Гос программа кредитования авто. Льготные автокредиты: новые выгоды и непредвиденные расходы

Приобретение автомобиля в кредит – ответственный шаг, и необходимо тщательно взвесить свои финансовые возможности перед покупкой. Нужно сравнить процентные ставки и условия в разных банках. Но выгоднее всего использовать программу господдержки. Государство выступило за субсидирование автокредита в 2016 году на новых условиях. На поддержку водителей, решивших приобрести машины отечественной сборки, выделено более 11 миллионов рублей. Это позволит заемщикам оформить кредиты по сниженным ставкам, так как определенный процент за них погашает государство. Это производится в автоматическом режиме, от владельца авто требуется только вовремя погашать очередной платеж.

Условия программы субсидирования автокредита

Впервые программа льготного автокредитования была запущена в 2009 году. С тех пор ее условия несколько менялись, а иногда программа и вовсе не действовала. Но ее неизменная популярность среди автолюбителей и хороший экономический эффект, позволивший оживить отечественное автомобилестроение, заставили государство найти средства и продолжить субсидирование автокредитов в 2016 году. Условия таковы:

  • Кредит выделяется в рублях.
  • Оформить его могут только граждане России.
  • Срок действия соглашения – не более 3 лет.
  • Максимальный размер кредита – 920 тысяч рублей при стоимости авто не более 1 150 тысяч рублей.
  • Минимальный взнос – 20% от стоимости машины.
  • Процент компенсации – 2/3 от действующей ставки рефинансирования (при текущей ставке в 11% это 7,33%).


Требования к автомобилю

Естественно, что по программе субсидирования автокредита в 2016 году приобрести можно далеко не каждый автомобиль. Речь идет о транспорте, соответствующем следующим параметрам:

  • Авто должно быть собрано на отечественном заводе (но это может быть и иномарка).
  • Срок производства – 2015-2016 годы.
  • Масса машины – не более 3,5 тонн (только легковые, грузовые приобретаются по другой программе).
  • Авто не должно иметь в прошлом владельцев (то есть у физического лица купить подержанный транспорт не получится).

Машина должна быть определенной марки, ориентировочный список таков:

  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Ford Focus (начальная комплектация);
  • Hyundai;
  • KIA (не все модификации);
  • Renault;
  • Skoda;
  • Bogdan (все виды);
  • LADA (все виды);
  • UAZ;
  • ЗАЗ и некоторые другие.

Полный список марок и комплектаций лучше узнавать в банке или у дилера, который сотрудничает с банком в области госсубсидирования автокредитов в 2016 году. В ином случае можно оказаться в неприятной ситуации, когда уже и банк, и транспортное средство выбраны, но машина неожиданно оказывается не соответствующей базовым условиям кредитования.



Требования к заемщику

Естественно, что льготный автокредит каждому обратившемуся не дадут. Базовые требования в соответствии с банковскими параметрами таковы:

  • Российское гражданство (иностранцы и лица без прописки льготный автокредит получить не смогут ни при каких условиях).
  • Возраст – от 21 года до 55-60 лет (в виде исключения кредит могут дать и пенсионеру).
  • Опыт работы – от 5 лет постоянного стажа и от полугода на последнем месте.
  • Автомобиль переходит в категорию залога, и ПТС после оформления всей документации остается в банке.

Для подтверждения своей платежеспособности и получения автокредита с государственным субсидированием в 2016 году потенциальный заемщик должен будет предоставить:

  • Выписку из трудовой (подойдет заверенная копия трудового договора, если выписку заказывать долго, а кредит нужен срочно).
  • Справку 2-НДФЛ.
  • Сведения о других доходах – например, декларацию 3-НДФЛ, копии договоров об оказании услуг (для фрилансеров и частнопрактикующих специалистов), договоров аренды и т.д., а также выписки с банковских счетов, выписки из реестра держателей акций и т.п.
  • Сведения об имуществе – недвижимости, других авто, ценных бумаг и пр.


Кроме того, понадобятся:

  • Паспорта заемщика и поручителей (при их наличии).
  • Второй документ (водительские права – идеально, но не обязательно, подойдет СНИЛС, ИНН и т.п.).
  • Согласие супруга / супруги на взятие автокредита.

Вопреки распространенному мнению, владеть водительскими правами для участия в программе государственного субсидирования автокредитов 2016 года не нужно. Однако в паспорт технического средства необходимо вписать лицо, которое фактически будет осуществлять вождение. Также на него нужно будет приобрести полис ОСАГО . Все расходы по оформлению страховки несет будущий владелец автомобиля, а не банк или автосалон.

При желании можно застраховать не только гражданскую ответственность, но и сам автомобиль, а также жизнь и здоровье плательщика. Действующий полис даст гарантию, что если заемщик не сможет исполнять свои обязательства, то страховая компания выплатит его кредит, даже если он взят на льготных условиях.



В каких банках можно оформить автокредит с государственным субсидированием

Когда программа только запускалась, в ней участвовало множество банков – около сотни. Однако автокредиты с государственным субсидированием в 2016 году выдают буквально единицы. Это связано с такими факторами, как:

  • Массовый невозврат автокредитов прошлых лет – банки не хотят брать на себя дополнительные риски.
  • Общее снижение интересов населения к кредитованию, не только автомобильному – россияне стали больше сберегать, чем тратить.
  • Общее повышение ставок по кредитам не компенсирует даже «скидка», и любой заем – дорогое удовольствие.
  • Ограничение выделяемых государством средств – их гораздо меньше, чем было в 2013 году.


В результате от участия в программе автокредита с государственным субсидированием в 2016 году Сбербанк и некоторые другие «гиганты» банковского рынка (Газпромбанк, Банк Москвы, Ак-Барс, Абсолют и т.д.) просто отказались.

Те финансовые учреждения, которые еще работают по программе, можно пересчитать по пальцам, это:

  • ВТБ24;
  • Росбанк;
  • Уралсиб;
  • Зенит;
  • ЮниКредит;
  • Меткомбанк;
  • Банк «Санкт-Петербург» и др.

Возможно, в программе принимают участие и региональные банки, но об этом нужно узнавать на месте. Условия в ВТБ 24 по автокредиту с государственным субсидированием в 2016 году полностью соответствуют описанным выше. Этот банк – третий крупнейший после Сбербанка и Газпромбанка банк в стране, и основной поток будущих автовладельцев приходит за займами именно в него.

Популярность льготных автокредитов легко объяснима. Государство компенсирует часть платежей, и это позволяет уменьшить процентную ставку и снизить долговую нагрузку. Но на специальных условиях можно приобрести только легковой автомобиль, собранный в России, отечественной или иностранной марки. Требования к заемщику типичные. Субсидирование автокредита в 2016 году поддержали далеко не все банки из-за высоких рисков невозврата займов. Поэтому необходимо уточнять в каждом конкретном учреждении, действует ли там программа.

Видео: Субсидирование автокредита в 2016 году

При выборе профильной кредитной программы на приобретение автомобиля практически все россияне основное внимание уделяют предлагаемой процентной ставке. То есть главным критерием становится объем переплаты. С помощью специализированной государственной программы по автокредитованию появляется возможность сократить свои расходы. Правда, основным нюансом данного предложения является то, что правительство направляет субсидирование только на машины, произведенные на территории Российской Федерации. Поэтому в этой статье мы рассмотрим список автомобилей, попадающих под госпрограмму в 2016 году, а также прочие нюансы данного вопроса.

Список автомобилей, попадающих под действие государственной программы автокредитования в 2016 году

Основная цель данной программы – поддержать отечественного производителя. Хотя не стоит думать, что только Лады, ГАЗы и УАЗы попадают под ее действие. В 2016 году список был расширен. Теперь в нем есть и иномарки. Общее количество автомобилей в перечне составляет 50 наименований. Список выглядит следующим образом:

    Chevrolet NIVA; Cruze (не все комплектации); Aveo; Cobalt;

    Citroen C4 (не все комплектации); C-Elysee;

    Daewoo Nexia; Matiz;

    Ford Focus (не все комплектации);

    Hyundai Solaris;

    KIA Rio; cee’d (не все комплектации);

    Mazda3 (не все комплектации);

    Mitsubishi Lancer (не все комплектации);

    Nissan Almera; Note; Tiida (не все комплектации);

    Opel Astra (не все комплектации);

    Peugeot 301; 408 (не все комплектации);

    Renault Duster; Logan; Sandero;

    SKODA Octavia (не все комплектации); Fabia;

    Toyota Corolla (не все комплектации);

    Volkswagen Polo;

    Bogdan, UAZ, ZAZ (все модели).

Стоит отдельно остановиться на том, что некоторые модели попадают под действие программы не во всех комплектациях. Это связано с ограничением максимальной стоимости транспорта, на который выделяется субсидирование. Она составляет 1 150 000 рублей.

Требования и условия

Помимо вышеуказанного ограничения по стоимости машины, государственная программа по субсидированию автокредитов имеет еще ряд ограничений:

    Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонны. То есть получиться приобрести только легковой транспорт.

    Возраст машины не должен превышать 1 года, плюс он не может быть зарегистрированным до приобретения на какое-либо другое физическое лицо. Таким образом, кредит выдается исключительно на новые автомобили из автосалонов.

    Первоначальный взнос должен составлять не менее 20% стоимости транспорта, а кредит не может быть менее 50 тыс. рублей.

    Обязательное страхование КАСКО по купленному автомобилю, который автоматически является залогом по кредиту.

    Автокредит по государственной программе можно оформить до 31 декабря 2016 года, а его срок не должен превышать 36 месяцев (3 лет). Правда, за заемщиком остается право досрочного погашения без дополнительных комиссий и штрафов.

Что касается требований к заемщику, оформляющему автокредит по госпрограмме, то основных можно выделить три:

    Обязательное гражданство РФ с постоянной регистрацией на территории России.

    Возраст должен быть от 21 до 65 лет.

    Наличие официального трудоустройства не менее 1 года, и подтверждение доходов за последние 3 месяца посредством справки государственного образца 2-НДФЛ.

Если же говорить об отличиях простого оформления автокредитования и с государственным субсидированием, то особой разницы они не имеют. Хотя из этого вытекает и один нюанс – банк вправе отказать в выдаче данной ссуды, если его не устраивает ваша кредитная история, уровень доходов и т.п.

Как получить скидку по государственной программе автокредитования

Компенсация по данной программе не совсем привычная для многих. Вы даже не заметите выделения государством денежных средств. Все это из-за того, что компенсация подразумевает частичное погашение процентов за использование заемных средств по автокредиту. То есть вы изначально оформляете ссуду по пониженной ставке, а правительство погашает разницу между стандартной банковской годовой комиссией и той, которую уплачиваете вы.

Ее размер напрямую зависит от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Компенсация составляет 2/3 ее размера. То есть, если рассчитывать экономию на данный момент, то она будет на уровне 7% годовых. На данный момент ставка ЦБ составляет 10,5%.


Например, при оформлении кредита на 3 года, сумма которого 800 тыс. рублей, по стандартной программе Русфинанс Банка годовая ставка составляет 19,5%, а по государственной программе она будет на уровне 12,5%. То есть переплата, при детальном соблюдении графика, в первом варианте составит приблизительно 263 тыс. рублей, а по субсидированной – приблизительно 163 тыс. рублей. Таким образом, на кредите вы сэкономите около 100 000 рублей. Причем ничего для этого не делая.

Где выдают автокредиты по государственной программе

Важным нюансом является то, что не все кредитные организации являются участниками данной программы. Их перечень достаточно ограничен. Наиболее популярными среди россиян являются:

    Русфинанс Банк;

    Газпромбанк;

    ЮниКредит Банк;

    Связь-Банк.

Хотя стоит отметить, что это не все банки, которые участвуют в государственной программе по автокредитованию. Что же касается автосалонов, то здесь лучше не искать их список, а обращаться в банк, и узнавать, с какими ретейлерами они сотрудничают. Это связано с тем, что в каждом регионе аккредитованы свои автосалоны.

Российские власти продлили действие программ стимулирования спроса на авторынке, который пока не показывает признаков восстановления. Одной из наиболее востребованных мер господдержки стали льготные автокредиты , ведь сегодня все меньше потребителей могут позволить себе купить автомобиль за наличные, а без субсидии от государства кредит для них был бы не по карману. При этом в 2016 году Минпромторг обновил условия данной программы, которая теперь распространяется на автомобили не только текущего года выпуска, но и прошлого, 2015-го. По словам участников рынка, это поможет дилерам быстрее распродать прошлогодние остатки.

А главным изменением стало повышение ценового барьера для автомобилей, участвующих в госпрограмме, - с 1 млн рублей в 2015 году до 1 млн 150 тыс. рублей. Напомним, льготные автокредиты выдаются только на покупку машин российского производства, в том числе иностранных марок. В остальном условия программы остались прежними: государство субсидирует две трети ключевой ставки ЦБ (в настоящее время - 11%), первоначальный взнос составляет не менее 20% стоимости автомобиля, срок кредита - до трех лет.

«Цены стремительно растут, и повышение максимальной стоимости автомобиля, который может быть куплен с привлечением субсидированного кредита, до 1,15 млн рублей - это лишь индексация суммы с учетом инфляции. Большинство кроссоверов как не попадали под действие программы, так и останутся за ее рамками, а в сегменте SUV спад продаж весьма значительный, - говорит исполнительный директор компании „Рольф“ Виталий Павловский. - В то же время для более доступных автомобилей программа вновь станет палочкой-выручалочкой, на которой держатся продажи. А с расширением ценового диапазона автомобилей, на которые программа не распространяется, до 1,5 млн рублей ее эффект мог бы стать еще заметнее».

Процент имеет значение

С повышением ценовой планки до 1,15 млн рублей выбор автомобилей в рамках госпрограммы расширился за счет таких моделей, как Kia Optima , Hyundai i40, Ford Mondeo, Ford Kuga, а также более богатых комплектаций Kia Sportage, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, перечисляет директор управления розничных продаж «Сетелем Банка» Дмитрий Мольков. Однако, по его мнению, вряд ли стоит ожидать существенного перераспределения сил, поскольку основные продажи по льготным автокредитам происходят в сегменте до 800 тыс. рублей.

Между тем рост цен на автомобили в начале года уже заставил покупателей брать в кредит больше денег. К примеру, в «Русфинанс Банке» средняя стоимость кредита и автомобиля повысилась на 3% в сравнении с прошлым годом. При этом наибольшим спросом по субсидируемым кредитам пользуются автомобили марок Kia, Hyundai, Lada, Renault, Volkswagen и Ford, а в модельном зачете лидируют Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Largus и Kia cee’d, гласят данные банков - участников программы.

«Поскольку речь идет все же о массовом сегменте рынка, в котором потребительские свойства автомобилей довольно близки, мы наблюдаем возрастающую роль влияния условий по кредиту на решения потребителей при выборе той или иной марки, - рассказывает Дмитрий Мольков. - Многие автопроизводители в сотрудничестве с банками улучшают базовые условия госпрограммы для своих клиентов. Например, автомобили Hyundai/Kia возможно приобрести по ставке 7,9% непосредственно в кредитном договоре на три года, что существенно лучше типовых условий по госпрограмме. Поэтому можно сказать, что госпрограмма не только поддерживает рынок, но и стимулирует банки и автопроизводителей дополнительно улучшать условия приобретения автомобилей для клиентов».

Налог на льготу

Однако выгодные условия по автокредитам теперь могут обернуться для заемщиков дополнительными затратами. Дело в том, что с 1 января 2016 года Центробанк уравнял ставку рефинансирования с ключевой, в результате чего минимальная ставка по автокредитам, не попадающая под налогообложение, выросла с 5,5 до 7,33%. В свою очередь, это решение повлекло налоговые последствия для заемщиков, которые имеют льготные автокредиты или получат их в будущем. В случае, если размер ставки в кредитном договоре ниже «пороговой величины» в 7,33%, то у заемщиков возникает материальная выгода, а она должна облагаться 13-процентным налогом на доходы физических лиц.

автокредиты_таб_2–1

Как поясняет Дмитрий Мольков, подоходный налог будет начисляться с разницы в процентах между ставкой 7,33% и фактической ставкой в кредитном договоре клиента. «По нашим расчетам, сумма налога для большинства таких заемщиков составит 200–500 рублей за год. Сама по себе ситуация неприятная для клиентов и банков, так как у заемщика возникают некие неожиданные обязательства, которые им не предполагались на момент заключения кредитного договора», - сетует он.

Впрочем, на популярность госпрограммы среди заемщиков это существенно не повлияет, полагает заместитель председателя правления «Меткомбанка» Алексей Казак. Ведь налоговый платеж все равно будет меньше выплачиваемых процентов по обычным автокредитам, без льготы от государства.

Программа льготного автокредитования действует в нашей стране с 2009 года. Последний раз она продлевалась до 31 декабря 2015 года. Как правило, решение о продлении программы вступает в силу с 1 апреля. В 2016 году программа продлена, а также в неё внесены некоторые изменения.

Суть программы кредитования с господдержкой

Кредит на льготных условиях выдается для приобретения автомобиля, произведенного (собранного) в России. Список автомобилей, которые можно купить по этой программе, утверждается законодательно. Определяется максимальная стоимость авто, а также устанавливается условие, что автомобиль должен быть новым.

В рамках программы уменьшается ставка по кредиту на приобретение автомашины. То есть банк устанавливает свою ставку, например, 25%, а государство оплачивает часть процентов – например, 2/3 ставки рефинансирования или фиксированную ставку, к примеру, 8%. Таким образом, покупатель получает машину в кредит на льготных условиях.

В 2015 году действовали такие условия:

Процентная ставка по автокредитам в рамках программы в среднем была 15%. И если до 2015 года снижение банковской ставки было привязано к ставке рефинансирования – банковский процент уменьшался на 2/3 ставки рефинансирования – то в прошлом году государство просто установило предельную ставку по автокредитам с господдержкой – 15%.

Программа автокредитования в 2016 году

Учитывая ситуацию, сложившуюся в банковском секторе, стать участниками программы государственного автокредитования смогут не все кредитные организации. Лидерами по участию в программе являются банки:

  • Сбербанк;
  • ВТБ24;
  • Россельхозбанк;
  • ЮникредитБанк;
  • Росбанк.

В 2016 год по программе льготного автокредитования вновь действует предложение снижения ставки банков на 2/3 ставки рефинансирования – в текущем году она равняется 11%, а значит, банковская ставка снижается на 7,3%.

Важное изменение – увеличена предельная стоимость автомобиля, который можно приобрести с государственной поддержкой. В 2016 году она составляет 1 миллион 150 тысяч рублей.

В рамках программы льготного автокредитования 2016 список автомобилей выглядит следующим образом:

  • Chevrolet Niva, Cruze (не все комплектации), Aveo, Cobalt;
  • Citroen C4 (не все комплектации), C-Elysee;
  • Daewoo Nexia, Matiz;
  • Ford Focus (не все комплектации);
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio, Cee’d (не все комплектации);
  • LADA Granta, Kalina, Priora, Largus, 4x4;
  • Mazda3 (не все комплектации);
  • Mitsubishi Lancer (не все комплектации);
  • Nissan Note;
  • Nissan Tiida (не все комплектации), Almera;
  • Opel Astra (не все комплектации);
  • Peugeot 408 (не все комплектации), 301;
  • Renault Duster, Logan, Sandero;
  • Skoda Octavia (не все комплектации), Fabia;
  • Тoyota Corolla (не все комплектации);
  • Volkswagen Polo;
  • Bogdan;

Лидерами списка автомобилей программы льготного автокредитования являются LADA, Renault и KIA.

Правительство предпринимает новые меры для стабилизации ситуации в российской автомобильной промышленности. Премьер Дмитрий Медведев дал поручения Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу в срок до 5 февраля проработать вопрос о целесообразности возобновления программы субсидирования автокредитов в 2015-2016 году. Кроме этого, глава правительства задумался о возможности разрешить использовать материнский капитал для покупки автомобиля.

Помимо этого, в соответствии с поручением премьер-министра, указанные ведомства должны разработать новую стратегию развития автомобильной промышленности России на период до 2030 года. Поэтому с высокой вероятностью можно предположить, что государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года будет реализована.

Соответствующие распоряжения премьер-министр дал по итогам совещания, посвященного мерам поддержки российского рынка автомобильной техники. На официальном сайте правительства сообщается, что перечисленные министерства должны изложить свое видение этого вопроса до 5 февраля 2015-2016 года.

Помимо прочего премьер-министр поручил профильным министерствам оценить целесообразность введения предельных сроков эксплуатации для коммерческих автомобилей, проработать аспекты нового экологического налога, рассмотреть вопрос о возможности использования материнского капитала на покупку автомобилей.

Что касается материнского капитала, то вице-премьер Ольга Голодец сразу выразила сомнение в целесообразности его использования для покупки машины. По ее данным, большинство российских семей (около 97%) направляют материнский капитал на покупку жилья.

Однако некоторые независимые эксперты критично отнеслись к выводам вице-премьера. Сейчас существует несколько серых схем обналичивания материнского капитала, которые государство не может контролировать. В свою очередь, использование материнского капитала для покупки автомобиля позволило бы исключить теневые операции, сделав процесс более прозрачным.

Предпосылки изменения стратегии развития автопрома

Текущая стратегия развития автомобильной промышленности была принята в 2010 году, кода в стране наблюдался рост автопрома после кризиса 2008-2009 годов. Во многом рост продаж был обеспечен благодаря программам льготного кредитования и утилизации. Рынок интенсивно развивался до середины 2012 года, после чего ситуация начала ухудшаться. В нынешних реалиях текущая стратегия оказалась неактуальной, она не позволяет оценить необходимость мер государственной поддержки, как и масштабы этих мер.

Ситуация на автомобильном рынке России начала стремительно ухудшаться в марте 2014 года. Тогда дилеры обратились к правительству с просьбой о восстановлении программы льготного кредитования. Но в тот момент власти посчитали более эффективной программу утилизации. По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга А. Морозова, это решение было обусловлено неудовлетворительными результатами программы льготного кредитования 2013 года.

Напомним, программа льготного кредитования 2013 года стартовала в июле и по прогнозам властей, банковская ставка на покупку нового автомобиля должна была составить 12-14%, а благодаря государственным субсидиям, автокредит должен был подешеветь до 9%. Но к осени стало понятно, что банки ведут себя нечистоплотно, подтягивая свои ставки выше, изначально поглощая дельту, выделяемую государством.

В результате на этой программе заработали только банки, а покупателю все равно приходилось платить 12-14%, что не повлияло на рост продаж и оздоровление автопрома. По словам А. Морозова, в его ведомстве “поняли, что обеспечивать банки нет смысла, а в случае с программой утилизации, скидку получает конкретный покупатель”, что выгодно как простым людям, так и автопрому.

Действующая в данный момент программа утилизации была запущена осенью 2014 года, оказав благотворное влияние на рынок. Тем не менее, полностью остановить спад рынка все равно не удалось. По данным аналитического агентства “Автостат”, по результатам первых десяти месяцев 2014 года, автомобильный рынок России просел на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И, по мнению аналитиков, ожидать повышения спроса в ближайшем будущем не стоит. Цены на автомобили в 2015 году , а доходы населения если не снизятся, то останутся на прежнем уровне.

В связи с такой ситуацией на рынке дилеры были вынуждены вновь попытаться найти поддержку властей. 3 декабря ассоциация “Российские автодилеры”, в которую входят около 500 дилеров, направила на имя премьер-министра Д. Медведева и главы Минпромторга Д. Мантурова коллективное письмо с просьбой о возобновлении программы льготного автокредитования. И вот сейчас стало известно, что программа льготного автокредитования 2015-2016 года действительно может быть запущена.

При этом ассоциация предложила изменить существенные условия государственной программы субсидирования автокредитов 2015-2016 года. А именно:

Максимальную стоимость кредитного автомобиля предлагается увеличить до 1 миллиона рублей;
Размер субсидии предлагается сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Помимо этого ассоциация предложила ужесточить требования к заемщикам, а также определить правила участия в программе для коммерческих банков.

По мнению экспертов рынка, даже в случае положительного решения данного вопроса, льготное автокредитование 2015-2016 года может не дать желаемого эффекта.

Сейчас следует понимать, что начавшиеся в России экономические проблемы продлятся не один месяц, а гораздо дольше. В условиях такой финансовой нестабильности, которая может оказаться длительной, россияне опасаются брать кредиты, особенно на дорогие покупки. Да и сами банки предъявляют к потенциальным заемщикам гораздо более высокие требования.

Условия программы субсидирования автокредитов

На момент публикации этого материала, государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года еще не начата и ее условия неизвестны. Мы обязательно сообщим своим читателям о начале программы, ее условиях и сроках действия. Непосредственно на этой странице будет добавлено обновление.

Пока же предлагаем ознакомиться с условиями предыдущей программы. Есть высокая вероятность, что льготное автокредитование 2015-2016 года будет построено на принципах предыдущей государственной программы.

Итак, предыдущая программа субсидирования автокредитов была запущена 1 июля 2013 года. Информация об условиях и сроках действия программы была опубликована на официальном сайте Минпромторга. Тогда для участия в программе необходимо было соблюсти следующие основные условия:

Кредиты выдавались в рублях физическим лицам на покупку автомобилей стоимостью до 750 000 рублей и полной массой до 3 500 килограмм;
Купить можно было автомобиль, ранее не находившийся на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ, не оформлявшийся на физическое лицо, произведенный не более чем за один год до даты выдачи кредита;
Покупатель должен был внести первоначальный взнос в размере не менее 15% от стоимости автомобиля;
Максимальный срок кредитования составлял 3 года.

Субсидированию подлежали только срочные проценты. Процентная ставка льготного автокредита зависела от текущей ставки рефинансирования Центробанка РФ. Расчет выполнялся по следующей формуле:

С = Д – 2/3 * Р, где:

С – процентная ставка по автокредиту для покупателя;
Д – текущая ставка банка по стандартной программе автокредитования;
Р – действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ (на данный момент 8,25%).

Например, ставка банка по стандартной программе автокредитования составляет 13% годовых. Если гражданин покупает автомобиль, воспользовавшись государственной программой субсидирования автокредитов, то процентная ставка для него составит 7,5% (13 – (8,25*2/3)).

При этом программа распространялась на строго определенный перечень моделей автомобилей стоимостью до 750 000 рублей. Вероятно, в 2015 году перечень будет расширен, если будет принято решение увеличить планку стоимости до 1 000 000 рублей.

В программе 2013 года принимали участие около 20 российских банков. Среди них такие крупные банки, как “Сбербанк России”, ВТБ24, “Газпромбанк”, “Райффайзенбанк”, “ЮниКредит Банк”.

Будет ли запущена государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года, покажет время. Возможно, такое решение действительно позволило бы оздоровить ситуацию на автомобильном рынке, а россиянам дало бы возможность купить автомобиль в кредит на выгодных условиях.

Мы обязательно будем держать своих читателей в курсе событий и при появлении актуальной информации про субсидирование автокредитов 2015-2016 года, разместим полученные сведения на этой странице. Следите за обновлениями сайта.

Сегодня в России начала действовать программа субсидирования автокредитов. Программа продлится до 31 декабря 2015 года.

Согласно условиям программы, каждый гражданин России может получить льготный автокредит на следующих условиях:

1. Стоимость автомобиля составляет не более 750 000 рублей.
2. Вес автомобиля составляет не более 3 500 килограммов.
3. Автомобиль должен быть произведен на территории России.
4. Автомобиль должен быть произведен не более 1 года назад.
5. Автомобиль не состоит на регистрационном учете.
6. Минимальный первоначальный взнос составляет 15% от общей стоимости автомобиля.
7. Максимально возможный срок кредитования составляет 3 года.

Размещена более подробная информация об условиях программы субсидирования автокредитов, моделях автомобилей, доступных по программе. Также вы найдете там перечень банков-участников программы льготного автокредитования 2015 года.

Обновление 5.12.2015 Вице-премьер РФ А. Дворкович заявил, что в 2016 году на программы поддержки автопрома будет выделено 50 миллиардов рублей (в 2015 было выделено 43,3 миллиарда). Как именно изменится льготное автокредитование в 2016 году, и сколько средств будет выделено конкретно на эту программу, пока неизвестно. Как только появится соответствующая информация, мы внесем изменения в этот материал.

Обновление 27.01.2016 Правительство приняло решение повысить максимальную стоимость автомобиля, доступного по программе льготного автокредитования в 2016 году, до 1 150 000 рублей.

Узнайте подробности . Стали известны условия, списки банков и автомобилей.