По сравнению с прошлыми поколениями. Исследование: миллениалы хотят быть врачами, а поколение Z готовится поднимать науку и культуру

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Мишлен открывает предложение новой зимней шипованной шиной - MICHELIN X-Ice North 4. Новинка создана настоящими энтузиастами своего дела, сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики, усиливая впечатления от вождения в зимний период и превращая его в незабываемое путешествие.

Владельцам внедорожников предлагается шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, разработанная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Водители, предпочитающие вождение преимущественно в городских условиях, могут оснастить свой автомобиль фрикционной шиной MICHELIN X-Ice 3.

Для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента компания Мишлен представляет шестое поколение «альпийской» гаммы - MICHELIN Alpin 6. Новая нешипованная шина отличается исключительными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации и обеспечивает безопасное вождение с октября по апрель.

MICHELIN X - Ice North 4 -
исключительный контроль на зимних дорогах


К зимнему сезону 2018-2019 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X - Ice North 4 , предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях . Новая зимняя шипованная шина MICHELIN X - Ice North 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма. Благодаря применению рекордного количества шипов и ряда инновационных технологий новинка 2018 года MICHELIN X - Ice North 4 отвечает самым высоким требованиям, которые предъявляются шинам зимой, и являются:

№1 в управляемости на льду

Время прохождения круга MICHELIN X - Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами*.

*По результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R 16 91 V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -11°С и -4°С.

№ 1 в торможении на льду

MICHELIN X - Ice North 4 тормозит на 3,7 м. короче по сравнению с конкурентами на льду. (2) После прохождения 10 000 км, MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 4,8 метра короче по сравнению с конкурентами на льду. (3)

Низкий уровень шума

Благодаря использованию передовых технологий, применяемых при создании новой шипованной шины MICHELIN X - Ice North 4 , эксплуатационные характеристики сохраняются на высоком уровне даже в состоянии износа.

Таким образом, новая шина MICHELIN X - Ice North 4 выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог - заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом. Такие высочайшие показатели обеспечивают:

  • 250 шипов для сцепления на льду

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X - Ice North 4 содержит 250 шипов*, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30%** больше среди шин ведущих конкурентов.

*MICHELIN X - Ice North 4 в размерности 205/55 R 16
** По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт, проведенного компанией TÜV (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле VolksWagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, BRIDGESTONE Noranza 001, CONTINENTAL IceContact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч.
  • Особая форма шипа для сцепления и долговечности

Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года - c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X - Ice North 4 . Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.
  • Математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.
  • Новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.
  • Уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур

Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X - Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины оставаться эластичной даже при очень низких температурах.
  • Адаптация рисунка протектора

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.

Новинка 2018!

MICHELIN Alpin 6 -
безопасна новая, безопасна изношенная


Новая нешипованная шина MICHELIN Alpin 6 , спроектированная для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента, представлена в 22 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюйма.

Новаторские решения компании Мишлен нашли свое воплощение в новом поколении «альпийской» линейки - MICHELIN Alpin 6 .

Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве новинки, зимняя шина MICHELIN Alpin 6 обеспечивает одинаково высокий уровень безопасности как в новом состоянии, так и в состоянии износа*, а также является:

  • №1 в торможении на снегу (**)

(*)Испытания эффективности на снегу и измерение коэффициента сцепления с мокрым дорожным покрытием для шины 205/55 R16 91H MICHELIN ALPIN 6 были проведены согласно Правилам №30 и №117 ЕК ООН. Тест на ускорение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в декабре 2017 года. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами.
(**) Тест на торможение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в период с 12.2017 по 01.2018 по запросуМишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами.
  • №1 в разгоне и управляемости на снегу (***)
  • Демонстрирует высокий уровень износостойкости (****)

(***) Тесты на разгон и управляемость на снежном покрытии проведены TÜV SÜD в декабре 2017 года по запросу Мишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами
(4) Тест на ходимость шин проведен DEKRA TEST CENTER по запросу Мишлен в период 12.2017-01.2018 в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 на шинах MICHELIN ALPIN 6, BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter and NOKIAN WRD4. Реальный пробег шин составил10.000 км и был аппроксимирован до уровня ОГП - 1.6 mm .

При разработке MICHELIN Alpin 6 использован ряд инновационных технологий:

  • Технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге

Революционная технология MCHELIN EverGrip™, впервые примененная во всесезонной шине MICHELIN Premier A/S, доказала свою эффективность, получив награду в номинации «Шинная технология года» на выставке шинной индустрии Tire Technology Expo в Кельне три года назад.

Став прорывомв сфере автомобильной безопасности, технология MICHELIN EverGrip™ нашла применение в шестом поколении зимней нешипованной шины MICHELIN Alpin 6 .

Инновационная технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге даже в состоянии износа*. По мере износа на шине появляются водоотводные каналы, которые позволяют поддерживать сцепление на высоком уровне за счет постоянного уровня негативного профиля.

Таким образом, шина MICHELIN Alpin 6 становится первой серийной зимней шиной, обеспечивающей высокий уровень безопасности в новом состоянии и достаточный уровень безопасности в состоянии износа.

По мере износа шины канавки протектора раскрываются, что снижает риск аквапланирования, а значительное количество силики в резиновой смеси EverGrip обеспечивает исключительное сцепление с мокрым покрытием.

  • Внутренний слой, улучшающий сцепление на снежных поверхностях по мере износа шины.

*Изношенная шина - это шина, рисунок протектора которой искусственно снят до минимально допустимой глубины в соответствии с европейскими стандартами для зимних шин.

MICHELIN Latitude X - Ice North 2+: больше плюсов для разной зимы

В зимнем сезоне шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ для вседорожников представлена на рынке в 51 типоразмере (размеры в ZP пересекаются со стандартными шинами) от 16 до 21 дюйма. MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ предлагается также в размерах, выполненных по технологии Zero Pressure, которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6.

Шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ сохраняет высокие сцепные характеристики на сухой и на мокрой дороге и обладает следующими преимуществами по сравнению с шиной MICHELIN Latitude X-Ice North 2:

Новая шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, специально разработанных для шин нордического типа компании Мишлен:

- термоактивная резиновая смесь ThermoActive Tread Compound 2.0 , из которой изготовлен внутренний слой протектора, разработанная исключительно для применения в этих шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основы протектора. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов, обеспечивая более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики в зависимости от температуры: так, резиновая смесь становится более жесткой при понижении температуры, что позволяет улучшить сцепление на льду. Это происходит в результате увеличения силы, с которой шипы воздействуют на поверхность.

- усовершенствованная резиновая смесь F LEX -ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, из которой изготовлен внешний слой протектора. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.

- технология «Катамаран» , получившая название из-за схожести профиля, заключается в формировании базового или внутреннего резинового слоя: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

- двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

MICHELIN X-I ce 3: новый взгляд на безопасность

Фрикционная шина MICHELIN X - Ice 3 для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2018-2019 предлагается в 53 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 19 дюйма.

Благодаря интеграции целого спектра технологий, шина обеспечивает одновременно несколько характеристик: безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу:

- Торможение на льду улучшено на 7%*
- Разгон на льду на 17% быстрее*

*По сравнению с предыдущим поколением шин. Тесты проводились на шинах 205/55 R 16.

Цена внедорожника нового поколения стала известна благодаря конфигуратору модели, в котором появилась пока единственная модель новой генерации – Mercedes-Benz G 500, стоимость которой составляет 8 950 000 рублей, тогда как предшественник продавался за 8 380 000 рублей. То есть, разница составила почти 600 000 рублей.

В новом поколении 500-го под капотом располагается четырехлитровый битурбированный мотор V8, развивающий мощность 422 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с девятидиапазонной автоматической коробкой передач. В такой конфигурации внедорожник способен разогнаться с нуля до первой «сотни» за 5,9 секунды и до максимальной скорости 210 км/ч.

Кроме того, производитель предлагает опциональный пакет AMG Line за 289 000 рублей, включающий спортивную выпускную систему и 20-дюймовые колеса, а также пакет отделки интерьера «Эксклюзив» за 469 545 рублей, с которым основные элементы салона покрываются кожей.

В оснащение автомобиля входит кожаная черная отделка, декоративные вставки из шпона натурального ореха и 18-дюймовые колеса. Список оборудования включает также защиту днища, информационно-развлекательную систему COMAND Online с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль и понижающая передача для езды по бездорожью.


Специально для экстремального бездорожья предназначен новый режим работы электроники G-Mode в сочетании с тремя дифференциалами – межосевым и двумя межколесными. Он меняет настройки адаптивных амортизаторов, рулевого управления, коробки передач и отклика педали акселератора.

Кстати, несколько дней назад был рассекречен , тоже получивший четырехлитровую «битурбовосьмерку», правда там она форсирована до 585 л.с. и 850 Нм. Позднее в Сети появились фото стартовой версии модели – .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сейчас, когда техническая революция все набирает обороты, люди сталкиваются с проблемами, которые их бабушки и дедушки не могли и представить: от отчаяния, вызванного онлайн-знакомствами, до проблем в отношениях из-за интернет-зависимости. По большей части это касается миллениалов - людей, родившихся с 1980 по 2000 год.

Мы в сайт ,опираясь на мнения и исследования психологов,выбрали 10 распространенных проблем, с которыми столкнулось поколение, реальность которого на 50 % состоит из событий в интернете.

1. Стало проще изменять

По сравнению с предыдущим поколением современным людям познакомиться с кем-то стало очень просто: Tinder, паблики «ВКонтакте», да и просто обмен лайками в соцсетях уже могут послужить поводом для переписки. Благодаря появлению интернета знакомства на одну ночь, о которых «никто не узнает», набирают обороты.

Кроме упрощения возможности совершить физическую измену появилось такое понятие, как «виртуальная неверность» . Частые ночные переписки с человеком, которого вы никогда не видели, интимные шутки и фото - для кого-то это самая настоящая измена, пусть она не выходит за рамки экрана.

  • Американские ученые провели эксперимент , который доказывает, что измена кроется не только в физической неверности. Парням и девушкам показывали переписки в фейсбуке их партнеров с другими людьми в качестве доказательства, что те были эмоционально неверны им. Все испытуемые реагировали так же, как если бы измена была в реальности.

2. Общаться вживую стало сложнее

У поколения фейсбука действительно есть трудности в общении с партнером. Привыкнув посылать сообщения, отправлять смайлы, они часто не могут передать эмоции вживую.

  • По итогам исследования Bank of America 4 из 10 миллениалов признались, что они больше времени проводят со своими смартфонами, чем с друзьями и близкими.

Кроме того, что возникает сложность в коммуникации с другими людьми, миллениалам становится сложнее принять реального человека таким, какой он есть. Привыкая общаться с человеком в интернете, влюбляясь в него, они забывают о том, что в действительности у него может быть гораздо больше несовершенств и «острых углов».

3. Подробности отношений стали публиковаться в социальных сетях

Половина жизни миллениала проходит в социальных сетях, и часто грань между личным и общественным начинает стираться. Инстаграм - чтобы показать, твиттер - чтобы рассказать. Если десятилетием раньше подробности отношений обсуждались в узком кругу друзей, то сейчас они все чаще становятся достоянием общественности.

  • Исследования говорят о том, что у пар, которые афишируют свои отношения в фейсбуке, личная жизнь складывается хуже, чем у тех, кто этого не делает . Частые позирования на камеру лишают отношения интимности и придают некую нотку лицемерия. Когда вы действительно счастливы друг с другом, то вам совсем не до того, чтобы кому-то об этом рассказывать.

4. Партнеру стало уделяться меньше времени

Конечно, не у всех, но у большого числа людей из поколения фейсбука развилась зависимость от смартфона. Это значит, что желание посерфить страницы в интернете может быть куда более сильным, чем желание уделить время партнеру .

  • Когда первый жар отношений становится умереннее, видеть возлюбленного 24/7 не так уж и хочется, наступает время смартфонов. В виртуальном мире в разы меньше проблем, которые нужно решать.

Чтобы не «потушить» отношения вовсе, нужно суметь вовремя положить телефон на тумбочку. Стоит вспомнить, что вам все-таки важнее - уделить время любимому человеку или посмотреть еще 5 фоток нового комбинезона собаки своей подруги.

5. Возникла ревность из-за поведения партнера в социальных сетях

Да, мы говорили о том, что изменять стало проще. Однако есть и другая сторона медали - неоправданная ревность партнера .С появлением социальных сетей появилась и возможность контролировать каждый шаг возлюбленного вплоть до самого мелкого, например лайк на аватарке известного музыканта уже может повлечь шквал эмоций.

6. Стали часто сравнивать свою вторую половинку с другими

В связи с развитием социальных сетей люди начали постоянно сравнивать себя с другими - с нереалистичными профилями , которые имеют не очень много общего с реальными людьми. Кроме возросшего числа психических расстройств это повлияло и на отношения - у многих людей не только появились проблемы с самооценкой (которая также негативно влияет на гармонию в паре), но и возникло желание постоянно сравнивать своего партнера с другими.

  • По мнению исследователей , широкий выбор и иллюзия возможностей делает миллениалов несчастными. Когда в отношениях назревает кризис, вместо того чтобы разрешать его, многие начинают искать утешение в социальных сетях с мыслями о том, что найдут кого-то другого, идеального.

7. Стали слишком много смотреть фильмов для взрослых

Поколение миллениалов является первым, у которых есть доступ к фильмам для взрослых 24/7, а значит, и воздействие, которое они могут испытывать, максимально. Ученые из Института Макса Планка в Берлине обнаружили , что просмотр «взрослых» фильмов может привести к уменьшению участка головного мозга, ответственного за чувство удовольствия. Это означает, что тем, кто имеет пристрастие к просмотру такого контента, требуется более жесткий материал .

  • Согласно исследованию , проведенному в США в 2014 году, со временем у тех, кто увлекается просмотром фильмов для взрослых, формируется зависимость подобно наркотической, что, в свою очередь, ведет к дисфункции при взаимодействии с реальным партнером.

8. Стали неохотно жениться и заводить детей

Во многих случаях это может и не быть проблемой - для идеальных отношений не нужен штамп в паспорте и дети. Однако это может быть индикатором назревающих сложностей.

Возможно, партнер не спешит со свадьбой потому, что ему сложно сделать окончательный выбор. Сложно «дать себя захомутать», тогда как вокруг, в городах и социальных сетях, возможно, есть кто-то еще прекраснее и лучше. Сложно мириться с мыслью, что эти потенциальные возможности будут навсегда закрыты .

  • Также, согласно исследованию , молодые люди часто связывают нежелание заводить семью с финансовой неподготовленностью. Идеал жизни, который транслируется в обществе, для многих, как правило, недостижим лет до 45. Многим кажется глубоко неприятным сталкиваться с непредвиденными трудностями, и они не готовы жить семейной жизнью иначе, чем в образцовом о ней представлении.

9. Появилась усталость и отчаяние из-за онлайн-знакомств

Профили на сайтах знакомств бывают настолько далеки от реальности, что, разочаровываясь раз за разом, женщины уже перестают верить и не хотят тратить свои душевные силы на попытки отыскать «того самого». Если найти партнера на ночь (на что нацелены большинство мужчин в онлайн-сервисах) проще простого, то спутника жизни - практически невозможно .

  • В своем исследовании современных знакомств доктор Хелен Фишер пришла к выводу, что 54 % ​​женщин чувствуют себя измученными знакомствами в соцсетях.

Это приводит к тенденции, что женщины, которые стремятся создать семью, больше обращают внимание не на своих ровесников, а на

Большая часть описанных проблем появилась из-за широкого распространения девайсов и интернета. Безусловно, сами по себе нововведения - это не плохо, однако негативные последствия также есть. Вот какие способы бороться с проблемой предлагают психологи:

  • Если вы чувствуете, что у вас действительно сильная зависимость от смартфона, попробуйте поставить специальные приложения на телефон, которые отсчитывают и контролируют время нахождения в соцсетях. Вы удивитесь, какую огромную часть жизни вы проводите за тем, что смотрите в экран.
  • Психолог Николай Веракса рекомендует удалить на 2 недели профиль из соцсетей и завести дневник, в котором каждый день записывать просмотренные фильмы, прочитанные книги и блюда, которые вы успели приготовить за сэкономленное время.
  • Журналист Рейвен Ишек советует избавляться от привычки сравнивать себя с другими при помощи одной техники. Нужно начать действительно глубоко уважать достижения других людей - за каждой победой, будь это красивая кожа или уютный дом, в той или иной мере стоят труд и упорство. И вы тоже можете легко достигнуть этого, если не будете бесконечно оглядываться на других.

Есть ли среди этих пунктов то, что присуще вам? Помогла ли статья чуть иначе взглянуть на собственную жизнь?

Молодые люди, родившиеся в конце 1990-х годов, которых называют миллениалами, не любят офисную работу, не хотят трудиться на скучной должности ради того, чтобы год от года медленно двигаться по карьерной лестнице, как их родители. Они ищут занятие по душе, избегают рутины и не планируют свой трудовой путь на много лет вперёд. Превыше всего они ставят не коллективные, а индивидуальные интересы и хотят быть врачами. А нынешние школьники поколения Z готовятся поднимать науку и культуру, сообщает РБК.

Меньше конкуренции

Научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Виктор Рудаков, оценивая приоритеты выпускников вузов и студентов, которые родились в 1996-1998 годах, отметил, что это поколение отличается в первую очередь малочисленностью. Население страны сокращалось все 1990-е годы, смертность превышала рождаемость примерно в полтора раза.

Рудаков считает, что в силу демографических причин сегодняшним выпускникам было проще поступать в вузы, поскольку пять-семь назад абитуриентов было меньше, в том числе претендентов на бюджетные места. Возможно, поэтому миллениалы в меньшей степени настроены на конкуренцию по сравнению с предыдущим поколением — молодыми специалистами, которым сейчас около 30 лет.

Виктор Рудаков отметил, что данные мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ демонстрируют, что миллениалы меньше ценят материальные блага: «Для них очень важна атмосфера в коллективе, хорошие отношения между коллегами».

У миллениалов менее выражен интерес к предпринимательству по сравнению с предыдущим поколением. По данным мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, развивать собственный бизнес планируют 15-16% студентов и выпускников. Впрочем, Виктор Рудаков подчёркивает, что ожидания не всегда совпадают с реальностью. Например, четверть тех, кто родился в начале 1990-х годов, будучи студентами, среди одного из ожидаемых сценариев называли переезд за границу. Таких, согласно опросу Лаборатории исследования рынка труда, было 25%, но в реальности на эмиграцию решились лишь 3% опрошенных.

Гораздо важнее, какой сценарий реализуют студенты уже сейчас. По словам Виктора Рудакова, 60% студентов вузов и 80% магистрантов сегодня совмещают учёбу с работой: «Это не всегда работа по профессии, но и в том случае, если студент подрабатывает в сфере услуг, он делает это не столько ради заработка, сколько ради приобретения опыта. Запрос на опыт работы даже у молодых специалистов студенты и выпускники воспринимают как руководство к действию».


Фото: Tock.uain.media

При этом Рудаков добавил, что у малочисленного поколения сегодняшних студентов, скорее всего, не будет особых трудностей с поиском работы: «Снизились цифры приёма на экономические и юридические факультеты, где до 2009 года обучались до 40% выпускников. При этом выросла популярность технических и особенно ИТ-специальностей».

Одним из ярких трендов поколения конца 1990-х стал рост популярности профессии врача. Именно на медицинских факультетах сегодня самые высокие приёмные баллы.

Научный подход

Поколение Z — сегодняшние школьники, похожи на миллениалов интересом к ИТ-технологиям и медицине, желанием найти работу по душе, но есть и отличия.

Согласно теории поколений, разработанной американскими учёными Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, основные ценности формируются у детей до 10-12 лет, то есть ещё до того, как они начинают критически осмысливать полученную информацию. На картину мира всего поколения влияют четыре фактора: большие события в обществе, воспитание, информационные сообщения и дефицит чего-либо (например, современным детям в целом не хватает живого общения). Как показали опросы и фокус-группы проекта RuGenerations, в которых участвовали дети 2003 года рождения и младше, главные идеи, которые они восприняли, таковы: «Надо развивать науку», «Надо развивать культуру» и «Что-то не в порядке с медициной».

Основатель проекта RuGenerations Евгения Шамис поясняет, что тема развития науки буквально витает в воздухе — дети постоянно слышат разговоры о том, что без научных достижений невозможно строить экономику: «Предыдущее поколение вообще не рассматривало науку как область приложения сил».

У школьников интерес к ИT и новым технологиям ещё выше, чем у студентов, а программировать и изобретать они, скорее всего, будут лучше. Федеральная сеть секций робототехники «Лига роботов» только в Москве имеет больше сотни кружков, «Кодабра», которая начиналась как небольшой волонтёрский проект по обучению основам программирования, сегодня превратилась в полноценный бизнес. В Москве и Санкт-Петербурге «Кодабра» обучает более 500 детей. Дети, в раннем школьном возрасте увлечённые робототехникой, в результате приходят к программированию.

Биология и химия популярны и как самостоятельные науки, которыми можно заниматься, например, в студиях Политехнического музея, и как часть подготовки будущих абитуриентов медвузов, а конкурс в медицинские классы составляет несколько десятков человек на место. Интерес к медицине, считает Евгения Шамис, это следствие реформы отрасли и происходящих в ней изменений, далеко не всегда позитивных. Взрослые постоянно возвращаются к этой теме в разговорах, а дети усваивают информацию. При этом им интересна не только профессия врача, но и научные разработки в области медицины. В ходе опросов дети упоминают биотехнологии, расшифровку генома, борьбу со сложными заболеваниями.

Согласно опросу ВЦИОМа, проведённому в марте 2017 года, медицинское образование стало самым популярным и среди взрослых россиян — 35% респондентов высказались за то, чтобы их дети связали жизнь с медициной (в 2005 году таких было всего 12%). Развитие благотворительности вывело на первый план проблемы инвалидов и их интеграцию в общество. Дети из поколения Z упоминают об этом как о важной задаче.

В топ-10 профессий будущего вошла архитектура. «Строительство городов, урбанистика и связанная с этим дискуссия вызывают у детей интерес к этой области знания», — пояснила газете Евгения Шамис.

Интерес к творческим профессиям также достаточно высок. Причина опять же в дискурсе о важности культуры для развития общества, разговорах об активности музейной жизни.

«Преобразования музеев, которые стали современными и привлекательными для молодых людей, с одной стороны, и множество творческих детских студий высокого класса, хорошие культурные мероприятия, скорее всего, обещают нам «платиновый век» культуры», — полагает Шамис.