Автомобилевоз ржд. Виды вагонов для жд перевозки автомобилей

Стабильный рост спроса на автомобили порождает огромную популярность на услугу перевозки машин ЖД транспортом. Отправка автомобиля поездом осуществляется с учетом выбора оптимального маршрута движения.

Такой вариант уменьшает общее время, которое требуется на доставку, а также дает возможность значительно сэкономить на зарплате и командировочных расхода шоферов-перегонщиков.

Выгода растет одновременно с увеличением расстояния до конечного пункта. Перевозка автомобилей РЖД транспортом в 2019 году признана наиболее удобным и простым способом обеспечить безопасную транспортировку.

Как уже упоминалось, при перевозке авто ЖД транспортом, цена доставки значительно ниже доставки собственными силами. Это обусловлено расходами не только на топливо, но и на оформление транзитных документов.

Кроме того, стоит отметить и другие преимущества:

Отправить машину по железной дороге можно несколькими способами:

В зависимости от выбранного способа, стоимость доставки автомобиля ЖД транспортом может отличаться.

С 2015 года федеральная пассажирская компания значительно понизила цены на перевозку автомобилей в поездах для частных лиц. Для маршрутов внутри государства тариф снизился на 23%.

Тарифы на перевозку машин в вагонах-автомобилевозах подвергся большой скидке от дочерней компании ОАО «РЖД» – Федеральной пассажирской компании. Тарифы снизились почти на четверть по маршрутам внутри России.

К примеру, для маршрута Москва-Адлер для автомобиля класса В стоимость перевозки составит 9,57 тысяч рублей для пассажира, который также поедет на этом поезде, и около 11 тысяч для транспортного средства.

При этом ранее 11,166 тысяч рублей стоило РЖД путешествие с автомобилем его хозяина, а отправка машины без посадки хозяина на поезд – 13,588 тысяч рублей.

Кроме того, произошло и снижение стоимости перевозки автомобилей между государствами на 30% .

Окончательная стоимость будет зависеть от количества пассажиров-хозяев, типа их вагона и билетов (в один конец или в оба).

Увеличились и сроки подачи заявок на перевозку авто . Место для машины можно зарезервировать за 180 суток до отправки поезда.

Стоимость доставки автомобиля состоит из суммы ЖД тарифа, стоимости крепления, дополнительных станционных сборов и экспедиторских услуг.

Чтобы отправить машину по железной дороге необходимо составить заявку и заключить договор, что содержит такие данные:

После оформления договора и доверенности производится оплата по условиям договора.

Профессиональной считается перевозка автомобиля с контролем груза в начальной и конечной точках, а также на протяжении всего пути.

Отправка машины начинается с ее подготовки:

После выполнения перечисленных условий, компания обязуется перевезти автомобиль в целости и сохранности и приступает к его креплению.

После отправки автомобиля у клиента остается договор отправки, документ, что подтверждает факт и размер оплаты, опись автомобиля и железнодорожная квитанция о приеме груза.

В квитанции содержаться такие данные:

Без дополнительной платы разрешается перевозить в контейнере два набора резины, фильтры и прочий мелкий груз.

Запрещается перевозить в машинах домашние вещи, большие предметы, оружие, наркотики, ценные вещи, для транспортировки которых требуется специальное разрешение органов внутренних дел.

Кроме этого, запрещено сдавать машину а грязном виде и с остатком топлива белее 5 литров.

В 2016 году в поезде Ростов-Адлер появился вагон для перевозки машин. Данная услуга позволяет путешествовать РЖД с автомобилем и избежать пробок.

Поскольку теперь можно отправится из Ростова в Адлер на поезде и взять с собой автомобиль. В составе поезда есть специальный вагон для перевозки машин.

Организовано постоянное движение вагона-автомобилевоза . Такая услуга актуальна для тех, кто планирует отправиться в Адлер на длительный срок и не хочет терять свое время в пробках между Краснодаром и Сочи.

Один такой вагон вмещает до пяти машин в зависимости от того, какие габариты они имеют . Воспользоваться такой услугой в данный момент могут жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Она действует на маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Москва - Петрозаводск, Москва - Астрахань, Москва - Псков, Санкт-Петербург - Астрахань и Москва - Хельсинки.

Наиболее низкая цена за провоз автомобиля установлена на маршруте Москва - Санкт-Петербург - от 4100 рублей в зависимости от габаритов машины. Стоимость провоза транспортного средства от Санкт-Петербурга до Адлера начинается от 8300 рублей.

В 2019 году перевозка автомобилей железнодорожным транспортом является одной из самых востребованных услуг на рынке грузоперевозок. Этот вид доставки надежный по соблюдению временного регламента, на ЖД перевозку машин не влияют погодные условия и другие внешние факторы.

Кроме того, практически полностью отсутствуют риски по повреждению авто в результате ДТП . Цена данной услуги формируется в зависимости от расстояния, направления и способа доставки.

Видео: Как перевезти авто поездом

Наша компания предлагает в аренду вагоны-автомобилевозы, предназначенные для безопасной и удобной перевозки транспортных средств.

Автомобилевоз представляет собой модифицированный купейный вагон, вмещающий 3–4 легковых автомобиля. Вагон оборудован специальными приспособлениями и упорами для крепления автомобилей, а также системой пожарной сигнализации и охраны.

Мы можем организовать прицепку вагона-автомобилевоза к поездам регулярного сообщения:

Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования пассажирского поезда, в котором следует вагон-автомобилевоз. Погрузка и выгрузка в пути не осуществляется.

Вагон-автомобилевоз сопровождается специально обученными приемосдатчиками груза и багажа в поездах, которые осуществляют погрузку и выгрузку автомобиля, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля (при перевозке в сообщении Москва - Хельсинки), обеспечивают сохранность автомобиля и личных вещей отправителей в пути следования. Ключи от автомобиля по завершении погрузки передаются приемосдатчику.

Вы можете следовать в одном поезде с автомобилем, или автомобиль будет перевезен в вагоне-автомобилевозе без вашего присутствия (в зависимости от маршрута).

Необходимые документы

При оформлении перевозки автомобиля необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт*;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • доверенность с соответствующими полномочиями в случае, если собственником транспортного средства является иное лицо;
  • проездные документы (билеты), оформленные на весь маршрут следования транспортного средства в вагоне-автомобилевозе (в случае, если вы также следуете в поезде АО «ФПК»).

* При оформлении перевозки по маршруту Москва - Хельсинки к вышеуказанным документам требуется также заграничный паспорт.

Требования к транспортным средствам

К перевозке принимаются транспортные средства, максимальные размеры которых не превышают следующие параметры:

  • длина - 6500 мм;
  • ширина - 2200 мм;
  • высота - 2000 мм;
  • колея - 1420–1663 мм;
  • база - 3900 мм.

К перевозке не принимаются транспортные средства, требующие буксировки.

Перед отправкой транспортное средство должно быть полностью исправным и отвечать следующим требованиям:

  • возможные течи в транспортном средстве должны быть устранены;
  • заряженная и исправная аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена;
  • в топливном баке должно находиться достаточное для осуществления маневров транспортного средства количество топлива;
  • системы охраны и безопасности должны быть отключены на время поездки;
  • дополнительное оборудование (радиоантенны, дополнительные багажники, внешние крепления для велосипедов, лыж и т. п.) должно быть надежно сложено или убрано так, чтобы оно не превышало допустимые габаритные размеры, установленные для перевозимых транспортных средств.

Отправитель транспортного средства может провозить в транспортном средстве личные вещи.
Перевозимый багаж/грузобагаж должен быть размещен в транспортном средстве, не мешать приемосдатчику груза и багажа в поездах при осуществлении погрузки и выгрузки транспортного средства.
К перевозке с транспортным средством принимается багаж/грузобагаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Каждое место багажа/грузобагажа по сумме трех измерений не должно превышать 180 см. Погрузка багажа/грузобагажа в транспортное средство осуществляется отправителем. Плата за перевозимый в транспортном средстве багаж/грузобагаж не взимается.

При организациижелезнодорожной перевозки автотранспортазаказчику предоставляется выбор из нескольких используемых для этой цели видов ж/д вагонов:

  • Вагоны-сетки вместимостью до 10 автомобилей;
  • Вагоны-автомобилевозы вместимостью 8-10 автомобилей;
  • Универсальные 20 и 40 футовые контейнеры вместимостью 1 и 2 автомобиля соответственно;
  • Контейнеры-автомобилевозы вместимостью 3-4 автомобиля.

В зависимости от выбранного типа подвижного состава стоимость транспортировки может увеличиться на 15-40%, но при этом пропорционально цене возрастает и надежность доставки.

Максимальную защиту доставляемых грузов обеспечиваютконтейнерные перевозки по железной дороге. Это выгодно отличает их от бюджетных вариантов: открытые платформы и вагоны-сетки не способны полностью оградить перевозимые автомобили от атмосферных и некоторых иных внешних воздействий.

Крытые вагоны для перевозки автомобилей

Высоким остается число заказчиков ООО «Бэст Логистика», желающихотправить автомобильк пункту назначения по железной дороге в крытом вагоне. Специально для перевозок по РЖД разработано несколько версий соответствующего подвижного состава. Из них наибольшее распространение получили 4-осные вагоны-сетки модели 11-287, адаптированной под климатические условия большей территории РФ, модели 11-835 и модели 11-1804 с увеличенной грузоподъемностью.

В сравнении с открытыми платформами и вагонами-сетками крытый вагон-автомобилевоз имеет важное преимущество, сопоставимое с достоинствамиконтейнерной перевозки: высокий уровень защиты от негативных внешних воздействий. В то же время скорость доставки машин в вагонах меньше контейнерной на 40-80% при минимальной разнице в стоимости услуги.

Конструктивно крытый вагон-автомобилевоз представляет собой:

  • 4 колесные пары;
  • цельнометаллический корпус;
  • внутреннее пространство, поделенное на 2 яруса: высота нижнего 1820-1950 мм, верхнего - 1850-1950 мм.

Грузоподъемность вагонов колеблется в диапазоне 15-25 тонн. Как правило, наша компания перевозит автомобили в крытых вагонах-автомобилевозах вместимостью 8-10 машин.

Крепление автомобиля в вагоне выполняют при помощи съемных колесных упоров, смонтированных в специальных щелевых пазах вдоль аппарелей. Колесные упоры плотно обжимают каждое из четырех колес и надежно препятствуют их смещению по любой оси. Для фиксации автомобилей массой до 1,9 т используют 4 упора, для более тяжелых применяют 8 упоров.

Выбор контейнера для перевозки авто в вагоне

Основной критерий, по которому выбирают ж/д контейнеры - размеры. Наиболее распространены 20- и 40-футовые модели, используемые при мультимодальной схеме перевозки. Это означает доставку контейнера «от дверей до дверей» с участием различных видов транспорта - автомобильного, речного или морского, железнодорожного.

Особым удобством отличается перевозка автомобилей вконтейнере 40 футов SHC. Благодаря увеличенной высоте и наличию прогрессивной системы крепления TrаnsRak вместимость контейнера увеличена до 4 автомобилей. Также в него войдет автобус высотой до 2,95 метров.

Наши контакты:

Перевозка автомобиля в контейнере подразумевает собой взятие на себя ответственности за сохранность и целостность транспорта по прибытию в конечную точку. Поэтому мы весьма тщательно подходим к выполнению каждого этапа работ. Состав для перевозки автомобилей охраняется на всем пути его следования.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
Для всех клиентов трансфер от нашего офиса до ст. м. «Павелецкая»

БЕСПЛАТНО!

18/07/2013

Уже две недели из Петербурга в Москву и обратно курсирует вагон-автомобилевоз. За первые десять дней он перевез 12 автомобилей в обоих направлениях – поэтому в РЖД считают, что проект развивается успешно. Правда, чтобы машину перевезти, пассажирам надо смириться с некоторыми неудобствами.


К ак перевезти машину

Вагон курсирует между столицами в составе поезда № 30/29. Как рассказали в РЖД, вагон-автомобилевоз одновременно может перевозить от трех до пяти автомобилей в зависимости от их габаритов. Сейчас у РЖД всего три таких вагона на два маршрута (второй - Москва - Хельсинки, он запущен в ноябре прошлого года). Машина, сданная в этот вагон, едет в одном составе со своим хозяином - вагон включается в состав поезда по предварительным заявкам.

Ехать вместе со своим автомобилем - обязательное условие, заявки на перевозку автомобиля оформляются только при покупке билетов на поезд № 30/29.

Чтобы перевезти свой автомобиль, надо обеспокоиться этим заранее - оформление документов начинается за 45 суток и заканчивается за 12 часов до отправления поезда. Впрочем, в ОАО «ФПК» советуют зарезервировать место для автомобиля хотя бы за три дня до поездки - тогда он точно уедет. Если же оформлять билет за сутки, то может случиться, что автомобилевозов попросту нет, потому что все они уехали на Хельсинки, объясняет представитель «ФПК» Елена Мирошникова.

Сначала, при покупке пассажирского билета на поезд, нужно заполнить заявление на перевозку. Затем - оформить перевозочный документ на автомобиль. В Петербурге это можно сделать по адресу Полтавский проезд, 9. Для оформления документа нужно написать заявление на перевозку, представить билет пассажира, паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля и доверенность, если собственником машины является не пассажир.

Это все надо делать до отъезда. А в день отъезда надо успеть сдать автомобиль в дирекцию багажных перевозок в установленный срок: в Петербурге с 9.00 до 15.00 (по адресу: Невский проспект, 85), в Москве с 9.00 до 14.30 (Комсомольская площадь, 36). Приемка одного автомобиля занимает от 10 до 30 минут, рассказывает Мирошникова, поэтому лучше приезжать заранее.

Все так долго и так заранее, потому что есть сложности в перевозке вагона, объясняет, объясняет Елена Мирошникова. Например, в Москве, откуда поезд отправляется в 23 часа, погрузка завершается до 15.00, потому что потом начинают ходить «Сапсаны», и тогда операцию провести уже невозможно: «Вагон надо перевезти на другой путь, в том месте, где стрелка, это долгий процесс. Если в это время носятся «Сапсаны» и другие электрички, сделать это трудно и опасно».

Как забрать машину

Когда вы прибываете в пункт назначения, возникает очередное неудобство - придется ждать выдачи автомобиля 1,5 часа в Петербурге (выдача начинается в 11.00, а поезд прибывает в 9.39) и 4 часа в Москве (выдача в 9:00, поезд прибывает в 5.15). Получить авто можно в самом вагоне или на площади выгрузки.

Как объясняют в «ФПК», «время под выгрузку вагона определено технологией обработки вагона-автомобилевоза». «Чтобы отцепить вагон и привезти его к месту отгрузки, нужно время. Сначала состав идет в депо. Там нужно отцепить вагон, к нему пригнать маневровый локомотив, который притащит вагон к месту выгрузки. Это довольно сложная система, - рассказывает Елена Мирошникова. - Вот в аэропорту все подчиняется расписанию вылета по полосам, а у нас еще сложнее ситуация. Пока состав доставляют к месту выгрузки, в депо осуществляется движение других поездов, и приходится это учитывать. В Москве выгрузка происходит дольше из-за особенностей инфраструктуры - интенсивность движения, графики прибытия поездов, расположение самого багажного отделения. На Ленинградском вокзале в Москве багажное отделение находится в 200 метрах справа от платформы. Вагон туда не по воздуху перелетит, надо перевозить его до стрелки, потом обратно, и это должно быть согласовано с расписанием других поездов».

Если пассажир опоздали к сроку выдачи машины, его автомобиль будет передан на охраняемую стоянку в 200 метрах от вокзала, рассказывают в «ФПК». Один час пользования стоянкой стоит 100 рублей.

Сколько стоит

Стоимость перевозки автомобиля колеблется от 4550 до 5720 рублей - такие цифры называют в ФПК. Предварительное резервирование места в вагоне стоит 257,6 рублей.

Стоимость перевозки зависит от «массы без нагрузки», указанной в свидетельстве регистрации транспортного средства. По этому принципу автомобили условно разбивают на три группы: автомобили класса А - при фактическом весе до 1200 кг, класса В - от 1200 до 1500 кг, класса С - если фактический вес составляет от 1500 кг и выше.

В РЖД рассказывают про систему скидок, которая позволяет снизить стоимость поездки в зависимости от количества пассажиров, оформивших заявку на перевозку одного автомобиля (чем больше пассажиров, тем дешевле), а еще типа вагона, в котором пассажиры поедут. Максимальная скидка 30 процентов.

Так, стоимость перевозки автомобиля класса А в одном направлении пути следования поезда составляет 4231 рубль для трех пассажиров, купивших билеты в купейный вагон; в вагон СВ - 4095 рублей. Если три пассажира, выбравших для поездки купейный вагон, оформили заявку на перевозку автомобиля класса В, стоимость перевозки авто составит 4715 рублей.

Запущенный автомобилевоз - не первый в России. Полгода назад такой вагон РЖД уже запустила из Москвы в Хельсинки в составе поезда «Лев Толстой». С 1 января по 10 июля 2013 года по этому маршруту перевезено 122 автомобиля, зарезервировано - 198.

По словам Елены Мирошниковой, схема перевозки между Москвой и Хельсинки более сложная - надо обязательно провезти автомобиль туда-обратно, таково требование финнов, - а цены намного выше: перевозка в одну сторону стоит 225 евро, туда-обратно - 450 евро, резервирование - 4 евро. «Поэтому в том направлении услуга менее востребована, чем, согласно ожиданиям, маршрут Москва-Петербург», - говорит Мирошникова.

На маршрут Петербург - Москва уже подано 40 заявок на июль и август. Автомобилевоз запускается не каждый день, но в «ФПК» рассматривают вопрос об увеличении числа вагонов, поскольку в пиковые сезоны трех вагонов на два направления может оказаться мало.

Алексей Игнаткович, координатор «Клуба автопутешественников»:

Я считаю, что автомобилевоз - вещь нужная, и опыт наших финских соседей это доказывает. В Финляндии, например, организована такая перевозка между Хельсинки и Рованиеми. Путешествуя на машине, многие российские туристы предпочитают не ехать до Рованиеми на машине, а доезжают до Хельсинки, грузят автомобили на платформы и едут вместе с ними на поезде. Это при том, что качество финских дорог достаточно высокое. А если говорить о перегоне Москва - Петербург, то реальное время в пути - порядка 10 часов, причем дорога достаточно утомительная. Так что, думаю, эта услуга будет востребована среди тех людей, у которых не сильно ограничен бюджет.

Применительно к России в принципе такая услуга может быть востребована практически на всех направлениях. У нас есть интересные места - Волга с центром в Казани, Алтай, Байкал, юг - и пока для того, чтобы путешествовать на машине по удаленным регионам, есть два выхода. Первый - лететь туда и брать машину напрокат, но это у нас еще недостаточно развито в некрупных городах. Второй - ехать на своей машине. А поскольку у людей отпуск ограничен - как правило, это 2 недели, то чтобы посмотреть Алтай, надо 4 дня без остановки ехать туда, потом 4 дня обратно, и остается неделя на осмотр Алтая. Поезд с подобными услугами решил бы проблему - люди могли бы доехать быстрее, а главное, не устав по дороге.

Как быстро эта услуга получит распространение в России, будет зависеть от стоимости. Пока, учитывая, что такой вагон вмещает немного машин, и есть ограничения по высоте, что отсекает автодома и машины с верхними багажниками, большого спроса в РЖД, видимо, и не ожидают, а 10 - 20 машин в месяц, думаю, наберется.

Сергей Боков, автотурист:

Я не раз перевозил машину из Хельсинки в Рованиеми и обратно по железной дороге. Недешево, но очень удобно. У финнов все устроено крайне просто - приезжаешь с билетом на место погрузки за два часа до отправления или даже за час, никаких документов, кроме билета, у тебя не спрашивают, загоняешь машину на платформу и идешь пить пиво. Правда, раньше машину загружали прямо у вокзала в Хельсинки, а теперь перенесли погрузку на соседнюю станцию Пасила - до Хельсинки можно бесплатно доехать на электричке. А можно поезд и на этой станции ждать.

В Рованиеми вообще все просто - вагон отцепляют на твоих глазах, перевозят к пандусу, и без всякой проверки документов все разъезжаются за пять минут.

А у нас придумали совершенно безумную бюрократическую схему: сначала купить билет, зарезервировать место - ну, это нормально, потому идти с заявлением и кучей документов в какой то офис. Потом в день отъезда привезти машину минимум за 7 часов до отправления. А приехав в Москве в 5 утра, ждать до 9, пока тебе отдадут машину. Не уверен, что с такой бюрократией народ будет хоть сколько-то массово пользоваться этими автовагонами.

Анастасия ДМИТРИЕВА

Когда автомобиль всегда под рукой, к этому быстро привыкаешь. И все чаще, путешествуя на поезде, владелец берет свою «ласточку» с собой, чтобы не пользоваться авто напрокат. Стоимость билета на поезд плюс перевозка транспортного средства (ТС) может стоить дешевле, чем бензин и ремонт ходовой при самостоятельном передвижении. Вагон-автомобилевоз оборудован всем необходимым для обеспечения сохранности ТС, включая противопожарную сигнализацию. Автомобиль принимается и сдается по описи. Существуют регулярные поезда, в состав которых включены специализированные вагоны для перевозки личных автомомобилей. Это давно стало стандартной услугой. И прямо сейчас мы расскажем о таких маршрутах.

Маршруты поездов с автомобилевозами

Стоимость путешествия с личным авто зависит от класса ТС, его массы, количества пассажиров, класса поезда, типа вагона и заявленной владельцем стоимости ТС. обойдется в 268,5 руб за 1 место для любого из направлений (для поезда «Лев Толстой» – 4 евро). Если хозяин авто не едет тем же маршрутом, то он оплачивает перевозку ТС по более высоким тарифам, чем указано ниже: Москва – Псков, № 10/09:

  • «А» (до 1,2 т) – 6511 руб;
  • «B» (1,201 – 1,5 т) – 6970,6 руб;
  • «C» (от 1,501 т) – 8426 руб.

Москва – Петрозаводск, № 17/18:

  • «А» – 7514 руб;
  • «B» – 8044,4 руб;
  • «C» – 9724 руб.

Москва – Санкт-Петербург, № 30/29:

  • «А» – 6332,5 руб;
  • «B» – 6779,5 руб;
  • «C» – 8195 руб.

Москва – Хельсинки, № 31/32, «Лев Толстой»:

  • «А» – 175 евро;
  • «B» – 193 евро;
  • «C» – 210 евро.

Москва – Астрахань, № 85/86:

  • «А» – 9715,5 руб;
  • «B» – 10401,3 руб;
  • «C» – 12573 руб.

Москва – Адлер, № 101/102:

  • «А» – 10429,5 руб;
  • «B» – 11165,7 руб;
  • «C» – 13497 руб.

Санкт-Петербург – Адлер, № 35/36:

  • «А» – 12818 руб;
  • «B» – 13722 руб;
  • «C» – 16588 руб.

Санкт-Петербург – Астрахань, № 109/110:

  • «А» – 12070 руб;
  • «B» – 12922 руб;
  • «C» – 15620 руб.

С весны 2015 года снижены тарифы на перевозку ТС. Величина дисконта составляет от 14 до 30 % в зависимости от массы ТС и расстояния до пункта назначения. Кроме того, пассажиры поезда № 31/32 Москва – Хельсинки могут воспользоваться услугой «Туры по Европе» стоимостью от 54 евро.

Требования к ТС

Предельные габариты ТС (в метрах):

  • 6,5 Х 2,2 Х 2;
  • база – 3,9;
  • колея – от 1,42 до 1,663.

Техническое состояние ТС:

  • отсутствие течей;
  • исправное состояние узлов и агрегатов;
  • заряженная, надежно закрепленная и отключенная АКБ;
  • запас горючего, достаточный для маневрирования, однако не превышающий 10 л.

В ТС могут находиться личные вещи владельца (либо отправителя), а также багаж, суммарная масса которого не должна превышать 200 кг, масса каждого из отдельных мест – 75 кг, а суммарный габарит – 1,8 м. Такой груз не оплачивается. Если ТС требует буксировки, оно транспортировке не подлежит.

Пакет документов

Чтобы перевезти ТС, необходимы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность и билет (при необходимости).

Дополнительно для поезда Москва – Хельсинки представляется:

  • заграничный паспорт;
  • страховой полис «Зеленая карта»;
  • шенгенская виза;
  • права (национальные);
  • медицинская страховка;
  • наклейка «RUS» (наклеивается на ТС).

Процедура оформления

Заказывая перевозку ТС через интернет или по телефону, можно заказать также и курьерскую доставку проездных и перевозочных документов (для Москвы, Санкт-Петербурга и Адлера). Эта услуга не оплачивается. В остальных городах заказ осуществляется в специализированных кассах. Зарезервировать место для ТС можно в срок от 5 до 45 суток до отправки, оплатив услугу не позже чем через 5 суток после подачи заявки. В летний период (с 01.05.2015 по 30.09.2015) срок резервирования для поездов №№ 101/102, 35/36, 30/29 и 31/32 увеличен до 180 суток с оплатой не позднее, чем за 5 суток до отправления. Если есть свободные места, то резервировать можно менее, чем за 5 суток, с оплатой в течение 1 суток. В день отправления ТС доставляется на погрузочную площадку вокзала пункта отправления. В Москве это Северо-западный погрузочный терминал на «Площади трех вокзалов» (пл. Комсомольская, 3б).