Камаз 4326 15 технические характеристики. Надежные защитники Отечества

КАМАЗ 4326 – это грузовик с очень высокими показателями управляемости. Данная модель начала изготавливаться специально под заказ Министерства Обороны РФ, но после, благодаря своим хорошим техническим показателям, автомобиль начали делать и в гражданской комплектации, где он достаточно успешно используется и по сегодняшний день.

КАМАЗ 4326 прекрасно чувствует себя на полном бездорожье, легко преодолевает на пути все препятствия в виде кочек, ухабов и прочих неровностей. По маневренности у отечественной машины почти нет конкурентов не только в нашей стране, но и за границей. Этот грузовик привлекает внимание зарубежных специалистов достаточно долгое время, причем находятся даже иностранные инвесторы, которые с удовольствием вкладывают деньги в развитие КАМАЗ 4326 .

Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатос с турбонаддувом. Его мощность составляет 240 лошадиных сил. По нормам европейской экологической безопасности он подходит под стандарты Евро-2.Машина имеет два топливных бака, емкость которых составляет 125 и 170 литров.

Технические характеристики КАМАЗ 4326

Модификация КАМАЗ 4326-033-15

Грузоподъемность этой модели автомобиля составляет 3,3 тонны. Коробка передач автомобиля механическая, пятиступенчатая, двигатель мощностью 240 л.с.


К концу восьмидесятых годов на Камском автозаводе закончили разработку полноприводной грузовой машины. В 1995 году с конвейеров сошла первая партия автомобилей КамАЗ-4326. Технические характеристики КамАЗ-4326, его неприхотливость, безотказность, способность работать в любых условиях сразу утвердили его в статусе надежной машины повышенной проходимости.

Полноприводный КамАЗ-4326 – основные параметры

Бортовой КамАЗ-4326 благодаря своей конструкции способен передвигаться по любым дорогам и бездорожью, может преодолевать водные преграды глубиной до полутора метров, может подниматься по склонам с крутизной. Многие конструкторские решения роднят грузовой КамАЗ-4326 с военным автомобилем . Основное отличие между этими двумя моделями заключается в количестве ведущих колес: у КамАЗ-4326 их четыре, у КамАЗ-43114 – шесть.

Основные параметры модели КамАЗ-4326:

  • длина – 7.93 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2.94 метра;
  • клиренс – 0.38 метра;
  • колесная база – 4.2 метра;
  • полный вес – 11.6 тонны;
  • грузоподъемность – 4.0 тонны;
  • вес прицепа – 7.0 тонн по шоссе;
  • ширина колеи – 2.1 метра.

По сравнению с автомобилем КамАЗ-43114, эта грузовая машина имеет несколько большую длину и клиренс, но она немного уже и ниже.

Бортовая модель КамАЗ-4326 оборудована грузовой платформой. Высота откидных бортов в стандартном варианте – полметра, но конструкция платформы предусматривает наращивание бортов до высоты 0.73 метра.

Объем грузовой платформы позволяет разместить в ней груз весом до четырех тонн. При необходимости в платформе можно установить поперечные скамейки и накрыть ее тентом.

Силовая установка и расход топлива

Чтобы грузовой автомобиль смог полноценно выполнять свои функции, его снабдили четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором КАМАЗ 740.11240 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Конструктивно силовая установка относится к верхнеклапанным образцам.

С целью обеспечения нормального функционирования системы турбонаддува дизельному оборудованию добавили устройство промежуточного понижения температуры воздуха для наддува. В результате силовой агрегат КамАЗ-4326 получил качества, полностью соответствующие европейскому экологическому стандарту EURO-2.

Некоторые особенности силовой установки КамАЗ-4326 приведены в таблице:

Чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, связанных с качеством топлива, заливаемого в бак, применена система впрыска топлива в цилиндры без электронного управления топливным насосом. Подача топлива осуществляется механическим способом. В рабочем режиме грузовик расходует по трассе 30 литров солярки на 100 километров, что на полтора литра меньше, чем потребляет автомобилем КамАЗ-43114.

Для облегчения запуска дизеля при низких температурах под передней поперечиной (перед моторным отсеком) устанавливается предпусковой подогреватель. Его основное назначение – нагрев жидкости системы охлаждения двигателя и разогрев масла, находящегося в картере. В состав подогревателя входят:

  • теплообменник с горелкой;
  • клапан топливный электромагнитный;
  • электрический нагреватель.

Горючее для подогревателя находится в специальной емкости, которая заполняется автоматически во время работы мотора. Если мотор выключен, а емкость пуста, то ее можно наполнить вручную специальным дополнительным насосом, устанавливаемым на главном топливном насосе.

Особенности трансмиссии и тормозной системы автомобиля КамАЗ-4326

Двигатель грузовика передает крутящий момент на колеса через десятиступенчатую механическую КПП, управляемую водителем с помощью рычага переключения передач. КПП сопрягается с двигателем сухим дисковым сцеплением. Фрикционное сцепление имеет гидропривод, работающий совместно с усилителем пневматического типа. Эта грузовая машина оснащается также двухскоростной механической коробкой. Переключение передач коробки осуществляется пневматической системой управления с блокирующим межосевым дифференциалом.

Поскольку грузовой КамАЗ-4326 может быть легко модифицирован для перевозки людей, конструкторы снабдили машину передней и задней рессорной подвеской. Автомобиль имеет колесную формулу 4×4, на каждом из четырех колес установлен барабанный тормоз с пневмоприводом. Кроме основной тормозной системы и стояночного тормоза, КамАЗ оборудован ретардером (или двигательным тормозом). Это устройство снижает скорость грузовика без подключения основных тормозов.

Такой вид торможения необходим для обеспечения безопасности передвижения большегрузных транспортных средств, автобусов на длительных спусках и сложных горных трассах.

Преимущества и конструктивные недоработки

Преимущества машины:

  • мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой дорожный просвет;
  • дистанционный контроль над давлением в шинах;
  • высокая ремонтоспособность;
  • большая высота бортов.

В грузовом авто КамАЗ-4326 переключение моторного тормоза осуществляется с помощью ножной клавиши, расположенной рядом с педалью сцепления. Это один из недостатков конструкции, о котором пользователи говорят уже не один год. Несмотря на предложения заменить этот переключатель на ретардер в коробке передач или сделать электропривод с управлением на приборной панели, этот недостаток не устранен по сегодняшний день.

Среди других недостатков, на которые чаще всего обращают внимание водители – жесткое крепление всех трех сидений в кабине, что создает дискомфорт при поездках по бездорожью, несмотря на то, что сами сиденья достаточно мягкие.

35 36 37 38 39 ..

КАМАЗ-4326 (4х4) - Технические характеристики

Размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг......................................................8150

Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 4600

Нагрузка на задний мост, кг................................................ 3550

Грузоподъемность а/м, кг......................................................... 4000

Полная масса, кг....................................................................... 12300

Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 5200

Нагрузка на задний мост, кг................................................7100

Полная масса прицепа, кг................ 7000 (для бездорожья 5000)

Полная масса автопоезда, кг....... 19300 (для бездорожья 17300)

Двигатель:

Модель............................................................................... 740.31-240

Тип.....................................................дизельный с турбонаддувом,

С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) .............. 165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) .................... 176 (240)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин................ 2200

Максимальный полезный

Крутящий момент, Нм (кг-см) ............................................. 912 (93)

При частоте вращения коленвала, об/мин................. 1100.1500

Расположение и число цилиндров.........................V-образное, 8

Рабочий объем, л....................................................................... 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм............................... 120/120

Степень сжатия........................................................................... 16,5

Система питания:

Вместимость топливных баков, л.................................. 170 + 125

Электрооборудование:

Напряжение, B................................................................................24

Аккумуляторы, В/А-ч.........................................................2x12/190

Генератор, В/Вт.................................................................... 28/2000

Сцепление:

Тип.........................................фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод.............................. гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип........................................... механическая, десятиступенчатая

Управление.................................. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

ЗХ

7,82

4,03

1,53

1,000

7,38

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

Раздаточная коробка:

Тип............................................... механическая, двухступенчатая

С блокируемым межосевым дифференциалом

Управление............................................................ пневматическое

Передаточные числа:

Первая передача (низшая) .................................................. 1,692

Вторая передача (высшая) ..................................................0,917

Главная передача:

Передаточное отношение..........................................................6,53

Тормоза:

Привод....................................................................пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм................................................400

Ширина тормозных накладок, мм............................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ..................... 4200

Колеса и шины:

Тип колес............................................................................ дисковые

Тип шин..............пневматические, с регулированием давления

Размер обода....................................................... 12,2-20,9 (310-533)

Размер шин......................................... 425/85 R21 (1260х425-533Р)

Тип............................................... расположенная над двигателем,

С высокой крышей

Исполнение.................................................... со спальным местом

Платформа:

Платформа....................................... бортовая, с металлическими

Откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм............................................... 4800 х 2320

Высота бортов, мм........................................................................500

Характеристика а/м полной массой 12300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч...................................90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ............................31

Внешний габаритный радиус поворота, м.............................. 11,5
Дополнительное оборудование*:

Лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.

В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Тест-драйв КамАЗ-4326

Для получения объективной информации об тестируемом автомобиле, мы испытываем его при снаряженной и полной массе. Однако в данном случае мы приняли решение отступили от привычно практикуемого нами формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке – 11600 кг. Это привычное рабочее состояние для тестируемого грузовика. Едва ли будет рациональным гонять незагруженный грузовик по бездорожью.

Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для перевозки грузов, так и личного состава воинских подразделений общей массой до 4 тонн.

Грузовик также может осуществлять буксировку артсистем, кунгов, спецприцепов и другой военной техники. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден и для эксплуатации в сугубо мирных целях.

Естественно, нам был предоставлен автомобиль без каких либо прицепов, пушек и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов был загружен балласт. Это нас порадовало более всего, ибо личный состав воинских подразделений мог бы извести нас своими дельными советами…

Грузовик оснащен привычной камазовской трехместной кабиной бескапотной конфигурации с гидроподъемником.

Металлическая грузовая платформа оснащена боковыми откидными бортами, задним откидным бортом, каркасом, тентом. Для транспортировки личного состава предназначены складные лавки вдоль бортов. Для облегчения посадки людей в грузовой кузов на заднем борту установлена жесткая скоба, служащая как ступенькой, так и поручнем.

В отличие от сугубо гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетичной. Так, регулируемое водительское кресло в этом варианте лишено пневмоподвески, а пассажирские сидения просто жестко прикручены к полу кабины.
Несмотря на высокое расположение кабины, благодаря удобно расположенным поручням и подножке, оказаться в ней вовсе не трудно.

При открытой двери можно во всех подробностях рассмотреть пол кабины, находящийся на уровне глаз человека среднего роста. Что же мы можем рассмотреть на полу? Да все ту же допотопную кнопку ножного переключателя моторного тормоза. Уже неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его на ретардер в коробке передач или электропривод с переключателем на приборной панели. Следует отметить, что от аналогичной кнопки уже давно отказались практически все отечественные автомобилестроители, не говоря уже о зарубежных.

Другой анахронизм – бачок омывателя ветрового стекла, установленный в кабине. Не раз уже уже говорилось, что ему необходимо вывести из кабины и установить в любом более удобном месте.

Тестируемый нами КамАЗ был несколько переделан его владельцем. Так, тот самый пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Помимо того, стандартный заводской бачок был заменен 10-литровой пластиковой канистрой.

Нам довелось познакомиться со многими КамАЗами принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни одна из этих машин не эксплуатируется в заводском состоянии – каждый владелец переделывает ее по своему усмотрению. Это свидетельствует не в пользу челнинских автомобилестроителей. Тем не менее, большинство владельцев этих грузовиков являются их фанатами.

Безусловно, КамАЗы пользовались бы значительно более высоким спросом, если бы конструкторы сумели своевременно внедрить некоторые востребованные доработки на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю что это связано с существенными трудностями, ведь могут же делать это вполне добросовестно частные владельцы, несмотря на финансовые и технические проблемы.

В родной стихии

Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву. При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться. Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.

Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.

Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.

Резюме

Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.

Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся. Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

К АМАЗ 4326 (4х4)

Года использования: с 2007 г. по настоящее время

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с, Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина - на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день.

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.






Характеристики КАМАЗ 4326 /2007
Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 163
Габаритная длина 7220
Габаритная высота 3350
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база 4250
Весовые параметры
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 9300
Полная масса а/м, кг 10500
Двигатель
Модель До 2010 года ЯМЗ 7Э846.1007
С 2011 года ТМЗ-7Э846.10
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 624(850)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 2700(275)/1500
Расположение и число цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 18,47
Вместимость топливного бака,л 1000
Трансмиссия
Сцепление ZF MFZ 430
Тип Фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S251
Привод Тросовый, дистанционный
Тип Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка "ZF" VG2000-396
Тип Механическая, 2-хступенчатая
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
Тормозная система
Привод Пневматический
Тип тормозных механизмов Барабанные
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Бескамерные "Michelin", XZL, 14R20