Газ 12 зим год выпуска. Характеристики и история машины зим

Toyota RAV4 стал «знаковой моделью» не только для японского производителя «Toyota Motor Corporation», но и для мирового автопрома в целом – этот «автомобиль для активного отдыха» (именно такой смысл заложен в аббревиатуре «RAV4») положил начало классу «компактных кроссоверов»… С самого своего появления и по сей день, эта машина твёрдо удерживает звание «одного из самых продаваемых паркетников в мире», и это неспроста…

Свою «славную серийную историю» автомобиль начал в 1994 году, произведя «настоящий фурор» – т.к. подобной техники никто доселе не предлагал. Правда, впервые с «прародителем» паркетника общественность познакомилась ещё в 1989-м, когда на Токийской выставке дебютировал концепт «RAV Four»… Далее, с каждой «сменой поколений» автомобиль становился «крупнее, современнее и пижонистей», впрочем он и сейчас во многом «диктует тенденции» в своем классе.

Имя этого компактного вседорожника - аббревиатура, расшифровывающаяся как «Recreation Active Vehicle» («автомобиль для активного отдыха»), а цифра «4» символизирует полный привод.

Эта модель, по сути, является родоначальником класса «компактных кроссоверов» – автомобилей, объединяющих в себе качества легковых машин и внедорожников.

За 20 лет производства эти машины разошлись по миру четырьмя поколениями в количестве более 4.5 миллионов экземпляров.

С 1997 по 2003 год выпускалась полностью электрическая версия паркетника - RAV4EV. Общий тираж модели составил всего 1484 экземпляра.

Как только этот вседорожник появился в продаже на российском рынке - он сразу же попал в список самых угоняемых автомобилей.

2-я генерация «RAV4» имеет «нелицензионную копию» в лице китайского паркетника Chery Tiggo (известного также как Vortex Tingo).

«Четвертый РАВ4» в 2013-ом провалил краш-тест с малым перекрытием по нормам IIHS. Хотя за другие испытания он получил Top Safety Pick – высшую награду за безопасность.

Кроссовер 5-го поколения стал первым автомобилем марки, получившим полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring.

«Пятый RAV4» стал первым, среди полноприводных моделей бренда «Toyota», который получил «тележку» TNGA в основу.

В начале 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация гибридной версии 4-го поколения этого вседорожника. «Гибрид» – это впервые в истории модели! В движение этот авто приводится бензоэлектрической установкой, уже знакомой по Lexus NX 300h.

Стиль оформления экстерьера этой модели в четвёртом исполнении вызвал много споров (особенно по-началу), но одно очевидно – от поколения к поколению этот паркетник становится всё «технологичнее и оснащеннее»… а так же постоянно прибавляет в размерах.

Вторая попытка создания электромобиля с шильдиком «EV» (на базе «третьего релиза бензинового собрата») продлилась с 2012 по 2014-й (за это время машина разошлась тиражом в 2425 экземпляров). В арсенале этой модификации – 154-сильный электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов.

В третьем «релизе» этот вседорожник лишился «короткой» (трёхдверной) версии и обрёл удлинённый вариант исполнения (LWB), который изначально предназначался для рынка Северной Америки, но потом пришел и в Россию. Кроме того на смену постоянному полному приводу пришел «автоподключаемый».

Особенности

Четвёртое поколение (2013 – … года):

Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

  • сайлентблоки передних рычагов,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • форсунки омывателя.

Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

Третье поколение (2005-2012 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • рулевую рейку,
  • ремень навесного оборудования,
  • помпу.

Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

Второе поколение (2000-2005 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • форсунки дизельного мотора,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • крестовины кардана (на 4WD версиях).

Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

Первое поколение (1994-2000 года):

Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

Самые слабые места . В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • сальники коленвала,
  • дроссельную заслонку,
  • верхний сальник рулевой рейки,
  • корзину и диск сцепления,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки стабилизатора,
  • горловину топливного бака.

Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

В рубрике представлены обзоры (с фотографиями) автомобилей семейства Тойота РАВ4 и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики этих машин (размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). А так же комплектации и цены на новые «РАВ4» (для модификаций официально представленных в дилерских салонах бренда «Тойота» на российском рынке).

Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат).

С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.

Первый вариант Тойота РАВ 4 - это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.

Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему "мужественности". Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.

Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.

2009 год - рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года - яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.

Характеристики РАВ 4 2013

Облик автомобиля, оформление салона

Если взглянуть на фото Тойота РАВ 4 2013, то можно отметить его агрессивный и динамичный облик. Подоконная линия вздымается к задней части кузова, линии крыши плавные. Размеры изменились по сравнению с моделями третьего поколения: РАВ 4 2013 года стал длиннее и шире, но немного ниже. Дверь багажника стала более округлой и открывается вверх, запасное колесо находится под днищем.

В салоне значительные изменения претерпела передняя панель, верхняя часть ее почти плоская, она стала более читаемой и информативной. Представители производителя называют ее ориентированной на водителя.

Технические характеристики и безопасность

При изготовлении авто модельного ряда 2013 года использовалась высокопрочная сталь. Это позволило увеличить жесткость кузова и в то же время уменьшить вес. Уменьшение веса дало возможность увеличить порцию звукоизоляционных материалов, что сделало автомобиль еще более комфортным.

Внедорожнику присущи следующие основные характеристики:

  • бензиновые (146, 180 л.с.) и дизельный (150 л.с.) двигатели;
  • привод передний с возможностью подключаемого полного или полный;
  • трансмиссия - вариатор, 6-ступенчатая механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч - 9-11 секунд;
  • потребление топлива - не более 11, 5 литров в городском цикле;
  • 8 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости VSC;
  • антиблокировочная система тормозов.

Шестиступенчатая АКПП позволяет воспользоваться режимом Sequential Shift и насладиться спортивным вождением. Однако следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается.

Комплектации и цены

Цена Тойота РАВ 4 2013 зависит от комплектации и оснащения опциями. Так, базовая версия, оборудованная шестиступенчатой МКПП, бензиновым двухлитровым двигателем, имеющая передний привод, обойдется в 1 000 000 рублей. Комплектация с таким же двигателем, с полным приводом и вариатором будет стоить порядка 1 150 000 рублей.

Дизельные версии можно приобрести только с полным приводом и автоматической КПП, их цена 1 500 000 рублей.

Топовая версия Тойота РАВ 4 оснащается системой, контролирующей слепые зоны зеркал заднего вида.

Достоинства и недостатки по оценке владельцев

В основном владельцы остаются довольны Тойота РАВ 4. Среди недостатков отмечают сравнительно небольшой пробег тормозных колодок. Также в зимнее время ощущается неравномерный прогрев салона, когда водителю и пассажиру на переднем сидении уже тепло, а на задних еще прохладно.

Среди достоинств намного больше пунктов. Очень важно оптимальное соотношение качества автомобиля и его стоимости. Автовладельцы ценят РАВ 4 за прекрасную управляемость, отличную проходимость. Ему по силам даже поездка по зимнему лесу, занесенному снегом. Не подводит Тойота на морозе: заводится без проблем. Поездка всегда комфорта, так как в салоне хорошая шумоизоляция, водителю и пассажирам удобно и просторно.

После Великой Отечественной войны основу парка легковых автомобилей в СССР составляли трофейные немецкие машины. Из-за нехватки отечественных автомобилей, они работали в качестве служебного транспорта во многих гаражах, включая автопредприятия, обслуживавшие органы власти. Заменить их отечественными машинами, имея в распоряжении только ЗИС-110 и «Победу», не получалось. ЗИС был дорог и выпускался в малых количествах, а «Победа» оказалась слишком маленькой, чтобы прийти на смену немецким представительским автомобилям.

В апреле 1948 года Правительство дало задание ГАЗу срочно разработать и поставить на конвейер автомобиль высокого класса, более «демократичный», чем ЗИС-110, но способный стать достойной заменой представительскому Mercedes-Benz или Horch. Копирование какого-то американского автомобиля исключалось, так как все модели престижных автомобилей в США 30-40-х годов оснащались мощными 8-цилиндровыми двигателями. Подобного мотора на ГАЗе не было, и на его разработку требовались годы. Единственным двигателем нового автомобиля могла стать форсированная модификация освоенной в производстве рядной нижнеклапанной горьковской «шестерки» ГАЗ-11 или ГАЗ-51.


Коллективу опытных инженеров ГАЗа во главе со знаменитым Главным конструктором АА. Липгартом и Ведущим конструктором по данной модели Н.Н. Юшмановым пришлось создавать машину, сочетающую не сочетаемые качества. При заданной габаритной длине 5,5 метра кузов неизбежно получался очень тяжелым. Путем установки двухкамерного карбюратора, увеличения степени сжатия и усиления шатунов, 6-цилиндровый двигатель удалось форсировать только до 90-95 л.с. При такой мощности мотор мог обеспечить приемлемую динамику и скорость только относительно легкой машине размером с «Эмку» или «Победу». Липгарт, Юшманов и их коллеги начали искать резервы для снижения массы.

В то время практически все автомобили с габаритной длиной более 5 метров, включая советский ЗИС-110, не оснащались несущими кузовами, а базировались на мощной раме, как у грузовика. Именно рама определяла большую массу всего автомобиля. У горьковчан в активе был свежий удачный опыт разработки несущего кузова «Победы». Чтобы максимально снизить вес, они решили попробовать сделать кузов нового автомобиля высокого класса тоже несущим. Но при длине 5,5 м и колесной базе 3,2 м обеспечить несущему кузову необходимую жесткость казалось почти невозможным. Различные ухищрения, от Х-образной поперечины на днище до перегородки высотой со спинку переднего сиденья, увязывающей между собой правую и левую центральные стойки, позволили добиться желаемого результата.

Первые опытные машины ГАЗ-12 вышли на испытания в 1949 году. У машины был салон с тремя рядами сидений. Между передним и задним диванами находились откидные стулья-«страпонтены», как в лимузинах ЗИС. Но впервые в отечественном автомобилестроении ГАЗ-12 получил полноценный выступающий сзади багажник. В салоне удалось сделать ровный, без туннеля карданного вала пол. В редукторе заднего моста применили новую для конца 40-х гипоидную передачу. Ось ведущей шестерни опустили до предела, и это позволило провести карданный вал ниже плоской поверхности пола. Большая длина вала потребовала сделать его составным из двух частей с промежуточной опорой, закрепленной за днище кузова. Трехступенчатая коробка передач с механизмами, взятыми от коробки «Победы», оказалась слабой для 90-сильного двигателя, и чтобы обеспечить ее нормальную работу, трансмиссию дополнили уникальным агрегатом - гидромуфтой. Она состояла из двух крыльчаток, механически не связанных между собой, но находившихся в одном резервуаре, заполненном маслом. Ведущая крыльчатка устанавливалась на маховике двигателя, ведомая - на первичном вале коробки передач. Двигатель и колеса не имели прямой механической связи между собой, а крутящий момент с ведущей на ведомую крыльчатку передавало масло. Это устройство не только обеспечило троганье автомобиля с места без рывков и плавное переключение передач, но и упростило труд водителя.




ГАЗ-12 стал серийным автомобилем в октябре 1950 года. Так как с середины 30-х Горьковский автозавод носил имя второго после И.В. Сталина руководителя страны В.М. Молотова, то второй по статусу автомобиль в стране после ЗИСа получил имя ЗИМ (Завод имени Молотова), под которым и вошел в историю. Масштабы производства автомобилей ЗИМ позволили не только достаточно быстро заменить ими трофейные служебные и персональные машины. С 1952 года ЗИМы начали поступать в таксопарки, сначала в Москве и Ленинграде, а затем и в других городах. Эти автомобили продавали частным владельцам, но их цена превышала цену «Победы» более чем в два раза (40 тысяч рублей против 16 тысяч за ГАЗ-М20 в масштабах цен 1947 года). Поэтому, ЗИМ в 50-х считался дорогой «статусной» вещью. Однако, из-за унификации деталей с «Победой» и ГАЗ-51, себестоимость производства ГАЗ-12 была намного ниже себестоимости производства ЗИС-110.

Большое распространение приобрел автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ-12Б. Носилки с больным приходилось загружать прямо в багажник, зато по скоростным качествам и плавности хода санитарный ЗИМ значительно превосходил «скорые помощи» на базе грузовиков ГАЗ-ММ и ГАЗ-51.



ЗИМ прожил на конвейере 10 счастливых лет. В конце 50-х планировалось его модернизировать. Например, оснастить цельным лобовым стеклом без перемычки и автоматической коробкой передач. И в 60-х такой автомобиль считался престижным, мог занять промежуточное место между «Волгой» и «Чайкой». Но правительство Н.С. Хрущева пыталось не расширять, а наоборот сокращать модельный ряд автомобилей высокого класса, «бороться с привилегиями». Поэтому с началом выпуска «Чайки» ГАЗ-13 автомобили ЗИМ сняли с производства: сначала в 1959-м пассажирскую, а затем в 1960-м санитарную модификацию. В государственных гаражах ГАЗ-12 служили до начала 70-х, а в руках частных владельцев немало ЗИМов сохранилось до наших дней.


Представленный в Музее ЗИМ в 50-е годы работал служебной машиной в СКБ А.Н. Туполева, и на нем ездил сам знаменитый авиаконструктор. В первой половине 60-х, во время развязанной Н.С. Хрущевым кампании по сокращению штатов персональных автомобилей, служебную машину Туполева, зарегистрированную в городе Жуковском, пришлось передать в таксомоторную автоколонну Люберецкого района Московской области. Однако один из сотрудников службы безопасности СКБ поддерживал знакомство с начальником колонны, знал серийные номера и новые регистрационные знаки автомобиля, служившего А.Н. Туполеву. Когда же таксомоторные парки окончательно отказались от ЗИМов в пользу «Волг», вышеназванный сотрудник безопасности сумел выкупить автомобиль с интересной историей в свою собственность. Много лет спустя, молодой инженер СКБ приобрел у него этот автомобиль. В 2000-х годах он и передал Музею старую машину, помнившую великого создателя отечественной авиационной техники.

Техническая характеристика