Как поменять масло в двигателе ауди а4. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

Audi A4 — до 1995 года Ауди 80, представляет средний класс немецких автомобилей производимых компанией Audi. Обозначение серии производится буквой «B».

Audi A4 была одним из лидеров по объему производства автомобилей. Например в Германии в 2007 году, эта модель находилась на 4 месте по числу всех автомобилей поставленных на учет (впереди были VW Golf, VW Passat и BMW 3).

Линейка моделей

Audi A4 B5 (1994-2001). Первое поколение линейки A4 выпускалось до 2001 года. Автомобиль был доступен в кузове седан и универсал. За основу была взята платформа от VW Passat 5-го поколения.

Audi A4 B6 (2000-2004). Серийное производство второго поколения началось в 2001 году. Платформа от VW B5.

(2004-2008). Третье поколение. Представляет собой обновленную версию «B6».

Audi A4 B8 (2008-2011). Четвертая версия среднеразмерной модели.

Audi A4 B5

Владельцы стареньких A4 заливают в двигателя масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Для дизельных моторов используют 10W-40.

По поводу выбора фирмы — берите не дорогой, доступный бренд. Из популярных можно отметить Мотюль, Мобил, Кастрол и GM Dexus 2. Конечно нужно соблюдать предписанные вязкости.

Подбор моторного масла

Для более точного подбора вязкости или даже фирмы (указана лишь малая часть производителей) можете воспользоваться таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996 SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Должно быть понятно что объем необходимого смазывающего материала напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Если для одних нужно всего 3.5 литры то для других и 5 не хватит, подробней смотрите ниже.

  • 1.6 (ANA, ALZ, AHL, ARM, ADP) - 3,5 л;
  • 1.8 T (AMB) - 3.9 л;
  • 1.8 (APT, ADR, ARG, AVV, AFF) - 3,5 л;
  • 1.9 TDI (AHH, 1Z, AHU) - 3,5 л;
  • 2.4 (AMM, AJG, APZ) - 6 л;
  • 2.5 TDI (AFB, AKN) - 5,5 л
  • 2.8 - до 6 литров.

Подбор масляного фильтра

Кроме самого масла нужно не забыть поменять и масляный фильтр. Подбор фильтров производился для двигателя объемом 1.8 комплектаций (APT, ADR, ARG, AVV, AFF), для других возможная не совместимость.

  • STARLINE SF OF0039 ~ 3$;
  • Sakura C-1828 ~ 4$;
  • Meyle 100 115 0009 ~ 4$;
  • Bosch 0451103314 ~ 5$;

Подбор подходящих фильтров происходил в первом попавшимся интернет магазине. При покупке учитывайте также и стоимость доставки ваших товаров.

Audi A4 B6

Моторное масло

Маленькая часть из подходящих продуктов.

  • Pennasol 5w40;
  • Liqui Moly 7501 «Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul 5W-40;
  • Shell 5W40;

Для тщательного подбора вязкости можно воспользоватся таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2000 SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2002 SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2004 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Как и прежде все зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя. В один двигатель уйдет 3.5 л а в другой более 6-ти. Определитесь какой установлен в автомобиле двигатель и исходя из полученных данных покупайте необходимое количество масла.

  • 1.6 (VW ЕА827) - 4,5 л;
  • 1.8 (EA113) - 3.5 л;
  • 2.0 (ALT) - 4.2 л;
  • 2.4 - 6 л;
  • 2.5 - 5,3-7,2 л;
  • 3.0 (ASN) - 6.3 л;
  • 1.9 - до 3.7 л;

Не забывайте иметь при запас 0.5-1 л масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор масляного фильтра

Важно! Масляные фильтра перечисленные ниже подбирались для 2.0 (ALT) версии двигателя и для других моторов Audi A4 B6 возможно не подойдут. Подбирайте фильтр под конкретный двигатель!

  • A210022 DENCKERMANN ~ 4$;
  • 30115056106AB AUTOMEGA ~ 6$;
  • Z417 MISFAT ~ 6$;
  • WL7071 WIX ~ 6$;
  • 0986452023 BOSCH ~ 7$;

Указанные цены со временем могут отличаться в ту или иную сторону (как правило цены идут вверх).

Audi A4 B8

Моторное масло

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2011 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2013 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2015
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2016 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2018

Сентябрь 22nd, 2015 Admin

Раз в 10-15 тыс. км. каждый автомобиль нуждается в смене масла. Это процедура совмещена с ТО и поэтому, как правило, выполняется в автосервисах. Но как быть тем автовладельцам, которые не хотят ехать на СТО? Самый простой выход – сделать всё самостоятельно. Ведь не все в наше кризисное время готовы выложить солидные средства на обслуживание «железного коня». Кроме того, всегда есть энтузиасты, которым нравится повозиться в уютном гараже со своей машиной. Сегодня мы расскажем вам, как осуществляется замена масла в двигателе Ауди А4 в кузове В6, выпускавшейся с 2001 по 2004 год.

Инструменты и материалы:

1) Новый масляный фильтр;
2) Канистра масла;
3) Особая медная прокладка в виде шайбы под болт сливного отверстия;
4) Гаечный ключ на 19;
5) Отвертка;
6) Универсальный съёмник масляного фильтра;
7) Ёмкость достаточного объёма.

Важные моменты

Объём масла варьируется в зависимости от рабочего объёма двигателя. Для мотора 1,6 понадобится 3,5 л масла, для 1,8 и 2,0 нужно уже 4 л, а для топового 3-х литрового потребуется 6 л масла.

Открутив болт сливного отверстия, вы увидите на нём шайбу из меди. Её необходимо заменить на новую, даже если старая отлично выглядит! В противном случае возможна утечка масла.

Когда дело дойдёт до заливания нового масла, мы рекомендуем на всякий случай не доливать пол-литра до рекомендуемого объёма. Лучше сделайте это позже. При измерении уровня масла убедитесь, что автомобиль стоит ровно. Не забудьте прогреть мотор перед сливом старого масла.

Заменяйте масло после 10000 15000 км . пробега или один раз в год . При покупке масла обратите внимание на его вязкость и соотнесите её с климатом региона, где вы живёте. Дополнительная информация по этой теме есть в Интернете.

Как поменять масло в двигателе Ауди А4

1) Установите автомобиль на яму. Если такой возможности нет, то сделайте эстакаду с помощью широких и прочных досок, а также кирпичей. Поставьте машину на ручник. Убедитесь, что авто стоит ровно и неподвижно.

2) Возьмите отвёртку и демонтируйте защиту двигателя.

3) Воспользуйтесь гаечным ключом и открутите болт сливного отверстия.

4) Подставьте ёмкость и подождите, пока масло сольётся. Для ускорения процесса открутите крышку заливной горловины.

5) Найдите местоположение масляного фильтра и попробуйте сорвать его резьбу, чтобы фильтр начал выкручиваться. Если вручную ничего не выходит, примените съёмник.

6) Подставьте ёмкость и выкрутите фильтр до конца. На определённом этапе из него польётся масло, будьте к этому готовы.

7) Возьмите новый фильтр и промажьте уплотнительной кольцо маслом. Закрутите его на место руками. Съёмник применять нельзя!

9) Залейте масло. Проверьте его уровень. Закрутите крышку.

10) Заведите мотор и прогрейте его. Затем снова измерьте уровень масла. Оптимальный уровень – между рисками min и max на щупе. При необходимости долейте масло.

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Общая информация

Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент

  • Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
  • Головка для отворачивания сливной пробки.
  • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1 ).
  • Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы

  • Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
  • Масляный фильтр.
  • Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем, обратитесь к Спецификациям .

Масляный фильтр

В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.

Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дизельный двигатель: Отверните крышку на корпусе фильтра так, чтобы масло могло сливаться из корпуса фильтра в поддон.
  2. Отсосите или слейте масло. Для этого поднимите и установите автомобиль горизонтально на подставки или поставьте автомобиль над смотровой ямой.
  3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу .
  4. Поставьте под сливную пробку ёмкость для отработанного масла. Следите за тем, чтобы при выворачивании сливной пробки горячее масло не попало на руки. Поэтому при отворачивании пробки держите руку горизонтально.
  1. Выверните сливную пробку (1) из поддона картера (2) и полностью слейте отработанное масло.
  1. В заключение заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Не превышайте допустимый момент затяжки, в противном случае это может привести к потере герметичности и повреждениям.
  1. Опустите автомобиль на колёса.

Замена масляного фильтра

Бензиновый двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините масляный фильтр. Для этого имеются специальные инструменты, например, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1. Протрите тряпкой вытекшее масло. На сопроводительной иллюстрации показан масляный фильтр 4-цилиндрового двигателя.
  1. Очистите с помощью топлива фланец масляного фильтра на блоке цилиндров. Удалите остатки уплотнительной прокладки.
  2. Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
  3. Закрепите от руки новый масляный фильтр. Когда уплотнение приляжет к блоку цилиндров, поверните фильтр ещё на 1/2 оборота. Если на корпусе фильтра имеются указания, следуйте им.

Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.

Дизельный двигатель 1.9 л

Дизельный двигатель 2.5 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Заполнение системы двигательным маслом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны различные исполнения указателей уровня, применяемых в двигателях автомобиля AUDI A4. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.
  1. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.
  1. Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.
  1. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника .

Если придерживаться регламента, то менять масло в автомобиле Audi А4, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Любое моторное масло, для Ауди А4, должно иметь допуск от концерна Volkswagen Group и соответствующие обозначения на упаковке (что обозначают допуски VAG?). Масло обязательно должно быть синтетическим, лучше выбрать всесезонное с параметрами 0W40 или 5W30. Чтобы получить более точную информацию по рекомендуемым маслам, нужно смотреть в мануал по замене.

Кроме оригинальных масел от Volkswagen, для замены, можно выбрать другие варианты, которые так же хорошо подойдут двигателю вашей машины, если будут правильно подобраны по вязкости – это продукция от Motul (масло 8100 X-max 0W-40), Mobil (состав Mobil 1 0w40), Shell (масло HX 8 Synthetic 5W-30) и Castrol (состав EDGE Professional A3 5W30).

Теперь, к вопросу: сколько масла лить?

При замене масла и, одновременно с ним, масляного фильтра, заливать в Ауди А4 (1.6) -нужно 3.5 л, в объем 1.8 и 2.0 - лить 4 л, в объем 3.0 - лить 6.0 л.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент - это ключ на 19, отвертка и воронка для залива масла. В процессе работы, вам также нужно будет поменять медную прокладку на сливном отверстии, поэтому подготовьте новую деталь.

Важные нюансы замены моторного масла:

Когда будете заливать новое масло, не спешите залить сразу весь объем, не долейте сначала пол-литра - дольете его после.

Прогрейте двигатель Ауди А4. После выключения двигателя, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

Подготовка завершена, теперь - вперед, к работе. Все тонкости процесса освящены в видео ниже.

Видео: Замена масла на Audi A4 B5, без ямы и эстакады

Если видео не показывает, обновите страницу или

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет - от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей - в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант - замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая


С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км - чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного - возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.


Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.