Что входит в тюнинг машин. Что такое тюнинг автомобиля

Слово "tuning", вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-"близнецов" своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к "произведениям" и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые - искусству, некоторые - шаманству. Но все они основаны на одном - желании человека чувствовать себя не таким как все. "На вкус и цвет - товарищей нет", многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос - есть и предложение. "Точная настройка" под желание владельца - и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.

Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла - в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто - удалось "с перепугу" - и ладно.

Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже "на коленке" экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере - практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы "кольцевых" спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы - жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности - самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее - здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка "широкофазных" распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС"ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.

Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.

Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, "Hi-End"-аудио в салоне машины - тоже "воплощение мечты владельца" Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания - возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному "коню". Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности - то есть - тюнинг.

Денис Фролов

Лучший способ выделить свой автомобиль среди тысяч других - оттюнинговать его. Как при этом не переступить допустимые рамки - расскажет статья.

Автотюнинг существует столько же, сколько и сами автомобили. Желание что-либо изменить и улучшить в своей машине есть у каждого водителя, ведь любой, даже самый современный и совершенный автомобиль - лишь максимально усредненное представление о том, что в нем нравится людям.

Изменить и усовершенствовать возможно все части авто: внешний вид, оптику, двигатель, тормоза, подвеску. Каждый может выбрать себе то, что ему по душе. Проблема состоит лишь в том, чтобы определить, какой тюнинг запрещен в России, ведь многие переделки могут в процессе эксплуатации машины создать владельцу большие проблемы.

Сразу следует отметить, что закон не запрещает тюнинговать автомобиль в принципе, он запрещает самостоятельно переделанный автомобиль эксплуатировать, передвигаться на нем по дорогам общего пользования. Многие тюнеры не задумываются о том, какой тюнинг машины запрещен, что большое число тюнингованных авто со страниц журналов не предназначены для регулярных поездок, а являются лишь красивыми игрушками, катающихся от выставки к выставке на трейлерах и не проехавших на своих четырех ни километра.

Как же все-таки определиться, что возможно сделать, чтобы получить реальную машину, а не музейный экспонат?

На внешний вид чаще всего обращают свое внимание тюнеры, и следует отметить, что в этой части закон достаточно либерален. Общеизвестно, что в ПТС необходимо вписывать цвет автомобиля. Если это требование будет соблюдено, то никакой закон вы не нарушите. Допустим, вы покупали автомобиль черного цвета и самостоятельно затянули его в черный карбон. Никаких проблем не будет. Цвет как был черный, так и остался. А вот если авто изначально было белое, то до тех пор, пока в ПТС не появится исправленная информация, вы рискуете получить штраф.

Для любителей аэрографии и многоцветных схем раскраски есть тоже простое правило: аэрография не должна занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны остаться в родном цвете. Или же вы можете узаконить новый цвет путем внесения изменений в ПТС.

Важно! Окраска машины не должна повторять цветовую схему автомобилей экстренных служб, то есть не должна быть похожа на машины скорой помощи, пожарных, службы газа или полиции.

Узнайте о комплектации по вин-коду транспортного средства в другой статье .

Достаточно четко определена ситуация со спойлерами и обвесами. Их возможно использовать лишь тогда, когда на них есть соответствующий сертификат.

А вот установка бамперов от других моделей автомобилей в принципе разрешена, но с обязательным внесением пометки в ПТС. Это делается для того, чтобы в случае аварии у полиции была возможность определить по обломкам и осколкам марку автомобиля. При регистрации и постановке на учет в ГИБДД за этими вещами следят.

Особая статья - кенгурятники. Их можно устанавливать, если автомобиль подходит под категорию повышенной проходимости. Это, как правило, самые распространенные и популярные джипы отечественного и иностранного производства. На обычных легковушках кенгурина быть не должно, если его не предусмотрели производители.

Оптика

К оптике требования на переделку одни из самых жестких. Допустима установка лишь дневных ходовых огней и противотуманных фар, и то лишь с ограничениями по месту установки. Должно быть соблюдено правило: спереди автомобиля могут быть световые приборы только белого, оранжевого или желтого цвета, а сзади - только красного, оранжевого или желтого. Фонари заднего хода могут быть исключительно белыми. Подсветка днища тоже может быть установлена. Однако полностью спокойным можно быть только в том случае, если она использует лишь разрешенные цвета.

Важно! Использование усовершенствованной, тюнингованной оптики возможно при условии, что она сертифицирована для установки именно на этой модели автомобиля, иначе техосмотра вам не пройти.

Как утилизовать транспортное средство можно узнать .

А вот монтаж светодиодов вместо ламп в штатную оптику не допускается. Понятно, что если оптика изначально изготовлена под использование светодиодов, то устанавливать их возможно и нужно, но если не предназначена для этого, то этого делать нельзя.

Особенное отношение у любителей тюнинга к ксенону. Но следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.

Двигатель и выхлопная система

С одной стороны двигатель уже стал обыкновенной запчастью и не является номерным агрегатом, но с другой – модель двигателя вписывается в ПТС. То есть при его замене обязательно необходимо внести изменения в ПТС.

Если на заводе на одну и ту же модель устанавливались двигатели, различающиеся, например, объемом, то их замену можно производить совершенно спокойно, не опасаясь, что в ГИБДД потребуют сертификат соответствия.

К незаконному тюнингу авто относится и установка компрессоров и турбин на те модели двигателей, которые для этого не предназначены. А вот установка фильтра нулевого сопротивления вполне допустима безо всяких разрешительных документов.

Формально нештатные выхлопные системы, превышающие при своей работе допустимые уровни шума, были запрещены всегда, но бороться с ними активно стали лишь в последние годы. Владельцам таковых, скорее всего, техосмотр пройти не удастся.

Тормоза, рулевое управление

К этим элементам автомобиля отношение самое требовательное и жесткое, потому что именно они прямо влияют на безопасность. Требование очень простое - никаких изменений. Вопросов, какой тюнинг запрещен по отношению к этим системам, не должно возникать вообще. Даже если тюнинг тормозной системы преследует повышение эффективности системы (замена барабанных тормозов на дисковые, либо установка вентилируемых тормозных дисков), все равно это запрещено. Ведь штатные элементы завод-изготовитель испытывал на соответствие стандартам, они сертифицированы, а на получившийся результат тюнингера гарантии дать никто не может. Заводские тормоза сбалансированы, при их исправной работе передние и задние тормоза работают в точно рассчитанное время. Изменения, даже улучшающие параметры отдельных узлов, могут внести дисбаланс в динамику торможения и управляемости и являются незаконным тюнингом авто.

Эффективность торможения следует улучшать контролем качества тормозных колодок, тормозных барабанов и дисков, установкой хорошей резины, да и соблюдением скоростного режима при движении.

Что же делать?

Встречается мнение, что невозможно определить, какой тюнинг запрещен законом. Это убеждение ошибочно. Тюнинг разрешен абсолютно любой. Но вот тюнингованную машину эксплуатировать не всегда возможно, и эта оговорка относится лишь к дорогам общего пользования.

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И в последнем его пункте, а именно в пункте 7.18, четко указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без соответствующего разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

То есть установить на свой автомобиль можно все что угодно. Но с позиций закона он не всегда будет безопасным и ездить на нем по дорогам общего пользования нельзя, потому что на машине есть несертифицированное оборудование.

Немногие знают, что 22 декабря 2014 года вступил в силу приказ МВД №1123, в котором отменяются сразу несколько более ранних приказов МВД, в том числе и приказ №1240 от 2000 года. Этот приказ определял, какие организации могут разрешить эксплуатацию переоборудованных различными способами автомобилей. В результате подразделения ГИБДД не могут теперь заниматься проверкой технических параметров на предмет соответствия требований техрегламенту переоборудованных машин.Теперь любым образом переоборудованный автомобиль должен получить свидетельство в специальном центре технической экспертизы. А органы ГИБДД только зафиксируют проверенные экспертами изменения в ПТС. Но загвоздка в том, что сейчас в России ни одна организация не имеет права проводить подобную сертификацию переоборудованной автотехники.

Тюнинг авто

Тюнинг автомобиля - это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид).

Сегодня трудно не заметить как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том числе и в России. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом современных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", "Угнать за 60 секунд" и многие другие.

Что такое тюнинг и с чем его едят

В России пока лишь немногих людей можно называть ценителями «настоящего тюнинга автомобиля ». В сознании рядовых европейцев или американцев «прокаченная тачка» - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Уникальный и единственный образец.

Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. В английском языке слово «tuning » обозначает термин «настройка». А что, собственно, настраиваем?

Тюнингом называют искусство придать одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Искусство дарить обладателю автомобиля чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.

Самое простое - это внешняя отделка. От банальных наклеек, тонировки до пластиковых навесок и даже «бодикитов » («body kit » - от англ. «комплект оборудования для внешнего тюнинга; сборный набор оборудования под конкретную машину»). Безусловно, на технические характеристики автомобиля эти действия никак не повлияют. Однако, если Вы хотите реально увеличить «способности» Вашего «железного коня», то в этом случае наклейками уже не обойтись.

Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля.

Для тех, кто не «быстро ездит, а низко летает»спойлеры будут весьма полезны. Они усиливают прижим к дороге. Также понадобятся им и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Следующими по сложности идут незначительные технические изменения - «чип-тюнинг » («chiptuning » - от англ. «замена программного обеспечения в электронных блоках управления автомобилей») или «настроенная» система выпуска. Всё это позволит повысить мощность без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или, по крайней мере, практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону «кольцевых» спортивных. На этом этапе рядовой «водила» начинает участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу («уличным гонкам », от англ. «street-racing »). Посмотреть, где проходят следующие гонки можно в разделе «События».

На уровне модификации агрегатов и узлов автомобиля уже идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре.

Замыкают наш тюнинг-лист сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперрасценки. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.

Можно ещё долго говорить о манящем мире тюнинга . Но поверьте, принимать участие в его жизни гораздо интереснее. Главное - это то, что все профессиональные разработки спортивных инженеров и художников-дизайнеров, в конце концов, возвращаются к обычному автомобилисту - немцу, россиянину, британцу в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню».

В этом мире делают то, что выбираешь Ты.

С чего начинать тюнинг своего автомобиля?

Так начинается тюнинг

Допустим, что вы решили, что сейчас самое время изменить внешний вид вашего автомобиля. С чего же начать авто тюнинг ?

Для начала вам необходимо разобраться с общим стилем тюнинга автомобиля и с тем, чего вы хотите добиться. Это, безусловно, не так-то просто. Частенько бывает так, что люди заостряют своё внимание на мелочах, и это, конечно, мешает увидеть полную картину.

Некоторые эксперты считают, что, прежде всего, необходимо начинать с колёс. Определитесь с размером дисков и их рисунком. К дискам подбирается резина, желательно, «максимально» широкая и низкопрофильная. Однако как только Вы поставите эти колёса на автомобиль, то сразу поймёте, что они не влезают в родные арки.

Здесь и начинается тропа творчества и идеи. Необходимо или отказываться от амбиций и уменьшать размер дисков, или менять форму и размер арок вашего авто. Подгонять колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок либо изменить форму родного крыла с помощью «турбинки» и сварки.

После проделанного, начинается работа с передним спойлером , а именно: определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы.

Наиболее популярные в последнее время спойлеры - это спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими «дырками» обычно скрываются куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.

Обычно, спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо родного бампера, вторые выполняются в виде накладки на бампер. Во время монтажа требуется подгонка по месту, так как часто качество обвеса оставляет желать лучшего, либо обвес, предназначенный для одной марки автомобиля, устанавливается на другую.

Установка спойлера, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждения передних тормозных дисков, для чего в спойлере делаются специальные каналы.

На спортивных машинах основная задача спойлера - за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге. Поэтому для большего эффекта часть спойлера делается регулируемой.

Работа над передней частью автомобиля не заканчивается наспойлере.

Для придания более агрессивного вида автомобилю оптика меняется на альтернативную. Капот не остаётся без внимания - на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, которые служат либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот - для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. «Жабры», которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов.

Двери и крышу обычно не трогают (за исключением дверей в стиле Lambo ), хотя при постройке классического «хот-рода» американцы опускают крышу на 8-12 см и с дверей убирают ручки. На некоторых автомобилях двери переделываются таким образом, чтобы они открывались вверх. Такая система называется «ласточкин хвост».

Назадних крыльях можно увидеть воздухозаборники «жабры», которые служат для снижения температуры тормозных дисков либо для подачи воздуха к мотору в автомобилях с задним расположением двигателя.

Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика.

В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.

Вот, пожалуй, c чего необходимо начинать, впервые задумавшись о тюнинге автомобиля. Не следует забывать, что обвесы , предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля.

Основные направления тюнинга

Какой бывает тюнинг?

По отношению к автомобилям, тюнингом можно назвать все, что происходит с автомобилем после того, как он сошел с конвейера. Большинство людей вполне довольны тем, что предлагают производители. Однако есть и те, кто хочет что-либо изменить.

Человек пытается максимально приспособить автомобиль к своим особенностям и потребностям, придать автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, что-то доработать, что-то переделать или изменить. Всевозможные изменения в автомобиле условно можно разделить на несколько основных направлений.

Внутренний тюнинг

Интерьер салона, декоративная отделка (под металл, дерево, карбон), изменение внутренней обивки салона, руль, анатомические сидения, многоточечные ремни безопасности, ручка КПП, накладки на педали, алюминиевые коврики, неоновые подсветки, дополнительные приборы. Отдельное внимание заслуживает автомузыка. Здесь откраваются просто невероянные возможности для тюнинга .

Внеший тюнинг

Колесные диски , аэродинамические комплекты (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография и т.д.

Технический тюнинг

Спортивная подвеска, элементы усиливающие кузов (балки жесткости, каркасы безопасности), низкопрофильная резина, спортивная тормозная система, спортивное сцепление, выхлопная система, воздушный фильтр нулевого сопротивления , форсирование двигателя, установка турбины и т.д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Все вышеперечисленное является только основой для реализации идеи. Основная же цель тюнинга - удовлетворение индивидуальных потребностей человека управляющего автомобилем, и в этом очень многое, если не все, зависит только от него самого, от его потребностей, фантазии и устремлений.

Именно эту подсветку Вы видели в фильме «Форсаж» и именно ее мы рекомендуем для Вашего автомобиля. Отличается от своих китайских «аналогов» как небо от земли! Все компоненты комплектов проходят жесткий контроль качества и имеют пожизненную! гарантию от производителя.

Данный комплект состоит из 4-х неоновых ламп с встроенными трансформаторами, упакованных в ударопрочный лексановый корпус: под передний бампер (75 см.), под задний бампер (75 см.) и под пороги (120 см.). В комплект входит вся проводка, выключатель, предохранитель и полный комплект крепежа необходимый для установки.

Данная серия не ограничивается установкой только лишь под днище автомобиля. Отсек двигателя, салон внедорожника - абсолютно любые места, где требуются длинномерные конфигурации неоновых ламп. В яркой и красивой упаковке, может стать замечательным подарком для всех энтузиастов тюнинга своего автомобиля.

Стандартные комплектации «вашего железного коня» могут вас мягко сказать — не устраивать, уж так устроен человек, что он всегда стремиться к лучшему. Поэтому мы зачастую несознательно усовершенствуем свой автомобиль. Можно взять вполне стандартный авто и изменять у него много частей и деталей — тем самым намного изменив ему как технические, так и внешние данные. На западе такое изменение носит название – «тюнинг», для нас это слово новое, и его нужно правильно понимать и трактовать …


Для начала небольшое определение.

Тюнинг автомобиля (англ. Tuning – настройка, регулировка) – это очень обширная аббревиатура, которая означает лишь одно – изменение или улучшения многих частей авто, это могут быть как технические составляющие — такие как двигатель, трансмиссия, ходовая. Внутренние составляющие – изменение или переделка салона машины, так и внешняя составляющая — переделка кузова и его частей. Зачастую тюнинговая машина, мало чем похожа на стандартную.

Подробно про этапы тюнинга автомобиля

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

Технический вариант тюнинга автомобиля

Пожалуй, это самое крупное направление, здесь большое поле деятельности, если разбить по подгруппам, то получается:

Тюнинг силового агрегата (двигателя)

Что и говорить, все народные «тюнеры», начинают именно с него. Потому что увеличить мощность можно даже школьнику, с элементарными знаниями физики. Например, установив , мощность подрастет, пусть не намного, но все же. Однако если подходить к этому вопросу серьезнее, то здесь практически безграничный фронт работ, все начинается с расточки блока двигателя – увеличиваем объем, а соответственно и мощность. Далее — ; , шатунов, коленвала; некоторые даже ; после идет система отработанных газов – , устанавливают глушитель типа «паук», сейчас появляются и т.д. Если задаться целью — то можно увеличить мощность в два, а то и три раза!

Электронный тюнинг (или прошивка чипа)

Некоторые владельцы, первым делают чип-тюнинг, и говорят что они изменили характеристики двигателя, так вот – это не совсем так, да мотор будет работать по-другому, получать больше топлива или воздуха – но это не изменение параметров двигателя, а просто электронная настройка программного обеспечения, которое руководит многими функциями впрыска топлива и воздуха. Соответственно на автомобилях где нет электронники, скажем на старых карбюраторных ВАЗ, такой тюнинг не пройдет, там просто прошивать нечего!

Тюнинг «коробки передач»

Некоторые даже и не знают, что здесь также есть, где разгуляться. Сейчас широко распространена модернизация трансмиссий, особенно на наших ПРИОРАХ и прочих ВАЗ. Основным направлением выходит модернизация или изменение стандартных валов, шестеренок — устанавливаются с другим количеством зубьев, а также ставятся с усиленными характеристиками, другие металлы и т.д.

Основное назначение повышение передач, например вместо 4 ступеней, можно воткнуть 5. А также изменение разгонной динамики. Но при повышении разгона, мы как бы «отбираем» тягу, то есть такому автомобилю будет сложно тянуть за собой прицеп или дом на колесах (однако в 95% случаев это и не нужно).

Тюнинг подвески

Нужно сказать, что сейчас существуют два основных направления: — внедорожный и спортивный, причем подвеска изменяется категорически. Нельзя в одной сочетать сразу два направления – это практически не возможно.

Если для внедорожных выступлений, ее усиливают, поднимают клиренс, устанавливают тяжелые и массивные детали, «грязевые» колеса – основное направление борьба с грязью и ухабами, и пофиг на скорость, главное чтобы проехал.

То для высокоскоростных выступлений, все наоборот – , подвеску облегчают и т.д.

Вы должны точно знать — что и зачем вам нужно, затем настраиваете подвеску под себя!

Как видите, технические возможности безграничны, главное иметь четкую задачу. Давайте поговорим про другие элементы.

Внутренний или салонный тюнинг

Знаете, многие владельцы продукции АВТОВАЗ, делают такие «тюнинги», практически в 80% случаев – это банальная , чтобы не слышать шум колес и работу двигателя, а также, чтобы пластик в салоне не гремел. То есть мы, просто улучшаем комфорт в машине.

Изменение панелей приборов, некоторые в панель устанавливают планшеты, меняют приборы на электронные. Обивка дверей и потолка, можно установить хоть кожу, хоть дерево – главное захотеть!

Салонный тюнинг — это скорее состояние «души владельца», нежели какие-то значимые усовершенствования.

Кузовной или внешний тюнинг

Последняя и не менее значимая часть – это тюнинг кузова. Его также можно разделить на две составляющих: для красоты и для улучшения технических составляющих.

Для красоты — в первую очередь это установка всевозможных подсветок, изменение головного свечения (установка ксенона), также могут быть наклейки на кузов, тонировка и т.д. В общем, все то, что украшает автомобиль, но не делает его лучше технически.

Для технического улучшения, вот тут уже немного серьезнее:

1) – прижим к дорожному покрытию при больших скоростях

2) Изменение формы бамперов – также нужно для лучшего аэродинамического показателя.

3) Изменение или переделка стандартных кузовных частей

4) Установка облегченных частей кузова (может быть карбон, углепластик, стекловолокно) – уменьшение веса автомобиля.

То есть делается по вполне конкретным задачам, зачастую совмещают техническую и дизайнерскую составляющую. Из машины можно сделать просто шедевр, как собственно и наоборот — народ будет смеяться.

Плюсы

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Минусы

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

Так делать или нет?

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».

Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно - владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные , не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с - особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует - разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 - им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Еще можно . Это сделает автомобиль заметнее на дороге и, возможно, отпугнет угонщиков, если модель вашего автомобиля пользуется у них спросом. Нет, можно, конечно же, оклеить и всю машину, но тогда - прозрачной пленкой. Главное, чтобы площадь оклеенной другим цветом внешней поверхности кузова не превысила 30%. Иначе придется обращаться в ГАИ для того, чтобы внести изменения в документы.

Еще одно направление тюнинга, которое очень трудно отследить, - это с целью повышения мощности. Если это явление не сопровождается бешеными звуковыми эффектами, то обнаружить его, скорее всего, представители власти не смогут. А вот как это отразится на ресурсе двигателя и всей трансмиссии, зависит от конкретной версии прошивки.

Очень популярен путем замены ламп накаливания на газоразрядные и светодиодные. Ставить неродные лампы в фары не советуем: это чревато нехорошими последствиями - вплоть до лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ). А вот в задних фонарях светодиодные лампы зачастую разглядеть невозможно, зато они обеспечивают некоторую экономию энергии и завидное быстродействие, что особенно важно для стоп-сигналов.

  • красиво подвести под обивкой провода к видеорегистратору, навигатору и радар-детектору
  • установить дополнительную розетку для пассажиров заднего сиденья
  • организовать подсветку перчаточного ящика
  • усовершенствовать освещение багажника

Все это улучшает потребительские качества недорогих автомобилей. Но надо помнить, что все вновь проложенные электрические цепи должны быть защищены предохранителями, соответствующими силе тока.

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

    джиперов , которые ради своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

    Которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

    без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

    ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

    тюнингистов-предпринимателей. Разного рода удлиненные автомобили на свадьбах и прочих праздниках могут приносить неплохой доход, поэтому растягивают всё - от джипов до некрупных легковушек. Такие переделки тоже следует , прежде чем выезжать на дороги общего пользования;

Удлиненный ГАЗ 24–10 - типичный пример «свадебной поделки». Через горбатый мостик такая машина уже не переедет, но это, наверное, и не требуется. Интересно, отбалансирован ли у нее карданный вал?

Удлиненный ГАЗ 24–10 - типичный пример «свадебной поделки». Через горбатый мостик такая машина уже не переедет, но это, наверное, и не требуется. Интересно, отбалансирован ли у нее карданный вал?

    владельцев ретроавтомобилей , которые восстановлены не аутентично, а с применением всяческих современных штучек. Если на старый автомобиль ставят узлы от других машин, то он перестает быть просто ретромобилем. Все расчеты, пусть даже выполненные конструкторами 70 лет назад, в такой «сборной солянке» уже не работают. Творите, конечно, но не забывайте, что придется пройти утомительнейший процесс сертификации, чтобы выехать на дороги общего пользования.

Антитюнинг

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец - страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную , если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно . Все-таки автомобиль - это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

Сюда же относятся огромные ароматизаторы на передней панели, светящиеся колпачки на колесах, наклейки а-ля спорт, мешающие нормальному обзору, антикрылья и прочие спойлеры, чужеродные дешевенькие фигурки-маскоты на капоте и, к сожалению, многое другое. Водители подобных автомобилей вряд ли осознают, насколько убого все это смотрится.

К сожалению, в большинстве случаев результат тюнинга разочаровывает - если не владельца, то окружающих. Кстати говоря, продать «навороченную» машину обычно гораздо сложнее, чем обыкновенную «золушку»: хозяин прекрасно помнит о потраченных средствах и, конечно же, хочет компенсировать потери. А покупателю до этого, как правило, нет дела…