Перевозка детей в автомобиле. Правила перевозки детей в автобусе

После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная за его безопасность в пути.

Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

Дети должны перевозиться правильно!

Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к .

Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

Безопасность детей — в руках их родителей

Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

Детское автокресло: особенности и преимущества

Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне .

Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

  • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
  • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
  • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

Выбор автокресла для ребенка

Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

  • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
  • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
  • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
    Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с , только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

Ответственность за перевозку детей без кресел

За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

Должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться . Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

Мнение юриста-эксперта:

Статья актуальна настолько, что даже не подлежит обсуждению, а надо ли вообще использовать автокресло для детей. Ответ может быть только один – надо, еще как надо! Все рассуждения на эту тему, преследуют какие-то иные цели, нежели безопасность наших деток. Наши водители, они же родители своих детей относятся ко многим требованиям правил дорожного движения, как к прихоти гаишников.

Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

    По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

    «В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

    При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

    Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

    Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

    Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

    Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

    На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

    Согласно определению Правил дорожного движения:
    "Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

    Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 23.6 ПДД)
    Опознавательный знак "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм).

    Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).
    В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км~ч" (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра).

    С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
    Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2018 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
    - имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
    - не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
    - прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);
    - прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

    Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.
    Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ:

    Может быть подано в электронном виде с помощью сервиса;
    - должно быть подано в срок не позднее 2 дней до дня начала перевозки;
    - может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

    В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.
    Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

    Обязанность по подаче уведомления или заявки возлагается на руководителя или должностное лицо, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, организации - в случае использования собственного транспорта организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая должна быть указана в договоре).

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
    Часть 4, - за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
    За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
    Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
    За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области безопасности дорожного движения при осуществлении организованной перевозки групп детей автобусами

    В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.

    Схема надзора за перевозками групп детей автобусами (скачать)
    - Памятка организаторам перевозки групп детей (скачать)
    - Пошаговая инструкция по организации перевозки групп детей (скачать)

    Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать

    Жизнь и здоровье ребенка в наших руках, особенно во время путешествия в легковом авто. Родители могут оградить малыша от опасностей, а значит, должны знать и соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

    Практически каждый год в ПДД добавляют изменённые статьи, пункты, требования и поправки. Уследить за ними сложно. Ответственные водители должны не просто следить за изменениями в правилах, но и выполнять их. Тем более, если от них зависит жизнь ребенка.

    Многие родители считают, что держать малыша на руках или коленях во время езды в машине хватает для его безопасности.

    Вот только они почему-то не учитывают, что при резких движениях и экстренном торможении вес тела увеличивается в среднем в 17 раз, поэтому ни один взрослый в экстремальной ситуации не сможет удержать и уберечь ребенка от травм и повреждений.

    Некоторые снимают корзину с коляски и пристраивают ее на заднем сидении. Кто-то уверен, что надежной защитой служит подушка безопасности, которой оборудованы многие современные автомобили.

    Это неверные убеждения. Специальные устройства (автокресла или автолюльки) могут спасти малышу жизнь. Надежда на подушку касательно ребенка не оправдывается, наоборот, она причинит дополнительные повреждения, потому что рассчитана на взрослого человека.

    В обиходе до сих пор очень много авто старых марок. Они не оборудованы ремнями на задних сидениях. Поэтому кресло для ребенка приходится крепить на переднем сидении, хотя это и не совсем правильно.

    Правила изменились?

    Изменения в правилах, которые касаются маленьких пассажиров, окончательно сформировались и вступили в силу. Были учтены все поправки, реалии современности – нормы стали более строгими, а ответственность за нарушение – более жёсткой.

    В ближайшее время новые изменения не ожидаются, поэтому в 2018 году правила по передвижению детей в автотранспорте остаются актуальными и действующими с июля 2017 г.

    Главным нюансом является то, что ранее разрешенные устройства, заменяющие автокресла, упразднены. В результате исследований выявлено – они не обеспечивают должной безопасности.

    К таким «иным средствам» относятся бустеры, адаптеры ремней, мягкие бескаркасные кресла и прочие теперь уже неэффективные приспособления.

    Раньше все знали, что ребенок должен путешествовать в автомобиле только в автокресле или другом удерживающем устройстве. Причем правила были едины от рождения и до 12-летнего возраста.

    Сейчас появилась градация на 2 группы по возрасту: до 7 лет и после, до 11 включительно. Соответственно, и правила перевозки детей для этих групп различны. Заметьте, что возрастная планка снизилась на год.

    Ранний и дошкольный возраст

    Малыши от рождения и до 7 лет транспортируются в специальных защитных приспособлениях, которые обязательно должны соответствовать параметрам маленького пассажира (весу, росту и возрасту).

    Многие молодые родители интересуются, как перевозить новорождённого в машине по правилам дорожного движения.

    Для грудничков в этом случае предназначена – специальное устройство, которое рекомендуется устанавливать на заднем сидении поперек или обратно движению. Малышу в ней очень удобно. Обратите внимание, что люлька должна соответствовать весу ребенка. Кресло «на вырост» не сможет обеспечить должную безопасность в экстремальных ситуациях.

    Для детей постарше необходимы автокресла. Самые популярные – это трансформеры, их используют в возрастной категории от года и до 11-12 лет, вес детей варьируется от 9 до 36 кг. Универсальная конструкция позволяет регулировать высоту спинки, иметь дополнительные лямки безопасности, а также «превращать» в бустер (сидение без спинки для детей старшего возраста). Правда, по новым правилам, бустер не соответствует требованиям безопасности, и его использование с июля 2017 года запрещено.

    Также существует широкая линейка разнообразных автокресел для разных возрастных и весовых категорий.

    К выбору автомобильного кресла следует подойти очень ответственно и не экономить на безопасности и комфорте.

    Первым делом убедитесь в наличии сертификата о прохождении испытаний. Обратите внимание на каркас, он должен быть жестким и достаточно прочным, лучше всего алюминиевым. Обивку лучше выбирать «дышащую», изготовленную из натуральных тканей.

    В последнюю очередь обращайте внимание на «навороты» – подлокотники, полочки и подставки для стаканов, карманы для гаджетов (они редко используются, а цена кресла растет).

    7-11 лет включительно

    Дети младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) могут обходиться без автокресел, если они пристегнуты и сидят на заднем сидении автомобиля либо в кабине грузовика. Убедитесь, что ремень не проходит на уровне шеи, иначе при резких торможениях он может спровоцировать удушье. Если регулирование ремня по росту не дает нужного результата, стоит вернуться к автокреслу.

    Если же родители разрешили ехать впереди, то тут без автомобильного кресла точно не обойтись (иначе оштрафуют). Не стоит забывать, что привлекательное переднее сидение является самым травмоопасным. В критических ситуациях водитель автоматически выворачивает руль влево, тем самым подставляя переднее сидение под прямой удар. Наиболее безопасное место – за водителем, не пренебрегайте этим советом.

    Имеются и ограничения по возрасту – запрещается перевозить детей до 12 лет на мотоцикле в качестве второго пассажира. А вот в коляске – без проблем. Также строгий запрет для путешествий в кузове грузовика, тем более что из кабины обзор намного приятней.

    Старше 11 лет

    По достижению 11 лет практически все ограничения снимаются, и ребенок относится ко взрослому пассажиру. Главное требование безопасности – пристегнуться.

    Но при желании проехать на мотоцикле пассажиром на заднем сидении необходимы полные 12 лет и защитный шлем.

    Особенности организованных перевозок

    Группа (8 и более человек) перевозится в автобусе, оборудованном специальными опознавательными знаками «Дети» на лобовом и заднем стекле. Этот вид транспортировки регулируется специальным документом, и водитель обязан получить разрешение на поездку.

    • оборудование автобуса маячком оранжевого цвета;
    • допускаются к перевозке детей водители, у которых непрерывный стаж по категории «D» составляет от 1 года;
    • запрещено использовать автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет;
    • не допускается перевозить вместе с детьми посторонних лиц, которые не включены в список, кроме медработника;
    • при регулярных поездках можно оформить специальное многоразовое разрешение по утвержденному маршруту.

    Бывает, что родители оставляют спящего малыша в машине, а сами бегут в магазин или по иным делам. Однако, как показала практика, непоседа буквально за несколько минут может причинить немало бед как самому себе, так и автомобилю.

    Вот малый список опасностей, поджидающий родителей.

    1. Непреднамеренное ДТП. Дети наблюдательны и стремятся копировать взрослых, поэтому могут завести машину и даже начать движение, подергав или нажав приглянувшиеся рычаги и кнопки.
    2. Эвакуация автотранспорта вместе с ребенком. Припарковались в неположенном месте? Выбежали «на минутку» из машины? Оставили малыша одного? Уже давно не редкость, когда эвакуаторы забирают автомобили на штрафстоянки с детьми, оставленными без присмотра.
    3. Несчастные случаи. Пожар, удушье, перегрев или аптечка, найденная в бардачке. Все это может стать фатальным для вашего ребенка за считанные мгновения. Постарайтесь избежать беды.
    4. Угон. Также нередки случаи, когда машину угоняли вместе с детьми.

    Новыми правилами категорически запрещается оставлять ребенка дошкольного возраста (до 7 лет) в машине без присмотра совершеннолетнего взрослого. Это относится к длительной стоянке, время которой составляет более 5 минут. При кратковременной остановке ребенок в машине может оставаться один.

    Штрафы ГИБДД

    При нарушении правил перевозки детей в автомобиле вам грозит административная ответственность.

    Штраф в три тысячи рублей придется заплатить, если:

    • отсутствует автокресло;
    • применяются «неправильные» меры безопасности (адаптеры ремней, бустеры или бескаркасные устройства);
    • дети второй возрастной группы не пристегнуты.

    В случае, если ребенок в машине оставлен без присмотра взрослых, штраф составит от 500 до 2500 рублей.

    Размеры взысканий действительны для физических лиц с личным автотранспортом.

    1. Перед длительной поездкой в машине грудного ребенка следует «познакомить» с автолюлькой – дать возможность в ней полежать и привыкнуть в домашних условиях, чтобы в путешествии не ощущался дискомфорт.
    2. Ребенок старшего возраста должен быть проинструктирован о правилах поведения при поездке в автомобиле. Предусмотрительные родители заранее продумывают, чем занять непоседливых детей, чтобы им не было скучно и они не отвлекали водителя. Аудиосказки, детские песни, игрушки, спокойные игры помогут и вам, и ребенку комфортно перенести поездку.
    3. В пределах доступности малыша не должно быть опасных предметов.
    4. Всегда берите в дорогу вещи, которые понадобятся детям: воду и питание (желательно с запасом), влажные салфетки, детские лекарства, сменную одежду, теплый плед.
    5. Ведите машину аккуратно, соблюдая все правила, избегая опасных манёвров и высокой скорости.
    6. Не кормите малыша во время движения.
    7. Не опускайте окно со стороны ребенка.
    8. Останавливайтесь каждые 2-3 часа.

    Итоги

    Итак, подведём некоторые итоги:

    • для детей от 0 и до 7 лет обязательно использование автокресла или автолюльки;
    • дети от 7 до 11 лет на заднем сидении авто или в кабине грузовика могут пристегиваться ремнями наравне со взрослыми, на переднем сидении автокресло обязательно;
    • дети старше 11 лет приравниваются ко взрослым пассажирам и используют такие же меры безопасности.

    Помните, что, соблюдая правила перевозки детей в автомобиле, вы избегаете серьёзных или даже трагических последствий.