Киа оптима против тойота камри сравнительный тест. Камри или Оптима - что лучше? Двигатель и трансмиссия

Оказавшись в 2012 г. на отечественном авторынке, корейское авто наперекор всем ожиданиям получилось совершенно не востребованным. Будто бы машина достаточно изящна, современна, но своих поклонников отчего-то не нашла. По поводу этого представляется более успешный претендент – Тойота Камри, т. к. автомобиль весьма известен у нас, для этого надо выяснить, какая модель все же предпочтительнее.

Авто с внешней стороны смотрится достаточно респектабельно – оно выглядит спортивно, колоритно и вместе с тем, агрессивно. Снаружи машина смотрится весьма современно и дороже, по сравнению с соперником. В действительности все противоположно, соперник относится к разряду Е , тогда как Optima – к D .

Собственно спортивный вид корейца, без отсутствующих 3-ствольных противотуманных фар со светодиодами, делает его схожим с произведенным ранее соперником. Наружно седаны реально похожи, в особенности в передней части: сводные радиаторной решеткой раскосые фонари, треугольники боковых и трапециевидных воздухозаборников, прогрессивные аэродинамические приливы по уголкам бамперов. Но более молодой кореец смотрится все же ультрасовременнее и изящнее, это не усовершенствованная, а практически целиком новая марка.

Внутреннее убранство КИА Оптима сделано качественно , собирание и подгон всех деталей достойное. Мягкие вставки успешно сочетаются с твердыми панелями из пластика. Черный фон с раздельными серебристыми частями и тонкостями является ключевым. Акцент уделяется черным лакированным заполнениям на центральном туннеле, вокруг климатической установки и снизу обода руля. Основная консоль в модели повернута к водителю, это достаточно комфортно и чем-то напоминает решения во фланговом BMW.

Ключевым компонентом консоли считается дисплей мультимедиа центра в декоративном алькове . Отдельная клавиша «аварийки» релятивно разделяет второй ярус кнопок для руководства климат-контролем, у которого имеются удобные контроллеры. Кресла жестковаты, но незначительно.

В противоположность прошлому варианту, обновленная марка внешне сейчас существенно проще. Авто приобрело более серьезные черты. Сейчас нет никаких лишних полос, ультрамодных бамперов, агрессивных фонарей и иного «выпендрежа», присущего предыдущему поколению. Конструкторы решили полностью приспособить машину для уже свершившихся людей средних лет. Раздутый кузов предыдущего Камри теперь несколько строже и, в конце концов, лишился вида седана спорт-класса.

Модернизация не очень трансформировала общий облик машины. Сейчас существенно выделяется усовершенствованная головная светотехника и фальшрадиаторная решетка . Строгие черты сделали передок более агрессивным. Снизу ее успешно подчеркнуты штрихи из хрома, они добавили оформление «противотуманкам».

Внутри новинки в большей части применены высококачественные изделия. Имеются и мягкие черты в верхних участках торпедо, и естественные жесткие пластиковые части для единичных панелей. Что касается компоновки – замечания отсутствуют. Основным тоном является черный. Отделочные материалы сидений отличного качества, жесткость набивки средняя, упор сфокусирован на удобстве. Поддержка сбоку наличествует в полном объеме, но профиль кресел не достаточно плотно закрепляет как спину, так и бока.

Основная консоль произведена строго, акцент сделан на 2 больших круглых стабилизатора сверху мультимедийного блока и внушительный дисплей. Исполнение руководством климата внутри сделано достаточно просто. Мультифункциональный руль с пультами и кнопками на спицах по горизонтали. Панель приборов оснащается большим монитором борткомпьютера промеж спидометра и тахометра.

Что общего

Сходными у машин можно считать эти факторы: функциональное оснащение, багажное отделение, пропускная способность, изящество интерьера, а также схожи габариты. Подвеска и трансмиссия также схожи. А в остальном, конечно, машины различаются.

Сравнение и отличия

Если анализировать ездовые качества, то кореец считается не совсем правильным с покупателем. Большой и изящный Киа Оптима со спортивным обликом оказался годным лишь для удобного и совершенно неторопливого движения по городу, притом только по хорошей дороге. Некоторые претензии имеются к звукоизоляции, притом как мотора, так и арок колес, пола и прочего. Здесь оценка на 3 с «+», не более того. Что касается японца, то он раскрывает в полном объеме свои возможности. Управляемость автомобиля средняя, и для массивного седана отличная мягкость ходовой части стоит в реестре плюсов на 1 месте и превышает многие недочеты.

Габариты:

  • Длина KIA Optima – 4 м 84.5 см 4 м 85 см .
  • Ширина KIA Optima – 1 м 83 см 4 м5 см .
  • Высота – 1 м 45.5 см против – 1 м 48 см .
  • Клиренс – 5 см против 16 см .
  • Колесная база – 2 м 80.5 см против – 2 м 77.5 см .

Что лучше

Оба претендента не первый год наличествуют на отечественном авторынке, оба за все время приобрели своих покупателей и сторонников, и обоим данным автомобилям есть что сопоставить друг другу. Японец больше отвечает требованиям взрослых людей, так как у него менее кричащая конструкция и более скромное внутреннее убранство. Кореец же больше направлен для молодого поколения и по-всякому хочет заинтересовать себя.

Практичности и популярности японской автомашины, корейская модель может сопоставить щедрую функциональную оснащенность и пятилетним гарантийным сроком, а мощности Toyota Camry, KIA Optima может сопоставить более экономный новый турбированный двигатель.

А вот техобслуживание авто говорит, что содержание корейца будет дешевле, если сравнивать с японской маркой. Ценовая категория запчастей для внеочередных исправлений это только утверждает. Оптима не очень проигрывает по качеству и ездовым параметрам своему претенденту и стоит несколько меньше.

Тойота Камри – признанный лидер своего класса. Теперь у него появился конкурент в лице корейской Оптимы, которая привлекла к себе большую долю внимания. Могут ли они соперничать? Достаточно провести сравнение Киа Оптима и Камри по четырем критериям.

Внешний вид автомобиля является одним из основных моментов выбора. Если проводить сравнение Киа Оптима и Тойота Камри 2017 года, то увидеть однозначного победителя в этой категории вряд ли удастся.

Камри выглядит очень презентабельно и стильно. Она привлекает резкими формами, которые делают ее слегка агрессивной. Расположение фар, противотуманных огней, решетки радиатора – все рассчитано идеально. Даже версии 2016 или 2015 года выглядят отлично.

Последний рестайлинг сделал Тойоту более стильной.

Оптима кажется более молодежной. Черная с серебристым оттенком решетка радиатора, затемнение на фарах, накладки из алюминия на порогах, диски с окрашенными суппортами делают ее отличным выбором для молодых людей.

Интерьер. Сравнение

Интерьер Камри давно вызывает у водителей особые чувства. Многим нравится отделка под дерево, синяя подсветка, качественная приборная панель. Широкие сидения позволяют почувствовать удобство как водителю, так и пассажирам. Руль выполнен из кожи, при этом довольно толстый и удобный. Сидения также обшиты натуральной кожей.

В Оптиме материалы внутренней отделки выглядят очень дорогими. Сидения достаточно широкие. В этом сравнении Киа Оптима и Тойота Камри очень схожи. Каждая кнопка расположена именно там, где должна быть. Приборная панель понятна даже при первом вождении. Салон Киа выполнен с использованием кожи.

Тойота обладает более качественной шумоизоляцией, чем корейская Оптима.

Сравнение электроники

В Камри присутствует большой центральный экран, на котором можно получать всю важную информацию, а также управлять большинством систем автомобиля. Есть беспроводная зарядка, USB разъем, дополнительная розетка. Все это присутствует даже в старых вариантах, поэтому если проводить сравнение Киа Оптимы и Тойоты Камри 2016 или 2015 года, то разницы практически не будет. Отличие лишь в камере заднего вида, которой обладает последняя версия.

В Оптиме присутствует большой набор дополнительных опций, приближающий автомобиль к премиум классу. Датчик мертвых зон, фары с би-ксеноном, круиз-контроль, полноценный обогрев, камера для просмотра зоны за багажником. Это же присутствует и в некоторых Камри. Отличительной особенностью Киа стали вентилируемые сидения и возможность выбора модификации с панорамной крышей.

В плане начинки Киа имеет небольшое преимущество.

Технические показатели. Сравнение

Самая популярная Камри обладает двигателем на 2,5 л, мощность которого составляет 181 л. с., при этом она может разгоняться до 181 км/ч. Едет автомобиль очень плавно, с легкостью справляется с плохой дорогой. Расход топлива у Тойоты 2017 года составляет 8 л на 100 км, а у более старой (2015) он доходит до 13 л.

Основная версия Оптимы представлена с двигателем, объем которого составляет 2,4 л, а мощность достигает 188 л. с., ее максимальная скорость так же, как у конкурента, ограничена отметкой 210 км/ч. При сравнении автомобилей Киа Оптима и Тойота Камри в движении на низких скоростях, первая показывает себя более динамичной. Но при чуть большем разгоне начинает чувствоваться жесткая подвеска. На 100 км поездку для Киа понадобится около 9 л топлива.

Результаты сравнения. Что выбрать

Оба авто имеют свои преимущества. Каждый прекрасно справляется с российскими дорогами, имеет множество внутренней начинки, невысокую цену и прост в управлении. Однозначного победителя между Тойота и Киа в сравнении нет и не может быть.

Некто Чарльз Дарвин, известный также как «тот бородатый мужик на портрете», вывел теорию естественного отбора. Он писал: «Естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует по всему свету полезные изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая самые хорошие». Эта штука работает от микробов до человека. Ей подвержены растения и гораздо более сложные биологические виды, существующие или когда-либо существовавшие на планете Земля. Но подвержены ли этому неумолимому алгоритму жизни наши железные четырехколесные друзья? Ответом будет безусловное «ДА». На наглядном примере трех лучших седанов последних 10 лет мы с вами постараемся узнать, кто из них лучше, пробежимся по основным плюсам и минусам, а также попробуем предугадать, кто из тройки сдастся первым и попадет на свалку истории (гипотетически).

В обывательском смысле наиболее важными в формации любой модели автомобиля являются:

I. Внешняя привлекательность

II.Надежность

III. Удобство

По этим факторам и будем сравнивать три модели. На какой-либо глубокий анализ материал не претендует, поэтому обращаемся к тем гуру, кому нужны точные проценты и цифры: здесь вы их не найдете. А вот тем, кто просто хочет быстренько сравнить три модели и понять, какую лучше приобрести (кроме , он больше не доступен на рынке РФ), информации будет в самый раз.

Toyota Camry


Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».

Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?


1. Внешность. Мы много раз на этом акцентировали внимание. в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие. Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.


Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.


2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.

Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль - ему плюс за это.

3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:


Здесь опять же будем немногословны - фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.

4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота - . У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.

Минусы Toyota Camry


1. Стоимость запчастей. Всегда на были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.

2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.

3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.


4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть - инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.

Ценник на Тойота Камри нового поколения: от 1.399.000 до 2.341.000 рублей .

Kia Optima

Корейский автопроизводитель известен своими демократичными ценами. Также популярность среди россиян обусловлена относительной дешевизной обслуживания, простотой конструкции при проведении ТО своими силами. При этом внешность Оптима отлично вписывается в современные модные тенденции. IV поколение, появившееся в 2015 году, неплохо зарекомендовало себя на мировом рынке.

Продажи в России этой модели, безусловно, не дотягивают до фаворита отечественного рынка - Kia Rio (с начала года было продано более 25 тыс. автомобилей, ). Оно и понятно, классы автомобилей разные, стоимости тоже. Не каждый готов выложить 1.170.000-1.710.000 рублей . Но это существенно дешевле конкурента из Японии.

Плюсы


1. Начнем с экстерьера. На вкус и цвет все фломастеры разные, однако корейцы постарались сделать седан максимально привлекательным, не выйдя за рамки классического бизнес-стиля. Но чтобы Optima не выглядела скучной, передняя часть была сдобрена хорошей порцией спортивного дизайна, спереди привлекает внимание монолитно выглядящая композиция из блестяще-черной радиаторной фальшрешетки, с фарами сложной формы по бокам. Бампер изобилует множеством воздухозаборников, подчеркивая неплохие динамические качества автомобиля.

Особо выгодно выглядит четырехдверка сбоку. Некий компромисс и смешение стилей седан-кроссовер явно просматривается.

2. В плюсы автовладельцы обычно записывают неплохую динамику модели, простор в салоне (сзади могут разместиться трое взрослых без особого дискомфорта) и достаточно вместительный багажник. Производитель позаботился об акустическом комфорте пассажиров. Для «корейцев», представленных на нашем рынке, это редкость.


Также на форумах владельцы отмечают богатую комплектацию и наличие разнообразных опций, особенно в модели GT. Многие говорят, что в плане цены и богатства доп. опций у Optima нет конкурентов на рынке в своем классе. И они правы.

3. Цена. Как мы уже говорили, автомобиль в самой простой комплектации стоит около 1.2 млн рублей , максимальная комплектность обойдется в 1.7 млн рублей . С одной стороны, это немаленькие деньги, с другой, так недорого в своем классе вы автомобиль не купите. Поэтому здесь Kia - просто молодцы.

4. И, наконец, еще один плюс, который на данный момент в России не предлагает Toyota. Версия со спортивным обвесом. Это GT. Максимальная стоимость данной комплектации - 1.879.900 рублей . Красные суппорта, 2.0- литровый мотор выдает 245 л. с., разгон до 100 км/ч за 7.4 секунды.

Это явно намекает на ориентацию Kia на более молодых покупателей. У Camry, есть комплектация «Executive Safety», она также едет (7.7 секунды до 100 км/ч), у нее всего на 4 л. с. больше мощности - 249 л. с., но стоит она на 500.000 дороже и явно больше подойдет рассудительному бизнесмену, а не импульсивному «стритрейсеру».

Минусы

1. Главный минус модели, на наш взгляд, заключается в том, что она не нова. Разрабатывалась в 2013-м году, начала выпускаться двумя годами позже. Конкурировать в этой плоскости с новенькой Камри и уж тем более с законодателем моды - Honda Accord ей не по силам.

Три года назад внешность была крайне интересной, теперь другие модные тенденции в ходу. Неискушенным автолюбителям подойдет вполне, но если вы ищете чего-то больше, данную модель придется пропустить.

2. В основном автолюбители жалуются на приземленные недочеты седана. Если составить импровизированный Топ, получится следующий список:

Фары - ближний свет тусклый, автокорректировка фар отсутствует как класс;

Качество кожи в салоне неудовлетворительное (быстро изнашивается). Проблема была зафиксирована на моделях до 2017 года;

При переключениях подтупливает ;

Жестковата подвеска. Комфорта на российских ухабах не ждите. Впрочем, очень жесткой ее тоже назвать нельзя.


3. Как описывают проблему некоторые владельцы на форумах, «Автомобиль постный» . То есть он не вызывает ярких эмоций при эксплуатации. Говорить, что это может быть явным минусом, мы все же не будем, но отметить этот факт стоит.

Цена в России: от 1.169.900 рублей за обычную Kia Optima до 1.879.900 рублей за версию GT.

Honda Accord


Хороша Маша, да не наша. Это если говорить о данной модели в двух словах. Не продается она на рынке России. Увы! Но сравнить с двумя ранее описанными автомоделями ее все же можно. И даже нужно.

Было представлено летом 2017 года. Продажи модели в США стартовали осенью 2017 года. Модель имеет интернациональные корни: собирается в США, Японии, Таиланде и Китае.

На рынке США является одной из самых продаваемых моделей наравне с Toyota Camry, с кем в основном и конкурирует. Годовые продажи превышают 300 тыс. экземпляров. В чем секрет ее популярности?

Плюсы Accord


1. Дизайн на грани премиума. Хонда умеет делать красивые автомобили, и Accord не является исключением. Вспомнить хотя бы популярные модели седьмого поколения, заполонившие рынок России с 2002 по 2007 год. Спортивный вид, продуманная форма. До сих пор модель не выглядит устаревшей, хотя с момента выпуска последней версии прошло 11 лет. Восьмая генерация пошла по стопам своего предка - все то же самое, только лучше.

Новое поколение Accord вобрало в себя еще больше опыта и понимания того, что нужно автолюбителям. Агрессивность, смешанная с утонченностью. Этот седан выгодно выделяется на фоне ближайшего конкурента - Camry, оставляя не у дел Kia Optima.

2. Техническое совершенство. Помимо широкого спектра систем безопасности, на модель устанавливается адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние с шестью регулировками, проекционный дисплей на шесть дюймов на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, точка доступа 4G LTE и большое количество других функций, которые ставятся на более дорогие премиальные модели немецких, японских и американских производителей, вроде системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение), предупреждение о выезде с полосы движения, системы предотвращения съезда с дороги и технологии распознавания дорожных знаков.

Модели начального уровня будет оснащаться турбированным 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивает 192 л. с. (143 кВт) и 260 Нм крутящего момента. Он может быть агрегатирован с шестиступенчатой механической или вариаторной коробкой передач.

Большой солидный седан с просторным салоном и – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.

Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.

Технические особенности моделей

В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:

Страна сборки РФ РФ
Объём мотора, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент при об/минуту, Нм 196/4800 199/4600
Тип трансмиссии Шестидиапазонная АКПП Шестидиапазонная АКПП
Объём бака с горючим, л. 70 70
Длина, см. 486 485
Высота, см. 149 148
Колёсная база, см. 280 278
. 15,5 16,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,55 1,54
Объём багажника, л. 510 505
Max скорость, км/час 250 210
Расход топлива смешанный цикл 7,7 7,2
Типоразмер покрышек 215/60R16 215/60R16

Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

Внешний вид

Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.

Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.

Салон и багажник

Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.

Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.

В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.

Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.

Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

  • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
  • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

У Kia основными являются два атмосферника:

  • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
  • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Управляемость и безопасность

Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.

В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.

У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.

Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и , и стиля езды, и многих других факторов.

Стоимость обслуживания

Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.

Комплектации и цены

Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:

  • задние/передние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • электропривод внешних зеркал;
  • датчик света;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • системы ESC/VSM/HAC/ESS;
  • фронтальные/боковые ПБ и шторки;
  • контроль уровня давления в покрышках.

Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.

Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:

  • светодиодной оптикой;
  • датчиком света;
  • задними/передними электростеклоподъемники;
  • электрорегулировкой внешних зеркал;
  • кнопочным пуском силового агрегата;
  • фронтальными/боковыми ПБ, шторками безопасности;
  • набором систем активной безопасности – ABS/EBD/BAS/VSC/HAC/TRC.

Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.

Топовая комплектация Camry Executive Safety 2019 с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.

Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.

Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.

Что выбрать

Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.

Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.

С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.

Догнать и обогнать «Тойоту Камри» ? Звучит так же фантастически, как проигрыш «Единой России» на выборах. За много лет надежный и ликвидный на вторичке японский седан из Санкт-Петербурга набрал такой электорат, что другим конкурентам не помогают никакие ухищрения - ни дизайн, ни цены, ни «вкусные» гарантийные условия. Более того, прежний лидер оппозиции, Nissan Teana , и вовсе покинул рынок, прихватив с собой «Хонду Аккорд» . С тех пор ближе всех к «Тойоте» подобралась Kia Optima, но и она пока уступает 25% «голосов». А под силу ли ей бороться с новым поколением Camry?

Toyota Camry

Kia Optima

Как мы уже знаем из , Toyota затеяла революцию и решила, что Camry до чертиков необходим спортивный имидж. Узкие фары, огромная решетка в бампере, которая почему-то окрашена серым глянцем у всех версий, кроме базовой, низкий капот и даже намек на динамичный профиль. Дерзко! И окружающие реагируют, смотрят, пока Camry не успели наводнить дороги. Куда подевался прежний чемодан? Или таким образом японцы «троллят» типичных обитателей заднего дивана Camry - мол, не пора ли на турничок?

Конечно, дело не в этом - просто Toyota борется за омоложение аудитории и смену представления о модели. Хотя как отбить молодежь у эффектной «Оптимы»? Особенно хороша Kia сзади - с этими огромными фонарями вразлет и двумя овальными выхлопными патрубками по краям «расчески» диффузора (это признак исполнения GT-Line). Плюс большая панорамная крыша и полированные 18-дюймовые колеса. Не потому ли Kia с двукратным преимуществом выиграла голосование в нашем Инстаграм-аккаунте?

Toyota Camry

Kia Optima

Или причина в ценах? Прайс-лист гласит, что базовая Kia с автоматом и двигателем 2.0 почти на 50 тысяч дешевле аналогичной Camry - 1 349 900 против 1 399 900 рублей. Причем из дополнительных бонусов в Kia будет только обогрев руля, а у Camry - светодиодные фары (интересно, таксисты знают, сколько стоит их поменять в случае ремонта?) Но мы взяли Camry с самым популярным мотором 2.5 - минимум это 1 623 000 рублей против 1 549 900 за «Оптиму» 2.4.

Чем круче оснащение, тем сильнее стремится в космос разница в цене между двумя седанами - в итоге Optima GT-Line стоит 1 729 900 против... 2 062 000 рублей за Camry Люкс Safety! Плюс 21 000 доплаты за темно-синий металлик. Больше трехсот тысяч рублей? Да за 1,9 миллиона можно купить «Оптиму» GT с 245-сильным турбомотором. Спокойно! Просто в комплектации «Тойоты» есть то, что не получить в Kia ни за какие деньги.

Главное - это, конечно, задний диван с «директорским» пультом, который управляет третьей зоной «климата», громкостью музыки и электрорегулировками угла наклона спинки. Мы уже писали, что в Camry стало чуть теснее по сравнению с предшественницей, но с «Оптимой» - паритет. Можно разлечься, воткнуть зарядку телефона в USB-разъем и наслаждаться тишиной - шумоизоляция Camry стала заметно лучше. Но помните, что такой диван не складывается, поэтому перевозка длинномеров невозможна.

Toyota Camry

Kia Optima

Кресла Kia не только классно выглядят, но и гораздо лучше держат в поворотах. И профиль хорош, спина не устает. У обеих машин есть вентиляция передних сидений, подогрев спереди и сзади, а также USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Kia, к тому же, может похвастать небольшим центральным тоннелем и большой панорамной крышей. Для Camry не предлагается люка в принципе

Плюс пакет систем безопасности - автоторможение с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, информирование о дорожных знаках и приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом, активный «круиз», контроль усталости водителя и мониторинг слепых зон. Правда, при резких маневрах система истерично орет и выводит на приборный щиток надпись «Тормози!» на красном фоне, но сохраняет самообладание и не вмешивается в управление, если не пытаться приехать кому-то в задний бампер.

Впрочем, часть из перечисленных помощников есть и у Kia (контроль мертвых зон и приближающегося трафика при выезде задом), плюс камеры кругового обзора. Можно отказаться от электрифицированного заднего дивана (а заодно - и вентиляции передних кресел), но и тогда Camry будет стоить 1 930 000 рублей. Но за более высокую цену Toyota предлагает и качественный салон - если, конечно, не пугает буйство форм и свисающий с верхушки центральной консоли глянцевый сталактит, сменившие прежний «кабинетный» стиль. Из минусов отметим разве что голубую подсветку кнопок, которая может раздражать ночью.

Toyota Camry

Kia Optima

У Camry наконец-то увеличили диапазон регулировки руля по вылету, к тому же у японского седана лучше обзорность из-за низкой панели и характерной формы окон. Обе машины могут похвастать большими боксами в подлокотниках, грамотно организованным пространством на центральном тоннеле и беспроводными зарядками для телефонов

Kia понравится сторонникам консервативного дизайна, а блоки кнопок сгруппированы и расположены просто образцово. И минимум глянцевого пластика! Посадка за рулем более низкая, приборы информативнее, а акустика Harman Kardon играет лучше «тойотовской» системы JBL (хотя эти фирмы входят в один концерн Samsung Electronics). Но «кирза» на передней панели и дверные карты смотрятся бедновато. А искусственная кожа на сиденьях грубее, чем в Camry.

Toyota Camry

Kia Optima

Двигатели обоих седанов сертифицированы на использование «92-го» бензина, а средний расход примерно одинаковый и составляет 11-12 л/100 км. Хороший бонус ввиду повышения цен на топливо. Kia заявляет, что проблемы с задирами цилиндров уже решили с помощью масляных форсунок. А вот «рис» (так назвали характерный звук перетекания охлаждающей жидкости в патрубке при разгоне на высоких оборотах) все еще остался - по крайней мере, на тестовой машине 2017 года выпуска

На ходу Kia пытается оправдать свой спортивный имидж - на газ реагирует так резко, что в пробках приходится смягчать это режимом Eco. Но в остальном к двигателю и коробке претензий нет - 6-ступенчатый автомат быстро понимает, что от него нужно, а в «Спорте» Optima вообще становится «зажигалкой»! Чувствуется легкость в повадках и дело совсем не в настройках усилителя руля - Kia любит извилистые дороги, а под сброс газа даже мягко скользит задней осью. Вот уж чего не ждешь от обычного седана. Но при активной езде 188-сильного мотора уже не хватает - до сотни Kia разгоняется в среднем за 9,2 секунды.

Toyota Camry

Kia Optima

Cиловой агрегат Camry, который она унаследовала от предшественницы, напротив, настроен на плавную езду - 6-ступенчатый автомат не спешит с переходом вниз, а спортивный режим тут липовый, он только отсекает две высших передачи. Но, несмотря на характер с ленцой, в разгоне с места Toyota почти не отстает от Kia - по нашим замерам она достигает 100 км/ч за 9,8 секунды. Жаль, куда-то делся тот заметный подхват на средних оборотах, которым раньше так радовал нас 181-сильный двигатель 2.5.

Не боится Camry и поворотов - на действия неожиданно «насыщенным» рулем реагирует быстро, а на дуге держится до последнего, невзирая на визг скромных шин Bridgestone Turanza T005 (Kia-то обута в Michelin Pilot Sport 3). Но игривости Kia ждать не стоит - если совсем обнаглеть, то Camry начнет скользить именно передком. Зато у Camry наконец-то появились тормоза - хорош и сам привод, и замедление! Наверняка Camry получит и новый мотор 2.5 с 8-ступенчатым автоматом (как у американской Camry или седана Lexus ES 250), но неизвестно, когда это случится.

Расплатой за управляемость и 18-дюймовые колеса (впервые у Camry в РФ) традиционно стала плавность хода. Что особенно печально, касается это именно «городских» неровностей - люков, заплаток, рельс. Camry не стесняется спрыгивать с траектории, попадись в повороте стык. А задняя многорычажка, сменившая стойки McPherson, умудряется делать это и на прямой. Пусть это не отражается на устойчивости машины, но звоночек не самый приятный - прежнего наплевательского отношения к дороге у Camry больше нет. Optima тоже не балует мягким ходом, но обходится без дополнительных «спецэффектов». А еще Camry огорчает высоким по сравнению с Kia усилием на руле в парковочных режимах.

Да, новая Camry действительно стала привлекательнее для активных водителей, интереснее снаружи и внутри. Но Optima в состоянии соперничать и с ней, пусть она шумнее и производит более «простецкое» впечатление в салоне, однако не имеет серьезных недостатков и стоит дешевле. Смену комфорт-парадигмы владельцы предыдущих Camry могут не оценить, а хватит ли для привлечения молодежи нового «спортивного» имиджа - вопрос. К тому же, Toyota обойдется дороже в сервисном обслуживании и страховании. Впрочем, на протяжении многих лет никакие внешние факторы не могли сместить Camry с трона. А уже в третьем квартале в Россию приедет обновленная Optima. Под силу ли ей совершить «государственный переворот»?