Перевозка младенца в автомобиле без кресла. Бустеры разрешены! Утверждены новые правила перевозки детей

Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

Когда и кто утвердил правила

Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

  • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
  • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
  • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

Исключение может быть сделано, если представитель является:

  • Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
  • Сопровождающим детского коллектива.

Перевозка под родительским присмотром

Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

Организованная перевозка детей

Правила перевозок подразумевают:

  • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
  • Соответствие водителя требованиям правил.
  • Подготовку комплекта документов для перевозки.
  • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
  • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.

Сопровождение представителями автоинспекции

Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

  • Время, на которое необходимо сопровождение.
  • Число перевозимых детей.
  • ФИО сопровождающего.
  • Маршрут передвижения.
  • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.

В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

  • Сведения о компании, которая организует перевозку.
  • Дата транспортирования.
  • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
  • Число перевозимых детей с указанием возраста.
  • Марка автобуса и его государственный номер.
  • ФИО сопровождающего лица.

На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

Оформляем документы

При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

  • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
  • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
  • Копию разрешений на перевозку детей.
  • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
  • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
  • Список перевозимых детей.
  • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
  • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
  • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.

Кто составляет документ посадки

  • Организатор путешествия.
  • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
  • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
  • Сопроводитель.

Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

  • График путешествия с обозначением времени движения.
  • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
  • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.

Требования к транспортному средству и водителям

Водители будут допущены к перевозке детей если:

Требования к транспортным средствам

Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Сопровождение детей

Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

  • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
  • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.

Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

Кто может быть допущен в автобус

Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

С появлением в семье младенца многие привычные вещи приходится делать по-другому. Поездки в автомобиле будут осложняться присутствием маленького пассажира. Родители стараются меньше возить малышей, но иногда в этом есть необходимость, например, когда новорождённый первый раз поедет из роддома. Необходимо знать правила перевозки, разбираться в автоприспособлениях, которых сейчас много в продаже.

Повышенная опасность

Поездка на автомобиле представляет определённый риск для всех, но для маленьких детей степень опасности резко возрастает. В грудном возрасте (от 1 месяца до 1 года) у деток ещё хрупкие суставы, некрепкие мышцы. Косточки малышей не совсем окрепли, они неспособны ещё защитить нежное тело ребёнка. Вот поэтому перевозка требует особой подготовки, повышенного внимания.

Любая стрессовая ситуация может негативно сказаться на детском здоровье и поведении в дальнейшем. Младенец может испугаться резкого толчка или торможения. А испуг часто приводит к заболеваниям или физическим недостаткам. Даже если закутать грудничка в толстые одеяла, крепко держать руками, он будет уязвим. Специальные правила перевозки, автомобильные приспособления смогут обеспечить для грудных детей безопасную поездку.

Автомобильная люлька

Для перевозки новорождённых детей в машине используется специальная люлька. Она рассчитана на вес до 10 кг. Такое приспособление идеально для поездки из родильного дома. Место для малыша удобно, есть возможность пристегнуть дополнительный ремень безопасности. Люлька почти полностью закрыта, значит, исключается риск случайного падения на ребёнка посторонних предметов.

Такое приспособление по правилам нужно ставить на заднее сидение, закреплять ремнями безопасности. Внутри люльки малыш тоже пристёгивается специальными ремнями. Люлька обязательно должна быть установлена перпендикулярно движению автомобиля. У этого приспособления есть удобные ручки для переноски, дуги для подвешивания игрушек. Дорогие модели снабжены даже колёсиками, и могут превращаться в коляску. Дома из такой люльки можно сделать подвесную качалку.

Но прослужит такое удобное автомобильное устройство не очень долго. В нём ребёнок может располагаться только в горизонтальном положении, в полгода его уже можно будет посадить, а, значит, придётся покупать автокресло. Самому малышу будет уже не интересно, не комфортно в положении лёжа. Ещё одним «минусом» автомобильной люльки будут её большие размеры, в машине она займёт много места.

Короб коляски

Иногда вместо специальной автомобильной люльки используют переноску от коляски. Надо понимать, что гарантировать безопасность малютки в таком устройстве вряд ли возможно, ведь оно для этого не предназначено. Переноски не являются надёжным устройством, использовать их можно в крайних ситуациях. Закреплять устройство следует на заднем сидении, боком к ходу движения. Желательно, чтобы рядом находился взрослый человек, присматривал за малышом и переноской.

Кресло для поездок

Специальное кресло для грудных детей разработано с учётом их анатомических особенностей. Для дополнительной фиксации головы можно приобрести удерживающие валики, которые укладываются по бокам головы. Неправильно будет подкладывать свёрнутую ткань или полотенца, потому что голова будет падать вперёд. Расположение малыша в таком кресле позволит ему удобно расположиться, снять нагрузку с мышц.

Закрепляется устройство обычными ремнями безопасности или специальными скобами, которые продаются вместе с таким приспособлением. Лучше всего располагать детское автокресло на заднем сидении, безопаснее всего место за водителем, но если нужно присматривать за малышом, то надо посадить его в центре заднего сидения. Можно перевозить грудничков на переднем кресле, но тогда надо отключать подушку безопасности, чтобы она не нанесла травму малышу при срабатывании.

Зависимость вида кресла от роста и веса ребенка

Обзор самых популярных витаминных добавок для детей от компании Garden of Life

Как продукция компании Earth Mama может помочь молодым родителям в уходе за грудничком?

Донг квай (Dong Quai) – удивительное растение, помогающее сохранять молодость женскому организму

Витаминные комплексы, пробиотики, омега-3 от компании Garden of Life, разработанные специально для беременных женщин

При выборе детского автокресла надо ориентироваться на вес малыша. Это устройство дорогое, но покупать его на вырост не имеет смысла. Именно точный расчёт веса сможет гарантировать безопасность грудного ребёнка в машине. Для экономии можно обмениваться креслами или покупать бывшие в употреблении, так будет целесообразнее с точки зрения защиты детей.

Группа автокресла Вес пассажира (кг) Возраст Особенности устройства
0 0 – 10 С рождения до полугода Для удерживания ребёнка в положении лёжа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот малыша. Когда кресло применяют в сложенном виде, то грудничок удерживается трёхточечным ремнём кресла. Располагать устройство надо боком к движению машины.
0+ 0 – 13 0 – 1года Пассажир фиксируется в полулежащем положении внутренними пятиточечными ремнями. Приспособление разрешено устанавливать лицом против движения автомобиля, что позволит уберечь шею малыша при резком торможении.
1 9 – 18 С 9 месяцев до 4 лет Рассчитано на детей, которые хорошо сидят. Установка в салоне производится лицом по ходу движения. Безопасность обеспечивается пятиточечными внутренними ремнями, удерживающим столиком. Для сна кресло можно наклонить.
2 15 – 25 С 3 лет до 7 Устройства имеют регулировку спинки по высоте. Фиксация маленького пассажира происходит автомобильными ремнями безопасности. Закрепляется лицом по ходу автомобильного потока.
3 22 – 36 С 6 лет до 12 На таких креслах есть ограничитель для верхней лямки ремня безопасности. Если ребёнок вырос, то можно отстегнуть спинку. Устанавливается кресло лицом по ходу движения.

Некоторые производители выпускают автомобильные кресла, которые совмещают в своей конструкции функции из разных групп. Это удобно, когда ребёнок перерастает из одной категории в другую. Такие универсальные устройства будут дешевле, чем кресла разных групп по отдельности.

Выбираем кресло

При выборе такого устройства надо учитывать, сколько времени малыш будет проводить в поездках. Если он уже ездил, то родители имеют представление о поведении малыша во время поездки. Кто – то из детей быстро засыпает, долго спит. Кто – то, наоборот, вертится по сторонам, возбуждённо ведёт себя всё время путешествия.

Для кратковременных поездок хорошо подойдут модели группы 0+, потому что они физиологически более удобны. Необходимо, как можно дольше возить малыша лицом против движения, это поможет избежать травмирования шейных позвонков при столкновении или резком торможении.

Советы по выбору автокресла:

  • Нужно выбирать модели с глубокими сидениями. Тогда зимой в толстом комбинезоне грудничку не будет тесно;
  • Хорошо, если устройство имеет подлокотники, ортопедическую спинку;
  • Удобно для малыша будет наличие подставки для ножек, защитного столика;
  • Практично иметь съёмные чехлы, их будет удобно чистить или стирать;
  • У новых изделий надо проверить, не линяет ли материал. Также от кресла не должен исходить специфический химический запах.

Слово закона о перевозке детей

Законодательство налагает на водителя обязанности по обеспечению безопасности маленьких пассажиров. Автомобиль тоже должен быть специально подготовлен для таких целей. Правила дорожного движения определяют, как перевозить грудного ребёнка на транспорте. Это можно делать лишь в салоне легкового автомобиля или кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, прицепе, на сидении мотоцикла грудничков перевозить не разрешается.

Держать грудничка на руках во время поездки нельзя. При столкновении вес малыша многократно увеличивается, удержать его не будет возможности, это создаёт серьёзную опасность для жизни, здоровья младенца. Перевезти деток такого возраста можно в автолюльке или автокресле. С 2016 года штраф за неправильную перевозку малышей составляет 3 000 рублей (пункт 3, статьи 12.23 КоАП РФ). Отсутствие крепежа не будет оправданием для этого случая. Важно учитывать, что неправильной перевозкой считается отсутствие детского устройства, но также его неправильное расположение в салоне автомобиля.

Путешествие для малышей

Отправляться в длительные поездки с ребёнком проблематично, но хочется повезти малыша на природу или к родственникам. Если правильно организовать такое путешествие, то оно пройдёт хорошо и безопасно.

Правила перевозки грудных детей:

  • Не пользоваться в автомобиле ароматизаторами, они могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Не устраивать сквозняки, при необходимости только приоткрывать немного окна передних дверей;
  • Не пользоваться в поездке кондиционером, чтобы избежать простуды малыша;
  • Если поездка планируется продолжительной, стоит продумать питание малыша, его развлечения;
  • Если в машине среди пассажиров есть курящие, они должны воздержаться от курения при ребёнке. Если в салоне автомобиля присутствует табачный запах, надо проветрить до посадки ребёнка;
  • Следует избегать громких разговоров, музыки, когда в салоне грудничок;
  • Не рекомендуется перевозить домашних животных вместе с маленькими детками. Если невозможно этого избежать, то животных надо помещать в перевозки или удерживать так, чтобы они не могли достать до малыша;
  • В холодное время года перед посадкой грудничка салон машины нужно прогреть до 20 градусов.

Водитель должен контролировать скоростной режим, не делать резких поворотов, быть осторожным на проезжей части. Рекомендуется иметь специальную наклейку на автомобиле, которая предупреждает, что в салоне находятся дети.

Грудной ребёнок в машине требует повышенного внимания. В удерживающих приспособлениях не очень комфортно, часто детям надоедает так сидеть или лежать. Чтобы они не капризничали, их надо отвлекать. Если ребёнок совсем маленький, с ним надо разговаривать, меняя интонацию, высоту голоса, громкость. Отвлекать детское внимание можно показывая разные яркие игрушки, передвигая их, или спрятав.

Если грудничок уже сидит, будет проще, так как можно разглядывать обстановку за окном. Чтобы малышу было спокойнее, надо дать ему в руки его любимую игрушку. Но она должна быть небольшой, мягкой, чтобы не поранила ребёнка при резком торможении или аварийной обстановке. Если малыш уже несколько раз ездил, то он привыкнет, со временем будет вести себя спокойнее. В длительной поездке с грудным ребёнком надо чаще останавливаться, давать ребёнку отдохнуть от тряски.

Маленькое заключение

Современные молодые родители становятся более мобильными. Они не отказываются от поездок и путешествий, даже если есть грудной малыш. В продаже есть много удобных приспособлений, чтобы с комфортом передвигаться на транспорте. Поездки с грудничками возможны, так как правильно перевозить малышей вполне безопасно. При соблюдении рекомендаций, внимательности водителя детям и взрослом в автомобиле будет спокойно, комфортно и безопасно.

Все перевозки маленьких детей, которые еще не могут ходить, а также детей возрастом постарше, должны осуществляться на основании определенных правил. Это не только оборудование сиденья для ребенка в салоне транспортного средства, но также и внимательное слежение за поведением детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К тому же правильный подход к организации перевозок детей в том или ином транспорте не будет отвлекать водителя от самой дороги и правил дорожного движения.

Все вопросы, которые связаны с данной тематикой, регулируются определенными нормативами законодательных актов и утвержденных законом правил ПДД.

Что говорится в законодательстве

Все нормативные и законодательные акты, контролирующие выполнение требований закона к безопасному провозу детей и максимальному исключению провоцирования автодорожных происшествий, можно свести к определенному небольшому списку.

К нему относятся следующие положения, которых следует придерживаться всем родителям, опекунам или лицам, отвечающим за безопасность детей:

  1. – правила безопасного провоза ребенка (детей), которым еще не исполнилось 12 лет.
  2. , который введен в действие 01.01.07 г. и применяется до сегодняшнего дня, раскрывает понятие и детали, так называемого, «удерживающего устройства», которое специально разработано для фиксации детей во время движения автомобильного транспорта.
  3. и регламентируют в качестве дополнения, какими деталями должно быть снабжено посадочное место для ребенка в автотранспорте.
  4. – мерой ответственности за отсутствие специально оборудованного удерживающего приспособления для провоза ребенка является штрафная санкция величиной в 3000 рублей .

Двенадцатилетний возраст пассажира, требующего дополнительной заботы в целях безопасности внутри салона машины при движении автотранспорта, выбран по той причине, что именно к этому возрасту люди достигают роста в 150 сантиметров.

Разработанная технология применения систем безопасности внутри салонов авто предусматривает дополнительное оборудование для тех пассажиров, которые имеют рост менее 150 сантиметров.

Это обусловлено тем, что если попытаться использовать стандартную систему ремней безопасности, что предусмотрена в салоне машины, то такие ремни попросту сдавят шею маленьким пассажирам.

А в виду маленького объема тела малышей до 1 года, такие ремни не смогут надлежащим образом их удерживать, и ребенок попросту может соскользнуть из сиденья.

Правила перевозки детей до 1 года в автомобиле

Провоз детей в салоне легкового автомобиля обусловлено не только требованиями к надлежащему обустройству детских посадочных мест в салоне машины, но также и выполнением и соблюдением целого ряда правил.

Некоторые из них, возможно, кому-то покажутся странными, однако эти нормативы и требования существуют не просто так. Либо были подобные прецеденты, либо же закон просто предупреждает не использовать запрещенные методы перевозки детей.

К таким правилам относятся следующие пункты:

  1. Нельзя перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузовика или в прицепе автомобиля.
  2. Дети могут ехать вместе со взрослыми в кабине водителя грузовика, а также в салоне легкового авто.
  3. Провоз ребенка до 12 лет на переднем сиденье легкового автотранспорта разрешается.
  4. Дети любого возраста до 12 лет должны ехать в автомобиле исключительно в автокресле, автолюльке (для самых маленьких) или же с применением подушки-бустера, треугольника-адаптера (для немного старших детей).
  5. Запрещена перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках. Помните, что при столкновении машин из-за ударной нагрузки вес ребенка увеличивается в несколько десятков раз! Поэтому в руках его удержать будет маловероятно.
  6. Если необходимо перевезти детей в количестве более 8 человек, тогда легковое авто не годиться, делать это следует по правилам только при помощи автобуса с отдельно оборудованными посадочными местами на каждого ребенка.
  7. Если ребенка перевозят на переднем сиденье, то треугольник-адаптер или подушка бустер не пригодны для максимальной защиты от ударов или тряски. Ребенка следует поместить только в автокресло или специальную люльку.
  8. Для провоза маленьких детей на задних сиденьях также требуется предварительная установка детского кресла или люльки.
  9. Автолюльку на заднем сиденье следует устанавливать строго перпендикулярно ходу движения автотранспорта и закреплять ее штатными ремнями безопасности, которые предусмотрены заводскими производителями в салоне автомобиля.
  10. Внутри автолюльки младенец должен располагаться горизонтально, а его тело следует аккуратно пристегнуть удерживающими ремнями, которые предусмотрены производителем самого автокресла, автолюльки. При этом дыхание ребенка не должно быть стеснено, ручки и ножки не должны быть передавлены.
  11. Рекомендуемый угол автокресла для ребенка старше 6 месяцев должен быть не более 45 градусов. Диапазон углов может варьироваться между 30 и 45 градусами.
  12. Кресло должно хорошо удерживать голову малыша, чтобы максимально была снята нагрузка на неокрепшие кости ребенка. Для этого используют специальные мягкие валики по бокам лица ребенка.
  13. При провозе ребенка на автокресле или в автолюльке на переднем сиденье необходимо отключение подушки безопасности. Она может нанести вред ребенку, если сработает во время столкновения.

Согласно статистическим данным, наиболее безопасное место в машине – это центр заднего сиденья. Именно в эту точку следует устанавливать детское кресло для идеального места расположения ребенка в салоне авто.

Приспособления

Правовая сторона вопроса освещена в Правилах Дорожного Движения (ПДД), в статье 22.9, говориться о тех требованиях к оборудованию мест для детей в салоне машин, которые следует осуществлять для перевозки детей возрастом до 12 лет.

Безусловно, под возрастное ограничение рассматриваемой статьи 22.9 Правил подпадают и дети, которым еще не исполнился год. Так, для того, чтобы можно было безопасно везти малыша в автомобиле, потребуется обзавестись креслом, которое должно обязательно соответствовать типовым стандартам.

Таким стандартом, например, для «удерживающего устройства» в Российской Федерации на сегодня является . Для детей до 1 года используют кресло группы «0» или «0+» при весе ребенка до 10 или 13 кг.

Однако стандарт содержит параметры кресел или системы ремней также и для детей старше года. Поэтому перевозка детей до 1 года в автомобиле ПДД предусматривает свои шаблоны автолюлек или мобильных автокресел с откидывающейся спинкой и надлежащей фиксацией в кресле салона машины.

Наличие приспособлений по ГОСТу ПДД всего лишь рекомендует, но не обязывает. Каждый родитель может придумать свое собственное приспособление, которое бы удерживало бы ребенка во время движения автомобиля, резких остановок и на худой конец во время аварий.

Это могут быть специальные ремни безопасности, которые намного шире и мягче типовых ремней и должны обязательно при застегивании проходить через живот ребенка.

Удерживающие устройства – это такие системы ремней безопасности, которые придерживают ребенка в положении сидя и при этом могут являться либо частью детского автокресла, либо частью заводского кресла в самом салоне авто.

Новорожденным или малышам постарше, имеющим возраст до 12 месяцев, не подходят такие устройства, если они прикреплены к креслу салона машины.

Но они могут применяться в детском автокресле или автолюльке. Для новорожденных (до 6 месяцев) применить автокресло не получится, ведь он еще не может сидеть.

Для таких маленьких деток применяется автолюльки, где ребенок спокойно может находиться в положении лежа и при этом быть надежно пристегнутым страховочными прочными, но мягкими ремешками.

Если ребенку уже 10-11 месяцев, то он вполне может уже сидеть. Потому для детей постарше, но возрастом до года, применяют автокресла, которые могут фиксироваться в положении сидя либо полулежа.

Практически все такие кресла съемные, а потому ребенка можно из него даже не вынимать и донести его домой прямо в нем.

Само кресло должно иметь исправные механизмы, которые пристегивают его к ремням безопасности автомобиля или же иным способом – например, специальными скобами, что крепятся к сиденью авто. Но оно не должно болтаться, а быть надежно прикреплено в салоне машины.

Не стоит также покупать кресло так сказать «на вырост», ведь удерживающее устройство не сможет достаточно крепко пристегнуться через живот ребенка к панели ремней безопасности.

Ответственность за нарушение правил

Ранее, если осуществлялась неправильная перевозка маленьких детей, не достигших 12-летнего возраста, сотрудники ГИБДД оформляли штраф нарушителю в размере 500 рублей . Такое правило действовало еще в 2013 году.

Но сегодня такой размер санкций предусмотрен за неправильный провоз взрослых людей в салоне автомобиля. А для того, чтобы нарушитель понес ответственность за нарушение провоза маленьких детей, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей .

Такое же наказание ожидает и в тех случаях, если не были соблюдены особые правила, к примеру, когда осуществлялась перевозка детей до 1 года в автомобиле после операции.

Для послеоперационных детей обязательно требуются специальные оборудования, в зависимости от рекомендаций лечащего врача и характера заболевания.

Нужно также отдельно подчеркнуть, что нарушением считается не только отсутствие кресла или специализированного оборудования, но также и неправильная его установка в салоне авто. Так, перевозить малышей до 1 года по ходу движения автомобиля запрещено, поэтому.

Если кресло будет установлено по направлению движения машины, то это будет расценено как нарушение, за что полагается штраф в 3000 рублей.

Если вы неправильно застегнули ремни, да еще и так, что они запутались, а ребенок сдавлен, то это тоже будет считаться нарушением.

При использовании самодельного детского кресла и ремней безопасности в нем, должны быть соблюдены и выдержаны все технические особенности и нормативы.

Автокресло или автолюлька обязательно должны соответствовать общим принципам, поэтому при создании своими руками такого оборудования ориентироваться нужно на ГОСТ Р 41.44-2005.

Все участники дорожного движения, как пешеходы, таки и водители с пассажирами, особенно при перевозке детей в автомобиле, все подвергаются в пути различного рода опасностям. Аварии и несчастные случаи происходят даже без видимых на то причин. Они всегда неожиданны, бессмысленны, обидны, а главное, могут повлечь за собой большие проблемы. Дабы обезопасить всех находящихся в машине и снизить риски тяжелых последствий, следует четко выполнять правила дорожного движения.

Задача водителя – проследить, чтобы взрослые пассажиры воспользовались ремнями безопасности. Если в машине дети – устроить их наиболее безопасным образом. При поездки в автомобиле с детьми необходимо соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

Самое главное правило, касающееся перевозки детей в легковом автомобиле: перевозка детей до 12 лет в автомобиле и младше должен осуществляться в зафиксированом на сиденье с помощью специального удерживающего устройства.

  • детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
  • детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.

Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке . Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.

От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле , где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.

Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.

Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле

Дети старше года-полутора пересаживаются в автокресло, которое будут эксплуатировать до 4-х примерно лет. Обычно родители крепят его надежно на заднем сиденье автомобиля, хотя возможна и перевозка впереди. Разные конфигурации спинок и удерживающие устройства для детей в автомобиле устраняют риск травмы в момент ДТП. Особенно распространено детское удерживающее устройство ФЕСТ.


Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.

В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.

Правила перевозки школьников

Именно в этом возрасте чаще всего автокресло заменяют на бустер – высокую подушку жесткой конструкции с подлокотниками. Это устройство не имеет своих удерживающих приспособлений, но позволяет ребенку с определенными параметрами «вписаться» в рамки стандартных ремней безопасности.

Производители уверяют, что возможна перевозка детей в бустере уже с 3-хлетнего возраста, а некоторых и с 9 месяцев, но реальность указывает, что это преждевременно. Для маленьких детей одного ремня, даже самого прочного и хорошо подходящего, мало, он не сможет надежно и удобно зафиксировать положение тела.

Поэтому оптимальный вариант – пересадить на бустер школьника, когда предыдущее кресло стало мало. Этот факт воспринимается ребенком положительно практически всегда, т.к. явно показывает, что он вырос.

При выборе нужно найти такое приспособление, в котором ребенку будет удобно прямо сейчас, а не когда-нибудь.

При отсутствии возможности приобрести бустер на ремень безопасности надевают адаптер. Это довольно жесткое устройство из мягкого материала, которое меняет направление расположения стандартного ремня безопасности автомобиля. С его применением лямка не проходит через жизненно важные зоны туловища и не грозит нанесением травмы. Кроме того, фиксация ребенка становится надежнее, т.к. ремень прилегает плотнее.

Исключение из правил

Основным критерием, по которому судят о необходимости применения устройств, удерживающих детей, теперь является не столько возраст, сколько рост. Ремни безопасности автомобиля сконструированы для пассажиров ростом от 150 см. Если ребенок, не достигший 12-летнего возраста, имеет рост выше полутора метров, то ему уже не требуются специальные детские приспособления.

Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки

Новые правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что перевозка детей в автотранспорте организованных групп детей численностью от 8 человек возможна исключительно автобусом. Запрещено использование в качестве транспортного средства микро- и миниавтобусов.

Важно! Это правило не касается частных поездок многодетных семей – в их распоряжении как раз чаще всего и находятся минивэны и микроавтобусы. В этом случае действуют правила перевозки детей в автомобиле. Также по общим правилам путешествуют дети из нескольких семей в сопровождении родителей на частном транспортном средстве.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами и правила перевозки школьников в автобусе гласят, что организация, производящая перевозку детей, должна иметь соответствующую лицензию.

Автобус оснащается знаком «Дети» на лобовом и заднем стекле.

Перед поездкой составляется полный список детей и сопровождающих из числа представителей отправляющей организации, разрабатывается маршрут движения с обозначением мест и времени остановок. Документы поступают в ГИБДД и выдаются водителю.

Каждое посадочное место оснащается ремнем безопасности. Перед началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Не допускается перевоз пассажиров без предоставления отдельного места.

Запрещено присутствие в автобусе посторонних людей.

Перевозки осуществляются преимущественно в светлое время суток.

Мера наказания

За несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф. В настоящее время размер его составляет 3000 руб.

Таким образом, путешествие с детьми, даже на самое недалекое расстояние, должно быть устроено по всем правилам. Необходимые средства безопасности помогут сохранить здоровье и жизнь в самых трудных дорожных ситуациях.

К соблюдению правил дети привыкают без проблем. Познакомившись во время самых первых в жизни поездок с алгоритмом действий перед выездом и правилами поведения в пути, они не представляют, что может быть по-другому. Это отличный способ привить правила раз и навсегда: родителям надо просто всегда их соблюдать.

Проблемы возникают у некоторых взрослых автолюбителей: не все считают нужным менять что-то в интерьере автомобиля ради соблюдения требований безопасности, не каждый готов потратиться.

Но справедливости ради надо сказать, что большинство водителей относится к положениям о безопасности и правилам перевозки детей в автомобиле очень ответственно. Хорошим тоном становится дарить на рождение ребенка не только ванночку и набор памперсов, но и хорошее автокресло или люльку. Такой подход молодых родителей, а также бабушек и дедушек, не забывающих и в своих машинах установить устройства для внуков, не может не радовать.

Число автомобилистов растет с каждым днем. И дети, выросшие в строгом выполнении требований безопасности, станут в будущем отличными участниками дорожного движения.

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева