Воздушная система дэу нексия. Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Daewoo Nexia до 2008 года. Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов Осмотр Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление Осмотр Замените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) - возможные причины


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.


При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.


Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Владельцы автомобиля Дэу Нексия должны производить своевременную замену расходников авто, чтобы двигатель мог работать без перебоев, а силовой ресурс был сохранен. Если своевременно менять элемент, который очищает воздух, поступающий в двигатель, то и окна меньше будут запотевать, и воздух в салоне будет чище. Помимо всего прочего, загрязненный фильтр — это место размножения бактерий и микробов, которые постепенно ведут к заболеваниям дыхательных путей.

В статье приведена пошаговая инструкция для самостоятельной замены воздухофильтра, а также информация о том, как правильно выбрать фильтр и какова периодичность его замены.

Необходимость замены

Воздушный очистительный элемент — важный расходник авто, который требует своевременной замены. Так, по статистике, за 100 км пробега авто потребляет до 15 кубических метров воздуха. Этот воздух требует обязательной очистки, в противном случае, пыль и грязь попадет в двигатель. Это приведет к поломке, выходу из строя силового агрегата авто и необходимости ремонта или замены двигателя.

Срок замены воздушного фильтра Дэу Нэксия, указанный заводом изготовителем, составляет 30 тыс км пробега. Но реалии российских дорог указывают на необходимость замены фильтра по истечении 15 тыс км пробега . Ряд автовладельцев меняют его одновременно с заменой масла, либо через раз.

Если авто эксплуатируется по сельским дорогам, которые не видали асфальта, по истечении 6-8 тыс км пробега необходимо осмотреть фильтр на его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Функции воздушного фильтра , кроме очищения попадающего в двигатель воздуха, — глушитель шума и регулятор температуры горючей смеси (в бензиновых двигателях).

По мере эксплуатации очистительного элемента, он засоряется, а значит, растет его сопротивление воздушному потоку, не позволяя попадать достаточному количеству воздуха в двигатель. Водитель должен обратить внимание на признаки необходимости замены фильтра , которые на лицо:

  • по причине нехватки воздуха, происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание;
  • снижаются силовые показатели двигателя;
  • водитель сможет отметить повышенный расход топлива;
  • повышение токсинов в выхлопных газах.

Сохранит ресурс двигателя и решит эту проблему — воздушный фильтр, который требуется менять согласно срокам, указанным в регламенте ТО, или же ориентируясь на имеющиеся признаки.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Daewoo Nexia? Для начала, водителю стоит определиться с двумя главными характеристиками воздушных фильтров — какой конструктивный тип элемента требуется для выбранной модели авто, а также из какого очищающего материала требуется фильтр — бумага, синтетика и т.д.

Итак, по конструкции очистительный элементы бывает:

Материал , из которого изготовлен:

  • картон;
  • синтетические волокна;
  • многослойная марля, пропитанная специальными маслами (актуально для спортивных авто).

Воздухоочиститель для Дэу Нексия

Сделав выбор в пользу определенного фильтра (какие требуются для Дэу Нэксия будет описано далее в статье), водитель достает фильтр, уже имеющийся в авто, и визуально его осматривает. К подобным действиям прибегают, когда водитель не уверен, что пора менять очищающий воздух элемент. Если фильтр загрязнен, и можно заметить следы масла, замену более не откладывают. С чистым фильтром можно ездить дальше. Ориентироваться также стоит на реалии дорог, на которых эксплуатируется авто. При высокой запыленности и песчаной местности менять деталь требуется в 2 раза чаще установленных сроков.

Где располагается? Воздухофильтр на машинах Дэу Нексия находится слева от двигателя (если водитель стоит перед капотом).


Корпус находится слева от силового агрегата транспортного средства

Корпус крепится тремя опорами, внутри располагается фильтрующий материал в виде плоской прямоугольной формы. К корпусу прикреплены специальные патрубки, через которые происходит подача воздуха двигателю.

Подготовка к работе

Заключается подготовка к работе в том, чтобы водитель ознакомился с инструкцией по замене, а также подготовил необходимые инструменты для работы:

  • отвертка;
  • тряпичные перчатки;
  • сухие куски материала;
  • новый фильтрующий элемент.

Выделить на замену фильтра водителю стоит около 20 минут (в первые разы, в силу неопытности, может потребоваться до получаса времени).

Замена фильтра воздушного Daewoo Nexia

Последовательность действий при замене воздушного фильтра на Daewoo Nexia:

  • установить авто на ровной местности;
  • найти месторасположение корпуса — в углу, слева от двигателя;
  • поднять фиксатор, чтобы отсоединить датчик от крышки;
  • отсоединить впускной воздуховод, для этого слегка отпустить хомут, который его крепит;
  • на крышке короба найти 4 фиксатора и отщелкнуть их;
  • снять крышку;
  • извлечь старый фильтрующий элемент;
  • протереть сухой тряпкой внутреннюю сторону короба;
  • установить новый фильтр в корпус;
  • закрыть крышку и защелкнуть фиксаторы;
  • подсоединяются все патрубки, после чего их следует закрепить.

На этом процедура замены воздушного фильтра завершена.

Стоит отметить, что модель Дэу Нексия производится с бензиновыми двигателями двух типов:

  • 8-клапанным 1,5;
  • 16-клапанным 1,6.

Найти подходящий фильтр для них в продаже легко, воздушные фильтры от разных производителей для этих авто будут примерно одинакового качества, ничем не отличаясь от оригинального 2598-LF-PCS-MS.

Замена воздушного фильтра на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как и замена воздушного фильтра на Daewoo Nexia 16 клапанов может быть осуществлена с помощью таких воздушных фильтров (аналоги):

  • Profit 1512-0705 (Чехия);
  • Wix AP082 (Польша);
  • Nipparts J1320901 (Нидерланды);
  • UFI 30.990.00 (Италия);
  • Bosch 1 457 433 003 (Германия);
  • Fram CA5371 (Германия).

После 10 тыс км пробега, фильтр на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как на Daewoo Nexia 16 клапанов необходимо осмотреть, не требуется ли замена.

Последствия несвоевременной замены

Не стоит игнорировать значение воздушного фильтра, так как можно вывести силовой агрегат автомобиля из строя. Каковы последствия подобных действий?

Вначале автомобиль будет терять свою силу . Это связано напрямую с тем, что стенки фильтра загрязнены, а значит количество воздуха, способного поступить в цилиндры, снижено. Это приведет к плохому сгоранию топлива и обогащению смеси. В результате — повышенный расход топлива , снижение КПД двигателя.

Следующий этап и последствие несвоевременной заменыдвигатель будет хуже запускаться , увеличится неустойчивость оборотов холостого хода , приводящие к стремительному росту расхода бензина.

В конечном счете, грязь, пыль, крупицы песка будут скапливаться на стенках фильтра, попадая в блок цилиндров и царапая его стенки . Это приводит к плохому скольжению, к разгерметизации камеры сгорания , к потере компрессии и мощности силового агрегата.

Конечный результат — придут в негодность кольца , и двигателю потребуется капитальный ремонт . Но, стоит отметить, что водители редко доводят ситуацию до критической отметки, и как только автомобиль начинает плохо заводиться, они сразу же меняют такой расходник, как воздушный фильтр.

Чтобы автомобиль работал бесперебойно, опытные автовладельцы дают дельные советы, к которым стоит прислушаться:

  • фильтрующий элемент периодически необходимо извлекать из коробки и осматривать его. Продлить срок его эксплуатации можно путем обычной встряски фильтра, что очистит его от пыли и мелких частиц песка, грязи и т.д.;
  • осматривать фильтр раньше указанных сроков в регламенте или техпаспорте необходимо для того также, чтобы вовремя выявить проблемы, такие как повреждения, трещинки, сильное загрязнение, потертости. В случае обнаружения подобного рода проблем, очистительную деталь меняют;
  • во время осуществления работ по замене, необходимо очистить корпус от осевшей на нем пыли и грязи;
  • заводить авто, если из него извлечен корпус с фильтром или если в коробке нет очистительного элемента, недопустимо, так как пыль и мелкие частицы грязи попадают в цилиндры двигателя, что впоследствии приводит в выходу из строя системы;
  • меняйте фильтры чаще, если авто используется в пыльной местности.

Придерживаясь этих советов, можно избежать незапланированного ремонта и поломок.

«Дэу Нексия» - очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально.

Также проверьте, что вентилятор отопителя работает и из дефлекторов дует хотя бы холодный воздух. И только после этого следует переходить к поиску неисправностей и выяснения, почему же в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет. Печка работает от тосола. Поэтому отправляемся под капот.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые - холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний - холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.

Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий.

Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом. После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.

Методы обнаружения неисправности в салоне

Еще одной причиной, что в печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.

Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя. Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора - и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.

Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя - все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется - сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

При переводе управляющей ручки в положение “тепло” не должно быть свободного хода. Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Для этого надо демонтировать нижний кожух радиатора, предварительно сняв нижнюю часть консоли, частично отсоединить радиатор, отодвинув его немного вниз. Кромку заслонки можно только нащупать. Доступ к ней затруднен, однако эффект от такой работы гарантирован. Попутно можно проклеить остальные части корпуса отопителя, а также сам теплообменник по периметру, чтобы не было щелей.

Заключение

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для "Нексии" рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы


Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей


Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.


Ррегулятор температуры воздуха

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.

Регулятор распределения воздуха



Включатель режима рециркуляции воздуха


Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.


Максимальный режим охлаждения салона

Включатель кондиционера: включен.

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Двухуровневый режим вентиляции

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления



Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.


Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол


Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Если вы правильно и в срок меняете воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия, то двигатель будет работать без перебоев, а его ресурс значительно увеличится. Кроме этого воздух в салоне станет намного чище, печь будет работать лучше и перестанут запотевать окна. Так же не стоит забывать, что загрязненный фильтр это место размножения плесени и бактерий.

Срок замены очистителя воздуха для любого автомобиля индивидуален и зависит от тех условий, в которых эксплуатируется машина. В случае, если вы преимущественно ездите по городу, чистым и не запыленным дорогам, то производить смену нужно каждые 15000-20000 километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется по грунтовым сельским дорогам, то срок замены лучше сократить до 6000-8000 километров.

Воздушный барьер на Дэу Нексия нужен для очищения воздуха, который подается в силовой агрегат во время работы. Обычный очиститель воздуха — это слой специальной бумаги, который сложен в гармошку и помещен в пластиковый прямоугольный корпус.

Исправный воздушный барьер способен улавливать даже самые мелкие частицы, которые находятся в воздухе, но при длительном использовании он забивается, снижается его пропускная способность. Впоследствии это может привести к снижению мощности и перебоям в его работе. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно менять воздухоочиститель. Процесс очень прост и с ним справится любой автолюбитель.

[ Скрыть ]

Расположение воздушного фильтра

Воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия находится слева от двигателя, если стоять перед капотом.


Корпус крепится тремя опорами. Внутри корпуса находится фильтрующий материал. Фильтрующий элемент имеет плоскую прямоугольную форму и отличается большой поверхностью фильтрации.

К корпусу подсоединены специальные трубки, посредством которых происходит подача воздуха.

Инструкция по замене

Замена воздушного барьера, наверное, — самая простая работа в сервисе автомобиля и даже у неопытного автолюбителя займет не более 15-20 минут.

Инструменты

Для смены Дэу Нексия нам не понадобятся никакие особенные инструменты, только лишь обычная отвертка, непосредственно сам барьер и старая чистая ветошь.

Этапы

  1. Первым делом нужно поставить авто на ровной поверхности. Когда откроем капот, то короб с фильтром находится слева от двигателя в углу.
  2. На крышке находится датчик. Чтобы его отсоединить, нужно поднять фиксатор.
  3. Далее, отсоединяем впускной воздуховод, немного отпустив хомут закрепляющий его.
  4. Отщелкиваем четыре фиксатора на крышке короба.
  5. Снимаем ее.
  6. Извлекаем старый фильтрующий элемент.
  7. Ветошью протираем короб.
  8. Ставим новый.
  9. Ставим крышку и защелкиваем фиксаторы.
  10. Подсоединяем все патрубки и закрепляем их.

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и бесперебойно, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям опытных автовладельцев.

  • Иногда нужно извлекать фильтр и чистить его от накопившейся пыли и грязи. Для этого достаточно его просто встряхнуть или же продуть сжатым воздухом. Важно! Делается это в противоположном направлении движению воздуха, когда фильтрующий элемент установлен на двигатель.
  • Иногда осматривайте фильтр, для того, чтобы вовремя выявить возможные повреждения, трещинки, потертости либо просто сильное загрязнение. В случае обнаружения подобных неисправностей срочно замените барьер.
  • В обязательном порядке во время замены чистите внутреннюю поверхность корпуса от осевшей на его стенках грязи и пыли.
  • Нельзя заводить мотор, если снят корпус фильтра или если из него извлечен фильтрующий элемент. Это может повлечь за собой попадания пылевых частичек и грязи в цилиндры силового агрегата и последующий выход из строя этих узлов.
  • В случае, если машина эксплуатируется в очень пыльной местности, фильтры менять нужно чаще.