Обзор игры Doom VFR. Что же контроллер Aim

Спортивно-туристический мотоцикл (англ. «Перехватчик») выпускается с 1998 года по настоящее время, являясь, пожалуй, самым узнаваемым и популярным представителем всей линейки «Выферов». Всенародной любовью этот байк пользуется совершенно заслуженно. VFR 800 за долгие годы выпуска успешно доказал, что является одним из лучших мотоциклов в своём классе, не уступая даже литровым аналогам, а в чём-то их и превосходя.

Впервые увидев свет в 1998 году, 800-кубовый спорт-турист заменил на конвейере своего устаревшего к тому времени предшественника — , взяв, впрочем, от него все его лучшие черты, за которые он так полюбился множеству мотоциклистов по всему миру. Основной «фишкой» этого мотоцикла по-прежнему является его V-образный двигатель, мощный и тяговитый, с характером, совсем не похожим на характер «рядников». Эта его особенность по душе не всем, вкусы всё-таки у всех разные, но именно она выделяет его из ряда других подобных байков.

Первое поколение Honda VFR 800 имело пластиковый обвес от и инжекторный 4-цилиндровый V-образный мотор, выдающий 103 л.с. и 75 Нм. С 2002 года в серию пошло второе поколение этой модели, получившее другой выхлоп, фирменную систему VTEC и, опционально, систему АБС. А в 2014 году в салоны поступило третье поколение, которое и выпускается по сей день, сильно обновлённое внешне. Мотоцикл получил другой пластик, облегченные колеса и в очередной раз видоизменённую выхлопную систему.

Как мы уже сказали выше, особенность Honda VFR 800 — его двигатель. Он обладает мощной и ровной тягой с самых низов, выгодно отличаясь этим от многих своих конкурентов с рядными двигателями, и при этом он не «сдувается» на верхах. К тому же характер у мотора «Выфера» весьма покладистый, с учётом его недюжинной мощности и солидной кубатуры, конечно же, что на практике означает, что управляться с мотоциклом относительно несложно. Впрочем, новичку VFR 800 всё равно противопоказан — слишком мощный. Шутка ли — со старта и до примерно 200 км/ч он идёт вровень с , который в полтора раза мощнее!

Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за примерно три с половиной секунды и развивая бешеную максимальную скорость, Honda VFR 800 может похвастаться и другими достоинствами. Спроектированный как мотоцикл, подходящий для дальних поездок, «Выфер» успешно с ними справляется, предпочитая, правда, хороший асфальт. тем не менее, отличная ветрозащита, удобная посадка, вместительный бензобак (20,8л) и проверенная годами надёжность конструкции делают его отличным байком для путешествий.

Найдя несколько десятилетий назад формулу успеха в лице линейки Honda VFR, японский производитель до сих пор успешно её эксплуатирует в самом лучшем смысле этого слова. 800-кубовый представитель серии — сбалансированный, мощный, удобный спорт-турист с великолепными тормозами и неплохими подвесками, который способен умчать своего владельца хоть на край земли, был бы только нормальный асфальт под колёсами.

Вероятно, нет лучшего способа для того, чтобы определить состояние развития индустрии игр, кроме как Doom VFR. Оригинальная игра вышла аж 24 года назад, тогда этот сейчас уже классический, тогда – оригинальный – шутер с его трехмерным обзором от первого лица стал революцией для мира игр. Он задал тенденцию, согласно которой игроки теперь всегда оказывались в центре экшна. И теперь студия разработчиков id Software приближает нас ещё ближе к демонам-убийцам, чем когда-либо прежде, с одним из первых полнометражных шутеров в виртуальной реальности от первого лица. Ценность Doom VFR также и в том, что он основан на топовой и легендарной игровой франшизе. Только вот достоин ли он своих предков?

Несмотря на все наши воспоминания о Doom 1993 года, легко забыть, что у него было всё далеко не идеально (по современным меркам, конечно). Например, вы не могли смотреть вверх и вниз. Кроме того, игра только технически обеспечивала иллюзию того, что вы пребываете в трёхмерном пространстве – на деле это был графический обман. И в некотором роде Doom VFR – это одна и та же история.

Вместо того, чтобы создавать оригинальное приключение с нуля, id Software сделал римейк кампании 2016 года. Это отличная перезагрузка и для Doom VFR. В ней события проходят примерно в четверти уже известных по прежним играм локациях. Все враги и оружие были переработаны и стали новыми. Всё это создало новую, но мгновенно забываемую историю. Кроме того, важным моментом перезапуска является возможность настроить элементы управления, чтобы сделать игру максимально погруженной и максимально комфортной внутри виртуальной реальности.

Что же получилось?

Результатом перезапуска является несколько уровней, образующих кампанию продолжительностью от двух до четырех часов в зависимости от сложности, которую вы выбираете. Вы увидите собственное путешествие по различным местам в Союзной аэрокосмической корпорации на Марсе. Корпорация по традиции наводняется демонами всех форм и размеров. Если всё пойдёт так, как надо, вы также позже посетите ещё одно бонусное место, увиденное в кампании 2016 года.

Жаль, но не получилась совершенно новая игра или полный перенос прошлогоднего шутера. Ведь, например, Bethesda портировала те же Skyrim и Fallout 4 в виртуальную реальность целиком. Хотя это, конечно, всё же лучше, чем ничего.

С одной стороны, это также означает, что мы получили новую игру для виртуальной реальности, которая базируется на прочном фундаменте. В отношении разнообразия врагов Doom VFR не имеет себе равных в мире виртуальной реальности. И каждая новая встреча с ними имеет свои собственные сюжетные повороты, будь то чрезмерно подавляющие шансы или вертикальность среды, которая удерживает вас в необычном положении.

Как оказаться в игре

Вы окажетесь в аду игры посредством сразу нескольких платформ. Во-первых, игра, по-видимому, предназначена для двух контроллеров движения (либо PlayStation Move для PlayStation VR, либо контроллеры-«палочки» для HTC Vive). Они позволяют вам использовать в одной руке (правой) ружье, а во второй (левой) – можно держать и метать гранаты.

Вы также можете играть с DualShock 4 или геймпадом, который позволяет прицеливание обоих видов оружия связать с отслеживанием головы. Кроме того, если вы будете играть с PlayStation VR, вы можете использовать новый контроллер Aim для управления правом пистолетом, а левая рука по-прежнему «назначается» на местоположение головы.

Передвижение также имеет три опции. Это, конечно, основной механизм телепорта (который можно использовать для телепортации в кучу ошеломлённых врагов). Также доступны быстрые прыжки, которые позволяют перемещаться рвано, но быстро. И, конечно, вариант плавного передвижения для тех, кто может выдержать его на совместимых контроллерах.

Насколько вам понравится Doom VFR в значительной степени будет зависеть от того, на какой платформе вы играете и с каким контроллером. По-видимому, сначала игра была спроектированы с учетом этого, что будут использоваться элементы управления Move для PlayStation. А это, как мы знаем, едва ли не худший способ играть благодаря некоторой действительно отвратной реализации и техническим ограничениям контроллеров.

Проблемы с контроллерами

Для начала, у вас нет возможности повернуться с контроллерами всем телом. У вас будет возможность поворачиваться только в пол-оборота на 180 градусов. Да, это дает вам достаточно свободы для навигации по объекту с опцией телепорта (вариант гладкого передвижения недоступен для PlayStation Move), но в круглых комнатах невероятно неудобно использовать этот вариант управления, особенно в битве. Ограниченное отслеживание PlayStation VR означает, что если вы сражаетесь с врагом в одной стороне, вам придется иметь дело с дрожащим оружием, которое делает процесс прицеливания максимально трудным.

Тем не менее, выбор HTC Vive, который имеет отслеживание 360 градусов, решает все эти проблемы.

Прыжки с места на место на PlayStation Move назначаются на лицевые кнопки на левом контроллере, которые сами по себе обычно для навигации не используются. Это очень неудобно и непривычно. Вы часто можете испытывать потребность в том, чтобы вырваться из-под тяжелого атакующего врага. И если вы умудряетесь нажать неправильную кнопку и прыгнуть прямо в противника, это приведёт к быстрой смерти. Хотя нужная, но неудобная кнопка ловко расталкивает врагов, окружающих вас, на несколько метров.

Понятно, что игра была спроектирована с учетом передвижения посредством телепортации. Однако Doom требует, чтобы вы всегда были в движении, а потому гладкое плавное передвижение намного более предпочтительно, чем постоянно переходить через комнату.

Что же контроллер Aim?

Контроллер Aim работает немного лучше, хотя он все еще достаточно жесткий. Его реализация даёт о себе знать в последнюю минуту. Вы не сможете, например, попасть в прицелы пистолета без попыток обрезать себе весь лицевой вид. Это разочаровывающий момент, так как многие пользователи наверняка рассчитывали использовать именно этот вариант управления. Ведь шутер кажется куда более естественным с контроллером Aim.

И вот вы держите тяжелую штурмовую винтовку в ваших руках, вы должны ощущать надежду, спокойствие уверенность. Вместо этого – сплошная громоздкость и неуклюжесть.

А потому вам придётся, скорее всего, вернуться к варианту парных контроллеров. По крайней мере, такой вариант означает, что вы сможете использовать гладкое перемещение, которое делает игру значительно проще (и гораздо веселее), чем если вы просто полагаетесь на телепорт.

В конце концов, вы также неожиданно можете решить использовать только стандартные элементы управления DualShock 4 для версии PlayStation VR. Это самый надежный и комфортный способ играть в Doom VFR. Во-первых, вы получаете полное удобное передвижение. Во-вторых, вы имеете намного более привычную компоновку кнопок, чем на Aim или PlayStation Move.

Это позволяет вам заново открыть собственные скиллы в шутере, а также отметить для себя некоторые дополнения. Например, вы можете телепортироваться за появляющимся противником, быстро повернуться к нему, мгновенно выстрелить из ракеты ему или им в спину. Так вы останетесь невредимы и будете находиться в минимальной опасности.

Магия виртуальной реальности с HTC Vive

Конечно, есть моменты удивительности виртуальной реальности. Это чувство невероятного погружения, механика борьбы, смерти врагов.

Кстати, на HTC Vive это немного другая история. Вы можете играть с геймпадом, как и на PlayStation 4. Однако наличие отслеживания в 360 градусов означает, что вы сможете чувствовать себя в реальной жизни гораздо более свободно, чем это происходит с PlayStation VR.

Кроме того, схема расположения кнопок намного легче, чем у контроллеров Sony. Это совершенно другой опыт, когда вы имеете возможность войти в комнату с полным отслеживанием, свободно крутиться и поворачиваться, чтобы встретить монстров, которые окружают вас. Тем не менее, версия игры для HTC Vive не поддерживает свободное передвижение, поэтому вы застрянете только с опцией телепорта. Но это гораздо более эффективная тактика с полным спектром отслеживания. Кроме того, добавленная чёткость изображения и улучшенные визуальные эффекты делают опыт заметно лучше на HTC Vive по сравнению с PlayStation VR.

Переключение с места на место в версии HTC Vive выглядит намного более плавным. Это дает игре немного больше информации о попытке воспроизвести классические элементы управления. Всё вполне удовлетворительно. У вас есть возможность телепортироваться в демона, разрывать его на куски, а затем снова отпрыгивать с помощью нескольких нажатий на кнопку. Для фанатов гладкого честного перемещения это не будет идеальным решением, но, на данный момент, это лучший способ играть в игру.

В то время как прошлогодняя игра без добавления виртуальной реальности умело шагала вперед и демонстрировала экшн, медленно вводя каждого нового врага или очередное новое оружие за раз, относительно короткая кампания Doom VFR бросает вас в длительный конец с самого начала.

Основная часть всех типов врагов, которые телепортируются в сражения, появляется в течение первого часа. Кроме того, вы будете находить всё новое оружие для игры каждые 20 минут.

Это больше похоже на вихревую экскурсию по аду. И вы часто можете чувствовать сожаление, что долгожданная игра занимает у вас так немного времени. Вы даже можете захотеть замедлить ход событий.

Итоги

Хотя Skyrim VR стал отличным примером адаптации классической игры для виртуальной реальности, Doom VFR вызывает много вопросов. На PlayStation VR игра имеет свои приятные моменты, в основном благодаря фундаменту в виде оригинала 2016 года. Но в конце концов всё больше злишься на его неуклюжие настройки управления, которые в конечном итоге могут привести вас к выбору стандартного геймпада.

И пусть основа чрезвычайно приятного шутера нетронута, Doom VFR с ограничениями платформы заставляет ощущать реальные ограничения в геймплее, которые выявились именно после добавления виртуальной реальности.

Благодаря отслеживанию на 360 градусов и превосходному расположению кнопок (а также улучшенным визуальным эффектам) Doom VFR на HTC Vive – это заметно лучший опыт на компьютере. Отсутствие гладкого передвижения с контроллерами HTC Vive определенно вызывает боль и обиду. Но игра устанавливает свой собственный уникальный темп с боем при телепортации.

Doom VFR доступен в PlayStation Store и Steam за $29,99 с поддержкой PlayStation VR и HTC Vive соответственно.

Положительные моменты:

  • Основы великого шутера остались теми же
  • Полная двухчасовая кампания
  • Удивительные моменты экшна в виртуальной реальности

Негативные моменты:

  • Неприятные схемы управления на PlayStation VR
  • Некоторые глюки и плохой интерфейс
  • Переработанный контент существующей кампании

Многие люди, которые только начинают свой путь байкера, задаются вопросом – какой байк приобрести. Каждый мотоциклист руководствуется отзывами других покупателей и советами своих друзей. Стоит учитывать, что, приобретая китайскую технику вы вешаете на себя неподъемный груз постоянных забот и возни с мотоциклом. Это обусловлено тем, что пластик на мопедах из поднебесной зачастую ломается при небольшом падении или ударе. Приобретать сразу же дорогой мотоцикл тоже смысла нет, ведь для того, чтобы учиться лучше купить такой байк, который не будет жалко при падениях. Именно поэтому, лучшим решением будет приобретение недорогого, но надежного байка от предыдущего хозяина. Хонда Вфр 800, по нашему мнению, — лучший вариант. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в нашей статье.

Почему именно Honda VFR 800

Мы не зря выбрали именно этот мотоцикл для обзора, и сейчас объясним почему. Во-первых, японская компания Honda всегда славилась качеством и надежностью продаваемыми ими транспортными средствами. Именно в мотоциклах Honda вы найдете непревзойденное качество во всех деталях, надежность двигателя и других силовых агрегатов, и конечно, — впечатляющий дизайн. Во-вторых, мотоциклы этой марки, возраст которых может превышать 15 лет, будут гораздо практичнее и удобнее новой китайской техники. Мы можем вам гарантировать, что хонда вфр 800 прослужит вам гораздо дольше китайского байка сомнительного производства, и уж тем более, подарит больше приятных впечатлений от владения и эксплуатирования мотоцикла.

Коротко о модели

Компания Honda начала разработку модели VRF 800 еще в 1998 году, дабы обеспечить должную конкуренцию компания Kawasaki и Suzuki. В течении двух лет над мотоциклом трудились одни из лучших японских инженеров, и в 2000 году на заводе Honda был сделан первый мотоцикл Honda VFR 800. Кстати, стоит сказать, что новый 800 кубовый мотоцикл имел предшественника – VRF 750. Именно поэтому, компания не столько стремилась обойти других производителей мотоциклов, как старалась угодить фанатам полюбивших VRF 750, и предоставить улучшенный байк с лучшими техническими характеристиками и обновленным внешним видом.

Как уже говорилось ранее, данная модель начала выпускаться с 1998 года. Однако Honda VFR 800 производится и сегодня, поэтому наш обзор будет посвящен свежей версии этого мотоцикла.

Технические характеристики

Honda VRF 800, технические характеристики которого ничем не отличаются от любого другого современного спортивного байка, все же очень хорош. Здесь установлен V-образный четырехтактный двигатель, который имеет четыре цилиндра. Как уже сказалось ранее, объем мотора составил 800 см 3 , что на 50 см 3 больше его предшественника. Мощность мотоцикла также немного прибавила, и теперь у хозяина мотоцикла в наличии все 109 л.с., которые моментально раскручивают движок и разгоняют мотоцикл до сотни примерно за 3-4 секунды. Вполне логично, что такому мотоциклу необходимо жидкостное охлаждение, — именно оно и было реализовано на модели хонда вфр 800. Также стоит отметить, что двигатель мотоцикла инжекторный, поэтому любые воздействия на ручку газа воспринимаются байком очень адекватно, что скажешь о карбюраторных моторах.

Все эти показатели позволяют разогнать мотоцикл до максимальной скорости, составляющей 242 км/ч, учитывая, что полный вес байка составляет 240 кг. В случае замеров веса на «сухую», то есть без таких жидкостей как масло, бензин и прочие, масса VFR 800 составит всего 210 кг. Что касается расхода топлива, то здесь как всегда все относительно и зависит от стиля езды мотоциклиста. По заявлению производителя мотоцикла мотоцикл расходует 6,3 л бензина на 100 км по трассе. Однако, как заявляют владельцы Honda VRF 800, расход топлива обычно колеблется между числом 8 и 12 литров на 100 км пути.

Стоит рассказать и об особенностях данного байка, ведь их с лихвой хватает. Конечно же, главной фишкой новой версии стал инжекторный двигатель, который имеет лучшую отдачу и имеет большой ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Не меньше владельцев радует и наличие дополнительной системы ABS, которая очень помогает во время плохой погоды и плохого сцепления с дорогой. ABS контролирует скольжение покрышек, из-за чего байк остается у водителя под контролем. Также, именно в этой модели компания Honda впервые задействовала новую систему VTEC, взамен всем привычной технологии шестереночной ГРМ. Данная система позволяет рационально использовать потенциал двигателя и создавать наиболее благоприятную ситуацию на разном количестве оборотов.

Закончив с особенностями байка, нельзя не пройтись по его ощутимым и полезным достоинствам, дающим возможность почувствовать владельцу байка максимальное удовольствие от управления им. Во-первых, хочется отметить необычайно мягкую, но в то же время очень собранную подвеску. Спереди мотоцикла установлена 43-мм телескопическая вилка, которая прекрасно отрабатывает все самые сложные неровности. А в качестве задней подвески представлен эксклюзивный газо-масляный амортизатор Pro-Link.

Дополнительную уверенность придают гидравлические тормоза, которые имеют два тормозных диска спереди и один сзади. 6-ступенчатая коробка передач позволяет эксплуатировать мотоцикл с максимальным комфортом, ведь переключение происходит очень плавно. Стоит отметить и хорошую тягу мотоцикла на низких оборотах, — это особенно цениться продвинутыми мотоциклистами. Все дело в том, что такие мотоциклы очень легко использовать при езде на заднем колесе. Именно в момент поднятия переднего колеса, такой фактор как тяговая мощность играет немаловажную роль.

Вывод о мотоцикле

В заключении хочется сказать, что мотоцикл Honda VFR 800, технические характеристики которого мы сегодня разобрали, является одним из лучших вариантов для езды как по городу, так и по трассе. Все лучшие особенности этого мотоцикла дарят незабываемые впечатления от поездки и в целом, владения байком.

Заметили, как разрослась линейка MacBook за последние несколько лет? Раньше выбирать приходилось между мощным Pro и компактным Air. Сейчас в модельном ряду пять (!) ноутбуков и с десяток модификаций.

Разобраться в них непросто даже фанатам, что говорить о новых пользователях. Постараюсь облегчить муки выбора и рассказать, какой MacBook выбрать в 2018 году.

MacBook Air

MacBook Air - самый доступный, но при этом спорный ноутбук в линейке.

Дизайн не менялся шесть лет, но смотрится всё ещё свежо. Матовый алюминиевый корпус прекрасно собран и, кстати, прочнее, чем у современных MacBook. Надо постараться, чтобы его повредить или поцарапать. Новые MacBook стали гораздо нежнее, поэтому обрастают сколами на пустом месте.

Весит MacBook Air чуть больше килограмма, поэтому его можно носить с собой хоть целый день и работать там, где удобно. Несмотря на компактные размеры, автономности стабильно хватает на 10–12 часов. Без труда сможете работать с фотографиями и текстами, даже монтировать простенькие ролики.

Привычные порты на месте. Имеется пара USB и слот для карт SD, которого не хватает в новых Pro.

Последний (но не по важности) аргумент в пользу MacBook Air - цена. Это самый доступный ноутбук Apple и, на мой взгляд, лучший вариант в сегменте до 70 тысяч рублей. Цены на новые MacBook стартуют от 100 тысяч, и позволить себе их могут далеко не все.

Впрочем, если вы решили, что MacBook Air - идеальный ноутбук, не торопитесь.

В MacBook Air устаревший во всех смыслах дисплей с разрешением 1 440 × 900 пикселей. От него быстро устают глаза, картинка блеклая и зернистая. После новых Pro без слёз не взглянешь.

Второй недостаток - старая клавиатура и трекпад без Force Touch. Печатать на «бабочке» удобнее и быстрее. К малому ходу клавиш привыкаешь, и обратно возвращаться не хочется.

Не советую брать MacBook Air. У него откровенно плохой экран, старая клавиатура и не самый тонкий и лёгкий корпус. Новые модели обходят его по этим параметрам. Основное преимущество - самая низкая цена среди всех MacBook. Но вы заведомо покупаете устаревшее устройство. Уверен, что после летней презентации MacBook Air снимут с продажи и он уйдёт в историю.

Если нужен небольшой ноутбук, обратите внимание на следующую модель.

MacBook


macworld.com

Следующим в модельном ряду идёт MacBook. Просто MacBook.

Если MacBook Air компактный, то MacBook - крошечный. Весит 900 граммов, порой проверяешь, не забыл ли взять с собой. По размерам меньше 12,9-дюймового iPad Pro. Такая супермобильность делает его незаменимым в командировках и разъездах. Можно комфортно работать в поезде, машине - да где угодно.

Экран в MacBook отличный и уступает только моделям Pro. Диагональ - 12 дюймов, разрешение - 2 304 × 1 440 пикселей, тоненькие рамки вокруг. Картинка яркая и насыщенная, смотреть фильмы и редактировать фотографии - одно удовольствие. Любопытно, что кроха имеет внушительную автономность - в среднем 8–9 часов. В течение рабочего дня можно забыть о розетке.

В MacBook пассивное охлаждение. Кулеров нет, поэтому работает бесшумно. Нагревается несильно, только в самых ресурсоёмких приложениях.

MacBook - первый ноутбук Apple, который получил клавиатуру с механизмом «бабочка». Я привык быстро, малый ход клавиш нравится, и работать на другой клавиатуре теперь неудобно. Кажется, будто пальцы проваливаются.


thenextweb.com

Когда в 2015 году Apple представила первое поколение MacBook, многие не восприняли его всерьёз. Маленький, процессор слабый, всего один порт USB-C. «Дорогая печатная машинка» - так его называли. Для меня это был основной компьютер, который справлялся со всеми задачами. Я часто бывал в командировках, писал посты в дороге, обрабатывал фотографии.

Конечно, он уступал в скорости MacBook Pro, но это тот случай, когда размер имеет значение. В 2017 году представили третье поколение с двумя процессорами - мобильным m3 и «взрослым» i5. Ноутбук заметно прибавил в скорости и научился запросто справляться с тяжёлым софтом.

Проблему единственного порта я решил покупкой 27-дюймового монитора с USB-C. В дороге ноутбук остаётся маленьким и удобным, а дома работаю перед большим экраном. Периферию подключаю прямо к монитору, для этого есть пара USB. В процессе монитор ещё и заряжает MacBook. Всё это через один порт USB-C - вот оно, беспроводное будущее.

Единственный недостаток MacBook - высокая цена. Стоит как MacBook Pro 13 без Touch Bar. Если производительность и количество портов важнее, обратите внимание на него.

Если нужен мобильный, шустрый и красивый ноутбук, MacBook - лучший выбор.

MacBook Pro 13 без Touch Bar

Младшая модель в линейке профессиональных ноутбуков Apple. Его представили как преемника MacBook Air. Он компактнее, мощнее, с новой клавиатурой и потрясающим дисплеем. От старших моделей отличается, по сути, количеством портов и отсутствием Touch Bar.

Пары USB-C достаточно, чтобы подключить монитор и аксессуары. А вот отсутствие слота для SD-карты, сканера отпечатков пальцев и дискретного графического процессора запишем в минусы.

Если MacBook - имиджевая вещица, то MacBook Pro 13 без Touch Bar - практичный вариант: покрывает большинство задач рядового пользователя.

Стоит переплачивать около 20 тысяч рублей за модель с ? Пожалуй, нет.

MacBook Pro 13 с Touch Bar

MacBook Pro 13 с Touch Bar может показаться идеальным ноутбуком. Хорошее железо, классный экран с расширенным цветовым охватом, четыре порта Thunderbolt 3, сканер отпечатков пальцев и Touch Bar.

Но в 2017 году Apple уменьшила ёмкость аккумулятора c 5 800 до 4 300 мА·ч, чем перечеркнула преимущества ноутбука. Батареи хватает максимум на пять часов, что абсурдно для рабочего инструмента.

Есть толк от Touch Bar? Скорее нет. Найти применение можно, и вы найдёте, не зря же переплачивали. Но он не делает рабочий процесс удобнее. Воспринимайте его как приятное дополнение, но не причину покупки ноутбука.

Не советую покупать MacBook Pro 13 с Touch Bar 2017 года. Лучше взять версию без Touch Bar либо модель 2016 года с более ёмкой батареей.

MacBook Pro 15

Универсальный ноутбук для любых задач. Уже в базовой конфигурации - четырёхъядерный i7 с частотой 2,8 ГГц, 16 ГБ оперативки, графика Radeon Pro 555 с 2 ГБ памяти и Intel HD Graphics 630. В зависимости от задач графический процессор автоматически переключается. В топовой версии стоит Radeon Pro 560 уже с 4 ГБ, но придётся доплатить порядка 30 тысяч рублей.

Цены на MacBook Pro 15 страшные, но его выбирают для конкретных задач. Это решение не для всех, но оно стоит своих денег.

У него потрясающий 15,4-дюймовый дисплей с разрешением 2 880 × 1 800 пикселей, гигантский трекпад и классный звук. С такими динамиками необходимость в дополнительной акустике отпадает.

Аккумулятор, к счастью, не изменился по сравнению с прошлым годом и держит честные 6–7 часов.

В минусы отнесу разве что отсутствие слота для SD-карты. Почему ему не нашлось места в моделях Pro, для меня остаётся загадкой.

Вердикт

  • MacBook - красивый тонкий ноутбук для тех, кому важна мобильность. Отличное решение для работы с текстом или обработки фотографий в дороге.
  • MacBook Pro 13 без Touch Bar - для тех, кому недостаточно производительности обычного MacBook и одного порта, но хочется иметь небольшой и лёгкий ноутбук. Достойная замена MacBook Air.
  • MacBook Pro 15 - профессиональный инструмент, за который придётся выложить немалую сумму. Он справится с любой задачей, будь то , работа с графикой или фото. При этом остаётся компактным и тонким ноутбуком.

Точно не советую покупать MacBook Air. И несколько раз подумайте, стоит ли переплачивать за MacBook Pro 13 с Touch Bar.

Вторая схема управления – два контроллера PlayStation Move. Этот способ, в отличие от DualShock 4, позволяет вам независимо управлять обеими руками: в одной у вас оружие, а во второй – гранаты, которые можно швырять в противников. Но данный способ плох тем, что на контроллерах Move отсутствуют какие-либо аналоговые рукояти. Вы можете телепортироваться, стрейфиться влево и вправо, двигаться назад и вперёд, а также резко поворачиваться на 180 градусов. Плавно поворачиваться вокруг своей оси не выйдет, и это портит всё впечатление от подобной схемы управления начисто. Я на полном серьёзе минут 30 пытался освоить такой подход к перемещению, но в итоге психанул и переключился на третью схему, о которой расскажу вам чуть ниже.

Третья схема – это замечательная пушка PlayStation Aim, дебютировавшая в комплекте с игрой , о которой я вам рассказывал не так давно. На этом контроллере в форме штурмовой винтовки есть две аналоговых рукояти, позволяющих вам двигаться куда угодно, а также полный комплект полезных кнопок (которые в отличие от Move имеют нормальные размеры). Правда вот управлять левой рукой, в которой лежит граната, отдельно не получится. Но это не беда. Зато целиться из пушки – сплошное удовольствие, да и перемещаться становится гораздо приятнее, нежели с помощью Move или DualShock 4. Тщательно изучив все доступные схемы управления, я пришёл к выводу, что PlayStation Aim – оптимальный вариант при любом раскладе. И если вы являетесь счастливым обладателем такого контроллера – используйте именно его. На втором месте DualShock 4, так как он является золотой серединой между погружением в игру и манёвренностью. Главное – не используйте PlayStation Move, так как это наиболее «кривая» схема из всех трёх. Что очень странно, учитывая, что в некоторых играх (даже в том же Skyrim) эти контроллеры ощущаются весьма неплохо.

Боевая система проста и эффективна, как стальная рельса. В правой руке оружие, в левой – гранаты. Арсенал главного героя составляют привычные всем поклонникам Doom пистолет, плазменная винтовка, дробовик, пулемёт Гатлинга, та самая BFG и другие виды оружия. Патроны в игре встречаются в огромном изобилии, так что переживать из-за них не стоит. Приятным нововведением VR-версии игры стала возможность «измотать противника бегом», другими словами, хорошенько его ранить, после чего телепортироваться прямо в его тело, разнося его на куски. Эта техника пришла на смену кровавым Glory Kills из предыдущей игры. Внутри виртуальной реальности данный подход ощущается вполне оправданным и даже удобным. Лично во мне он никакого дискомфорта не вызвал.

Отдельно я бы ещё раз хотел отметить невероятную музыку, которая впечатлила меня ещё в прошлогодней игре. Это очень крутая смесь агрессивного метала и дабстепа, полностью обволакивающая игрока со всех сторон и настраивающая его на правильный лад. Расправляться с демонами под такой замечательный саундтрек – сплошное удовольствие! Жёсткие риффы на 12-струнной электрогитаре вперемешку с бешеным электронным ритмом создают неповторимую атмосферу, в которой ты растворяешься полностью. Нет, правда, за музыку я действительно готов любить эту игру бесконечно.

Проблемы в игре, разумеется, тоже есть. Помимо упомянутого выше неудачного способа перемещения с помощью PlayStation Move, я бы ещё отметил не самый удобный и корректный способ переключения между разными схемами управления персонажем. Например, когда я переключился между Move и PlayStation Aim, обнаружил виртуальную проекцию своей пушки где-то в пяти метрах перед собой, причём я не мог ею управлять. Она просто зависла в воздухе в статичном положении. Попытки сбросить позицию рук в пространстве зажатием кнопки Options ни к чему не привели. Из-за этого мне пришлось перезапускать игру с последней контрольной точки. Лишь после этого всё более или менее нормализовалось. Ну а главным недостатком для кого-то наверняка станет продолжительность игры. Её можно пройти буквально за 3-4 часа. Хотя стоимость VR-проекта очень бюджетная – всего 859 рублей.

Плюсы:

  • Первый полноценный Doom для виртуальной реальности.
  • Игра предлагает собственный уникальный сюжет.
  • Визуально Doom VFR выглядит достаточно приятно.
  • Пожалуй, один из лучших шутеров от первого лица для VR.
  • Брутальность игрового процесса просто зашкаливает.
  • С пушкой PlayStation Aim 100%-е погружение гарантированно!
  • Музыка в игре по-прежнему шедевральна. Не меньше.
  • Очень демократичная цена для игры подобного качества.

Минусы:

  • Короткая продолжительность игры многих разочарует.
  • В игре встречаются неприятные баги и недоработки.
  • С PlayStation Move игра превращается в настоящий ад.

Что я могу сказать, подытоживая написанное выше? Doom VFR – это непродолжительный, но крайне насыщенный событиями аттракцион для виртуальной реальности. В данном случае Bethesda не пошла по пути портирования оригинальной игры, как это было в случае со Skyrim VR, а создала нечто новое, с отдельным сюжетом и альтернативным главным героем. Игра радует высочайшей степенью вовлечения игрока в происходящее действо. Вы с азартом крошите демонов на мелкие кусочки под охренительную музыку, эффектно стреляете из мощных пушек, швыряетесь гранатами и уворачиваетесь от от вражеских выстрелов, пребывая в этот момент непосредственно внутри игры, а не наблюдая за ней через экран телевизора. Портит общую картину не самая удачная схема управления с помощью PlayStation Move, короткая продолжительность игры, а также ряд не очень приятных багов. Именно поэтому я ставлю Doom VFR 7 баллов из 10 .