Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму? Дизельный двигатель зимой, особенности эксплуатации дизеля в зимний период, полезные советы В чем важные преимущества дизельного двигателя.

Для того, чтобы дизельный двигатель хорошо и долго работал, обязательно нужно его регулярно обслуживать. В основном это обслуживание заключается в смене масла и фильтров. В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры имеют свой срок службы и подлежат замене. Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Частота замены напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, и, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масло

Из-за наличия серы в топливе, а также воздействия высоких температур и давления дизельный двигатель более активно загрязняет масло в системе смазки, чем бензиновый. Проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю! Не стоит удивляться его чёрному цвету - это нормально.

Масляный фильтр

В качестве фильтрующего материала в данном фильтре используется специальная бумага с высокой пористостью. Она пропитана фенолформальдегидными смолами для придания фильтрующему элементу водостойкости. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это возможно в случае загрязнения элемента, при резком увеличении оборотов коленвала или при загустении масла, например, на холоде. Обратный клапан должен удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъёма давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра может быть изготовлен в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. В этом случае после остановки двигателя масло из фильтра сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание приводит к повышенному износу двигателя. Также есть фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Он плотно прилегает к поверхности крышки за счёт металлической пружины. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель автомобиля можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.
Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к обилию на рынке фильтров неизвестных производителей. Визуально найти между ними различия практически невозможно, однако последствия использования некачественного масляного фильтра совсем не безобидны. Например, если корпус фильтра лопнет, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно часто зимой.
Устанавливать новый масляный фильтр рекомендуется каждый раз при замене масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега, но если производитель устанавливает другой интервал или условия эксплуатации автомобиля слишком суровые, то лучше менять фильтр чаще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтрслужит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель. Он представляет собой своеобразную «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Обычно воздушный фильтр меняется во время ТО по рекомендации завода-изготовителя, но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее. Важно не упустить момент, чтобы не погубить двигатель. Проверить фильтр можно самостоятельно: достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь планового ТО. Попытки некоторых водителей сэкономить и вместо замены промыть фильтр не имеют никакого смысла: впитавшуюся грязь таким образом не удалить, а волокна фильтрующего элемента потеряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр.

Салонный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, и для защиты испарителя кондиционера от забивания мусором.
Воздух очищается с помощью активированного угля, ресурс которого ограничен. Если вовремя его не заменить, то фильтр начинает работать, задерживая лишь механические примеси.
При эксплуатации автомобиля в крупных городах салонный фильтр забивается очень быстро, поэтому менять его следует по мере необходимости, а не по рекомендации в книге по эксплуатации. Понять, что фильтр требует замены можно по следующим признакам: длительное по времени запотевание стёкол во влажную погоду; слабая подача воздуха в салон при включённом на максимальные обороты вентиляторе печки. Обычно заводы-изготовители рекомендуют проводить замену салонного фильтра вместе с заменой масла - раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтрпредназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В связи со специфическим составом топлива топливный фильтр лучше выбирать самый качественный, не зависимо от его стоимости. У многих дизелей два топливных фильтра: фильтр грубой очистки (очищает топливо перед подачей в топливный насос) и фильтр тонкой очистки (завершает очистку топлива перед подачей в ТНВД). При замене топливного фильтра стоит помнить о необходимости замены уплотнительного кольца на корпусе фильтра, чтобы негерметичность топливной системы не ухудшала работу двигателя. Если воздух всё-таки попал в топливопровод, его необходимо удалить через специальный клапан, используя ручной насос, установленный на ТНВД. Многие современные дизельные двигатели имеют системы питания, удаляющие воздух автоматически. В любом случае каждый раз после замены фильтра или после того, как закончилось топливо, в дизеле нужно удалить пузырьки воздуха из топливной системы, а затем прокачать её, чтобы по топливопроводу циркулировало новое топливо без воздуха. Воздух в топливную систему дизельного двигателя попадает в случае нарушения герметизации, из-за плохо прикрученных фильтров, хомутов, а также при наличии трещин в шлангах и магистралях, поэтому замену фильтра лучше доверить профессионалам.
Езда с загрязнённым топливным фильтром приводит к засорению системы питания и форсунок впрыска топлива, что грозит неровной работой двигателя и потерей мощности. В худшем случае двигатель перестанет заводиться совсем. Заводы-изготовители рекомендует менять топливный фильтр один раз в 20-25 тысяч километров пробега, но эту рекомендацию можно соблюсти только при использовании хорошего топлива, в наших же условиях лучше сократить этот интервал до 10-15 тысяч километров.

Сажевый фильтр

Сажевые фильтры устанавливаются на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Используются они для задержки сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах. Как правило, сажевый фильтр очищается самостоятельно по командебортового компьютера, но если компьютер даёт сбой, то фильтр забивается и на контрольной панели загорается сигнал неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить или заменить. Самостоятельно сделать это не получится - нужно обращаться в сервис.

Прочее

Дизельные двигатели, имеющие верхнее расположение распределительного вала, требуют замены зубчатого ремня через указанные производителем интервалы. Иначе возможен обрыв ремня и серьёзное повреждение клапанов и поршневой группы двигателя: при обрыве ремня распредвал останавливается, маховик продолжает некоторое время вращаться по инерции и поршни бьют по выдвинутым клапанам. Для быстрого и правильного пуска дизельного двигателя в холодное время года нужно установить на него дополнительный подогреватель двигателя и фильтр грубой очистки топлива, снабжённый влагоотделителем. Дымление двигателя на холоде может говорить о сбое в работе ТНВД, негерметичности топливоподающих каналов форсунок и т. д. Если двигатель начинает дымить, следует немедленно обратиться в сервис. Ремонт форсунок, регулировка момента впрыска и другие профилактические работы избавят Вас от более тяжелого и дорогостоящего ремонта, который неизбежно потребуется при перегреве клапанов, поршней, и головки блока двигателя.

Дизельные двигатели завоевывают все большую популярность среди автовладельцев. Если до роста цен на топливо проблема экономичности двигателя мало волновала европейцев, то сегодня большинство жителей Старого света бережливо относятся к своим деньгам и в большинстве своем выбирают дизеля. Однако эксплуатация дизельного двигателя, при всей своей экономности и «приемистости» сопряжена с рядом трудностей. В особенности следует выделить тонкости работы топливной системы в целом, и форсунок топливных как одного из элементов топливной системы в частности.

Особенности дизельного двигателя

Как известно в конструкции дизельного двигателя отсутствуют свечи зажигания. Зажигание происходит от всасывания и сжатия воздуха, а после впрыска горючего в камеру сгорания. Благодаря данной особенности дизеля так хорошо работают на низких оборотах, но за удобства, как известно нужно платить. В нашем случае платой служит сложная и дорогостоящая топливная система. В частности следует уделить особое внимание такому элементу как форсунка топливная. На нее возложены особые функции, поскольку форсунка должна с высокой точностью распределять горючее, и в то же время противостоять действию внутрицилиндрового давления и высокой температуры. Чтобы помочь форсункам лучше справляться со своей задачей, инженеры придумали разнообразные устройства в виде впускных клапанов и предварительных камер сгорания для закручивания воздуха и улучшения процесса зажигания.

Кроме того в конструкции большей части дизельных двигателей используются свечи накаливания. В морозы, когда дизель еще холодный, такая свеча увеличивает температуру с камере сгорания с помощью электричества, и двигатель, таким образом, легче заводится

Требования к эксплуатации дизельного двигателя

Основным недостатком дизельных двигателей можно назвать его требовательность к топливу. Особенно часто владельцы дизельных автомобилей жалуются на проблемы с топливной системой, когда наступают зимние холода. Дело в том, что дизельное топливо, или солярка, в своем составе имеют парафин. Данное вещество ведет себя инертно при плюсовых температурах, но в зимнюю стужу парафиновые нити забивают фильтры или такой элементы как форсунка топливная. Именно по этой причине некоторые водители так долго не могут завести свое авто в мороз.

Кроме этого некачественное топливо негативно действует на Топливный насос высокого давления, который является одним из основных элементов системы. Следует также отметить, что такие комплектующие топливной системы как форсунка топливная или плунжерная пара, сегодня стоят солидных денег.

Правила эксплуатации двигателей на дизельном топливе

Как ни банально бы это звучало, но чтобы избежать поломок двигателя, нужно всего лишь следовать правилам, прописанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, дорогие японские тнвд прослужат вам максимально долго, если вы будете использовать хорошее топливо с присадками и рекомендованные производителем марки моторного масла. Кстати, последний компонент нужно заменять как можно чаще, а именно через каждые 8-9 тыс. км пробега автомобиля. Стоит сказать, что турбины, коими сейчас массово оснащаются дизельные автомобили, весьма чувствительны к качеству масла. Специалисты советуют для максимально продолжительного срока эксплуатации автомобиля устанавливать на авто японские тнвд и не глушить мотор несколько минут после поездки, пока турбина не остынет.

Важную роль в стабильной и бесперебойной работе двигателя играет тщательный и своевременный уход за всей топливной аппаратурой. Как мы уже говорили ранее ― любая поломка в топливной системе дизеля, равно как и замена ремкомплекта тнвд могут пробить брешь в вашем бюджете. По этой причине не жалейте денег на своевременную замену топливных фильтров и не забывайте сливать воду с отстойника, ведь эти меры помогут вам существенно сэкономить на грядущем ремонте. Также специалисты крайне не рекомендуют агрессивно ездить на дизельных моторах, переключая передачи, когда стрелка тахометра уже легла в красную зону. Следующую передачу следует включать плавно, на средних оборотах во избежание быстрого износа двигателя.

Дизельный двигатель зимой

Обычно проблемы с запуском дизеля начинаются, когда отметка термометра опускается ниже -25 градусов, что в суровую русскую зиму отнюдь не редкость. В это время года автолюбителям рекомендуют использовать арктическое дизтопливо для улучшения отклика авто. Кроме этого автолюбителям на зиму советуют подыскать теплый гараж, а не ставить свою машину на улице. Не меньшую роль в зимней эксплуатации двигателя играет переход на специальное моторное масло. Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы не только продлите срок службы двигателя, но и сэкономите на таком элементе как внеплановое обслуживание и ремкомплект тнвд для вашего авто.

Распространенное мнение о том, что дизельные автомобили надежнее бензиновых, довольно субъективно. Его можно назвать справедливым лишь при обсуждении силовых установок, которые подходят только для тяжелых грузовиков. Если речь идет о легковушках с дизельным мотором, моторесурс таких двигателей практически идентичен бензиновым. Дизельный мотор требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации во избежание появления неисправностей и проблем в работе, которые могут обернуться существенными финансовыми затратами. Итак, как ухаживать за дизельным двигателем?

Дизель с турбиной: правильная эксплуатация

Несмотря на обилие схожих черт, дизельные моторы разительно отличаются от бензиновых. Соответственно, их эксплуатация также имеет свои особенности.

  • Если на дизеле установлен турбонаддув, то его характеристики будут сходны с высокооборотистыми двигателями на бензине. Однако, система дизельного агрегата изначально не рассчитана на езду на высоких оборотах, как большая часть бензиновых аналогов.
  • Процесс управления дизельным автомобилем отличается: он хорошо тянет на пониженных оборотах, дополнительная раскрутка на требуется. Кроме того, рационально будет раньше повышать передачу, тогда как в случае с бензиновым авто это следует делать на более высоких оборотах.
  • Если автомобиль был куплен недавно, стоит грамотно его обкатать, соблюдая все рекомендации специалистов и производителя.
  • При холодном запуске откажитесь от перегазовки, даже если на улице стоит мороз. В такой ситуации давление масла пониженное, а смазка не идет в масляные каналы мотора. Давление на турбину резко взлетает вверх из-за недостаточного уровня масла в системе. Именно поэтому в холодное время необходимо тщательно прогреть дизмотор на холостых оборотах, а затем плавно начать медленное движение без внезапного ускорения.
  • После окончания поездки следует дать мотору еще немного поработать вхолостую. Резкая остановка и выключение двигателя могут вызвать проблемы. Дело в том, что крыльчатка прогретой турбины продолжает быстро вращаться. При резком падении давления масла падает и мощность охлаждения турбины. В итоге турбокомпрессор может перегреться, а разгоряченное масло в системе турбонаддува начнет коксоваться. Во избежание таких проблем рекомендуется дать мотору функционировать на холостом ходу в течение 4 минут, и только потом заглушить двигатель. Выполнение этой задачи можно доверить автоматизации – просто купите турботаймер, который оставит двигатель работать в течение требуемого времени после того, как вы заберете ключ зажигания и закроете авто.

Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра. Однако, высокие обороты рекомендованы лишь на краткие промежутки, поскольку длительные нагрузки может не выдержать ротор турбины. При этом нужно знать, что для активации такой функции необходимо будет каждый раз ставить машину на ручник, включая нейтральную передачу на механике.

Помните о том, что длительная работа мотора на холостом ходу (более 15 мин) и привычка ездить «на низах» может привести к постепенной закоксовке турбокомпрессора, в особенности при оснащении двигателя турбиной. При таком стиле вождения масло может проникнуть в камеру сгорания, что приведет к закоксовке дизеля.

Устранить эту проблему можно и своими руками, но, в любом случае, лучше избежать такого развития событий. Если вы застряли в пробке, и стоящий на месте дизель нельзя заглушить, следует намеренно разгонять обороты до показателя 1400 в минуту каждые 10 минут.

Выбор топлива и масла для дизельного авто

Ключевой плюс дизельного мотора – скромный расход топлива. Владельцы таких машин обязаны следить за качеством потребляемого автомобилем дизтоплива и проверять состояние фильтров. Дело в следующем: система питания дизеля чувствительна к попаданию мелких частиц, примесей и воды. Добавляется и необходимость замены дизельного топлива в соответствии с погодой – заправляйтесь соляркой для зимы или для лета согласно сезону.

Дизельное топливо густеет при минусовой температуре воздуха. Невысокое качество солярки на территории стран СНГ в сочетании с заморозками может сделать запуск дизельного мотора проблематичным. Чтобы избежать такой проблемы, следует производить простые манипуляции:

  • Используйте специальные присадки-антигели;
  • Контролируйте работоспособность свечей и своевременно меняйте вышедшие из строя элементы на новые;
  • Установите подогреватель дизтоплива (проточный или предпусковой).

Кроме того, не стоит экономить на масле для дизельного двигателя. Отдайте предпочтение качественной продукции и регулярно меняйте масло – в случае с дизелем это нужно делать чаще, чем на бензиновых авто.

Следует учитывать, что в составе российской солярки содержится солидный объем серы, что вызывает ускоренное окисление масла. Следовательно, замену масла в дизельных автомобилях лучше делать каждые 7000 км пробега.

Характеристики масла также определяют срок службы турбины дизельного мотора, поскольку масло смазывает не только части двигателя, но и подшипники турбокомпрессора. Турбированный дизель плохо работает из-за недостаточного количества масла и требует использования высококачественного продукта. Зимой следует регулярно мониторить уровень масла. Если ваш двигатель турбирован, выбирайте масло с особым составом – он отличается от состава средств для атмосферных моторов. Турбонаддув повышает нагрузку на двигатель, поэтому для бесперебойной работы системы требуется масло со специальными присадками.

При необходимости добавить масла в мотор и отсутствии того же самого продукта, смешивать масла разных производителей или продукцию с разными характеристиками нельзя. Это обязательно приведет к перебоям в работе двигателя.

Мы рассмотрели основные правила ухода за дизельным мотором в холодный сезон. Подведем итоги, выделив фундаментальные рекомендации для обеспечения продуктивной работы дизеля зимой:

  • Перед каждой поездкой тщательно подогревайте мотор на холостых оборотах.
  • Покупайте масло проверенного бренда, в качестве которого вы не сомневаетесь. Выбирайте продукцию, соответствующую конкретному типу мотора (наличие или отсутствие турбонаддува), поскольку «универсальные» масла не учитывают особенности работы и характеристики двигателей разной конструкции.
  • Меняйте моторное масло в два раза чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.
  • Заправляйтесь соляркой только на фирменных АЗС, подбирая тип топлива с учетом текущего сезона.
  • Контролируйте функциональность свечей накала и своевременно меняйте перегоревшие или слабо работающие элементы на новые.
  • Старайтесь ездить на средних оборотах, периодически повышая их для прочистки турбокомпрессора.
  • Не забывайте проводить регулярную диагностику мотора и сервисное обслуживание системы питания в профилактических целях.
  • Соблюдайте специальные правила эксплуатации двигателей, оснащенных турбонаддувом.

При соблюдении перечисленных правил хозяева дизельных авто смогут продлить службу двигателя и повысить его производительность. Грамотная эксплуатация позволит избежать ремонта дизельной системы, который может влететь в копеечку.

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло .

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту , например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего , чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах .

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Если сравнивать с бензиновым аналогом, то дизельный двигатель быстрее загрязняет масло в смазочной системе. Именно поэтому производители предупреждают о более частой замене масляного фильтра и непосредственно масла. Кроме того были созданы специальные масла для дизеля, которые пользуются огромной популярностью у автолюбителей за счет их эффективности. В принципе для такого двигателя подойдет и карбюраторное масло, но его, само собой, необходимо своевременно менять.

Если дизельный двигатель оснащен верхним распределительным валом, то необходимо заменять время от времени зубчатый ремень. Если этим пренебречь, то клапаны будут биться о поршень и это влечет за собой разрыв ремня. В итоге это обернется большими финансовым затратами. Топливный фильтр необходимо приобретать самый лучший. Некоторые из них, несмотря на свой хороший внешний вид, могут не справляться со своими обязанностями. В этом случае меняется кольцо, располагающееся на корпусе фильтра.

Нарушить работу дизельного двигателя автомобиля могут утечка топлива или подсос воздуха в систему. Эти случаи проблематично предотвратить. Если в систему подачи топлива попадает воздух, то извлечь его можно через клапан ручным насосом. У современных двигателей есть системы, помогающие автоматически удалить воздух. Трудно проконтролировать и попадание жидкости в фильтр. Именно поэтому в дизелях есть сигнальный индикатор, оповещающий об этом.

При замене масла важно проверить фильтр. Любой дизель дымит при низких температурах, но этот процесс не должен быть сильным. Причин этого много, но чаще всего проблема в сбое подачи топлива. В этом случае нужно отрегулировать момент впрыска, используя отметки на коленвале. Эту процедуру нередко проводят на неработающем моторе, но оптимальнее купить специальную лампу, крепящуюся на форсунке и загорающуюся при толчках форсунки. Кроме этого может быть утечка топлива, из-за чего цилиндр дымит.

Надеемся, что информация оказалась нужной и полезной для Вас, а главное, пригодится для правильного ухода за дизельным двигателем Вашей машины, это в свою очередь поможет продлить срок эксплуатации дизеля и уберечь авто от более серъезных и требующих дорогостоящего ремонта поломок!