На какие авто ставили двигатель 4g64. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Двигатель 1FZ FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1984 году для Toyota Land Cruiser 70. Это типичный представитель моторов 80-90-х годов.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.

Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 - 0.25 мм, выпуск 0.25 - 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1FZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1FZ -FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

В настоящем подразделе описываются виды ремонта 6-цилиндрового однорядного двигателя 1FZ-FE без демонтажа с автомобиля. Двигатель устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет...

3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя

Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – заменить прокладки и сальники; – снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта; – выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов, деталей привода навесных агрегатов; – регулировочные работы. Ремонт или замену колец, шатунн...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги вентиляции картера. 3. Снимите заглушки свечей, отсоедините провода. 4. От...

Предупреждение Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора с двигателя как отдельной детали. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы....

Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. На двигателях, оборудованных PAIR-системой (импульсной системой впрыска топлива) снимите систему трубок и клапанов, располо...

Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.2.3). ...

Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Слейте из двигателя масло и снимите масляный фильтр. ...

Детали передней части двигателя 1. Компрессор 2. Кронштейн 3. Поддон 1 4. Датчик уровня масла 5, 7. Прокладки 6. Поддон 2 8. Нижний щиток 9. Ролик натяжителя 10. Шкив 11. Регулировочная планка ремня 12. Кольцо 13. Передний сальник 14. Патр...

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой или специальным инструментом. ...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Снимите грязевые щитки двигателя. ...


Детали масляного насоса 1. Насос (передняя крышка) 2. Пружина 3. Заглушка 4. Прокладка 5. Редукционный клапан 6. Прокладка 7. Ведомый ротор 8. Ведущий ротор 9. Крышка насоса 10. Сальник коленвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП). 2. Снимите сцепление. 3. Обозначьте метками положение маховика относительно коленвала. ...