Новая лада гранта тест драйв. Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)

Осенью этого года «АвтоВАЗ» принес немало «плодов» своим потребителям - это новые версии хэтчбека XRAY, а также Лады Весты, слегка модернизированная Lada 4x4, но, пожалуй, самой важным событием стало появление обновленного семейства Lada Granta. И мы уже успели протестировать седан и хэтчбек.

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...

С момента своего появления в конце 2011 года Лада Гранта - активный участник борьбы за лидерство в классе B. И если первое время новая модель еще уступала Приоре и Калине, то в минувшем году она самая популярная в сегменте. Далеки от нее и зарубежные конкуренты - Solaris, Logan, Rio, Polo. Причем с появлением кузова лифтбек Гранта должна стать еще популярнее. А как обстоят дела с надежностью?

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.

Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но!

Рассказы об автопутешествиях на Лада Гранта

Спустя долгие годы, серийный отечественный автомобиль наконец-то обзавёлся достойной автоматической коробкой передач. Такое событие не могло остаться в стороне от автолюбителей, поэтому представляем вашему вниманию тест драйв Лада Гранта видео.

На самом деле, попытки внедрения «автомата», предпринимались уже многие годы. К сожалению, все они заканчивались ничем по причине того, что не соответствовали заданной специфике: среди вариантов которые проходили рассмотрение, многие трансмиссии не подходили конструктивно, другие были рассчитанные на большую мощность двигателя, остальные были слишком дорогие и повлекли бы повышение общей стоимости машины. Кто ищет – тот всегда найдёт, и Lada нашла своё спасения в японской компании Jatco. Хоть название компании не на слуху, но она уже более двух десятилетий ставит свою четырехступенчатую «гидромеханику» на легковые модели Nissan и успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.

Если говорить о внешнем виде, то в целом коробка ничем не примечательна. Отметить стоит только рукоятку, которая как на вид, так и на ощупь доставляет тактильное удовольствие. Сам рычаг не прихотлив и даже если во время движения, вы совершенно случайно переведете селектор из положения «D» в «R», коробка отреагирует, как ей положено – включить задний ход только после полной остановки.

Отличить Lada Granta с механикой и автоматом внешне невозможно. Чего не скажешь о внутренней начинке, которая хоть и не превзошла ожидания, но и не осталась без изменений. Из нововведений стоит отметить появившеюся подушку безопасности для переднего пассажира, возможность пользоваться кондиционером и, естественно, незаменимый комплект из двух педалей. В остальном всё осталось на своих местах: всё те же сидения, всё та же посадка и даже вибрации и шумы двигателя, что работают на родных для автомобиля частотах. Но чем же так выделяется сама коробка?

Японская коробка на отечественном автомобиле

Коробка превзошла все ожидания. Переключение передач происходит мягко и без каких-либо заторможенностей, даже провокации со стороны водителя в виде резкого набора скорости и торможения не смогли вызвать припадки «тугодумности». Дело тут ещё в том, что в связке с новой коробкой, установлен самый мощный из имеющихся 16-ти клапанных моторов. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что даже со своими 98 лошадиными силами на борту, малейшее нажатие на педаль газа, вызывает у автомобиля желание рвануть вперед. Именно такой стиль вождения подойдёт для долгих пробок в черте города. Вроде как к минусам стоит отнести тот факт, что к коробке не завезли несколько дополнительных возможностей вроде как переход на ручное управление или спортивный режим, но даже без них, автомобиль чувствует себя прекрасно. Узнать обо всем подробней, поможет тест драйв Лада Гранта лифтбек видео.

Автомат и аппетиты

Даже несмотря на появление АКПП, расход топлива сопоставим с моделью на механике, и не превышает паспортные 7,8 литра на 100 км. Примером может послужить движение по загородным трассам, где скоростной режим может превышать 100 км/ч, при этом тахометр не превышает отметку свыше трёх тысяч оборотов и в тот же момент бортовой компьютер ведёт подсчёт каждого «выпитого» литра топлива и держится в районе 7, хоть и работает на недешёвом 95 бензине.

Ложка дёгтя

Несмотря на все положительные качества автомобиля, есть одно «но», которое способно уничтожить все положительные эмоции и сюда можно отнести систему тормоза. Представьте такую ситуацию – вы едете по загородной трассе на скорости под 100 или выше километров и замечаете, как впереди потихоньку начинает притормаживать Газель, естественно, вы начинаете замедлять своё движение и жмёте, нет, вжимаете педаль тормоза до упора и останавливаетесь уже возле автомобиля спереди, несколько раз перекрестившись. Хоть эта ситуация и очень утрирована, но она передаёт тот постоянный шок, который испытывает водитель, что хоть раз сталкивался с управлением не только Гранты, но и отечественными автомобилями в целом. Узнать всё подробней о Ладе Гранта лифтбек тест драйв видео 2016.

Главным вопросом на текущий момент является следующее – приживётся ли новая КП на отечественных автомобилях? Стоит понимать, что все грехи этого автомобиля, прощают лишь за то, что Гранта стоит своих денег, да и ремонтопригодность у неё способна вызвать зависть у многих владельцев дорогих иномарок. Но тут тоже существует проблема – как себя покажет коробка, спустя долгое время использования «автоматики», ведь понятное дело, что цена как самой машины, так и её обслуживания станет выше.

Даже несмотря на возникновение новых трудностей с «заморской» системой, особых проблем это вызвать не должно. Во-первых, практических в каждом городе можно найти сервисные станции, которые способны предоставить услугу замены масла для АКПП, да и по паспорту, замена масла происходит не чаще чем на 60 тысяч километров. Во-вторых, можно отметить и более ранний успех Lada Granta, даже без «автомата». Поэтому не удивительно, что Волжский автозавод решил повременить с возможными рисками и выпустил изначально только около 10 тысяч моделей Гранта с «автоматом» на борту.

На настоящий момент, у каждого желающего есть возможность приобрести Гранту в версии «Стандарт». Её стоимость составляет 259 000 рублей, за которые вы получите базовый седан, с механической коробкой передач и мотором с 82 лошадиными силами.

А вот Lada Granta уже с АКПП, обойдётся в 373 200 рублей. За такую цену, вы получите объем двигателя, в 1.6 литра и 98 неукротимых лошадей, и всё это доступно в комплектации «Норма». Такая Лада Гранта автомат тест драйв видео будет оснащена: системами АБС и BAS, борткомпьтером, электроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и 14-дюймовыми стальными колёсами с полноценной «запаской». Ну а для тех, кто захочет большей роскоши, доступна комплектация «Люкс» с себестоимостью в 408 200 рублей. Сюда уже войдут дополнительные функции, как например, подогрев передних сидений, достойной аудиосистемой, сигнализацией и даже парктроником.

Даже заполучив в своё распоряжение АКПП, Гранта практически не изменилась. Это всё тот же знакомый многим автомобиль, со своими неотъемлемыми плюсами и минусами, который обзавёлся фанатской базой и обрёл недоброжелателей. К каким же выводам можно прийти, покатавшись на «новой» Гранте:

  • Автомобиль приобрёл долгожданное улучшение в виде автоматической коробки передач, которая не «тупит», даже при прямых провокациях.
  • Появилась возможность конкурировать с иностранными аналогами, которые поднимают цены на свои модели с «автоматом».
  • Тормоза совершенно далеки до идеала и требуют дополнительной сноровки и реакции оттого, кто окажется за рулём.
  • Стоит отметить вместительный багажник, рассчитанный на 480 литров. И даже это неокончательная цифра, ведь вместительность может быть увеличена с помощью манипуляций с задними сидениями.

Чтобы самостоятельно вынести свой вердикт, стоит ознакомиться с Лада Гранта спорт тест драйв видео.

Полноценный тест-драйв Лады Гранты должен дать ответы на все вопросы, а самый актуальный из них - стоит ли автомобиль своих денег?

Если бы не конкуренция, то АВТОВАЗ выпускал Классику и Самары еще очень много лет. Но сначала именитые производители начали предлагать автомобили средней ценовой категории высокого качества, а потом подтянулись и китайцы, которые предлагают своим покупателям огромный выбор дешевых автомобилей самого разного качества.

Заменить Классику решили достаточно простым способом - взять уже имеющуюся модель и максимально удешевить ее. В качестве донора была взята Лада Калина и это не случайно, ведь именно данная модель сравнительно свежая во всей линейке АВТОВАЗа, кроме того, она достаточно удачная, чтобы ее можно было безболезненно «ухудшить». Впрочем, не будем слишком категорично относиться к новинке до того, как она была полностью оценена в нашем тест-драйве Гранты.

Платформа Калины была серьезно доработана, габариты увеличены, теперь длина составляет 4260 мм, высота 1500 мм, а ширина 1700 мм. В очертаниях новинки легко угадывается силуэт предшественницы, но передняя и задняя часть тут полностью новые.

Новый капот с ребрами приподняли, поэтому выглядит Гранта более современно и изящно. Дополняет дизайн передней части бампер со встроенными противотуманками и воздухозаборниками. Конечно, в самой простой версии Гранты покупатели будут получать бампер без противотуманок и даже неокрашенный, в случае с комплектацией Стандарт, но все эти шаги направлены на достижение максимально низкой цены.

Задняя часть Granta получилась менее изящной, но минусы массивного дизайна с лихвой окупаются выросшей практичностью. У Гранты багажник имеет объем 480 литров, что является одним из лучших показателей в классе «B». В качестве дизайнерского решения стоит отметить изгибы на крышке багажника, которые не только подчеркивают общий дизайн, но и добавляют крышке жесткости. А вот задние фонари пока оказались неудачными, по дизайну они выглядят неплохо, но как показал тест-драйв Гранты, фонари при дожде достаточно серьезно запотевают. Надеемся, эта проблема решиться самим АВТОВАЗом уже в ближайшее время.

Интерьер Гранты - это сочетание простоты и функциональности. Минимально возможное количество деталей из жесткого пластика сделали внутреннее убранство новинки не самым красивым, зато дешево и с минимальным количеством потенциальных источников шумов, сверчков и скрипов.

Трехспицевый руль не имеет никаких элементов управления электроникой, но в столь бюджетном автомобиле это было предсказуемо. Приборная панель достаточно информативна, все находиться на своих местах, а показания быстро читаются.

Наш собственный Лада Гранта тест-драйв подтвердил, что передние сидения автомобиля достаточно комфортные, но вот боковой поддержки им явно не хватает. На заднем ряду при желании можно разместить трех человек, но без особого комфорта - рассчитаны они на комфорт только двоих пассажиров.

Широкая линейка силовых агрегатов позволяет подобрать себе наиболее походящий вариант. Конечно, 200-сильных вариантов тут нет, но для бюджетных моделей вполне хватит разброса мощности от 82 до 98 л.с., тем более, что в планах оснастить этот автомобиль еще и 106-сильным агрегатом.

Тест-драйв наглядно показал, что для этой легкой модели вполне достаточно и имеющегося набора силовых агрегатов. При этом важным показателем сатл расход топлива, который на наших замерах составил примерно 7,6 литра на 100 км в смешанном цикле, как и обещал производитель.

Подвеска современных автомобилей LADA является сильной стороной. Гранта неплохо ведет себя на высоких скоростях, а на низких ее энергоемкости хватает для вполне комфортного движения.

Итога тест-драйва LADA Granta

Автомобиль стоит своих денег! Недостатков тут хватает и по мере эксплуатации Гранты они будут появляться все в большем количестве, но сегодня купить такой же автомобиль по соотношению цены и качества просто невозможно.

Исправив «детские» болезни нового автомобиля, АВТОВАЗ может рассчитывать на то, что именно Гранта станет новым народным автомобилем России.

Видео тест-драйв

Старый обзор Granta от Автовестей

Машина предстала перед нами в абсолютно новом дизайне, выдержанном в фирменной «икс-стилистике». Глядя на мордашку , только слепой не заметит родство с флагманской LADA Vesta. И многие коренные тольяттинцы, увидев нашу машину, интересовались, мол, ребят, это что - «Веста» в каком-то особом издании?

Автомобиль, дизайн которого практически не менялся с самого рождения, в новом облике выглядит по-настоящему привлекательно. Даже когда машина стоит на месте, создается иллюзия, что она находится в динамике. Нет, ребята: я не выпивал накануне. Взгляните сами: головная оптика, бамперы, радиаторная решетка, форма дверей, обводы кузова…

Пожалуй, кроме шильдика Granta, наклеенного на крышку багажника, в этой машине больше ничего не выдает преемственность модельного поколения. Кстати, обновленный кузов стал не только эстетичнее, но и аэродинамичнее, о чем можно судить по более низкому уровню шума на скоростях свыше 100 км/ч.

Фото сайт


Кроме того, для создания тишины, разработчики воткнули в машину дополнительную шумоизоляцию. Даже поставили звукопоглащающие элементы в колесные арки. Арки, Карл! В «Гранте», Карл!

И никаких излишеств

Впрочем, изменения коснулись не только внешности, но и внутреннего убранства авто. О, нет: кожи-рожи и вставки из ценных пород древесины в торпедо не появились, но салон машины стал гораздо дружелюбнее по отношению к водителю и пассажирам.

Кресло пилота получило дополнительную регулировку: помимо традиционных «ближе/дальше» и «угла наклона спинки» на рулевой может настроить сидушку по высоте.

Приборная панель стала гораздо лаконичнее и информативнее, по сути все, что на ней можно увидеть в режиме он-лайн - скорость, обороты, текущее время и пробег. Дополнительно, при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе, на экран выводятся данные о температуре движка или о погоде за бортом.

На водительской двери получили «прописку» кнопки стеклоподъемников, управления центральным замком и клавиши настройки зеркал. Да-да, зеркала на новой Granta с электроприводом и с повторителем поворотов на корпусе. Кнопки управления окнами здесь были и раньше, но на сей раз они расположились, что называется, в правильном месте.

Фото сайт


В центральной консоли - простенькая музыка с USB-разъемом (увы, даже в топовой версии этой бюджетной машины мы не встретим мультимедийку с ЖК-экраном) и блок управления климатом в салоне. Если опустить взгляд еще ниже, то под торпедо обнаружим нишу под всякую мелочевку, розетку прикуривателя и два подстаканника.

Хотя, положа руку на сердце, назвать подстаканниками два круглых углубления - язык не поворачивается. Объективно, стандартный стаканчик с кофе, покупаемый на заправке, сюда входит с большой натяжкой, но вот поллитровая пластиковая бутылка воды помещается без замечаний. Видимо, такая тара и вдохновила на подвиг создателей этих псевдоподстаканников.

В целом же салон вполне просторный (даже на заднем диване не скрючиваешься в три погибели, и места над головой хватает вполне), эргономичный и глазу приятный. Излишеств в нем нет никаких, да и откуда им взяться, если автомобиль позиционируется, как бюджетный.

Фото сайт


С другой стороны: симпатичный и современный автомобиль, с достойными на свои деньги ездовыми характеристиками. Покажите мне подобную новую машину в ценовом сегменте до 500 000 рублей? Вот то-то и оно.

Робот больше не тупит

На тесте у нас побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом. Одна - с роботизированной трансмиссией, перекачевавшей с «Весты», вторая - с 5-ступенчатой «механикой».

Если говорить о «роботе», на нерасторопность и неадекватность которого жаловалось поголовное большинство владельцев , то огрехи канулши в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах, когда нужно было нажать педаль в пол и «выстрелить», обгоняя фуру. Выстрельнуть, конечно, громко сказано.

До 100 км/ч «Гранта» пуляет отменно, а вот на чуть больших скоростях ты понимаешь, что динамика уже не столь впечатляющая. В общем, затяжные обгоны следует плданировать заранее.

Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально. Во всяком случае, стрелка тахометра еще не входит в красную зону. Иначе говоря, даже в условиях «пробки» часто дергать ручку КП не приходится.

Новая отныне доступна не только в кузоваех седан и лифтбэк, но и хетчбэк и универсал. Таким образом, по охвату потенциальной аудитории АВТОВАЗ закрыл все дыры, образовавшиеся после снятия с производства «Калины», от которой, собственно, и досталась парочка новых кузовов.

С появлением обновленной линейки LADA Granta, она имеет все шансы вновь вернуть себе первенство в рейтинге продаж на российском рынке, наглым образом отобранное у АВТОВАЗа корейцами. Или не имеет?

Бюджетный, но не нищебродский

Во-первых, автомобиль и снаружи и внутри сделан очень добротно (да, пусть до этих самых корейцев он еще не дорос, но для российского автопрома - однозначный прорыв). «Гранта» не производит впечатления дешевки. Во-вторых (и это, пожалуй, главное), не такая уж она теперь и бюджетная.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (это вариант на 5-ступенчатой механике с движком 87 «лошадей» в комплектации Standard), а что-то более или менее приличное - имеется ввиду 106-сильный мотор на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima - обойдется уже в «пол-ляма» с небольшим.

Ну а если мы замахнемся на комплектацию Luxe на 4-ступенчатом настоящем «автомате», то здесь вынь да положь почти 610 000 «деревянных». А это, извините, уже цена , причем, тоже не в самой дурной комплектации. Ей богу, мои представления о бюджетном автомобиле имеют потолок в 400 000 рублей. И, боюсь, вопрос цены больше всего разочарует потенциальных владельцев свеженькой «Гранты».

Представляем вашему вниманию Lada Granta тест драйв и видео обзор. Выпускается она с 2011 года. Экстерьер основан на «калиновской» платформе, а если более глобально — на платформе переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Боковая линия от «Калина», чуть изменены переднее крыло и задняя часть. По дизайну в своем ценовом сегменте нет конкурентов.

Машина собрана очень хорошо для АвтоВАЗ. Зазоры чуть увеличены, в пределах от 4 миллиметров, но они все ровные.

Ходовые характеристики

Это первая машина АвтоВАЗ с четырехступенчатым автоматом, ставится японский серийный. Первая машина, у которой изменили развал задней балки. Он стал отрицательным. Это приятно сказывается на управляемости. Спереди — подвеска MacPerson, сзади — балка. Без изменений дорожный просвет — 160 миллиметров.

Классическая панель приборов. Ничего лишнего, тахометр, спидометр. В центральной части приборной панели — аварийные огни, магнитола, печка, подогрев заднего стекла. Нет ни подогрева сидений, ни кондиционера, ни климат-контроля.

Два подстаканника, прикуриватель, вместительные «бардачки».

Коробка передач — механика. Она с троссовым приводом. Руль — классический от АвтоВАЗ. Нормальный, с подушкой безопасности. В руке лежит хорошо.

Корректор фар находится под очень большим углом. Есть регулировка зеркал, они огромные, обзорность очень хорошая. Стойки минимальные, их фактически не видно. Есть рефлекторы фар. Они плотно ходят, не дают никаких звуков. Гидроусилитель руля. Коробка передач очень сильно поменялась, не издает практически никаких звуков.

Технические характеристики

Продолжаем обзор Лады Гранты. На выбор четыре вида двигателей. У них разная мощность и количество клапанов. Нижний предел у всех одинаковый. Два восьмиклассных мотора на 1,6 литра мощностью 80 (кое-где указывается 82) лошадиные силы и мощностью 87 л. с.. Его отличительная особенность — облегченная поршневая группа. И два «шестнадцатых» — мощностью 98 л. с. от Priora и новый с измененной геометрией впускного коллектора — 107 или 109 л. с. Крутящий момент — в пределах 140-147 ньютьон / метров.

Из минусов: течет масло из-под крышки. Антикоррозийную обработку нужно делать не снаружи двигателя, а внутри.

Мотор максимально доработали, он надежный и проверен временем.

Так и не удалось исправить течь жидкостей.

Багажник открывается из салона кнопкой или ключом. Он большой, 520 литров. Один из самых больших в классе, но достаточно туго ходит, нет ручки, но есть за что зацепиться, чтобы его закрыть. Под ковриком в багажнике — полноразмерное запасное колесо. Есть теплоизоляция.

Салон

Сзади — классический «автовазовский» диван. Довольно мягкий, но коротковат. Проём у двери большой, садиться удобно. Наклон спинки нормальный, есть пространство над головой. Ручные стеклоподъёмники работают хорошо. В более богатых комплектациях — полный электропакет. Центральный тоннель великоват. В интерьере салона — ничего лишнего. Качество материалов неплохое. Нет подлокотников.

Итоги

Вывод Гранта тест драйв, плюсы и минусы: из плюсов — обзорность на высшем уровне, управляемость, удобные сидения. Из минусов — достаточно дорого, не везде качественные материалы, течь жидкостей мотора.

Видео

Тест драйв Лада Гранта седан от Александра Сошникова

Lada Granta тест драйв видео от Антона Автомана