Учебные тесты по устройству аб и генератору. Тесты по "электрооборудованию автомобилей"

Трансмиссионные масла используются в большинстве механических коробок передач, раздаточных коробках, промежуточных и ведущих мостах, червячных и реечных передачах рулевого управления автомобиля. В ряде случаев трансмиссионные масла применяются наравне с для обеспечения высокого ресурса работы узлов трения: шарниров рулевых тяг, карданных передач, шаровых опор. При этом к герметичности этих узлов предъявляются повышенные требования.

Многообразие требований к трансмиссионным маслам, различные условия их применения и обилие марок приводят к необходимости обобщения спецификаций производителей и потребителей масел и созданию единой классификационной системы их обозначения.

В настоящее время за рубежом действует несколько классификаций трансмиссионных масел. Наиболее известные из них – SAE и API. В России для разделения по классам вязкости и эксплуатационным группам, а также установления стандартных обозначений принят ГОСТ-17479.2-85. По данному стандарту трансмиссионные масла в зависимости от величины вязкости при температуре +100 °С подразделяются на четыре класса: 9, 12, 18, 34, а по уровню эксплуатационных свойств и возможным областям применения – на пять групп: 1, 2, 3, 4, 6, 5.

Так как по обозначению ГОСТ достаточно трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, отечественные производители дополнительно указывают их по SAE. Классификация SAE J306 разделяет трансмиссионные масла по вязкости на "зимние" (70W, 75W, 80W, 85W) и "летние" (80, 85, 90, 140, 250). Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например, 75W-90, 80W-140 и т. д.

Классификация API подразделяет трансмиссионные масла по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2 , GL-3 , GL-4 , GL-5 , GL-6 и МТ-1. В агрегатах трансмиссии легковых автомобилей чаще всего используются масла GL-4 (для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных зубчатых передач при умеренных условиях эксплуатации) и GL-5 (для гипоидных передач при жестких условиях эксплуатации).

Таблица. Выбор трансмиссионных масел

Категория по API Тип Применение Соответствие ГОСТ
GL-1 Минеральное масло без присадок ТМ1
GL-2 Содержит жирные продукты Червячные передачи, промышленное оборудование ТМ2
GL-3 Содержит противозадирные присадки ТМ3
GL-4 Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей) ТМ4
GL-5 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки Гипоидные и другие типы передач (ведущие мосты легковых автомобилей) ТМ5
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают трансмиссионные масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь, противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически "разъедается", общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

В каждом конкретном случае выбор того или иного сорта трансмиссионного масла должен обусловлен, прежде всего, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой – нецелесообразно, в первую очередь, по экономическим соображениям. Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем.

Работу агрегатов грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами достаточно надежно обеспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL-3. Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случаях пригодно только масло класса GL-5. В равной мере это относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Масло более низкой группы не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL-5 используется для ведущих мостов, класса GL-4 – для механических коробок передач.

Однако выбор трансмиссионного масла определяется не только уровнем его эксплуатационных свойств, но и вязкостью смазочного материала. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на значение вязкости 90. Если рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Причем последнее не очень подходит для суровой зимы, масло класса 80W-90 достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в период самых сильных морозов.

Покупайте только качественные фирменные продукты. Трансмиссионные масла таких известных компаний как Mobil, Esso, Molykote помогают предотвратить износ и перебои в работе систем передачи мощности и их составляющих, максимизируют интервалы между сменами масла.
  • II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  • Выбор и утверждение темы. Оформление задания на дипломное проектирование
  • Выполнение творческого домашнего задания «Психологические особенности семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью»
  • Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям.
  • 1.Какой процесс происходит в аккумуляторе?

    Эталон: в.

    2.Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

    а) выше пластин на 10-20 мм;

    б) выше пластин на 10-15 мм;

    в) выше на 20-25 мм;

    г) выше пластин на 8-12 мм.

    Эталон: б.

    4.Напишите маркировку свечи А11НТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Чем больше аккумуляторная батарея заряжена, тем…

    а) больше воды и серной кислоты содержится в ней

    б) меньше воды и серной кислоты содержится в ней

    в) больше воды и меньше серной кислоты содержится в ней

    г) меньше воды и больше серной кислоты содержится в ней

    Эталон: (б)

    6.Электролит полностью заряженной аккумуляторной батареи имеет плотность около…

    а) 1,0 г / см2

    б) 1,1 г / см2

    в) 1,2 г / см2

    г) 1,3 г / см2

    Эталон: (d)

    7.Какой металл нашел наибольшее распространение при изготовлении аккумуляторных батарей, устанавливаемых на современных автомобилях?

    б) Свинец

    г) Алюминий

    Эталон: (b)

    8.Единицей измерения мощности аккумуляторной батареи является...

    Эталон: (b)

    9.Какой процесс происходит в аккумуляторе?

    а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

    б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

    в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая - в электрическую.

    Эталон: в.

    10.Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

    11.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

    а) выше пластин на 10-20 мм;

    б) выше пластин на 10-15 мм;

    в) выше на 20-25 мм;

    г) выше пластин на 8-12 мм.

    Эталон: б.


    12.Укажите назначение электрических стартеров

    а) превращает электрическую энергию в химическую

    б) для пуска двигателя

    в) преобразует переменный ток в постоянный

    Эталон: б

    13.Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14.Перечислите все контрольно- измерительные приборы, которые устанавливаются на автомобиле. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вопросы для дифференцированного зачета по курсу «автодело»

    Тестовые заданияпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

    ( Профессиональный модуль « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», Раздел ПМ 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей)

    Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний учащихся по профессии начальногопрофессионального образования190631.01 Автомеханик.

    Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС, позволяют оценитьсформированность у учащихся профессиональных и общих компетенций.

    В предлагаемом пособии с выборочным типом ответа содержится 17 основных тем по устройству автомобилей. В каждой теме имеется несколько вариантов заданий отличающиеся друг от друга, и каждое задание содержит 10 вопросов примерно одинакового уровня сложности. На каждый вопрос приводится несколько вариантов ответов, из которых толькоодин правильный и полный. При решении заданий применяетсябуквенно-цифровая система ответов, каждый вопрос и задание обозначаются цифрами, а ответ только одной буквой. Ответы на каждое задание выполняются на бумаге в 1лист и на нем желательно выполнить все задания по данному предмету. Лист с ответами учащихся и пометками преподавателя является заданием для самостоятельной работы обучающемуся над ошибками. Данный тестовый материал может быть применен и для электронного тестирования при соответствующей переработке и применении специальных программ.

    Разработчик: преподаватель Савинова Н.В., государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 22, г. Белово.

    Темы

    1.История автомобилестроения, классификация, общее устройство автомобилей, рабочие циклыи основные параметрыдвигателя

    2.Кривошипошатунный механизм

    3.Газораспределительный механизм

    4.Система охлаждения

    5. Система смазки двигателя

    6.Система питания карбюраторного двигателя

    7.Система питания дизельного двигателя

    8.Система газового двигателя

    9. Электрооборудование автомобиля. Источники тока

    10. Система зажигания

    11. Система пуска. Стартер

    12. Контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование, ЭФУ

    13-14.Сцепление и коробкапеременыпередач

    15.Карданнаяи главная передача, дифференциал,полуоси, привод управляемыхколес.

    16.Ходовая часть, кузов, кабина

    17.Системы управления: рулевоеуправлениеи тормозная система

    Тестовый материал может применяться преподавателем или учащимися самостоятельно при самоконтроле знаний. Данный материал можно использовать как на бумажных носителях, ток ив электронной форме при соответствующей обработке и форматировании,без участия преподавателя.


    Тесты можно скачать

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства ведущих мостов

    1. Гипоидной называется передача:

    Коническая прямозубая с перпендикулярными валами;

    Коническая прямозубая со скрещивающимися валами;

    Коническая с круговыми зубьями с перпендикулярными валами;

    - коническая с круговыми зубьями со скрещивающимися валами;

    2. Тест. Достоинство шевронной передачи в сравнении с косозубой аналогичных геометрических характеристик:

    Больший передаваемый момент;

    Отсутствие радиального усилия;

    Простота изготовления;

    - отсутствие осевого усилия.

    3. Блокировка дифференциала необходима потому что:

    Частота вращения полуосей должна быть равной;

    Частота вращения полуосей должна быть неравной;

    - при буксовании реализуется меньший из сцепных моментов;

    При буксовании реализуется больший из сцепных моментов.

    4. На автомобиле Порш Каррера система контроля буксования реализована:

    Блокируемыми дифференциалами;

    - управляемым подтормаживанием колес;

    Вискомуфтами;

    Кулачковыми муфтами.

    Тест - 5. Межосевое сцепление «Холдекс» (пластинчатая муфта) осуществляет управление блокировкой мостов:

    - перемещением поршня и сжатием пакета дисков;

    Включением тока в обмотке и сжатием пакета дисков перемещением сердечника;

    Осевым перемещением конических фрикционных поверхностей;

    Осевым перемещением фиксирующих пальцев.

    6. Укажите вид пятна контакта при правильной регулировке положения шестерен:

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР ГРМ

    1.Преимуществом многоклапанной схемы ГРМ не является:

    Увеличение проходного сечения;

    Снижение инерционных масс ГРМ;

    Улучшения наполнения;

    - улучшение условий охлаждения.

    Схемы ГРМ с двумя верхнерасположенными распределительными валами;

    Схемы ГРМ с двумя нижерасположенными распределительными валами;

    Схемы ГРМ с одним верхнерасположенным распределительным валом;

    Для ДВС марки DODGE.

    3 - Тест. Гидрокомпенсация зазоров ГРМ происходит за счет:

    Постоянного объёма полости высокого давления;

    - переменного объёма полости высокого давления;

    Постоянного объёма полости низкого давления;

    Переменного объёма полости низкого давления;

    4. Укажите полость высокого давления гидрокомпенсатора:

    Тест - 5. Какая из конструктивных компоновок гидрокомпенсатора установлена в неподвижном узле:

    6. При контроле большинства гидрокомпенсаторов не применяется одно из положений:

    Дефектовка по величине просадки более 0,1 мм.;

    Замена всех гидрокомпенсаторов в комплекте;

    Дефектовка по износу торцевой поверхности;

    - дефектовка по негерметичности.

    7. Одним из достоинств зубчатого ремня является:

    Изменение натяжения сечением ручья;

    Проскальзывание при превышении допустимого момента;

    - постоянство фаз газораспределения;

    8.Тест. В полуавтоматическом эксцентриковом ролике-натяжителе регулировка производится:

    Автоматически;

    По величине момента на динамометрическом ключе;

    По величине прогиба ветви ремня при усилии 40 Н.;

    - по меткам NEW и USED.

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства карданных передач

    1. Шарниры неравных угловых скоростей для устранения пульсации (неравномерности) частоты вращения:

    - должны устанавливаться попарно или более;

    Должны эксплуатироваться при малых углах между валами;

    Должны эксплуатироваться при малых частотах вращения;

    Должны эксплуатироваться без углового люфта.

    2. Тест. ШРУС устанавливаются в передних управляемых мостах из-за преимущества:

    Должны устанавливаться попарно или более;

    - могут эксплуатироваться при больших углах между валами;

    Просты в конструкции и изготовлении;

    Имеют ресурс больший, чем шарниры неравных угловых скоростей.

    3. Укажите деталь или детали ШРУС, в процессе вращения находящиеся в плоскости биссектрисы угла между валами:

    4. Укажите последний по очередности из указанных переход операции сборки/разборки ШРУС:

    ;;;.

    Тесты с ответами по теме Особенности коробок перемены передач (КПП).

    1. Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:

    Одновальные КПП;

    Двухвальные КПП ;

    Трехвальные КПП;

    Вариаторы.

    Тест. 2. Во фрикционном тороидном роликовом вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:

    - поворотом оси ролика;

    Изменением сечения ручья шкивов;

    3. В клиноременном вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:

    Поворотом оси ролика;

    - изменением сечения ручья шкивов;

    Перемещением ремня на другую пару шкивов;

    Изменением расстояния между насосным и турбинным колесом.

    4. В кулисном дистанционном механизме переключения передач:

    - выбор ползуна осуществляется за счет поворота вала;

    Выбор ползуна осуществляется за счет осевого движения вала;

    Перемещение ползуна осуществляется за счет поворота вала.

    5. При регулировке механизма переключения КПП OPEL нейтральное положение рычага задается:

    По метке на крышке механизма переключения;

    - путем штифтования отверстия инструментом OPEL-KM-527;

    Путем фиксации хомута тяги механизма переключения инструментом OPEL-KM-526;

    Вручную путем покачивания рычага.

    6.Тест. При обслуживании автоматических КП одно из условий не принимается во внимание:

    Запрещена буксировка при порожнем картере;

    - смена масла осуществляется единовременно, долив не допускается;

    Запрещен пуск при порожнем картере;

    При превышении метки «Мах» необходимо удалить излишек масла.

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства кузовов легковых автомобилей

    В 17.. г. Стефенсоном.

    В 18..г. Черепановым.

    В 1914г. Ситроеном

    Тест. 2. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:

    В 17.. г. Стефенсоном.

    В 18..г. Черепановым.

    - в 18..независимо Даймлером и Бенцем.

    В 1914г. Ситроеном

    3. Тест. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:

    В 17.. г. Стефенсоном.

    В 18..г. Черепановым.

    - в 18..независимо Даймлером и Бенцем.

    В 1914г. Ситроеном

    4. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:

    В 17.. г. Стефенсоном.

    В 18..г. Черепановым.

    - в 18..независимо Даймлером и Бенцем.

    В 1914г. Ситроеном

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР КШМ

    1. Чем отличаются поршни иностранного производства:

    Размерами;

    Точностью;

    Формой днища;

    - перечисленными параметрами.

    Тест - 2. Поршневые кольца имеют для правильной установки на поршень:

    Метку ТОР ;

    Метку HALT;

    Метку OBER;

    Сверление.

    3. Поршень, который имеет юбку темно-серого цвета:

    Загрязнён;

    Покрыт тефлоном ;

    Замаслен;

    Необработан.

    4. Тест. Днище поршня не содержит информацию о:

    Диаметре цилиндра в мм;

    Торговой марке;

    Допустимом зазоре поршень-гильза;

    - диаметре поршневого пальца.

    5. Указанной конструктивной схеме нижней крышки шатуна не соответствует одна из особенностей:

    :

    Крышка и шатун не взаимозаменяемы;

    Возможен демонтаж шатуна в сборе вверх и вниз;

    Центровка осуществляется по плоскости зубьев;

    - центровка осуществляется по отверстию под шатунные болты;

    Указанной конструктивной схеме не соответствует одно из достоинств

    Тесты с ответами по теме Особенности устройства подвески легковых автомобилей.

    1. Передняя подвеска МВ с кузовом W124 состоит из:

    Поворотной стойки McPherson винтовых пружин;

    - амортизационных стоек, треугольных поперечных рычагов и отдельно расположенных винтовых пружин;

    Амортизационная стойка с поворотным кулаком и нижней опорой, амортизатора, пружины с верхней опорной тарелкой и упорным подшипником.

    Подвеска состоит из балки моста, на которой посредством шарниров уста­новлены два диагональных рычага с колесными ступицами.

    2.Укажите какая передняя подвеска у автомобиля BMW 5 series:

    .;.

    3.Тест. Передние амортизаторы автомобиля Opel установлены:

    На рычаге подвески;

    На балке переднего моста;

    - внутри полой амортизационной стойки;

    Отдельно от амортизационной стойки.

    4.Как передаётся усилие от моста к кузову в подвеске типа McPherson;

    - через шарнир в верхней части и реактивными рычагами в нижней части ;

    Через шарнир в нижней части;

    Через верхний рычаг и поворотную стойку;

    Через нижний рычаг и шаровую опору.

    Тест - 5.Какие регулировочные элементы передней подвески BMW Макферсон отвечающие за регулировку угла схождения являются:

    Гайками и контр-гайками продольной тяги

    Гайками и контр-гайками поперечного рычага

    Тесты с ответами по теме Краткая техническая характеристика двигателей изучаемых автомобилей.

    1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:

    В 1760 г. Жак Куньйо;

    В 1827 г. Черепановым;

    - в 1886 г. независимо Даймлером и Бенцем;

    В 1914 г. Ситроеном.

    2. Развитие автомобилестроения выделяет этапы:

    - изобретательский, конструкторский, дизайнерский ;

    Кустарный, фабричный, индустриальный.

    3. Революционная конвейерная технология в автомобильной промышленности предложена:

    На заводах Дженерал Моторс;

    На заводах Рено;

    - на заводах Генри Форда;

    На заводах общества Руссо-Балт.

    4. В 60-70 годах двадцатого века принципиальные изменения в конструкции электрооборудования внесло появление:

    - полупроводниковой элементной базы ;

    Композитных материалов;

    Микропроцессорной технологии.

    5. 80-90 годы управление системами впрыска легких топлив стало возможным благодаря:

    Полупроводниковой элементной базы;

    Роторно-поршневого двигателя Ванкеля;

    Композитных материалов;

    - микропроцессорной технологии.

    6. На автомобильном транспорте серийно не применяется:

    ДВС на цикле Дизеля;

    ДВС на цикле Отто;

    ДВС Ванкеля.

    - Турбореактивный.

    7. Двигатель с углом развала цилиндров 1800 называется:

    Оппозиционным;

    Прецизионным;

    Оппозитным ;

    Горизонтальным.

    8.Компоновочная схема двигателя с верхним расположением распределительного вала называется:

    OHC ;

    9.Компоновочная схема двигателя с нижним расположением распределительного вала называется:

    OHV ;

    10.ДВС с системами впрыска могут иметь в названии индекс:

    11. ДВС с промежуточным охлаждением надувочного воздуха имеют индекс:

    Intercooler;

    12.: ДВС с системой наддува воздуха могут иметь в названии индекс:

    Turbo;

    13.В двигателях фирмы Mercedes цифровой индекс это:

    Рабочий объём в л., умноженный на 10;

    Рабочий объём в см3, умноженный на 10;

    - рабочий объём в см3,округлённый и делённый на 10;

    Рабочий объём в см3, делённый на 10.

    14. В индексации двигателей Opel третий (буквенный) индекс обозначает:

    Степень сжатия ;

    Способ получения рабочей смеси;

    Объём двигателя в литрах;

    Вариант исполнения двигателя.

    15. Для индексации двигателей Opel четвертый (буквенный) индекс (способ получения рабочей смеси) обозначается буквами:

    V, Z,D, E;

    A, V,Y, Z,D, E.

    16. Где на автомобиле указывается ИНА (идентификационный номер автомобиля):

    В подкапотном пространстве;

    В салоне у переднего пассажирского сидения;

    В багажнике;

    - во всех перечисленных местах.

    Единицы измерения величин в теории электрических машин

    1. Единица измерения и определяющая формула

    электрического сопротивления

    Ом , R = U / I

    Ом, R = U * I

    Ом, R = I / U

    Правильного ответа нет

    2. Единица измерения и определяющая формула

    электрической проводимости

    Сименс, G = 1 / R

    Вебер, G = U / R

    Тесла, G = 1 / R

    Правильного ответа нет

    3. Единица измерения и определяющая формула

    электрической емкости

    Фарада, C = q / U

    Фарада, C = q * I

    Тесла, C = q / I

    Тесла, C = q * U

    4. Единица измерения и определяющая формула

    магнитного потока

    Вебер, Ф = q * R

    Вебер, Ф = q / R

    Вебер, Ф = q 2 / R

    Вебер, Ф = q 2 * R

    5. Единица измерения и определяющая формула

    магнитной индукции

    Тесла, B = Ф / S

    Тесла, В = Ф * S

    Тесла, В = Ф / S 2

    Тесла, В = Ф * S 2

    6. Единица измерения и определяющая формула

    намагничивающей силы

    Ампер-виток, F = W * I

    Ампер, F = I

    Ньютон, F = C m * I * Ф

    Ньютон, F = m * v 2 / 2

    7. В каком узле генератора постоянного тока переменная эдс преобразуется в постоянную?

    В коллекторе

    В обмотке якоря

    В главных полюсах

    Правильного ответа нет

    2. Запишите формулу эдс генератора постоянного тока.

    E = C E * n * Ф

    E = C M * I * Ф

    Правильного ответа нет

    3. Определите номинальный ток генератора мощностью 200 Вт при напряжении 110 В.

    I Н = 2,2 А

    Правильного ответа нет

    4. Как изменится напряжение генератора постоянного тока при уменьшении сопротивления в цепи возбуждения?

    Уменьшится

    Увеличится

    Не изменится

    Правильного ответа нет

    5. Генератор какого возбуждения обладает жесткой внешней характеристикой?

    Смешанного возбуждения с согласной сериеснойобмоткой возбуждения

    Смешанного возбуждения со встречной сериесной обмоткой возбуждения

    Параллельного возбуждения

    Независимого возбуждения

    6. Почему в момент пуска двигателя постоянного тока возникает большой ток?

    Из-за отсутствия противоЭДС в обмотке якоря

    Из-за большого напряжения на обмотке якоря

    Из-за большого напряжения на обмотке возбуждения

    Из-за малого времени запуска двигателя

    7. Как изменится частота вращения двигателя последовательного возбуждения, если включить сопротивление параллельно обмотке возбуждения?

    Увеличится

    Уменьшится

    Не изменится

    Включать сопротивление параллельно обмотке возбуждения нельзя

    8. При каком способе торможения двигателя постоянного тока электрическая энергия отдается в сеть?

    Генераторном

    Динамическом

    Противовключении

    Торможением внешним тормозным устройством

    9. Укажите формулу частоты вращения двигателя постоянного тока

    n =

    n =

    n =

    n =

    10. Укажите неправильный способ регулирования частоты вращения в двигателях постоянного тока.

    Изменением тока якоря

    Изменением тока возбуждения

    Изменением напряжения на якоре

    Введением добавочного сопротивления в цепь якоря

    11. Указать виды коммутации в машинах постоянного тока.

    Включение пускового сопротивления

    Включение обмотки возбуждения

    Включение обмоток якоря и возбуждения одновременно

    12. Указать виды реакции якоря в машинах постоянного тока.

    Поперечная, продольная, смешанная

    Ускоренная, замедленная, сопротивлением

    Упругая, пластичная, дессипативная

    Правильного ответа нет

    13. Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?

    Напряжение на зажимах генератора резко изменяется при изменении нагрузки.

    Напряжение на зажимах генератора не изменяется при изменении нагрузки.

    ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.

    ЭДС генератора не изменяется.

    14. При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?

    Уменьшилась.

    Не изменилась.

    Увеличилась.

    Периодически изменяется

    15. Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения - это зависимость..

    Нет зависимости.

    Е от I возб.

    Iвозб от Iнarp.

    U от I нагр.

    16. Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением I ном = 50 А. Чему равен ток обмотки возбуждения?

    17. Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из листов электротехнической стали, изолированных между собой?

    Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.

    Из конструктивных соображений.

    Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.

    Для шумопонижения

    18. Генератор постоянного тока смешанного возбуждения это генератор, имеющий:

    Одну параллельную обмотку возбуждения.

    Одну последовательную обмотку возбуждения.

    Параллельную и последовательную обмотки возбуждения.

    Одну независимую обмотку возбуждения.

    19. Каково назначение реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока?

    Ограничить пусковой ток.

    Регулировать напряжение на зажимах.

    Увеличивать пусковой момент.

    Регулировать скорость вращения.

    20. Мощность, потребляемая двигателем постоянного тока из сети P 1 = 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая двигателем в нагрузку, Р 2 = 1,125 кВт. Определить КПД двигателя В %..

    21. Что произойдет с ЭДС генератора параллельного возбуждения при обрыве цепи возбуждения?

    ЭДС увеличится.

    ЭДС не изменится.

    ЭДС снизится до Еост.

    ЭДС станет равной нулю.

    22. Пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток из - за:

    Отсутствия противоЭДС в момент пуска.

    Малого сопротивления обмотки якоря.

    Большого сопротивления обмотки возбуждения.

    Малого сопротивления обмотки возбуждения

    23. Какая из приведенных ниже последовательностей процесса правильно определяет принцип действия двигателя?

    F э - Ф - I a - M

    М - F э - Ф - I а

    М - I а - F э - Ф

    Ф - М - I a - F э