там мне уже объясняют, чтобы получить ПТС нужны: договор купли-продажи, паспорт владельца, разрезанный белорусский ПТС с пометкой о снятии с учета в РБ и сертификат Евро-4. Приехал в таможню - куда идти непонятно. Спросил у дяди в окошке, где тут у вас можно Евро-4 сертификат получить и тут появился он. Андрей повел меня за собой в соседнее здание, показал кабинет, где сидят эксперты, выдающие сертификаты. Сначала я был удивлен. Чтобы в России человек так помог и довел тебя до нужного места, а по дороге объяснил что нужно и как это сделать. Позже я узнал, что это таможенный брокер и услуги его помощи стоят 3000 руб. Я ими воспользовался и в итоге Андрей сделал почти все за меня. Итак. Сертификат Евро-4 стоит чуть больше 30 тысяч для вашей машины, потому что она до 2007 года, так сказали мне в кабинете экспертов. Ну ладно, зашел в соседний кабинет, где сидит Андрей, взял у него адрес банка, где надо было оплатить утилизационный сбор, который, кстати, тоже нужен при получении ПТС. Съездил. Оплатил. 5200 рублей. Далее заполнил у Андрея заявление на получение ПТС, отсканировал паспорт и РБ ПТС. Оставил ему задаток для экспертов. На следующий день Эксперты сфотографировали машину, проверили ее на "соответствие" Евро-4, осталось только номер двигателя достать, чтобы записать его в одну из "бумажек", которые нужны для получения РФ ПТС. А на этой модели номер двигателя просто так не посмотреть, далеко он спрятан. Нужно дождаться человека, который специализируется на том, чтобы смотреть номера двигателей этих авто, который как раз "сейчас выходной и выйдет на работу только послезавтра". Но есть еще один вариант: съездить в Аксель-Моторс и по вин номеру получить номер двигателя. Звоню в Аксель-Моторс, спрашиваю, можно ли получить номер, на что мне отвечают отказом, мол вы еще не владелец авто. Ладно, поехал к ним, нашел человека, который мне по телефону доказывал, что я не владелец, минут 5 с ним общался и объяснял, что я владелец с юр. точки зрения по документам, которые у меня на руках, далее общался с их менеджером, который в свою очередь общался по телефону с юристами и уточнял, могут ли они дать мне интересующую меня информацию. Сначала они не хотели давать информацию под предлогом: "А вдруг вы на этой машине уже двигатель поменяли, а на основе наших данных хотите поставить его на учет". Тогда я попросил дать мне информацию о том, двигателем с каким номером снабдили этот авто на заводе БМВ. Менеджер еще 5 минут пообщался с юристом у себя в кабинете, вышел ко мне и дал добро. В течение 10 дней мы пришлем вам номер двигателя на эмэйл, если вы напишите заявление на имя ген. директора Аксель-Моторс Север. Написал. Уехал.

Позвонил Андрею, решили, что послезавтра их человек посмотрит номер двигателя. Приехал через день, посмотрели номер двигателя. Оплатил сертификат Евро-4, услуги Андрея, сфотографировался с таможенниками рядом с машиной, через час получил ПТС, снял номера и поехал домой. Услуги Андрея, обошлись в 3000 руб, Евро-4 в 34 000 руб, утил. сбор в 5200. Итого 42 200.
Кстати, после того как получаешь РФ ПТС можно 10 дней ездить без номеров и страховки и еще я одним из последних получил ПТС на авто Евро-4, тк в 2017 его отменят и машины не соотв. Евро-5 оформить будет нельзя, хотя, конечно можно, переоборудовав их под евро-5 и потратив на это еще пол стоимости авто. Так сказал Андрей.

Глава 4. Заключительная про МРЕО №7 и долгожданные русские номера.

Итак, я получил ПТС и уже собирался ехать в МРЕО №7, но перед этим заглянул в сафари (браузер на айфоне, мало ли кто не знает), чтобы перепроверить адрес (МРЕО на другом конце города) и там увидел, что по средам у них принимают только юридические лица. На следующий день приехал. Аппарат с талончиками не работает, а у меня оказывается еще нет оплаченных квитанций на получения номеров, изменения в ПТС и какой-то там еще, ну и страховки, а без этого талончик, который выдавался от руки - не выдавался. Сходил - оплатил квитанции, оформил страховку на авто без номеров, вернулся - обеденный перерыв. Ну ладно, сходил в шаверма-патруль. Посидел в машине. Далее получил все-таки свой талончик в очередь на подачу документов, отсидел 2 часа, подал документы, отсидел еще час, дали бумагу и отправили на осмотр авто, осмотрели, сказали, что надо съездить в криминалистический центр, который находится через 2 улицы, чтобы получить там еще одну печать. Съездил - получил. Приехал, сдал все оставшиеся "бумажки", подождал еще час и получил заветные РФ номера и Свидетельство и регистрации ТС. 2000 + 300 + 400 руб. квитанции, 20 000 руб. страховка. Итого 22 700 руб.