Какой бензин заливать в салют 100. Мотоблоки Салют: обзор моделей и цены

Мотоблоки Салют изготавливаются на Московском машиностроительном производственном предприятии, которое занимается разработкой оборонно-промышленной техники и имеет популярность не только у себя на родине, но и далеко за рубежом. Печальной новостью является то, что с 2014 года производство данной техники было перенесено из России в Китай.

Разработчики не стали заниматься прототипированием, а создали свой концепт мотоблоков, имеющих ряд отличительных характеристик. Основным отличием является то, что центр тяжести у мотоблока Салют находится достаточно низко, да и двигатель вынесен вперед. Благодаря этому управлять данным агрегатом можно с минимальными усилиями.

Отдельно стоит сказать о двигателях: на все модели ставятся четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания от российских, японских, американских и китайских производителей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Мотоблок Салют 100 является универсальным, благодаря чему может выполнять самые различные задачи. Давайте уточним, какие возможности имеет мотоблок Салют. К примеру: косить сено, убирать снег, откачивать воду, вспахивать землю, окучивать огород, убирать картофель и даже перевозить со скоростью 10-12 км. различные грузы. Все зависит от того, какое навесное оборудование прицепить к нему.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

Особенности технического обслуживания

В конструкции мотоблока главными элементами является редуктор и двигатель. Каждому пользователю необходимо знать, какое масло и с какой периодичностью заливать и производить в случае необходимости замену. Самыми правильными будут конечно же рекомендации производителя.

Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.

В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют. Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора. Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока - одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока в также периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют - www.salut.ru

Руководство пользователя на мотоблок Салют - 100 скачать

Масло в редуктор мотоблока Салют

Заправку маслом редуктора мотоблока производите через мас­лоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1 л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя» . Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руко­водстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мо­тоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:

Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мо­тоблока;

Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока

Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:

Замените масло в редукторе мотоблока;

Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют

ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в ре­дукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!

Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через мас­лоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:

Для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;

Перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редук­тора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;

Вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя риска­ми: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;

Нижняя риска показывает уровень масла ~ 0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска ~ 1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);

После использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;

Завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;

Слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).

Масло в двигатель Мотоблока Салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.

Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.

Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару) SAE 10W-30 - в умеренном климате SAE 5W-30 - в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан) SAE-30 SAE-10W-30 - всесезонное
Briggs & Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО "Красный октябрь"
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78,

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют (выдержки из инструкций)

Более подробно какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора смотрите на соответствующей странице сайта.

Назначение масла

Снижение трения между движущимися деталями

Распределение усилий

Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке или поперек поверхности, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.

Охлаждение

Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.

Предупреждение коррозии

Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.

Повышение компрессии поршневой пары

Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.

Очистка

Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.

Передача и поглощение мощности

Масло в гидравлической муфте для передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. Напротив, масло в амортизаторе служит для поглощения энергии ударов.

Мотоблок Салют 100 К-М1 относится к линейке мотоблоков «100», получивших звучное название в честь столетнего юбилея предприятия изготовителя «НПЦ газотурбостроения «Салют». Это средний по мощности мотоблок.

Описание

При работе на мотоблоке Салют 100 К-М1 никаких специальных знаний не требуется, лишь навык и личный опыт. Перед эксплуатацией владельцу необходимо детально ознакомиться с инструкцией, описанием основных узлов, узнать специфику работы, технические параметры и возможности техники.

Особенности мотоблока Салют 100 К-М1:

  • Является фрезерным мотокультиватором;
  • Предназначен для продолжительной эксплуатации при выполнении множества сельхозработ на территории 10-50 соток;
  • Выдерживает температурный режим в пределах -30°С +40°С, наиболее продуктивно служит при плюсовых температурах;
  • Мотоблок легко можно сложить для транспортировки в багажнике легковой машины;
  • В комплект мотоблока входит: 6 фрез, сошник, пара пневматических колес.

Двигатель

Характерной особенностью данного мотоблока является двигатель Kohler (серия Courage SH), бензиновый (производство США), одноцилиндровый, профессионального класса, мощностью 6,5 л.с.

Используется бензин АИ-92, АИ-95, объем бензобака - 3,6 л. В теплое время года применяют масла марок SAE 10W, 10W-30W, в холодное - 5W-30, объем 0,6л.

При изготовлении мотоблока производители применили ряд новшеств, благодаря которым увеличился срок эксплуатации и надежность агрегата:

  • Коленвал –стальной с чугунными гильзами цилиндра изготовленными литьем. Система смазки под давлением, а зажигания - электронная.
  • Ресурс клапанов и мощность при меньшем рабочем объеме повышены, что обеспечивает существенную экономию топлива.
  • Благодаря конструкции Easy-Pull имеет оптимально быстрый запуск, независимо от условий.
  • Воздушное охлаждение – технология Twin-Cam.
  • Пониженная степень шума – применение Dual-системы в поршневой балансировке.

Важно! В первые 25 часов работы происходит приработка двигателя и трансмиссии, потому не следует сразу максимально нагружать мотоблок.

Трансмиссия

Трансмиссия с механическим механизмом сцепления и маслонаполненным шестеренчатым редуктором (клиноременной коробкой передач с натяжным роликом). Редуктор установлен в алюминиевый корпус, его объем - 1,1 л.

Благодаря зубчатому соединению трансмиссия имеет высокую степень надежности и долговечности. Редуктор способен выдерживать высокие нагрузки, в частности от ударов посторонними предметами.

Первый раз масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) заливается в редуктор по завершении приработки через 25 часов, впоследствии через каждых 100 часов эксплуатации.

Благодаря четырем передним и двум задним скоростям, переключающимся с помощью рукояти на редукторе, мотоблоком Салют 100 К-М1 удобно управлять, маневрировать на участках разной проходимости.

Скорость устанавливается перестановкой приводных ремней на ведущем шкиве с первого диапазона скоростей на ручьи другого диаметра ведомого шкива. Вспашка целины выполняется на первой передаче со скоростью 2,8 км/ч, транспортировка груза с помощью тележки – со скоростью 7,8 км/ч (четвертая передача).

Шкив

Шом - шкив отбора мощности с клиноременной передачей используется при подсоединении активных приспособлений. В отличие от других модификаций, с помощью шкива можно также изменить диапазон скоростей.

Переключение на шкиве осуществляется таким образом:

  1. Снять ШОМ.
  2. Повернуть на 180°.
  3. Установить его обратно.
  4. Зафиксировать ремни на другие ручьи.
  5. Отрегулировать.

Рама

Рама – представляет каркасную основу Салюта 100К-М1, состоит из двух стальных угольников. На ней выполнена фиксация двигателя, стойки руля, защитных крыльев, редуктора, опоры.

Благодаря размещению двигателя в нижней передней части мотоблока, его центр тяжести располагается близко к земле, что предохраняет Салют от опрокидываний.

Сцепная скоба

Сцепная скоба – расположена в задней части. Поскольку в данной конструкции мотоблока отсутствует передний штырь, механическое подсоединение разнообразных прицепных приспособлений осуществляется напрямую или посредством универсальной сцепки.

При развороте руля на 180° устанавливают фронтальную навеску.

Сошник

Сошник – выполняет функцию ограничения глубины культивации, его закрепляют в задней части Салют 100К-М1.

Фрезы

Фрезы – являются универсальной навеской, входящей в комплектацию мотоблока. Их монтируют на ведущую ось вместо колес с учетом правого и левого исполнения. Рыхление производится без поворота пластов грунта.

Ширина захвата зависит от количества закрепленных фрез: 350мм; 600мм; 800 мм, диаметр фрез - 310 мм.

Пневматические колеса

Пневматические колеса с глубоким протектором навешивают при эксплуатации с навесными агрегатами и транспортировании самого мотоблока.

С применением расширительных втулок можно увеличить дорожный просвет от 110 до 120 мм, соответственно устанавливают колеса диаметром 390-410 мм.

Характеристики

Мощность: 6,5 л.с.
Двигатель: Kohler Courage SH 265
Количество скоростей: 4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, пневмоколеса, удлинители осей, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 196 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,6 л
Угол поперечной статической устойчивости: 15 град, не менее
ВОМ: Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Частота вращения фрез: 20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции

Дополнительное оборудование

Возможность совместной работы с большим количеством специфических приспособлений и оборудования делает мотоблок Салют 100 К-М1 универсальной техникой.

Салют кроме фирменного оборудования отлично адаптируется с навесными агрегатами других производителей.

Наиболее часто применяемое навесное оборудование монтируется следующим образом:

С помощью прицепной скобы:

Тележка Окучник Картофелесажалка Картофелекопатель

С использованием ШОМ выполняют установку приспособлений активного привода:

Снегоочиститель Щетка коммунальная
Газонокосилка
Роторная косилка

Со временем каждый владелец огородного участка хочет облегчить задачу ухода за почвой, высадки огородных культур, облагораживания сада и газона. В данном случае хорошим помощником послужит мотоблок Салют, первую модель которого выпустили еще в 80-х годах. Вплоть до настоящего времени изобретение совершенствуется, благодаря новым технологическим разработкам и дополнительным приспособлениям, отвечающим за разнообразие функционала.

Следует отметить, главная специализация компании производителя - изготовление авиационных двигателей и газоводопроводной техники, что считается гарантией высокого качества садового оборудования и запчастей. Кроме движков собственного производства, «пешеходные тракторы» могут обладать двигателем иностранного происхождения из заводов Японии, США и Китая.

Общая информация

Рынок садовой техники предоставляет широкий ассортимент оборудования данного производителя, помимо того, существует большой ряд дополнительных навесных элементов, увеличивающих количество опций оборудования. Купить многофункциональный агрегат можно в любом специализированном интернет-магазине или через официальных дилеров компании.

Все устройства относятся к категории полупрофессиональной техники, обладающей меньшими габаритами и весом, чем у подобных аналогов «Угры» или «Агаты». Простая конструкция оборудования позволит быстро разобраться в устройстве даже человеку, который не имеет какого-либо опыта в работе с техникой.

Рейтинг лучших моделей мотоблоков Салют

Официальный сайт производителя предоставляет каталог с семью основными моделями техники и разнообразием навесного оборудования, устанавливаемого на мотоблоке.

Главная отличительная черта устройств - центр тяжести, расположенный в нижней части техники, что значительно упрощает управление оборудованием при такой работе, как вспахивание земельной почвы. Легкая система крепления позволяет снимать рулевые рычаги или колеса, не прилагая много усилий. Вес и габариты техники дают возможность транспортировать устройство при помощи легкового автомобиля. Достаточно просто поместить агрегат в багажник и перевезти в нужное место.

ВИДЕО: Как пашет мотоблок «Салют»

Салют 100 модификация 6,5

Мини-трактора данной серии оснащены мощным 6,5-литровым двигателем китайского производства - Lifan. Устройство отличается высокой производительностью и сравнительно низкой стоимостью.

Если оценивать отзывы владельцев, то среди основных следующие преимущества:

  • удобная система управления, расположенная на руле;
  • хорошая степень маневренности;
  • центр тяжести, помещенный в нижней части устройства;
  • модель оснащена шестеренчатым редуктором, четырьмя скоростными режимами вперед и 2 - назад;
  • максимальная скорость техники 10км/ч;
  • запчасти для мотоблока Салют 100-ой серии легкодоступны;
  • можно самостоятельно регулировать ширину обрабатываемой почвы от 350мм до 800мм;
  • небольшой вес - 82кг и цена - от 30 000рублей.

Салют 100 модификация БС-В

100-БС-В имеет практически полностью идентичные технические характеристики, как и предыдущая модель. Единственным главным отличием считается двигатель американской компании Briggs&Stratton Vanguard, оснащенный мощностью в 6,5 л.с.

Кроме того, данная модификация, что снова следует из отзывов пользователей, считается более эргономичной, поскольку элемент переключения передач установлен прямо на рулевой установке. Вес агрегата не превышает 78кг, расход топлива происходит в экономном режиме - 350г/кВт в час, что на 45г меньше, чем у модели 100-6,5. Однако цена на устройство более высокая - 39 000 рублей.

Салют-5ДК, 5BS, 5P

Модификация Салют-5 считаются более ранней серией, несмотря на это она обладает таким же набором преимуществ, как и более поздние выпуски. Отличительными особенностями между агрегатами 5ДК, 5BS, 5P - разные производители двигателя. Например, в агрегате 5ДК установлен двигатель российского производителя - ДМ 1Д, мощностью в 6,5л.с. Модель 5BS-6 оснащена движком из США Briggs&Stratton, 6 л.с., 5P - Subaru, 5 л.с. Все модификации пятой серии имеют вал отбора мощности, шестеренчатый редуктор и вес - до 78 кг.

Данная модификация применяется:

  • для скоса травы, сорняков;
  • обработки грунта;
  • полива;
  • опрыскивания огородных культур;
  • очищения тропинок, дорог от снега и огородного мусора;
  • транспортирования груза.

Естественно для выполнения всех задач требуется специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют. Средняя стоимость на агрегаты варьируется в пределах 25 000 - 28 000 рублей.

Салют - Honda GC-190, GX-200

В оборудовании установлен двигатель японского производителя Хонда, мощность которого составляет 5 и 6,5 л.с. Модификации Honda GC-190 и GX-200 являются одними из новых садовых устройств, обладают расширенной заводской комплектацией, включающей шесть фрез, когда остальные модели имеют только четыре.

Серия GC-190, из-за небольшой мощности топливного двигателя отличается экономным расходом бензина и меньшим весом. За счет этого, при работе агрегат издает минимальное количество шума. Ширина обрабатываемой почвы достигает 900 мм. Стоимость на модели варьируется от 41 000 рублей.

  1. Плуг - для качественной и глубокой обработки почвы.
  2. Опорное колесо - позволяющее одновременно использовать два типа плугов и пропольник.
  3. Окучники - дают возможность аккуратно окучивать посаженные огородные культуры, подготавливать бороздки.
  4. Сажатель и выкапыватель картофеля.
  5. Роторная косилка для мотоблока Салют - применяется для скоса травы на больших по габаритам плантациях.
  6. Прицепная тележка - используется для транспортирования урожая, строительного материала или другого груза.

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. - прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость - 2,8-7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность - 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы.Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев,выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка - роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка - очиститель, лопата - отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.