​Автомобили Дайтоны. ​Автомобили Дайтоны Технические Характеристики Dodge Charger Daytona

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.

Уже весной 1970-ого года, во время соревнований на самом огромном круговом треке в Талладеге, штате Алабама, водитель Buddy Baker разогнал Дайтону до 330 км/ч – что являлось, бесспорно, рекордной скоростью за всю историю NASCAR до этого момента. Всего за пару лет американец смог победить в 6-ти гонках, однако позже, управление НАСКАРа предписали запрет на принятие участия таких «аэроавтомобилей», и выпуск спорткаров было приостановлено.

Внешний вид

Машина была способна притягивать взор всякого, кто оказывался в пределах зрения. С внешней стороны, купе Daytona рознилась от простого Charger большим задним спойлером и аэродинамической «мордой». Сам спойлер был весьма большим по высоте, так, над багажником уровень антикрыла возвышался на 58.4 см и был установлен выше уровня крыши машины.

Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.

Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.

Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.

Интерьер

Открывая дверь этого мощного купе, можно заметить явный минимализм. А ведь по другому и быть не должно, ведь это авто создано в основном для больших гонок, и водителю некогда задумываться о деталях интерьера. Тем не менее, на панели приборов видны различные круглые датчики.

Интересно, что на спидометре Dodge Charger Daytona coupe, стоит максимальная отметка скорости в 200 миль или 322 км/ч. По тем временам это колоссальная скорость. Как и на штатном Charger, впереди устанавливались пара отдельных кресел и напольная ручка переключения коробки передач.

Технические характеристики

Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.

Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.

Комплектации и цены

Приобрести Dodge Charger Daytona coupe можно по цене около 17 000 000 рублей . Цена будет зависеть от общего состояния автомобиля, установленного силового агрегата и прочих мелочей. Да и машин подобных не так много, всего 503 модели. Американец комплектовался с мотором от 368-ми л.с. до 620 л.с., носившей известное имя Хеми.

Подводим итоги

Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.

Dodge Charger Daytona фото

Dodge Daytona:

Dodge Daytona представляет собой легендарный мускул-кар американского производства. Свое название – «Дайтон», авто получило от Дейтон-Бич, Флорида. Дело в том, что данная местность стала одним из первых центров мировых автогонок – NASCAR.

Dodge Daytona по праву получил звание одного из самых известных аэро-авто мира. Автомобиль был выстроен на подвеске высокой мощности, с использованием специальной установки для охлаждения тормозной системы, которая располагалась в кузове авто. Стандартная комплектация предполагала наличие 375-сильного двигателя Magnum. 2.2 модификация Dodge Daytona оснащалась L 224 Turbo III, за счет чего авто получило отличные мощностные характеристики – 237 км/час.

Заднее антикрыло кузова Dodge Daytona, оснащено специальным «носовым» конусом, который стал достойной альтернативой традиционному бамперу и вертикальной решетке радиатора.

В 2006-ои году производство Dodge Daytona было кратковременно восстановлено, в результате чего свет увидела лимитированная партия авто под названием Dodge Charger Daytona. Авто было выстроено на базе платформы SRT8. С 2007-го стандартная комплектация авто включает в себя легкоплавкие хромированные диски на 20 дюймов. 2009 год закончил историю выпуска данной модели. Всего в этот год было собрано 475 авто, 400 из которых были распроданы на территории США.

Компания Dodge, производящая прекрасные автомобили, может похвастаться одним из лучших своих произведений - моделью Charger Daytona, у которой превосходные технические характеристики и потрясающий внешний вид. Этот экземпляр является модификацией уже выпущенной ранее модели . Создатели однозначно могут гордиться своим творением!

История Dodge Charger Daytona

В 1969 году вышла в свет машина . Прежде всего, она была создана для того, чтобы утереть нос всей продукции компании Ford, которая добилась огромного признания в мире. К тому же машины фирмы Ford в конце 60-х годов прошлого столетия участвовали в американских гонках NASCAR. Удивительно, но назвали машину в честь американского города Дейтона-Бич, что расположен в штате Флорида.

У большинства машин этой версии имеется мотор Chrysler, объёмом 7,2 л. Так как аэродинамическое сопротивление понизилось приблизительно на 20%, модель прибавила в области максимально развиваемой скорости. Например, Charger Daytona на алабамской трассе под названием Talledega достигала скорости 322 км/ч. Следует отметить, что на этом железном коне успешно выступил Бадди Бейкер, который впервые преодолел отметку скорости в 330 км/ч на всемирно известных гонках NASCAR.

Экстерьер Dodge Charger Daytona

Разумеется, грех не сказать о великолепной внешности автомобиля 1969 года выпуска. Благодаря модифицированному кузову с задним антикрылом, высота которого 584 мм, машина выглядит восхитительно и уже довольно продолжительное время приковывает взоры огромного количества автолюбителей. «Носовой» конус, созданный из листового металла, пришёл на смену обыкновенному бамперу и вертикальной решётке радиатора и этот шаг оценили эксперты в области автомобилестроения.


Поскольку развиваемая скорость слишком высока, в кузове имеются установки для охлаждения тормозов. Изначально автомобиль был оборудован двигателем из популярной серии Magnum мощностью 375 л/с, то есть 280 кВт. Покупателю были доступны и другие варианты двигателей: с 425 л/с от того же производителя и с 620 л/с от компании Hemi. Особой популярностью пользовался последний вид благодаря высоким характеристикам. Притом из 505 автомобилей всего в 70 был задействован двигатель от Hemi. Забавно, но данную марку, заинтересовавшиеся автолюбители, назвали «Плимутской Суперптицей».



Легенд автомобильной промышленности попросту нельзя забывать. Некоторые энтузиасты помимо памяти о шедеврах прошлых лет стараются собирать собственные коллекции, состоящие исключительно из произведений искусства. Dodge Charger Daytona без проблем буквально за 5-6 секунд набирала порядка 100 км/ч. Сегодня обладать таким автомобилем обычному человеку практически невозможно из-за невероятно высокой цены. Лишь немногие способны приобрести эту шедеврально выполненную вещь, чтобы в любое время с наслаждением созерцать её и восхищаться былым могуществом американского творения.

Технические характеристики

  • Брошюры
  • Об автомобиле
  • 1969
  • 2006-2009
  • 2013-наше время

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Dodge занимает лидирующие строки по производству в США автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, продаваемых Chrysler Group LLC в более чем 60 различных стран мира. Dodge основана в 1900 году, как компания, поставляющая запасные части и агрегаты для автомобильной промышленности. В 1928 году бренд был продан корпорации Chrysler LLC. В настоящее время Chrysler LLC входит в альянс Fiat-Chrysler Group.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1969 / 2006-09 / 2013
Класс: спец. Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 4-дверный седан
Дизайнеры:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1969
426-й Hemi + (7,0 л) V8 до 450 кВт; 620 л.с. 1969
440-й Magnum (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1969
372-й Hemi (6,1 л) V8 274 кВт, 368 л.с. 2006-09
348-й Hemi (5,7 л) V8 275 кВт, 370 л.с. 2013-н.в.
392-й Hemi (6,4 л) V8 342 кВт, 465 л.с. 2017-н.в.

Характеристики:
Первое поколение:
Колёсная база: 2972 мм

Второе поколение:
Длина: 5083 мм
Ширина: 1892 мм
Высота: 1478 мм
Колёсная база: 3048 мм

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая АКПП
5-х ступенчатая АКПП

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Dodge произвел три отдельных транспортных средств с названием Dodge Daytona, все из которых были модификацией .

Название «Дайтона» переняли из Дейтона-Бич, штат Флорида, который был одним из первых центров по автогонкам и являлся одним из главных событий NASCAR. Первым автомобилем, носившим имя Daytona был спортивной версией Studebaker Lark, который выпускался в 1963-66 годах уже со штатными ковшеобразными сидениями и был доступен с V8 298-м (4,7 л) 240 л/с (179 кВт) двигателем.

1969


Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (1970)

После сокрушительного провала в 1969 году Dodge Charger 500, выпускают высокопроизводительный Dodge Daytona, как ограниченную версию Dodge Charger с единственной целью — победить гонку NASCAR.


Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (наши дни)

Бадди Бейкер (Buddy Baker) под номером # 88 на Dodge Daytona был первым пилотом в истории гонок NASCAR, которому удалось преодолеть рубеж в 200 миль/ч (330 км/ч), это состоялось 24 марта 1970 года на самом большом трэке в NASCAR — Талладеге (Talladega Superspeedway), штат Алабама, длина которого 2,66 мили (4,3 км). Этот трэк работает и по сей день, на его территории развернулся международный музей славы автоспорта «The International Motorsports Hall of Fame Museum», где и находится тот «счастливый 88-й» Dodge Daytona.


Dodge Daytona 1969

Dodge Daytona это один из самых известных аэро-автомобилей, с его специальной модификацией кузова, включающий 584 мм по высоте заднее антикрыло и специальный, сделанный из листового металла «носовой» конус, который полностью заменил традиционную вертикальную решетку радиатора и бампер.

Daytona был построен по тем временам на сверхмощной подвеске и использовал специальные установки в кузове для охлаждения тормозов. В стандартной комплектации оснащался 440-м блоком Magnum 375 л/с (280 кВт), а за дополнительную плату, был доступен «простой» 425 л/с (317 кВт) и сильно доработанный 426-й блок от Hemi 620 л/с (460 кВт). Последний, является особо ценным в кругах коллекционеров, еще бы, ведь всего 70 автомобилей из 503 были «заряжены» Hemi.

2006-2009


Dodge Daytona 2006

Dodge Daytona был восстановлен в 2006 году ограниченной партией под именем Dodge Charger Daytona, на базе SRT8. Спортивный интерьер, окрашенные в цвет кузова задний и передний спойлера, черная решетка радиатора и лейбл «DAYTONA» по обоим задним панелям кузова. А так же, унаследовал от R/T версии затемненный капот, с надписью «Hemi» и двумя вырезами по бокам. 18 дюймовый литые диски серого цвета на низкопрофильной широкой резине было еще одним украшением. «Дайтона», в сравнении с Charger R/T имеет более мощный двигатель Hemi на 368 л/с (274 кВт), за счет больших воздуховодов.
С 2007 года автомобили комплектуются уже 20 дюймовыми хромированными легкосплавными дисками.
В 2008 году черные полосы с задней панели удаляют, а имя «DAYTONA» располагается теперь на нижней части дверей.


Dodge Daytona Mopar Concept 2009

2009 год стал последним для модели, было собрано всего 475 машин, 400 из которых проданы в США. Будущее модели пока расплывчато, и кто знает, может быть мы еще услышим это имя!

2013-наше время


Dodge Charger R/T Daytona 2013

Под занавес 2013 года возвращается Dodge Charger Daytona, и теперь можно с уверенностью сказать, это продолжение модели, которую многие из вас ждали. Справедливости ради, третье поколение «Дайтоны», сродни с предыдущим, как две капли воды копируют оригинальный Charger, отличия лишь в деталях интерьера и раскраске кузова. Увы, до «остроносого» 69-го немного не дотягивают, но насколько хороша, получилась машина, судить только вам.

Линии кузова 2013 Dodge Daytona неповторимы: тут переплелись и концептуальный дизайн, и высокие технологии. Атласная черная решетка радиатора, черный задний спойлер и черная же графика по бокам. Навигационная система, раздельный климат-контроль и коробка-автомат в базовой комплектации.

Двигатель модель унаследовала от 2013 Charger R/T — классический V8 HEMI® объемом 5,7 литра, мощностью 370 л.с., к слову сказать, это «максимальный» блок, который ставится на «мускулистые» автомобили 2013 года, увы.

Салон тоже не остался без внимания: вентилируемые кожаные сиденья с обогревом, вышивка «DAYTONA», на приборной панели индивидуальный номер — признак лимитированной партии. Цвет салона не ограничен сдержанным черным, на выбор так же предлагается голубой, ярко-белый и серебряный.

Меломаны по достоинству оценят 552-Ваттную акустику от всемирно известных Beats Audio™. Любителям тюнинга и эксклюзива наверняка понравятся 20-и дюймовые уникальные легкосплавные диски с пятью спицами.


Dodge Charger Daytona 2017

В 2017-м году, следом за рестайлингом Dodge Charger увидела свет и специальная его версия. На борту базовой комплектации по прежнему 5,7-литровый V-образный блок мощностью в 370 л.с. (272 кВт), но с улучшенным продувом двигателя, благодаря ковшеобразному воздухозаборнику Mopar и коническому воздушному фильтру нулевого сопротивления. Базовая коробка передач - восьмиступенчатый «автомат». В качестве опции предлагается пакет Super Track Pak: это подвеска, настроенная на спортивную езду, высокоэффективная тормозная система, отключаемая система стабилизации движения и низкопрофильная всесезонная резина Goodyear Eagle F1.

Для любителей «погорячее» есть максимальная модификация Dodge Charger Daytona с индексом «392». Это прежде всего восьмицилиндровый 6,4-литровый блок от HEMI производительностью в 485 л.с. (357 кВт) с крутящим моментом 644 Нм, тормозная система от Brembo и более широкая резина размерности P275/40ZR20 от Pirelli.

Одно из главных отличий гонки «24 часа Дайтоны» от остальных автоспортивных марафонов в разнообразии категорий автомобилей, которые выходят здесь на старт. Даже 24 часа Лемана не сравнятся с Дайтоной: ведь в Америке помимо кузовных категорий GTE и GTD и привычных нашему глазу европейских прототипов LMP2 присутствуют так называемые «Дайтона прототип» и «Прототип челлендж». В их характеристиках и внешнем виде не так-то уж и просто разобраться, особенно наблюдая за гонкой. Поэтому попробуем сделать это заранее.

1. В самый старший класс “Прототипы» - Prototype (P ) Class, попадают сразу две категории автомобилей – Дайтона Прототип (Daytona Prototype) и LMP2 (европейский прототип).

«Дайтона прототип» - это конструкция, построенная на основе трубчатой рамы с многолитровым двигателем. Шасси для них производятся под заказы команд специализированными фирмами, вроде Riley, Doran, Fabcar и Crawford. Двигатели производят компании, хорошо известные на рынке – американские вроде Ford, Chevrolet, а также BMW, Mazda и др. Названия этих машин являются совокупностью названий шасси и двигателя, например, Riley-Ford.

Главным преимуществом “Дайтона прототипа» является его мощность. В среднем она составляет 600-650 л.с., что примерно на 100 л.с. больше, чем у прототипов LMP2. Зато все преимущество, которое получает Дайтона прототип на прямых или овале нивелируется потерей времени во время прохождения поворотов, под которые эти машины совершенно не приспособлены.

Участники (модели):

  • Corvette DP (Chevrolet)
  • Riley DP (BMW)
  • Mazda (Mazda)
  • Riley DP (Ford)

LMP2 хоть и менее мощные, зато благодаря настройкам подвески и аэродинамике легко минуют шиканы и повороты, и успевают отыграть на них другие потери по времени. На самом деле LMP2, подготовленные для Дайтоны, отличаются от LMP2, выступающих в Лемане. У них другой аэродинамический обвес и другой рестриктер, который слегка увеличивает мощность двигателя, чтобы уровнять их в возможностях с DP.

LMP2 участвуют в “24 часа Дайтоны» с 2012 года, но пока еще ни разу не выигрывали. Прошлогодний претендент из этого класса отлично классифицировался, и у него были все возможности победить, однако технические сложности привели к тому, что он был вынужден сойти до финиша.

В этот же класс отнесли и совсем удивительную машину Delta Wing , которая не похожа ни на что другое. Он весит примерно в половину меньше, но мощность у него тоже ужата, чтобы уровнять с двумя предыдущими прототипами.

Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 500-550 л.с.

Участники (модели):

  • Delta wing
  • Ligier JSP1 (Honda)
  • BR01 (двигатель Nissan)

За рулем автомобилей класса “Прототипы» выступают только профессиональные пилоты.

2. Класс Прототип Челлендж - Prototype Challenge (PC). Внешне они напоминают LMP2, но с открытым кокпитом. По сути же это совершенно одинаковые автомобили, построенные на шасси Орека с моторами Шевроле. Они выступают только в США и называются "Формула Ле-Ман". Изначально они были построены в Европе для чемпионата, запланированного для подготовки пилотов к ELMC. Но чемпионат не удался, и машины были проданы в Америку, где и выступают до сих пор. Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 430 л.с.

В составе экипажей в классе Прототип Челлендж выступают также джентльмен-драйверы, т.е. пилоты-любители.

Участники (модели): Oreca FLM 09 (Chevrolet)

3. К узовной к ласс GT Le Mans (GTLM). В этот класс попадают автомобили категории GTE, для которых существует четкий регламент абсолютно во всем: в объеме двигателя, в требованиях к расположению аэродинамических элементов, к расположению точек крепления подвески и пр.

При этом ГТЕ могут быть менее мощными, чем представители следующего класса GTD, но за счет аэродинамики серьезно отыгрываются.

К этому же классу отнесли совершенно новый Ford GT, который как раз дебютирует в Дайтоне, а затем отправится в Европу участвовать в мировом чемпионате по эндурансу (WEC). Любопытно, что двигатель и трансмиссия у него взяты от “Дайтона прототипа», подвеска настроена почти так же идеально, как у LMP2, а монокок выполнен из углепластика.

Управляют автомобилями этого класса только пилоты-профессионалы. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 490 л.с.

Участники (модели) :

  • Corvette C7.R (Chevrolet)
  • BMW E13 M6 GTLM (BMW)
  • Ferrari 488 GTE (Ferrari) – 3
  • Ford GT – 2
  • Porsche 911 RSR (Porsche) – 2
  • Audi R8 LMS GT3 – 3
  • Lamborghini Huracan GT3 – 5
  • Dodge Viper GT3 R – 2
  • Aston Martin Vantage GT3

4. Четвертым и последним классом гонки «24 часа Дайтоны» является кузовной класс GT Daytona (GTD ). По сути это серийные автомобили GT3, которые подготавливаются к гонкам. Поэтому и особого технического регламента для них нет.

В экипажах этих автомобилей участвуют как пилоты-профессионалы, так и любители. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 450 л.с.

Участники (модели):

  • BMW M6 GT3
  • Ferrari 458
  • Ferrari 458 GT3
  • Porsche 991 GT3R
  • Porsche GT3 R – 4
  • Audi R8

Всего заявлено 54 автомобиля

В классе PROTOTYPE (P): 13

В классе PROTOTYPE CHALLENGE (PC): 8