Тесла сколько лошадиных сил. Описание автомобиля Tesla

Премиальный электрокар Tesla Model S 2015-2016 модельного года - симбиоз высоких технологий, стильной внешности, спортивного характера и высокой стоимости. Движимый электричеством пятидверный хэтчбек Тесла Модель S от американской компании Tesla Motors в зависимости от мощности генерируемой тяговой аккумуляторной батареей (предлагаются три варианта) в России стоит от 111,5 до 152,4 тысяч долларов США, и это без учета стоимости дополнительных опций. В Америке цена Тесла модель С составляет 74570-105670 долларов, после покупки электромобиля автовладелец получает 7,5 тысяч американских денег в качестве субсидии от государства.

Хэтчбек Tesla Model S автомобиль неординарный, уникальный и многогранный. В нашем обзоре постараемся раскрыть всю многогранность электрокара, а начнем традиционно с внешности и укажем габаритные размеры кузова Тесло Model S: электрокар в длину - 4978 мм, в ширину - 2189 мм (со сложенными зеркалами заднего вида - 1963 мм), в высоту - 1435 мм, с колесной базой - 2959 мм. Колея передних колес - 1661 мм, колея задних колес - 1699 мм, дорожный просвет - 145 мм со стандартной подвеской, при установке в качестве опции пневматической подвески изменяемый клиренс в диапазоне 119-192 мм.

  • Стандартно устанавливаются шины Goodyear Eagle размером 245/45R19 на легкосплавных алюминиевых колесных дисках 19-ого размера, в качестве опции предлагаются аэродинамические диски R19 и шикарные диски R21 с низко профильной резиной Continental Extreme Contact 245/35R21.

При изучении кузова Tesla Model S на фото и видео складывается впечатление, что перед нами премиальный и мощный спортивный автомобиль, разработанный в одной из итальянских студий автомобильного дизайна. Но по факту машина американского производителя, созданная стараниями команды дизайнеров во главе с Францом фон Хольцхаузеном, ранее трудившимся в японской Mazda, да еще и оснащаемая не традиционным ДВС, а трехфазным асинхронным электродвигателем (самая мощная версия Tesla Model S P85D с двумя электромоторами).

Дизайн экстерьера кузова американского электрокара подкупает изящностью линий, оригинальностью решений и общей харизмой автомобиля. На теле авто органично сливаются в шикарный дизайнерский букет плавные линии и выразительные выштамповки, ровные поверхности чередующиеся со всплесками волн.

Передняя часть кузова с прищуренными фарами головного света (ксенон, светодиодные дневные ходовые огни), овалом псевдофальшрадиаторной решетки, аккуратным бампером с компактным воздухозаборником и стильными противотуманками. Мощная поверхность капота с яркими рельефными ребрами, шикарные крылья, изящные зеркала заднего вида.

Профиль кузова просто фантастичен - легкая и воздушная передняя часть, солидная и мощная корма. Боковые двери оригинальной формы с выдвигающимися ручками, идеальный купол крыши, стильные радиусы колесных арок, помпезная задняя часть автомобиля.


Корма не менее экстравагантна, привлекательна и стильна. Мощные вздутости задних крыльев, аккуратные габаритные фонари (светодиодная начинка), солидный бампер.
Яркие цвета эмали обеспечивают еще большую привлекательность электрическому хэтчбеку Tesla Model S. Базовые цвета белый и черный, за доплату в 750 долларов - серебристый, синий, зеленый, коричневый или серый, а за самые стильные жемчужно-белый и ярко-красный придется отдать уже 1500 долларов.
Также можно заказать спойлер на крышку двери багажного отделения из угреводородного волокна, панорамную стеклянную крышу с люком и светодиодные противотуманки.

Салон Tesla Model S 2015-2016 года стандартно рассчитан на размещение пятерых взрослых человек, но при желании можно заказать два дополнительных детских кресла, устанавливаемых в задний багажник. У электрокара, к слову, два багажных отделения, передний способен принять 150 литров груза, а задний без малого 750 литров при стандартном положении сидений второго ряда, если сложить задние то получим фантастические 1800 литров.

Ну что же милости просим в салон... и сразу открываем рот от удивления, ведь на центральной консоли установлен 17-ти дюймовый!!! цветной сенсорный экран, отвечающий за управление и настройки всеми функциями автомобиля. 17-ти дюймовый тачскрин отвечает за медиа (подключение через Bluetooth или USB), климатическую установку и телефон, обеспечит картинку с камеры заднего вида и навигацию, поможет открыть люк и отрегулировать кресла, включить свет и подогрев кресел, обеспечит выход в интернет и wi-fi, проинформирует о потреблении энергии, посодействует в настройках рулевого управления и подвески.

Перед водителем цифровая многофункциоанальная панель приборов, также поражающая количеством доступной информации, и отчасти дублирует картинку с главного экрана. Но если такой продвинутой приборной панелью уже никого не удивишь, то наличие огромного планшета в автомобиле - это класс. При этом гаджетом удобно пользоваться, и можно часами не выходить из машины, только не стоит забывать, что питается электроника, разумеется, также электричеством, и способна опустошить батарею.

Кресла первого ряда с анатомическим профилем спинки, выраженными валиками боковой поддержки и подушкой оптимальной длины, обеспечат комфортное размещение водителя и переднего пассажира, места с запасом во всех направлениях - 1085 мм для ног, 1465 мм ширина салона на уровне плеч, 985 мм расстоянии от подушек кресел до потолка.

Во втором ряду не так вольготно, как спереди. Места для ног более чем достаточно - 899 мм, а вот свободного пространства над головой в дефиците всего 896 мм, всему виной куполообразная крыша.

В качестве стандартного оборудования американский электрокар Tesla Model S располагает наличием передних кресел с электроприводом регулировок в 12-ти направлениях с памятью положений настроек и подогревом, бесключевым доступом в салон, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, электроприводом двери багажного отделения, стеклоподъемников и наружных зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, светодиодной фоновой подсветкой салона, продвинутым 17-ти дюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой (radio, MP3, AAC, MP4, USB 7-мь динамиков), 8-мью подушками безопасности, ABS, Electronic Stability Control, Traction Control... кожаная отделка салона, декоративные вставки из дерева. В качестве опции кожа Nappa, вставки из карбона.

Технические характеристики Tesla Model S, вот где фантастика. Кузов электрокара обладает высокой жесткостью на кручение и изгиб благодаря широкому применения высокопрочной стали и алюминия, в подвеске также широко применяется крылатый металл. Архитектура независимой подвески: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка, используются винтовые пружины и амортизаторы, усилитель руля электрический, тормоза всех колес дисковые передние с дисками диаметром 355 мм, задние - 365 мм, в наличии электронный стояночный тормоз, за доплату предлагается пневматическая подвеска.

Tesla Model S заднеприводный электромобиль (самая мощная версия - полноприводная, с двумя электромоторами), оснащаемый литий-ионной аккумуляторной батареей, асинхронным трехфазным электродвигателем переменного тока, коробкой передач в виде одноступенчатого редуктора, и предлагается в трех версиях, отличающихся между собой емкостью батарей.

  • Tesla Model S 60 (60 кВтч) мощность 380 лс, динамика разгона до 100 кмч за 5,9 сек, максимальная скорость 192 кмч, запас хода 330 км.
  • Tesla Model S 85 (85 кВтч) отдача 380 лс, динамика до первой сотни за 5,4 сек, максималка 224 кмч, запас хода 425 км.
  • Tesla Model S P85D (85 кВтч DuaL Motor) генерируемая мощность 691 лс, ураганная динамика до 100 кмч за 3,2 сек, максимальная скорость 248 км (ограничена электроникой), запас хода - 400 км.

Для подзарядки американского электромобиля в российских условиях необходима установка мощной 32-амперной линии с заземлением (220V), процесс занимает несколько часов. Производитель дает 8-ми летнюю гарантию на батареи, а о надежности эксплуатации электрокара в зимних условиях красноречиво говорит успех модели в одной из самых холодных стран Европы Норвегии.
Самое интересное, что американский электрокар отличается феноменальной управляемостью, высокой стабильностью поведения на высоких скоростях, отлично слушается руля. Ну а о впечатляющих динамических и скоростных характеристиках мы сообщили чуть выше. Мечта, а не машина, особенно на фоне своих электрических собратьев. Вот только цена зашкаливает, но реально можно сэкономить на топливе. На 100 км пути необходимо 20-23 кВтч электрического топлива, что в денежном эквиваленте составляет 63-72 рубля, а если заправляться исключительно в ночное время, то намного дешевле.

Прототипы первых электромобилей стали появляться еще 100 лет назад. Но так как не было аккумуляторных батарей достаточной емкости, разработки временно приостановились. Когда же появились первые весьма ёмкие и "живучие" аккумуляторы, многие инженеры вновь принялись разрабатывать электромобили. "Тесла Модель S" - творение американских конструкторов и инженеров, которое уже сейчас можно встретить на улицах города. Давайте поближе познакомимся с "Теслой".

С чего все начиналось

Илон Маск, американский инженер и предприниматель, еще в 2009 году в Германии на выставке представил публике "Модель S". А уже в 2012 году был налажен серийный выпуск автомобиля. Но путь к успеху на самом деле для компании "Тесла" оказался весьма тернистым. Были времена, когда организация была на грани банкротства. Но Маск до последнего верил в то, что электромобили будут востребованы. Он вложил практически все свои средства в развитие проекта и со временем нашел инвесторов. Первая серийная партия в количестве 1 000 авто разошлась очень быстро. При этом ценник на машину был не такой и маленький, порядка 100 000 долларов.

За десять лет выпуска автомобилей компания "Тесла" погасила все свои задолженности и вышла на мировой рынок. Уже сейчас продано более 50 000 экземпляров. Батарея "Тесла Модель S" позволяет разгоняться до сотни всего за 2,7 секунды, при этом мощность составляет 360 лошадиных сил. В настоящее время это единственный автомобиль, который может наибольшее количество времени ездить без подзарядки. В 2013 году в США этот автомобиль получил звание самого продаваемого люксового седана. А в Норвегии, где государство серьезно поддерживает электромобили, "Тесла" стал самым продаваемым, обогнав главного конкурента "Фольксваген Гольф".

Что под капотом, если не двигатель?

Действительно, открыв крышку капота, мы не найдем там уже привычного бензинового двигателя и сложного навесного оборудования. Там просто-напросто - место для багажа. Возможно, разработчики поставили его сзади? Под крышкой багажника тоже пусто. Более того, там предостаточно места для размещения велосипеда или детских кресел.

Вот и получается, что силового агрегата не видно, куда ни глянь. А все дело в том, что электродвигатель установлен под водителем и пассажирами. Он представляет собой набор больших аккумуляторов, которые спрятаны и не видны водителю, да это, собственно, и не нужно. Вот такой он, автомобиль "Тесла Модель S". В России, к сожалению, очень мало таких машин, и особым спросом они не пользуются. Обусловлено это тем, что нет поддержки государства в виде финансирования. Ведь для "Теслы" необходимо устанавливать электрозаправки, а это весьма затратное дело.

"Тесла Модель S": технические характеристики

Первоначально в продажу поступили модели с задним приводом. Электродвигатель в этом случае устанавливался непосредственно над задней осью. Обусловлено это тем, что в машине отсутствуют коробка передач и трансмиссия как таковая. Соответственно, электродвигатель напрямую связан с приводными осями автомобиля. Комплектация "Люкс" может похвастаться мощностью в 416 л. с. или 310 кВт. При этом водителей удивляет максимальное количество оборотов, которые развивает автомобиль, - 16 000 об./мин. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Максимальная скорость топовой комплектации - 210 километров в час.

Примечательно еще и то, что автомобиль способен работать как автономный генератор для батарей. Режим рекуперации активируется, когда водитель отпускает педаль газа. Машина постепенно начинает тормозить, и аккумуляторы заряжаются. Всего "Модель S" с задним приводом имела три комплектации: 60, 85 и Р85 мощностью 250, 280 и 310 кВт соответственно. В 2015 году базовая комплектация была несколько переработана и изменена, сейчас она представлена как S 70D, соответственно, можно говорить о небольшом приросте мощности.

Полный привод

В конце 2014 года американская компания выпустила полноприводный вариант. Один двигатель машины "Тесла Модель S" остался на задней оси, а второй поставили на передней. Прирост мощности в этом случае просто колоссальный. Электромотор, располагающийся спереди, имеет 221 л. с. Суммарно получается порядка 700 л. с. Это уже больше спорткар, нежели седан премиум-класса.

До сотни автомобиль стал разгоняться быстрее, чем турбированный "Порше Панамера". Максимальная скорость - 249 км/час. Полный привод получил дополнительный суффикс в виде буквы D. Стоит заметить, что инженерам удалось добиться идеального распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50), что очень радует водителей.

Немного об аккумуляторе

Отдельного внимания заслуживают батареи, используемые автомобилем. В качестве основы была использована продукция японской компании "Панасоник". Батарея ("Тесла Модель S") располагается под полом по всей площади. Состоит почти из 7 000 литий-ионных аккумуляторов. Мощность в зависимости от комплектации автомобиля может изменяться от 70 до 85 кВт/ч. Стоит заметить, что данный седан имеет довольно внушительный вес, порядка двух тонн. Это несмотря на то, что все кузовные детали изготовлены из алюминия. Но аккумуляторная батарея имеет довольно внушительные размеры и массу.

В базовой комплектации запас хода составляет 335 километров, а в максимальной - порядка 426. Это довольно внушительно и позволяет долгое время двигаться без подзарядки, особенно если не давить "тапку" в пол.

Еще о важном

Батареи в данном автомобиле используются и для других целей. Их грамотное размещение позволило существенно улучшить поведение автомобиля на поворотах. Это достигается за счет их расположения между колесной базой и смещения центра тяжести. Так как аккумуляторы представлены отдельными модулями, то располагаются неравномерно. Большая их часть сконцентрирована именно в середине. Это положительно сказалось на инерции по вертикальной оси.

Еще одна немаловажная функция батареи заключается в том, что с её помощью разработчикам удалось значительно увеличить прочность каркаса кузова. Так как первые модели имели печальный опыт пробития аккумуляторов при наезде на неровности, стали устанавливать титановые пластины, которые надежно их защищают. В конце 2015 года разработчики сделали небольшой апгрейд, который позволил увеличить запас хода еще на 6 %, что ж, чем дальше, тем интересней.

О станциях Tesla Supercharger

Еще одна разработка американской компании. Это полноценная зарядная станция, позволяющая пополнять запасы энергии при мощности порядка 120 кВт. Все это делается в обход базового 10-киловаттного инвертора. Неудивительно, что руководство компании всячески расхваливает свою продукцию, так и должно быть. Тем более что заявленные преимущества подтверждаются тестированием. До 50 % автомобиль заряжается всего за 20 минут, до 80 % - за 40. Чтобы полностью зарядить батареи электромобиля, потребуется 75 минут. Цифра многим кажется большой, но на самом деле это достаточно быстро. Кроме того, многие автомобилисты во время дальних поездок останавливаются для того, чтобы отдохнуть, перекусить или принять душ. За это время авто будет готово к дальнейшей эксплуатации. "Тесла Модель S", фото которой можно увидеть в данной статье, уникальная и неповторимая машина.

Немного об управлении

В салоне все необычно и уникально. Эта машина, судя по отзывам, непохожа ни на одну другую. Именно поэтому первое время к ней приходится адаптироваться. К примеру, чтобы завести электрический двигатель ("Тесла Модель S"), не нужно вставлять ключ в замок зажигания, так как его нет. Все реализовано через педаль тормоза. Нажали на неё - и можно уже ехать.

Нельзя не обратить внимание на 17-дюймовый дисплей на центральной консоли. Так как количество кнопок и других механических элементов было существенно уменьшено, все функции управлением автомобилем поместили в компьютер. Тут можно найти всю исчерпывающую информацию по автомобилю. Конечно, остались подрулевые переключатели указателей поворота, стеклоочистителей, а также ручка переднего и заднего хода. На панели приборов располагается еще один компьютер, который показывает водителю:

В целом же машина в салоне похожа на космический корабль. Практически всё управление осуществляется сенсорным дисплеем. Тест-драйв ("Тесла Модель S") показал, что все находится на своих местах, поэтому с эргономикой американцы не прогадали.

Умеренно агрессивен

Если поближе ознакомиться с экстерьером автомобиля, то сразу видно, что он настроен серьезно. Широкая решетка радиатора, узкие фары с превосходной оптикой, все это говорит о том, что автомобиль приемлет активную езду и даже намекает владельцу, что иногда нужно погонять по трассе. Литые 19-дюймовые диски, наряду с особой краской и полировкой кузова, выглядят так, что сложно оторвать взгляд от такой красоты. Но в то же время автомобиль не имеет никаких "жабр" на капоте или нагнетателя. Значит, он подойдет и для умеренной городской езды и будет пользоваться спросом не только у людей до 40 лет.

Немного о ходовой части

Мы уже немного познакомились с автомобилем тесла. "Модель S", характеристики которой мы рассматриваем, по большей части создавалась с нуля. То есть разработчики не заимствовали технологии у других ведущих производителей автомобилей, таких как "Ауди", "БМВ" и т. п. Именно поэтому практически все детали уникальны и не используются больше нигде.

Отчасти это справедливо и для подвески автомобиля. Пневматическая ходовая позволяет владельцу изменять клиренс. Его можно поднять, если дорога низкого качества, или максимально снизить для агрессивной езды по скоростной трассе. Руль оснащается электроусилителем. Но и тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, многоуровневая система изменения жесткости руля. Для спокойной и размеренной езды можно снизить жесткость на минимум и сделать управление максимально мягким. Хочется быстрой езды? Не проблема, делаем руль максимально жестким, и машина будет отзываться на малейший его поворот без промедления.

Высокий уровень безопасности

В 2013 году 5 звезд достались именно машине «Тесла». Автомобиль "Модель S" считается самым безопасным в мире. Добиться таких высоких результатов удалось за счет конструкции кузова автомобиля. Прочность дополняется и батареей, что тоже немаловажно. Тормозная система - дисковая вентилируемая с электронной системой ручника. Конечно же, рекуперативная система заслуживает наибольшего внимания. Она не только заряжает аккумулятор, но и останавливает автомобиль. Принцип действия похож на торможение двигателем в обычной машине.

Что касается непосредственной безопасности водителя, то тут 8 подушек, а также есть "АСБ". Все это вроде бы уже давно есть, но здесь важную роль играет способ реализации. К примеру, при аварии тут же отключается система питания батарей. Это крайне полезная функция на электромобиле.

Особенности электродвигателя

На S-ке стоит трехфазный асинхронный электромотор. Он не имеет аналогов и является разработкой компании "Тесла", поэтому вряд ли нужно говорить о его уникальности. Система охлаждения жидкостная, которая является на данный момент наиболее простой в обслуживании и эффективной при эксплуатации.

Кое-что компания "Тесла" все же позаимствовала. Речь идет о трансмиссии, которая была взята из конструкции "Мерседес-Бенц". Она работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9,73. Это крайне надежная конструкция, хоть и не такая простая в обслуживании.

Все для людей

"Тесла Модель S", технические характеристики которой мы рассмотрели в данной статье, действительно создана для комфортной и уверенной езды. Отзывы это подтверждают. Конечно, такая роскошь пока вряд ли доступна среднестатистическому работяге, так как базовая комплектация в США и Европе стоит порядка 62 000 долларов. Максимальная - около 80 000. Тем не менее в ближайшем будущем развитие не остановится, и появятся более бюджетные электромобили.

Что же касается конкретно данной модели, то "Тесла" старается максимально поддерживать покупателей. К примеру, зарядка на станциях американской фирмы полностью бесплатная. Это уже говорит о многом. К примеру, в России ничего бесплатного не бывает, обычно на плановом ТО даже дилеры отечественных автомобилей накручивают ценник, что уж говорить об остальном. Именно благодаря широкой поддержке своих покупателей "Тесла" и выбралась на мировой рынок и занимает лидирующие позиции. "Модель S" в настоящее время является самой популярной в мире. Судя по отзывам, её охотно покупают и наслаждаются ездой, ощущения от которой нельзя спутать ни с чем.

Никола Тесла – легендарный создатель в области электро- и радиотехнике, создатель переменного тока. В его честь, в 2003 году, была открыта компания по производству автомобилей, которые ездят на электричестве.

Технические характеристики

Основателем автомобильной компании Tesla стали Илон Маск, Джей Би Штробель и Марк Тарпеннинг. Прежде всего, основателям компании необходимо было разработать мощный электродвигатель и батареи, чтобы привести в работу ведущие колёса. Для создания первого прототипа автомобиля потребовалось почти 3 года.

Первый электрокар Tesla Roadster был презентован 19 июля 2006 года. Презентация автомобиля прошла успешно, но спортивный электрический автомобиль имел ряд недостатков. 2009 года была презентована 5-дверная Model S, двигатели которой устанавливаются на транспортные средства по этот день с небольшими доработками.

Технические характеристики силового агрегата электромобиля Tesla:

Обслуживание и эксплуатация

Обслуживание силового агрегата начинается с диагностики работоспособности электромотора, который непосредственно подключён к электронному блоку управления автомобилем. Если обнаружены ошибки, то мастера находят непосредственную причину. Сервисное и техническое обслуживание двигателей Тесла стоит проводить на сертифицированной станции, поскольку только у них имеется необходимое оборудование для всех ремонтно-диагностических и восстановительных операций.

Неисправности и ремонт

Ремонт, как и обслуживание, стоит проводить на специальном оборудовании у специалистов. Основными и частыми неисправностями является быстрая потеря ресурса батареи. Первые модели Тесла имели слишком малый запас энергии, а поэтому была высока вероятность «застрять» на трассе.

Ещё один факт – неисправность в системе автопилота. Эта проблема стала причиной гибели американского гражданина Джошуа Браун в 2016 году. Расследование причин аварии показало, что автопилот не видит поперечно идущий транспорт. Данная неисправность на стадии усовершенствования.

Забавные факты

Чтобы не делал человек, другой человек способен это изменить и модернизировать. Так и с засекреченными автомобильными технологиями. Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон - довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla. К примеру, именно ему удалось извлечь из обновлённой прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идёт про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1.

Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять. Откуда получен привод, Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.

Первым шагом, в этом непростом проекте, стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но, в конце концов, мотор удалось заставить вращаться. Мастеру пришлось повозиться - мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло ещё 3 часа.

После этого дело пошло уже легче - Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определённом режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час). Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии. Система рекуперации энергии, введённая инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.

В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечён из автомобиля с прошивкой 7.1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.

Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это, оказалось, по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора. Для того чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S. 11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идёт об использовании лишь двигателя и контроллера.

Стоит помнить, что обновлённая модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет ёмкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто - доплатить $3250 для «разлочки».

Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная - позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причём «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная ёмкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме - около 35 км.

Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперёд или же включить заднюю передачу. При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством.

Вывод

Двигатель Тесла – представитель электрических автомобильных двигателей, который является самым мощным электромотором в мире. Обслуживание и ремонт проводятся только в условиях автосервиса. Это поможет избежать неприятностей.

Стильный электромобиль Тесла Модель S – это удивительное сочетание новейших технологий, идеального внешнего облика, динамичного нрава и большого ценника… 5-дверный хэтчбек, который работает лишь на электрической тяге, доступен в различных версиях. Основное отличие заключается в мощности аккумулятора. Купить Tesla Model S в России можно по цене от 111 500 до 152 400 долларов. Это стоимость Tesla Model S в базовой комплектации. На родном американском рынке электрокар стоит от 74,6 до 105,7 тыс. долларов. Примечательно, что каждый покупатель электромобиля Тесла также получает от государства субсидию в размере 7500 долларов. Итак, начнем наш обзор Tesla Model S.

Внешность электрокара

Наш сегодняшний «герой» является действительно эксклюзивным автомобилем. Как обычно, обзор хочется начать с дизайна экстерьера и габаритов кузова.

Габаритные размеры Тесла Модель S:

  • длина – 4978 мм;
  • ширина – 2189 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • величина колесной базы – 2959 мм.

По официальным данным, клиренс электрического хэтчбека составляет 145 миллиметров. Правда, за доплату предлагается и пневматическая подвеска, установка которой позволяет регулировать дорожный просвет в пределах от 119 до 192 миллиметров.

Характеристики Tesla Model S предполагают использование 19-дюймовых алюминиевых колес с резиной Goodyear Eagle, размерность которой составляет 245/45R19. Также разработчики предлагают для автомобиля аэродинамические колеса 19-го диаметра и великолепные 21-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками Continental Extreme Contact размерностью 245/35R21.

Пришло время уделить внимание фото и видео Тесла Модель S. Они демонстрируют премиальность этого автомобиля, а также его спортивный характер. Разработка дизайна экстерьера электрокара осуществлялась силами специалистов компании Tesla Motors. Работами руководил Франц фон Хольцхаузен, который до этого работал в дизайнерском отделе производителя Mazda.

Основными особенностями внешности Tesla Model S стали плавные очертания и нестандартные решения. Также кузов получил ярко выраженные выштамповки, а его ровные поверхности великолепно гармонируют с волнообразными элементами.

Передок электромобиля Тесло получил узкую оптику, псевдофальшрадиаторную решетку овальной формы, стильный бампер с небольшим воздухозаборником и красивыми противотуманными фарами. На капоте расположились выраженные рельефные ребра, которые идеально сочетаются с крыльями автомобилями и неповторимыми наружными зеркалами.

Профиль кузова также выглядит потрясающе. В глаза бросаются легкий передок и массивная задняя часть. Из особенностей хочется выделить выдвигающиеся дверные ручки, правильные радиусы арок колес и интересную форму дверей.

Задняя часть электрокара также тщательно продумана. Массивные крылья, компактные габаритные фонари со светодиодным наполнением и большой бампер. Отметим также применение ярких оттенков кузова, что делает автомобиль Tesla Model S ещё более приметным. В базе для хэтчбека доступны черный и белый цвета. За синий, коричневый, серебристый, зеленый и серый придётся выложить 750 долларов. А вот наиболее привлекательные оттенки (ярко-красный и жемчужно-белый) оценили в 1,5 тыс. долларов.

Из дополнительных опций для модернизации экстерьера стоит упомянуть также задний спойлер из карбона, светодиодные противотуманные фары и панорамный верх, выполненный из стекла.

Особенности интерьера

Салон Тесла Модель S 2015-2016 модельного года по умолчанию рассчитан на 5 человек. Правда, доступны также дополнительные сиденья для детей, которые монтируются в заднем грузовом отсеке. Кстати, электромобиль Tesla Model S имеет два багажника. Объем переднего отделения составляет 150 литров, а вот сзади владельцу доступно почти 750 л. Примечательно, что складывание задних кресел приведет к увеличению объема багажника Тесла Модель S до потрясающих 1800 л.

Итак, что у нас внутри? Первое, на что обращает внимание каждый, кто видит фотографии салона Tesla Model S, – это огромный сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли. Его диагональ составляет 17 дюймов. Экран отвечает за управление различными системами электрокара. Например, он позволяет регулировать работу мультимедийных функций, климатической установки и телефонной связи. Также на экран выводится изображение с навигационной системы и камеры заднего обзора. Именно с его помощью водитель может открыть люк, выполнить настройку положения сидений, задействовать функцию подогрева, подключиться к всемирной паутине, узнать о расходе электрической энергии, оптимизировать параметры подвески и рулевого управления…

Приборный щиток также выглядит очень футуристично. Многофункциональная панель отображает большое количество данных и частично дублирует изображение с основного дисплея. Хотя удивить современного автолюбителя цифровой панелью приборов достаточно сложно, установка большого планшета в электрокар стала действительно удачным решением. Хотя размеры экрана реально поражают, использовать его очень комфортно. Правда, не стоит забывать о том, что заряд аккумуляторной батареи ограничен, поэтому бесконечно гаджет работать не будет.

Спинки сидений водителя и переднего пассажира имеют анатомический профиль и качественную боковую поддержку. Отметим также использование хорошо подобранных размеров подушек, благодаря чему удобно разместиться в Тесла Model S сможет каждый. Расстояние от потолка до подушек сидений составляет 985 миллиметров, а ширина салона достигает 1465 мм (на уровне плеч пассажиров).

Сзади места, конечно, уже не так много. Правда, ногам будет вполне свободно – почти 900 миллиметров. Ощущается нехватка пространства над головой – лишь 896 мм, что вызвано характерной формой крыши.

Базовая комплектация Тесла Модель S получила:

  • передние сиденья с подогревом и электрическими настройками и запоминанием выбранных параметров;
  • дверь багажника с электрическим приводом;
  • система доступа в салон без ключа;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль с разделением на две зоны;
  • электрические стеклоподъемники;
  • автоматически складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • сенсорный 17-дюймовый дисплей;
  • фоновая подсветка интерьера на светодиодах;
  • 8 подушек безопасности;
  • аудиосистема с 7-ю колонками;
  • электронный контроль устойчивости (ESC);
  • система контроля тяги (TCS);
  • отделка интерьера кожей;
  • декоративные элементы из натуральной древесины.

Технические характеристики

Ещё одна важная часть обзора – технические характеристики Тесла Модель S. Конструкторы использовали в кузове большое количество деталей из алюминия и высокопрочной стали. Многие элементы подвески также выполнены из алюминия. В передней части электромобиля Тесла Model S установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а вот сзади инженеры решили использовать многорычажную подвеску.

Электрокар Тесла Model S оснащен электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами по кругу (спереди – 355-миллиметровые диски, а сзади – 365 мм). Также машина получила электронный ручник, а в списке дополнительных опций присутствует пневматическая подвеска.

Tesla Model S – это электрокар с задним приводом (наиболее мощный вариант получил привод на все колеса), который комплектуется литий-ионным аккумулятором, электрическим мотором и одноступенчатым редуктором в качестве трансмиссии. Модификации электромобиля Тесла Model S отличаются емкостью аккумуляторов.

Сейчас доступны следующие версии модели:

  1. Tesla Model S 60. 380-сильный двигатель разгоняет машину до 192 км/ч. Разгон с места до сотни – 5,9 секунды, максимальный запас хода – 330 километров. Емкость аккумулятора – 60 кВтч.
  2. Tesla Model S 85. Используется тот же силовой агрегат (380 л.с.). Максимальная скорость – 224 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч – 5,4 сек. Запас хода равен 425 км. Емкость аккумулятора – 85 кВтч.
  3. Tesla Model S P85D. Суммарная мощность двух двигателей – 691 л.с. Разгон до 100 км/ч – 3,2 секунды, «максималка» равна 248 км/ч. Запас хода составляет 400 километров. Используется аккумулятор на 85 кВтч.

Купить Tesla Model S в России не так уж и сложно. Многих потенциальных покупателей интересует вопрос о том, как заряжать электрокар в российских условиях. Отметим, что у нас придётся найти мощную линию на 32 ампера с заземлением. Для того чтобы зарядить аккумуляторы придётся подождать несколько часов. Примечательно, что Tesla Motors предоставляет 8 лет гарантии на аккумуляторы. Интересно, что Тесла Модель С успешно используется даже в странах с довольно суровыми климатическими условиями, например, в Норвегии. Поэтому переживать не стоит.

Расход электрического топлива Tesla Model S составляет около 20-22 кВтч на сотню километров пробега. А это около 70 рублей по нынешним меркам. Если же заряжать автомобиль ночью, можно сэкономить ещё больше. Неплохо, правда?

Кажется, будущее если еще не настало, то ждет нас буквально за дверью. Автомобильный мир за последние даже лет десять назад перевернулся. Новые технологии, последние разработки, проекты. Все это позволило отойти от традиционного представления о машине.

Разумеется, главным вопросом автомобильной промышленности является нефть. Ее запасы не бесконечные, в результате чего приходится искать альтернативные источники энергии, разрабатывать автомобили, которые не будут зависеть от наличия бензина или дизеля. Ярким примером такого автомобиля является Tesla Model S. Это полностью функционирующий автомобиль, который не нуждается в бензине.

Экстерьер

Казалось бы, автомобиль будущего, а все равно его внешность отчетливо напоминает автомобиль настоящего и даже немного прошлого. Многие из вас знакомы с автомобилем Астон Мартин Rapide? Так вот, с Тесла Модель S сходство у них довольно-таки заметное. Да и корни от Мазды в дизайне явно просматриваются. Последнее не удивительно, ведь дизайнер, который работал над экстерьером Теслы, до этого работал именно на японского автопроизводителя Мазда.

Передняя часть выглядит интересно, солидно. Покатый капот, "хищная" оптика, интересное исполнение фальш радиаторной решетки делает Теслу Эс весьма привлекательным автомобилем. Не стоит забывать про традиционный шильдик производителя, с которым еще мало кто знаком у нас, а также про небольшую, но аккуратную решетка радиатора с размещенными по бокам противотуманными фарами.

Посмотрите на фото Tesla Model S сбоку. Линии устремляют автомобиль вперед и даже немного тянут к земле. Подход не новый, но все же под большие колесные арки, высокие габаритные двери и встроенные внутрь двери ручки создают в итоге очень привлекательный электрокар.

Сзади наиболее привлекает оптика, выполненная на базе светодиодов. По сути, машина смотрится гармонично, вызывает лишь положительные эмоции. Да, определенные недоработки есть и на задней части, но лишь самый требовательный автокритик будет подмечать эти моменты. Дополнительный бонус дает большая крышка багажника, которая ведет в не менее просторное багажное отделение. Автомобиль не просто попытались сделать красивым, но и не забыли о таком моменте как практичность.

Следует также отметить, что автомобиль получился довольно большим. Это позволило с легкостью разместить пять человек внутри, причем каждый будет иметь высокий уровень комфорта и удобств. Так, задние пассажиры не страдают от наличия тоннеля трансмиссии. Его там просто нет, из-за чего пол практически идеально ровный. Дабы получить представление о размерах машины, предлагаем посмотреть видео обзор, а также ознакомиться с габаритными параметрами электрокара. Они следующие:

  • длина - 4978 миллиметров
  • ширина - 1963 миллиметра
  • высота - 1435 миллиметров
  • колесная база - 2959 миллиметров.

Что касается багажника, то при сложении заднего ряда можно получить 1645 литров свободного пространства. Плюс ко всему, если вы откроете капот, там вы не увидите традиционную силовую установку. По сути, там пусто, а также имеется дополнительное пространство для багажа объемом 150 литров.

Все дело в том, что Tesla Model S буквально построена вокруг литий-ионных аккумуляторов. К блоку батарей подсоединили подрамники от передней подвески, которая является двухрычажной, и от задней многорычажной. Электромотор установили за задней осью. Поверх конструкции закрепили прочный корпус, выполненный из алюминия. За счет этого удалось получить очень много свободного пространства внутри. Производитель обещает выпустить полноприводную версию своего электрокара. Но в таком случае придется установить дополнительный электромотор на переднюю ось. Что правда, от этого лишь немного пострадает свободное пространство под капотом, где в заднеприводном электрокаре, как мы говорили, можно разместить дополнительный багаж.

Интерьер

Внутри автомобиль смотрится более чем привлекательно. Вся отделка выполнена из углепластика и кожи, что подчеркивает премиальность Tesla Model S. Автомобиль получил подрулевые лепестки от Мерседеса, а уже слева за рулем расположились мультифункциональные переключатели и контроллеры круиз контроля. Справа мв видим селектор коробки автомат.

Некоторые нарекания может вызвать водительское кресло. По опыту других современных автомобилей привыкаешь к огромному разнообразию кнопок, регулировок и так далее. Тут же всего этого минимум. Там где должен располагаться центральный тоннель расположили огромный лоток. Поднимаемся выше и перед нами центральная консоль. Хотя таковой ее тяжело назвать, поскольку на самом деле это вертикальный сенсорный дисплей, диагональ которого составляет внушительные семнадцать дюймов. Тесла очень хорошо взаимодействует со смартфонами. В качестве операционной системы для дисплея используют Linux, а процессор взяли у NVIDIA. Если вы пользуетесь планшетами, разобраться в меню этого устройства будет достаточно просто. На нажатия реагирует моментально.

По сути, с этого монитора водитель может контролировать и управлять всеми системами Tesla Model S. Это и фары, и температура салона, открытие панорамной крыши, настройка руля, пневмоподвеска.

Кстати, именно пневмоподвеска стала интересной неожиданностью электрокара. За счет нее автомобиль можно поднять на 23-33 миллиметра, или же опустить ниже стандартного клиренса в 152 миллиметра еще на 20 миллиметров.

Комплектация

У этого автомобиля комплектация более чем насыщенная. Пока рано говорить о разделении на ту или иную вариацию оснащения. Судя по всему, производитель не будет разделять версии автомобиля по комплектациям. Единственное, автомобили делят в зависимости от мощности силовой установки. Имеется версия на 60 кВт ч (302 л.с), 85 кВт ч (362 л.с.) и модернизированная установка на 85 кВт ч. (416 л.с.).

Пока в Европе автомобиль лишь начинает появляться в продаже, никто и не ожидает старта официальных продаж новинки в России. Что правда, некоторые люди уже успели обзавестись электрокаром и показались на дорогах Москвы.

Много вопросов вызывает возможность продажи автомобиля в нашей стране. Проблема заключается в обслуживании, получении запчастей и элементарной зарядке аккумулятором. Четких ответов никто давать не спешит. А ведь автомобиль рассчитан на использование американских сетей на 110 Вт. Если подключить Tesla Model S в нашу сеть, заряжать придется целый день. Тем временем в США открывают станции для быстрой, буквально моментальной зарядки электрокаров, причем бесплатные. Применение собственного разъема для подключения Теслы к сети усложняет задачу еще больше.

Цены

Поскольку в России официально автомобиля пока нет, будем ориентироваться на зарубежные цены в Америке и Европе. Так, в зависимости от мощности силовой установки, Tesla Model S продается по цене от 62 тысяч долларов . За эти деньги вы получите версию с 60 кВт ч и с запасом хода в 390 километров. Заплатив на десять тысяч больше, вы получите более мощную установку и 502 километра запаса хода. Самая мощная установка с аналогичным запасом хода в 502 километра, но большей мощности, обойдется покупателю в 86 тысяч долларов.

Технические характеристики

Итак, Tesla Model S предлагается в трех вариантах оснащения. Каждый из электромоторов имеет свою мощность и динамические показатели.

  1. Базовый двигатель мощностью 302 лошадиные силы. Он разгоняет автомобиль до сотни за 6,2 секунды и выдает максималку в 190 километров в час. Запас хода заряда такого электромотора составляет 390 километров.
  2. Средний мотор мощностью 362 лошадиные силы улучшает динамику разгона с места до сотни до 5,6 секунды. Имеет запас хода в 502 километра и максимальную скорость 200 километров в час.
  3. Топовый движок выдает 416 лошадиных сил, разгоняется с места до сотни за 4,4 секунды и имеет запас хода в 502 километра. Его максимальная скорость достигает 210 километров в час.

Выводы

Что ж, мы постарались максимально близко познакомить вас с новым автомобилем, который олицетворяет собой начало будущего. Быть может, с точки зрения дизайна у Tesla Model S не все идеально, о чем говорят в том числе и отзывы владельцев. Однако не внешность тут главное.

Главное то, что автомобильная индустрия выходит на новый уровень. Уровень, когда мир не зависит от нефти. Электричество - вот наиболее оптимальный путь, который может выбрать автопроизводство будущего. Разумеется, пока Tesla Model S единственная в своем роде, по сути, обладающая столь удивительными возможностями. Но кто знает, может в ближайшее время все начнет стремительно меняться, а толчок к изменениям автопрома даст именно Тесла.