Гибридный электрический тягача nicola one. Тягач Nikola One: электроводородное будущее? Плюсы и минусы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Банк ВТБ (ПАО) (Банк ВТБ). Генеральная лицензия Банка России № 1000. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 040–06492–100000, выдана: 25.03.2003 г. Сведения о Банке ВТБ внесены в единый реестр инвестиционных советников решением Банка Росси от 24.12.2018.
Далее

1. Содержание сайта и любых страниц сайта («Сайт») предназначено исключительно для информационных целей. Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение Банка ВТБ о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений.
Никакие положения информации или материалов, представленных на Сайте, не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение Банка ВТБ предоставить услуги инвестиционного советника, кроме как на основании заключаемых между Банком и клиентами договоров. Информация о финансовых инструментах и сделках с ними, в том числе идеи для инвестирования, которая содержит универсальные и общедоступные сведения, подготовлена для широкого круга лиц (включая всех клиентов или часть клиентов определённой категории, потенциальных клиентов) предоставляется обезличенно не на основании договора об инвестиционном консультировании, не является и не должна быть расценена получателями данной информации как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Банк ВТБ не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят всем лицам, которые ознакомились с такими материалами, и/или соответствуют их инвестиционному профилю. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах Сайта, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. Банк ВТБ не несёт ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.

2. Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться на мнения, изложенные на Сайте, но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты.
Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых на Сайте, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок.
Настоящий документ не раскрывает всех рисков и не содержит полной информации о затратах клиента в связи с заключением, исполнением и прекращением договоров и сделок с финансовыми инструментами.
Банк ВТБ не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.

3. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы Банк ВТБ выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ. Банк ВТБ предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, Банк ВТБ не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.
Информация на Сайте предназначена для распространения только на территории Российской Федерации и не предназначена для распространения в других странах, в том числе Великобритании, странах Европейского Союза, США и Сингапуре, а также гражданам и резидентам указанных стран, находящимся на территории Российской Федерации. Банк ВТБ не предлагает финансовые услуги и финансовые продукты гражданам и резидентам стран Европейского Союза.

4. Все цифровые и расчетные данные на Сайте приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров.

5. Настоящий Сайт не является консультацией и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении.

6. Банк ВТБ прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, Банк ВТБ не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, размещенном на Сайте, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в материалах Сайта, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная на Сайте информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.

7. Банк ВТБ обращает внимание инвесторов, являющихся физическими лицами, на то, что на денежные средства, переданные Банку ВТБ в рамках брокерского обслуживания, не распространяется действие Федерального закона от 23.12.2003. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

8. Банк ВТБ настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых на Сайте финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) Банк ВТБ является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц Банка ВТБ (далее - участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или услуги доверительного управления (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских, консультационных или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские, консультационные услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов Банк ВТБ прежде всего руководствуется интересами своих клиентов.

9. Любые логотипы, иные чем логотипы Банка ВТБ, если таковые приведены в материалах Сайта, используются исключительно в информационных целях, не имеют целью введение клиентов в заблуждение о характере и специфике услуг, оказываемых Банком ВТБ, или получение дополнительного преимущества за счет использования таких логотипов, равно как продвижение товаров или услуг правообладателей таких логотипов, или нанесение ущерба их деловой репутации.

10. Термины и положения, приведенные в материалах Сайта, должны толковаться исключительно в контексте соответствующих сделок и операций и/или ценных бумаг и/или финансовых инструментов и могут полностью не соответствовать значениям, определенным законодательством РФ или иным применимым законодательством.

11. Банк ВТБ не гарантирует, что работа Сайта или любого контента будет бесперебойной и безошибочной, что дефекты будут исправлены или что серверы, с которых эта информация предоставляется, будут защищены от вирусов, троянских коней, червей, программных бомб или подобных предметов и процессов или других вредных компонентов.

12. Любые выражения мнений, оценок и прогнозов на сайте, являются мнениями авторов на дату написания. Они не обязательно отражают точку зрения Банка ВТБ и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения.

Все права на представленную информацию принадлежат Банку ВТБ. Данная информация не может воспроизводиться, передаваться или распространяться без предварительного письменного разрешения Банка ВТБ. Банк ВТБ не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента купленных, полученных или хранящихся на Сайте. свернуть

Индекс Мосбиржи – открылся вниз в пятницу(закр.2398,56), откат до 2385-2386 воспринимался бы как обычные колебания с последующими попытками выйти в позитив. Цели роста 2421-2423, промежуточная цель 2413. Настрой рынка на рост позволяет предполагать позитивное открытие в понедельник.

Алроса

Акции Алросы выскочили из-под уровня 100р.. По ним заявлен умеренный Позитивный сценарий (цель В вверх 102,79 от поддержки 99,11 исполнена 29 ноября) далее вверх цель А 103,35 от 99,56 и цель А 104,22 от 101,8. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда).

Тенденция: повышение

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 29 ноября) располагаются 30 ноября на 99,62

Среднесрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 29 ноября) располагаются 30 ноября на 99,18

Газпром


Возможное повышение дивидендов усилило повышательные настроения по акции Газпрома. Позитивный сценарий обновлен до цели вверх А 209,11 от поддержки 154. Локальная цель отката 163,63 от сопроотивления 167,36. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается теперь спад негатива (свидетельство ослабления “медвежьих” настроений)

Тенденция: повышение

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 27 ноября) располагаются 30 ноября 155,61

Среднесрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 27 ноября) располагаются 30 ноября 148,3

ГМК Норильский никель


Акции Норникеля на повышательном тренде зашли в область сильной относительной перекупленности, что позволяет ожидать технические коррекции. Возможная цель отката 12443 от сопротивления 12970. Глобальный позитивный сценарий: – (вверх цель А 12903 от поддержки 11947 исполнена 29 ноября), далее цель вверх А 13197 от 12321. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается рост позитива (свидетельство повышательного тренда)

Тенденция: спад позитива (относительно перекуплена)

Среднесрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 2 ноября) располагаются 30 ноября 12076

Лукойл

Акции Лукойла развернулись вверх из-под 4600 р. Возможная цель роста А 4941 от поддержки 4659. (Цель вверх 4764 от 4655,5 исполнена 29 ноября). В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается спад позитива (свидетельство ослабления повышательного тренда)

Тенденция: спад негатива

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 27 ноября) располагаются 30 ноября 4675

Среднесрочные стопы на снижение (показатели развернулись вниз 13 ноября) располагаются 30 ноября 4820

Московская биржа

Акции Московской биржи снова выскочили из-под 90р.. Локальная цель вверх 90,74 от поддержки 89,34 исполнена 29 ноября. Ранее заявлен негативный сценарий. – Цель А вниз 86,14 от сопротивления 94, попутно вниз 87,79 от 91,94. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда)

Тенденция: спад негатива

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 28 ноября) располагаются 30 ноября на 89,22

Среднесрочные стопы на снижение (показатели развернулись вниз 20 ноября) находятся 30 ноября на 93,32

МТС

Акции МТС попробовали развернуться вверх из-под 250р. Возможная цель роста 261,75 от поддержки 248,2. Ранее провал акции МТС после отчета с сообщением о резервировании 55,8 млрд руб. под возможные судебные издержки обусловил появление Агрессивного негативного сценария: вниз цель А 179,75 от сопротивления 265,95, локально вниз цель 249,5 от 254,3. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции теперь наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда)

Тенденция: снижение

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 29 ноября) находятся 30 ноября 245,95

Среднесрочные стопы на снижение (показатели развернулись вниз 20 ноября) располагаются 30 ноября на 266,95

Роснефть


Акции Роснефти отскочили из состояния относительной перепроданности. Дальнейшая цель роста - локально вверх 422,8 от поддержки 412,5. Ранее заявлен Негативный сценарий цель вниз 380,6 от сопротивления 462,7 (оценка риска третьей волны снижения), попутно вниз цель 407,2 от 424,6 (цель вниз 416,45 от 425,85 исполнена 29 ноября). Обратим внимание, что упругость акции позволяет выделить долгосрочную цель А вверх 558,65 от поддержки 371,4. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается рост негатива (свидетельство понижательного тренда).

Тенденция: повышение

Краткосрочные стопы на повышение(показатели развернулись вверх 26 ноября) находятся 30 ноября 413,55

Среднесрочные стопы на повышение(показатели развернулись вверх 29 ноября) находятся 30 ноября 397,75

Сбербанк об.


Акции Сбербанка подверглись активному давлению от уровня 200р., но попробовали развернуться вверх из-под 190р. Возможная цель роста 202,18 от поддержки 191,1. Негативный сценарий дополнился целью вниз 167,11 от сопротивления 197,79. (цель отскока 195,34 от поддержки 185,33 исполнена 29 апреля). “Архивная” часть негативного сценария от 9 апр. - вторая фаза - цель вниз 128,4 от сопротивления 255,3.. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается всё ещё рост позитива (свидетельство повышательного тренда).

Тенденция: спад негатива

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 29 ноября) находятся 30 ноября на 187,31

Среднесрочные стопы на снижение (показатели развернулись вниз 20 ноября) располагаются 30 ноября на 200,97

Cеверсталь

Акции Северстали торгуются в районе 1000р. Локальная цель вверх 1009,9 от поддержки 996,1. (Цель отскока 1005,3 от поддержки 985,5 исполнена 29 ноября) Негативный сценарий цель А вниз 972,4 от сопротивления 1030,4, далее вниз цель А 953,4 от 1008,4, попутно вниз 983,4 от 1008,8. В среднесрочном плане (на неделю и больше) наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда)

Тенденция: спад негатива

Краткосрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх снова вверх 29 ноября) располагаются 30 ноября на 988

Среднесрочные стопы на снижение (показатели развернулись вниз 19 ноября) располагаются 30 ноября на 1027,8

ФСК ЕЭС


По акции ФСК ЕЭС сформирована формация двойного(тройного) дна в районе 0,148. Заявлен позитивный сценарий цель В вверх 0,16081 от поддержки 0,15274, попутно вверх 0,15789 от 0,1553. Это вызов амбициозному негативному сценарию - цель В(а) вниз 0,12875 от сопротивления. 0,15915, локально вниз 0,15499 от 0,159. Умеренные цели вверх 0,15572 от 0,1517 и 0,15562 от 0,15521. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда)

Тенденция: повышение

Краткосрочные стопы на повышение(показатели развернулись вверх 27 ноября) располагаются 30 ноября 0,15392

Среднесрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 28 ноября) располагаются 30 ноября 15068

Россети об.


Отчет Россетей за 9 мес.2018г. подкрепил позитивный сценарий, который уже запускался возможностью допэмиссии. Цель вверх 0,8719 от поддержки 0,7425, 0,8288 от 0,677, 0,7898 от 0,7179 привели акцию в состояние относительной перекупленности, откуда она скорректировалась.. Негативный сценарий (от 15.02 2018г.) сохраняется - цель В(а) вниз 0,6431 от сопр. 9013 и подкреплен целью 0,6565 от сопр.0,848. Локально вниз цель 0,7604 от 0,7769. В среднесрочном плане (на неделю и больше) по акции наблюдается спад негатива (свидетельство ослабления понижательного тренда).

Тенденция: повышение

Краткосрочные стопы на повышение(показатели развернулись вверх 22 ноября) располагаются 30 ноября 0,732

Среднесрочные стопы на повышение (показатели развернулись вверх 28 ноября) располагаются 30 ноября 0,7001

Департамент брокерского обслуживания, Банк ВТБ (ПАО)

Другие публикации раздела «Технический анализ рынка акций»

30.11.2018 11:03 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 29.11.2018 11:29 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 28.11.2018 11:21 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 27.11.2018 11:11 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 26.11.2018 11:11 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 23.11.2018 11:09 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 22.11.2018 11:14 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 21.11.2018 10:57 Анализ рыночной динамики "голубых фишек" 20.11.2018 11:02 Анализ рыночной динамики голубых "фишек" 19.11.2018 10:52 Анализ рыночной динамики "голубых фишек"
Статей: 1 - 10 из 21
1 2 3 В конец

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн седельного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.

Тягач Nikola One мощностью 2000 лошадиных сил оборудован комплектом из 32 000 отдельных литий-ионных батарей совокупной ёмкостью 320 кВт⋅ч - это втрое больше, чем у Tesla Model S P90D.

На полном заряде аккумуляторов с дополнительным баллоном природного газа тягач может проехать 1200 миль (1931 км), такова заявленная дальность хода от одного заряда.

Хотя Nikola One - не «чистый» электрокар, но технические характеристики внушают уважение:

  • 6×6 100% электрический привод
  • Абсолютно бесшумный ход
  • Многократно меньший выхлоп, чем у дизельных двигателей
  • В два раза более экономичный ход в пересчёте стоимости на километр, по сравнению с дизелем
  • Крутящий момент двигателей 5000 ньютон-метров
  • Мощность 2000 лошадиных сил
  • Дальность хода 1931 км
  • Аккумулятор 320 кВт⋅ч
  • Рекуперативные тормоза с зарядкой аккумуляторов во время торможения
  • Отсутствие необходимости в зарядке от электросети: турбина заряжает аккумуляторы автоматически на ходу
Полные технические характеристики тягача (составил )

Выгода электрического тягача не только в экономии на топливе, но и в эффективности. Электромоторы, которые развивают мощность 2000 лошадиных сил, гораздо мощнее дизельных моторов на 500 «лошадок». С повышенной мощностью и крутящим моментом этот зверюга даже с полной нагрузкой автопоезда легче одолеет крутой подъём, а не будет надрываться и захлёбываться, как дизельный «дедушка».

На подъёме 6% электрический тягач может развить скорость более 100 км/ч, в то время как обычный большегруз - только 30-65 км, в зависимости от мощности и нагрузки.

На ровной дороге Nikola One разгоняется до сотни километров в час за 30 секунд, а не за минуту, как дизельный.

В конце концов, благодаря лёгкости электромоторов, установленных на колёсах, сам тягач даже с аккумуляторами весит меньше, чем обычный тягач, оснащённый огромным массивным мотором: 9525 кг против 10430 кг.

Правда, для эффективного использования гибридных тягачей такого типа необходимо развернуть обширную инфраструктуру заправочных станций, где происходит замена баллонов с природным газом. Такой инфраструктуры пока нет. Но это не остановило компанию Nikola Motor от того, чтобы месяц назад открыть приём предварительных заказов на тягач нового поколения.

Предложение действительно заманчивое. Хотя тягач стоит гораздо дороже обычного, но он окупается за счёт существенной экономии на топливе. Машина продаётся в лизинг по цене от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от комплектации. Но самое главное, что в стоимость лизинга включено неограниченное количество топлива и техническое обслуживание. Месячный лизинговый платёж окупается буквально за пару рейсов дальнобойщика.

Такое заманчивое предложение подкупило многих, тем более что дальнобойщики - это (в стране примерно 3,5 млн дальнобойщиков). Вчера компания Nikola Motor объявила, что за первый месяц работы поступило предварительных заказов на $2,3 миллиарда ! В эту сумму входят предзаказы и на тягач, и на внедорожник (о котором ниже).

Если разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь, то Nikola One станет единственным электрическим тягачом на рынке, который способен перевозить фуры массой до 36 тонн, при этом по многим характеристикам превосходя обычные грузовые автомобили. Основатель и исполнительный директор Nikola Motor говорит, что их технология на 10-15 лет опережает технологии конкурентов.

Честно говоря, планы Nikola Motor действительно кажутся фантастическими. Глядя на потрясающе красивые рендеры, не очень верится, что компания сможет наладить массовое производство таких машин в ближайшие годы. Впрочем, официальная презентация Nikola One назначена на 2 декабря 2016 года. К этому времени уже должен быть готов настоящий прототип.

Кроме тягача автопоездов, компания Nikola Motor представила также концепт оригинального внедорожника Nikola Zero стоимостью $42 000. Этот полноприводный электрокар мощностью 520 лошадиных сил оснащается аккумуляторами на 50 кВт⋅ч и развивает крутящий момент 643 ньютон-метра. Он будет разгоняться до контрольной сотни за три секунды. Внедорожник с просветом 14,5 дюймов на 32-дюймовых колёсах, вероятно, лучше всего подходит для передвижения по пересечённой местности, особенно где-нибудь в каменистой пустыне, где много солнечного света.

Интересно, что название компании Nikola Motor образовано от имени известного инженера, физика и изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, проложившего путь современной электротехнике в конце 19 века. Название фирмы Tesla Motors образовано от его фамилии. У изобретателя не было второго имени, так что креативные потуги производителей электрокаров на этом можно считать завершёнными.

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.

Эталон среди легковых электромобилей — это Tesla. А среди грузовых? До сих пор производители грузовиков не делали больших успехов в создании электрических версий: заявленный запас хода концепт-трака Mercedes, показанного , — 250 км, а тягача MAN — и вовсе от 50 до 150 км. Какой уж тут дальний бой.

Но на этот раз все должно быть иначе: создатели американского тягача Nikola One обещают, что их модель способна проехать на одной зарядке от 800 до 1200 миль, то есть примерно от 1300 до 1900 километров. Возможно ли такое?


0 / 0

Тягач, презентация которого прошла в Солт-Лейк-Сити, — детище компании Nicola Motor, названной по имени все того же Николы Теслы и позиционирующей себя в качестве производителя электромобилей -премиум-класса. Собственно, реальных моделей пока только две: маленький багги Nicola Zero и тягач Nicola One. Еще один тягач, Nicola Two (без спального отсека), пока существует только в эскизах.

В таких блоках за кабиной обычно располагаются баллоны с газом. Но здесь вместо газа — водород

Nicola One устроен в двух словах так: за кабиной — батарея баллонов с водородом и электрохимический генератор, то есть топливные элементы. Генератор, питаясь водородом, вырабатывает электроэнергию: она хранится в высоковольтных аккумуляторах емкостью 320 кВт·ч. Ну а те питают два электромотора, которые в сумме развивают 1000 л.с. и 2300 Нм. Расход водорода с полной нагрузкой — -15—20 mpg (миль на галлон), то есть 12—16 л/100 км.

1 — радиатор системы охлаждения с мощными вентиляторами 2 — блок с двумя электромоторами для рулевого управления и двумя коробками передач 3 — высоковольтная электроника 4 — литий-ионные батареи емкостью 320 кВт·ч 5 — охлаждение батарей и ресиверы 6 — топливные элементы 7 — емкости с водородом 8 — тяговые электродвигатели и независимая подвеска 9 — алюминиевое седло сцепки

Откуда водород? Nicola Motor собирается открыть 364 заправочные станции по всем Соединенным Штатам, причем планируется, что первый миллион миль тягачи будут заправляться бесплатно.

Подобная благотворительность объясняется тем, что фирма хочет создать «солнечные фермы» общей мощностью 100 МВт для получения водорода путем электролиза.

Центральное место на передней панели занимает планшет

Ну и наконец, сколько стоит такой тягач? Купить его будет нельзя, но предлагается взять в лизинг на 72 месяца за --пять—-семь тысяч долларов в месяц. Повторим, с бесплатным водородным топливом, причем по истечении семилетнего срока клиенту предоставят новый тягач на тех же условиях.

Правда, пока неизвестно даже, где будет построен завод для производства Никол: его месторасположение планируется определить в первой половине 2017 года. А годом позже, в 2018-м, должно начаться строительство водородных заправочных станций. Удастся?