Какая страна производитель "Фиата"? Fiat: История марки, каталог моделей и технические характеристики Где производятся машины fiat.

Fiat Group — итальянский производитель легковых и коммерческих автомобилей, двигателей, автокомплектующих. Штаб-квартира находится в Турине.

С 2011 года компания разделена на два дочерних предприятия: Fiat SpA, выпускающее легковые авто, и Fiat Industrial, изготавливающее транспорт для промышленности.

В 2014 году, когда итальянский автопроизводитель выкупил 100% акций Chrysler, было принято решение создать единую компанию Fiat Chrysler Automobiles, штаб-квартира которой будет располагаться в Нидерландах.

Компания была основана Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами в 1899 году. Первым автомобилем стал Corso Dante 35 с двухцилиндровым оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с., помещенным сзади. В 1900 году в Турине открылся первый завод марки, на котором работало 150 человек, производственная мощность составляла 24 автомобиля в год. Когда же Аньелли посетил предприятия Генри Форда, на заводе в Турине появился первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.

С 1901 года мотор стали размещать в передней части машины. Первой моделью с новой компоновкой стала 8 PS, которая получила трехступенчатую коробку передач и механические тормоза на задних колесах. Литровый двигатель мог разогнать автомобиль до 45 км/час.

Fiat 8 PS (1901)

Через год появляется четырехцилиндровый двигатель объемом 4,2 литра, а Джованни Аньелли побеждает в гонках Giro de Italia Automobilistico. В 1903-м выходит первый грузовой автомобиль 18 BL. В следующем году деревянную раму заменили стальной, а также выпустили партию роскошных автомобилей с 10-литровым мотором мощностью 60 л.с.

В 1908-м автомобили Fiat начали экспортироваться в США. Примерно в это же время в Европе стали очень популярными такси марки.

В 1916 году началось строительство завода под названием «Автомобильное Московское Общество (АМО)» в Москве. На этом предприятии предприниматели Рябушинские начали собирать автомобили Fiat 15 Ter. До этого у российской публики популярностью пользовался Fiat-15 bis, который принимал участие в автопробеге военной техники в 1912 году. В 1918 году предприятие было национализировано. С 1924 года на заводе выпускался советский грузовик АМО-Ф-15, построенный на базе Fiat-15 Ter.

Во время Первой мировой войны Fiat производил авиационные двигатели, пулеметы, грузовики и машины скорой помощи. В послевоенные годы компания вернулась к производству автомобилей, выпустила свой первый трактор, а к началу 1920-х годов занимала 80-процентную долю рынка машин в Италии.

Компания проводит эксперименты с компрессором, результатом которых становится разработка 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 187 л.с. Укомплектованный таким мотором автомобиль разгонялся до 240 км/час.

В 1921 году компания стремится завоевать сегмент роскошных автомобилей, выпуская 520 Superfiat, который был единственным в мире автомобилем с мотором V12. Однако он не пользовался популярностью у покупателей: с 1921 по 1923 год было построено всего 30 единиц модели.


Fiat 520 Superfiat (1921-1923)

В 1925 году выходит модель 509, недорогой надежный автомобиль, на котором впервые распределительный вал находился сзади. До 1929 года было продано около 90 000 единиц модели. В 1927 году появляется первый автомобиль Fiat с гидравлическим приводом тормозов 521 C.

В начале 30-х годов рынок нуждался в недорогих автомобилях, поэтому марка разрабатывает бюджетный 508 Balilla. Его отличали революционно низкое потребление топлива (8 л на 100 км) и надежность. Укомплектованный 1,0-литровым мотором мощностью 20 л.с. автомобиль разгонялся до 85 км/час. За все время выпуска Fiat изготовил 113 000 экземпляров модели.

В 1935 году в Милане компания представляет автомобиль, использующий аэродинамичный кузов, центральную трубчатую раму, независимую подвеску передних колес системы Dubonnet и верхнеклапанный двигатель.

Спустя год выходит легендарная малолитражка Topolino, которая продавалась по цене, меньше чем 508 Balilla. Ее 0,6-литровый мотор развивал 13 л.с., однако разгонял машину до 85 км/час. С этого момента марка специализируется на выпуске недорогих машин и отказывается от амбиций в премиум-сегменте.


Fiat Topolino (1936-1955)

Во время Второй мировой войны на базе гражданских автомобилей делали военную технику. В послевоенное время заводы компании требовали восстановления и наработки новой базы клиентов. Из-за пособничества режиму Муссолини Джованни Аньелли в 1945 году был отстранен от должности генерального директора и вскоре умер. Его место занял Витторио Валетта, который сразу же приступил к нелегкому делу восстановления нормальной работы.

Разруха послевоенных лет ставила автокомпании в затруднительное положение не только по очевидным причинам: разрушения, обнищание населения, перебои с поставками. Непонятно было, в каких областях вести разработки, какие машины выпускать, что потребует рынок в ближайшее время. Компания Fiat решила идти проторенной дорожкой и запустила в производство успешный еще до войны 500 Topolino. Именно этот автомобиль помог ей удержаться на плаву.

В 1950 году появляется совершенно новая модель — Fiat 1400 с кузовом монокок, разработанным ателье Pininfarina. Автомобиль получил короткоходный двигатель с диаметром цилиндра 82 м и ходом поршня 55 мм. Позднее он стал первым авто марки, получившим дизельный мотор.

Спустя год выходит модель 1900, а также первый внедорожник Campacnola. В 1952 году представлен спорткар 8V, ставший первым автомобилем марки с независимой подвеской всех колес. Дизайн кузова разрабатывался компанией Ghia. Эта модель могла разгоняться до 190 км\час.

В 1955-м на смену 500S Topolino приходит 600, бюджетный автомобиль, который стал по-настоящему массовым из-за своей доступной цены. Именно эту модель советские дизайнеры использовали для создания дизайна первого «Запорожца». Fiat комплектовался 600-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 22 л.с. При скромных технических характеристиках он мог разгоняться до 100 км/час и помещал внутри четыре человека.





Fiat 600 (1955-1969)

В 1961 году появляется новое семейство заднеприводных автомобилей, спроектированных конструктором Аурелио Лампреди, работавшим ранее в Ferrari. Они также стали вдохновителями советских дизайнеров: многие элементы использовались на «Москвиче-408».

1966-й стал годом появления Fiat 124, который сразу же стал победителем конкурса «Автомобиль года». Позднее он использовался при проектировании ВАЗ-2101, 2102 и 2103, первых массовых советских авто. Итальянцы занимались строительством завода АВТОВАЗ и укомплектовали его оборудованием.

В 1969 году, благодаря выгодным контрактам с СССР и Польшей, компания чувствует финансовую уверенность, позволяющую начать поглощения. В первую очередь она покупает Lancia и Ferrari.

В 1972-м 131 Mirafiori сменяет модель 124. Ее отличали современный дизайн и набор различных комплектаций. Затем появляется малолитражный 126, ставший культовым.

В 1980 году марка внедряет новую программу, первым автомобилем которой становится угловатая Panda. В 1985-м выходит переднеприводный седан Croma, разработанный совместно с Lancia и SAAB. Модель оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, в том числе и турбонаддувом. Также были предложены дизельные моторы.


Fiat Panda (1980)

В 1986-м компания покупает Аlfa Romeo и объединяет его в новое подразделение Alfa Lancia S.p.A.

В 1990-х годах итальянские автопроизводители начали уступать конкурентам. Fiat вынужден был покинуть североамериканский рынок из-за потери авторитета, связанного с ненадежностью автомобилей. В 1995-м компания покупает Maserati, однако, несмотря на владение 90-процентной долей рынка, положение дел ухудшается. В 2002 году компания терпит рекордные убытки в 4,2 млрд евро.

В 2004-м главой компании становится Серджио Маркионне, и уже в следующем году марка вновь становится прибыльной. Компания концентрируется не на политических и профсоюзных вопросах, а на развитии автомобильного бизнеса. Успех марки во многом продиктован двумя моделями — Fiat 500 и Fiat Panda. С этими автомобилями итальянский автопроизводитель вернулся на рынок Канады, США и Австралии.

20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. С 1 января 2014-го Fiat стал владельцем американской марки.

Сегодня в России интересы марки представляет ЗАО «Крайслер РУС». На заводах компании «Соллерс» осуществлялась сборка моделей Fiat Albea и Fiat Doblo (Набережные Челны), а также Fiat Ducato (Елабуга).

В 2010 году итальянский автопроизводитель намеревался создать завод на базе «Соллерс-Набережные Челны» в рамках реализации проекта об образовании совместного предприятия между Fiat и «Соллерс». Плановая мощность предприятия составляла 500 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство России могло предоставить кредит в 2,1 млрд евро на реализацию этого проекта. Однако спустя год стороны отказались от его воплощения.

В 2013 году Fiat названа вторым по объемам производства автомобилестроителем Европы и седьмым в мире. Компания выпускает автомобили под брендами Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. Бренд является лидером на рынке Бразилии, где располагается второй крупнейший завод после Италии. Также предприятия Fiat расположены в Аргентине, Польше и Мексике. Многочисленные альянсы и совместные предприятия позволяют собирать машины в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.

Полное название: Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino
Другие названия: FIAT
Существование: 11 июля 1899 г.
Расположение: Италия: Турин
Основатели: Джованни Аньелли
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд: Fiat Ulysse ;
Fiat 600 ;

Основание компании FIAT пришлось на самый конец девятнадцатого века. Её первое предприятие было открыто в 1900 году. Инициатором и одним из людей, отважившихся вложить в создание компании собственных средств, был офицер в отставке Джованни Аньелли. Через два года после пуска первого завода Аньелли возглавил предприятие, заняв должность управляющего директора.

Логотип компании

Ныне известное название компании образовано начальными буквами её полного наименования, которое звучало так: Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino. На первых автомобилях красовалось полное название. Его наносили на табличку из металла, оформленную в виде пергаментного листа. Для запоминающейся эмблемы несколько слов были не самым лучшим вариантом. Видимо, поэтому от словосочетания отказались в пользу аббревиатуры «FIAT». Эти четыре буквы (преимущественно в белом цвете) размещали на красном или синем фоне. Так продолжалось долгие годы. Например, на автомобилях производства 1999 года логотип имел синий цвет, а на тех, что появились в 2006 году – красный.

Развитие производства

Первым авто, собранным на Туринском заводе был не собственный FIAT, а изготовленный по лицензии «француз» Renault, снабжённый мотором «De Dion».

Итальянское предприятие значительно увеличило свои мощности после того, как в 1903-м были отменены ввозные пошлины на сталь. С этого времени ассортимент выпускаемой техники пополнился легковыми авто – такси, автобусами, грузовиками. Кроме того, на заводе собирали двигатели для водного и воздушного транспорта.

Продукция компании пользовалась немалым спросом, в том числе и благодаря невысокой стоимости. Это обстоятельство позволило продавать её и за пределами Италии. Освоив европейские рынки, FIAT «перебрался» за океан- в Соединённые Штаты. Там в 1908 г. открылось его отделение «Fiat Automobile Co.».

Автомобили собственной конструкции фирма начала выпускать только с 1912 года. Надо отдать должное руководителю Туринской автомобильной фабрики. Именно он стал первым автопроизводителем, развившим идею автомобильного дизайна. Он полагал, что внешний вид транспортного средства не менее важен, чем его «начинка».

1916-й год запомнился в истории марки FIAT началом строительства нового производственного комплекса. «Lingotto» (так именовался завод) стал самым крупным европейским предприятием (и вторым по размерам в мире). Здание состояло из пяти этажей. На его крыше обустроили трассу, где проводились тестирования машин.

Фирма в начале прошлого века быстро развивалась. Она приобрела в собственность электрические сети, занялась выплавкой стали, стала выпускать железнодорожный транспорт.

Даже трудные годы мировых войн не значительно повлияли на итальянскую корпорацию. В это время существенно снизился выпуск легковых автомобилей, но возрос спрос на грузовой транспорт (автомобильный и железнодорожный), а также на узлы для самолётов.

К строительству очередного завода фирмы (Mirafiori) приступили в 1937-м. После окончания войны это предприятие стало в два раза масштабнее, чем задумывалось при строительстве.

Позже компания продолжила своё развитие, в частности во второй половине прошлого века она обзавелась роботизированной линией «Robogate», на которой собирались кузова. В последнее десятилетие прошлого века для решения вопросов конкурентоспособности фирма занялась ещё не освоенными рынками.

В чём FIAT был первым

Оказывается, до ФИАТа никто не устанавливал на автомобилях такие важные системы, как отопление и вентиляция.

Звания «Автомобиль года» на Европейском континенте продукция с логотипом FIAT удостаивалась целых двенадцать раз. Таким успехом не может похвастаться ни одна другая автомобильная компания.


Один из таких «Автомобилей года» - FIAT 124, признанный лучшим в Европе в 1967-м, был выбран советскими руководителями прототипом отечественных ВАЗов.

В 1951-м компания FIAT выпустила первый внедорожник, с так называемым несущим кузовом. Им стал «FIAT Campagnola».

Систему поставки топлива к двигателю «Common Rail» ФИАТ разрабатывал совместно с фирмой «Bosch». Впервые эта система использовалась в 1986-м на автомобиле «FIAT Croma».

Впервые карданная трансмиссия «отметилась» на авто компании FIAT.

Одной из первых фирма FIAT прибегла к услугам обособленных кузовных ателье.

Интересный исторический факт: в честь итальянца Пальмиро Тольятти – одного из организаторов забастовок на заводе ФИАТ в 19-20 годах прошлого века назван советский город. Именно там появился автомобильный завод, начавший работу с преобразования FIAT 124 в отечественную «копейку».

FIAT в автоспорте

Автомобили FIAT принимали участие в престижных гонках и нередко становились победителями. И это при том, что первый спорткар у фирмы появился лишь в 1933-м. Спортивный автомобиль «508S», по сути, являлся несколько изменённой версией легкового авто «Balilla». В том же году на гонках Mille Miglia он «поднялся» на третью ступень пьедестала.

Через 33 года компания создала спортивный авто «FIAT Dino». Своё название машина получила по имени сына знаменитого гонщика Энцо Феррари. В дальнейшем появился ещё один Дино – «Ferrari Dino». Два автомобиля мало чем отличались друг от друга.

На счёт спортивных побед FIAT можно отнести и те, что достались Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и Lancia, ведь эти компании вошли в её состав.

FIAT гордится своими знаменитыми гонщиками: Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном.

Незабываемые модели

Джованни Аньелли изрядно «поколдовал» над первой моделью «Tipo Zero», стараясь сделать её непохожей на большинство машин того времени. Для этого он поручил подчинённым разработать целых шесть разнообразных решёток радиатора.

Рассчитанный на четыре посадочных места FIAT – 409 запустили в производство в 1912-м. С этого времени компания взяла курс на выпуск авто для широкого круга потребителей.

В тридцатые годы появились сразу две модели, отличавшиеся компактностью и экономичность: «Topolino» и «Balilla». «FIAT Topolino» выпускали целых 20 лет – до 1955-го.

К разработке «FIAT Panda», вышедшего в 1980-м приложило руку дизайн-ателье «Giugiaro». Полноприводную версию этого авто можно было приобрести с 1983-го. Полноприводного авто с меньшими габаритами не сушествовало. Автомобильчик был так себе, но стоил недорого, а потому пользовался немалым спросом.

Особого внимания заслуживает модель «FIAT Uno». Она воплотила в себе все передовые технические достижения своего времени, доступные компании.

Необычный автомобиль FIAT -500 образца 2007 г. пользовался особой популярностью у «слабого пола», несмотря на высокую стоимость (а, возможно, и благодаря ей).

FIAT на Российском рынке

Уже в 1916-м на российской территории начали собирать итальянские грузовики Fiat 15 Ter. Как следует изучив машину, отечественные проектировщики создали собственную конструкцию, а производственники наладили её выпуск.

Специалисты Fiat помогали строить Волжский автомобильный завод.

В нашем веке (2006 -2011) на российской территории выпускались фиатовские модели «Ducato», «Albea» и «Doblo». В Планах итальянской фирмы строительство автомобильного завода в Ленинградской области.

Тюнинг внедорожников «Ducato» можно заказать на данном сайте.

Нельзя сказать, что продукция ФИАТ пользуется у россиян большим спросом. На отечественных рынках появилось немало зарубежных авто, и итальянские многим уступают по качеству. Дилерских сетей этой фирмы у нас совсем немного. По этим причинам встречаются ФИАТы на российских дорогах нечасто. А вот коммерческие авто российской сборки довольно популярны.

Как сложится дальнейшая судьба продукции Fiat в России покажет время.

Fiat - история марки:

Fiat. Просто, не правда ли? Аббревиатура произошла от Fabbrica Italiana Automobili Torino, а также на латыни означает "да будет". Имитируя шоу Genesis, эпизод 1 - "Да будет свет", группа бизнесменов, купивших завод в начале 1910-х годов, сказали: "Пусть там будут автомобили". И они там появились.

Первый автомобиль под брендом FIAT был выпущен где-то в 1901 году. Разработанный талантливым инженером Faccioli, автомобиль, похожий на карету, был оснащен 2-цилиндровым устаревшим двигателем Boxer мощностью 3 л.с. Группа разработчиков попросила Faciolli создать расположенный спереди двигатель автомобиля. Ответ Faciolli был неожиданным: он подал в отставку.

Как и сделала бы любая компания, замена была найдена в мгновение ока. Enrico взялся за работу, и в течение года он представил новый 1,2 литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, разработанный с использованием технологии, заимствованной у Mercedes.

Шло время, компания приобрела популярность, и хотя она становилась все больше с каждым днем, они все еще не закончили свое длительное развитие и научно-исследовательскую деятельность. После множества экспериментов с использованием 4 и 6-цилиндровых двигателей, в 1912 году FIAT был готов выпустить его первый автомобиль массового производства - "Tipo Zero".

Довоенное время подходило к концу, и FIAT окунулся в новое производство деталей для самолетов и танков. Послевоенное время, однако, принесло Fiat большие продажи - к 1926 году модель 501 Cavalli была выпущена в количестве более 45.000 единиц. После экспериментов с некоторыми роскошными моделями с большими двигателями, Fiat возобновил развитие своих весьма популярных моделей. Результатом стала модель 509, легкий по весу автомобиль, который превысил все рекорды продаж FIAT того времени: в 1929 были проданы более чем 90.000 единиц.

Серия новых моделей, которые соответствовали или даже превосходили популярность предыдущих, была выпущена. Самой заметной стала модель 1932 года Tipo 508 Ballila. Оснащенный двигателями 995 куб.с. 25 л.с. или 36 л.с., автомобиль был принят зарубежными производителями. Выпущенные под другим брендом автомобили Ballila успешно продавались в Германии, Чехословакии и Франции.

За несколько лет до начала Второй мировой войны, FIAT выпустил «модели-долгожители» 1500 и Tipo 500, последняя из которых осталась неизменной до 1948 года. Когда началась война Fiat пользовался еще большей популярностью благодаря своим самым продаваемым моделям того времени, 500 и 1100, известная как Millecento. Хотя никаких существенных улучшений не было сделано в послевоенные годы, итальянская компания достигла удивительного порога в 1 млн. единиц 600-й модели – продававшейся вместо модели Topolino.

Тем не менее, Fiat перестал расти. Выпущенная в 1957 году двухцилиндровая модель Nuova 500 была сделана в количестве более чем 3 миллионов единиц. Для продолжения ряда популярных моделей, FIAT выпустил модель 124 в 1966 году - автомобиль, который стал одним из наиболее широко известных, сразу после модели 500. У спортивных автомобилей Fiat была своя доля признания, особенно у Dino V6, оснащенного 1987 куб.см. двигателем Ferrari с двойным верхним распределительным валом.

Говоря о Ferrari, позднее она была присоединена к Fiat, если быть точным, в 1969 году. В том же году была приобретена Lancia. Превратившись в большую группу, в 1971 году FIAT завладел Abarth. В настоящее время Fiat разрабатывает новую линейку седанов и городских автомобилей, а также он достиг большого успеха в продаже моделей 500 и Punto.

Многопрофильный концерн "Фиат" является одним из крупнейших европейских производителей автомобилей и техники специального назначения. Сегодня мы поговорим о его истории и популярных моделях.

История становления марки "Фиат"

Датой основания итальянской компании принято считать 1899 год. Именно в этот год на фабрике в итальянском городе Торино группа инженеров открыла производство по сборке легковых автомашин по лицензии "Рено". Первый собственный автомобиль "Фиат" выпустил в 1901 году. Одновременно с производством автомашин компания освоила и приступила к выпуску авиационных и судовых силовых агрегатов. Важным этапом в развитии фирмы стал 1912 год, в котором на новой фабрике Lingotto началось серийное, а главное, конвейерное производство автомобилей. К этому периоду компания начала производство грузовых автомобилей и автобусов.

До начала войны компания сумела стать лидером европейского автомобилестроения, практически ежегодно обновляя модельный ряд своих легковых автомобилей. В послевоенный период "Фиат" производил модернизированные довоенные автомобили.

После шестидесятых годов прошлого века фирма приступила к стремительному развитию, и в настоящее время "Фиат" - производитель самой разнообразной техники.

Продукция дочерних предприятий "Фиат"

В нашей стране марка "Фиат" больше всего ассоциируется с легковыми автомобилями. Но ассортимент продукции, выпускаемый дочерними предприятиями в разных странах производителями "Фиат", гораздо шире и включает следующую специальную технику:

  • экскаваторы, бульдозеры, погрузчики - CASE (строительное оборудование), New Holland Construction;
  • комбайны, трактора, сельхозоборудование - Case IH, Steyr;
  • пожарная техника - Magirus ("Магирус");
  • автобусы троллейбусы - Irisbus ("Ирисбас");
  • грузовики - Astra ("Астра");
  • военная техника - Iveco Defence Vehicles.

На выпуске двигателей, трансмиссий, автоагрегатов и металлообработке специализируется фирма Fiat Powertrain Technologies.

Автомобилестроительное направление "Фиат"

В структуру концерна входит целый ряд известных компаний, специализирующихся на производстве автомобилей. Это следующие фирмы:

  • Maserati ("Мазерати") - автомобили бизнес-класса, спорткары;
  • Alfa Romeo ("Альфа Ромео") - легковые автомашины;
  • Ferrari ("Феррари") - эксклюзивные спортивные и гоночные автомобили;
  • Chrysler ("Крайслер") - легковые автомашины, кроссоверы, внедорожники;
  • Lancia ("Лянча") - легковые модели, минивэны;
  • Abarth ("Абарт") - спортивные автомобили на основе серийных моделей "Фиат";
  • Mopar - выпуск запасных частей.

Согласно местонахождению дочерних компаний, ответом на вопрос, кто выпускает "Фиат", страной-производителем, кроме Италии, следует признать США, где располагается фирма "Крайслер".

Легковые автомобили, выпускаемые под маркой "Фиат"

Кроме перечисленных автомашин, выпускаемых дочерними производителями "Фиат" в странах Европы и Америки, под собственным названием в настоящее время производятся следующие модели легковых автомобилей, указанные в Таблице 1.

Дополнительно к легковым автомашинам под наименованием "Фиат" выпускается коммерческая модель микроавтобуса "Дукато" в исполнениях:

  1. Фургон.
  2. Комби.
  3. Шасси.

Вариант фургон имеет четыре варианта модификаций для пассажирских перевозок. На базе версий комби и шасси серийно изготавливаются шесть вариантов грузового исполнения и восемь стандартных спецавтомобилей.

Производителем "Фиат Дукато" в стране является отечественная компания Sollers. Изготовление автомобиля выполняется на производственных площадях фирмы в городе Елабуге.

Достоинства автомобилей "Фиат"

Обладая большим опытом разработки и производства автомашин (12 премий лучшего автомобиля года), компания успешно его использует совместно с инновационными технологиями для выпуска современных моделей. Такое слияние наряду с достаточно разнообразным модельным рядом способствует высокому спросу на автомобили марки. Кроме того, выпускаемые автомобили "Фиат" характеризуется следующими преимуществами:

  • индивидуальным дизайном, формирующим узнаваемый внешний образ;
  • наличием большого числа современных систем помощи водителю и безопасности;
  • разнообразными версиями оснащения, позволяющими подобрать необходимую комплектацию;
  • мощными и экономичными силовыми агрегатами;
  • доступной стоимостью;
  • недорогим сервисным обслуживанием и низкой стоимостью запчастей;
  • возможностью приобретения выбранного автомобиля по различным кредитным и лизинговым программам;
  • хорошей востребованностью на вторичном рынке.

К преимуществам можно отнести, что страны-производители автомобилей "Фиат" совершенно различны.

Седан "Фиат Альбеа"

Компактный автомобиль компания разработала специально для стран Восточной Европы. В качестве базы для новинки использовала модель "Палео". Учитывая специфику продаж и предстоящие условия эксплуатации, в конструкцию автомобиля изначально были заложены следующие качества:

  • большой дорожный просвет;
  • просторный салон с качественной отделкой;
  • усиленная подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • увеличенный объем багажника;
  • бюджетная стоимость.

Первоначальный производитель "Фиат Альбеа" - это Турция. Отсюда седан экспортировался в европейские страны. В дальнейшем количество стран производителей "Фиат Альбеа" увеличилось, ими стали Польша и Россия.

В нашей стране модель производилась с 2000 по 2011 год на мощностях фирмы Sollers. Несмотря на прекращение продаж малолитражки в России, в Европе седан "Альбеа" продается в трех комплектациях, а стоимость составляет от 10,70 тыс. до 12,90 тыс. долларов.

"Фиат Дукато"

Микроавтобус "Дукато" выпускается компанией с 1981 года. Отличительными чертами новинки сразу стали большое количество вариантов комплектаций и возможность установки на выбор одного из шести силовых агрегатов. В настоящее время производится и продается модификация автомобиля образца 2016 года. Модель стала лидером по объемам продаж среди коммерческих микроавтобусов. Основой такого успеха стали следующие достоинства "Дукато":

  • современный дизайн;
  • многофункциональность;
  • наличие трех вариантов колесной базы;
  • комфортабельный салон;
  • увеличенная мощность кузовных элементов;
  • усиленная конструкция подвески;
  • грузоподъемность;
  • экономичность в эксплуатации;
  • доступная стоимость;
  • богатая комплектация;
  • мощные силовые агрегаты.

Основным производителем "Фиат Дукато" для европейских стран является расположенное в Италии предприятие SEVEL.

Размещение производства автомобилей

Как и все ведущие автоконцерны мира, итальянская компания размещает свои производства в различных странах, чтобы быть ближе к наиболее популярным рынкам сбыта. В таблице 2 представлены страны-производители "Фиат", где расположены наиболее крупные производственные мощности концерна и представлены выпускаемые модели под брэндом "Фиат".

Необходимо отметить наличие сборочных площадей в странах производителей "Фиат" в Египте (африканский рынок) и Китае (азиатский регион).

Продажа малолитражек в России

Кроме микроавтобуса "Дукато" в настоящее время в салонах официальных дилеров продаются следующие компактные легковые автомобили марки:

1. "500". Субкомпактная малолитражка, предназначенная, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Обладает необычным внешним видом, высокой безопасностью (пять звезд от EURO NCAP), богатой комплектацией, в которую уже в базовом исполнении входят:

  • кондиционер;
  • семь подушек безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционное открытие дверей;
  • помощник экстренного торможения.

Также в салонах представлены две спортивные модификации этой модели под обозначением 500GQ и 500 Sport.

2. "Пунто". Компактный легковой автомобиль, выпускается 1993 года. Обладает ярким динамичным дизайном, который формирует современный внешний образ. В нашей стране продается в четырех различных вариантах комплектации в кузове хэтчбек. Имеет богатое оснащение, среди которого можно выделить:

  • многофункциональный руль с электроусилителем и возможностью выбора режима управления;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • замок с дистанционным управлением;
  • семь подушек безопасности;
  • систему "Старт/Стоп";
  • различные варианты отделки салона.

На вопрос, какая страна-производитель "Фиат" для российского рынка, следует ответить, что это предприятия Польши и Италии.

Минивэн для отечественных покупателей

Появление полноприводной модели "Фримонт" на отечественном рынке связано со стремлением компании увеличить сегмент продаваемых в нашей стране автомобилей за счет выхода на рынок универсальных семейных машин. Автомашины такого класса достаточно популярны в России.

"Фримонт" обладает мощным внешним видом, стилизованным под кроссовер; в котором выделяются:

  • многоступенчатый передний бампер;
  • широкие колесные арки;
  • крупные линии штамповки капота;
  • пластиковые накладки, имитирующие переднюю и заднюю защиту.

Традиционно для моделей "Фиат", минивэн получил богатое оснащение:

  • мультимедийный комплекс с сенсорным монитором;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • сиденья с большим количеством регулировок;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые диски;
  • контроллер парковки;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • датчики давления и света;

Стоимость новинки в отечественных салонах начинается от 1,30 млн. рублей.

"Фиат" в России

Первые легковые автомобили "Фиат" появились в нашей стране в 1915 году, но поставки продолжались недолго. Следующим крупным и важным этапом появления итальянцев в России необходимо считать строительство Волжского автомобильного завода и создание производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ. Основой для первой модели нового завода была выбрана малолитражка "Фиат 124". Автомобиль был переработан совместно итальянскими и советскими инженерами для возможности эксплуатации в отечественных условиях. После успешных испытаний малолитражка была поставлена на конвейер.

Новая модель оказалась настолько удачной, что прошла несколько модификаций, также на ее основе были разработаны последующие автомобили завода, выпуск которых продолжался практически до 2000 годов.

В наше время самым удачным результатом сотрудничества необходимо назвать производство модели микроавтобуса "Дукато" совместно с российской компанией Sollers. На заводе в Елабуге производится несколько модификации данной модели. Кроме того, на базе "Фиат Дукато" производитель осуществляет выпуск машин специального назначения.

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания - “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”. Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, имеющую одну отличительную особенность - машины не имели передачи заднего хода.

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

А самый маленький утилитарный автомобиль в мире - “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

В 1971 году после Fiat 850,

Появилась модель 127.

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

В 1990 году дебютировал Fiat Tempra

Спустя год,в 1991 году, появилась модель 500.

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

В следующем году к ним присоединились Fiat Marea и Fiat Marea WE, а в 1997 году - Fiat Palio.

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.