5 и дверный седан существует. Выбираем пятидверный автомобиль

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
Седан. Преимущества
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
Из недостатков отметим:
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.
Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.


. Renault Sandero , доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.



Образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы - все в пользу этой модели.



Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Более строгий классический кузов отлично подойдет как для делового человека, предпочитающего самому сидеть за рулем, так и для путешествующего на диване персоналки. Ведь по своим габаритам С5 недотягивает до бизнес-класса считанные миллиметры. Впрочем, седан вполне справится и с ролью семейного транспорта. Кроме просторного салона у него довольно вместительный багажник и складная спинка дивана.

2-е место: 5-дверный универсал. Не только весьма вместительный - максимальный объем багажника 1462 л, - но еще и очень удобный кузов. При погрузке громоздких предметов дорожный просвет благодаря пневматической подвеске можно уменьшить почти на 6 см. Да и выглядит “Турер” весьма импозантно. Однако стоит универсал на 41–57 тысяч рублей дороже и не продается в базовой комплектации “Динамик”.

Какая комплектация?

Для привлечения большего круга корпоративных клиентов в “Ситроене” решили самые доступные версии С5 оснащать теперь не только подвеской “Гидрактив”, но и обычной - пружинной, позволяющей серьезно экономить при покупке. Тем не менее базовая комплектация “Динамик” вполне самодостаточна: 7 подушек безопасности, системы динамической стабилизации и антиблокировочная тормозов, электропривод зеркал и стеклоподъемников, климат-, круиз-контроль, бортовой компьютер. Картину портят лишь ограниченный список допоборудования, но главное - невозможность заказать “автомат”.

Следующему по ранжиру исполнению “Конфор” с мотором 2,0 л положена фирменная гидропневматическая подвеска, сочетающая великолепную плавность хода и завидную стабильность на траектории. Да и оснащение такого С5 много богаче. Кожаная отделка руля, MP3-магнитола, электрический стояночный тормоз, велюровый салон, 2-зонная “климатика” с улучшенной системой фильтрации, электропривод складывания зеркал, дополнительная подсветка салона и противотуманные фары однозначно стоят доплаты в 84 000 руб.

“Экзекьютив”

“Экзекьютив”

Самый дорогой “Эксклюзив” еще богаче. Вам не придется доплачивать за адаптивные биксеноновые фары,“Конфор” многослойные шумопоглощающие стекла, датчики дождя и

освещенности, парктроник спереди и сзади, кожано-тканевую отделку салона и электропривод передних кресел. Но и переплата в сравнении с оптимальным “Конфором” составляет внушительные 143 500 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 1,8 л (127 л. с.). Как двигатель начального уровня эта рядная “четверка” вовсе не плоха. Нужно лишь привыкнуть подкручивать мотор на низах. Экономия в 50 с лишним тысяч по сравнению со 143-сильным мотором выглядит вполне оправданной. Его главный минус - отсутствие АКП.

2-е место: 2,0 л (143 л. с.). Впервые появившийся на “Пежо-406” в 2001 году, этот двигатель сегодня выглядит устаревшим. В Европе ему на смену пришел новый бензиновый “1,6-Турбо”, который в будущем году доберется и до России. По динамике 2-литровая “четверка” немногим лучше базового 1,8 л, и лишь наличие “автомата”, не первой, впрочем, свежести, делает выбор этого мотора оправданным.

3-е место: 2,0HDi (138 л. с.). На нашем рынке сочетается только с АКП. Причем дуэт 6-ступенчатого “автомата” и сверхтяговитого дизеля превращает обгоны на высокой скорости в удовольствие. Увы, переплата в 87 000 руб. по сравнению с 2-литровой бензиновой “четверкой” кажется великоватой.

4-е место: 2,2HDi (173 л. с.). Великолепный по характеристикам дизель в России можно купить только с МКП. Довольно спорное решение. В любом случае, 2,2HDi на 104 500 руб. дороже 138-сильной версии и мало интересен покупателям.

5-е место: 3,0 л (215 л. с.). Морально устаревшая бензиновая “шестерка” не слишком проворна на трассе, невероятно прожорлива и необоснованно дорога - от 1 484 500 руб. За эти деньги можно прицениваться к престижным немецким седанам.

6-е место: 2,7 л (210 л. с.). Дизельный V6 везет значительно лучше бензиновой “шестерки”, но при этом дороже ее еще на 120 500 руб. Как говорится, без комментариев...

Какой цвет?

Автомобиль может быть окрашен в один из девяти цветов: белый, черный, серебристый, серо-зеленый, бежевый, красный, синий, серый, темно-серый. Бесплатный только белый. За любой из восьми металликов нужно доплатить 15 000 руб.

У каждого своя классика. Для кого-то это мощный Lamborgini Aventador, для другой группы - Mercedes w210, а вот многие представители современного среднего класса назвали бы какой-нибудь хэтчбек. Отчего зависят эти представления? От моды. Раньше она возносила оду роскоши и эклектичности, а сегодня угождает практичности. В том большом выборе, который открылся перед нами в последнее десятилетие, стало слишком много дороговизны и блеска. Но разве это нужно человеку для комфортной жизни?

Несоответствие классических стандартов динамике жизни человека увеличило спрос на автомобили, которые вряд ли кто-то сможет назвать люксовыми. Они не для красных ковровых дорожек и софитов выставочных центров. Это незаметные, но незаменимые ситикары, созданные с одной целью - облегчить наши жизни, протекающие в каменных джунглях. Как вы уже догадались, речь пойдет о пятидверных автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал.

При слове «пятидверный» многие скорчат гримасу отвращения и, возможно, будут правы. Чаще всего под этим термином понимают тип кузова «универсал» - громоздкое транспортное средство, максимально адаптированное под запросы дачников, любителей путешествий и смелых авантюристов. В Европе такие машины пользуются спросом, но у нас они считаются вариантом ограниченного использования. В конце концов парковка не каждого бизнес-центра без труда вместит габаритный кузов. Аналогичное справедливо и для торговых площадок, мест отдыха и развлечений, а также обычных дворов. Как следствие, в нашей стране распространено сравнение универсалов с катафалками. Аналогия максимально точно отображает суть отношений россиян и универсалов. Но что действительно популярно - пятидверные хэтчбеки. Поговорим о типах кузовов, почему именно хэтчбеки и как выбрать подходящий автомобиль из множества вариантов.

Типы кузовов машин: распространенные варианты

  1. Седан
    До появление хэтчбеков седаны были несомненными лидерами на рынке. Тогда считалось, что у них вместительный багажник, достойная маневренность, а экстерьер постоянно совершенствовался. Поэтому каждая новинка, сходившая с конвейера, сопровождалась бурей эмоций и обновлением автопарка. Что такое седан? Это тип закрытого автомобиля, багажник которого структурно отделен от салона. Если кратко: это транспортное средство, которое, преимущественно, состоит из трех объемов - капот (механика автомобиля, его сердце, легкие и кровеносные сосуды), пассажирское отделение (с одним или двумя рядами сидений), грузовой блок (имеет фиксированную форму и не увеличивается за счет сообщения с салоном). В настоящее время большинство машин такого класса выпускается с четырьмя дверьми. Такой вариант считается классическим, и именно так заявлены седаны в модельном ряду современных автомобилей. Непревзойденный стиль подходит под любые задачи, соответствует бюджету как представителей среднего класса, так и клиентов премиум-сегмента. Спорить с их преимуществами сложно, но в середине 70-х гг. это было сделано. Вызов стандартам кинули производители кузова другого типа, адаптировав его под запросы покупателей.
  2. Хэтчбек
    Название известно каждому, но разница с предыдущей моделью в некоторых вариантах достаточно эфемерна. Среди главных отличий - длина свеса кузова и сегментарное деление салона машины. Здесь вы не найдете стандартных трех объемов. Багажник структурно не отделен от пассажирского салона и может быть продолжен за его счет. Это одно из важнейших достоинств модели такого типа, хотя, как это часто бывает, преимущества легко становится недостатком. Приобретая такую машину, вы подписывайтесь на некоторые минусы эксплуатации - повышенный шум за счет отсутствия изоляции пассажиров и грузового отделения, увеличение общего пространства (особенно заметно в зимний период, когда возникает необходимости обогрева салона), чуть менее классический вид, чем у седана.
  3. Универсал
    Двухобъемный автомобиль закрытого типа, багажник которого структурно не отделен от салона. Габаритный и тяжеловесный, благодаря вместительному багажнику заработал славу среди людей, для которых выезд на природу - действия, а не произносимые после каждого выходного слова. За это его и ругают. Говорят, что он не маневренный и не подходит для городских дорог.

Что связывает все приведенные типы кузова? Среди модельного ряда каждого из видов представлены варианты, которые обладают конструкцией, насчитывающей пять дверей. Преимущества такого устройства заключаются в расширении возможностей эксплуатации багажного отделения. Так, например, конкурентное отличие хэтчбека от седана - размер багажника. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что существенная разница достигается за счет разницы в объеме в стандартном состоянии. Без дополнительных манипуляций багажник хэтчбека может оказаться даже меньше седана. Его преимущество в другом. За счет отсутствия разделяющей стенки, полезный объем грузового отделения достигается путем складывания (или демонтажа) сидений заднего ряда. Таким способом багажник может быть увеличен в 4-5 раз. Впечатляет? Не менее важно, что осуществлять погрузку грузов любых габаритов в такой багажник легко и удобно. Для вашего комфорта в задней стенке кузова предусмотрена пятая дверь. Она просто открывается, предоставляет широкий проем и также легко закрывается. С такой машиной прогулка с маленьким ребенком вдали от дома или выезд на природу с палатками не станут проблемой, ведь уложить все необходимое в грузовой отдел сможет даже женщина.

Пятидверный седан - это универсал. Несмотря на то, что часто они выделяются в два разных класса, а универсалы по форме и конструкции напоминают скорее хэтчбеки, длина свеса позволяет провести четкие разграничения. Универсал - это габаритный седан, который отличает отсутствием стенки, разделяющей салон и багажник. Он намного вместительнее хэтчбека даже по своим стартовым размерам, а после манипуляций, которые определяются моделью авто, багажник увеличивается в разы. Конечно, если цель покупки автомобиля - это поездки на работу и за детьми в школу, такая машина вам не подойдет.

В целом, если вам интересно приобретение модели с вместительным багажником, выбирайте хэтчбек. Он намного практичнее, хорошо смотрится на дороге, на нем удобно парковаться, а на случай экстренных перевозок у вас есть возможность расширения багажника за счет складывания сидений заднего ряда.

Модельный ряд Ravon

Наравне с седанами компания Ravon выпускает малолитражные пятидверные хэтчбеки. К таким относятся Ravon R2 и Matiz.

Несмотря на похожие компактные размеры, сказать, что машины одинаковые нельзя. Они отличаются по техническим характеристикам, дизайну и потребительской аудитории. Если говорить о последнем, то Matiz - это машина, которой нет равных в сегменте небольших практичных автомобилей. Они отличаются маленькими размерами, легкостью управления, стильным дизайном и широкой палитрой возможных цветовых решений. Кстати, легкость управления обеспечена механической коробкой передач. Пусть это вас не смущает - она надежнее и быстрее многих автоматов.

R2 не привязан к гендерным характеристикам. Его водителем может быть как женщина, так и мужчина. В то же время он больше Matiz и мощнее по техническим параметрам. Аналогичное касается багажника. При небольшом стартовом объеме (всего 170 л), если сложить задние спинки, получится 568 л - полезного объема.

Внешний вид Ravon R2 узнаваемый: массивная решетка радиатора, немного вытянутые глаза (фары). Экстерьер машины стильный и привлекательный, она не выглядит малюткой на дороге, хотя ее размеры считаются достаточно компактными. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электроусилителем руля и другими полезными элементами безопасности и комфорта. Такая пятидверная машина станет отличным приобретением в качестве семейного автотранспорта, индивидуального или подарка на торжество.

Выбирайте то, что отвечает вашим представлениям о комфорте и безопасности. Если это будет одна из машин марки Ravon, мы уверены в том, что вы не пожалеете о сделанном выборе.