Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом. Skoda Fabia: практичная «штучка Габариты Suzuki Swift
Я твердо решил, что добьюсь своего. Если после моциона по бесконечным пробкам трип-компьютер показывает расход менее четырех с половиной литров на сотню, то при равномерной неспешной езде по ночной Московской кольцевой я смогу выйти на паспортные три литра!
Как на духу: экономил изо всех сил. Выбрал режим Eco. Встал в самый медленный ряд на МКАДе. Едва нажимая на педаль, поддерживал скромные 80 км/ч, уставившись в графический акселерометр на панели приборов. Несколько раз даже пристраивался за фурой, стараясь держаться в слипстриме. Но проблема в том, что редкие дальнобойщики ездят по ночной кольцевой в темпе 90‑летней старушки. И когда идущие следом грузовики начали сигналить, я психанул! Перешел в режим Normal, разогнался до 100 км/ч и закончил 108‑километровый круг именно в таком ритме - естественном для себя и адекватном для других.
Когда Prius замер на той же АЗС, откуда стартовал чуть больше часа назад, трип-компьютер показал неожиданный результат: 4,3 л/100 км. Это лишь на «десятку» меньше того, что мы с Тойотой привозили из самых изнурительных московских пробок! Неужели гибридная силовая установка работает столь эффективно и скромный городской расход - по большей части заслуга рекуперативного торможения?
Всё познается в сравнении. Оценить эффективность Приуса в реальных условиях нам помогут два очень с традиционными силовыми установками - с дизелем-малоежкой (1,6 л, 120 л.с.) и Mini Cooper с бензиновым трехцилиндровым турбомотором (1,5 л, 136 л.с.). Насколько они прожорливее гибридного Приуса, и прожорливее ли в принципе? На протяжении недели мы настойчиво искали ответ именно на этот вопрос.
Toyota PriusПервый в мире массовый гибрид встал на конвейер в 1997 году и первые три года продавался только в Японии. Нынешнее поколение - четвертое по счету. Новый Prius дебютировал под занавес 2015 года, а в 2016‑м завоевал звание самого популярного автомобиля Японии, разойдясь тиражом 248 258 экземпляров. ДВИГАТЕЛЬ:гибридный: 1.8 (122 л.с.) - от 2 112 000 руб. | Mini CooperВ новейшей истории бренда Mini нынешнее поколение хэтчбеков Cooper - третье по счету. Автомобиль с индексом F56 дебютировал в ноябре 2013 года. Помимо классической трехдверки предлагается пятидверный вариант с увеличенной колесной базой. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: | DS 4 CrossbackПредсерийную машину показали осенью 2010 года на мотор-шоу в Париже. Следующей весной был дан старт продажам в Европе, чуть позже Citroen DS4 добрался и до нас. Весной 2015 года французы выделили DS в отдельный премиум-бренд: DS4 перестал быть Ситроеном и превратился в DS 4 Crossback. Попутно он пережил легкий рестайлинг и обзавелся 6-ступенчатым автоматом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый: дизельные: |
Городские легенды
Ночь. Глаза слипаются от усталости. А тут еще эта убаюкивающая плавность хода вкупе с оглушительной тишиной и мягким, чертовски удобным водительским сиденьем. Когда я в кондиции, готов петь осанну японским инженерам. Но когда утомлен, убаюкивающий Prius опасен. Не приведи господь, из динамиков аудиосистемы JBL польется что-нибудь лирическое из репертуара Coldplay - можно, не выходя из-за руля, отправиться в царство Морфея. А поскольку, несмотря на общую сверхтехнологичность и два с лишним миллиона рублей на ценнике, автопилотом российский Prius обделен, есть все шансы «припарковаться» в отбойник.
Ирония иронией, но доля правды в сказанном есть. В полусонном состоянии я в кои-то веки радуюсь полицейским, остановившим меня в паре песен от дома. А им до документов нет ни малейшего дела, им интересно другое. Prius никогда не был красавцем в общепринятом смысле, но в каждом поколении из него получался неплохой шоу-стоппер. Дебют нынешнего Приуса и вовсе отсрочили на полгода - дотачивали дизайн, чтобы совет директоров во главе с Акио Тойодой был удовлетворен каждой мелочью. А еще нужно было «уронить» коэффициент аэродинамического сопротивления хотя бы на одну сотую - имиджа ради. Теперь C x равен 0,24 против 0,25 у предшественника, и это впечатляющий результат.
Это совсем новый, который за два миллиона?
На удивление хорошо осведомленный инспектор пристально рассматривает Prius со всех сторон.
Ага, четвертого поколения. Конкретно этот - два миллиона сто. Мощность? Бензиновый мотор 1.8 выдает 98 л.с. да плюс электродвигатель, суммарная отдача - 122 силы.
На следующий день я взял Mini. Просто ради того, чтобы с самого утра быть бодрячком. Если кто-то из нашей троицы и обладает антиседативным эффектом, так это Cooper. Даже в унылом «мокроасфальтовом» цвете и даже если на его кузове нет шильдика в виде литеры S.
За рулем Купера улыбаешься и радуешься жизни. Хочется выкрутить громкость аудиосистемы на максимум и носиться под блинковский What’s my age again? - и не беда, что здесь всего-навсего 1,5-литровый «трехгоршковый» мотор мощностью 136 сил, который трудится в связке с 6-ступенчатым автоматом. После 122‑сильного Приуса с тягучим, как приклеившаяся к подошве жвачка, вариатором это фейерверк, апофеоз счастья! На радостях я даже забываю, что мне предстоит нарочно ездить по самым безнадежным московским пробкам.Большая маленькая ложь
Старт, как водится, на заправке. Полный бак, обнуление одометров - и наша вереница отправляется в необычный пробег.
На фоне сознательного стояния в пробках вчерашний круг по МКАД выглядит в глазах обывателей поступком в высшей степени логичным. К счастью, Cooper позволяет получать удовольствие даже от неспешной езды. Тугой и налитый обратный связью руль, куда более жесткие, но не менее удобные, чем в Тойоте, передние сиденья. Плавность хода явно недотягивает до приусовской, но на мелочевке Cooper на удивление непробиваем. А еще после Тойоты грех не похвалить тормозá. В Приусе в процесс торможения может в любой момент бесцеремонно вклиниться электромотор (рекуперация), поэтому усилие на педали гуляет, а замедление бывает непредсказуемым.
А вот система «старт-стоп» на Mini работает жестковато. По крайней мере - после Тойоты, в которой момент подключения ДВС распознаёшь только по характерному звуку при интенсивном разгоне. Мало того что инженерам BMW не удалось полностью победить «трехцилиндровые» вибрации, так еще и автоматический пуск двигателя в начале движения сопровождается ощутимым тычком.
В обычной жизни я всегда отключаю выводящую из себя , но сегодня мирюсь, стиснув зубы. Хотя при взгляде на топливомер становится ясно: Cooper всё равно не оценит подобной жертвы.
Заявленные шесть литров в городском цикле - сказки. И хотя мы давно привыкли к излишнему оптимизму производителей, в городе разница между паспортными и реальными данными Mini переваливает за неприличные 25%. Спустя полсотни километров, пройденных по пробкам со средней скоростью 22 км/ч, трип-компьютер показывает 8,3 л/100 км. При этом идущая следом Toyota тратит ровно в два раза меньше. А дизельный DS 4 съедает шесть с половиной литров на сотню против заявленных четырех с половиной: больше, чем в случае с Mini, - аж 31%.
Как бы там ни было, из городского эксперимента следует очевидный вывод, напрашивавшийся еще вчера ночью. Именно рекуперативное торможение помогает Тойоте быть столь эффективной в городском трафике, а отнюдь не шторки-жалюзи на радиаторной решетке. И точно не плоское днище.
Сегодня в ночной вояж я отправляюсь за рулем Mini. И перед стартом решаю для себя так: раз уж с Приусом не получилось стопроцентного экоралли, будет честно поступить точно так же и с «англичанином». И знаете что? После пары десятков километров результат около пяти литров на сотню показался вполне досягаемым: в какой-то момент, после затяжного спуска, трипкомпьютер высветил невероятные 5,1 л/100 км! И всё же пары небольших подъемов, коих на МКАД оказывается гораздо больше, чем замечаешь в обычной жизни, вполне хватило, чтобы вновь испортить статистику. На финише я записал в свой блокнот: 5,5 л/100 км. В целом неплохо, но, как ни крути, Mini - это не про экономию.
Недавно, прогуливаясь по Интернету, я забрел на один сайт, где издание проводило масштабное исследование по поводу того, какие машины ныне больше всего пользуются спросом у населения . Разумеется, и так было понятно, что типичный мужчина, который прожил больше полувека, хочет нечто крупное, солидное, комфортное и валкое. Домашний диван с функцией передвижения по улицам. Но что действительно поразило - значительная часть опрошенных ответили, что хотят какой-нибудь кроссовер! Черт возьми, неужели это правда так?! Всем нужен «джип». Большой или маленький, полноприводный или нет, высокий или низкий - не важно!
В России круто ездить на вседорожнике. Особенно если он большой и черный. Но ведь эта покупка банальна и, если хорошенько подумать, еще и бессмысленна. Вы получаете огромную массу, которая ухудшает управляемость. Из-за нее машина хуже разгоняется и хуже тормозит, а еще в придачу лишний расход топлива, ведь эту массу приходится постоянно таскать. И что взамен? Вот тут-то самое интересное. Взамен приходит возможность выехать чуть дальше на природу, когда вы соберетесь в отпуск с семьей. То есть пару раз в год. Но это так же бессмысленно, как таскать с собой весь год на работу уголь и мангал, чтобы, когда вы соберетесь в магазин, сэкономить полчаса на марш-бросок с продуктовой тележкой. К счастью, ноту здравого смысла и разумного минимализма в этот абсурд вносят те, кто не сидит на сайтах вроде этого.
Daewoo Matiz
Кроме шуток, большинству девушек-водителей (по крайней мере начинающих), как мы все знаем, нужна миловидная внешность, простое управление, безопасность и приемлемый комфорт. Проще говоря, маленькая комнатка, чтобы чувствовать себя «в домике». И первым экземпляром, пользующимся стабильным спросом у женщин, является . Что стоит знать про эту машину?
Начнем, пожалуй, с плохого. А его тут немало, если взглянуть на вещи трезво. Во-первых, машина официально пятиместная, но боюсь, что это возможно, только если речь идет о воспитательнице, везущей четверых детей в ясли. Материалы простые, пластик дешевый, сборку можно охарактеризовать как нечто среднее между плохим и отвратительным, и да - там до сих пор нет тахометра в базовой комплектации! Конечно, двигатель в «Матизе» стоит от зубной щетки, но всё же вкупе с «механикой» показания оборотов не помешали бы и ему.
Есть, впрочем, и положительные стороны: несмотря на свой солидный срок присутствия на рынке, авто по сей день довольно мило смотрится на дороге; он в меру маневренный и проворный, а если попадется хороший экземпляр, то в нем будет коробка-«автомат», гидроусилитель рулевого управления, кондиционер и даже люк. Трехлетний свежий экземпляр можно отыскать, в среднем, за 150–170 тысяч.
Smart Fortwo
Весьма недорогая и качественная покупка для девушки, чьи душевные порывы так и просят праздника. Не будем тянуть, сразу к цене. Экземпляр 2003–2005 года вполне реально отыскать за скромные 200 тысяч, а раз он так доступен многим любительницам маникюра и мороженого, то стоит продолжить нашу беседу.
Довольно редко можно встретить автомобиль яркий и снаружи, и внутри, к тому же за такие деньги. Если бы вы 15 лет назад пришли в салон, то при выборе цвета вам задали бы вопрос: «Какой будет угодно вашей супруге, мистер, - „безумно красный“ или „черный джек“?». А комплектация на понравившемся мне экземпляре называется не «Норма» или «Люкс», а «страсть»! И я же, черт возьми, не шучу! Не удивлюсь, если в новой машине ещё на заводе по кармашкам были разложены пробники духов и шампуней, а под сиденьем лежал свежий выпуск журнала Vogue.
Но что по технической части? Это, пожалуй, самая противоречивая часть машины. С одной стороны, у «Смарта» есть рама, и продавец, наверняка, расскажет вам, что благодаря ей машина останется целой, даже если на нее упадет метеорит. Но что касается двигателя… Это кошмар какой-то. Видите ли, изначально тут стоял мотор, объем которого был меньше пинты пива. Выдавал он 45 лошадей, то есть примерно как триммер на вашей бритве в ванной. Вы, возможно, подумаете, что этого должно хватать, машина-то маленькая. Но боюсь, что это не совсем так. Вернее, совсем не так. С водителем за рулем она весит почти 800 кг, что безумно много для автомобиля размером с кроссовок. К счастью, компания осознала свой промах и уже через год установила сюда чудовищный турбированный мотор с заставляющими себя уважать 55 «лошадями». С таким мотором вас уже не будут обгонять дети на самокатах, а максимальная скорость заявлена как 135 км/ч. Правда, когда я ездил однажды со знакомой на такой, нам ее развить так и не удалось. Так что, наверное, маркетологи имели в виду скорость в свободном падении. Если же серьезно, то это хороший выбор для девушки-новичка, которой захочется прокатить подружку, пусть и единственную.
Nissan Micra
Следующий экземпляр не столь кричащий в плане внешности, но все-таки стабильно пользуется спросом у прекрасной половины - Nissan Micra (он же Nissan March). И речь пойдет о самой популярной ныне модели третьего поколения . Самая разумная покупка, пожалуй, в отношении цена/практичность. Автомобиль 2004 года выпуска вполне реально отыскать за те же скромные 200 тысяч. И это не пустая трата денег, надо сказать! Машина буквально пропитана здравым смыслом. Тут есть задние двери и крепления для детских кресел, машина оснащена антиблокировочной системой тормозов, стабилизацией, а подстаканников в салоне целых пять! И это не все. В бортовой компьютер можно внести напоминание на важную дату, бардачок имеет выемку под лист форматом А4, а слева от него спрятан крючок, на который можно повесить пакет с продуктами. Ночью свет фар проводит хозяйку до входной двери дома, так как в течение еще двух минут продолжает освещать путь. Если же она забыла выключить свет в салоне, через некоторое время лампы погаснут автоматически. Вы это серьезно?! Да половины этих функций даже в Range Rover Sport нет!
Но вот что странно: при всей своей разумности и правильном подходе к мелочам Micra почему-то не столь зажигательна. А ваша девушка захочет такую в качестве подарка разве что на свое семидесятилетие. Практичность эта скрывает за собой сущность машины, и что-то мне подсказывает, что именно поэтому все «Микры» окрашены в цвета наволочек и платков, привезенных вашими родственниками в 1974-м из Геленджика. Если бы машины оживали, то, готов поспорить, что эта превратилась бы в бабушку. Поэтому посоветовать «Микру» можно тем, кому комфорт куда важнее харизмы.
Ford Fiesta
Признаться, я потратил больше половины статьи и не уверен, что мы с вами пришли к какому-то разумному решению. Но хватит дурачиться. На этот раз у меня есть козырная карта. Если у вас денег чуть больше, то за 300–330 тысяч получите беспроигрышный вариант. Роял-флеш среди женских машин - Ford Fiesta предпоследнего поколения. Да-да, машину 2009 года можно взять по цене , и это потрясающая штука! В ней вас не будет клонить в летаргический сон, как в машине, которая шла поколением ранее, и она не имеет несуразной внешности, как новейший седан , который призван вытащить Ford из кризиса. Перед вами - настоящий автомобиль. Он здорово выглядит, прекрасно рулится, прикольно сделан внутри и не лишен толики безумия на случай, если в вашей девушке есть драйверская искорка и тяга к приключениям.
Когда вышла эта модель , дилерские склады опустошились в два раза быстрее, чем ожидалось. Компания сама не понимала, какую конфетку она сделала, пока не запустила ее на рынок. Множество приятных решений в интерьере вроде панели а-ля сотовый телефон, здоровенной крутилки климата и бессмысленных, но интересных внешне окошек, расположенных за зеркалами, делают автомобиль привлекательным для девушки почти любого возраста. Разумеется, тут есть усилитель руля, коробка-«автомат» и магнитола. Но все это вы найдете в любой из перечисляемых тут машин, поэтому причина кроется не в них, конечно. Прокатитесь на этой малютке лишь однажды, и, ручаюсь, она запомнится вам.
Mini Cooper
Над завершением я подумывал долго. Машинка должна быть женственной или по крайней мере милой. Она должна обладать харизмой, быть компактной, легко рулиться, иметь посадочные места сзади, интересный салон и желательно не выглядеть артефактом после выхода каждого следующего поколения. А именно так было со всеми из этого списка, кроме разве что Smart. То есть внешность ее должна быть в каком-то смысле классической. А помимо того чтобы сочетать в себе все эти качества (что, кстати, еще ни у кого не получалось), машина должна хотя бы из разумных соображений не превышать стоимость «Фиесты». Леди и джентльмены, рад представить вам хедлайнера нашего обзора - Mini Cooper. За те же 300–330 тысяч, что и Ford, вы получите настоящую породистую английскую машину с отличной родословной 2002–2003 года выпуска.
Для тех, кто не в курсе, Mini - автомобиль, который разрабатывался в конце 1950-х во времена топливного кризиса в Британии, поэтому немного иронично, зато очень актуально именно в нынешний кризис вспомнить о нем. Машина изначально разрабатывалась, насколько это только возможно, компактной с условием, что в салоне будут задние места. Внутри авто имеет знаменитый большущий спидометр, врезающийся посередине, крылатый значок на руле, самолетные тумблеры управления оборудованием и много других приятных мелочей. Любопытно сделано остекление - оно практически вертикальное, что вкупе с дверями без рамок делает очень обаятельным.
Техническая начинка досталась малышке от BMW, именно под ее руководством Mini создает свои автомобили сегодня. Поэтому совершенно не является откровением рядная «четверка» от BMW 3-й серии в 46-м кузове, которая стоит тут под капотом, выдавая 115 л.с. Есть, впрочем, и минусы. Так, ощущения от езды немного портит отвратительный вариатор, а сзади можно посадить только тренера по йоге - любой другой сломает себе ногу или застрянет. Но все это мелочи по сравнению с тем, какие эмоции подарит подобная машина своей владелице.
Можно искать недостатки в «леди-карах», бесконечно повторяя девушкам, что есть миллионы причин выбрать что-то более практичное, комфортное, спокойное и неприхотливое. Но если женщина хочет один из этих «клатчей на колесах», то это признак того, что в её душе ещё живет игривая девчонка, а разве не это мы так ценим в женщинах?
Добрый день!
Нужны отзывы и мнения по поводу двух машин: Kia Picanto и Mini Cooper .
Выбирается как первая машина. Подарок девушке от родителей.
Kia Picanto просто нравится. Максималка около 900 000 руб., без кредита или с минимальным кредитом. Рассматривается белая с красными полосками.
Mini Cooper машина мечта "хочунемогу". Цена около 1 450 000 руб., с приличным кредитом. Рассматривается красная с черными полосками.
Обе с автоматом. Обе новые.
Эксплуатация: 2/3 - город, 1/3 - межгород (~ 350 км в одну сторону и потом обратно).
Вопросы, которые интересны выбирающим:
1. Если правильно поняли, то Mini Cooper делается под заказ в Оксфорде. Серийного производства нет? Адаптации под Россию, соответственно, тоже нет? И вопрос в том насколько хорошо машина чувствует себя в России? Как долго она может нормально жить в наших условиях эксплуатации?
2. Официальные дилеры есть только в Москве, Питере, Казани. Можно считать, что авто только для столиц? Региональные дороги Mini не переживет? Или отсутствие дилеров связано еще с чем-то?
3. У нас есть ОД BMW, но гарантийные Mini они не обслуживают. Насколько это критично? Съездить на ТО в Москву один раз в 15 км - не проблема, но если будут какие-то серьезные проблемы - уже напряжно. Насколько велика вероятность серьезных проблем у гарантийной Mini?
4. Как машина чувствует себя на российском бензине? И какой в нее все-таки лить? ОД говорит 95; на форумах некоторые пишут, что лучше 98.
5. Как Mini чувствует себя зимой? Обогрев салона нормальный или только в одежде ездить? Заводится и работает нормально от -25 и ниже?
6. По безопасности машины плюс-минус одинаковые или Mini существенно лучше в этом вопросе?
7. Часто встречается мнение, что Mini на автомате не стоит брать даже для городской езды. Это так? Или всё-таки нормальный там автомат?
8. Наверное, главный вопрос - стоит ли Mini того, чтобы платить за него такие деньги? Mini Cooper - это выбор дочери. Kia Picanto - это альтернатива, на которую дочь согласна, но без особого энтузиазма. Родители готовы взять кредит, если будут четко понимать, что оно того стоит.
9. Автомобиль Toyota Aygo (2 поколение) новым купить в России не возможно? У ОД такого нет. А по-другому никак не ввозятся?
Альтернативы, которые можно взять за полотора мульта, людям известны, но нужна молодежная необычная машинка.
По Kia Picanto никаких конкретных вопросов не написала, т.к. это более традиционная машина, но мнения о ней тоже интересны.
Судя по вопросам, у Вас весьма слабое представление о мини купере
это не какой-то эксклюзивный продукт, это просто премиум бренд принадлежащий корпорации бмв
в европе их очень немало
эта машина по сути уже давно немецкая, продукт технологий бмв
если мы говорим про Мини Купер, то агрегаты у него достаточно стандартные:Автомат обычный- гидро 6 ступеней производства Aisin, японский, марка весьма распространенная в автомире, по надежности агрегат неплохой
кстати ставится на новые модели переднеприводной концерна платформы: модели бмв Х1/ мини Кантримэн в бюджетных версиях с полуторалитровым движком, на двухлитровые Х1 ставится Айсин уже восьмиступенчатый.Двигатель на мини купере производства бмв 1,5 литра турбо 136 л.с. трехцилиндровый весьма неплох, он нового поколения (с 2014) и заменил более капризный 1,6 четырехцилиндровый турбомотор (n13, он же Принц на Пежо и т.д)
прошло уже три года как они бегают, в сети нет инфы по ним практически о поломках
от дилеров бмв в частном разговоре слышал, что двигатели новые 1,5 и 2,0 очень хорошиСами с женой эксплуатируем мини купер 2014 с пробегом 65тыс, но брали б/у и пробег наш всего менее 10тыс
показывает себя хорошо, были только проблемы с панелью, в которую предыдуши перепродавцы влезли, и криво скрутили пробег ((
выдавались ошибки и мы в итоге заменили панель по рекомендации дилера
под заказ из Германии 24500
установка и перепрошивка мозгов примерно 11 тыс.
бмв сервис есс-но удовольствие не дешевое, но и не космос, переплачиваешь, да, но хотя бы понятно за что.В целом о машине -классная, экстерьер на любителя, интерьер просто классный.
В управлении удивляет своей "неигрушечьностью" - плотная жестковатая подвеска, слегка туговатый руль, ощущение как на маленькой "танкетке"
рулится шикарно, двигатель резвый (разгон до 100 7,8с)
настройки выхлопа "басят",как будто под капотом агрегат намного по-серьезнееПо обслуживанию: масло вы поменяете на любом сервисе, а вот с электрикой к дилеру придется
бензин 95По покупке если Москва - объехать несколько дилеров, торговать неспеша, цены сейчас сладкие на весь премиум, особенно на машины 2016 года
Стоит ли машина своих денег - вопрос весьма риторический, для кого как
Маленькие автомобили с каждым годом становятся все более популярными, особенно у тех, кто ездит в пределах городской черты. Эти машины не шумят, потребляют мало топлива и занимают меньше места, что делает их прекрасным выбором для практичных водителей.
1. MINI Cooper
Автомобиль MINI Cooper никогда не пользовался особой популярностью в Великобритании. Однако, машина заработала невиданное ранее признание в других странах. Модель MINI Cooper 2007 года заслуживает при этом особого внимания.
2. Audi A1
Шикарный и к тому же достаточно небольшой по своим габаритам хэтчбек Audi A1 также может похвастаться весьма экономичным потреблением горючего.
3. Fiat 500
Автомобиль Fiat 500 – это настоящий «эксклюзив». Сложно поверить, что такой стильный автомобиль был создан ещё в 2008 году. Даже сегодня это авто остается достойным и разумным выбором для города.
4. Citroen DS3
Стильный дизайн и гибкая система настройки делают Citroen DS3 лучшим выбором среди машин 2013 года. До сих пор DS3 остается более, чем популярной моделью. Есть также версия-кабриолет с раздвижной крышей.
5. Vauxhall Adam
Vauxhall Adam предоставляет своему обладателю широчайшие возможности в "настройке" салона. К тому же машина является достаточно надежной и демонстрирует высокие ездовые качества.
6. Volkswagen Beetle
Небезызвестный «Жук» - Volkswagen Beetle - и сегодня пользуется огромной популярностью. Одной из лучших моделей за последнее время стала версия от 2012 года. Машина сравнительно доступная и, что не менее важно, экономичная в вопросах потребления топлива.
7. SEAT Ibiza
Машина SEAT Ibiza пережила несколько поколений и лучшим считается на сегодняшний день перевыпуск модели от 2008 года. Машина имеет спортивный вид и выглядит очень солидно.
8. Alfa Romeo MiTo
Еще один «красавчик» 2008 года – это Alfa Romeo MiTo. Работает автомобиль на по истине «крошечном» 2-цилиндровом двигателе TwinAir, что, впрочем, не мешает демонстрировать ему неплохие параметры по езде.
9. Volkswagen Up
Прекрасный автомобиль 2011 года Volkswagen Up порадует своими маленькими размерами и высокой степенью практичности. Машина станет хорошим выбором для тех, кому приходится много ездить по городу в пробкам и парковаться.
10. Peugeot 208
Автомобиль Peugeot 208 от 2012 года превзошел всех своих предков не только по ездовым качествам, но и по красоте дизайна. Вдобавок к этому машина имеет весьма широкий, современный функционал.
Специально для тех, кто интересуется историей автомобилестроения, мы подготовили обзор про .
Сейчас модно вздыхать о том, что все автомобили стали одинаковыми. Мол, все решают маркетологи, а не инженеры и дизайнеры. Как бы не так! Вот два живых примера: новый MINI Cooper, который остается непрактичной иконой стиля, и Kia Soul второго поколения, готовый примерить на себя звание короля эпатажа, хотя и он делит шасси с непримечательным хэтчбеком гольф-класса. Но кто из них самый стильный?
После беглого осмотра нового MINI Cooper, сменившего поколение уже в третий раз, в голове возникает только один вопрос: «Ну и что в нем поменялось?». Отвечаем: всё. Трехдверку построили на новой платформе, оснастили новыми моторами, а среди кузовных панелей нет ни одной общей с моделью прошлого поколения.
Кроме того, «Купер» согласно тренду даже чуть подрос в габаритах. Хэтчбек стал на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на семь миллиметров выше. Еще три сантиметра добавились к колесной базе, однако свободнее от этого на задних креслах не стало – с комфортом там разместятся только дети не старше детсадовского возраста. Багажник, хоть и увеличился на 51 литр, по-прежнему годится лишь для перевозки пакетов из модных магазинов.
Kia Soul на 319 миллиметров длиннее, на 73 миллиметра шире и на 179 миллиметров выше MINI Cooper.
Подрос и новый Kia Soul: длина и ширина увеличились на 20 и 15 миллиметров соответственно, а колесная база вытянулась на два сантиметра. Но главное новшество – его внешность. Прежний "Соул" тоже был не из простачков – похожий на модный холодильник, он представлял собой типичный молодежный автомобиль за вменяемые деньги.
А новый – уже кандидат на экспозицию в музее современного искусства.
Еще больший минимализм в пластике кузовных панелей, вставки из нарядного глянцевого пластика: настоящий концепт-кар, который по ошибке выставили на продажу в ближайшем автосалоне.
Интерьер у дизайнеров Kia, к сожалению, получился попроще. Да, тут есть интересные идеи: горизонтально расположенные динамики аудиосистемы или контрастная строчка обшивки сидений. Но дизайнерским безумством, на которое рассчитываешь после знакомства с экстерьером "Соула", здесь и не пахнет. Мрачновато (черно-серая отделка не подлежит замене даже за деньги), скучновато, да и эргономические огрехи присутствуют. Руль перегружен кнопками, а навигация по мультимедийной системе превращается в увлекательную расшифровку сокращений вроде "Ср. скор. движ.".
То ли дело интерьер «Купера», который согреет даже самого отъявленного пессимиста. Чего стоит хотя бы комбинированная "джинсовая" отделка плотных, с развитой боковой поддержкой сидений, или цветные вставки на передней панели и дверных панелей. А как вам пара раздельных козырьков над водителем (для лобового и бокового стекол) или качающиеся рычажки запуска двигателя и отключения систем стабилизации и Start-Stop, которыми так и хочется щелкать туда-сюда? При этом британцы отказались от, пожалуй, самой экстравагантной и самой спорной детали интерьера прошлого «Купера» – центрального расположения приборов. Щиток переехал на привычное место – за руль, а центральную консоль теперь венчает экран «мультимедийки» обрамленный круглой лентой меняющих цвет светодиодов.
Но своих фанатов MINI цепляет не округлым дизайном кузова или ярким интерьером, а своим азартным ездовым характером.
Да, в чем-чем, а в езде "Купер" знает толк.
Этот живчик моментально меняет направление в ответ на любое отклонение тугого руля, перестраиваясь практически без кренов, а трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) выдает всю свою турботягу неиссякаемым потоком. Забудьте о натужном вое старенького атмосферного 1.6 – новый наддувный агрегат изменил характер MINI Cooper до неузнаваемости. Он и тянет здорово, и звучит дерзко.
Подсказываем стопроцентно работающий способ отличить новый "Мини" от старого -- по фарам. У нового хэтчбека в фарах появились матовые окружности светодиодных ходовых огней.
У «Купера» и «Соула» есть не только "спортивные", но и экологичные режимы. У MINI это называется "Green". В эко-режиме «британец» старается ехать накатом, а на дисплее появляется индикатор количества сэкономленного топлива. Можно даже поиграть в эко-игру: на экран выводится рыбка в аквариуме, которая поедает звездочки в ответ на максимально плавную езду. У Soul при активации ECO-режима работа мотора и коробки передач переводится в экономичный режим, и снижается уровень энергопотребления климатической установки. Но на деле разница между обычным и экономичным режимами практически не заметна.
Езда на новом хэтчбеке даже в плотном городском потоке получается настолько азартной, что ни пробки, ни неадекватные водители фургонов не смогут испортить вам настроение – "Мини" пронзает поток как ужаленный под хвост мангуст.
Перевод в "Спорт" селектора Driving Modes, отвечающего за настройки мехатронного шасси, делает «Купер» еще острее. Сокращается отклик на нажатие педали газа, руль наливается дополнительной тяжестью (фанаты "Мини" будут в восторге, а остальным покажется, что усилитель руля окончательно сломался), «автомат» старается держать пониженную передачу до победного конца, а регулируемые амортизаторы (если за них уплачено дилеру) становятся жестче. Трехдверка превращается если не в «горячий», то как минимум в «подогретый» хэтч. Жаль только, что одновременно с этим в характере машины появляется ненужная нервозность, а неплохо настроенный "автомат" вдруг начинает менять передачи раздражающими толчками.
Нет, чтобы получить за рулем "Мини" всю гамму удовольствий, требуются извилистые пустынные дороги, причем обязательно с хорошим покрытием. Потому что даже незначительные дефекты полотна заставляют «Мини» вздрагивать и приплясывать, а более крупные кочки и выбоины вынудят водителя задуматься о пересадке в попутную маршрутку. Жестко.
"Купер" не любит плохие дороги. На кочках, даже самых незначительных, пассажирам будет не очень комфортно.
На фоне строптивого "Мини" поездка в Kia Soul покажется путешествием первым классом. Шасси у корейской пятидверки плотное, но не тряское – серьезные дефекты асфальта оно сглаживает лучше. Жаль только, что по уровню водительского фана "Соулу" до "Мини" – как сборной России до выхода из группы чемпионата мира по футболу. Даже в спортивном режиме руль кажется пустым и не информативным, а в нормальном и вовсе становится безжизненным. Добавьте к этому склонность псевдокроссовера к кренам в поворотах, вялые тормоза и невыразительную динамику: несмотря на то, что по абсолютной мощности Kia Soul уступает "Куперу" всего 12 лошадиных сил, разница в динамике кажется катастрофической.
Разгон до "сотни" у Kia Soul с "автоматом" занимает межгалактические 12,5 секунды – за это время "Мини" долетит до ближайшего перекрестка и вернется обратно.
Kia Soul к проселочным дорогам относится лучше: не зря же корейцы окрестили этот большой хэтчбек кроссовером и наделили его дорожным просветом в 150 миллиметров.
«Кореец», уступая "британцу" в развлекательной части, бьет наповал своей практичностью: он легко разместит в салоне пятерых человек, а в его багажный отсек влезет 354 литра груза. MINI такое не снилось. А добивает, конечно же, ценой: топовая версия корейского псевдокроссовера с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 989 тысяч 900 рублей. Причем в эту сумму войдут всевозможные подогревы сидений и зеркал, красивые 18-дюймовые колеса, ксенон, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, навигация, аудиосистема Infinity и еще много всего интересного.
MINI Cooper «в базе» стоит практически столько же, сколько Soul «в топе». За 929 тысяч рублей дилер продаст вам трехдверку с «механикой», без климат-контроля, навигации и Bluetooth. Дорого? Скажите спасибо, что теперь хотя бы за кондиционер не нужно доплачивать.