Поэтапная инструкция по замене сцепления на дэу нексия. Самостоятельная замена сцепления дэу нексия Как заменить сцепление дэу нексия

Для автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной.

Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала. Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.

Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.

Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.

Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.

Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.

Возможные неисправности сцепления:

  • Повышение уровня шума при его включении.
  • Во время работы присутствуют рывки.
  • Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.
  • Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Как заменить сцепление на Daewoo Nexia своими руками?

Чтобы произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

  1. Снимите коробку переключения передач.
  2. Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.
  3. Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.
  4. Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.
  5. Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.
  6. При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.
    Важно! Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.
  7. Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.
  8. Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?

Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.

  1. Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.
  2. Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм. Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.
  3. Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.
  4. Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.
  5. Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.
  6. Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль. Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.

Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» - три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.

Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.

Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Замена сцепления Daewoo Matiz 4500 руб.

Замена сцепления Daewoo Rezzo 5000 руб.

Замена сцепления Daewoo Nexia 4500 руб.

Замена сцепления Daewoo Lanos 4500 руб.

Наш сервис меняет сцепление на ДЭУ уже более 10 лет. За это время мы успешно заменили сцепление в 1500 автомобилях Daewoo.

Вам не нужно искать запчасти. Мы предложим вам самое дешевое сцепление для ДЭУ в Петербурге. Всегда в наличии 2-3 варианта сцепления для ДЭУ. Вы можете выбрать комплект сцепления исходя их бюджета и условий эксплуатации.

На замену сцепления ДЭУ уходит 4-5 часов. Вы гарантированно получите свой автомобиль в день обращения.

После ремонта вы получите полную гарантию 1 год

Только осенью 2019 года любое сцепление для Daewoo без торговой наценки! Лучшие мировые бренды LUK, Sachs, Valeo по оптовой цене. Вы сможете сэкономить на сцеплении от 1000 до 2000 рублей!

В дополнение к этому мы дарим вам скидку 500 руб. при записи через сайт (кнопка онлайн-запись, вверху). Запишитесь и скидка будет предоставлена вам автоматически.

Итого в сумме вы можете выиграть более 2500 рублей!

Комплекты сцепления Daewoo

LUK (Германия)

Daewoo Matiz от 3950 руб.

Daewoo Nexia от 4750 руб.

Daewoo Lanos от 4900 руб.

Valeo (Франция)

Daewoo Matiz от 3800 руб.

Daewoo Nexia от 3750 руб.

Daewoo Lanos от 3900 руб.

На сайте указаны не все модели на которые мы поддерживаем сцепление. Справки по остальным моделям по телефону 922-63-32.


Поставщиком сцепления для завода Daewoo на 40% составляет VALEO.

Коротко о французском концерне VALEO. Компании принадлежит более 140 заводов, более 50 научно - исследовательских центров во всем мире, где работают около 70000 специалистов. Оборот компании составляет около 10 миллиардов Евро в год. Клиентами концерна являются практически все крупные автопроизводители мира: Дженерал Моторз, Форд, Тойота, Фольксваген Груп, Пежо-Ситроен, БМВ и многие другие, только один концерн Даймлер-Крайслер покупает у Валео продукции более чем на 1 миллиард Евро в год. Компания уверенно входит в семерку лидеров мирового рынка запчастей.

Остальную часть рынка сцепления для Daewoo делят между собой многие фирмы, в том числе LUK, Sachs, National, Quinton Hazell, Mecarm и некоторые другие.

Несколько советов по эксплуатации сцепления;

1. Приобретать и устанавливать сцепление необходимо в одном месте. В случае возможных проблем этим Вы оградите себя от ненужных разговоров о том что "во всем виноваты запчасти"," во всем виноваты механики" и т.п.

2. Прислушивайтесь к звукам при запуске и остановке двигателя. Различные звенящие и визжащие звуки это повод срочно посетить автосервис.

3. Необходимо отжимать педаль сцепления быстро, а отпускать его, наобот плавно, ровно и без рывков. Не стоит часто трогаться со второй или третьей передачи. Пореже ездить на "полувыжатой" педали сцепления, на гружёной машине по плохой дороге или в горку (такие препятствия в груженом состоянии лучше проезжать «с разгона»). Не следует долго держать педаль сцепления нажатой, например в пробке или перед светофором. Экстремальное и агрессивное вождение очень быстро выводит сцепление из строя. Также крайне вредно для сцепления рваная езда и рывки на светофоре.

Если сцепление в автомобиле начало вести себя не так, как раньше, то, возможно, вашей Dewoo Nexia нужна замена сцепления. Мы советуем сразу же при обнаружении неполадок обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и замену, если это потребуется. Если сразу не произвести ремонт, то впоследствии только заменой сцепления на Дэу Нексия не обойтись – придется менять еще и маховик, что обойдется дороже.

Основные признаки сломанного сцепления

Существуют некоторые признаки того, что вашей Дэу Нексия необходим ремонт сцепления:

  • Сильный шум при включении и выключении.
  • Сцепление «ведет» либо «буксует» (не полностью включается/выключается) – это определяется по тахометру: когда при движении нажимаешь на педаль акселератора, обороты сначала резко увеличиваются, а потом снижаются и машина разгоняется.
  • Сцепление работает рывками.

Особенности сцепления Daewoo Nexia

  • Как правило, на автомобили Daewoo Nexia ставится сцепление «сухого» типа, с диафрагменной пружиной и одним диском. Нажимной диск располагается в кожухе из стали, который прикреплен к маховику двигателя. Ведомый диск крепится на первичном вале коробки передач, при этом он зажат пружиной между диском и маховиком.
  • Гидравлический привод, служащий для выключения механизма сцепления, представляет собой главный и рабочий цилиндры, трубопровод и педали. Кронштейн педалей прикреплен к щиту спереди кузова, а трубопровод состоит из трубки и шланга. Педаль при этом возвращается в свое начальное состояние с помощью пружины.

Замена сцепления на Дэу Нексия: тонкости

Если вы хотите произвести замену сцепления, то лучше сразу же заменить и задний сальник коленвала, а также сальники полуосей. Любой опытный мастер посоветует заменить все элементы сцепления сразу, т.к. работа это очень трудоемкая, а у всех комплектующих уже имеется износ, и может случиться так, что скоро вашей Дэу Нексия опять понадобится ремонт сцепления. В стоимость замены сцепления обычно входят диск и корзина, но лучше уточнить у мастера.Чтобы сцепление прослужило дольше, не надо постоянно удерживать ногу на педали, опасаясь не успеть выключить сцепление во время торможения. Это ведет к пробуксовке и износу ведомого диска и снижению ресурса выжимного подшипника. По тем же причинам не нужно долго держать сцепление выключенным (это часто делают, стоя в пробках) – лучше поставить рычаг в нейтральную позицию и убрать ногу с педали.

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления - гидравлический.

На часть автомобилей первых лет выпуска устанавливался тросовый привод выключения сцепления.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

1 - бачок главного цилиндра выключения сцепления; 2 - трубки и шланги; 3 - главный цилиндр выключения сцепления; 4 - шток главного цилиндра; 5 - педаль сцепления; 6 - задний фланец коленчатого вала; 7 - маховик двигателя; 8 - ведомый диск сцепления; 9 - корзина сцепления; 10 - выжимной подшипник сцепления; 11 - вилка сцепления; 12 - первичный вал коробки передач; 13 - ёмкость для слива тормозной жидкости; 14 - гибкий прозрачный шланг для прокачки гидропривода сцепления; 15 - штуцер для прокачки; 16 - рабочий цилиндр сцепления; 17 - пыльник рабочего цилиндра

Сцепление - проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при старте, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно пробуксовывать и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным, без рывков.

Последовательность выполнения
1. Проверяем гидропривод выключения сцепления.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
4. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент старта, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
5. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Гидропривод выключения сцепления - прокачка и замена жидкости
Прокачку следует проводить после любого ремонта гидропривода сцепления, повлекшего нарушение его герметичности. Попадание воздуха в систему без нарушения герметичности системы или осушения бачка главного цилиндра сцепления до недопустимого уровня невозможно. Поэтому при попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления в процессе нормальной эксплуатации необходимо проверить гидропривод на наличие утечек.

Для выполнения работы потребуются: прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, чистая тормозная жидкость, специальный ключ для штуцеров или накидной ключ на 10 мм.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

Во избежание попадания воздуха в гидропривод выключения сцепления во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления не опускался ниже отметки MIN.

2. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.

3. Надеваем на прокачной штуцер накидной или специальный ключ на 10 мм.

4. Подсоединяем трубку к прокачному штуцеру.

5. Помешаем второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Просим помощника несколько раз медленно нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.
7. Плавно отворачиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки. Помощник при этом продолжает нажимать педаль.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

8. Повторяем действия, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера, после чего окончательно затягиваем штуцер.

При замене тормозной жидкости продолжаем прокачку до тех пор, пока из прокачного штуцера не начнет выходить свежая тормозная жидкость (более светлая). Если после пяти и шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается, система негерметична! Необходимо провести проверку герметичности системы.

9. Снимаем со штуцера резиновую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок.

Сцепление - проверка и замена
Выполнение данной операции требует много сил и времени, поэтому необходимость ее выполнения должна быть определена в ходе проверки технического состояния сцепления.

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность, а также уменьшается жесткость диафрагменной пружины.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач.

Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.

3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины - первый признак необходимости замены сцепления.

4. Вворачиваем один из болтов крепления коробка передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

5. Снимаем корзину и ведомый диск.

6. Утопленные на величину менее 0,3 мм заклепка крепления фрикционных накладок ведомого диска относительно поверхности диска - второй признак необходимости замены сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика, оставляя на них борозды.