Автомобили которые не были выпущены. Отечественные машины, которых никто не видел – причины неудач



Неизвестные советские автомобили.

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо. Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.

1. НАМИ Луаз «Proto»



НАМИ Луаз «Proto».

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник. Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт). Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.

2. НАМИ 0288 «Компакт»



НАМИ 0288 «Компакт».

Этот предполагался, как первый советский мини. «Компакт» был собран в 1988г. в единственном экземпляре. Он обладал такими показателями: максимальная скорость – 150 км/ч, расход бензина 6л на 100 км. Кроме того машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. НАМИ 0288 Компакт занял на автосалоне в Токио 5-е место (в 1989г.) среди 30 представленных там концепт-каров. Однако скорый развал Советского Союза поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь НАМИ 0288 Компакт.

3. ЗИС 112



Автомобиль ЗИС 112.

На заводе им.Сталина советские инженеры пытались создать достойные спорт-кары отечественного производства. Из семи разработанных вариантов нужно выделить модель ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112). На создание этого автомобиля конструктора вдохновил легендарный Бьюик Х90. Однако ЗИС 112 обладал собственным стилем. Его длина составляла почти 6м, а весил он немного меньше, чем 3т. По этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках и его стали переделывать.

4. Москвич 408 «Турист»



Автомобиль Москвич 408 «Турист».

В 1964г. был создан Москвич 408, который даже сейчас можно изредка встретить на дорогах стран СНГ.Однако, мало кому известно, что практически в тот же период был создан младший брат этого автомобиля — Москвич-480«Турист». Модель эта была выполнена в непривычном для советских людей кузове купе-кабриолета. Эта машина имела электронный впрыск топлива, более мощный, чем у обычного Москвича двигатель (63 л.с.), а также максимальную скорость 130 км/ч.

Существенным недостатком являлась съемная крыша из пластика, которая не вмещалась в багажник, что требовало хранения ее где-то в гараже. Следует отметить, что в то время на АЗЛК все производственные мощности были заняты обычными Москвичами 408, а модель «Турист», выпущенная всего в 2-х экземплярах, так и не получила дальнейшего распространения.

5. «Охта»



Автомобиль «Охта».

Эту машину собирали в Ленинградском отделении НАМИ. Салон был сконструирован, как 7-местный с возможностью трансформации (передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд с легкостью превращался в столик). Фары этого авто были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер (для увеличения прижимной силы). Массовому выпуску этого автомобиля воспрепятствовал развал СССР.

6. ЗИЛ-4102



Автомобиль ЗИЛ-4102.

Для того, чтобы создать достойный советский автомобиль представительского класса, завод ЗИЛ приобрел для подробного изучения Роллс Ройс Силвер Спирит. ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем (мощность 315 л.с., разгон до сотни – всего за 10с) и современной акустической системой с 10 динамиками, которая могла воспроизводить не только радио, но даже читать CD.

Судьбу этой машины решил М.С.Горбачев. Ему автомобиль не понравился и разработку закрыли. Интересно, что один из экземпляров ЗИЛ-4102 до сих пор хранится в одной из частных коллекций и время от времени принимает участие в выставках.

7. «Москвичи» 80-х



Автомобиль Москвич-412.

Уже в 80-х годах прошлого века инженерам стало понятно, что Москвич морально устарел. Он явно уступал западным аналогам, как по техническим параметрам, так и по дизайну.
Это подтолкнуло к разработкам новых моделей, среди которых стоит выделить:

— Москвич-2139 «Арбат» предполагался, как первый советский 7-местный мини-вен.



Автомобиль Москвич-2139 «Арбат».

— Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.



Автомобиль Москвич-2143 «Яуза».

— Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.



Автомобиль Москвич-2144 «Истра».

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.

8. ВАЗ-2702 «Пони»



Автомобиль ВАЗ-2702 «Пони».

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

9. ЗИЛ-118 «Юность»



Автомобиль ЗИЛ-118 «Юность».

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

10. МАЗ-2000 «Перестройка»



Автомобиль МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000. В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988г. грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.

Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь (Всего 9 фото) в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

Lada Siluet, Лада-Силуэт, ВАЗ-2116 - концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 "Консул" позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

Проект LADA C - Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

Лада Карат - российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».
Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год... В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

На автомобильных выставках всегда представлено очень много прототипов. На создание нового автомобиля уходит очень много времени, а на устранение возникающих ошибок и неточностей еще больше. Лишь малая часть новых творений достигает конвейера. Большая же часть автомобилей остается лишь в чертежах или выпускается в количестве одной единицы.СССР

Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.

ВАЗ Э1101 Опытный "1970
Кто знает что это могло быть - альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать?

Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный "1976
Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом".

ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный "1976
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный "1986
ВАЗ Э2122 "1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип "1976
ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный "1980
Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?

АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.

МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный "1949
МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г.
Микроавтобус "Москвич".
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 "Москвич" Прототип "1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ.

АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный "1972.
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии.

Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.

АЗЛК Москвич-С1 Прототип "1974
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca".

А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей - независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

ЗиЛ Э169А 1964 года.
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г.
Контуры машины напоминают "Mersedes - серии 200".

Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа - кабина во всех моделях была одна и та же.

ГАЗ 3105 "Волга" Опытный "1987–92
США

Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?

Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся "заглянуть" немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.

Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).

А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором.

Tucker Torpedo 1948г.
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.

Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов, концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.

1953г. Cadillac LeMans
Oldsmobile
1953 GM Futureliner
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.
1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
1954 Oldsmobile F88

1955 Chevrolet Biscayne
1955 Ford Mystere
1955 Cadillac LaSalle II coupe
1962 Ford Seattle
1969 Buick Century Cruiser

1963 Ford Allegro Coupe Concept
1968 Dodge Charger III
1962 Corvair Monza GT
1956 Pontiac Club de Mer
1965 Cadillac 840 Eldorado

Одной из причин нынешнего плачевного состояния автомобилестроения в России является развал Советского Союза. Именно в 1980-х годах автомобильная отрасль государства могла дать фору кому угодно. И при должном продолжении развития компании могли бы сегодня демонстрировать гораздо больше, чем всем известные немецкие или японские концерны. К времени развала великой страны было разработано множество концептов, которые впоследствии заморозили. Интересно, что некоторые из них и по сей день выглядят привлекательными. Много необычных и красивых концептов было уже и после развала Союза, но по тем или иным причинам машины не пошли в серию. Сегодня мы предлагаем посмотреть на мощь отечественного автопрома, которая не попала в серийное производство и не стала культовым товаром в продажах, как этого ожидали ранее.

Оказывается, на концернах ВАЗ, УАЗ, Москвич и ГАЗ таких новинок было просто невероятное количество. И сегодняшний модельный ряд того же УАЗ однозначно не самый лучший из всех предложенных вариантов. Вы могли даже не слышать о новинках, которые предлагались раньше инженерами компаний, тестировались и производились в виде прототипов. Но эти машины вполне могли стать культовыми и продаваться сотнями тысяч экземпляров. Сегодня история автомобилей, которые не вышли в серийное производство, оказывается удивительной. Сложно представить, насколько сильно изменился бы климат производителей отечественного транспорта, если бы все удачные концепты были реализованы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

ЗИЛ 4102 - прототип крутого седана 1989 года

Время было тяжелое, но корпорация ЗИЛ работала в полную силу, выпуская автомобили для коммерческих задач, а также обновляя линейку так называемых «членовозов». Термин хоть и не однозначный, но происходит он от звания «член ЦККПСС», а не от других вариаций этого слова.

ЗИЛ 4102 задумывался именно таким «членовозом», но на самом деле авто вышло бы прекрасным конкурентов Mercedes тех времен. И если бы корпорация занялась производством в серию, то в 1990-х годах новые русские покупали бы далеко не Мерседесы, гоняясь за этим представителем отечественного автопрома. Но на проекте все и заглохло.

Волга - ГАЗ 3111 с попыткой улучшить ситуацию

Еще одним невоплотившимся проектом было обновление Волги, которая в 1990-х годах уже испытывала невероятные трудности с продажами. Корпорация ГАЗ активно вела работы и имела несколько прототипов для замены старой модели авто. ГАЗ 3111 - самый реальный претендент на выпуск автомобиля в серию. Это авто предлагало следующие особенности:

  • значительно измененный кузов, дизайн машины получил серьезнейшие изменения, которые могли бы привести машинку к успеху;
  • новый двигатель ЗМЗ с непосредственным впрыском должен был также перерасти в дизельный проект для легковушки;
  • также обещали производство автомобилей с передним и полным приводом, которые стали бы даже более популярными в России;
  • в салоне мало чего кардинально изменилось, так что говорить о потенциальном огромном успехе было слишком разное.

В 1998 году проект даже пошел в серию, запустившись в производство в малом количестве. Пробная партия начала продажи с огромной ценой, да и репутация ГАЗ на то время была не слишком предсказуемой. Вот такие необычные особенности можно было высмотреть в прототипе ГАЗ, который загубила чрезмерная стоимость и отсутствие народного интереса.

Москвич 2141 - завершение жизни московского автомобильного бренда

В конце 1990-х годов Московский автозавод должен был либо свершить революцию, либо просто уйти с рынка навсегда. Случилось, как мы понимаем, второе, но этому предшествовала неплохая попытка создать более презентабельное авто, чем вы могли бы себе представить. Это Москвич 2141.

Корпорация создала очень достойную технику с хорошими характеристиками и неплохой задумкой. В длинном исполнении машинка даже обзавелась версией с полным приводом. Но проблема в том, что прототипы были собраны из бракованных запчастей, да и качество производства уже сильно страдало. Это было последнее, на что оказался способен легендарный Москвич.

ГАЗ 3106 - кроссовер или внедорожник?

В 2004 году казался более чем реальным выход крупного кроссовера ГАЗ 3106 с отличным дизайном и хорошими агрегатами под капотом. Компания проработала машинку в 1999 года, вложила в нее очень серьезные деньги, но так и не получила нужного выхлопа. Проблема оказалась проста - отсутствие нормальной математики на заводе.

5 лет выставок и доработок привели к тому, что в 2004 году корпорация анонсировала выпуск и продажу ГАЗ 3106 по цене 12 000 долларов. И в 2005 году после презентации в автосалонах пары опытных образцов проект прикрылся. Впрочем, при большем напоре корпорации этот проект мог бы достичь определенного успеха.

УАЗ Симба (3165) - проект для каждого россиянина

Если бы в свое время вместо Патриота на конвейер стала бы Симба, финансовые проблемы завода УАЗ были бы решены на долгие годы. Так считают не только эксперты, но и автомобилисты России. Симба - прекрасный концепт, который представлен в форме вэна, грузовичка и фургона. У машинки были такие особенности:

  • впрысковые двигатели уже в 1999 году, современная техническая база с определенной долей надежности и выносливости;
  • просто уникальная и универсальная форма кузова с огромными практическими преимуществами перед соперниками;
  • вполне актуальный дизайн, как для тех времен, очень хорошо выполненный интерьер с отлично продуманной планировкой;
  • грузовые возможности вэна были просто невероятные, это универсальная и очень нужная на российском рынке машинка даже сегодня.

Но проблема оказалась банально простой - завод со своими минимальными оборотами просто не потянул проект. 4 года компания повозила прототипы на выставки, поговорила про обещания и определенные модификации, а затем в 2003 году проект прикрыли до лучших времен. Кажется, что и сегодня немного перелицованная Симба была б к месту на рынке.

Lada GTi 2.0 - революция на АвтоВАЗ

Нам нужны кроссоверы, а заводы России производят только сомнительного качестве седаны. На это утверждение в 2000 году смело ответил АвтоВАЗ, сделав из ВАЗ 2111 практически настоящий паркетник. Lada GTi 2.0, как ясно из названия, обладала 2-литровым силовым агрегатом от Opel и отличной коробкой передач, а также рядом другим изменений в конструкции.

В салоне практически ничего не трогали, а вот в ходовых деталях много поменяли. Из-за этого улучшился ход автомобиля, приподнялся клиренс. Появилась пластиковая защита, стандартная для городского кроссовера. Литые диски смотрелись очень уверенно. Но проект оказался слишком дорогим и был вынужден уйти в историю, так и не став в серию.

ВАЗ 2151 - еще один несостоявшийся Жигуль

Еще один крайне увлекательный проект - универсал ВАЗ 2151. Он должен был заменить «Четверку» и стать новым культовым воплощением классики. Привлекательная внешность была создана в 2002 году еще без продажи большинства акций завода заграничным инвесторам. И это демонстрирует способность корпорации на определенные смелые решения.

Машинка оказалась намного современнее Классики, стала надеждой компании, но уже через год после начала активных работ с автомобилем завод испытал крупнейший кризис в истории, и вопрос с производством ВАЗ 2151 остался нерешенным. По сей день концепт остается довольно привлекательным продолжением линейки ВАЗ.

Ока-2 - планировалась к выпуску в 2003

Уже полтора десятилетия назад тот самый АвтоВАЗ разработал прекрасное продолжение весьма популярного городского малыша Ока. Тогда автомобиль получил не только бесплодные планы на бумаге, а реальный концепт, который здорово покатался по выставкам. На новом поколении Ока можно было найти такие особенности:

  • двигатель на 0.75 литра обладал 33 силами, но этого вполне достаточно было для городского передвижения;
  • расход топлива радовал невероятно, это практически мотоцикл с возможностью скрыться от дождя и снега;
  • внешний вид машинки здорово доработали, автомобиль получил прекрасный салон, подходящий ко времени;
  • симпатичная машинка обрела достойную подвеску, которая прекратила катать водителя и пассажиров словно по каменке.

Но проблема в том, что и этот концепт пришелся как раз на кризисное время. Сначала Ока-2 откладывали на год-два, а затем просто положили в архив, где модель находится и по сегодняшний день. Впрочем, машинка вполне возможно стала одним из прототипов дизайна семейства Калины.

ГАЗ 3115 - один из последних экспериментов Горьковчан

На Горьковском заводе в период с начала 1990-х по начало 2000-х лет потратили на проекты и концепты больше денег, чем на реальный выпуск автомобилей. ГАЗ 3115 - это еще один вариант замены устаревшей модели 3110, который был внешне похож на Крайслер, а также получил много новых технических деталей.

К примеру, на концепте использовали полностью независимые подвески, дисковые тормоза, авторские легкосплавные диски. Многие детали получили реальное улучшение, в том числе значительно улучшился интерьер. Но модель была слишком дорогой, так что компания поставила на производство чуть перелицованный Крайслер и обошлась малыми затратами.

УАЗ 3170 - перспективный внедорожник без будущего

Автомобили корпорации УАЗ получили просто невероятные возможности развиваться в конце 1980-х годов. Тогда было финансирование, перебирали моделями и вариантами использования средств. Но сегодня, к сожалению, приходится только вспоминать о былой славе. УАЗ 3170 в виде прототипа конца 80-х напоминает Pajero от Mitsubishi, который появился несколько позже.

Из этого можно сделать вывод, что русские инженеры и дизайнеры имели шанс предвосхитить развитие сферы внедорожников в России и получить реальное увеличение производственных мощностей и продаж. Но всем известное событие начала 1990-х лет убило эту перспективу

Предлагаем посмотреть фрагменты испытаний данной линейки на следующем видео:

Подводим итоги

Существуют тысячи прекрасный концептуальных автомобилей во всем мире, которые кажутся идеальным решением для покупателя. Но на самом деле, многие внешние факторы влияют на выпуск и серийное производство транспортного средства. Существуют десятки особенностей, которые стоит учитывать в данном смысле. Для каждого завода есть свои сложности в изготовлении транспортных средств. Бюджеты на производство огромные, поэтому каждая модель проходит множество стадий испытаний и планирования. Иначе экономическое существование компании будет невозможным по определению.

Поэтому многие визуально прекрасные концепты не находят своего потенциального покупателя. Иногда корпорации не рискуют запускать смелые проекты, потенциальную продажу которых очень сложно определить. Только сегодня АвтоВАЗ начинает активно запускать новые автомобили в серию, а другие концерны стали сборочными конвейерами для многих европейских, японских и корейских компаний. Такая судьба явно не способствует развитию отечественного производства автомобилей. А какие неотправленные в серию автомобили вам кажутся наиболее перспективными?