Шины кордиант тест за рулем. Cordiant Snow Cross: нашими шипами по зимней Исландии


В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала "За рулем" укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни-зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью эксперты журнала "За рулем" с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала "За рулем". К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.
На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала "За рулем" считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно..

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice




Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
(Максимум 140 баллов ) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Максимум 120 баллов ) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Максимум 50 баллов ) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
(Максимум 130 баллов ) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
(Максимум 40 баллов ) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
(Максимум 110 баллов ) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
(Максимум 90 баллов ) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 15 18 21 21 21 24
Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 35 40 35 35
Максимум 40 баллов ) баллы 28 24 28 28 28 28
Максимум 40 баллов ) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 10 14 12 12 16 14
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Марка, модель 6-7 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Cordiant Snow Cross Nordman 5 Hankook Winter i*Pike RS+ Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental ContiIceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8

Страна изготовления Россия Россия Южная Корея Польша Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91T 95T 91T 95T 95T 95T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.6-9.8 9.3-9.5 9.2-9.4 10.1-10.4 7.9-8.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 60 54-55 51 55 50-51 51
Количество шипов, шт. 110 110 170 110 190 200
Выступание шипов после тестов, мм 1.4-1.5 1.0-1.4 1.5-2.0 1.4-1.6 1.3-1.5 1.0-1.4
Масса шины, кг 9.1 8.4 9.1 9.5 9.2 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов ) м 16.2 16.9 15.6 14.6 13.3 13.2
баллы 114.1 109.3 118.5 126.6 138.9 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов ) с 30.4 30.1 29.8 29.4 29.3 29.8
баллы 115.7 116.8 118.0 119.6 120 118.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов ) с 5.3 5.4 5.1 5.6 4.8 4.5
баллы 42.5 41.7 44.1 40.2 46.9 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов ) м 16.7 16.8 16.7 16.4 16.4 16.8
баллы 126.1 125.4 126.1 128.4 128.4 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов ) с 6.0 6.1 6.4 6.2 6.1 6.0
баллы 40 39.3 37.5 38.7 39.3 40
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов ) м 22.5 21.5 21.7 21.0 19.8 20.8
баллы 96.8 101.3 100.4 103.7 110 104.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов ) м 35.0 34.1 34.4 33.3 32.6 33.4
баллы 81.3 83.4 82.7 85.4 87.2 85.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 32 32 32 24 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 24 21 24 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов ) баллы 35 40 35 50 35 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов ) баллы 32 28 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов ) баллы 24 28 24 24 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 14 14 16 14 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.5 6.6 6.4
баллы 38.8 40 40 39.4 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6 4.5
баллы 28.7 30 29.3 29.3 29.3 30
Сумма начисленных баллов 863 871 874 894 916 929
Плюсы Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге Лучше всех держаться за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
Минусы Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания

Задача первоначально сводилась к тому, чтобы подготовить к производству шины с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов для автомобилей премиального сегмента. Однако для таких нужны изделия не просто хорошие, а очень хорошие. Рисунок протектора шины Cordiant Snow Cross сохранили прежним, но заново разработали смесь. Ее химический состав позволил обес­печить широкий температурный диапазон работоспособности: +10…-53 °C. До модернизации нижний предел составлял -45 °C.

Для улучшения сцепных свойств на льду применили облегченные шипы Spike-Cor фирмы Scason. В алюминиевый корпус нового «коготка» внедрена твердосплавная восьмигранная вставка из карбида вольфрама. Прежние шипы облачались в корпус из нержавейки, их твердосплавная вставка не имела огранки.

В пятне контакта постоянно находится десяток таких «коготков». По данным Кордианта, тормозной путь при замедлении с 30 до 5 км/ч на модернизированных шинах в сравнении с прежними сократился на 8%, а разгон с 5 до 30 км/ч стал быстрее на 3,7%.

Модернизация коснулась не только дорогих 17‑ и 18‑дюймовых моделей, но и более доступных 13–16‑дюймовых.

На заснеженном поле аэродрома Сортавалы шинники собрали заднеприводные автомобили премиальных брендов. В программу теста модернизированной модели Cordiant Snow Cross входила оценка продольного сцепления: после интенсивного разгона до 60 км/ч - резкое торможение вплоть до полной остановки, сначала с включенной ESP, а затем c выключенной. Четко работающая электроника ведет автомобиль без заносов и пробуксовок. Но и без электронной стабилизации я уверенно контролировал поведение «пятерки» BMW на снегу.

Поперечное сцепление попытался оценить за рулем Мерседеса Е‑класса, выполняя «лосиный» тест. Ни одного конуса при выполнении маневров я не сбил, но сказать что-то о преимуществах новых шин без сравнения с предыдущими не берусь.

В шинном тесте, проведенном экспертной группой «За рулем» (ЗР, 2016, № 9), обновленные «шиповки» Cordiant Snow Cross неплохо себя показали. В 15-дюймовой размерности они опередили именитых соперников Michelin и Dunlop. А цена на треть ниже: в зависимости от типоразмера шины Cordiant Snow Cross стоят от 2000 до 4000 рублей.

19.10.2015 Шипованные шины:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cordiant Snow Cross
  3. Dunlop Ice Touch
  4. Gislaved Nord*Frost 100
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Maxxis Arctictrekker NP3
  7. Pirelli Ice Zero
  8. Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные шины:

  1. Continental ContiVikingContact 6
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  5. Nokian Nordman RS
  6. Toyo Observe GSi-5

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов - 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала - накануне теста на проходимость начался снегопад.


Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон - в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.



Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании - победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная - это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы - Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой - фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников - Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные - зелёным.


Тормозной путь на льду
(с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с
Nokian Hakkapeliitta 8 5.9 Nokian Hakkapeliitta 8 8.7
6.1 Pirelli Ice Zero 9.5
Continental IceContact 2 6.2 Continental IceContact 2 9.6
Pirelli Ice Zero 6.2 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.8
6.3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.8
Cordiant Snow Cross 6.7 Cordiant Snow Cross 9.9
Dunlop Ice Touch 6.7 Dunlop Ice Touch 10.6
Nokian Nordman 5 7.1 Nokian Nordman 5 10.6
Toyo Observe G3-Ice 7.2 Toyo Observe G3-Ice 11.2
Maxxis Arctictrekker NP3 7.3 Maxxis Arctictrekker NP3 11.6
Gislaved Nord*Frost 100 7.5 Gislaved Nord*Frost 100 11.6
Nokian Hakkapeliitta R2 8.6 Nokian Hakkapeliitta R2 13.4
Nokian Nordman RS 8.7 Nokian Nordman RS 13.8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8.9 Toyo Observe GSi-5 14.1
Cordiant Winter Drive 8.9 Cordiant Winter Drive 14.1
9.0 Continental ContiVikingContact 6 14.1
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.0 Goodyear UltraGrip Ice 2 14.1
Toyo Observe GSi-5 9.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 14.2
Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С
Continental IceContact 2 15.0
Continental IceContact 2 47.9
Nokian Hakkapeliitta 8 15.1
Nokian Hakkapeliitta 8 48.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 15.3
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 48.3
Gislaved Nord*Frost 100 15.3
Nokian Hakkapeliitta R2 48.3
Pirelli Ice Zero 15.4
Nokian Nordman 5 48.5
Nokian Nordman 5 15.4
Nokian Nordman RS 49.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 15.5
Continental ContiVikingContact 6 49.3
Dunlop Ice Touch 15.6
Dunlop Ice Touch 49.4
Continental ContiVikingContact 6 15.9
Pirelli Ice Zero 49.4
Maxxis Arctictrekker NP3 16.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 49.5
Nokian Hakkapeliitta R2 16.1
Gislaved Nord*Frost 100 49.8
Nokian Nordman RS 16.1
Cordiant Snow Cross 49.8
Cordiant Snow Cross 16.2
Goodyear UltraGrip Ice 2 50.3
Goodyear UltraGrip Ice 2 16.2
Maxxis Arctictrekker NP3 50.6
Toyo Observe G3-Ice 16.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 51.2
Maxxis SP-02 Arctictrekker 16.9
Toyo Observe G3-Ice 51.9
Cordiant Winter Drive 17.2
Cordiant Winter Drive 52.0
Toyo Observe GSi-5 18.8
Toyo Observe GSi-5 53.7
Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
Nokian Nordman 5 10
Cordiant Snow Cross 19.4
Continental IceContact 2 9
Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
Continental ContiVikingContact 6 9
Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Dunlop Ice Touch 19.7
Maxxis Arctictrekker NP3 9
Continental IceContact 2 19.8
Nokian Hakkapeliitta 8 9
Pirelli Ice Zero 19.9
Nokian Nordman RS 9
Cordiant Winter Drive 19.9
Pirelli Ice Zero 9
Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
Cordiant Snow Cross 8
Nokian Nordman 5 20.0
Cordiant Winter Drive 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
Dunlop Ice Touch 8
Gislaved Nord*Frost 100 20.1
Gislaved Nord*Frost 100 8
Continental ContiVikingContact 6 20.1
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe G3-Ice 20.3
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe GSi-5 20.3
Toyo Observe GSi-5 7
Nokian Nordman RS 20.4
Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
Cordiant Snow Cross 8.3
Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5
Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 2 8.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch 8.6
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero 8.6
Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 100 8.7
Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R2 8.8
Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS 8.8
Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 5 8.8
Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice 8.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 6 9.1
Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive 9.1
Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1
Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP3 9.2
Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-5 9.2
Dunlop Ice Touch 10.6
Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах
Nokian Hakkapeliitta R2 45.5
Continental IceContact 2 10
Cordiant Snow Cross 45.8
Cordiant Snow Cross 10
Maxxis SP-02 Arctictrekker 46.2
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Hankook Winter i*Pike RS Plus 46.4
Nokian Hakkapeliitta 8 10
Cordiant Winter Drive 46.8
Cordiant Winter Drive 9
Nokian Hakkapeliitta 8 46.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Continental IceContact 2 47.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
Continental ContiVikingContact 6 47.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
Goodyear UltraGrip Ice 2 47.0
Nokian Nordman 5 9
Nokian Nordman RS 47.0
Nokian Nordman RS 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 47.8
Pirelli Ice Zero 9
Dunlop Ice Touch 48.2
Continental ContiVikingContact 6 8
Gislaved Nord*Frost 100 48.6
Dunlop Ice Touch 8
Pirelli Ice Zero 48.9
Gislaved Nord*Frost 100 8
Nokian Nordman 5 49.5
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe GSi-5 50.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Maxxis Arctictrekker NP3 51.7
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe G3-Ice 54.0
Toyo Observe GSi-5 6

Субъективные оценки плавности хода в баллах
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Gislaved Nord*Frost 100 39.0
Continental IceContact 2 9
Nokian Nordman 5 40.1
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Pirelli Ice Zero 40.3
Nokian Nordman RS 9
Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
Continental ContiVikingContact 6 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
Cordiant Snow Cross 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
Dunlop Ice Touch 8
Continental IceContact 2 41.0
Gislaved Nord*Frost 100 8
Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Dunlop Ice Touch 42.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
Nokian Hakkapeliitta 8 8
Continental ContiVikingContact 6 43.1
Nokian Nordman 5 8
Toyo Observe G3-Ice 45.3
Pirelli Ice Zero 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
Toyo Observe GSi-5 8
Nokian Nordman RS 46.1
Toyo Observe G3-Ice 8
Cordiant Snow Cross 46.9
Cordiant Winter Drive 7
Cordiant Winter Drive 47.3
Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Toyo Observe GSi-5 52.1
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах
Continental ContiVikingContact 6 45.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Goodyear UltraGrip Ice 2 48.1
Continental ContiVikingContact 6 9
Maxxis SP-02 Arctictrekker 48.6
Cordiant Winter Drive 9
Dunlop Ice Touch 50.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Nokian Nordman RS 52.1
Nokian Nordman RS 9
Gislaved Nord*Frost 100 52.2
Toyo Observe GSi-5 9
Nokian Hakkapeliitta R2 52.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 52.7
Gislaved Nord*Frost 100 7
Pirelli Ice Zero 52.9
Cordiant Snow Cross 6
Continental IceContact 2 53.1
Dunlop Ice Touch 6
Toyo Observe GSi-5 53.6
Toyo Observe G3-Ice 6
Maxxis Arctictrekker NP3 54.1
Continental IceContact 2 5
Cordiant Winter Drive 54.2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 5
Nokian Hakkapeliitta 8 54.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 5
Toyo Observe G3-Ice 55.4
Maxxis Arctictrekker NP3 5
Nokian Nordman 5 55.7
Nokian Nordman 5 5
Cordiant Snow Cross 56.2

Nokian Hakkapeliitta 8 4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 56.6
Pirelli Ice Zero 4

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

Nokian Hakkapeliitta 8


Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2


Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2


Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

Сцепление на обледенелых дорогах

Nokian Hakkapeliitta R2


Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.


Но сначала есть смысл напомнить о тех решениях, которые изначально были заложены в конструкцию зимней шины Snow Cross. Само название одной из технологий (Snow Cor), использованных в этой модели, говорит о том, что разработчики особое внимание уделили работе шины на заснеженной дороге. Характерной чертой дизайна направленного рисунка протектора является центральное ребро закрытой формы. Суть решения состоит в том, что ребро прорезает снежный покров, эффективно отводя из пятна контакта через расположенные под углом канавки верхний, как правило, влажный слой снега. И это значительно снижает возможность «аквапланирования на снегу». Хорошему дренажу в пятне контакта способствуют и ламели Z-образной формы, которыми пронизаны блоки протектора. Раскрываясь и закрываясь при движении шины, ламели не только выводят из пятна контакта водяную взвесь, но и создают дополнительные зоны зацепления шины на снежном покрытии. Но почему именно такую форму ламелей выбрали разработчики Cordiant? К примеру, часто применяемые 3D-ламели и с вышеописанными функциями справляются, и обеспечивают жесткость шашек протектора, что хорошо сказывается на управляемости. Здесь стоит вспомнить о том, что любая шина - это дитя компромиссов. И для разработчиков важно добиться баланса всех характеристик. С ламелями (и не только в 3D-форме) инженеры Cordiant много экспериментировали и в результате пришли к выводу, что ламели выбранной ими формы, вопервых, хорошо выполняют возложенные на них функции, а во-вторых, в производстве менее затратны.

Инновационная форма шипа обеспечивает его надежное удержание в шине

В ошиповке шины Cordiant Snow применена фирменная технология Ice Cor. Это несимметрично расположенные шипы, число рядов которых - 16. Таким образом, в пятне контакта шины с дорогой одновременно находится не менее 10 шипов.

Какие же новые решения использованы в модели зимней резины Snow Cross нынешнего сезона? В первую очередь, это новый шип, разработанный известной компанией Scason. Корпус шипа алюминиевый, а вставка изготовлена из карбида вольфрама. С шипами, как и с ламелями, было проведено множество тестов. Предварительный отбор прошло пять вариантов, из которых и был сделан окончательный выбор. Форма твердосплавной вставки представляет собой два квадрата, сдвинутых относительно друг друга, то есть вставка имеет восемь острых граней, позволяющих уверенно цепляться за лед. Форма ножки шипа подбиралась с таким расчетом, чтобы обеспечить его надежное крепление в протекторном слое шины при ударных нагрузках. В сравнительных испытаниях шин, оснащенных старым и новым шипами, только за счет использования новинки тормозной пусть сократился на 8 %, а время прохождения круга по льду улучшилось на 7 %. Так же улучшился и разгон на льду.

16 рядов шипов (исключительно заводской ошиповки) расположены несимметрично

Отдельная «инженерная» тема - новая резиновая смесь, на разработку которой ушло три года, а работа осуществлялась в партнерстве с коллегами из немецких институтов. Но время было потрачено не зря: только за счет нового компаунда длина тормозного пути сократилась на 12 % (при скорости в 20 км/ч это корпус легкового автомобиля), а разгон на льду улучшился на 9 %. Новая резиновая смесь не только стала эластичнее, еще и расширился температурный диапазон ее применения. Аргумент, очень важный при определении рынка, для которого шина предназначена: резиновая смесь модели зимних шин Snow Cross сохраняет стабильность до температуры в –53° C. Конструктивно шина имеет двухслойный протектор: непосредственно под протектором с мягкой резиновой смесью находится твердый, так называемый подканавочный слой, который, в первую очередь, обеспечивает надежное крепление шипа. Кроме того, этот слой создает надежную опору шипа, благодаря чему оказывает дополнительное давление на шип во время его контакта с ледяной поверхностью.

К зимнему сезону 2016–2017 годов линейка шин Cordiant Snow Cross расширена на 25 типоразмеров. Появились новые популярные типоразмеры с посадочными диаметрами в 17 и 18 дюймов. Причем на заводе «Cordiant –Восток» была запущена целая линия для производства этих шин. Предлагаются и 13 типоразмеров шин для автомобилей класса SUV: конструкция шин для автомобилей этого сегмента отличается усиленной боковиной.

В последние 3 года шины концерна Кордиант реально радуют, качество растет, а вместе с ним растет и армия довольных поклонников недорогих качественных шин. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим новинку 2013 года, которая уже 2 года в тренде, собирает огромное количество положительных отзывов. Встречайте — шипованная шина Cordiant Snow Cross.

Все как один пользователи, увидев рисунок протектора, начинают кричать — это клон Хакки 7, не думайте, что купите Кордиант и получите ту же Хакку, разница огромная и бла бла.

Конечно, сравнивать финскую шину и нашу с разницей в цене в 3 раза — занятие неправильное. У кого деньги есть — он берет Хакку не раздумывая и не парится. У кого денег нет — им приходится искать отзывы в инете, лопатить горы информации, искать тесты, видео и прочую инфу. Да даже при тестировании шин их берут из одной «весовой» категории — премиум, комфорт, бюджет. И сравнивать шины класса бюджет с классом комфорт просто бессмысленно. В большинстве тестов дорогая шина будет впереди, но намного ли? И так ли это важно при ежедневной эксплуатации? В общем, поговорим лучше о Сноу Кроссе — по результатам тестов и многочисленным отзывам — на нее реально стоит обратить внимание. Фото:

Предыдущая модель Snow Max также показала великолепные результаты, народ доволен как слон. А Сноу Кросс — это продолжение технологий Макса, Кросс — еще лучше, адаптированнее, технологичнее если хотите. Технологии производства шин не стоят на месте и лучшие шины 2005 года сейчас покажут очень низкие результаты. Именно поэтому народ изучает новинки рынка, потому что наверняка они будут лучше предыдущих. Прогресс не остановить.

Cordiant Snow Cross — шипованная резина, состав резиновой смеси еще улучшен, там еще больше силики, а потому шина даже в жесткие морозы (-30) остается мягкой, благодаря чему шина после долгой ночной морозной стоянки не будет квадратной, а останется круглой)) Ну и зимняя шина всегда должна быть мягкой — это априори!

Рисунок протектора похож на Хакку-7, но чисто внешне, конструктивно же есть немалые отличия. Тем не менее, по отзывам народа (за 2 года их накопилось немало), шина отменно копает глубокий снег, рыхлый снег тоже отлично. Снежная каша — замечательно, вода и пропитанный влагой снег хорошо отводится из пятна контакта. Фото Сноу Кросса:

А вот фото Хакки 7 для сравнения, разница есть и она заметная, так что не надо ля-ля, что протектор один и тот же (у Хакки шипы идут практически нон-стопом по всей шине, у Кордианта — заметно реже):

Шипы Кросса — опять же новая технология, форма шина и его внутренности, посадка. Как резальтат — потеря шипов минимальная, она есть, но по сравнению с конкурентами Кордиант реально лучше. Кто из конкурентов проиграл? Такой популярный Нокиан Нордман 4, которые всем хорош, но вот шипы держит не так круто, как нам бы этого хотелось. Конечно, правильность обкатки еще никто не отменял, но все-таки по отзывам народа видно, что у Сноу Кросса шипы держатся реально лучше. А если сравнить с Yokohama IG35 — тут вы и сами знаете, Йокка по льду держит прекрасно только первый сезон, на второй — она уже без шипов))

Кстати, порекомендуем еще один шикарный вариант, но уже шину-липучку — , качество высочайшее, отзывы в подавляющем большинстве отличные. Ну и шикарная цена. Если город чистят и температура позволяет, обязательно берите.

По льду Сноу Кросс показывает прекрасные результаты для бюджетной покрышки (да и разница между шинами другой ценовой категории минимальная). Пустить авто в занос нарочно получается не всегда, а если по зимней дороге ехать с головой, то держак на льду будет 5 баллов.

Видео — тест по рыхлому снегу

По снегу — эта шина просто создана для него. Укатанный снег — 6 из 5 баллов, рыхлый, влажный, глубокий — идеально. Копает снег шикарно, боковые зацепы для «копания» и для вывода воды широкие и глубокие.

Какие есть минусы? Читаем в отзывах — по голому асфальту при +5 плохо тормозят. Хехе, это же шипы и априори они должны плохо тормозить. Хакка 7 тоже будет плохо тормозить, но наверное чуть лучше Сноу Кросса))

Что еще из минусов — плохая балансировка. Это не факт, все зависит от покрышки, какая вам попадется. В большинстве совсем балансируется нормально, но бывают и исключения. Значит, качество изготовления не держится на уровне и это плохо. С другой стороны, покупайте шины сразу с шиномонтажем и если дофига грузиков — просите другую шину, заменят без проблем.

В общем и целом, резине смело ставим 4.5 баллов, в бюджетном классе она реально одна из лучших. Не давно, как вчера, увидели Шевик на этой резине, подошли, поговорили — хозяин жутко доволен, он много ездит по снегу и любит парковаться в сугробах, когда нет места на стоянке. С этой резиной у него нет проблем вообще. Все виды зимнего дорожного полотна идеально, кроме голого асфальта — тут чуть похуже. Однозначно рекомендуем к покупке, отличная недорогая шиповка.