Родстер своими руками чертежи. Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками

О собственном автомобиле мечтают многие, но лишь некоторые находят в себе силы, вдохновение и желание упорно и кропотливо работать над созданием собственной машины-мечты. Именно эти отчаянные самоучки и делают автомобильный мир интереснее, спасая его от скуки конвейерного производства. Именно их творения притягивают к себе внимание окружающих порой сильнее, чем топовые модели именитых производителей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с самыми лучшими самодельными автомобилями со всего мира. В наш рейтинг попали действительно достойные самоделки, которые можно хоть сегодня отправлять в массовое производство, совершенно не боясь низкого спроса. Большинство попавших в рейтинг автомобилей легко смогут конкурировать с авто крупных производителей, но, к сожалению, навсегда останутся в единственном экземпляре, радуя публику разве что на различных автошоу. Впрочем, именно это делает их особенными, неповторимыми, уникальными, а их владельцам позволяет чувствовать себя героями, сумевшими в одиночку создать по-настоящему достойный автомобиль. Итак, стартуем.

В нашем рейтинге всего пять самоделок. Можно было бы и больше, но мы решили ограничиться только автомобилями, прошедшими всю необходимую сертификацию и поставленными на учет, т.е. все участники рейтинга допущены к езде по дорогам общего пользования без всяких ограничений. Это лишь подтверждает их качество и уникальность, а также говорит о реальной возможности конкурировать с серийными автомобилями.

Пятое место отдано внедорожнику «Черный ворон », построенному в Казахстане. Этот уникальный автомобиль, созданный для охоты в степных условиях, обладает угрожающим и одновременно футуристичным дизайном. «Черный ворон» мог бы смело сниматься в фантастических фильмах или даже выступать в роли армейского автомобиля, но используется он лишь своим создателем – скромным инженером-самоучкой из Караганды.

Внешность у внедорожника действительно оригинальная, немного неуклюжая, но самобытная и брутальная. «Черный ворон» – настоящий мужской автомобиль с мощным рамным шасси, клепанными алюминиевыми панелями обшивки корпуса, «многоглазой» оптикой и вездеходными колесами, готовыми вгрызаться даже в сложный грунт. В бой «Черный ворон» рвется за счет мощного мотора V8 американского производства, работающего в связке с АКПП и редуктором от ЗИЛ-157, расположенным на задней оси. Отличные ходовые качества внедорожника гарантируются длинной базой, широкой колеей, центральным расположением двигателя и КПП, а также независимой подвеской с торсионами от БТР. Все это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при резких маневрах даже при скорости около 100 км/час и легко преодолевать ямы и кочки, встречающиеся на пути.

Салон уникальной самоделки рассчитан на двух пассажиров. В оснащение джипа входят светодиодные стопсигналы и поворотники, электропривод лобовых окон, электропривод капота и уникальный самовытаскиватель с цепным приводом, вмонтированный в днище. Что касается цены, то примерная стоимость «Черного ворона» составляет порядка 1 500 000 рублей.

Идем дальше. На четвертой строчке у нас расположился первый в истории камбоджийский автомобиль – «». Как ни странно, создан он не государственной или частной автомобильной компанией, а простым механиком Нхин Фелоеком, решившим, что в свои 52 года пора обзавестись собственным автомобилем.

Angkor 333 – очень компактный двухместный родстер с весьма современной начинкой и довольно привлекательным, особенно для бедной азиатской страны, дизайном.

Камбоджийская самоделка получила кузов с обтекаемыми формами, стильной оптикой и современными аэродинамическими элементами. Более того, Angkor 333 – это гибридный автомобиль, снабженный тяговым электромотором, 3-ступенчатой АКПП и 45-сильным бензиновым агрегатом, предназначенным для подзарядки аккумуляторной батареи. Удивительно, но самодельный родстер способен разгоняться до 120 км/час и преодолеть около 100 км на одном заряде батареи. Кроме того, в оснащение Angkor 333 входит сенсорный дисплей, выполняющий роль щитка приборов, а двери открываются посредством специальной магнитной пластиковой карты. Подобных функций нет даже у большинства серийных автомобилей, так что разработка талантливого механика достойна уважения.

Первый Angkor 333 был собран в 2003 году. В 2006 году создатель представил второе поколение своего детища, а в 2010 году свет увидел доработанный автомобиль третьего поколения, который и по сей день вручную собирается мелкими партиями под заказ в гараже Нхина Фелоека, обеспечивая вышедшему на пенсию механику безбедную старость. К сожалению, о стоимости родстера ничего не известно.

На третьем месте нашего рейтинга расположился автомобиль, который чаще всего называют «». Создал этот внушительный внедорожник Вячеслав Золотухин из Краснокаменска, Забайкальский край. В основе самоделки – доработанное шасси ГАЗ-66, дополненное переделанными амортизаторами от КАМАЗа, передними разъемными ступицами и гидроусилителем руля от грузовика Hino.

В движение Mega Cruiser Russia приводится атмосферным 7,5-литровым дизелем Hino h07D, который в процессе доработки получил камазовскую систему воздухоочистки. Помогают мотору 6-ступенчатая механическая коробка передач и раздатка от ГАЗ-66, в которой были заменены на импортные все подшипники. Привод у самоделки полный, с возможностью блокировки мостов, в которых были заменены главные пары, что позволило добиться плавности хода на дорогах с твердым покрытием.

Кузов Mega Cruiser Russia металлический, сборный, прикреплен к раме через 12 амортизируемых опор. «Жилая часть» представляет собой модернизированную кабину грузовика Isuzu Elf, к которой прикреплен также переделанный «задок» минивэна Noah. Передняя часть кузова состоит из модернизированных крыльев от ГАЗ-3307, капота собственной конструкции и радиаторной решетки, слепленной из нескольких экземпляров решетки Land Cruiser Prado. Бампера у самоделки металлические, собственной разработки, а колесные диски «переклепаны» из колес ГАЗ-66, что позволило установить резину от армейского джипа «ТИГР».

Если заглянуть в салон, то увидим 6 посадочных мест, много свободного пространства, правый руль, довольно симпатичный интерьер и удобное водительское место с отличным обзором по всем направлениям.

Mega Cruiser Russia оснащен 150-литровым бензобаком, гироскопом, электролебедкой с усилием 6 тонн, аудиосистемой и даже спойлером. По словам автора самоделки, внедорожник способен разгоняться до 120 км/час, его масса равна 3800 кг, а средний расход топлива составляет 15 литров на трассе и около 18 литров по бездорожью. В прошлом году Mega Cruiser Russia был выставлен создателем на продажу по цене 3 600 000 рублей.

Вторую строчку нашего рейтинга самоделок занимает еще один уникальный внедорожник, на это раз из Украины. Речь идет об автомобиле «Бизон », также построенным на базе ГАЗ-66. Его автор – Александр Чувпилин из Белой Церкви, Киевская область.

«Бизон» получил более современный и более аэродинамичный облик, оригинальность которого подчеркивается, в первую очередь, передней частью кузова. Большинство кузовных панелей создатель позаимствовал у VW Passat 64, но некоторые элементы пришлось изготавливать самостоятельно.

Под капотом украинской самоделки расположен 4,0-литровый турбодизель с отдачей 137 л.с., позаимствованный у китайского грузовика DongFeng DF-40. Он же подарил «Бизону» и 5-ступенчатую механическую коробку передач. В паре китайские агрегаты обеспечили самодельному внедорожнику возможность разгона до 120 к/час при среднем расходе топлива на уровне 15 литров на 100 км. Постоянный привод у «Бизона» задний, с возможностью подключения передней оси, блокировки дифференциала и использования пониженной передачи.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, а также снабжен системой регулировки давления в шинах с дополнительным выходом для бытовых нужд: накачка лодок, использование пневмодомкрата или пневмоинструментов и т.д.

Кузов «Бизона», посаженный на 12 опор, усилен многочисленными ребрами жесткости и рамным каркасом, а крыша внедорожника выполнена из металла толщиной 2 мм, что позволило расположить на ней раскрывающуюся палатку для ночлега. Одна из особенностей «Бизона» – девятиместная компоновка салона (3+4+2), при этом два задних кресла, способных поворачиваться в любом направлении, могут убираться, позволяя увеличивать свободное пространство багажного отсека. В целом, у «Бизона» комфортный и просторный интерьер с качественной отделкой, удобными креслами и передней панелью с двумя бардачками.

Среди многочисленного оборудования, установленного на «Бизоне», выделим наличие усилителя руля, двойного усилителя тормозной системы, камеры заднего вида, навигатора GPS, лебедки с электроприводом, специальных фар заднего хода и выдвижной подножки для задней двери. На создание «Бизона» Александр Чувпилин потратил около 15 000 долларов.

Ну что же, осталось только назвать победителя, которым, естественно, мог стать только спорткар, ведь именно о гоночном автомобиле мечтает каждый автомобилист. Мечтал о нем и простой самоучка без технического образования, челябинец Сергей Владимирович Иванцов, задумавший постройку собственного спорткара еще в 1983 году. Автомобиль, с незатейливым названием «ISV », состоящим из инициалов создателя, строился около 20 лет и за этот долгий путь успел пережить два прототипа, вылепленных в масштабе 1:1 сначала из оконной замазки, а затем из пластилина. При этом, по словам создателя, он все делал «на глазок», обходясь без чертежей и расчетов.

С пластилиновой модели Сергей лепил гипсовые слепки деталей будущего кузова, после чего кропотливо выклеивал их из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тут стоит отдельно упомянуть, что у создателя этого шедевра аллергия на эпоксидную смолу, а потому работать ему приходилось в армейском противогазе, порой проводя в нем по 6-8 часов. Что тут сказать, упорство, с которым он шел к своей мечте заслуживает уважения, а итог его работы впечатляет не только простых зевак, но и бывалых специалистов автомобильной индустрии. С точки зрения дизайна самоделка ISV готова поспорить со многими ныне выпускаемыми спорткарами, а ведь задуман окончательный концепт спорткара был лет 15 назад. Как признался сам Сергей, вдохновение он черпал в Lamborghini Countach, но, если присмотреться, то в облике ISV можно уловить нотки и Aston Martin, и Maserati, и даже Bugatti.

В основе ISV лежит пространственная сварная рама из труб квадратного сечения, а вся ходовая и подвеска позаимствованы с небольшими доработками у «Нивы». Привод у ISV, как и положено хорошему спорткару, только задний. Что касается мотора, то изначально самоделка получила скромный двигатель от «классики», но затем он уступил место 4-цилиндровому 1,8-литровому мотору мощностью 113 л.с. от BMW 318, работающему в паре с 4-ступенчатым «автоматом». К сожалению, из-за большой любви к своему детищу, Сергей никогда не нагружал ISV на полную мощность, так что истинных скоростных возможностей автомобиля мы никогда, видимо, не узнаем. Сам же автор спорткара ездит довольно аккуратно и больше 140 км/час не разгоняется.

Заглянем в салон ISV. Здесь классическая спорткаровская 2-местная компоновка с интерьером, максимально заточенным под удобство водителя. И это не удивительно, ведь изготовлен салон вручную, неоднократно дорабатывался и переделывался. Здесь, как и в экстерьере, можно увидеть достойную спорткара концепцию оформления интерьера, некоторые детали которого также напоминают стилистику автомобилей известных производителей. У ISV съемная крыша, гильотинные двери, есть кондиционер, гидроусилитель, стильная панель приборов от Audi и аудиосистема.
О цене ISV говорить сложно. Сам создатель считает свой автомобиль бесценным и, по некоторым данным, однажды отказался продать его за 100 000 евро.

На этом все, мы познакомили вас с самыми интересными и качественными самодельными автомобилями последнего времени, допущенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Каждый из них по-своему уникален, оригинален и интересен. Но все вместе они, безусловно, оставили свой яркий след в истории мирового автопрома и подарили море положительных эмоций не только своим создателям, но и многочисленным посетителям различных автомобильных выставок и шоу. Надеемся, что количество любителей творить в своем гараже автомобили-шедевры будет только расти, а, значит, у нас появятся поводы для новых рейтингов.

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий - это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но , то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с до восьмерок с механикой.

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 - 1990 - 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 - 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 - 2007– 700 тыс. руб.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Volkswagen Beetle

Легендарный Жук лучше всего подходит для трансформации в своих - разнообразных спорткаров Porsche. Вторым по популярности вариантом использования Beetle является постройка пляжного багги. Несмотря на возраст конструкции, у Жука есть ряд неоспоримых преимуществ, например возможность быстрой и беспроблемной замены кузовных панелей без демонтажа других механизмов и органов управления.

При доработке кит-каров на основе Beetle, часто используют оппозитные моторы Subaru, что логично, ибо оригинальный Kaeffer, если вы еще не знали, тоже был оснащен оппозитником. Сюда хорошо встают атмосферные субаровские двигатели объемом 2, 2.5 и 3.6 литра и, естественно, 2.5 литровые турбо. Коробки – 4-АКПП или механика.

Beetle первого поколения логичнее искать в Европе. В России это достаточно редкий гость. Разброс цен и выбор на европейский сайтах поражают: от 700 евро за побитые жизнью экземпляры, до цены хорошо оснащенного седана премиального класса за любовно отреставрированные автомобили.

Mazda MX-5/Miata

Средние цены Chevrolet Camaro:

Третье поколение 1982-1992:

Купе – 430 тыс. руб. Открытых вариантов в продаже нет.

Четвертое поколение 1992-2002:

Купе – 580 тыс. руб. Кабриолеты в продаже практически не встречаются.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обзор потенциальных доноров для доработки можно считать завершенным – мы прошлись «по верхам», описав наиболее удачные исходники. Теперь пройдемся по китам для доработки этих доноров, а также к расценкам на наборы для создания машины «с нуля».

Lotus 7

Самым популярным кит-каром, благодаря простоте конструкции и выдающимся характеристикам, является легендарный спорткар Lotus Seven. Одним из плюсов является возможность использования практически любого двигателя и трансмиссии. Причем мотора мощностью даже в 100 л.с. хватит для вполне убедительной динамики.

Наиболее известные реплики делают британские компании. Например Birkin выпускает как точные копии Seven третьей серии, так и наборы для самостоятельной сборки. Другая фирма Westfield занимается выпуском так называемых LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar), то есть автомобилей, лишь напоминающих по конструкции и идеологии знаменитый спорткар. Также стоит упомянуть фирму RaceTech, базирующуюся в Эстонии, которая выпускает свою вариацию семерки под именем ESTfield.

Минимальная цена основанной на пространственной раме реплики спорткар Lotus Seven - £16,169+налог.

Shelby Cobra

Легендарный родстер по своей сути изначально является настоящим кит-каром. Ведь Кэролл Шелби взял английское шасси и установил на него могучий американский мотор. Аналогично репликам Lotus 7, классическая компоновка Cobra допускает очень широкий выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Кузовные панели могут быть изготовлены как из алюминия, так и из стеклопластика.

Самыми известными поставщиками реплик Cobra являются американцы, например AllProCars и FactoryFive. Производят эти кит-наборы и за пределами США: Вoss Replica Motors в Канаде, Daxcars в Англии, Rexer в Эстонии и Cobra-CN в Германии.

Кит для переделки Ford Mustang 3 или 4 поколения в копию Cobra - $12990.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ford GT40

Знаменитый красный жеребцам уже давно по праву считается одним из самых копируемых автомобилей. Существуют кит-наборы как гоночных, так и дорожных версий GT40. В любом случае их основой служит либо копия стальной рамы победоносного Ford, либо монокок из алюминия или углепластика. Кузовные панели обычно стеклопластиковые. Подвеска может быть с элементами, взятыми от современных авто. Двигатели обычно берутся от более современных Фордов - обычно это восьмерки от Mustang.

Качественные реплики Ford GT40 производят американская фирма E.R.A и австралийская компания Roaring Forties. Вспомнив, что оригинальный GT40 проектировался в Англии, можно также обратиться к местным производителям, например HawkCars или TornadoSportsCars.

Комплект для постройки GT40 на пространственной раме от Tornado SportsCars - £38250 без учета налога.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Английская классика

В этой категории преобладают аристократы Jaguar: E-Type, D-Type и C-Type. Большинство кит-каров этих моделей производится, естественно, на родине первоисточников - в Англии. Интересующимся стоит связаться, например, с Nostalgia Cars.

Тем, для кого английская классика – это не только авто с кошкой на капоте, могут поискать реплики Lotus Europa или родстеры в стиле MG и Austin Healey. Таких предложений мало, но они есть. Например, у англичан из Europa Engineering или американцев из MG Magic.

Комплект для постройки на пространственной раме реплики Jaguar ХK от Nostalgia Cars стоит £28000 + налог.

1 / 2

2 / 2

Немецкая классика

Большинство предложений в этой категории - это Porshe самых разнообразных моделей, от классических спидстеров до самых современных версий модели 911. Но преобладает классика, благо идеально подходящий донор, а именно Volkswagen Beetle, найти вовсе не проблема.

Больше всего Жуков первой генерации - в Бразилии, где их производили до 2003 года. Неудивительно, что местные умельцы, такие как Chamonix Cars, научились качественно преобразовывать народный автомобиль в копию 356 Speedster или 550 Spyder. Для тех же, кто привык общаться с американскими компаниями, рекомендуем обратиться в компанию Special Edition, реализующие свои реплики под брендом Beck.

Комплект для переделки Volkswagen Beetle в копию 356 Speedster от Special Edition обойдется в $21995.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Итальянские суперкары и классика

Реплики Ferrari и Lamborghini всегда пользовались стабильным спросом у небогатых любителей эксклюзива. Нередко такие автомобили применяются для съемок трюковв кино. За основу чаще всего берутся недорогие среднемоторыне спорткары, например Pontiac Fiero или Toyota MR2. В самом простом варианте на донор просто устанавливают новые кузовные панели, стилизованные под оригинал. Знатока не обманешь, но пустить пыль в глаза всем остальным наверняка получится. Для более точного сходства придется удлинять и расширять платформу «донора», но даже такой вариант все равно бюджетнее оригинала, даже подержанного.

В копировании Lamborghini очень преуспели специалисты компаний Lamberti Classic Cars и Best Kit Cars. Если же красные жеребцы вам больше по душе, то добро пожаловать к американцам из Air Dynamics или к англичанам из DNA Automotive.

Традиционно «хот-роддеры» подписываются на довольно строгий свод правил, и я собираюсь опровергнуть этот тезис прямо сейчас.
Я могу понять мантру «делать это так, как раньше», но лично я считаю, что это в корне противоречит «хот-роддингу». «Так, как они привыкли делать это» зависело от креативности и максимального использования тех деталей, которые были в легкой доступности, кроме дорогих запчастей, которых не было в шестидесятые.

Я никогда не был парнем, который различает каждый сигнал поворота по годам и моделе, да я и не знал, какие головки блока цилиндров являются наиболее предпочтительными. Я «хот-роддер», потому что мне нравится, когда все выглядит правильно. А заказ запчастей из каталога никогда не гарантирует, что Ваш автомобиль будет хорошо выглядеть.

Короче говоря, мне нравятся «хот-роды, которые могут сделать ЭТО – потому что для мне настоящий «хот-род» - это просто старый автомобиль с душой и это что-то, что оценит по достоинству каждый – автолюбитель и не только.

Пикап Dodge 37го года Джареда Сеганти сделал именно это, когда я мельком увидел его в Инстаграме. Это был из тех случаев, когда ты повторно смотришь на заинтересовавший тебя объект, потом оцениваешь его прищуриваясь, и в итоге начинаешь изучать все детали. К счастью, оттуда с Джаредом было легко связаться, и так как он – поклонник Speedhunter’ов, он был в восторге от того, что сам Шон Кинглехофер предложил запечатлеть особенности его творчества.

Полагаю, я должен дать Вам время переварить то, что Вы видите, потому что это особенный тип проекта. Все начинается с кабины грузовика Dodge’а 37’, которая была частью «хот-рода», обернутой в листовую сталь, подходящей для Sandrail’а – симбиотической комбинации различных частей гоночных авто, все это установлено на шасси, созданном на основе внедорожников Trophytruck. Это довольно серьезный гибрид стилей, которые по сути своей совершенно разные, и все же это работает.
Это, друзья мои, то, что я называю «хот-роддингом».

Видите ли, сначала Джаред получил первый опыт работы в возрасте 17ти лет, подметая полы в производственном цеху. С того момента его зацепило увиденное, и он никогда не оглядывался назад. С тех пор он работал на Predator Sand Cars, Alumicraft Racing, Racer Engineering и даже непродолжительный период времени работал в West Coast Choppers. Очевидно, он согнул достаточно металла в силуэты Sandrail’а или Trophytruck’a, поэтому когда он задался целью построить «хот-род», в общем-то, все получилось.

Такие вещи, как установленный в задней части радиатор с перфорированными креплениями, прибывают к нам прямо из мира бездорожья, где Вам требуется разместить систему охлаждения от греха подальше. Для пикапа Джареда это была скорее все же дань былым временам.

Преимуществом является чистое лицо его «хот-рода», освобожденное от кузовных частей. Вместо передней части кузова чисто механизм; трубчатая структура, подвеска и двигатель – все объединено, дабы создать форму, функцией которой будет только дизайн.

Рядный шестицилиндровый двигатель старого Шеви это действительно единственная, помимо кабины, стандартная частью того самого грузовика. Располагается двигатель в своем исходном положении, параллельно хромомолибденовым трубкам каркаса. Обратите внимание на систему охлаждения радиатора, которая следует тому же примеру.

Первым, что привлекло мое внимание в Dodge 37’ Джареда, был кузов, к которому он добавил оригинальную листовую сталь. Стиль и качество было такое, что я мог бы сказать: он будто изначально был изготовлен на специальном заводе.

Если вы когда-либо проводили время вблизи Sandrail’ов и Prerunner’ов, Вы можете ощутить и их влияние тоже. Плотно прилегающие алюминиевые панели, замки Dzus, перфорация металла - все это есть.

Как и наполовину закрытая передняя часть, хромированный каркас лишь частично покрыт сзади.

Кроме того, Джаред построил с нуля рабочий автомобиль, до которого мы скоро доберемся, стайлинг – действительно удивительная вещь – автомобильный проектировщик может рассеянно рисовать, мечтая. Самой гениальной частью является способ, при котором новые алюминиевые панели подбираются из заводских линий Dodge, а затем быстро преобразуются в агрессивную, угловатую, многослойную форму. При создании дизайна автомобиля используется понятие «угол атаки», и этот автомобиль имеет массу таких углов.


Если Вы пройдетесь вокруг машины, то начнете видеть те уровни, которые «вступают в игру». Я никогда не видел хот род, который имел такую глубину и размер задней боковой панели, если это можно так назвать.

Работа по переустройству продолжается внутри, где Джаред вручную создал почти каждую деталь. Посмотрите на педаль газа, взятую из спринтерского автомобиля или из последних моделей. Это пример использования крутой детали, установку которой Джаред умеючи обыграл. Истоки этого всего практически не имеют значения, потому что эта идея на настоящий момент нашла свое место.

Кажется, Джареду известны все премудрости, которые позволят использовать его листовой металл на профессиональном уровне.

Он не только использовал везде качественные крепежи из нержавеющей стали, но смог придать ему эстетическую красоту. Джаред превосходно воспользовался своим опытом; он знал, что 4-дюймового интервала между винтами будет вполне достаточно. При отдалении клепок друг от друга, листы металла начнут стучать, а при более частом интервале заклепок будет слишком много.

Разумеется, Вас можно считать талантливым строителем автомобилей, если Вы можете объединить старую кабину грузовика с шасси ручной работы, и не только чисто визуально, но и, в конечном итоге, получить в результате механически исправное, рабочее транспортное средство.

Итак, многие из этих великих образов оказываются лишь мечтами - проектами, заключёнными в чьём-то гараже, и работе над ними никогда не суждено завершиться. Вот почему я не мог не улыбнуться, когда увидел маленький грузовик Джареда Сеганти, вздымающий пыль из-под себя своей собственной мощью.

У каждого есть свои причины не заканчивать эти «проекты мечты»: может быть, из-за отсутствия средств, а может просто из-за нехватки времени или мотивации. Я подозреваю, что один навык Джаред усвоил, работая в этих потрясающий внедорожных мастерских, – способность увидеть проект до конца. С нашей стороны это было бы грубым и чрезмерным упрощением вещей, посмотрев на фотографии этого хот рода, подумать, что создать его проще простого.

Конечно, Джаред получил много полезных навыков, работая в мастерских, среди них работа со сваркой и сгибание труб, которые он использовал для создания своего хромированного шасси. Обработка листового металла - еще одна особенность из потрясающего мира строительства внедорожных автомобилей.

Джаред построил переднюю подвеску с нуля, использовав А-образные рычаги и койловеры. Но что меня по-настоящему заставило удивиться то, что он выстроил всю геометрию при фиксированных длине и углах - с нулевой регулировкой. Единственное, что может быть изменено - угол схождения. Вместо резьбовых подшипников рулевой тяги, его подвеска поворачивается на латунных стойках, демонстрируя, что он имеет опыт и способен проектировать подвеску с таким же успехом, как щёлкать орешки.

Для задней подвески, он использовал другой комплект койловеров и триангулировал четыре тяги, чтобы установить ось. Ключевым моментом здесь является то, как все работает в тандеме. Поперечная балка связывает стороны шасси вместе, а также радиатор, который оставляет место только для верхних креплений койловера.

Мы снова внутри, где каркас интегрируется с листовым металлом старого грузовика, но также прекрасно граничит с дном передней панели.

Я почти не упоминал вырезанную крышу, которая обычно является важной частью Хот Рода, но со всем, что тут вообще происходит, эту деталь легко пропустить. Заглянув через укороченный задний оконный проем, вы можете увидеть другую пристроенную гоночную деталь, которую обычно не встретишь в Хот Роде: обшитый замшей руль Момо.

Это то самое смешивание стилей, о котором я упомянул в начале этой истории. И это работает, не так ли?

Так как всё остальное он построил из алюминия и сварочных прутов, Джаред пошёл дальше и сделал сиденья в стиль.

При всей дикости этой потрясающей работы, я, возможно, пропустил кое-что, и, я думаю, никто бы не заметил. Конечно, это восьмиболтовые, трехсоставные колёса Humvee с маленькими уличными шинами, установленными на них. Но знаете ли вы, что колёса Hummer шли диаметром 16.5 дюймов, и вы никогда не смогли бы найти подходящие уличные шины? Вот где Джаред пожал плечами и принялся за работу: он разрезал колеса, удалил пару дюймов от окружности, в результате получив 16”.

Это какой же уверенностью нужно обладать, чтобы впервые взяться за постройку Хот Рода… И бесстрашие, чтобы смотреть на кусок металла и видеть в нём что-то большее. В таком случае ничто не встанет на пути его создания. При разговоре с Джаредом я заметил, что он был немного стеснён из-за того, что мы хотели рассказать о его автомобиле. Он видит все, что он мог бы сделать лучше в его собственных мыслях. Но я стою раядом с этим хот родом, разинув рот.

Я уже говорил Джареду, что был бы очень рад видеть эту штуку в движении, и вдруг мне пришло в голову спросить, закончена ли эта машина вообще. Оказывается, этот маленький Хот Род пикап готов только наполовину. Джаред планирует полностью разобрать авто на части для покраски. Сейчас он наслаждается и получает удовольствие от автомобиля в движении, глядя на свою работу в голом железе.

Keith Charvonia
Instagram: SpeedhuntersKeith
[email protected]
Photos by Sean Klingelhoefer
Instagram: seanklingelhoefer
[email protected]

Jared Seganti’s 1937 Dodge Pickup
Engine
1968 Chevrolet inline six cylinder, 250ci, fabricated engine mounts, custom black braided fuel hoses, custom fabricated exhaust system, two Optima six volt batteries wired in series, two Spal 14″ radiator fans, remote mounted radiator, inline Meziere thermostat housing, scratch built wiring harness, small forklift alternator, marine grade battery kill switch

Driveline
Chevrolet TH350 transmission, 14 bolt eight lug rear differential from a motorhome, 4:10 gearing, custom driveshaft from Driveline Service of San Diego, B&M Quarter Stick shifter

Suspension/Brakes
All front suspension links except toe are non-adjustable, front suspension bushings are brass, rear chromoly four link with 5/8″ heim joints, adjustable aluminum shocks, BRT sprint car steering box, four piston Wilwood front calipers with 13″ GT-48 slotted rotors, two piston rear calipers, CNC master cylinder, custom routed 3/16″ copper nickle brake lines, custom pedal box, scratch built black brake hoses

Wheels/Tires
Hummer H1 wheels, changed from 16.5″ to 16″ diameter, front wheels narrowed from 9″ to 7″, rear wheels widened from 9″ to 11″, cheap 205/55/16 front tires, Mickey Thompson 315/45/16 rear tires

Exterior
1937 Dodge truck cab, hand formed aluminum body panels by Jared Seganti, 4 1/2″ chop, shaved door handles, LED tail lights
Interior
Hand formed aluminum interior panels by Jared Seganti, aluminum seats, chromoly roll cage integrated into chassis, Momo steering wheel with Sweet Manufacturing quick release, sprint car gas pedal, Mil-spec switches

Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters - #chapter -built-to-drive" >www.speedhunters.com

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку , чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет , то нужно начинать готовиться как можно раньше - работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще - две двери и выполнены они в большинстве своем на базе .

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:


Вне зависимости от типа ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. , ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом - всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:

  1. Выбрать на рынке любой подходящий отечественный автомобиль в хорошем состоянии, изучить материал о том, как сделать кабриолет своими руками и приступать к детальной доработке. К наиболее популярным среди умельцев относятся:
    • УАЗ-3151 1995 г. в. - благодаря простоте снятия крыши. Достаточно всего нескольких ключей и 20 минут времени.
    • «ЗАЗ» второго поколения - старый добрый «Запорожец».
    • «Волга» - все доступные на рынке модели.
    • «ВАЗ» - Жигули большинства моделей.

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:


Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.

Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно по модернизации авто.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет - это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:


Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму .
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ , он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо - это немного сбережений на , минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное - ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

K-1 Attack Roadster – весьма неплохой вариант спорткара, который и выглядит достойно, и едет прилично. Вот только если брать авто без пробега, получится в итоге немало. Но если хорошенько поискать б/у экземпляр, мажЫрная тачка может обойтись весьма недорого…

Некий Владимир Зайцев полюбил эту модель еще в 2005 году и долго искал подходящий автомобиль. И нашел. Немного поторговавшЫсь, он приобрел желаемый K-1 Attack Roadster за 500 000 рублей (около 16 000 долларов США). Первым делом автовладелец взялся за устранение мелких дефектов кузова. Далее он принялся за переделку механизма открытия дверей – они должны были открываться вверх, как на Lamborghini. Дверные панели решено было сделать максимально легкими, поэтому в качестве материала был выбран углепластик. Не обошлось и без элементов комфортабельности – в двери встроили высокопроизводительные динамики. Механизм поднятия дверей решено было сделать собственноручно, поэтому не удивительно, что положительного результата удалось добиться не сразу, однако в конце концов – двери открывались так, как и было задумано.

Следующим шагом стала замена лобового стекла. К счастью, как оказалось, аналогичные стекла стоят на автомобиле Honda Accord Coupe 1993 г. в. Найти и приобрести его оказалось не трудно. Далее были отреставрированы колесные диски O.Z. Их перекрасили в черный матовый цвет и «обули» в новую резину. Реставрация колес обошлась автовладельцу в 50 000 рублей.

Параллельно шла работа над ремонтом и доработкой двигателя. В своем базовом варианте K-1 Roadster поставлялся с турбированным 3,0-литровым V6-образным силовым агрегатом от Ford Mondeo ST220, развивающим 242 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автовладельцу пришлось основательно потрудиться над тем, чтобы привести двигатель в хорошее состояние. Были заменены стартер, патрубки, хомуты, электрика и устранены все течи. После небольшого тест-драйва автомобиля с обновленным двигателем, выявилась еще одна проблема, связанная с протечкой бензобака. Его ремонт оказался не простым, так как в процессе пришлось демонтировать всю нижнюю часть супер-кара, который состоял из приклепанного к раме карбона. Благодаря изрядному упорству нашего героя и эта работа была успешно выполнена.

По ходу того, как автомобиль приобретал свои заявленные технические характеристики, началась работа над реанимированием интерьера K-1 Attack. Так как в салоне из двух сидений только одно из них являлось «родным», было решено заказать еще одно такое же сидение из углепластика, обтянутого кожей. Получить оригинальное сиденье можно было лишь у самого производителя автомобиля K-1 Attack – на фирме B-Racing в Словакии, поэтому Владимиру пришлось собственным ходом добираться до пункта назначения за желанным автокреслом. Далее была полностью отреставрирована приборная панель и установлен руль Momo.

После проделанных преобразований, все детали нового K-1 Roadster были собраны воедино. Результат на лицо – перед глазами оказался эффектный супер-кар, ничем не отличающийся от тех, что собирают на объекте компании K-1 Engineering.