Обзор игры Doom VFR. Магия виртуальной реальности с HTC Vive

Мы рады представить вам полностью обновленный VFR800F 2014 модельного годатуристический мотоцикл со спортивным характером.

Путешествуя по высокоскоростным трассам или ловко преодолевая горные перевалы, VFR никогда не терпит поражений, всегда демонстрируя безупречный стиль. Honda делает мотоциклы в конфигурации с уникальным двигателями V4 уже более 40 лет и самой популярной моделью с таким мотором является как раз VFR800F. Мотоцикл нашел много поклонников по всему миру за все года выпуска. При создании новой модели Honda внимательно прислушалась к их мнению. VFR800F — одна из самых лучших и сбалансированных моделей из всех передвигающихся по дорогам, на данный момент порядка 75 000 мотоциклов VFR800F эксплуатируется только в одной Европе! Знаменитый VFR800F поистине является шедевром спорт-туризма.

Новый мотоцикл Honda VFR800F 2014 получил целый ряд обновлений и новшеств:

  • Новая внешность.
  • Система стабилизации ТСS.
  • Модернизированный двигатель.
  • Новая вилка.
  • Новый маятник.
  • Новые колесные диски.
  • Диодная оптика.
  • Ручки с подогревом.
  • Регулируемое по высоте сиденье.
  • Самовыключающиеся поворотники.

Инженеры перенастроили 782-кубовый двигатель V4 с ситемой VTEC, чтобы добиться большего значения мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах. Модернизировали продолжительности открытия/закрытия клапанов. Пиковая мощность развивается на 10 250 об/мин, а пиковый крутящий момент на 8 500 об/мин. Система VTEC управляет лишь одной парой впускных/выпускных клапанов на низких оборотах, а с ростом оборотов переключается на четыре клапана. Характер мотора стал более сбалансированным.

Мотоцикл получил новую, более современную и агрессивную внешность и новый дизайн передней фары, теперь она светодиодная. Задний стоп-сингал и поворотники также на светодиодах. Поворотники интегрированы в зеркала по аналогии с VFR1200F.

2014 VFR800F получил некоторые усовершенствования шасси: новый алюминиевый консольный маятник Pro Arm и новую 43-мм телескопическую вилку «Honda Multi-Action System» (HMAS) с возможностью регулировки преднатяга пружины. Задняя подвеска имеет дистанционную регулировку преднатяга и демпфирования отбоя. На мотоцикле установлены новые алюминиевые колеса. Тормоза: радиальные 4-поршневые суппорта с 310-мм тормозными дисками спереди и 256-мм диском сзади. Комбинированная система С-ABS идет в стандартной комплектации.

Высота по сиденью теперь регулируется от 789 мм до 809 мм. Мотоцикл оснащается стандартными ручками с подогревом (5 уровней настройки). Приборная панель тоже переработана: цифровой спидометр и тахометр, индикатор передачи, датчик температуры окружающей среды, индикатор расхода топлива, тахометр, индикатор ручек.

Еще пару десятков лет назад любителям мототехники приходилось выбирать между «Явой», «Юпитером» и «Уралом», но сейчас можно без особых купить мотоциклы от известных мировых производителей. Уже не один год лидером по производству мотоциклов считается японская компания Хонда, предлагающая байкерам большой ассортимент техники на любой вкус и в различных ценовых диапазонах. Одним из самых востребованных байков является Honda vfr 800 fi, относящийся к супер-мотоциклам спортивного класса, сочетающий в себе параметры спринтера с максимальным разгоном и стайера со стабильной средней скоростью. Эта модель мотоциклетных транспортных средств может эксплуатироваться как в условиях города (он обладает высокими показателями маневренности), так и на трассе, где с его помощью можно развить скорость до 240 км/ч.

Как на моторынке появилась модификация ВФР 800

Впервые Хонда ВФР 800 стала доступна любителям мотоспорта в 1998 году в качестве спортивно-туристической модели, сменив достаточно популярные мотоциклы серии Хонда ВФР750. Если обратиться к официальной нормативно-технической документации, то называется эта модификация Honda vfr 800 fi Interceptor, причем маркировка FI обозначает Fuel Injector - с момента выпуска первой модификации этой техники она оснащена двигателем инжекторного типа. Interceptor - это определение, добавляемое моделям, реализуемым в США.

Отличий от своего предшественника у Honda vfr 800 fi достаточно много - это новый дизайн, двигатель инжекторного типа и увеличенного рабочего объема и новую систему тормозов с установленным ABS. В 2002 году модель оснащается системой VTEC, но при этом не комплектуется запатентованной технологией шестереночного ГРМ, так как ее сменяет традиционный привод с цепью. Наличие диагональной рамы из алюминия, задней маятниковой конструкции консольного типа, изменяемых режимов ГРМ VTEC и контроля вращения колес позволяют придать байку дополнительной маневренности и мощности. В 2010 году на основе мотора и ходовой этой модели была спроектирована и выпущена модификация VFR800X Crossrunner - туристический эндуро, пользующийся спросом среди любителей активного отдыха.

Поколения байка

На сегодняшний день можно встретить три основных поколения этой модификации байка:

  • 5 поколение - производилось с 1998 по 2001 год. В этой модели применялся инжекторный двигатель с высокими показателями мощности, пластиковые накладки от VTR100 и тормозную систему комбинированной конструкции;
  • 6 поколение - 2002-2013 гг. Модификация оснащена двойными трубами для выхлопа, ABS и системой, изменяющей время и ход клапанов;
  • 8 поколение - выпуск стартовал в 2014 году и продолжается по сегодняшний день. Honda vfr 800 Interceptor этой серии имеет оригинальный дизайн, панель приборов, одну выхлопную, колеса сниженной массы и контроль мощностных характеристик двигателя. На территории США продаются исполнения «Standart» и «DeLuxe», в Европе и в РФ можно приобрести только «Стандарт».

Honda vfr 800 vtec является достаточно престижным видом мототехники, относящейся к классу «выше среднего». Но при этом байк не задействован в официальных мотосоревнованиях, так как не имеет достаточного количества дополнительных настроек. Среди отличительных особенностей мотоциклов этой серии можно отметить аэродинамичность передней части байка, использование углепластикового волокна для создания обвесов, каждый из которых служит защитой определенного узла или агрегата. Технические характеристики модели Хонда vfr 800 vtec таковы, что оперение может быть без особых проблем демонтировано для доступа к определенному узлу.

Нестандартные модификации

Помимо базовых комплектаций, успешно продаваемых на европейском и американском рынке, можно встретить мотоцикл в версии, посвященной юбилею компании Хонда - Honda VFR 800i Anniversary. Эта версия аналогична базовой модификации, но выполнена в серебристо-красных тонах, но особым спросом она не пользуется.

Многим мотолюбителям в нашей стране и во всем мире мотоцикл Honda vfr 800 fi полюбился в исполнении «спорт-турист», оснащенный более экологичным двигателем. В этой версии двигателя мотоцикла изменены параметры впрыска топлива, установлен каталитический конвертер, позволяющий максимально очистить газы, и существенно снизить уровень вредоносных выбросов. При этом в «спорт-туристе» установлен автоматический обогатитель топливной смеси, наличие которого упрощает запуск мотора в холодное время года. Сцепление также видоизменено - в этой версии оно мягче, и мотоциклист трогается с места плавнее.

Особенности конструкции двигателя

В Honda vfr 800 технические параметры таковы, чтобы обеспечить сочетание комфорта, мощности и управляемости мототехники. Шасси этой модификации с двигателем объемом 800 куб. см. достаточно сильно отличается от версии с 750 куб. см. Отдельно можно выделить переднюю вилку, претерпевшую кардинальные изменения - диаметр «перьев» увеличился до 41 мм, что позволило придать мотоциклу дополнительной устойчивости во время езды. Конструкция после обновления стала носить название Honda Multi Action System, и успешно используется уже не один год. В обновленной версии подвеска сзади видоизменилась и стала выполняться в виде консольного маятника, что положительно сказывается на ходовых характеристиках. Наличие D-CBS (комбинированной системы торможения) существенно повысило безопасность езды на мотоцикле, особенно на больших скоростях и экстренном торможении.

Электрика и эргономика

В модели Honda vfr 800 технические параметры электрической системы усовершенствованы за счет того, что устанавливается современное реле-регулятор. Для того чтобы снизить вероятность угона байка, эта серия оснащается фирменным иммобилайзером - Ignition Security System. В мотоцикле Хонда версии ВФР 800 относительно предыдущей модели видоизменены боковые зеркала заднего вида, оснащенные кронштейнами из алюминиевого сплава, выполненные в фантастическом стиле. Зеркала байка несколько смещены к корпусу, что позволяет скрыть их от капель атмосферных осадков.

Технические характеристики


Технические характеристики этой модификации подобраны так, чтобы обеспечить максимум комфорта безопасности и мощности байка во время движения как в городском цикле, так и по шоссейной дороге. Установленный 4цилиндровый двигатель типа DOHC оснащен 16 газораспределительными клапанами, благодаря которым можно получить крутящий момент 80 Нм и мощность до 107 лошадиных сил. Использование в системе впрыска инжектора PGM-FI позволяет получить расход топлива в пределах 6-6,5 литров на 100 км, что для байков такого класса считается средним показателем. По отзывам владельцев, реальные показатели расхода несколько выше - 8-10 литров, но при этом можно максимально ощутить мощность мотоцикла в режиме свободной езды в городском цикле.

В 2001 году была представлена обновленная версия Honda vfr 800 vtec, в которой предусмотрена усовершенствованная газораспределительная система, позволяющая оптимизировать форсаж двигателя при резком увеличении мощностных показателей.

В этой версии установлен специально разработанный глушитель со встроенной системой шумоподавления. В нем используется конструкция конусов для выхлопа в виде прямотоков, оснащенная 2 конусами, благодаря которым звук работающего мотора напоминает звук небольшой турбины. При увеличении оборотов звук становится громче, но не превышает допустимых норм.

Особенности конструкции ходовой и тормозной системы

Если почитать о Honda vfr 800 отзывы в Интернете на специализированных форумах и сайтах, то можно услышать множество положительных мнений относительно ходовой техники. Передняя подвеска реализована при помощи картриджной телескопической вилки с ходом 10,8 см. Задняя - это маятник консольной конструкции с возможностью регулировки, оснащенный амортизатором газово-масляного типа с ходом 12 см.

Технические характеристики тормозов байка Хонда ВФР 800 подобраны таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу во время движения. На переднем колесе устанавливается двойной диск с вентиляцией и гидравлической системой комбинированного стандарта, на заднем - аналогичный переднему, но одинарный.

Постоянные усовершенствования байка

Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются - в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.


Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной. В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм».

С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу - в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.

Цена байка

Стоимость модели Хонда ВФР 800 - это один из вопросов, интересующих многих любителей мототехники. В Интернете (на досках объявлений и специализированных сайтах) можно встретить стоимость ненового байка в пределах от 3 000 до 7 000 у.е. в зависимости от года выпуска и комплектации. Новый стоит несколько дороже - 9-14 тыс. у.е. Стоит отдельно отметить тот факт, что модель является достаточно популярной, поэтому найти запасные части, узлы и агрегаты для такой мототехники можно не только у официальных дилеров, но и в многочисленных магазинах мототоваров и даже на моторазборках.

Honda VFR 800, универсальный супермотоцикл спортивного класса, успешно эксплуатируется в спринтерском формате, однако и стайер из него получается неплохой, когда нужно со средней крейсерской скоростью преодолеть несколько сотен километров. Мощная машина достаточно комфортно чувствует себя в городских условиях, легко преодолевает заторы из многотонных трейлеров, а на свободных участках дороги способна сделать рывок и уйти в отрыв от любого автомобиля, даже обладающего отменными скоростными характеристиками.

Кроме выдающихся скоростных качеств, модель VFR 800 обладает высоким реноме, уровень престижности мотоцикла выше среднего. Его владелец априори становится членом элитарного клуба Honda VFR. Однако мотоцикл не используется в спортивных соревнованиях, поскольку не обладает необходимым диапазоном настроек. Задняя подвеска по стилю и конструкции больше подходит для скоростных, но не гоночных условий. А передняя подвеска - та и вовсе не рассчитана на амплитуду колебаний больше 110 миллиметров. Таким образом, VFR 800 остается в категории супермотоцикла вне шоссейно-кольцевых состязаний.

Новая версия

Такова модель Honda VFR 800, производство которой началось в 1998 году. Мотоцикл заменил устаревшую версию VFR 750F, которая выпускалась с 1986 по 1997 гг. Двигатель Honda VFR 800 остался прежним, это V-образный четырехцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 781 куб. см. Вместо карбюратора новый мотоцикл получил современную систему впрыска топливной смеси PGM-FI, и по этой причине в индекс машины добавили букву i, что означает "инжектор" (injection). Однако полный индекс фигурировал только в производственных документах и на шильдиках, поскольку еще какое-то время часть мотоциклов выпускалась с прежней системой карбюраторного питания.

Все остальные параметры новой машины существенно отличались от характеристик предшественницы. Детали оперения, аэродинамические модули передней части, щитки и обвесы были выполнены из прочного, легкого и технологичного углепластика. Мотоцикл отличается полной закрытостью двигателя и других агрегатов. Все обвесы рассчитаны таким образом, что каждый из них является штатным кожухом для определенного механизма. Вместе с тем оперение устроено рационально, его демонтаж не представляет сложности. И это можно отнести к положительным характеристикам, так как облицовку мотоцикла довольно часто приходится снимать для доступа к двигателю с целью регулировки и текущего обслуживания.

Основные параметры

Ходовая часть восьмисоткубового VFR также отличалась от шасси 750-й версии. Из технологических новинок можно отметить переднюю вилку с кардинально измененными "перьями", диаметр которых был увеличен до 41 милимметра. Обновленная конструкция называлась Honda Multi Action System. Задняя подвеска приняла форму консольного маятника, что также считалось в то время верхом усовершенствования. В довершение ко всему, на новый мотоцикл установили комбинированную тормозную систему последнего поколения Dual Brake System Combined (D-CBS).

Эксклюзивная модель

В 1996 году концерн "Хонда" выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.

Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна "Хонда", и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.

Версия для путешествий

В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии "спорт-турист". Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси - на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.

Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче. Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал.

Противоугонные средства

Электрическую систему мотоцикла усовершенствовали за счет внедрения новейшего реле-регулятора. И наконец, модель Honda VFR 800 оснастили HISS иммобилайзером фирменной разработки под названием Honda Ignition Security System. Угнать мотоцикл стало практически невозможно. Характеристика Honda VFR 800 в планевнешнего оформления также заметно улучшилась. Обновление коснулось боковых зеркал заднего вида, которые получили алюминиевые кронштейны футуристического стиля. Они, кроме приобретения новой формы, поменяли ракурс установки: были "утоплены" в корпус, что сделало их недоступными для капель дождя.

Honda VFR 800: технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина мотоцикла - 2120 мм;
  • высота - 1195 мм;
  • ширина - 735 мм;
  • база колесная - 1460 мм;
  • радиус поворота - 3,2 метра;
  • дорожный просвет - 125 мм;
  • грузоподъемность - 195 кг;
  • вес максимальный - 394 кг.

Силовая установка

  • тип двигателя - DOHC, четырехцилиндровый, водяное охлаждение, 16-клапанный механизм газораспределения;
  • рабочий объем - 782 куб. см;
  • диаметр цилиндра - 72 мм;
  • крутящий момент - 80 НМ, при 8750 об/мин;
  • мощность - 107 л.с.;
  • система впрыска - инжектор PGM-FI;
  • вместимость топливного бака - 22 литра;
  • сцепление - многодисковое, в масляной ванне;
  • привод - гидравлический;
  • передача на заднее колесо - цепная;
  • коробка передач - механическая шестиступенчатая;
  • расход топлива: заявленная норма 6,3 литра на 100 километров по хорошей дороге расходится с реальными показателями, которые составляют 8-10 л в обычном режиме.

Звук и скорость

Глушитель Honda VFR 800 - это агрегат, выполненный с применением самых последних технологий шумоподавления. Прямоточная конструкция выхлопных конусов с двумя соплами на каждом обеспечивает равномерное рычание, похожее на звук небольшого ракетного двигателя. Увеличение числа оборотов мотора несколько повышает уровень децибелов, но его сдержанный рокот остается вполне приемлемым для слуха.

Ходовая часть

  • Передняя подвеска - вилка телескопическая, картриджная, ход 108 мм.
  • Подвеска задняя - регулируемый консольный маятник Pro-Link с газово-масляным амортизатором, ход 120 мм.

Среди японских мотоциклов спортивно-туристической направленности одно из первых мест занимает модель Honda VFR 800. Отзывыпокупателей носят благожелательный характер. В них особо отмечается мягкая работа ходовой части и надежность передней и задней подвесок мотоцикла.

Тормоза

  • Переднее колесо - двойной вентилируемый диск, размер 296х4,5 мм с комбинированной гидравлической трехпоршневой системой.
  • Колесо заднее - диск диаметром 286х6 мм, с комбинированной трехпоршневой гидравлической системой.

Уникальные технологии

В 2001 году состоялся дебют новой модификации базовой модели Honda VFR 800 VTEC. Аббревиатура в конце названия означает дословно: Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (система электронного управления высотой клапанов и временем их открытия). По сути, это часть газораспределительного механизма мотоцикла. Система подключается автоматически, по мере необходимости, когда мотоциклу нужен форсаж - резкое повышение мощности. Этот процесс никак не связан с действием акселератора, увеличивающим впрыск топлива.

Honda VFR 800 VTEC, технические характеристики которой базировались на новейших разработках, стала примером всеобъемлющей модернизации и обновления.

Новые возможности

Поскольку в двигателе функционируют четыре клапана на один цилиндр, для VTEC были созданы хорошие условия и система смогла проявить себя в полной мере. У мотоцикла такого класса, как Honda VFR 800, резкое повышение мощности является чертой спортивного характера и применяется довольно часто, в тех случаях, когда обычного увеличения оборотов недостаточно. Изобретение японских инженеров оказалось полезным. Таким образом, Honda VFR 800 VTECстала моделью с дополнительными возможностями.

Промежуточные результаты модернизации

Обновленный Honda VFR 800 VTEC отличался от предшественника острыми формами, четырехламповыми фарами, формой глушителей, то есть чисто внешними признаками. Но наряду с этим у машины выровнялся диапазон малых и средних оборотов, полностью исчезли провалы, которые имели место при резком увеличении оборотов. Система инжекторного впрыска была усовершенствована: каждая форсунка имела двенадцать отверстий вместо одного, как раньше, что давало более равномерное и качественное распыление горючей смеси.

Усовершенствования продолжаются

Многих поклонников модели VFR 800 разочаровало внедрение цепного привода газораспределительного механизма вместо прежнего шестеренчатого, который использовался еще на легендарном мотоцикле RC-45. Аргументы, выдвигаемые в пользу нововведения, выглядели неубедительно. Единственное преимущество, которое прослеживалось, - механизм стал проще.

Конструкторам пришлось на деле доказывать свою правоту, проводить публичное тестирование и убеждать скептиков в достоинствах цепного привода. Одновременно была модернизирована коробка скоростей. Первую передачу укоротили по параметрам разгона, а остальные пять сделали длиннее.

Тормозная система новой модификации была перенастроена, давление уменьшили, и уже при нажатии на рычаг, расположенный на руле, задний контур срабатывал мягче.

Рама мотоцикла стала тяжелее на несколько сот граммов за счет усиления кронштейнов крепления задней подвески. Были увеличены параметры перьев передней вилки, их диаметр составил 43 миллиметра против прежних 41 мм. Объем бензобака расширился на один литр. Все эти технические усовершенствования добавили мотоциклу около трех килограммов, но надежность его повысилась.

В 2003 году на мотоцикл установили систему антиблокировки тормозов ABS, которая весьма полезна для спортивно-туристических моделей, так как входит в список наиболее эффективных устройств из категории активной безопасности. Вес машины вновь увеличился, но при достаточно мощном двигателе этот фактор особого значения не имел.

Электрооборудование

Мотоцикл оснащен 12-вольтовой схемой электрообеспечения:

  • система зажигания - электронная в полном комплекте;
  • аккумуляторная батарея - 12 вольт/10 ампер-часов;
  • запуск двигателя - электростартер;
  • мощность генератора - 497 ватт;
  • фары - четыре галогеновые лампы по 55 ватт, ближний и дальний свет, попарно;
  • поворотники - четыре лампы по 15 ватт, две передние в белых гофрированных плафонах, две задние под красными пластиковыми колпачками;
  • стоп-сигнал - красный фонарь с лампой 40 ватт.

Год 2004-й прошел под знаком модернизации мотоцикла в плане установки новых электротехнических опций. Появились кнопки, включающие специальные маячки при аварийной стоянке, и некоторые другие сигнальные устройства.

Новый рестайлинг

В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения - с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.

Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.

Мнение владельцев

Каждый производитель мотоциклетной техники считает своим долгом систематически анализировать отзывы потребителей на качество своей продукции. Концерн Honda не является исключением. За весь период выпуска популярной модели Honda VFR 800 отзывы владельцев систематизировались специальными службами. В результате получилась следующая картина: самые позитивные отклики приходятся на ходовую часть мотоцикла, ее хорошие амортизационные свойства и прочность узлов.

Кроме того, потребители дают положительную оценку тормозной системе, работа которой регламентируется антипробуксовочным устройством ABS, благодаря которому мотоцикл никогда не заносит. Эффективность вентилируемых дисков достаточно большого диаметра также не вызывает сомнений.

Самые положительные отклики касаются модификации Honda VFR 800 VTEC, отзывына которую носят почти восторженный характер. Периодическое подключение дополнительной пары клапанов на каждом из четырех цилиндров двигателя никого не оставляет равнодушным, так как при этом резко возрастает мощность, и мотоцикл получает возможность скоростного маневрирования.

Заметили, как разрослась линейка MacBook за последние несколько лет? Раньше выбирать приходилось между мощным Pro и компактным Air. Сейчас в модельном ряду пять (!) ноутбуков и с десяток модификаций.

Разобраться в них непросто даже фанатам, что говорить о новых пользователях. Постараюсь облегчить муки выбора и рассказать, какой MacBook выбрать в 2018 году.

MacBook Air

MacBook Air - самый доступный, но при этом спорный ноутбук в линейке.

Дизайн не менялся шесть лет, но смотрится всё ещё свежо. Матовый алюминиевый корпус прекрасно собран и, кстати, прочнее, чем у современных MacBook. Надо постараться, чтобы его повредить или поцарапать. Новые MacBook стали гораздо нежнее, поэтому обрастают сколами на пустом месте.

Весит MacBook Air чуть больше килограмма, поэтому его можно носить с собой хоть целый день и работать там, где удобно. Несмотря на компактные размеры, автономности стабильно хватает на 10–12 часов. Без труда сможете работать с фотографиями и текстами, даже монтировать простенькие ролики.

Привычные порты на месте. Имеется пара USB и слот для карт SD, которого не хватает в новых Pro.

Последний (но не по важности) аргумент в пользу MacBook Air - цена. Это самый доступный ноутбук Apple и, на мой взгляд, лучший вариант в сегменте до 70 тысяч рублей. Цены на новые MacBook стартуют от 100 тысяч, и позволить себе их могут далеко не все.

Впрочем, если вы решили, что MacBook Air - идеальный ноутбук, не торопитесь.

В MacBook Air устаревший во всех смыслах дисплей с разрешением 1 440 × 900 пикселей. От него быстро устают глаза, картинка блеклая и зернистая. После новых Pro без слёз не взглянешь.

Второй недостаток - старая клавиатура и трекпад без Force Touch. Печатать на «бабочке» удобнее и быстрее. К малому ходу клавиш привыкаешь, и обратно возвращаться не хочется.

Не советую брать MacBook Air. У него откровенно плохой экран, старая клавиатура и не самый тонкий и лёгкий корпус. Новые модели обходят его по этим параметрам. Основное преимущество - самая низкая цена среди всех MacBook. Но вы заведомо покупаете устаревшее устройство. Уверен, что после летней презентации MacBook Air снимут с продажи и он уйдёт в историю.

Если нужен небольшой ноутбук, обратите внимание на следующую модель.

MacBook


macworld.com

Следующим в модельном ряду идёт MacBook. Просто MacBook.

Если MacBook Air компактный, то MacBook - крошечный. Весит 900 граммов, порой проверяешь, не забыл ли взять с собой. По размерам меньше 12,9-дюймового iPad Pro. Такая супермобильность делает его незаменимым в командировках и разъездах. Можно комфортно работать в поезде, машине - да где угодно.

Экран в MacBook отличный и уступает только моделям Pro. Диагональ - 12 дюймов, разрешение - 2 304 × 1 440 пикселей, тоненькие рамки вокруг. Картинка яркая и насыщенная, смотреть фильмы и редактировать фотографии - одно удовольствие. Любопытно, что кроха имеет внушительную автономность - в среднем 8–9 часов. В течение рабочего дня можно забыть о розетке.

В MacBook пассивное охлаждение. Кулеров нет, поэтому работает бесшумно. Нагревается несильно, только в самых ресурсоёмких приложениях.

MacBook - первый ноутбук Apple, который получил клавиатуру с механизмом «бабочка». Я привык быстро, малый ход клавиш нравится, и работать на другой клавиатуре теперь неудобно. Кажется, будто пальцы проваливаются.


thenextweb.com

Когда в 2015 году Apple представила первое поколение MacBook, многие не восприняли его всерьёз. Маленький, процессор слабый, всего один порт USB-C. «Дорогая печатная машинка» - так его называли. Для меня это был основной компьютер, который справлялся со всеми задачами. Я часто бывал в командировках, писал посты в дороге, обрабатывал фотографии.

Конечно, он уступал в скорости MacBook Pro, но это тот случай, когда размер имеет значение. В 2017 году представили третье поколение с двумя процессорами - мобильным m3 и «взрослым» i5. Ноутбук заметно прибавил в скорости и научился запросто справляться с тяжёлым софтом.

Проблему единственного порта я решил покупкой 27-дюймового монитора с USB-C. В дороге ноутбук остаётся маленьким и удобным, а дома работаю перед большим экраном. Периферию подключаю прямо к монитору, для этого есть пара USB. В процессе монитор ещё и заряжает MacBook. Всё это через один порт USB-C - вот оно, беспроводное будущее.

Единственный недостаток MacBook - высокая цена. Стоит как MacBook Pro 13 без Touch Bar. Если производительность и количество портов важнее, обратите внимание на него.

Если нужен мобильный, шустрый и красивый ноутбук, MacBook - лучший выбор.

MacBook Pro 13 без Touch Bar

Младшая модель в линейке профессиональных ноутбуков Apple. Его представили как преемника MacBook Air. Он компактнее, мощнее, с новой клавиатурой и потрясающим дисплеем. От старших моделей отличается, по сути, количеством портов и отсутствием Touch Bar.

Пары USB-C достаточно, чтобы подключить монитор и аксессуары. А вот отсутствие слота для SD-карты, сканера отпечатков пальцев и дискретного графического процессора запишем в минусы.

Если MacBook - имиджевая вещица, то MacBook Pro 13 без Touch Bar - практичный вариант: покрывает большинство задач рядового пользователя.

Стоит переплачивать около 20 тысяч рублей за модель с ? Пожалуй, нет.

MacBook Pro 13 с Touch Bar

MacBook Pro 13 с Touch Bar может показаться идеальным ноутбуком. Хорошее железо, классный экран с расширенным цветовым охватом, четыре порта Thunderbolt 3, сканер отпечатков пальцев и Touch Bar.

Но в 2017 году Apple уменьшила ёмкость аккумулятора c 5 800 до 4 300 мА·ч, чем перечеркнула преимущества ноутбука. Батареи хватает максимум на пять часов, что абсурдно для рабочего инструмента.

Есть толк от Touch Bar? Скорее нет. Найти применение можно, и вы найдёте, не зря же переплачивали. Но он не делает рабочий процесс удобнее. Воспринимайте его как приятное дополнение, но не причину покупки ноутбука.

Не советую покупать MacBook Pro 13 с Touch Bar 2017 года. Лучше взять версию без Touch Bar либо модель 2016 года с более ёмкой батареей.

MacBook Pro 15

Универсальный ноутбук для любых задач. Уже в базовой конфигурации - четырёхъядерный i7 с частотой 2,8 ГГц, 16 ГБ оперативки, графика Radeon Pro 555 с 2 ГБ памяти и Intel HD Graphics 630. В зависимости от задач графический процессор автоматически переключается. В топовой версии стоит Radeon Pro 560 уже с 4 ГБ, но придётся доплатить порядка 30 тысяч рублей.

Цены на MacBook Pro 15 страшные, но его выбирают для конкретных задач. Это решение не для всех, но оно стоит своих денег.

У него потрясающий 15,4-дюймовый дисплей с разрешением 2 880 × 1 800 пикселей, гигантский трекпад и классный звук. С такими динамиками необходимость в дополнительной акустике отпадает.

Аккумулятор, к счастью, не изменился по сравнению с прошлым годом и держит честные 6–7 часов.

В минусы отнесу разве что отсутствие слота для SD-карты. Почему ему не нашлось места в моделях Pro, для меня остаётся загадкой.

Вердикт

  • MacBook - красивый тонкий ноутбук для тех, кому важна мобильность. Отличное решение для работы с текстом или обработки фотографий в дороге.
  • MacBook Pro 13 без Touch Bar - для тех, кому недостаточно производительности обычного MacBook и одного порта, но хочется иметь небольшой и лёгкий ноутбук. Достойная замена MacBook Air.
  • MacBook Pro 15 - профессиональный инструмент, за который придётся выложить немалую сумму. Он справится с любой задачей, будь то , работа с графикой или фото. При этом остаётся компактным и тонким ноутбуком.

Точно не советую покупать MacBook Air. И несколько раз подумайте, стоит ли переплачивать за MacBook Pro 13 с Touch Bar.

Спортивно-туристический мотоцикл (англ. «Перехватчик») выпускается с 1998 года по настоящее время, являясь, пожалуй, самым узнаваемым и популярным представителем всей линейки «Выферов». Всенародной любовью этот байк пользуется совершенно заслуженно. VFR 800 за долгие годы выпуска успешно доказал, что является одним из лучших мотоциклов в своём классе, не уступая даже литровым аналогам, а в чём-то их и превосходя.

Впервые увидев свет в 1998 году, 800-кубовый спорт-турист заменил на конвейере своего устаревшего к тому времени предшественника — , взяв, впрочем, от него все его лучшие черты, за которые он так полюбился множеству мотоциклистов по всему миру. Основной «фишкой» этого мотоцикла по-прежнему является его V-образный двигатель, мощный и тяговитый, с характером, совсем не похожим на характер «рядников». Эта его особенность по душе не всем, вкусы всё-таки у всех разные, но именно она выделяет его из ряда других подобных байков.

Первое поколение Honda VFR 800 имело пластиковый обвес от и инжекторный 4-цилиндровый V-образный мотор, выдающий 103 л.с. и 75 Нм. С 2002 года в серию пошло второе поколение этой модели, получившее другой выхлоп, фирменную систему VTEC и, опционально, систему АБС. А в 2014 году в салоны поступило третье поколение, которое и выпускается по сей день, сильно обновлённое внешне. Мотоцикл получил другой пластик, облегченные колеса и в очередной раз видоизменённую выхлопную систему.

Как мы уже сказали выше, особенность Honda VFR 800 — его двигатель. Он обладает мощной и ровной тягой с самых низов, выгодно отличаясь этим от многих своих конкурентов с рядными двигателями, и при этом он не «сдувается» на верхах. К тому же характер у мотора «Выфера» весьма покладистый, с учётом его недюжинной мощности и солидной кубатуры, конечно же, что на практике означает, что управляться с мотоциклом относительно несложно. Впрочем, новичку VFR 800 всё равно противопоказан — слишком мощный. Шутка ли — со старта и до примерно 200 км/ч он идёт вровень с , который в полтора раза мощнее!

Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за примерно три с половиной секунды и развивая бешеную максимальную скорость, Honda VFR 800 может похвастаться и другими достоинствами. Спроектированный как мотоцикл, подходящий для дальних поездок, «Выфер» успешно с ними справляется, предпочитая, правда, хороший асфальт. тем не менее, отличная ветрозащита, удобная посадка, вместительный бензобак (20,8л) и проверенная годами надёжность конструкции делают его отличным байком для путешествий.

Найдя несколько десятилетий назад формулу успеха в лице линейки Honda VFR, японский производитель до сих пор успешно её эксплуатирует в самом лучшем смысле этого слова. 800-кубовый представитель серии — сбалансированный, мощный, удобный спорт-турист с великолепными тормозами и неплохими подвесками, который способен умчать своего владельца хоть на край земли, был бы только нормальный асфальт под колёсами.