Зимнее моторное. На что обращать внимание при выборе масла для двигателя в зимний период эксплуатации

Зима - это сложное испытание не только для водителя, но и для его автомобиля, которому приходиться работать в холодное время года, если и не на пределе, то в сложнейших условиях. С наступлением зимы и больших морозов у водителей появляются проблемы с пуском. Особенно если у автомобиля стоит дизельный мотор. Чтобы коленвал свободно вращался при минусовой температуре, очень важно правильно подобрать марку зимнего масла.

Обычно в инструкции производитель указывает, какой именно состав подходит для зимней эксплуатации ДВС. Но при этом необходимо учитывать и климатическую зону, ведь изготовитель указывает только определенную марку, которая не всегда подходит для двигателя, работающего в других климатических условиях.

Автоизготовителю сложно учесть все подобные нюансы, поэтому автолюбителю необходимо самому определить вид смазки для зимней эксплуатации. Чтобы сделать это грамотно, необходимо хорошо разбираться в характеристиках смазочной жидкости и существующих допусках.

Параметры вязкости

Важнейший показатель, на который нужно обратить самое пристальное внимание. Дело в том, что при работе мотора вращение деталей происходит с очень большой скоростью. Если не будет подходящей смазочной жидкости, детали начнут перегреваться и быстро изнашиваться.

Смазка создает на всех элементах тонкую масляную пленку, которая защищает детали от повышенного износа и перегрева. Благодаря такой пленке, поршневая группа находится в абсолютной герметичности, что очень важно для нормальной работы двигательной системы.

Если в зимнее время увеличится вязкость масла, двигатель начнет испытывать дополнительную нагрузку, снижающую его КПД. Если смазка будет очень жидкой, она не будет задерживаться на поверхности деталей, начнет быстро стекать. В результате она не сможет защитить ДВС от повышенного износа.

Подобрать смазку для зимнего периода довольно сложно, так как двигатель работает в широком диапазоне температуры. При этом меняется вязкость масла. На морозе она густеет, при нагреве становится очень жидкой. Чтобы двигатель нормально работал, нужно чтобы смазка на морозе была достаточно текучей, а после нагрева имела нужную густоту.

В российском климате лучше всего использовать вязкость 5W-40, которая рассчитана на диапазон температуры от -25 до +35 градусов. Двигатель с такой смазочной жидкостью будет работать нормально в любой сезон.

Жителям Крайнего Севера можно посоветовать чаще прогревать автомобиль или воспользоваться смазкой с низким коэффициентом вязкости.

Американский стандарт API

Этот показатель также важен при выборе автомасла на зиму. Если на этикетки будет напечатана информация о проверке на соответствие требованиям API, можно уверенно говорить, что эта продукция очень высокого качества. Любой некачественный состав просто не сможет пройти такой контроль.

В системе имеется специальное буквенное обозначение, по которому можно определить предназначение смазки:

  • S – бензиновая силовая установка;
  • С – дизельная.

Иногда встречается двойное обозначение:

  • S/С – смазка для бензинового мотора, но может использоваться в дизеле;
  • С/S – то же самое, но наоборот.

Европейская система АСЕА

В этой системе маркировка смазок отличается от американской:

  • G - бензиновый;
  • PD- легковой автомобиль с дизельным мотором;
  • D – грузовой транспорт, оборудованный дизельной силовой установкой.

После каждого обозначения указываются цифры, говорящие о качестве смазочной жидкости.

Сегодня на рынке смазочных материалов можно встретить продукцию самых разных производителей. Начинающим автомобилистам можно посоветовать использовать масло, имеющее характеристики, наиболее подходящие для автомобиля и его будущей эксплуатации.

В последние годы для российских условий лучшим считается продукт, обладающий параметрами 5W-40 SM. Это обычно 100% синтетика, относящаяся к всесезонной группе.

Масло, на которое пал выбор, обязательно должно быть рекомендовано автопроизводителем. Еще один совет: меняя масло по сезону, покупайте масло одного и того же производителя, чтобы обеспечить их максимальную совместимость. Последствия постоянной смены масла различных производителей может привести к дорогостоящему ремонту.

Например, производитель рекомендует использовать 10W40, а вы хотите купить 10W50. При этом следует учесть, что второе масло более вязкое при высоких температурах, когда мотор уже согрелся, оно плохо смазывает элементы автомобильного механизма, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ДВС. Вязкая смазка плохо прокачивается масляным насосом, поэтому моторные части испытывают масляное «голодание».

Другой вариант. Вы вместо 10W40 купили 15W40, тогда вам сложнее будет заводить авто после мороза, исключение, если ваша машина «ночевала» в гараже. Более текучее масло будет изнашивать двигатель, в виду плохих смазывающих свойств, и может вытекать через зазоры механизма.

Можно, конечно, сэкономить и купить всесезонное масло. Его пометка 5W40 или 10W30. «Синтетика» позволит вам запустить двигатель при температуре до минус 50. Более того, синтетическое автомобильное моторное масло для зимы защитит цилиндропоршневую систему от повышенного износа. Если завести двигатель, простоявший на улице морозную ночь, то только 5 минут его первой работы приравниваются к пробегу пару десятков километров.

Щедрые автомобилисты готовы заплатить за синтетическое масло с пометкой 0W40 или 0W50. Для машин с большим пробегом больше подойдут полусинтетические масла.

Еще один важный нюанс: если ваша машина на гарантийном обслуживании вам просто необходимо соблюдать все предписания производителя по ее эксплуатации, и в вопросе заливания масла в том числе.

Ежесезонно каждый водитель автотранспорта сталкивается с проблемой замены масла. Более опытные владельцы авто, зная насколько непредсказуемо появление зимы, подготавливают машину к холодам заранее. Производится «переобувка» автомобиля, замена жидкости в омывателе, а самое главное необходимо позаботиться о сердце автомобиля – моторе и моторном масле.

Важный вопрос

Необходимо ли каждый сезон менять масло в двигателе? Однозначно не нужно.

Изготовители современных авто позаботились о спокойствии автовладельцев, поэтому в замене масла каждый сезон нет никакой необходимости. Фото: xemxeonline.com

Все производимые в наши дни машины требуют замены на каждые 6000-8000 километров, машины постарше в этом более привередливы, и потребуют замены каждый 4000-5000 километров.

Лучшие масла для зимнего времени года

Зимой автомобиль служит в более суровых условиях, рабочих процессов задействовано больше, требуемый уход должен быть тщательнее. Поэтому для исправной работы автотранспорта необходимо использовать лишь проверенные топливно-смазочные материалы.

Существует три типа масел:

  • Минеральное масло, обслуживающее автомобили уже не первое столетие. Само название масла говорит о его натуральности и производстве из чистого сырья – нефти. Однако для зимы минеральное масло вовсе не подойдет, так как имеет ограничения при низкой температуре до -10 градусов. Таким образом, минеральное масло никоим образом не прослужит в суровых климатических условиях.
  • Синтетическое масло не так давно пришло на смену минеральному. Синтетика ведет себя в зимний период значительно лучше, так как включает в свой состав различного рода присадки и загустители и способно одинаково вести себя как при низких, так и при высоких температурах.
  • Полусинтетическое масло, созданное на натуральной минеральной основе. Полусинтетика уступает своей работоспособностью синтетическому маслу, так как работать при низких температурах оно может, но имеет ограничение до -20 градусов.

Для сурового зимнего климата лучше всего подходит синтетическое масло, не уступающее качествами своим собратьям.

Вязкость – самая важная характеристика зимнего масла. При работе двигателя многие части трутся друг о друга, что влечет нагревание и износ. Чтобы это предотвратить, необходимо эти части защищать при помощи специальной масляной прослойки. Потому правильное масло играет такую большую роль в работе цилиндра и герметика. При слишком густой смазке нормальная работа будет осуществляться с большим усилием, что влечет за собой быстрый износ деталей.

Правильное качественное масло должно быть универсальным, которое в холода не будет становиться слишком густым, а в жару — жидким. Фото: tildacdn.com

Каких производителей выбрать

Теперь поговорим о производителях, а лучше сразу перейдем к обзору, начиная с самых лучших и зарекомендованных фирм моторных масел.

  1. Zic (Южная Корея ). Масла данной марки чаще всего покупаются автовладельцами. Какими особенностями обладает оригинальное масло Zic — узнайте в этом видео:

    Преимуществами данного масла можно назвать:

  • высокая вязкость;
  • устойчивость к сменам температуры;
  • инновационная присадка;
  • сертификат международных организаций;
  • качество соответствует цене (около 500 рублей за литр).
  1. Xado (Голландия). Выпускаемая продукция разделяется на три вида: синтетическая, полусинтетическая и минеральная.

Преимущества:

  • наиболее бюджетный вариант масел;
  • вариант всесезонных масел для любой климата;
  • защита от преждевременного износа.
  1. Газпромнефть (Россия). Линейка моторных масел включает в себя все виды: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Преимущества:

  • защита двигателя от износа;
  • добавка присадок, позволяющих обеспечить антикоррозийные, противоизносные и антиокислительные свойства;
  • стабильность термических свойств, анти нагар;
  • высокий уровень качества.

Преимущества:

  • разные виды масел разной ценовой категории;
  • совместимость с другими сертифицированными маслами;
  • экономичный расход за счет небольшого уровня испарения;
  • не токсично, с пониженной концентрацией серы и фосфора.
  1. G-Energy (Италия). Производитель выпускает полусинтетическое и синтетическое сырье. Постоянное появление новинок, которые обладают преимуществами:
  • использование в производстве только качественных материалов;
  • экономичный расход, температурная устойчивость;
  • используемые присадки превосходно защищают от коррозий, износа;
  • невысокая стоимость товара.

Выбираем правильное масло

Исходя из характеристик двигателя автотранспорта, ожидаемого сезона, моторное масло будет выбираться по двум критериям: классификация API или ACEA, которые будут отвечать требованиям двигателя. Следующий критерий – вязкость по классификации SAE, которая будет определяться температурным режимом окружающей среды.

Классификация SAE предопределяет вязкость масла. Оно разделяет масла на пять зимних и пять летних категорий.

Зимние классы обозначаются буквой W, летние обозначаются лишь комбинацией цифр.

Всесезонные масла имеют сдвоенную аббревиатуру.

Подробнее о классификации масел — в этом ролике:

  • Автомобиль с пробегом менее 20% от планового ресурса требует масла классов SAE 5W30 или 10W30 (во все сезоны)
  • Автомобиль с пробегом 25-50% требует в летнее время масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30. Для всесезонного обслуживания подойдет SAE 5W40
  • Автомобиль с пробегом более 50% (старый двигатель), требует летом масла класса SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40. Для всесезонного обслуживания подойдёт масло класса SAE 5W40.

Тест зимних масел вы найдете в этом видео:

Итог

И наконец, автомобилистам на заметку! Лидерство всегда будет за маслами более популярных брендов масел с немалым ценником. Но нужно помнить, что только качественное моторное масло способно обеспечить нужную защиту двигателя, продлить его срок службы, так что любые затраты оправданы. Удачи на дорогах!

Задача: выбрать самое лучшее моторное масло для использования зимой. Определяем функции продукта в автомобильном механизме. Смазка, охлаждение деталей двигателя авто, ослабление трения, удаление продуктов износа. Эти задачи решаются маслами трех видов:

  • минеральное. Переработанная сырая нефть. Стоит дешево. Требует частой замены. Температурный рабочий диапазон - узкий. Лучше приобретать для использования в двигателях с пробегом более 100 тысяч км;
  • полусинтетическое. Основа - нефть, часть состава - синтетические присадки. Соотношение - 50 на 50, 70 на 30. Полусинтетика стоит дороже, служит дольше. Золотая середина, лидер продаж;
  • синтетическое моторное масло. Элементы первичной нефтяной перегонки подвергают длительным дальнейшим превращениям. Результат - состав с искомыми свойствами. Текучесть смазки - отличная, рабочий температурный диапазон - широкий. Длительный срок службы. Цена продукта - высокая. Водительское заблуждение - синтетика разъедает сальники и уплотнения. Производители поясняют: состав более текучий, при наличии щелей, легче просачивается, дефект проявляется.

Параллельная классификация: зимние и летние позиции. Успешное выполнение функций зависит от соответствия состава условиям работы. Ключевой показатель - температура. Летние варианты подходят для использования при нуле и выше. Вязкие.

Практически все минеральные жидкие смазки - летние.

Зимнее масло - способ предотвращения падения технических характеристик в условиях холода. Его выбор определяет комфортность работы “сердца” транспортного средства. Чаще - синтетика. Отличие от летнего - большая текучесть, сниженная вязкость. Последний фактор - определяющий. О нем поговорим подробно.

Выбор по степени вязкости

Вязкость - свойство, которое характеризует способность состава сохранять базовое свойство - текучесть - в заданных температурных границах. Необходимый показатель вязкости продукта зависит от типа мотора авто, климатических условий.

О параметрах моторного масла, диапазоне его использования сообщает маркировка упаковки. Нужно искать букву W - от слова winter, зима, годится для использования в холоде. Разбираемся дальше. Зима зиме рознь. Даже между зимними составами есть разница. Она обозначается цифрами перед и после W. Пример: 10W-40. От первого числа (вязкость) отнимаем 35. Получаем минус 25. Это предельная температура. При ней можно запускаться без риска, вреда. От первого числа отнимаем 40. Минус 30. Самая низкая температура закачивания жидкой смазки в насос. Вывод: состав подходит для эксплуатации в регионах со средней температурой зимой не ниже минус 25-30.

Цифра после W - 40 означает показатель вязкости при высоких температурах - плюс 100, 150. Продукт гуще - цифра выше.

Мотор, отработавший половину резерва нуждается в масле с показателем вязкости от 50.

Другие важные параметры маркировки моторного масла: легковушка (грузовик), рекомендуемые тип двигательной системы автомобиля - бензин (дизель), инжектор (карбюратор). Важны рекомендации производителя.

Теоретическая часть окончена. Попробуем предметно определить лучшее зимнее моторное масло.

Рейтинг зимних смазок

Первыми рассмотрим синтетические позиции товарной линейки. Огромное количество присадок помогает выполнять дополнительные функции - защита металла, удаление отложений, связывание серных окисей. Их использование обеспечивает минимальное трение. Отличная характеристика, но из-за нее синтетические составы не годится для старых изношенных моторов, классических автомобилей ВАЗ.

  1. Shell Helix Ultra. 5w40. Производитель - Голландия. Большое количество положительных отзывов. Сертификаты от Ferrari, Bentley, Lamborghini. Марки рекомендуют использование этой позиции для своих авто. Консистенция состава остается прежней, даже когда термометр показывает минус 40. Это означает отсутствие проблем с запуском, снижение нагрузок на стартер, аккумулятор, в 5 раз меньший износ соединений при минусовой температуре. Подходит для бензина, дизеля, газа. Гарантирует идеальную работу смазочной системы турбонаддува. Хочется специализации? Вариация для дизеля - Shell Helix Diesel Ultra 5w40. Для зимы лучше найти сложно. Подходит авто с регуляцией выхлопных газов - то, что попадает в атмосферу, соответствует стандарту Евро-6. Важнейшее преимущество - великолепные моющие свойства. Количество отложений в некоторых случаях уменьшается в 20 раз.
  2. Castrol Edge. Производитель - Британия. Стандарт вязкости - аналогичный предыдущему. Особенная черта - инновационность. Castrol - дочернее подразделение British Petroleum - концерна, известного большими финансовыми вложениями в новые разработки. Результат - Castrol Edge создает особую пленку для защиты мест усиленного трения, “умные” атомы прилипают к стенкам деталей двигателя, как магнит. В прочих частях системы смазка сохраняет жидкую консистенцию. Принцип действия помогает снижать износ сердца автомобиля, климатическая зона эксплуатации, уровень нагрузки значения не имеют. Ресурс увеличивается минимум на 10%. Это зимнее масло годится для бензиновых, дизельных, газовых систем. Его сертифицировал даже ВАЗ. Единственная слабая сторона - отсутствия совместимости с турбированными агрегатами высоких оборотов.

    Владельцам автомобилей, оснащенных такими моторами, вариант для зимы не подойдет. Холодный запуск на Кастрол слабее шелловского.

  3. ZIC XQ LS. Производитель - Южная Корея. Оптимальный выбор, когда точно известно, что условия эксплуатации отличаются от идеальных. Пример: российская глубинка, топливо с высоким содержанием серы, железа, фосфора. Зик ощутимо снижает отложения в моторе, повышает чистоту выхлопа. Устойчивость к низким температурам на уровне шелловских масел. Идеально - для дизельных моторов, зольность выхлопа падает, надежность работы машины растет. Запас выносливости - многократный. Это означает удобство использования в высокофорсированных двигателях, имеющих большую степень сжатия. Недостаток - дороговизна, высокая эффективность при использовании в комплексе с масляными фильтрами оригинального производства.

Далее в рейтинге - лучшее полусинтетическое моторное масло и его достойные аналоги. Их маркировка - 10w40, стоимость - ниже синтетических собратьев. Компоненты преимущественно натуральные, дополненные присадками. Такие продукты хороши для авто с низкой производительностью насоса смазочной системы, изношенных двигателей (забитые продуктами сгорания полости), низкофорсированных дизельных моторов, коммерческих транспортных средств, от которых требуют высокого эксплуатационного ресурса. В России средний износ автомобильного транспорта высок, поэтому полусинтетика популярна. В лидерах снова шелловский продукт

  1. Shell Helix HX7. Лидер среди полусинтетики, потому что в составе большое число эффективных моющих присадок, компонентов, нейтрализующих серные оксиды. Вязкость - умеренная, значительно усиливает ресурсную составляющую силового агрегата, термин его эксплуатации. Легкий холодный старт. Оптимально для авто с 4-тактным “сердцем”. Нюанс: продукт выпускают на мощностях Франции, США, России, Китая. В первых двух странах составы прекрасные, совпадают с описанными характеристиками. Россия, Китай - халтурят. Продукция похуже. Приобрести у нас американскую, французскую версию в рознице - сложно. Приходится заказывать эти масла для бензиновых двигателей в интернете.
  2. Mobil Ultra. Производитель - США. Купить стоит владельцам инжекторных иномарок, ВАЗ, ГАЗ также сертифицировали Mobil Ultra. Снижает трение даже при очень низких температурах, бережет ресурс мотора. Легко переносит температурные скачки: 20 градусов за сутки - не проблема. Облегченный холодный запуск. Подходит для эксплуатации в тяжелых климатических условиях зимы севера России, сибирских регионов. Приемлемая цена. Недостаток - снижение рабочих характеристик при длительном воздействии холода. Если автомобиль долго стоит на морозе без движения - смазку рекомендуют сменить. Это приведет к 10-процентному росту ресурса мотора.
  3. Лукойл Люкс. Производитель - Россия. Эта марка зимнего масла универсальна, хорошо работает в лютый мороз, летнюю жару. При минус 40 максимальный термин эксплуатации 2 недели. далее - проблемы с холодным стартом. Качественные моющие, защитные присадки. Производитель рекомендует заливать продукт сразу после приобретения авто. Это предотвратит сбор золы, продуктов сгорания, силовой агрегат окажется защищенным от микроскопических трещин. Mercedes, Audi, BMW сертифицировали Лукойл Люкс для использования в России. В категории “Моторные масла для легковых автомобилей” это единственный продукт, который получил одобрение сразу трех этих производителей. Значительный плюс - универсальность. Годится для бензиновых, дизельных, газовых агрегатов, двигателей с турбонаддувом, прямым впрыском, системой рециркуляции. Успешная эксплуатация жидкости для легкой коммерческой техники, авто на повышенных нагрузках. Минус - цена более высокая, чем ожидания потребителя от отечественного продукта.

  1. Доверять торговым маркам с историей и хорошей репутацией - Shell, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Mobil, Xado. Менять производителя как можно реже. Это дополнительная нагрузка на двигательную систему. Позиции на зиму и на лето должны быть совместимы, от одного бренда. Если сменить марку все таки нужно, это делается до наступления морозов.
  2. Категорически запрещено смешивать минеральный состав с синтетическим.
  3. Залитый ранее состав неизвестен? Перед внесением качественной смазки нужна промывка двигателя авто.
  4. Как отличить зимнее хорошее от зимнего плохого? Первая цифра в маркировке - 10 и ниже. Условия эксплуатации неизвестны? Лучше перестраховаться, выбрать первую цифру 5.
  5. Минеральная продукция не годится - потребуется дополнительный прогрев для старта авто. Это расход топлива и ресурса техники.
  6. Многие водители предпочитают арктические составы. Это самый надежный выбор - загустевают, когда на термометре минус 50.
  7. Цвет жидкости ничего не говорит и качестве. Темный оттенок могут давать высокоэффективные присадки.
  8. Быстрое потемнение в процессе эксплуатации водители принимают за потерю свойств. Напротив, это может говорить о хороших моющих характеристиках, удержании значительного количества продуктов неполного сгорания.
  9. Дополнительные присадки - лишняя трата денег. Качественные масла для бензиновых двигателей, “дизелей” и газовых агрегатов уже включают все необходимые компоненты.

Все большую потребительскую любовь собственников авто приобретают всесезонные смазки для мотора. Простота эксплуатации, не нужно менять каждые полгода. Синтетика и полусинтетика. Для использования в мягких зим годятся. Однозначно необходимо менять смазку перед зимой, если до конца плановой замены - 2 тысячи км.

Подготовка авто к зиме

Правильно выбранное жидкость будет хорошо служить, если водитель подготовит авто к зиме. Это включает:

  • осмотр и необходимый ремонт элементов системы, участвующих в старте - мотор, аккумулятор, впрыскиватель, стартер;
  • ключевое значение имеет хорошее состояние генератора;
  • замена жидкостей с истекающим сроком использования - охлаждающей, тормозной, гидроусилителя руля. Превышения термина эксплуатации приводит к переходу их в категорию замерзающих;
  • решить все мелкие неполадки - на морозе могут превратится в серьезные проблемы.

Мы разобрались, как выбрать идеальную смазку для машины к зиме. Очень важно для эксплуатации - купить оригинал. Подделка имеет плохое качество, отдельные элементы могут вредить двигателю. Маленьким магазинчикам и рынкам опытные автолюбители предпочитают крупные центры официальных представителей. Цена выше, но это плата за гарантированное качество смазки.

Даже у проверенных торговых марок со временем может падать уровень продукции. Предварительный поиск и прочтение отзывов в интернете - важны. Ориентироваться следует только на свежие записи о эксплуатации. В сети можно найти специальные сервисы помощи подбора смазочной продукции. Учитывается марка, срок эксплуатации, тип мотора, климатические условия использования. Такой сервис - хороший вариант для неопытных автомобилистов. Ведь детали современных авто очень чувствительны к действию “левой” или просто неверно подобранной смазки.

В зимних условиях эксплуатации, особенно в период экстремальных минусовых температур, запуск двигателя значительно затруднен. Холодный старт является причиной повышенного износа всех узлов и агрегатов мотора. В данной ситуации, смазка является единственной защитой. Вот почему на правильно подобранное зимнее масло для двигателя возлагается большая ответственность и надежда.

Что бы ответить на вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?» надо разобраться в многообразии торговых марок, классификаций и характеристик смазок.

Выбирая моторное масло на зиму лучший совет - обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.

В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.

Химический состав моторных масел, виды

При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже −10°С смазка в моторе застывала.

С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.

Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.

Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:

  • Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
  • Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
  • Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения. Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.

Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.

Вязкость смазки

Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.

При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.

При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.

Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней - сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.

Масло, SAE классификация

Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.

Смазка зимняя

Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение - буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.

Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.

Смазка летняя

Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.

Всесезонная смазка

В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.

Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.

Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.

Масло, API классификация

Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация - API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.

В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.

Класс по API Значение класса
Бензиновые силовые установки
SA, SB, SC, SD, SE, SF Не используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска.
SG Для двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления.
SH Для установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
SJ Для агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже.
SL Для много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже.
SM Современные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло.
Дизельные силовые установки
CA, CB, CC, CD, CE Классы устаревшие, не используются.
CF Двигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD.
CG Моторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления.
CH Установки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно - стандарт токсичности выхлопного газа.
CI Класс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня - лучшее зимнее масло для дизельных установок.

Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.

Масло, ACEA классификация

Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) - Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.

Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.

Классификация предусматривает применение трех классов - А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.

  • A1, A2, A3, А4, А5 - бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
  • B1, B2, B3, B4, В5 - легкие дизельные силовые установки для легковых и грузовых автомобилей малой мощности;
  • Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7 - тяжелые дизельные моторы.

Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».

Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.

Подготовка к зиме

Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед - это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.

Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:

  • Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
  • Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
  • Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
  • Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
  • Проверить уровень и состояние антифриза.
  • Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
  • Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.

Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.

С наступлением зимнего времени года большинство автомобилистов задумываются о . Когда появляется необходимость обеспечить стабильный запуск двигателя в морозы, возникает задача по выбору оптимально подходящего смазочного материала. Даже при условии использования привычного всесезонного продукта эффективность работы мотора будет заметно увеличена, благодаря свежей смазке, поэтому замена состава перед похолоданием и падением температуры до отметок со знаком минус вполне оправдана. Особенно остро вопрос встаёт для владельцев, эксплуатирующих машины в холодных регионах. Моторные масла изготавливаются на синтетической, минеральной и полусинтетической основе. Сразу отметим, что продукт из натуральных компонентов в нашем случае абсолютно непригоден к использованию. Минеральное масло не отличается устойчивостью к отрицательным температурам, поэтому завести двигатель уже при десятиградусном морозе у вас не получится.

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре. Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата. Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

Рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло на зиму, чтобы обеспечить лёгкий пуск и нормальную работу двигателя при минусовых температурах и какие характеристики продукта важно учесть при выборе.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W - от -10 до -35° С, 10W - от 0 до -35° С, 15W - от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят , которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Рейтинг зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать .

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Несмотря на максимальное количество плюсов применения синтетики, её нельзя использовать в старых моделях агрегатов, а также моторах с большим пробегом.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

С показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений. Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.