Заз 1103 славута технические характеристики. Управление и подвеска

Статья опубликована 29.06.2014 06:38 Последняя правка произведена 07.04.2016 18:41

– это легковой автомобиль среднего ценового класса с передним приводом. Производясь на ЗАЗе с 1999 по 2011 год, он получил большую популярность. Еще в 1995 году компании Дэу Моторс и ЗАЗ стали сотрудничать. Иностранная компания после этого знаменательного события пересмотрела список ее поставщиков и провела ревизию для того, чтобы улучшить качество выполняемой работы. Союз двух компаний решил переработать не пользующуюся особой популярностью и имеющую ряд изъянов модификацию «Дана», особенностью которой являлся пятидверный кузов типа лифтбэк. И уже 17 марта 1999 года эта модификация поступила в продажу, получив заводской индекс 1103. В разные времена в эту машину устанавливались разные двигатели: так, в первой «Славуте» был установлен мотор с карбюратором на 1.2 л, в 2001 – 1.3 л, а в 2002 – с новомодным инжекторным двигателем такого же объема, что и предыдущий.

С 1 июля 2006 года выпускаются только две модификации – ОНИ ОБЕ ОБОРУДОВАНЫ ИНЖЕКТОРНЫМИ МОТОРАМИ, отличающимися на одну десятую литра. Всего было выпущено 140 тысяч автомобилей, из которых 130 тысяч были проданы жителям Украины официальным дистрибьютором «Авто-ЗАЗ-Сервис».

Технические характеристики

Кузов ЗАЗ 1103 выполнен из цельного куска алюминия, несущего типа, лифтбэк; автомобиль имеет пять дверей, задние двери открываются вместе со стеклом. Имеет два бампера, выполненные из пластика; они покрашены в цвет кузова. Линейные размеры «Славуты» следующие: длина – 3980 мм; ширина – 1576 мм; высота – 1425 мм; колесная база – 2320 мм. Да, характеристики не выдающиеся, но автомобиль и не позиционируется как роскошный диван или средневековый замок с высотой под 10 м. Масса автомобиля – 790-850 кг, в зависимости от модификации. Объем багажника – 340 л, но при грузовом положении заднего сидения увеличивается в два раза. Эта и есть «фишка» этой модели. Объем топливного бака составляет 38 л.

Как мы уже говорили, автомобиль с течением времени наращивал мощность двигателя и его объем. Сменилась и технология двигателя. Но во все времена они были 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Гибридная система смазки обеспечивает сохранность машины. Вентилируется двигатель закрыто, через фильтр. Система охлаждения также закрыта и справляется даже при максимальных загрузках; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, а автоматическое включение не дает сбоев. Двигатель зажигается с помощью батареи под напряжением 12 Вт. Система выпуска газов оборудована вентилятором и глушителем, она частично безопасна с экологической точки зрения.

Так, или иначе, основной проблемой отечественных автомобилей является то, что они быстро ломаются. Поэтому советуем вам своевременно посещать автосервис , для проведения техосмотра и починки неисправностей.

Ходовая часть

Передняя подвеска типа «Макферсон», независимая, с телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия и имеющая цилиндрические пружины. Задняя подвеска отличается от передней – она полунезависимая, с цилиндрическими пружинами и стабилизирующей поперечиной. Рулевое управление имеет встроенное противоугонное устройство. Оно рейковое, травмобезопасное. ЗАЗ, видимо, хочет хорошо обезопасить своих пользователей. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал – разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса не имеют дисков, закреплены тремя гайками, они штампованные. Под капотом находится запасное колесо. Шины низкопрофильные, радиальные, бескамерные. Их размер – 150/70R13. Передние тормоза в ЗАЗ 1103 дисковые, оборудованы механизмом, позволяющим продлить срок их пригодности. Задние тормоза отличаются от передних – они барабанные, также имеют автоматическую компенсацию износа. Система автомобильной гидравлики имеет два контура, она состоит из двух систем торможения передних и задних колес по диагонали, встроенная сигнализация помогает обнаружить неполадку.

Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в практичном кузове лифтбек. Это третья серия машин с полным приводом от производителей Запорожского автомобильного завода. Первой модификацией была «Таврия» (хэтчбек), которая стала популярной на Украине и постсоветском пространстве благодаря своей компактности и цене. Ее серийное производство продолжалось около двух десятков лет. На смену пришла модификация «Дана». Универсал не смог повторить успех предшественника и вскоре был снят с производства. В 1999 году начался выпуск третьего поколения. «Славута» считается лучшим вариантом в своем сегменте, ее производство продолжалось до 2011 года. Рассмотрим подробнее характеристики машины и отзывы владельцев.

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

Что внутри?

Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.

Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.

Силовой агрегат

Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.

Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место - регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.

Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок - это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Управление и подвеска

Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» - яркий пример того, что машина является средством передвижения, а не роскошью. Водительское сидение не отличается удобством, а эргономический показатель практически равняется нулю. Обзорность также оставляет желать лучшего из-за наличия маленьких боковых зеркал.

Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.

Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел - полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.

Рулевая колонка

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.

Модификации

За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:

  • Первое поколение ЗАЗ - «Таврия».
  • 1103 - «Славута» с карбюраторным двигателем.
  • Люксовые модификации (1103-40, 110307-40, 1103078) - отличаются мощностью моторов и типом впрыска топлива, а также дополнительной комплектацией.
  • Полулюкс с карбюраторным движком 1,2 литра.
  • Стандарт с инжектором (1197 куб. см.) - 11030842.
  • Инжекторный люкс (1300 куб. см.) - 11030840.

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:

  • Доступная цена, хорошая ремонтопригодность.
  • Не возникает проблем с поиском большинства запасных частей.
  • Экономичность.
  • Удобный и вместительный багажник.
  • Надежная коробка передач и сайлент-блоки.
  • Быстрый обогрев салона зимой.
  • Неприхотливость к топливу.

Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:

  • Тесный и неудобный салон.
  • Небольшой рабочий ресурс многих основных элементов топливной и ходовой системы.
  • Шумный топливный насос и вентилятор.
  • Быстро мутнеющие световые элементы.
  • Слабую шумовую изоляцию.
  • Недолговечность тормозных дисков, ступиц, шаровых опор и подшипников.
  • Быстрое ржавление корпуса.

Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.

Ценовая политика

Рассматриваемое транспортное средство изготовлено из комплектующих деталей не самого высокого качества. Частично эту проблему компенсирует низкая цена на малолитражку. Дешевый неприхотливый автомобиль подойдет начинающим автомобилистам, в качестве тренажера для приобретения навыков вождения, а также людям, не могущим себе позволить более дорогой вариант. Поскольку серийно машина не выпускается уже несколько лет, приобрести ее можно на вторичном рынке. Цена вопроса, в зависимости от состояния и года выпуска, - порядка 1,5-3 тысяч долларов.

В завершение

Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.

В результате сотрудничества с южнокорейской компанией Дэу Моторс на АвтоЗАЗ-е с целью повышения комфорта и качества выпускаемых автомобилей, с 1998 года начали искать достойную замену . Вспомнили и про 5-ти дверную модель «Дана» , спроектированную еще в 1995-ом году, однако из-за многочисленных технических изъянов и непопулярного кузова «универсал» была неактуальна. После небольших доработок этого автомобиля получилась ЗАЗ-1103 «Славута». Официально началом его производства считается 17 марта 1999 года.

Конструктивные особенности

ЗАЗ-1103 имеет пять дверей и закрытый цельнометаллический кузов несущего типа. Задние двери багажника «Славуты» совмещены с задним стеклом. Пластиковые задний и передний бамперы окрашены под цвет кузова.

«Славута» ЗАЗ-1103 выпускалась в комплекте с несколькими видами двигателей:
  • МЕМЗ-245 – карбюраторный 8-ми клапанный двигатель, рабочий объем камер 1.1 л, мощность 51 л.сил;
  • МЕМЗ-2457 – аналогичный восьмиклапанный карбюраторный двигатель, но с увеличенными до 1.2 л объемом камер и мощностью агрегата 58 л.с.;
  • МЕМЗ-2477 – двигатель с инжекторной подачей топлива, камерами 1.1 л и имеющий мощность 62,4 л.с., оснащенный блоком электронного управления ЭБУ;
  • МЕМЗ-3011 – карбюраторный восьмиклапанный двигатель, с объемом камер 1,3 литра и развивающий 63 л.с. мощности;
  • МЕМЗ-3071 восьмиклапанный инжекторный двигатель с ЭБУ, мощностью агрегата 66 л.с. с рабочим объемом камер 1.3 л;

Характеристики ЗАЗ-1103 «Славута»

  • Размеры ЗАЗ-1103 «Славуты» (дл., шир., выс.), мм: 3980х1578х1425;
  • до скорости 100 км за час ЗАЗ-1103 разгоняется за 17 сек.
  • Базовое расстояние между колесами ЗАЗ-1103, мм – 2320;
  • Количество мест в салоне – 5;
  • Снаряженная базовая масса ЗАЗ-1103 – от 790 до 850 кг.;
  • Максимальная развиваемая скорость до 154 км/час.;
  • Вместимость бака для топлива «Славуты» – 38 л.;
  • Объём багажника ЗАЗ-1103 может изменяться переводом задних сидений в грузовое положение и составляет от 300 до 740 литров.

Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:

  • ЗАЗ-1103 – базовая «Люкс» укомплектована карбюраторным агрегатом, мощностью 1,1 л;
  • ЗАЗ-1103-40 – модель аналогична базовой «Славуты» «Люкс», но с улучшенной системой распределительного впрыска горючего компании «Сименс»;
  • ЗАЗ-110307 – вариант «Полулюкс» с карбюраторным мотором мощн. 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030710 – модель «Стандарт» с силовым карбюраторным агрегатом 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030701, 11030702 – модификация «Славуты» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы 1,2 л.;
  • ЗАЗ-1103078 - модель «Люкс» с установленным карбюраторным агрегатом мощн. 1,3 л.;
  • ЗАЗ-11030842 - вариант «Стандарт» с инжекторным двигателем мощн. 1,2 л
  • ЗАЗ-11030840 - авто «Люкс» с установленным инжекторным мотором мощностью 1,3 л.;

«Ладога» и «Славута-Нова»

Украинский Автопром, в последние года, чтобы оставаться на плаву, пытался хвататься за любые «соломинки» и разрабатывал все новые модели авто. Не лишне вспомнить созданную на базе «Славуты» еще в начале века . А совсем недавно совместно с китайцами была разработана « ». Справедливости ради, следует отметить, что от ЗАЗ-1103 новая «Славута» унаследовала только название, и дальше презентации этого симпатичного автомобиля, похожего на Cherry, дело не пошло.

Славута 1.2 карбюратор, салон люкс, цвет шампань. Куплено авто по простой причине - это его стоимость и стоимость обслуживания. Заплатил за него в августе 2008 21500 гривен, по курсу на то время 4300 долларов))) Очень срочно нужна была машина, копить сумму на нормальную не было времени. До приобретения никогда не употреблял в одном предложении слова Славута и автомобиль, а вот после того как поездил сам, то мнение изменилось.

О качестве материалов отделки салона ничего хорошего не скажешь, но вот качество сборки приятно удивило (вначале конечно). Это не субъективное мнение, а просто сравнение с ВАЗами, которые собирались у нас на ЗАЗе (возможно российской сборки ВАЗы лучше по качеству). Поначалу практически ничего даже не гремело и не трещало, но вот после 40 тысяч ездить без музыки стало невозможно))

Салон очень маленький, в принципе двоим комфортно, но если кто-то пытается сесть сзади, то о комфорте и речи быть не может (хотя как-то ездили даже 6-ром). Понравилась посадка водителя, комфортно, относительно конечно. Очень удобно и, главное, быстро складываются задние сидения, так что для груза сзади образуется пространство примерно в 0.8 куба. Вообще всё в салоне сделано в стиле "минимализма", такое ощущение, что сделать ещё проще уже нельзя.

Очень удивило расположение рычага, включающего печку, он находится под торпедой со стороны пассажира!!! Т.е. включать печку на ходу не просто неудобно, а даже опасно, а если при этом еще и захочется переключить обдув на ноги, то просто начинается паника - надо лезть под торпеду в самый низ, искать эту заслонку, ну и потом уже "регулировать" её)))

Двигатель для городского режима впринципе подходит нормально, в загородном режиме мощности явно не хватает. Есть, конечно, модификации двигателя немного лучше с инжектором и объем 1.3. По трассе более мощный двигатель нужен только для большей динамики при обгоне, но не для скорости, потому что больше 90 км/ч ехать просто опасно. На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал "развалы-схождения", балансировку и это после полного ремонта ходовой - ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч. Ходовка более-менее комфортная, по жесткости средняя.

Наездил по километражу немного - 30 тысяч примерно, практически всё в городском режиме. Вначале машина приобреталась с целью просто кататься по работе, но потом её назначение немного изменилось. Начал заниматься продажей строительных материалов, а на Газель денег не было, так что пришлось использовать данное авто в качестве грузовика. Поставил прицепное, приобрёл прицеп и понеслось!!! Практически через день возил на ней с прицепом от 900 до 1200 кг груза: 250 в салон, остальное в прицеп. Конечно гружённым для безопасности ездил не быстрее 40 км/ч, останавливаться очень сложно, особенно на родной резине - россаве, её через пару поездок поменял на Марангони зимнюю, это как раз зимой и было, которая оказалась довольно-таки неплохой резиной.

Потом появилась необходимость перевозить 6-ти метровый пластик, в связи с этим поставил багажник на крышу, который приходилось придерживать руками, чтобы не груз не улетел)). Приваривать его не захотел, как многие делают, купил еще один, немного повозился, в итоге более-менее надёжно установил два багажника вместе, теперь иногда и по 250 кг вожу на крыше.

Конечно, все эти вышеизложенные "издевательства" не прошли мимо. Кузов прицепом "разболтало", появились различные скрипы в салоне (но не всегда, а только с прицепом), перевозка, а точнее неаккуратная разгрузка-погрузка различного по размеру и весу груза на крыше привела к многочисленным царапинам. Но после таких даже испытаний машина в хорошем техническом состоянии, практически ничего по крупному не ломалось, поменял только за всё время сцепление в сборе.

А так приходилось менять только расходники по ходовой части и фильтра, масла по двигателю. И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора. Но расходы на ремонт и обслуживание не откладываются в памяти из-за своей доступности и дешевизны: ТО обходится в 150 гривен (меньше 20 долларов), сюда входит стоимость масла полусинтетики и всех фильтров, причем фильтра стоят 30 гривен все. Ремонт ходой части (замена наконечников рулевых тяг - 2х70грн; шаровых опор - 2х40грн; рулевой рейки - 75 грн; тормозных колодок - 40грн;) вместе с работой будет стоить около 800 гривен (100 долларов примерно).

В целом учитывая стоимость самой машины и стоимость обслуживания - машина незаменимая)))

С учетом малого количества советских автозаводов, переживших сложные перестроечные времена, выпуск каждой новой модели целое событие. В 1999 году украинский завод «ЗАЗ» в попытке поддержать собственную марку выпустил компактный переднеприводный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» (справедливости ради стоит отметить, что разработанный ещё в 1995 году автомобиль был «допущен до конвейера» во многом благодаря сотрудничеству с Дэу Моторс).

Вряд ли стоит оценивать внешний вид ZAZ-1103 Slavuta по зарубежным критериям. Профиль достаточно неуклюжий с прямоугольными формами, родом из восьмидесятых. В глаза бросаются тяжеловесные задние арки и пятая дверь, излишне явно отделенная от кузова. После открытия задней двери становиться понятно, что замаскированный под седан небольшой автомобиль принадлежит к формату «лифтбек».

Тем не менее, ровные и минимальные зазоры, качественные уплотнители и хорошая окраска деталей выдает старания запорожского завода производить максимально качественный продукт (с оглядкой на реальность). Бампера крашеные в цвет кузова идут уже в базовой комплектации, а вот боковые зеркала не просто дисгармонируют по цвету и размеру, но еще и из-за небольшой площади в них практически ничего не видно. Стандартные стальные диски 13-го диаметра не имеют центра и крепятся с помощью трех болтов по окружности обода.

Интерьер компактного автомобиля ЗАЗ-1103 можно сказать – минималистский, с жестким пластиком панелей и практичной, но некрасивой обивкой. Посадка водителя удобна, несмотря на небольшие габариты салона, усесться может даже довольно крупногабаритный человек.

Обзорность достаточна, но посадка очень низкая, впечатление, что под сиденьем уже асфальт. Руль из липкого мягкого пластика просто требует какой-то оплетки. К сожалению, простота имеет обратную сторону. Большинство органов управления попросту убогие: забытая ручка подсоса, короткие подрулевые переключатели, неинформативный рычаг КПП с непривычным алгоритмом, постоянно утыкающийся в колено. А такое малое количество кнопок и переключателей просто теряется на приборной панели. Приборов под козырьком минимум, да и подсветка у них неравномерная: спидометр, показатель топлива и температуры, об оборотах придется догадываться по поведению и звуку автомобиля, благо шумоизоляции никакой и шум мотора прорывается в салон с шумом ветра. О ветре можно догадаться и с помощью дверных ручек, из-под которых «сифонит». С другой стороны откровенная бюджетность салона, благодаря достаточно четкой подгонке деталей (даже при движении по брусчатке ничего не дребезжит), отсутствию искусственной кожи и серебристых пластиковых панелек выглядит гармонично. Места для пассажиров на заднем диване явно мало, зато сложная трансформация спинки заднего дивана превращает скромные 300 литров багажника в 740 литров грузового объема.

Автомобиль «Славута» ЗАЗ-1103 последних выпусков комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными двигателями объемом 1.2 и 1.3 л, обеспечивающими мощность на уровне 63 и 66 л. с. соответственно. Оба двигателя соответствуют нормам Евро 3. Моторы агрегируются пятиступенчатой механической КПП. Передняя подвеска независимая типа MacPherson, задняя полунезависимая с поперечным стабилизатором. Тормоза оснащены вакуумным усилителем, при этом на передних колесах стоят дисковые, а на задних – барабанные механизмы.

Как показывает тест-драйв ЗАЗ-1103 Славута – поведение автомобиля вполне соответствует цене и поставленным задачам. Он легко отзывается на поворот ключа, имеет приличную динамику разгона и хорошую маневренность в городском потоке и умеренных скоростях на трассе, он не создан для гонок свыше 120 км/час и скоростного слалома. Торможение уверенное, но профиль резины узковат.

С учетом стоимости «ЗАЗ-1103» подойдет «пионерам и пенсионерам», в качестве первой или уже последней машины, что оправдывается невысокой начальной стоимостью порядка 4700 долларов США и недорогим обслуживанием. Увы, но последняя самостоятельная украинская разработка ЗАЗ-1103 «Славута» хоть и разошлась в количестве 140 000 экземпляров, с января 2011 года уже не выпускается, её сменил китайский клон «Chery A13» под именем «ЗАЗ Forza».