Фрилендер 2 вторые руки. Дизельный двигатель TD4

16 июля 2018 → пробег 202000 км

Часть 4. 200000

Добрый день всем. Обозначилась круглая цифра на одометре, решил написать очередной отзыв.

Об авто.

Напомню, машина покупалась новой, в Мае 2011года у ОД, в Москве, за 1,4млн. Во второй комплектации с дополнительно установленными некоторыми опциями. Я один владелец.

Машина выходного дня. Объездил я на ней практически всю центральную Россию от Мурманска до Абхазии, от Бреста до Монголии. Регулярные осенние поездки на Ахтубу. Машина хороша для дальних поездок, никакого утомления, очень радует высокая автобусная посадка, собранная, но мягкая подвеска.

За 7 лет внешний вид и интерьер практически не пострадали, за исключением нескольких сколов на кузове и стекле. ЛКП крепко держит удары эксплуатации. Ни в какое сравнение с моими предыдущими Лансером и Цивиком. Вообще, больше всего, что я ценю в авто(за что и купил) -это основательность, брутальность. Ни одного сверчка за 7 лет, никакого дребезга подвески, скрипа картонной дешёвой отделки в салоне. Всё на совесть, все материалы отделки, металл-не промнёшь пальцем, качество ЛКП. Да, по дизайну всё довольно уже скромно, уныло по нынешним меркам, но ощущения качества и основательности, уюта никуда не ушли. Да, есть ряд недочётов, но для меня они не существенны. Уже и не замечаю.

Эксплуатация не доставляла особых хлопот, а первые 5 лет так вообще ездил только на ТО. Двигатель не вызывает восторгов своей мощностью, всё-таки дизель. Он ценен другим. Первый и главный -расход топлива, который составляет 6,5-7л круглогодично. На круизе идя 90-100 км/ч когда один в салоне и без груза комп показывал и 5,6 л. По моим прикидкам разница двукхкратная по сравнению с аналогичным бензиновой версией. Имею приятеля на работе, у которого Аутлендер 2,4, у него средний расход 12л. Таким образом, грубо, экономия за 7 лет составила около 350 000руб. Заправляюсь везде, но на брендовых заправках. Несколько раз были вынужденные заправки на безымянных АЗС и 2 раза я «попал». Один раз зимой, на заправке рядом с моим ГСК, где раньше заправлял Хонду без проблем, хватанул в Декабре летнего ДТ. Второй раз прошлым летом в селе Усть-Кан, республики Алтай. После заправки 20 вынужденных литров двигатель стал сизо дымить. На подъёмах стояла дымовая завеса как от КАМАЗа. Даже на холостых шёл синий дымок из трубы. Всё, хана двигателю, или топливной, или катализатору, -подумал тогда я. Пронесло.

Второй плюс-автономность. В спокойном трассовом режиме бака(68л) хватает на 1000 км. Проверено. 3. Крутящий момент. Когда надо «шёпотом» подняться с минимальной скоростью в крутой каменистый подъём,например, двигатель позволяет это делать без напряга. На предыдущих бензиновых авто в таких случаях приходилось крутить мотор насилуя подвеску и резину машины.

Но, минусы тоже есть. Первый-постоянно следить за АКБ. По-началу, в первые годы я пару раз высаживал его в ноль. Те, кто передвигается только по городу на дизеле, да ещё если у него есть подогреватель типа Вебасто-любимчики и частые клиенты служб дорожной техподдержки зимой. Не успевает АКБ зарядиться в пробках. Да ещё с мудрёной фриловской интеллектуальной системой зарядки аккумулятора. Люди включают подогревы всего и вся, в прикуриватель воткнуто всё, что можно))... Моё мнение, личный легковой авто на дизеле в городе да с «автономкой» – геммор и нерациональное действо, экономии никакой. Долго писать, объясняя принцип Вебасто, но те кто в теме меня поддержат. Автономка очень долго раскочегаривается, и очень хорошо есть энергию АКБ. Дизель хорош для больших трассовых пробегов.

Вторая проблема -проблема завода в сильный мороз. У меня, без предварительного прогрева Вебасто двигатель с большим напрягом для себя заводился даже уже в -15. Я не отвечаю за все дизеля, но фриловский в этом плане нежноват. Да, заводится, но с дикими вибрациями, двоением, троением, дымовой завесой. Но, после прогрева Вебасто завод с пол оборота. Проблема в том, что например, если мороз 35 есть вероятность вообще не завестись. Один раз за 7 лет такое было у меня. В Январские морозы 2017 года, в деревне, в 600 км от Москвы... Машина стояла двое суток на таком морозе, на ветру. АКБ высадился в ноль почти(я не знал тогда того). Запускаю Вебасто, она попыхтев 5 минут глохнет от высадки батареи, уходит в блокировку. Авто труп. Только зарядив за сутки аккумулятор я завёлся. А у кого ещё и свечи мертвые –всё, эвакуатор, тёплый гараж, или, жди весны.

Тот, кто мало ездит на авто есть вероятность не успеть перейти с «лета» на «зиму».

Ещё один минус, субъективный. Машина стоит в боксе ГСК. Идти пешком от дома 15 мин. Зимой, когда надо погреть двигатель автономкой надо подойти почти вплотную к воротам гаража, чтобы запустить Вебасто пультом. Раньше мозги не ловят сигнал, помехи. И вот ты стоишь на морозе, рано утром, в темень, ждёшь, чистишь снег от ворот, чтобы машина прогрелась предпусковым подогревом хотя бы 15 мин. У кого авто стоит под окнами дома такого дискомфорта нет, конечноJ

Короче, дизель более требователен к зимнему режиму работы чем бензинка, кто постоянно в тонусе и внимателен к своему авто проблем не имеют. Но, живи я где-нибудь в ЯНАО, или в республике Якутия врайонах нашей Сибири и Урала его я бы точно не купил для личных целей. Весна-лето-осень никаких проблем. Даже, перегреть –это надо постараться. И перегреваются только те, кто вовремя не помыл радиаторы от пуха и грязи.

И однозначно, я не могу сказать, хотел бы я следующий авто дизельным… Если, дизельная версия машины будет стоить меньше бензиновой, как было с Фрилом, который новым дизельным был гораздо дешевле(как и все остальные модели марки), сам дизель хороший, как на Фрилендере, и машина большая, тяжёлая -однозначно да. Баловство иметь авто в личном пользовании с расходом 15-20 л. и больше, я считаю.

Обслуживание.

5 лет и 145000 км. как говорил ранее, ездил без бед. По-сути, только ТО делал. Фильтра меняю сам, масло заезжаю в профильный сервис менять. В обычных забегаловках типа «Экспресс» и сами не берутся менять, и доверять не стоит им. Всё из-за масляного фильтра: 1.К нему очень трудно подобраться, 2.Конструкция не в обычном понимании, взял, прикрутил. Картридж, в колбе-крышке с уплотнительной резинкой. Резинка эта -тонкий момент. Если резинка некондиционного сечения(левая) масло очень быстро «улетит». Клин. Или, наоборот, слишком большого диаметра сечения и крышку масляного картриджа можно с трудом закрутить, а открутить так вообще нереально, лишь переусердствовав сорвав шлицы под ключ. Что у меня один раз и сделали. Где-то… Пришлось менять эту пластиковую «фигульку»(3500р)… Аналогов нет.

Масло заливаю 5W30. До 150000 км. угара не было совсем. Сейчас стало уходить где-то 0,5-0,7 литра на 10т.км. Последние 3 года ездил на Лукойл Люкс. До этого был ОД-ый Castrol, потом Motul. Недавно был во Пскове, прикупил NESTE на фирменной АЗС на 4 замены, заливаю его сейчас, разницы не ощущаю. Думаю, к пробегу 250000 перейти на 5W40.

Один раз менял свечи на 100 т.км, оказалось зря(АКБ умер, польская Варта) только проблему впоследствии нажил. Свечи были рабочие, а вот прокладки впускного коллектора поставили криво. Вскрылось это через 2 года, когда двигатель стал откровенно сопливить маслом из под впуска и двигатель жёстко работать. Аккумулятор поставил Exide.

На 120 т.км. ездил в сервис Вольво на ТО Халдекса. С разбором, промывкой.

Каждые 3 года меняю бачок ГУРа с жидкостью методом вытеснения. Спасибо клубным гуруJ Каждые 3 года менял тормозную жидкость. После 6 лет заменил тормозные шланги. После 5 лет поменял антифриз с промывкой радиаторов. В-общем то, зря лезли, всё там чисто было.

Так же один раз заменил масло в переднем дифференциале и в коробке. В коробке недавно, на 175 т.км, в принципе зря. Масло слилось кондиционное, прозрачное, однородное, заводского красного цвета. По регламенту положена замена раз в 240т.км. Залил неоригинальное Mobil Mobilube HD 75W90, а надо Castrol Syntrans V FE 75W80.

Оно только под заказ по оригинальному номеру. Передачи с Мобилом стали включаться плохо зимой. Позже, с заменой маховика, сцепы поменял ещё раз на оригинал. Вот в заднем редукторе жидкость меняю каждый год, после зимы. Заливаю обычную минералку Castrol EP 80W90, т.к смысла лить туда хорошее смысла нет. Всё равно загудит. Масло сливается всегда неоднородное, мутное, с водой.

Регулярно, раз в 2 года разбираю, чищу механизм стояночного тормоза, есть такая болячка у этих машин-клин их в самый неподходящий момент. Коррозия… Тёк как и у всех фриловодов задний стоп-сигнал после авто моек. Посадил на герметик. Поменял резиновые уплотнители арок колёс, рассохлись, потеряли форму на резинку уплотнителя двери багажника ВАЗ-2112. За всё время износилось два летних и один зимний комплекты шин. Летние почти в ноль, заводской Good Year и её один комплект этой же компании. Зимние(Nokian Hakkapeliitta SUV 5) с износом %60 продал как б/у после 6 зим юзанья. Вообще износа нет резине. Вот летняя, я считаю с повышенным износом, по моим грубым прикидкам тысяч по 50-55 прошли. Парадокс, резина стачивается повышенным темпом, но тормоза … До сих пор ещё стоят все родные диски и передние колодки. Задние колодки поменял на 135000км. Начал уже отслаиваться фрикционный слой. Но, вот-вот собираюсь поставить всё новое, давно купленое, ещё в конце 2014 года, по старым ценам. Я тогда много что купил, когда все ринулись за автомобилями и телевизорамиJ.

Подустали амортизаторы, начинает уже пробивать подвеску с полной нагрузкой там, где раньше того не было. Думаю к 220-250 т. поменяю сразу с пружинами. Остальное пока держится, единственное, совсем незначительный люфт одной рулевой тяги(тюкнулся по касательной один раз в бордюр). Из-за этого руль чуть перекосило. Ездил так до прошлогодней поездки на Алтай, где этот косяк всплыл. На участке Москва –Горно-Алтайск резину с одной стороны съело в ноль. В местном шиномонтаже подтянули на сход-развале тягу.Ещё немного ушло заднее одно колесо, но там всё намертво закисло, так-как за 7 лет никто туда не лез. Теперь только болгаркой пилить и высверливать болты.

Заменил газовые упоры крышек капота и багажника. На багажник поставил аналог шведский, остался недоволен им, хотя не сильно дешевле оригинала(1250р.шт). На капот решил не жлобиться и купил аналог(2500р).

На 7-ом году жизни внешне появились признаки коррозии. Кузов без оцинковки, насколько я понял, и это даёт о себе знать. Во-первых, вздулась краска маленькими пузырьками(спичечная головка)под теми сколами, которые вовремя не заметил и не закрасил карандашом. Появились так же пузырьки на водоотводящем желобе задней двери. Следы ржавчины на арке одного левого колеса(побило камнями). Обработал.. Ржавеет дверь багажника под молдингом, но тут «спасибо» криворуким ОД за ремонт по КАСКО после небольшого ДТП. Так же, подкрашиваю, не расползается пока. Хочу сам заантикорить лонжероны под днищем. Пока только они коррозируют. А дальше видно будет. Машина, конечно, бегает круглый год, по разным дорогам, в провинции дороги до сих пор посыпают солью, не всегда мою после этого… Вечного ничего нет.

Поломки.

В целом, практически не досаждал поломками автомобиль. Лишь на 6-ом году и к пробегу 150000 одномоментно навалилось и ударило ощутимо по кошельку. Это было лето 2016 года.

Хронология.

38 000 - концевик капота(500р). Менял сам. Скорее всего, залило брызгами во время очень сильного дождя.

52 000 – клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. В пути. В близлежайшем сервисе разобрали, почистили. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

61 000 – загудел задний дифференциал. Самая массовая и распространённая болезнь Фрилендеров. Сделали по гарантии.

98 000 – перегорел «габарит»(18р). Замена своими силами

99 900 – повторный клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

110 000 – один из брелоков ключа от машины отказался выезжать из гнезда замка без посторонней помощи по причине «вздутия» кнопок открывания. Купил аналог на Ali(420р).

123 000 – отказ ручки открывания двери багажника. Тоже распространённая болезнь, «спасибо» ФОРДу, от ФФ2-универсал деталь один в один. Замена своими силами(2100р)

143 500 – охладитель клапана EGR(32500р). Очень муторная замена, труднодоступность, закисшие болты... Сначало, в одном сервисе сканирование показало ошибку на сам клапан, сомнений не было, что дело именно в нём, теплообменники EGR очень редко ломаются. Приобрёл аналог Piersburg(12000р). Когда поехал менять, поменяли и чек не погас, просканировав снова выяснилось, что ошибка по теплообменнику. Заказал в Автодоке деталь, привожу-не та! Оказалось, на мою рестайлинговую модификацию другой охладитель EGR, более сложный, с вакуумной машинкой какой-то. Пришлось немного понервничать и поругаться с возвратом и ждать деталь с правильным артикулом.

144 000 – обгонная муфта компрессора кондиционера. Перегрев. Очень редкая поломка, редкая деталь, (15000 р).

144 300 – компрессор кондиционера. Перегрев, клин. (29000р). Самая печальный и неприятный момент за всё время. Кратко-история такова. По весне 16-го года поехал я в один сервис(назову его сервис LR) промыть радиаторы, заменить ремни с роликами, попутно ещё тогда и прокладки впускного коллектора поменяли. В Июне на трассе у меня загремела обгонная муфта компрессора и её клинит, рвётся ремень приводной. Эвакуатор. В сервисеLR ставят новую, определяют, что и компрессор почти заклинил, отдают его мне, везу его для ремонта в фирму «АВТОМАТИКА» на Краснобогатырской, 2. Люди, запомните эту контору и никогда, НИКОГДА туда не обращайтесь! Это единственное место в Москве, где ремонтируют(якобы) компрессоры DENSO.Эти придурки вместо ремонта моего компрессора впарили какой-то восстановленный, только лишь мою новую муфту переставили. Очень долгий скандал был, ругань, больно вспоминать, много нервов потратил тогда, плюнул, забрал, привёз в сервис, поставили на машину. Поехал домой-компрессор работает только при движении авто. На холостых, в пробке идёт горячий воздух из воздуховодов. Не стал в эту Автоматику сразу обращаться… через 2 месяца, после отпуска и поездки в Астрахань поехал к ним, делают диагностику, и выясняется, что у меня…. не работают вообще вентиляторы обдува радиаторов! Еду в сервис LR, там после долгих поисков находят обрыв цепи. Проводку на ЭБУ вентиляторов перетёрло об один из патрубков. Занавес! Моя версия. Весной, когда у меня копались в моторном отсеке в этом сервис LR с разбором и съёмом всех радиаторов, патрубков, ремней, впускных коллекторов криво всё собрали и этот провод на вентиляторы, тёрся, тёрся пару месяцев, пока не протёрся, вентиляторы «встали». Фреон в конденсоре кондея стал недостаточно остывать, давление в системе всё время было избыточное. Вот и стал подклинивать компрессор, от этого и сгорела муфта. Я половину лета ездил с неработающими вентиляторами, в Астрахань даже умудрился съездить и обратно! Не перегрелся потому только, что дизель, лето холодное было и в пробках не стоял, пробеги все по трассе. Мастер того сервиса долго оправдывался, называл всё это бредом. Увы, причинно-следственную связь уже не восстановить. У него своя версия, у меня-своя... Ни одной темы про обрыв проводки на клубном форуме я не нашёл. Как я умудрился не заметить того? Вот так, дизель так тарахтит, что в салоне, что снаружи не слышно, работают ли вентиляторы, да и редко когда включаются, двигатель холодный.

На данный момент, что со вторым, восстановленным компрессором один бог знает, успел ли и он пострадать тоже… И эта ситуация меня совсем не радует. Новый ставить -65т.+10 работы. В раздумьях.

158 500 – повторный гул заднего редуктора. Перебирал всё в том же сервисеLR(16000р). На этот разьКачественно и очень быстро сделали.

182 000 – развалился разъём одного заднего фонаря. Точнее, после ДТП, когда меняли бампер у ОД, видимо плохо вставили вилку в разъём, пластикового клина-фиксатора вообще не было, когда полез сам туда. Сначала, поменял лампу поворотника, не помогло, потом посмотрел на контакты, они были все окислившиеся, позеленевшие. Почистил, набил электросмазки и зафиксировал самодельным клином. Пока всё держится, фонарь функционирует.

198 000 – двухмассовый маховик(21000р). В-принципе, сам ускорил кончину. В Феврале этого года после сильного снегопада набуксовался. После этого стала периодически идти вонь от горелого фрикциона и зуд, вибрации на педаль при выжиме сцепления. Диск + корзина(12000р), выжимной подшипник(1000р) тоже поменяны. Диск был ещё живой. Плюс, попутно заменили: задний сальник коленвала(1200р), который потеть стал, гидравлическая трубка выжимного(1000р), масло в коробку (4500р) и ещё что-то.

Резюме.

Авто с характером, требует к себе определённого внимания. Если следить за авто и к мелким фирменным капризам относиться сдержанно, то кайф от обладания машины не передаваемый. Даже когда везли на эвакуаторе мысли не пробежало избавляться. Фрил для меня как член семьи. И отношение к нему соответственное. Менять и не думаю, смысл теперь уже? И на что?...

Купил бы я его себе опять сейчас? По нынешним ценам однозначно нет! И вообще, дороже миллиона и сложнее Дастера покупать бы не стал ничего. Нерациональная трата денег это-покупка движимого имущества. Другие заботы уже.



Рассказываем, чего ждать от самого популярного в России «проходимца» марки Land Rover – компактного Freelander 2, предшествовавшего нынешнему Discovery Sport.

Land Rover Freelander 2, пришедший в середине «двухтысячных» на смену первому поколению младшего «проходимца» легендарной внедорожной семьи, на долгие годы стал самой продаваемой моделью британской марки в России, обойдя по популярности более внушительные и лучше оснащённые внедорожники. А ещё он прослыл самым надёжным автомобилем за всю историю компании Land Rover. Но правдиво ли это утверждение?

Предыстория

Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.

Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.

В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет - до 2014-го.

«Вторичка»

При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84% ) и автоматом (88% ). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12% ), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4% ). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12% ). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.

Кузов на совесть

Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.

Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.

Три мотора – пять вариантов

Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

Трансмиссия

Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное - исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.

Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» - гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей. Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов.

Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.

Остальное

Подвеску «Фрила» сервисмены и владельцы этого кроссовера характеризуют как надёжную. До 120 000 км, когда на замену могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 12 400 рублей в сборе со ступицей, ходовая беспокоила только владельцев машин первых двух лет выпуска. У них за 35 000 км изнашивались рулевые наконечники по 2100 рублей и стойки стабилизаторов по 1850 рублей, а к 70 000 км и опорные подшипники передних стоек по 2150 рублей. Также посетить сервис иногда приходится из-за стуков рулевой рейки.

Передние амортизаторы по 6600 рублей и задние за 10 200 рублей на Freelander 2 ходят порядка 150 000 км. К этому же пробегу возможно придётся поменять загудевший насос гидроусилителя за 27 200 рублей. Примерно к 180 000 км свой ресурс отработают сайлентблоки от 3400 рублей и шаровые опоры по 1300 рублей. Оригинальных тормозных колодок за 4200 рублей паркетнику хватает где-то на 50 000 км, а тормозных дисков за 3700 рублей – до 140 000 км.

Почём?

Найти на вторичном рынке Freelander 2 дёшево не получится. Самые первые дорестайлинговые машины в возрасте 11-12 лет с пробегом за 200 000 км стоят не меньше 500 000 рублей независимо от типа двигателя и коробки передач. За 7-8-летние кроссоверы, выпущенные после первого обновления с модернизированным дизелем и пробегом до 100 000 – 150 000 км, их владельцы просят минимум 700 000 рублей. Цены на «Фрилендеры 2» второго рестайлинга стартуют с 1 000 000 рублей. Самые же последние 3-4-летние экземпляры модели, официально реализованные в нашей стране и набегавшие по российским дорогам порядка 30 000 км, стоят в районе 1 500 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.

Land Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.

Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.

Профессиональная диагностика систем Freelander

Сомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам - быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!

Плюсы и минусы Фрилендер 2 с пробегом

Двигатель

Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.

Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.

Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокая надежность;
  2. Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
  3. Достаточно тихий.

Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.

Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.

Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.

Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.

Трансмиссия

У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.

Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.

Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.

Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.

Ходовая

Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят сравнительно недорого. Чаще всего ремонт подвески второго Фрилендер требуется спустя 150 тыс. км. К этому времени необходима замена ШРУСа, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевая рейка достаточно надежна, нареканий нет, но при возникновении люфта или постукивания лучше сразу же заменить. Стойки стабилизаторов служат примерно 50 тыс. км.

В целом, проблем у Freelander 2 с подвеской нет, она весьма крепкая и ресурс работы приемлемый для внедорожника.

В заключение

Первые модели имели много слабых мест, и в итоге требовали немало затрат. Со временем их доработали и выпустили рестайлинговую модель, которая сильно отличалась по надежности. Однако, стоит иметь ввиду, что по прошествии 150 тыс км придется значительно потратиться на ремонт и устранение неисправностей. Первое, что может потребовать ремонта — коробка и редуктор.

В целом это достаточно крепкий и комфортный кроссовер, обладающий высокой проходимостью и компактностью, но, конечно, не лишенный недостатков.

Недостатки:

  1. Малый ресурс работы автоматической коробки;
  2. Достаточно дорогое обслуживание;
  3. Быстро изнашиваются резинки сайлентблоков.

Достоинства:

  1. Высокая проходимость, отличные внедорожные качества;
  2. Малый расход солярки;
  3. Качественная отделка салона;
  4. Удобная и высокая посадка.

Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации важен профессионализм и своевременность обслуживания. Качество топлива, моторного масла и других жидкостей, запчастей и выполняемого ремонта. Соблюдая регламенты ТО и проводя регулярную диагностику, Вы не только продлите срок службы кроссовера, но и получите надежный автомобиль. В этом Вам поможет автосервис «Immotors». Мы являемся специализированным автотехцентром Land Rover в Москве. Все имеющиеся проблемы Freelander мы устраним быстро и качественно.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

В 2012 году британская компания «Land Rover» представила поклонникам марки свой, в очередной раз, подвергшийся модернизации кроссовер Freelander 2-го поколения (предыдущая попытка «омолодить» выпускаемую с 2006 года модель произошла в 2010-ом).

Первое обновление «второго Фрилендера» затронуло не только внешность кроссовера, но также произошли и некоторые изменения техники (которые владельцы смогли увидеть в подкапотном пространстве – в виде модернизированного дизельного 2.2-литрового двигателя).

Спустя два года «Freelander 2» подвергся более значительному вмешательству со стороны дизайнеров и инженеров (модернизации опять же подверглись и внешность, и техническая начинка) – в этот раз кроссовер получил ещё и новый интерьер + массу интересных и полезных опций (не предлагавшихся ранее на дорестайлинговых моделях).

Передняя и задняя светотехника обновленного автомобиля получила модные и необходимые (обеспечивают улучшенную видимость машины в потоке другими участниками движения) светодиодные элементы. В фарах головного света участки с диодами гармонично дополняют ксеноновый свет - смотрятся стильно и дорого. В задних габаритах LCD лампы не менее эффектны и импозантны. Облицовка радиатора сохранила форму, но дополнена строгой хромированной рамкой. Бампер стал более массивным, получил ярко выраженную аэродинамическую губу по нижней кромке, противотуманки «нарядились» в хромированные кольца. Спереди обновленная версия Freelander 2-ой генерации стала выглядеть солиднее и обрела большую схожесть со старшими моделями британской компании Land Rover.

В профиль рестайлинговый Фрилендер 2 не изменился – отличие от предыдущей версии лишь в несколько иной форме передних крыльев с более ярко выраженной выштамповкой профиля колесной арки и расширенным выбором рисунков легкосплавных колесных дисков. В базовой комплектации теперь будут шины на дисках R17, а в качестве опции предлагаются более «взрослые» диаметры R18-R19.

Задняя часть обновленного паркетника осталась нетронутой, за исключением разве что плафонов габаритов, получивших светодиодные лампы. В остальном все без изменений: большая дверь багажного отсека правильной формы, компактный бампер подрезан снизу для лучшей геометрической проходимости автомобиля вне дороги с твердым покрытием.

Размеры машины после рестайлинга 2012 года составляют: длина - 4500 мм, ширина - 2005 мм (с зеркалами 2195 мм), высота - 1775 мм (с рейлингами 1830 мм), высота дорожного просвета - 210 мм. Ко всем изменениям в экстерьере британский производитель добавил расширенные возможности выбора окраски кузова - за счет трех новых цветов: Aintree Green, Havana и Mauritius Blue.

В салоне Фрилендера 2012-2014 года изменений намного больше, чем снаружи. Появилась новая приборная панель с двумя строгими циферблатами и расположившимся между ними многофункциональным 5-ти дюймовым цветным монитором. Торпедо и центральная консоль преобразились в стиле «взрослых Land Rover». Консоль венчает 7-ми дюймовый сенсорный экран, установленный для эффективного управления новой продвинутой аудиосистемой, навигатором и вывода картинки с камеры заднего вида. В базе, правда, будет скромная музыка CD MP3 USB AUX (8 динамиков 80 Вт с 5-ти дюймовым цветным монитором), но в дорогих версиях один из двух вариантов новой музыкальной системы Meridian с сабвуфером. Первая выдает 380 Вт через 11 динамиков, вторая - 825 Вт вещает из 17-ти точек вещания.
Ниже расположился блок управления «умным» климат-контролем, который в состоянии обеспечить программируемую владельцем температуру до попадания водителя в салон, будь-то охлаждение или нагрев внутреннего объема. Автомобиль обзавелся электрическим «ручником» с системой регулировки усилия в зависимости от угла поверхности парковки, бесключевым доступом, функцией распознавания голосовых команд, стильными аналоговыми часами. Система Terrain Response теперь управляется кнопками, а не вращающейся ручкой. Предусматривается три возможных цветовых решения отделки салона: черное дерево, слоновая кость, цвет тушеных овощей (насыщенный светло-коричневый).

Во втором ряду благодаря установленным на 50 мм выше (относительно передних кресел) сиденьям пассажирам комфортно и удобно сидеть. А с заднего ряда обзор, пожалуй, даже лучше чем с передних мест.
Сзади места с запасом во всех направления для троих пассажиров. Багажник в походном состоянии располагает объемом 755 литров, сложив задний ряд получим 1670 литров полезного грузового пространства.

Если говорить о технических характеристиках – для обновленного Land Rover Freelander 2 2012-2014 модельного года предлагаются два четырехцилиндровых дизеля, знакомые российским покупателям по дорестайлинговому «паркетнику», и новая бензиновая «четверка», пришедшая на смену рядной «шестерке» i6 3.2 (233 л.с.).
Новый бензиновый двигатель 2.0 турбо EcoBoost (240 л.с.) с «автоматом» на 6-ступеней, данный агрегат устанавливается и на Range Rover Evoque.
Дизельные двигатели:

  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 МКП и системой старт-стоп, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра дизтоплива;
  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 АКП (опционно с ручным режимом переключения передач Command Shift), расходует около 7 литров в комбинированном цикле,
  • SD4 2.2 (190 л.с.) с 6 АКП с функцией Command Shift довольствуется 7 литрами и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Подвеска не изменилась, впрочем как и система полного привода с функцией адаптации двигателя, подвески и коробки передач Terrain Response к дорожным условиям. Нажав кнопку на центральной консоли водитель может выбрать оптимальный режим для движения практически по любой поверхности: асфальт, трава-гравий-снег, грязь, колея-песок - автомобиль сам обеспечит должное тяговое усилие и подберет алгоритм работы подвески. Из электронных помощников в наличии: ABS с EBD, ETC - противобуксовочная система, CBC - контроль торможения в поворотах, EBA - ассистент экстренного торможения, DSC - контроль динамической устойчивости, RSC - защита от опрокидывании, Hill Descent Control - контроль движения при спуске и подъеме, система рекуперации энергии торможения.

Премьера Freelander 2 (пережившего уже вторую модернизацию) состоялась в конце августа 2012 года на Московском автосалоне, а российские продажи стартовали в ноябре того же года.

В 2014 году Фрилендер 2 предлагался по цене от 1 млн. 344 тыс. рублей (комплектация «S» – это 2.2-литровый 150-сильный «дизель» с 6-ступенчатой «механикой»). Бензиновый вариант (2.0-литра / 240 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом») предлагается начиная с комплектации «XS» по цене от 1 млн. 551 тыс. рублей.

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

С 2012 года вместо 3.2 R6 стал устанавливаться Фордовский бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Подобных модификаций на вторичном рынке немного, а сами машины еще молоды, чтобы судить о надежности новых двигателей. Во всяком случае, сообщения о серьезных недостатках пока не встречаются. Разве что, владельцы сетуют на непомерный топливный аппетит – до 18-20 литров в городе.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер 2

Версия

Двигатель - тип / цил. / клапаны

турбобенз/R4/16

турбодиз/R4/16

Объем двигателя (см3)

Максимальная мощность (л.с./об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм /об/мин)

Коробка передач

Размеры (Д / Ш / В, мм)

Колесная база (мм)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (город / трасса / средний, л/100 км)

13,5 / 7,5 / 9,6

15,8 / 8,6 / 11,2