Поколение y и поколение x — кто они и в чем разница? "Новый ребенок". Почему наши дети не такие, как мы, и что с этим делать Возникла ревность из-за поведения партнера в социальных сетях

Поколение Y или поколение Миллениума (millennials), а также поколение next, сетевое поколение, миллениалы - поколение родившихся после 1981-1983гг., встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте и характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина поколение Y противопоставлялось поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению. Часто встречается употребление термина Yllo (Young Liberty Love).

Прежде чем начать разговор об особенностях того или иного поколения, необходимо внести историко-хронологическое пояснение.

Родоначальниками теории поколений как таковой являются американцы Нейли Хоув и Уильям Штраус. В России применение этой теории имеет свою специфику, поскольку события, под влиянием которых у нас формировались поколенческие ценности, несколько разнятся с американскими.

Итак, по мнению американских ученых, с начала ХХ века можно насчитать уже пять поколений:

Родившиеся в 1900 – 1923 годах были причислены к GI – «поколению победителей». Их ценности складывались до 1933 года. В России это происходило под влиянием революционных событий 1905 и 1917 годов, коллективизации, электрификации. Трудолюбие и ответственность, а также приверженность идеологии были отличительными чертами человека этого поколения как работника.

Следом за ними с 1923 по 1943 год на свет появилось «молчаливое поколение», формировавшееся до 1953 года и отличавшееся, по наблюдению американских основателей теории, терпеливостью и законопослушанием. У нас решающее влияние на этих людей кроме Великой Отечественной войны оказали сталинские репрессии и восстановление разрушенной страны. Среди главных ценностей этого поколения – преданность, соблюдение правил и законов, уважение к должности и статусу, честь и терпение.

Поколение беби-бумеров, связанное с всплеском рождаемости, пришло в этот мир в 1943 – 1963 годах и росло вплоть до 1973 года. В СССР – его рост происходил под влиянием советской «оттепели», покорения космоса, совершенствования мировой супердержавы и наличия холодной войны. Как работники — эти люди оптимистичны, заинтересованы в личностном росте и вознаграждении, в то же время их отличает коллективизм и отработанный командный дух.

1963 – 1983 годы (воспитание, соответственно, шло до 1993-го) – появление «поколения Х», или «неизвестного поколения». Продолжение холодной войны, перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане – все это, по мнению специалистов, сформировало готовность этих людей к изменениям. Их характеризуют глобальная информированность и техническая грамотность, а также индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда только на себя. Но и это сильное и многочисленное поколение чувствует, что молодежь наступает ему на пятки.

А молодежь – это как раз и есть «поколение Y», на котором мы попытаемся поподробнее остановиться. Годы рождения «игреков» – 1983 – 2003. Их жизненные ценности продолжают формироваться и сейчас.

Согласно опросу на тему «Что для вас главное в жизни?», проведенному организаторами одноименного круглого стола в социальной сети Вконтакте, большинство молодых людей ставит на первое место познание чего-то нового и самосовершенствование. На втором месте по количеству голосов находится стремление создать крепкую и любящую семью.

Данные результаты сильно отличаются от приоритетов поколения Х. И конечно, их жизненные ценности разнятся, но ведь именно в этом и заключается секрет движения вперед.

Как уже говорилось выше, сильнейшее влияние на поколение Y оказало развитие технологий сетевой коммуникации, таких как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных онлайн сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т.д.).

Одна из важнейших отличительных особенностей психологии современной молодежи - это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать текст сайта на отдаленную тему и следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.

Дети российского миллениума

«Дети российского Миллениума - это, пожалуй, первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что они сами станут героями и образцами для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть таковыми.» - Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис

Прав был тот человек, который когда-то сказал, что молодежь в любые времена будет восприниматься негативно. Старшее поколение всегда будет поглядывать на молодое немного искоса, а порой даже с опаской. И на лицо не столько конфликт поколений и не разница взглядов отцов и детей, а естественная предосторожность ко всему новому и пока мало известному.

Чтобы как следует понять характер современной российской молодежи, нужно обратиться к тому времени, когда произошло ее взросление.

Современные «молодые» – это люди до 30 лет – т.е, как уже обозначалось, поколение конца 80-х и начала 90-х годов. В литературе же существует такое понятие, как «потерянная молодежь» того времени. Потерялась она в лабиринтах изменений, которые происходили в то время в нашей стране. Потерянной она стала и для государства и для старшего поколения.

Колоссальная переоценка ценностей и безвозвратная смена всех идеалов дала о себе знать.

Таким образом, детство современных «молодых» проходило не в самых простых условиях. Кого-то эти условия со временем сломали, вывели на неправильный путь, кого-то научили с цинизмом относиться ко всему и всем, а кого-то сделали сильнее и целеустремленнее. И последних абсолютное большинство. Иначе не звучали бы известия о все новых и новых выигранных российскими студентами олимпиадах, и не радовались бы мы спортивным достижениям наших молодых соотечественников.

Безусловно, проблемы существуют: это и наркотики, и алкоголизм, и подростковая развязанность. Но здесь, как и в любом правиле, есть свои исключения. И, конечно, нельзя всю молодежь подводить под одну мерку. Люди с аморальным поведением существовали и скорее всего будут существовать всегда.

Кстати, сейчас все меньше слышится критики в адрес молодежи. Старшее поколение, те люди, которым есть, с чем сравнивать, понимает, что жизнь меняется, мир не статичен, и человек, как лакмусовая бумажка, реагирует на малейшие изменения. И если где и можно услышать пресловутое: «Мы в вашем возрасте были другими», то, как правило, с добавлением: «Правда и время было другое…».

Многое из того, о чем когда-то люди могли только мечтать, для современной молодежи стало досягаемым и повседневным, более того, это стало в порядке вещей. Интернет, видеосвязь, спутниковый телефон и прочие достижения техники делают человека абсолютно мобильным и независимым. И все это наложило определенный отпечаток на характер и манеру поведения молодежи.

Вероятно, в отличии от старших поколений, это поколение не готово умереть ради всеобщей идеи, но оно с неменьшим успехом может привнести что-то новое, выйти за установленные границы и расширить горизонт своих деяний. Все это возможно, благодаря внутренней свободе и умению ориентироваться во многих аспектах современной жизни.

Предыдущие поколения сначала обзаводились семьями, потом начинали карьеру - а чаще делали это одновременно и незамедлительно. Сегодня молодые люди видят и понимают, что имея такой подход к жизни, их родители давно уже развелись и по сей день имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения Y тоже хочет семью, но они хотят с первого раза сделать правильный выбор, и то же самое происходит с работой. Но, повторюсь, любое правило имеет свои исключения.

«Поколение трофеев»

Ещё одно название поколения Y - «поколение трофеев».
Этот термин отражает тенденцию проявления современного характера в состязательных видах деятельности, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, так как из раза в раз «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании».

Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели отмечают, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, часто предпочитают использовать гибкое рабочее время.

Эксперт компании PricewaterhouseCoopers Светлана Кульганек представила интересную презентацию на тему отношения работодателей к людям поколения Y. По ее словам, работа с поколением Y - одна из важнейших задач.

Молодые люди, представляющие современный рынок труда, в ближайшие десять лет будут активно работать. Основные особенности данного поколения таковы: ребята сфокусированы на обучении больше, чем на работе, стремятся уехать в крупные мегаполисы и другие страны, имеют четкие требования к работодателям, сформированное мировоззрение. Они не хотят работать по принципу «так надо», им необходима заинтересованность в том, что они делают.

Наличие карьерных приоритетов и обязательный интерес - вот, пожалуй, главная особенность поколения Y.

Игреки, как правило, не имеют такого глубинного фундаментального образования, как Иксы, и многие из них предпочитают развиваться одновременно в нескольких областях. Они отличаются высокой обучаемостью, разносторонностью и быстрой адаптацией. Поэтому у многих к 23 годам имеется уже не один диплом об образовании, зачастую в абсолютно разных сферах, что отражается и на их поведении на рынке труда. В их среде очень востребованы краткосрочные курсы переподготовки и повышения квалификации, помогающие сэкономить время, высоко ценимое ими.

И хотя представители поколения Y – это в большей степени люди с высшим образованием, они не всегда становятся «белыми воротничками» и нередко находят себя в самых разных сферах бизнеса, будь то производство и добывающая промышленность или, скажем, государственная служба. Учитывая способности и любовь молодежи к новым технологиям, многие из них в отличие от поколения Х легко осваивают профессии, связанные с коммуникациями и IT. Также Игреки с удовольствием покоряют и совсем новые сферы, где еще нет большой конкуренции.

Молодежь о молодежи

Погружаясь в аспекты современных тенденций развития личности, мне все же стало интересно, а как сама молодежь себя характеризует? И довольна ли она поведением своих сверстников? Вот, что мне удалось узнать:

Елена, 19 лет

Современный молодой человек яркий, динамичный, самостоятельный, независимый, постоянно находящийся в движении, поиске. Современные студенты обладают желанием учиться, чтобы в будущем устроиться на достойную и интересную работу, чтобы не зависеть от родителей, бабушек и дедушек. Многие обвиняют молодежь в пассивности и бездействии. Это не так. Уже во время учебы современные студенты пытаются подработать, чтобы помочь родителям. Во всяком случае, я стараюсь и мои друзья тоже.

Кирилл, 30 лет

Современные молодые люди, особенно подростки, всегда находятся в окружении соблазнов: яркая цветная реклама манит выпить пиво; известный актер призывает закурить, обещая мгновенное решение всех проблем; игровой автомат вызывает жажду легкой наживы. Не устоявшаяся детская психика очень чувствительна к подобным вещам. Нужно постоянно себя контролировать, не поддаться соблазнам, не попасть в плохую компанию… Я, в свою очередь, не смог этого избежать, как результат – не могу бросить курить вот уже 10.

Сергей, 25 лет

Современная молодежь, по-моему, легкомысленна и хочет всего и сразу. Мне кажется, что наше поколение пока до конца не осмыслило своего предназначения и не имеет четких планов на будущее. Возможно, это связано с общей нестабильностью и с тем, что это самое будущее пока никому и не известно.

Кира, 18 лет

Каким бы не было сегодняшнее поколение, важно помнить одно: для того, чтобы сохранилась связь поколений и времен, мы должны передавать своим детям самое ценное, чему научили нас наши родители. Ведь в мире есть две вечные вещи: небо над нашими головами и молодость наших душ. И то, и другое одинаково важно для всех. И горе тому, кто видит на небе только серые тучи, а возраст своей души измеряет лишь прожитыми годами.

Анна, 29 лет

Согласна, качественный «конфликт» между поколениями существовал всегда. Можно сказать, это вполне нормально, ведь на лицо явное различие интересов, ценностных систем и т.д. Но здесь надо отметить, что самое главное в обществе - это мораль, духовные ценности и нравственность. Нынешняя молодежь не коем образом не виновата в происходящем, ведь алкоголь, наркотики, сексуальная индустрия, предметы роскоши производятся под патронажем старшего поколения (капитал-то в их руках). Также определенная часть вины лежит на правительстве, т.к. в стране напрочь отсутствует государственная, гражданская и нравственная идеология. Человек в целом, а тем более молодое поколение нуждается в идеологическом направлении и зримом очертании жизненно важных принципов.

Безусловно, молодое поколение всегда можно в чем-то упрекнуть. Ведь у них есть энергия, но пока еще мало опыта. В тоже время, примерно также можно сказать и о предыдущем поколении: ведь у них есть опыт (пусть и не всегда положительный), но уже нет энергии.

Поколение Y – это ребята, которые хотят всего и сразу. Они не готовы мириться с рутинной и неинтересной работой, не хотят отделять работу от самореализации. Они не будут делать что-то сейчас ради будущего, откладывать хорошее на потом, а сегодня терпеть лишения. Им хочется оставить свой след, не быть шестеренкой в механизме. Не кирпичи класть, а храм строить — вот что им хочется. И, чтобы жить было интересно, хочется быть частью чего-то большого, достигать чего-то, расти и развиваться, менять мир вокруг себя, а не просто зарабатывать деньги. Они готовы много работать – но при условии, что видят, ради чего это делают.

Молодые люди, родившиеся в конце 1990-х годов, которых называют миллениалами, не любят офисную работу, не хотят трудиться на скучной должности ради того, чтобы год от года медленно двигаться по карьерной лестнице, как их родители. Они ищут занятие по душе, избегают рутины и не планируют свой трудовой путь на много лет вперёд. Превыше всего они ставят не коллективные, а индивидуальные интересы и хотят быть врачами. А нынешние школьники поколения Z готовятся поднимать науку и культуру, сообщает РБК.

Меньше конкуренции

Научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Виктор Рудаков, оценивая приоритеты выпускников вузов и студентов, которые родились в 1996-1998 годах, отметил, что это поколение отличается в первую очередь малочисленностью. Население страны сокращалось все 1990-е годы, смертность превышала рождаемость примерно в полтора раза.

Рудаков считает, что в силу демографических причин сегодняшним выпускникам было проще поступать в вузы, поскольку пять-семь назад абитуриентов было меньше, в том числе претендентов на бюджетные места. Возможно, поэтому миллениалы в меньшей степени настроены на конкуренцию по сравнению с предыдущим поколением — молодыми специалистами, которым сейчас около 30 лет.

Виктор Рудаков отметил, что данные мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ демонстрируют, что миллениалы меньше ценят материальные блага: «Для них очень важна атмосфера в коллективе, хорошие отношения между коллегами».

У миллениалов менее выражен интерес к предпринимательству по сравнению с предыдущим поколением. По данным мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, развивать собственный бизнес планируют 15-16% студентов и выпускников. Впрочем, Виктор Рудаков подчёркивает, что ожидания не всегда совпадают с реальностью. Например, четверть тех, кто родился в начале 1990-х годов, будучи студентами, среди одного из ожидаемых сценариев называли переезд за границу. Таких, согласно опросу Лаборатории исследования рынка труда, было 25%, но в реальности на эмиграцию решились лишь 3% опрошенных.

Гораздо важнее, какой сценарий реализуют студенты уже сейчас. По словам Виктора Рудакова, 60% студентов вузов и 80% магистрантов сегодня совмещают учёбу с работой: «Это не всегда работа по профессии, но и в том случае, если студент подрабатывает в сфере услуг, он делает это не столько ради заработка, сколько ради приобретения опыта. Запрос на опыт работы даже у молодых специалистов студенты и выпускники воспринимают как руководство к действию».


Фото: Tock.uain.media

При этом Рудаков добавил, что у малочисленного поколения сегодняшних студентов, скорее всего, не будет особых трудностей с поиском работы: «Снизились цифры приёма на экономические и юридические факультеты, где до 2009 года обучались до 40% выпускников. При этом выросла популярность технических и особенно ИТ-специальностей».

Одним из ярких трендов поколения конца 1990-х стал рост популярности профессии врача. Именно на медицинских факультетах сегодня самые высокие приёмные баллы.

Научный подход

Поколение Z — сегодняшние школьники, похожи на миллениалов интересом к ИТ-технологиям и медицине, желанием найти работу по душе, но есть и отличия.

Согласно теории поколений, разработанной американскими учёными Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, основные ценности формируются у детей до 10-12 лет, то есть ещё до того, как они начинают критически осмысливать полученную информацию. На картину мира всего поколения влияют четыре фактора: большие события в обществе, воспитание, информационные сообщения и дефицит чего-либо (например, современным детям в целом не хватает живого общения). Как показали опросы и фокус-группы проекта RuGenerations, в которых участвовали дети 2003 года рождения и младше, главные идеи, которые они восприняли, таковы: «Надо развивать науку», «Надо развивать культуру» и «Что-то не в порядке с медициной».

Основатель проекта RuGenerations Евгения Шамис поясняет, что тема развития науки буквально витает в воздухе — дети постоянно слышат разговоры о том, что без научных достижений невозможно строить экономику: «Предыдущее поколение вообще не рассматривало науку как область приложения сил».

У школьников интерес к ИT и новым технологиям ещё выше, чем у студентов, а программировать и изобретать они, скорее всего, будут лучше. Федеральная сеть секций робототехники «Лига роботов» только в Москве имеет больше сотни кружков, «Кодабра», которая начиналась как небольшой волонтёрский проект по обучению основам программирования, сегодня превратилась в полноценный бизнес. В Москве и Санкт-Петербурге «Кодабра» обучает более 500 детей. Дети, в раннем школьном возрасте увлечённые робототехникой, в результате приходят к программированию.

Биология и химия популярны и как самостоятельные науки, которыми можно заниматься, например, в студиях Политехнического музея, и как часть подготовки будущих абитуриентов медвузов, а конкурс в медицинские классы составляет несколько десятков человек на место. Интерес к медицине, считает Евгения Шамис, это следствие реформы отрасли и происходящих в ней изменений, далеко не всегда позитивных. Взрослые постоянно возвращаются к этой теме в разговорах, а дети усваивают информацию. При этом им интересна не только профессия врача, но и научные разработки в области медицины. В ходе опросов дети упоминают биотехнологии, расшифровку генома, борьбу со сложными заболеваниями.

Согласно опросу ВЦИОМа, проведённому в марте 2017 года, медицинское образование стало самым популярным и среди взрослых россиян — 35% респондентов высказались за то, чтобы их дети связали жизнь с медициной (в 2005 году таких было всего 12%). Развитие благотворительности вывело на первый план проблемы инвалидов и их интеграцию в общество. Дети из поколения Z упоминают об этом как о важной задаче.

В топ-10 профессий будущего вошла архитектура. «Строительство городов, урбанистика и связанная с этим дискуссия вызывают у детей интерес к этой области знания», — пояснила газете Евгения Шамис.

Интерес к творческим профессиям также достаточно высок. Причина опять же в дискурсе о важности культуры для развития общества, разговорах об активности музейной жизни.

«Преобразования музеев, которые стали современными и привлекательными для молодых людей, с одной стороны, и множество творческих детских студий высокого класса, хорошие культурные мероприятия, скорее всего, обещают нам «платиновый век» культуры», — полагает Шамис.

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Мишлен открывает предложение новой зимней шипованной шиной - MICHELIN X-Ice North 4. Новинка создана настоящими энтузиастами своего дела, сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики, усиливая впечатления от вождения в зимний период и превращая его в незабываемое путешествие.

Владельцам внедорожников предлагается шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, разработанная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Водители, предпочитающие вождение преимущественно в городских условиях, могут оснастить свой автомобиль фрикционной шиной MICHELIN X-Ice 3.

Для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента компания Мишлен представляет шестое поколение «альпийской» гаммы - MICHELIN Alpin 6. Новая нешипованная шина отличается исключительными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации и обеспечивает безопасное вождение с октября по апрель.

MICHELIN X - Ice North 4 -
исключительный контроль на зимних дорогах


К зимнему сезону 2018-2019 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X - Ice North 4 , предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях . Новая зимняя шипованная шина MICHELIN X - Ice North 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма. Благодаря применению рекордного количества шипов и ряда инновационных технологий новинка 2018 года MICHELIN X - Ice North 4 отвечает самым высоким требованиям, которые предъявляются шинам зимой, и являются:

№1 в управляемости на льду

Время прохождения круга MICHELIN X - Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами*.

*По результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R 16 91 V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -11°С и -4°С.

№ 1 в торможении на льду

MICHELIN X - Ice North 4 тормозит на 3,7 м. короче по сравнению с конкурентами на льду. (2) После прохождения 10 000 км, MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 4,8 метра короче по сравнению с конкурентами на льду. (3)

Низкий уровень шума

Благодаря использованию передовых технологий, применяемых при создании новой шипованной шины MICHELIN X - Ice North 4 , эксплуатационные характеристики сохраняются на высоком уровне даже в состоянии износа.

Таким образом, новая шина MICHELIN X - Ice North 4 выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог - заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом. Такие высочайшие показатели обеспечивают:

  • 250 шипов для сцепления на льду

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X - Ice North 4 содержит 250 шипов*, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30%** больше среди шин ведущих конкурентов.

*MICHELIN X - Ice North 4 в размерности 205/55 R 16
** По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт, проведенного компанией TÜV (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле VolksWagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, BRIDGESTONE Noranza 001, CONTINENTAL IceContact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч.
  • Особая форма шипа для сцепления и долговечности

Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года - c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X - Ice North 4 . Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.
  • Математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.
  • Новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.
  • Уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур

Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X - Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины оставаться эластичной даже при очень низких температурах.
  • Адаптация рисунка протектора

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.

Новинка 2018!

MICHELIN Alpin 6 -
безопасна новая, безопасна изношенная


Новая нешипованная шина MICHELIN Alpin 6 , спроектированная для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента, представлена в 22 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюйма.

Новаторские решения компании Мишлен нашли свое воплощение в новом поколении «альпийской» линейки - MICHELIN Alpin 6 .

Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве новинки, зимняя шина MICHELIN Alpin 6 обеспечивает одинаково высокий уровень безопасности как в новом состоянии, так и в состоянии износа*, а также является:

  • №1 в торможении на снегу (**)

(*)Испытания эффективности на снегу и измерение коэффициента сцепления с мокрым дорожным покрытием для шины 205/55 R16 91H MICHELIN ALPIN 6 были проведены согласно Правилам №30 и №117 ЕК ООН. Тест на ускорение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в декабре 2017 года. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами.
(**) Тест на торможение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в период с 12.2017 по 01.2018 по запросуМишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами.
  • №1 в разгоне и управляемости на снегу (***)
  • Демонстрирует высокий уровень износостойкости (****)

(***) Тесты на разгон и управляемость на снежном покрытии проведены TÜV SÜD в декабре 2017 года по запросу Мишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами
(4) Тест на ходимость шин проведен DEKRA TEST CENTER по запросу Мишлен в период 12.2017-01.2018 в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 на шинах MICHELIN ALPIN 6, BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter and NOKIAN WRD4. Реальный пробег шин составил10.000 км и был аппроксимирован до уровня ОГП - 1.6 mm .

При разработке MICHELIN Alpin 6 использован ряд инновационных технологий:

  • Технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге

Революционная технология MCHELIN EverGrip™, впервые примененная во всесезонной шине MICHELIN Premier A/S, доказала свою эффективность, получив награду в номинации «Шинная технология года» на выставке шинной индустрии Tire Technology Expo в Кельне три года назад.

Став прорывомв сфере автомобильной безопасности, технология MICHELIN EverGrip™ нашла применение в шестом поколении зимней нешипованной шины MICHELIN Alpin 6 .

Инновационная технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге даже в состоянии износа*. По мере износа на шине появляются водоотводные каналы, которые позволяют поддерживать сцепление на высоком уровне за счет постоянного уровня негативного профиля.

Таким образом, шина MICHELIN Alpin 6 становится первой серийной зимней шиной, обеспечивающей высокий уровень безопасности в новом состоянии и достаточный уровень безопасности в состоянии износа.

По мере износа шины канавки протектора раскрываются, что снижает риск аквапланирования, а значительное количество силики в резиновой смеси EverGrip обеспечивает исключительное сцепление с мокрым покрытием.

  • Внутренний слой, улучшающий сцепление на снежных поверхностях по мере износа шины.

*Изношенная шина - это шина, рисунок протектора которой искусственно снят до минимально допустимой глубины в соответствии с европейскими стандартами для зимних шин.

MICHELIN Latitude X - Ice North 2+: больше плюсов для разной зимы

В зимнем сезоне шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ для вседорожников представлена на рынке в 51 типоразмере (размеры в ZP пересекаются со стандартными шинами) от 16 до 21 дюйма. MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ предлагается также в размерах, выполненных по технологии Zero Pressure, которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6.

Шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ сохраняет высокие сцепные характеристики на сухой и на мокрой дороге и обладает следующими преимуществами по сравнению с шиной MICHELIN Latitude X-Ice North 2:

Новая шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, специально разработанных для шин нордического типа компании Мишлен:

- термоактивная резиновая смесь ThermoActive Tread Compound 2.0 , из которой изготовлен внутренний слой протектора, разработанная исключительно для применения в этих шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основы протектора. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов, обеспечивая более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики в зависимости от температуры: так, резиновая смесь становится более жесткой при понижении температуры, что позволяет улучшить сцепление на льду. Это происходит в результате увеличения силы, с которой шипы воздействуют на поверхность.

- усовершенствованная резиновая смесь F LEX -ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, из которой изготовлен внешний слой протектора. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.

- технология «Катамаран» , получившая название из-за схожести профиля, заключается в формировании базового или внутреннего резинового слоя: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

- двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

MICHELIN X-I ce 3: новый взгляд на безопасность

Фрикционная шина MICHELIN X - Ice 3 для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2018-2019 предлагается в 53 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 19 дюйма.

Благодаря интеграции целого спектра технологий, шина обеспечивает одновременно несколько характеристик: безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу:

- Торможение на льду улучшено на 7%*
- Разгон на льду на 17% быстрее*

*По сравнению с предыдущим поколением шин. Тесты проводились на шинах 205/55 R 16.

Цена внедорожника нового поколения стала известна благодаря конфигуратору модели, в котором появилась пока единственная модель новой генерации – Mercedes-Benz G 500, стоимость которой составляет 8 950 000 рублей, тогда как предшественник продавался за 8 380 000 рублей. То есть, разница составила почти 600 000 рублей.

В новом поколении 500-го под капотом располагается четырехлитровый битурбированный мотор V8, развивающий мощность 422 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с девятидиапазонной автоматической коробкой передач. В такой конфигурации внедорожник способен разогнаться с нуля до первой «сотни» за 5,9 секунды и до максимальной скорости 210 км/ч.

Кроме того, производитель предлагает опциональный пакет AMG Line за 289 000 рублей, включающий спортивную выпускную систему и 20-дюймовые колеса, а также пакет отделки интерьера «Эксклюзив» за 469 545 рублей, с которым основные элементы салона покрываются кожей.

В оснащение автомобиля входит кожаная черная отделка, декоративные вставки из шпона натурального ореха и 18-дюймовые колеса. Список оборудования включает также защиту днища, информационно-развлекательную систему COMAND Online с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль и понижающая передача для езды по бездорожью.


Специально для экстремального бездорожья предназначен новый режим работы электроники G-Mode в сочетании с тремя дифференциалами – межосевым и двумя межколесными. Он меняет настройки адаптивных амортизаторов, рулевого управления, коробки передач и отклика педали акселератора.

Кстати, несколько дней назад был рассекречен , тоже получивший четырехлитровую «битурбовосьмерку», правда там она форсирована до 585 л.с. и 850 Нм. Позднее в Сети появились фото стартовой версии модели – .